Моё портфолио

Абинякина Ольга Александровна

Дата рождения: 17.06.1987 год

Место рождения: г. Воронеж

Образование:

- ВГПУ, 2018 год. Психолого-педагогический факультет, специальность: «Логопедия», учитель-логопед.

Занимаемая должность: учитель-логопед.

Стаж работы: педагогический – 9 лет.

В занимаемой должности: 1 год 6 месяцев.

В данном учреждении: 1 год 6 месяцев.

 

Почему я выбрала профессию учителя-логопеда?

Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели.

           Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве,  в памяти всплывают  добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут моих  воспитателей.  Их  доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них.

           После рождения первого ребенка и к тому времени как выходить на работу, я не задумываясь пошла устраиваться в детский сад воспитателем. Хотя первое образование было совершенно в другом направлении, так сказать пошла наперекор судьбе.

     Я была просто влюблена в свою работу.  Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Поэтому в этой стране живут только самые  –  самые  стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, удивительные люди.

Пришло время получать педагогическое образование. И тут я задумалась, продолжить свой путь только воспитателем или все же получить другую специальность? Я долго думала и размышляла. И остановила свой взгляд на Логопедии. На тот момент логопеды очень были востребованы, а проблема речи детей и различные нарушения были очень актуальны. Решено, я поступаю в педагогический университет на психолого-педагогический факультет по специальности «Логопедия». Было время поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать, для того чтобы стать хорошим логопедом, одного желания и старания мало. В современных условиях образовательной системы учитель – логопед должен совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов. Свои знания я пополняю на курсах повышения квалификации, участвую в различных конкурсах, публикациях. Все это обогащает и развивает мой уровень знаний. Я получаю информацию и пробую применить в своей педагогической деятельности. Поэтому процесс самообразования учителя - логопеда должен идти непрерывно. Обучая детей, учусь сама. Учу детей удивляться и удивляюсь сама. Учу любоваться и любуюсь сама. В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Каждый ребёнок является личностью - со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода. Стараюсь максимально заинтересовать ребенка на занятиях. Как приятно вместе радоваться маленьким победам, из которых в итоге складывается успех всей работы! Как приятно слышать слова благодарности от родителей! Профессия учителя – логопеда замечательна тем, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется его круг возможностей, речь становится богаче. Не страшно, что порою процесс работы над речью бывает длительным и кропотливым, зато впереди всегда ждет успех, и наши усилия приносят чудесные плоды. Поэтому цель моей педагогической деятельности – помочь детям, создать для них условия для полноценного развития потенциальных возможностей. Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен – вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога. Я люблю свою работу. Она даёт мне возможность помочь детям научиться правильно, произносить звуки родной речи. Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, и мы начинаем с улыбки гимнастику для язычка, чтобы научиться говорить правильно. Логопедическое занятие – этот не только школа обучения и воспитания ребенка, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяющего в них уверенность в том, что всё получится. Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление». Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. В заключение, глядя на себя в зеркало, я с каждым днем убеждаюсь, что сделала правильный выбор! Моя профессия очень нужная и важная.