Раздаточный материал по русскому языку 4 класс "Глагол"

Морозова Наталья Анатольевна

Карточка № 1

1.   Заполни пропуски. Определи спряжение глаголов.

Вер_ш_ ( спр.), леч_ш_ся ( спр.), он зябн_т ( спр.), вы обижа_т_ ( спр.), он мороз_т ( спр.), они хохоч_т ( спр._), они слыш_т ( спр.), она купа_тся ( спр.), мечта_ш_ ( спр.), дежур_ш_ (спр.), оно свет_т ( спр.), он гон_т ( спр.), они уч_т ( спр.), мы люб_м ( спр.).

 

2.   Заполни, где нужно, пропуски, поставь запятые.

1. Л_сице п_м_гают её хитр_сть и ловк_сть.

2. Ст_ной ст_ит спел_я рож_ в_лну_тся з_л_тая пш_ница.

1.   К_ртоф_ль – очень вкус_ный и п_лезный овощ_.

2.   Птицы уничт_жают н_с_комых и с_хр_няют ог_роды п_ля.

3.   Сам п_г_бай а т_вар_ща выруч_й.

4.   Н_елись н_пились пчёлки и п_л_тели д_мой.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка № 2

1. Заполни пропуски. Определи спряжение глаголов.

Догон_ш_ ( спр.), гре_ш_ся ( спр.), он смотр_т ( спр.), вы броса_т_ ( спр.), он глад_т ( спр.), они бормоч_т ( спр._), они верт_т ( спр.), она улыба_тся ( спр.), куша_ш_ ( спр.), вздыха_ш_ (спр.), оно гре_т ( спр.), он стон_т ( спр.), они леч_т ( спр.), мы вер_м ( спр.).

 

2. Заполни, где нужно, пропуски, поставь запятые.

1.    

1.   Ре_к_й и х_лодный в_т_рок пр_б_жал по лесу.

2.   В_сной п_ля с_ды и л_са н_п_лняют__ щ_б_танием птиц.

3.   Княз_ у синя моря ход_т с синя моря гла_ не свод_т.

4.   Мор_ взду_т__ бурливо з_кипит п_дым_т вой хлын_т на б_р_г крутой.

5.   А ц_рица у _кна села ждат_ е_о _дна.

Карточка № 3

1. Заполни пропуски. Определи спряжение глаголов.

Собира_ш_ ( спр.), согре_ш_ся ( спр.), он нос_т ( спр.), вы постукива_т_ ( спр.), он маш_т ( спр.), они пляш_т ( спр._), они терп_т ( спр.), она стара_тся ( спр.), держ_ш_ ( спр.), пил_ш_ (спр.), оно мел_т ( спр.), мы стон_м ( спр.), они сол_т ( спр.), мы вер_м ( спр.).

 

2. Заполни, где нужно, пропуски, поставь запятые.

1) Сделал дыру вырыл н_ру со__це сия_т а он не зна_т.

2) Кто всю ноч_ по крыше б_ёт да п_стукива_т и бормоч_т и п_ёт уб_юкива_т?

3) По лу_ку он важно брод_т из в_ды сухим выход_т нос_т красные б_тинки дар_т мя_кие п_ринки.

 

Карточка № 4

1.   Заполни пропуски. Определи спряжение глаголов.

Готов_ш_ ( спр.), воз_ш_ся ( спр.), он ро_т ( спр.), вы руб_т_ ( спр.), он кол_т ( спр.), они дремл_т ( спр._), они стел_т ( спр.), она гоня_тся ( спр.), гон_ш_ ( спр.), пряч_ш_ (спр.), оно се_т ( спр.), он держ_т ( спр.), они суш_т ( спр.), мы гас_м ( спр.).

 

2.   Заполни, где нужно, пропуски, поставь запятые.

1.   Л_сица и во сне кур счита_т.

2.   Мес_ц свет_т но не гре_т.

3.   Лет_ с_бира_т а з_ма п_еда_т.

4.   Какие игры ты зна___ и люб___?

5.   С _преля з_мля пре_т.

 

 

Карточка № 5

1. Заполни пропуски. Определи спряжение всех глаголов.

Скаж_ш_ с н_готок, а п_р_скажут с л_коток. Скаж_ш_ - не ворот_ш_, н_пиш_ш_ - не с_трёш_, _труб_ш_ - не пристав_ш_. Днём ран_ше п_се_ш_ - н_делей ран_ше п_жнёш_. _дной рукой и узла не з_вяж_ш_. Глубже паш_ш_ - в_с_лей пляш_ш_.

 

1.   Разбери слова по составу.

Играешь, коротенькая, наступает, потревожу, держаться.

 

Карточка № 6

Заполни пропуски. Определи спряжение всех глаголов.

Вет_р крут_т_ся в в_рху_ках д_рев__в. Рокоч_т гром. Хлещ_т дож_ь. Мы пробу_м укрыт_ся п_д стар_й ол_хой, приж_ма_мся к скр_пуч_му ств_лу и молч_ терп_м капризы пр_роды. Дож_ь моч_т нас и здес_. Молния на мгновенье _заря_т всё. И снова н_ступа_т т_мн_та. Бли_ко от нас в дер_в_ п_п_да_т молния. Мы п_к_да_м убежище и плута_м до ра__вета. Утр_ з_ст_ёт нас на вых_де из леса.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка № 7

1. От данных глаголов образуй и запиши форму 3-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

ед. ч. мн. ч.

Смотреть - ____________________________________________,

робеть - _______________________________________________,

редеть - _______________________________________________,

ходить - _______________________________________________,

ловить - _______________________________________________,

избирать - _____________________________________________.

 

2. Разбери глаголы по составу.

Расчёсываю, снизить, отвечал, выпал, распознала.

Карточка № 8

1.     От данных глаголов образуй и запиши форму 3-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

ед. ч. мн. ч.

Работать - ____________________________________________,

стелить - ______________________________________________,

зреть - ________________________________________________,

расцветать - ___________________________________________,

сто́ить - _______________________________________________,

таять - ________________________________________________.

 

2.     Напиши, кто, как подаёт голос.

Кошка - __________________, собака - ____________________,

курица - _________________, лягушка - ____________________,

свинья - _________________, воробей - ____________________,

овца - ___________________, волк - _______________________.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка № 9

1. От данных глаголов образуй и запиши форму 3-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

ед. ч. мн. ч.

Колоть - _______________________________________________,

готовить - _____________________________________________,

резать - ________________________________________________,

рыть - _________________________________________________,

спорить - ______________________________________________,

зябнуть - _______________________________________________.

 

2. Напиши, кто, как передвигается.

Змея - __________________, лошадь - ____________________,

синица - _________________, лягушка - ____________________.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Карточка № 10

1.     От данных глаголов образуй и запиши форму 2-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

ед. ч. мн. ч.

Колоть - _______________________________________________,

готовить - _____________________________________________,

резать - ________________________________________________,

рыть - _________________________________________________,

спорить - ______________________________________________,

зябнуть - _______________________________________________.

 

2.     Разбери по составу слова.

 

Варила, мастерская, положить, летаю, задумался.

 

 

 

Карточка № 11

1.     От данных глаголов образуй и запиши форму 2-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

ед. ч. мн. ч.

Работать - ____________________________________________,

стелить - ______________________________________________,

зреть - ________________________________________________,

расцветать - ___________________________________________,

сто́ить - _______________________________________________,

таять - ________________________________________________.

 

2.     Разбери слова по составу.

 

Берегли, позвонил, закрутить, беспокоиться, иду.

 

 

 

Карточка № 12

1.     1. От данных глаголов образуй и запиши форму 2-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

ед. ч. мн. ч.

Смотреть - ____________________________________________,

робеть - _______________________________________________,

редеть - _______________________________________________,

ходить - _______________________________________________,

ловить - _______________________________________________,

избирать - _____________________________________________.

 

2.     2. Разбери глаголы по составу.

 

Подбежала, верить, решился, содержишь, нагреет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 13

Заполни пропуски. Укажи спряжение глаголов.

Мы реж__м ( спр.), устел__м ( спр.), свет__м ( спр.), потерп__м ( спр.), кол__м ( спр.).

Ты прогон____ ( спр.), расшива____ ( спр.), точ____ ( спр.), задерж____ ( спр.), добре____ ( спр.), ла____ ( спр.).

Вы подкорм____ ( спр.), слыш____ ( спр.), вид____ ( спр.), се____ ( спр.), ката____ ( спр.).

Он рису__т ( спр.), вер__т ( спр.), обеда__т( спр.) , изменя__т ( спр.), измен__т ( спр.).

Они рыбач__т ( спр.), черт__т ( спр.), кол__т ( спр.), пор__т ( спр.), стел__т ( спр.).

 

 

Карточка № 14

Заполни пропуски. Укажи спряжение глаголов.

Мы распор__м ( спр.), среж__м ( спр.), запута__м ( спр.), молот__м ( спр.), сбре__м ( спр.).

Ты кол____ ( спр.) , поверт____ ( спр.), люб____ ( спр.), скос____ ( спр.), слыш____ ( спр.), глад____ ( спр.).

Вы выгон____ ( спр.), прав____ ( спр.), леч____ ( спр.), ве____ ( спр.), отвеча____ ( спр.).

Он поддерж__т ( спр.), наряд__т ( спр.), пада__т ( спр.), молв__т ( спр.), рыда__т ( спр.).

Они посол__т ( спр.), завис__т ( спр.), бред__т ( спр.), загон__т ( спр.), точ__т ( спр.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_glagol.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка № 1

  1. Заполни пропуски. Определи спряжение глаголов.

Вер_ш_ ( спр.), леч_ш_ся ( спр.), он зябн_т ( спр.), вы обижа_т_ ( спр.), он мороз_т ( спр.), они хохоч_т ( спр._), они слыш_т ( спр.), она купа_тся ( спр.), мечта_ш_ ( спр.), дежур_ш_ (спр.), оно свет_т ( спр.), он гон_т ( спр.), они уч_т ( спр.), мы люб_м ( спр.).

  1. Заполни, где нужно, пропуски, поставь запятые.

1. Л_сице п_м_гают её хитр_сть и ловк_сть.

2. Ст_ной ст_ит спел_я рож_ в_лну_тся з_л_тая пш_ница.

  1. К_ртоф_ль – очень вкус_ный и п_лезный овощ_.
  2. Птицы уничт_жают н_с_комых и с_хр_няют ог_роды п_ля.
  3. Сам п_г_бай а т_вар_ща выруч_й.
  4. Н_елись н_пились пчёлки и п_л_тели д_мой.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка № 2

1. Заполни пропуски. Определи спряжение глаголов.

Догон_ш_ ( спр.), гре_ш_ся ( спр.), он смотр_т ( спр.), вы броса_т_ ( спр.), он глад_т ( спр.), они бормоч_т ( спр._), они верт_т ( спр.), она улыба_тся ( спр.), куша_ш_ ( спр.), вздыха_ш_ (спр.), оно гре_т ( спр.), он стон_т ( спр.), они леч_т ( спр.), мы вер_м ( спр.).

2. Заполни, где нужно, пропуски, поставь запятые.

  1. Ре_к_й и х_лодный в_т_рок пр_б_жал по лесу.
  2. В_сной п_ля с_ды и л_са н_п_лняют__ щ_б_танием птиц.
  3. Княз_ у синя моря ход_т с синя моря гла_ не свод_т.
  4. Мор_ взду_т__ бурливо з_кипит п_дым_т вой хлын_т на б_р_г крутой.
  5. А ц_рица у _кна села ждат_ е_о _дна.

Карточка № 3

1. Заполни пропуски. Определи спряжение глаголов.

Собира_ш_ ( спр.), согре_ш_ся ( спр.), он нос_т ( спр.), вы постукива_т_ ( спр.), он маш_т ( спр.), они пляш_т ( спр._), они терп_т ( спр.), она стара_тся ( спр.), держ_ш_ ( спр.), пил_ш_ (спр.), оно мел_т ( спр.), мы стон_м ( спр.), они сол_т ( спр.), мы вер_м ( спр.).

2. Заполни, где нужно, пропуски, поставь запятые.

1) Сделал дыру вырыл н_ру со__це сия_т а он не зна_т.

2) Кто всю ноч_ по крыше б_ёт да п_стукива_т и бормоч_т и п_ёт уб_юкива_т?

3) По лу_ку он важно брод_т из в_ды сухим выход_т нос_т красные б_тинки дар_т мя_кие п_ринки.

Карточка № 4

  1. Заполни пропуски. Определи спряжение глаголов.

Готов_ш_ ( спр.), воз_ш_ся ( спр.), он ро_т ( спр.), вы руб_т_ ( спр.), он кол_т ( спр.), они дремл_т ( спр._), они стел_т ( спр.), она гоня_тся ( спр.), гон_ш_ ( спр.), пряч_ш_ (спр.), оно се_т ( спр.), он держ_т ( спр.), они суш_т ( спр.), мы гас_м ( спр.).

  1. Заполни, где нужно, пропуски, поставь запятые.
  1. Л_сица и во сне кур счита_т.
  2. Мес_ц свет_т но не гре_т.
  3. Лет_ с_бира_т а з_ма п_еда_т.
  4. Какие игры ты зна___ и люб___?
  5. С _преля з_мля пре_т.

Карточка № 5

1. Заполни пропуски. Определи спряжение всех глаголов.

Скаж_ш_ с н_готок, а п_р_скажут с л_коток. Скаж_ш_ - не ворот_ш_, н_пиш_ш_ - не с_трёш_, _труб_ш_ - не пристав_ш_. Днём ран_ше п_се_ш_ - н_делей ран_ше п_жнёш_. _дной рукой и узла не з_вяж_ш_. Глубже паш_ш_ - в_с_лей пляш_ш_.

  1. Разбери слова по составу.

Играешь, коротенькая, наступает, потревожу, держаться.

Карточка № 6

Заполни пропуски. Определи спряжение всех глаголов.

Вет_р крут_т_ся в в_рху_ках д_рев__в. Рокоч_т гром. Хлещ_т дож_ь. Мы пробу_м укрыт_ся п_д стар_й ол_хой, приж_ма_мся к скр_пуч_му ств_лу и молч_ терп_м капризы пр_роды. Дож_ь моч_т нас и здес_. Молния на мгновенье _заря_т всё. И снова н_ступа_т т_мн_та. Бли_ко от нас в дер_в_ п_п_да_т молния. Мы п_к_да_м убежище и плута_м до ра__вета. Утр_ з_ст_ёт нас на вых_де из леса.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка № 7

1. От данных глаголов образуй и запиши форму 3-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

ед. ч. мн. ч.

Смотреть - ____________________________________________,

робеть - _______________________________________________,

редеть - _______________________________________________,

ходить - _______________________________________________,

ловить - _______________________________________________,

избирать - _____________________________________________.

2. Разбери глаголы по составу.

Расчёсываю, снизить, отвечал, выпал, распознала.

Карточка № 8

  1. От данных глаголов образуй и запиши форму 3-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

ед. ч. мн. ч.

Работать - ____________________________________________,

стелить - ______________________________________________,

зреть - ________________________________________________,

расцветать - ___________________________________________,

сто́ить - _______________________________________________,

таять - ________________________________________________.

  1. Напиши, кто, как подаёт голос.

Кошка - __________________, собака - ____________________,

курица - _________________, лягушка - ____________________,

свинья - _________________, воробей - ____________________,

овца - ___________________, волк - _______________________.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка № 9

1. От данных глаголов образуй и запиши форму 3-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

ед. ч. мн. ч.

Колоть - _______________________________________________,

готовить - _____________________________________________,

резать - ________________________________________________,

рыть - _________________________________________________,

спорить - ______________________________________________,

зябнуть - _______________________________________________.

2. Напиши, кто, как передвигается.

Змея - __________________, лошадь - ____________________,

синица - _________________, лягушка - ____________________.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка № 10

  1. От данных глаголов образуй и запиши форму 2-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

ед. ч. мн. ч.

Колоть - _______________________________________________,

готовить - _____________________________________________,

резать - ________________________________________________,

рыть - _________________________________________________,

спорить - ______________________________________________,

зябнуть - _______________________________________________.

  1. Разбери по составу слова.

Варила, мастерская, положить, летаю, задумался.

Карточка № 11

  1. От данных глаголов образуй и запиши форму 2-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

ед. ч. мн. ч.

Работать - ____________________________________________,

стелить - ______________________________________________,

зреть - ________________________________________________,

расцветать - ___________________________________________,

сто́ить - _______________________________________________,

таять - ________________________________________________.

  1. Разбери слова по составу.

Берегли, позвонил, закрутить, беспокоиться, иду.

Карточка № 12

  1. 1. От данных глаголов образуй и запиши форму 2-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

ед. ч. мн. ч.

Смотреть - ____________________________________________,

робеть - _______________________________________________,

редеть - _______________________________________________,

ходить - _______________________________________________,

ловить - _______________________________________________,

избирать - _____________________________________________.

  1. 2. Разбери глаголы по составу.

Подбежала, верить, решился, содержишь, нагреет.

Карточка № 13

Заполни пропуски. Укажи спряжение глаголов.

Мы реж__м ( спр.), устел__м ( спр.), свет__м ( спр.), потерп__м ( спр.), кол__м ( спр.).

Ты прогон____ ( спр.), расшива____ ( спр.), точ____ ( спр.), задерж____ ( спр.), добре____ ( спр.), ла____ ( спр.).

Вы подкорм____ ( спр.), слыш____ ( спр.), вид____ ( спр.), се____ ( спр.), ката____ ( спр.).

Он рису__т ( спр.), вер__т ( спр.), обеда__т( спр.) , изменя__т ( спр.), измен__т ( спр.).

Они рыбач__т ( спр.), черт__т ( спр.), кол__т ( спр.), пор__т ( спр.), стел__т ( спр.).

Карточка № 14

Заполни пропуски. Укажи спряжение глаголов.

Мы распор__м ( спр.), среж__м ( спр.), запута__м ( спр.), молот__м ( спр.), сбре__м ( спр.).

Ты кол____ ( спр.) , поверт____ ( спр.), люб____ ( спр.), скос____ ( спр.), слыш____ ( спр.), глад____ ( спр.).

Вы выгон____ ( спр.), прав____ ( спр.), леч____ ( спр.), ве____ ( спр.), отвеча____ ( спр.).

Он поддерж__т ( спр.), наряд__т ( спр.), пада__т ( спр.), молв__т ( спр.), рыда__т ( спр.).

Они посол__т ( спр.), завис__т ( спр.), бред__т ( спр.), загон__т ( спр.), точ__т ( спр.).