Мониторинг

Лушпина Галина Федоровна

Результаты мониторинга

Скачать:


Предварительный просмотр:

Количество учащихся, не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительной причине.

Количество учащихся, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством.

Количество учащихся, уклоняющихся от обучения в школе.

Наличие безнадзорных, беспризорный детей.



Предварительный просмотр:

Аналитическая и исследовательская деятельность является основополагающей в определении приоритетных направлений  работы социального педагога. По результатам проведенных исследований был составлен социальный паспорт  лицея с целью получения целостной и достоверной информации о проблемах семьи и детства и своевременного оказания социальной помощи несовершеннолетним; принятие дополнительных мер по социальной защите льготных категорий.

Социальный паспорт формируется на основе предоставленных классными руководителями социальных паспортов классов, содержащих в себе информацию о количестве полных, неполных, неблагополучных семей и семей «группы риска», семей льготных категорий, а также первичную информацию об условиях жизни и воспитания детей, информацию о социальном статусе и образовательном уровне родителей обучающихся.

Социальный паспорт лицея представлен тремя составляющими: характеристика социального состава родителей, характеристика семей, характеристика социального состава учащихся.

   1.Характеристика социального состава  родителей:

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Социальное положение:

рабочие

522 (37,2%)

548 (37,5%)

561 (37%)

служащие

674 (48%)

677 (46,3%)

743 (49%)

Безработные/ домохозяйки

93 (6,6%)

109 (7,5%)

87 (0,6%)

Образование родителей:

начальное образование

0

0

0

Неполное образование

4 (0,3%)

2 (0,1%)

4 (0,3%)

Среднее образование

157 (11,2%)

137 (9,4%)

156 (10%)

Средне- специальное

407 (29%)

437 (30%)

403 (27%)

Неполное высшее

135 (9,6%)

90 (6,2%)

92 (6%)

Высшее образование

697 (49,7%)

795 (54,4%)

849 (56%)

Ученая степень

2 (0,2)

1 (0,1%)

0

По результатам анализа социального паспорта видно, что основная масса родителей – рабочие и служащие, что составляет  86%. Хочется отметить, что с каждым годом увеличивается количество родителей, имеющих высшее образование. Это на 54 родителей больше, чем в аналогичном 2015-2016 учебном году, увеличилось количество родителей, имеющих среднее  образование  на 0,6%  от всех родителей.

2. Характеристика семей:                       

Характеристика семей

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Полные семьи

631 (45%)

657 (81%)

684 (83,5%)

Неполные семьи

140 (10%)

148 (18%)

136 (16,5%)

Семьи, находящиеся в социально опасном положении

2 (0,3%)

0

1 (0,1%)

Опекаемые семьи

9 (1,2%)

10 (1,2%)

7 (0,9%)

Многодетные семьи

68 (8,8%)

82 (10%)

87 (11%)

С детьми -инвалидами

4 (0,5%)

4  (0,7%)

5 (6%)

Малообеспеченные семьи

14 (1,8)

26 (3,2%)

22 (2,7%)

Малочисленные народы Севера

2 (0,3%)

2 (0,2%)

1 (0,1%)

Участники военные действий

5 (0,6%)

6 (1,2%)

8 (1%)

Участники последствий на ЧАЭС

1 (0,1%)

2 (0,2)

3 (0,4%)

 

В основном семьи – полные, они составляют 83,5 %,  16,5 % от общей численности семей составляют неполные семьи.

Из общего количества семей  87 являются многодетными, 22 семьи заявили о статусе малообеспеченной, 8 семей являются участниками военных действий, 3 семьи - участники последствий на ЧАЭС.

3.Характеристика социального состава учащихся:

 

2014-2015

2015-2016

2016-2017

«Группа риска»

9

7

6

На учете в ОДН

4

2

1

КДН

4

2

1

ВШК

4

2

1

   

       На основании Закона ХМАО-Югры от 28.01.16 г. №4-оз  «Об отдельных вопросах организации и  обеспечения питанием обучающихся в государственных образовательных организациях, частных профессиональных образовательных организациях, муниципальных образовательных организациях, расположенных в ХМАО-Югре», такие категории как малообеспеченные семьи, опекаемые семьи, многодетные семьи, ОВЗ были обеспечены двухразовым бесплатным питанием (обеды и завтраки).

Охранно- защитная функция социального педагога направлена на соблюдение и защиту прав ребенка. Под особой защитой государства находятся опекаемые дети, дети из  социально- незащищенные категории семей: малообеспеченные, многодетные, опекаемые. Всем детям  социально- незащищенных семей оказывается материальная помощь в виде постановки на бесплатное питание

Бесплатное питание

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

129

150

165

  Можно сделать вывод, что в МБОУ «Лицей №2» в соответствии с законодательными нормативными актами учащимся льготной категории своевременно и в полном объеме предоставляется социальная помощь (бесплатное питание) и с каждым годом увеличивается льготная категория обучающихся, особенно из числа многодетных семей. По сравнении с 2015-2016 учебным годом на 10% увеличилось количество льготной категории.

Профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений.

В лицее уделяется большое внимание такому направлению работы, как профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности. Перед коллективом лицея стоит сложная задача- обеспечить каждому ребенку педагогическую поддержку.

Система деятельности педагогического коллектива по поддержке учащихся включает следующие компоненты согласно ФЗ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

-выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, антисоциальным нормам поведения, отстающих в учебе;

-определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных учащихся;

-вовлечение учащихся в различные виды положительно- активной социальной деятельности и обеспечения успеха в ней;

-изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;

-вовлечение учащихся в различные виды положительно- активной социальной деятельности и обеспечение успеха в ней;

-изменение условий семейного воспитания (исходя из возможностей лицея) с использованием для этой цели служб и ведомств системы профилактики (ОП, ТКДН и ЗП, Управление по  опеке  и попечительству,  детский дом «Аистенок»);

- предупреждение безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий среди учащихся;

- обеспечение защиты прав и законных интересов учащихся.

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся основывается на принципах:

-законности

-гуманного обращения

- поддержки семьи и взаимодействия с ней

- индивидуального подхода и соблюдение конфиденциальности

Работа по профилактике беспризорности и правонарушений осуществлялась совместно с инспектором ОП №2, педагогами по следующим направлениям:

ВШК

   

№п/п

год

Состоялось

заседаний

Рассмотрено

учащихся (из них по несколько раз)

Причины: успеваемость,

пропуски; правонарушения

Поставлено

на ВШК

1.

2014-2015

8

30/6

28

2

4

2.

2015-2016

8

32/2

30

2

2

3.

2016-2017

8

32/3

30

2

1

Количество обучающихся, поставленных на внутришкольный контроль

Основные вопросы, выносимые на Совете профилактики- это неуспеваемость, пропуски уроков, нарушение Устава лицея.

Семья является важнейшим условием нормального развития каждого ребенка. Однако в случаях грубых семейных дисфункций (в частности, пьянство, алкоголизм родителей) именно она становится фактором, провоцирующим возникновение проблем у детей.

Одним из приоритетных направлений работы социального педагога является работа с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию в социально опасное положение:

  • Работа по выявлению и учету
  • Определение с помощью психологов, классных руководителей источников основных проблем и потребностей семьи
  • Оказание помощи в организации летнего отдыха
  • Оказание посильной юридической помощи: отстаивание интересов, защита прав несовершеннолетних
  • Социальный патронаж

Количество обучающихся  семей,  попавших  в социально опасное положение

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

1 (2 детей)

0

0

Учащиеся из  семей, попавших в социально опасное положение на особом контроле у социального педагога:  посещаются семьи на дому, оказывается помощь в организации каникулярного времени (осенний период, летний период). На такие семьи заведены карточки учета, создан банк данных, включающий в себя информацию о семье, особенностях воспитания, сведения о родителях, интересах и внеурочной деятельности подростков.

Согласно Закону РФ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» с учащимися ведется индивидуально-профилактическая работа, которая строится на двух уровнях: индивидуальном и групповом. Основными формами деятельности являлись: индивидуальные беседы, посещение на дому, групповые занятия, классные часы, внеурочная занятость несовершеннолетних. В работе особое значение придавалось индивидуальной работе, так как только межличностное общение позволяет глубоко понять проблему и конструктивно решить ее.

Годы

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Индивидуальные беседы

193

197

198

Групповые занятия (в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Беру ответственность на себя»)

38

60

136

Проведение классных часов

15

59

105

Посещение семей на дому

7

11

19

Индивидуальные беседы с родителями

25

41

43

Взаимодействие с Центром социальной помощи семье и детям «Кардея» (участие в программах:

«Я выбираю жизнь»

0

0

1

«Взаимодействие родителей и детей»

0

0

1

«Вектор»

0

0

1

Социально- психологическое сопровождение

7

8

9

 В этом учебном году Центр социальной помощи семье и детям «Кардея» апробировал программы «Вектор» (профилактика правонарушений), «Я выбираю жизнь» (профилактика асоциальных явлений), «Взаимодействие родителей и детей» ( восстановление детско -родительских отношений).

За отчетный период социальным педагогом посещено на дому 19 семей различных категорий со сведущими целями:

  • Диагностические: ознакомление с условиями жизни, изучение факторов риска, исследование сложившихся проблемных ситуаций.
  • Контрольные: оценка состояния семьи и ребенка, динамика проблем.

 

Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения.

Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних в лицее велась с целью формирования здорового образа жизни подростков. Работа была построена в основном на индивидуальных беседах, тематических классных часах, Днях здоровья, спортивных праздников, лекциях  (центра Медицинской профилактики), наглядной агитации (выпуск стенгазет), в рамках внеурочной деятельности, анкетирования по употреблению наркотиков, насвая.

Социально-педагогическая деятельность строится на тесном взаимодействии структур, входящих в систему профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и направлена на оказание правовой помощи ребенку и их родителям.

Социальным педагогом в рамках внеурочной деятельности «Беру ответственность на себя» в 7-9 классах проведены занятия по темам:

  1. «Об административной и уголовной ответственности за распространение, употребление, сбыт наркотических веществ»
  2. Ознакомление с ФЗ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»
  3. Об административной ответственности за распитие спиртных напитков
  4. Об административной и уголовной ответственности за распространение, употребление и сбыт наркотических веществ

  1. Перед обучающимися 5-11 классов выступил сотрудник полиции №2 «Об административной и уголовной ответственности за распространение, употребление, сбыт наркотических веществ, распитие спиртных напитков» (19.04.2017г.)

  1. На родительских собраниях включены вопросы «Об административной и уголовной ответственности за распространение, употребление, сбыт наркотических веществ, распитие спиртных напитков», ознакомление со статьями 64,65 Семейного кодекса об обязанностях родителей, ознакомление с Законом ХМАО –Югры №109 «О реализации отдельных положений ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» на территории ХМАО- Югры», о местах и объектах, причиняющих вред здоровью обучающимся. Ознакомление со статистикой территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по правонарушениям

  1. На сайте образовательного учреждения, в блоге социального педагога, в газете «Лицейский вестник» размещается информация о вреде курения, потребления наркотических средств, памятки для родителей по выявлению детей, употребляющие наркотические вещества, профилактике противоправных действий



Предварительный просмотр:

Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения

 (методика Е. Н. Степанова)

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

Ход тестирования

На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

1. Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

3.Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

5. В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

7. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

8.Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

9.В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

– 4 – 3 – 2 – 1 – 0

10.В учебном заведении  работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

11.Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

12.В учебном заведении  заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

– 4 – 3 – 2 – 1 – 0

13.Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

– 4 – 3 – 2 – 1 – 0

14.Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

15.Учебное заведение по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

– 4 – 3 – 2 – 1 – 0

16. Как вы оцениваете работу  социально- психологической службы?

– 4 – 3 – 2 – 1 – 0

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА

Удовлетворенность родителей работой учебного заведения (У) определяется как частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У меньше 2, это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.

Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения

 (методика Е. Н. Степанова)

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

Ход тестирования

На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

1. Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

3.Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

5. В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

7. Ваш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

8.Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

9.В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

– 4 – 3 – 2 – 1 – 0

10.В учебном заведении  работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

11.Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

12.В учебном заведении  заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

– 4 – 3 – 2 – 1 – 0

13.Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

– 4 – 3 – 2 – 1 – 0

14.Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0

15.Учебное заведение по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

– 4 – 3 – 2 – 1 – 0

16. Как вы оцениваете работу  социально- психологической службы?

– 4 – 3 – 2 – 1 – 0

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА

Удовлетворенность родителей работой учебного заведения (У) определяется как частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У меньше 2, это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития обучащегося      класса_ФИО

Направления развития личности

Формы организации воспитательной деятельности

 

Всего
за год

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1. Спортивно-оздоровительное направление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Духовно-нравственное направление

 

 

3. Социальное направление

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Общеинтеллектуальное направление

240

 

5. Общекультурное направление