Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическая диагностика с 2 до 3 лет | 25.77 КБ |
Педагогическая диагностика с 3 до 4 лет | 26.8 КБ |
Педагогическая диагностика с 6 до 8 лет | 24.29 КБ |
Индивидуальная карта развития ребенка | 25.11 КБ |
Педагогическая диагностика с 4 до 5 лет | 27.66 КБ |
Педагогическая диагностика с 5 до 6 лет | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика
во второй группе раннего возраста
(с 2 до 3 лет)
МДОАУ д/с «Белочка»
2017-2018 учебный год
Г. Пыть-Ях
Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития.
Карты наблюдений детского развития, составлены по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оценка педагогического процесса связана оценкой индивидуального развития ребенка по образовательным областям в бальной системе:
1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Педагогическая диагностика проводится в начале и в конце учебного года для проведения сравнительного анализа и решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории (индивидуальный маршрут развития ребенка) или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Образовательная область «Физическое развитие»
Воспитатели: _______________________________________
_______________________________________
Инструктор по физической культуре: _____________________________
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком). | Умеет принимать жидкую и твердую пищу. Правильно использует ложку, чашку, салфетку. | Умеет ходить и бегать, не наталкивается на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры. | Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед. | Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. | Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку. Перелезать через бревно, лежащее на полу. | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
14 - 18 баллов - высокий уровень
7- 13 баллов - средний уровень
1 - 6 баллов - низкий уровень
Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика
в младшей группе
(с 3 до 4 лет)
МДОАУ д/с «Белочка»
2017-2018 учебный год
Г. Пыть-Ях
Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития.
Карты наблюдений детского развития, составлены по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оценка педагогического процесса связана оценкой индивидуального развития ребенка по образовательным областям в бальной системе:
1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Педагогическая диагностика проводится в начале и в конце учебного года для проведения сравнительного анализа и решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории (индивидуальный маршрут развития ребенка) или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Образовательная область «Физическое развитие»
Воспитатели: _______________________________________
_______________________________________
Инструктор по физической культуре: _____________________________
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Владеет простейшими навыками поведения во время еды | Приучен к опрятности, замечает и устраняет порядок в одежде | Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого | Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом | Энергично отталкивается в прыжке на двух ногах, прыгает в длину с места | Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками | Итоговый показатель по каждому ребенку | |||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
13 - 18 баллов - высокий уровень
7- 12 баллов - средний уровень
1 - 6 баллов - низкий уровень
Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика
в подготовительной к школе группе
(с 6 до 8 лет)
МДОАУ д/с «Белочка»
2017-2018 учебный год
Пыть-Ях
Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития.
Карты наблюдений детского развития, составлены по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оценка педагогического процесса связана оценкой индивидуального развития ребенка по образовательным областям в бальной системе:
1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Педагогическая диагностика проводится в начале и в конце учебного года для проведения сравнительного анализа и решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории (индивидуальный маршрут развития ребенка) или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Образовательная область «Физическое развитие»
Инструктор по физической культуре:
Воспитатели:
№ п/п | Ф.И.О. ребенка подготовительная группа «А» | Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать | Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе подвижных игр с правилами | Выполняет ОРУ по собственной инициативе, согласует движения рук и ног | Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку | Умеет перестаиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчёта, соблюдает интервалы в передвижении | Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель отбивает и ловит мяч | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||
25 | ||||||||||||||||
26 | ||||||||||||||||
27 | ||||||||||||||||
28 | ||||||||||||||||
29 | ||||||||||||||||
30 | ||||||||||||||||
31 | ||||||||||||||||
32 | ||||||||||||||||
33 | ||||||||||||||||
34 | ||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
13 - 18 баллов - высокий уровень
7- 12 баллов - средний уровень
1 - 6 баллов - низкий уровень
Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта развития ребенка
Фамилия, имя ребенка________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________
Дата поступления ребенка в д/с_________________________________________________
Адаптационный период в д/с___________________________________________________
Уровень прохождения адаптации ребенка_______________________________________
Эмоциональное состояние ребенка в ДОУ
Первая младшая группа 20__/ 20__г. | Вторая младшая группа 20__/20__г. | Средняя группа 20__/20__г. | Старшая группа 20__/20__г. | Подготовительная группа 20__/20__г. |
Условные обозначения
«С»- спокойствие, «В» - приподнятое настроение, «Н» - напряженность (нервозность), «П» - плаксивость, «А» - агрессивность.
Рекомендации педагога психолога_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«____»______20___г. _________________________________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Рекомендации педагога психолога_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«____»______20___г. ________________________________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Рекомендации педагога психолога_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«____»______20___г. __________________________________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Рекомендации педагога психолога_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«____»______20___г. __________________________________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Рекомендации педагога психолога_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«____»______20___г. __________________________________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Физическое развитие
Первая младшая группа 20__/ 20__г. | Вторая младшая группа 20__/20__г. | Средняя группа 20__/20__г. | Старшая группа 20__/20__г. | Подготовительная группа 20__/20__г. | |
Группа здоровья | |||||
Координация движений | |||||
Бег | |||||
Прыжки | |||||
Метание | |||||
Лазанье | |||||
Физическая выносливость | |||||
Физическая активность (нормальная, повышенная, замедленная) |
Условные обозначения
О – навык сформирован ( красный круг)
О - частично сформирован (синий круг)
О - навык не сформирован (зеленый круг)
Рекомендуемая программа по физическому развитию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________
(подпись) Ф.И.О.руководителя по физическому воспитанию
«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________
(подпись) Ф.И.О. фельдшера
Рекомендуемая программа по физическому развитию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________
(подпись) Ф.И.О. руководителя по физическому воспитанию
«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________
(подпись) Ф.И.О. фельдшера
Рекомендуемая программа по физическому развитию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________
(подпись) Ф.И.О. руководителя по физическому воспитанию
«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________
(подпись) Ф.И.О. фельдшера
Рекомендуемая программа по физическому развитию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________
(подпись) Ф.И.О. руководителя по физическому воспитанию
«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________
(подпись) Ф.И.О. фельдшера
Рекомендуемая программа по физическому развитию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________
(подпись) Ф.И.О. руководителя по физическому воспитанию
«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________
(подпись) Ф.И.О. фельдшера
Игровая деятельность
Первая младшая группа 20__/ 20__г. | Вторая младшая группа 20__/20__г. | Средняя группа 20__/20__г. | Старшая группа 20__/20__г. | Подготовительная группа 20__/20__г. | |
Предпочитает игры: -сюжетно-ролевые; -подвижные; -строительные -театрализованные. | |||||
В играх с детьми: -быстро включается; -берет ведущие роли; -держится в стороне; -играет один. | |||||
Соблюдение правил в игре | |||||
Взаимоотношения с другими детьми |
Самостоятельность и независимость
Первая младшая группа 20__/ 20__г. | Вторая младшая группа 20__/20__г. | Средняя группа 20__/20__г. | Старшая группа 20__/20__г. | Подготовительная группа 20__/20__г. | |
Прием пищи | |||||
Одевание | |||||
Пользование туалетом, культурно-гигиенические навыки | |||||
Желание помогать взрослым и сверстникам | |||||
Выполнение поручений | |||||
Организаторские способности | |||||
Навыки организованности |
Условные обозначения
О – навык сформирован (красный круг)
О - частично сформирован (синий круг)
О - навык не сформирован (зеленый круг)
«____»______20___г. ___________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.) воспитателя
«____»______20___г. ___________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.) воспитателя
«____»______20___г. ___________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.) воспитателя
«____»______20___г. ___________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.) воспитателя
«____»______20___г. ___________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.) воспитателя
Тонкие физические движения
Первая младшая группа 20__/ 20__г. | Вторая младшая группа 20__/20__г. | Средняя группа 20__/20__г. | Старшая группа 20__/20__г. | Подготовительная группа 20__/20__г. | Ответственный | |
Координация глаз и рук при рисовании | Руководитель по изо | |||||
Координация глаз и рук при лепке | ||||||
Работа с ножницами | Воспитатель | |||||
Аппликативное выкладывание навык сформирован (красный круг) частично сформирован (синий круг) навык не сформирован (зеленый круг) | ||||||
Постройки из строительного материала навыксформирован (красный круг) частично сформирован (синий круг) навык не сформирован (зеленый круг) | ||||||
Конструирование из мелких деталей навык сформирован (красный круг) частично сформирован (синий круг) навык не сформирован (зеленый круг) |
Общая динамика развития
Первая младшая группа 20__/ 20__г. | Вторая младшая группа 20__/20__г. | Средняя группа 20__/20__г. | Старшая группа 20__/20__г. | Подготовительная группа 20__/20__г. | Ответственный | |
Физическое развитие (группа) | Рук.по физ.раз | |||||
Речевое развитие | Учительлогопед | |||||
Познавательное развитие (уровень: высокий, средний, низкий) | Воспитатель | |||||
Социальное развитие (уровень: высокий, средний, низкий). Поведение. | ||||||
Развитие мелкой моторики навык сформирован (красный круг) -частично сформирован (синий круг) навык не сформирован (зеленый круг) | ||||||
Развитие навыков самостоятельности навык сформирован (красный круг) частично сформирован (синий круг) навык не сформирован (зеленый круг) | ||||||
Эмоциональное состояние | Педагог психолог |
Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«_____»__________20_____г.
____________________________________________________________________________________________________________________
(Подпись) (Ф.И.О. Председателя ПМПК МДОАУ)
Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________«_____»__________20_____г.
____________________________________________________________________________________________________________________
(Подпись) (Ф.И.О. Председателя ПМПК МДОАУ)
Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________«_____»__________20_____г.
____________________________________________________________________________________________________________________ (Подпись) (Ф.И.О. Председателя ПМПК МДОАУ)
Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «_____»__________20_____г.
___________________ ________________________________________________________________________
(Подпись) (Ф.И.О. Председателя ПМПК МДОАУ)
Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «_____»__________20_____г.
__________________ ________________________________________________________________________
(Подпись) (Ф.И.О. Председателя ПМПК МДОАУ)
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика
в средней группе
(с 4 до 5 лет)
МДОАУ д/с «Белочка»
2017-2018 учебный год
г. Пыть-Ях
Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития.
Карты наблюдений детского развития, составлены по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оценка педагогического процесса связана оценкой индивидуального развития ребенка по образовательным областям в бальной системе:
1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Педагогическая диагностика проводится в начале и в конце учебного года для проведения сравнительного анализа и решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории (индивидуальный маршрут развития ребенка) или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Образовательная область «Физическое развитие»
Воспитатели: _______________________________________
_______________________________________
Инструктор по физической культуре: _____________________________
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня | Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности | Умеет быстро и аккуратно раздеваться и одеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик | Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол | Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг | Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении, находит правую и левую руку | Итоговый показатель по каждому ребенку | |||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
14 - 18 баллов - высокий уровень
7- 12 баллов - средний уровень
1 - 6 баллов - низкий уровень
Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика
в старшей группе
(с 5 до 6 лет)
МДОАУ д/с «Белочка»
2017-2018 учебный год
Г. Пыть-Ях
Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития.
Карты наблюдений детского развития, составлены по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оценка педагогического процесса связана оценкой индивидуального развития ребенка по образовательным областям в бальной системе:
1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Педагогическая диагностика проводится в начале и в конце учебного года для проведения сравнительного анализа и решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории (индивидуальный маршрут развития ребенка) или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Образовательная область «Физическое развитие»
Воспитатели: _______________________________________
_______________________________________
Инструктор по физической культуре: _____________________________
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Знание о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня | Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности | Умеет быстро и аккуратно раздеваться и одеваться, соблюдает порядок в шкафчике | Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку | Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне | Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальнуюцель, отбивает и ловит мяч | Итоговый показатель по каждому ребенку | |||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
13 - 18 баллов - высокий уровень
7- 12 баллов - средний уровень
1 - 6 баллов - низкий уровень
Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________