Презентация к аттестации

Зотова Нина Николаевна

Презентация "Опыт  развития универсальных учебных действий  учащихся посредством использования проектного метода на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_attestatsii.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зотова Нина Николаевна Должность: учитель английского языка Педагогический стаж: 30 лет Категория: высшая Место работы : НОУРО Гнилицкая православная гимназия имени святителя Николая Чудотворца Электронная почта – E-mail: kolianzot@mail.ru «Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность» Б. Шоу

Слайд 2

Опыт развития универсальных учебных действий учащихся посредством использования проектного метода на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

Слайд 3

Условия формирования личного вклада в развитие образования Научно-исследовательские условия: изучение работ философов, педагогов и психологов изучающих метод проектов : С . Т. Шацкого , Л. К. Шлегера , А. У. Зеленко. Е. С. Полат , Т. А. Ворониной, И. Е. Брусникиной, А. И. Савенкова Методические условия: активное участие в деятельности школьного и районного методических объединений, работа председателем школьного методического объединения, в экспертной комиссии школьного и муниципального этапа ВОШ по английскому языку, ,в жюри районных конференций НОУ и конкурсов, участие в экспериментальной площадке по теме «Учебное занятие как со-бытие воспитания и развития обучающихся» Организационно – педагогические условия: кабинет, как творческая лаборатория, дидактический материал, разработки уроков по применению метода проектов на уроках и внеурочное время(кружок, факультатив, предметная неделя ) , освоение системно-деятельного подхода в образовании, повышение уровня квалификации, реализация ФГОС в начальной школе, его проекция на среде звено.

Слайд 4

Актуальность личного вклада: Важнейшей задачей современной системы образования в соответствии с Федеральный Государственным Образовательным Стандартом является формирование универсальных учебных действий у учащихся, таких как личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные. Одним из ресурсов развития у детей данных универсальных учебных действий выступает метод проектов. В ходе работы над проектом учащиеся сами управляют своей учебной деятельностью, что позволяет формировать УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ.

Слайд 5

Противоречия высокий уровень значимости ууд для саморазвития Недостаточный уровень сформированности ууд Разный уровень обученности Стремление каждого к ситуации успеха Слабо развиты навыки самостоятельной работы Высокое стремление к самостоятельности

Слайд 6

Теоретическое обоснование Проект — специально организованный и самостоятельно выполняемый комплекс действий по решению значимой проблемы, завершающийся созданием продукта( ов ). Существующие трудности Отсутствие языковой среды Насыщенный материал учебника Сжатые рамки урока Отрицательное отношение к изучению языка Неготовность обучающихся к встрече с иноязычной культурой Необходимость расширения сферы изучения английского языка через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, повышение мотивации обучающихся

Слайд 7

Цель: развитие личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся посредством использования в своей педагогической деятельности метода проекта.

Слайд 8

Задачи : развитие умения определение целей своей деятельности учащимися; составлению плана действий по достижению результата; работе по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом; обучение поиску информации; сопоставление и отбор информации, полученной из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет) развитие умений и навыков культуры общения воспитание духовных, нравственных качеств личности школьников; совершенствование навыков активного сотрудничества с социальным окружением; умения оценивать себя и других; повышение мотивации учащихся ; развитие творческих способностей;

Слайд 9

Ведущая педагогическая идея Развитие умений у обучающихся самим строить свою учебную деятельность для достижения поставленной цели.

Слайд 10

Деятельностный аспект Урок-проекты по развитию ууд Внеурочная деятельность Структурирование курсов посредством внедрения проектной деятельности. Отбор оптимальных типов проектов в рамках системно - деятельностного подхода, учет возрастных обенностей учащихся. Конкурс песен, постановка спектаклей Неделя английского языка Перевод текстов песен, стихов, сказок Научно-исследовательские конференции Формирование универсальных учебных действий Личностно-ориентированный подход

Слайд 11

Источники и средства создания проекта Медиатека Аутентич-ные материалы УМК ИКТ Кабинет английского языка библиотека

Слайд 12

Оправданность использования иностранного языка. Учащиеся сами определили главные задачи использования языка - 1) « миссионерская » – « Всякое дыхание - да славит Господа » ; 2) « социальная (семейная) » – совместная деятельность разновозрастных групп, где старшие – помогают младшим и составляют для них задания или конкурсы; 3) « международная » - перевод для носителей языка

Слайд 13

Создание карты с разработкой маршрута и защита проекта Презентация буклетов

Слайд 14

Защита докладов о достопримечательностях Лондона, художественного перевода песен и стихов

Слайд 15

1. Исследовательские проекты – интерактивные презентации - НОУ. 2.Информационные проекты – гид - переводчик.

Слайд 16

Музыкальный проект – « Без любви – все ничто » “ All is nothing without love ” . Проект – спектакль «Слоненок»

Слайд 17

Самоконтроль составление итогового отзыва; написание эссе, рецензии; высказывание личного мнения; составление итогового синквейна : Например : Interactivity Interesting, exciting Think, play, organize It's very useful Communication .

Слайд 18

Researchers Computer genius Creative producers designers actors musicians project Poets writers Orthodox critics

Слайд 19

Транслирование опыта - выступление на школьном методическом объединении ; -участие в «круглом столе» по теме «Современные образовательные технологии»; -выступления на школьном педсовете Участие в экспериментальной работе Выступление учащихся в районных конкурсах и НОУ

Слайд 20

Результаты

Слайд 21

Литература. 1.Бухтиярова И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. // Школьные технологии. 2001. №2. С.108-115. 2. Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом. // Образование в современной школе. 2000. №4. С. 21-27. 3 . Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат – М., 2000 4.Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка. ИЯТТТ №1-3, 2000г. 5.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическоепособие для работников общеобразовательных учреждений DOC. 6-е изд., испр . и доп. — м.: аркти , 2008 . 6.Учебные проекты с использованием Microsoft Office . // Под ред. О. Кутуковой –М. «БИНОМ», 2007 7.Штейнберг В.Э. Технология проектирования образовательных систем и процессов. // Школьные технологии. 2000. №2. С. 3-24. 8. Intel - Обучение для будущего. // Под ред. Е.Н. Ястребцевой М.: Издательство «Новости», 2005