План самообразования

Кондратьева Гользиря Мунавировна

План самообразования Кондратьевой Г.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_temu_voobrazheniya.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 7»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Кондратьевой ГользирыМунавировны

(Ф.И.О.)

воспитатель

(Должность)

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

(Название темы)

2017 г.

(Начало изучения темы)

2021 г.

(Окончание изучения темы)

Лениногорск 2017 г.


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

        Актуальность темы:

Эта тема для меня важна тем, что театрализованная деятельность, в развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста имеет одну из самых главенствующих ролей, поскольку именно в ней мы видим проекцию мышления, воображения ребёнка, его склонности и интересы…

Как показала практика, через театрализованную деятельность , ребёнок приобретает нужные для дальнейшей жизни качества: подчинения правилам, соответствие взятой на себя роли, развитие памяти, целенаправленности, ответственности…

Я добиваюсь, чтобы ребёнок, через театрализованную деятельность  учился самостоятельно действовать, осуществлять свои замыслы, познавать мир. Чтобы самостоятельная игровая деятельность, способствовала физическому и психическому развитию ребёнка, воспитала в нём нравственно – волевые качества, творческие способности, эмоционально-положительному отношению.

Систематическая работа по развитию коммуникабельных навыков через театрализованную деятельность, способствует улучшению социального статуса ребёнка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольника в социуме.

Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем раскрыться полностью, стать уверенным в себе, безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.

        Цель:Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность

        Задачи:  

- проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме;

- изучить процесс развития творческого воображения;

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

- пополнить театрализованные игры на развитие воображения;

-разработать перспективный план работы с детьми поразвития творческих способностей у воспитанников через театрализованную деятельность;

- подготовить (провести) консультации для педагогов, выступление на педагогическом совете;

- подготовить (принять участие в семинаре);

- подготовить материал (провести) мастер-класс по гриму для педагогов, родителей.

Ожидаемые  результаты:

 - у детей вырастет уровень творческого воображения;

- расширится и обогатится словарный запас;

- увеличится интерес к театрализованной деятельности.

Источники самообразования:

1. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений. М. АСТ, 1996 г.

2. Башаева Г.В. "Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук". Ярославль. "Академия развития" 1997 г.

3. Белоусова Л.Е. "Удивительные истории" Санкт-Петербург. "Детство-Пресс" 2001 г.

4. Волкова Г.А. "Логопедическая ритмика" М. "Просвещение" 1985 г.

5. Доронова Т.М., Доронова Е.Г. "Развитие детей в театрализованной деятельности" М. 1997 г.

6. Доронова Т.М. "Развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности" М. 1998 г.

7. Доронова Т.М. "Развитие детей 6-7 лет в театрализованной деятельности" М. 1999 г.

8. Кабалевский Д.Б. "Воспитание ума и сердца" М. 1981 г.

9. Каменская М. "Воспоминания" М. Художественная литература, 1991 г.

10. Леонтьев А.М. "Проблемы развития психики". М. Издательство Московского университета.

11. Маханёва М.Д. "Театральные занятия в детском саду". М. 2004 г.

12. Поддъяков Н.Н. "Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста" Волгоград "Перемена", 1997 г.

13. Теплов Б.М. "Психология" М. 1951 г.

14. Эльконин "Психология игры"

15. Якобсон С.Г. "Моральное воспитание в детском саду"

16. Журналы "Дошкольное воспитание"

№ 8 – 1999 г.

№ 12 – 2002 г.

№ 8 – 2004 г.

"Ребёнок в детском саду".

№ 2 – 2001 г.

№ 3 – 2001 г.

№ 4 – 2001 г.

№ 5 – 2001 г.

№ 2 – 2002 г.

Чей опыт предполагается изучить по данной теме:изучить опыт педагогов по данной теме.

Творческое сотрудничество по теме самообразования:

- с воспитателями МБДОУ;

- родителями воспитанников;

- интернет;

- мероприятия по обмену опытом.

Практический выход (указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты,  обобщение опыта и другие):

- самообразовательная  работа над рефератом по теме;

- чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- обзор в Интернете информации по теме;

- посещение семинаров,  конференций, ОД коллег;

- дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

- систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

- проведение открытых театральных представлений для анализа со стороны коллег;

- изучение информационно-компьютерных технологий;

-  общение с коллегами в МБДОУ, городе и в Интернете;

- участие в конкурсах в Интернете;

- помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете.

Изучение передового педагогического опыта (указать формы работы: посещение НОД, мероприятий, праздников  и другие):

- выступление на педсовете;

-  представление практических материалов, конспектов, перспективных планов;

- показ ОД в форме открытого развлекательного мероприятия;

-  творческий отчет;

- персональные методические выставки различных видов театра в методическом кабинете ДО, и др.

Когда и где планируется выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте:

- дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

- проведение открытых развлечений для анализа со стороны коллег;

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2022 Г.:

Этап работы

Срок

выполнения

Содержание работы

Практический выход

Установочный

Сентябрь –

Декабрь

2017 г.

1.Изучение нормативных документов

2. Изучение методической, педагогическойи предметной литературы  

3.Обзор в интернете информации по образовательным областям

4. Изучение новых технологий

Учебный

2018-2019

уч. г.

в течение года

1. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

2.Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

3.Разработка конспектов ООД

4. Самоанализ и самооценка своейдеятельности.

5. Подведение итогов.

Практический

2019-2020

 уч. г.

в течение года

1.Общение с коллегами в МБДОУ и в интернете ии изучение их опыта.

2.Практическая работа с систематическим изучением литературы.

3.Посещение ООДвоспитателей МБДОУ №7

4.Посещение семинаров.

5.Подбор и приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта

6. Самоанализ и самооценка своей деятельности.

7.Мониторинг детей.

8.Курсы повышения квалификации.

9 . Подведение итогов в форме.

Теоретическое осмысление

2020-2021

 уч. г.

в течение года

1.Анализ и обобщение накопленных фактов: усвоение психолого-педагогической,  научно-методической и специальной литературы. Коллективные обсуждения педагогической литературы.

2.Открытые театрализованные представления ООД на уровне детского сада с последующим обсуждением по проблеме. Самоанализ и самооценка.

3. Выступление на заседании  МО воспитателей, на педсоветах  по теме самообразования.

4.Участие в конкурсах, конференциях.

5. Мониторинг детей.

6 . Подведение итогов .

Итогово-контрольный

2021- 2022

уч. г.

в течение года

1.Подведение итогов самообразования, обобщение наблюдения, оформление результатов работы в печатном виде.

2.Описание проведенной работы и установленных фактов, их анализ, теоретическое подтверждение результатов, общие выводы и определение перспектив в работе.

3.Открытые театрализованные представления на уровне МБДОУ и МО.

4.Участие в городских конкурсах, конференциях.

5.Творческий отчет на уровне МБДОУ по самообразованию.

7.Публикации на сайтах и др.

8.Мониторинг детей.