Информация для родителей

Манакова Татьяна Александровна

Информация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как воспитать у ребёнка любовь к чтению»   родительское собрание в  1 классе

План беседы

  1. Выбор книги для чтения.
  2. Что делать, если ребёнок не любит читать.
  3. Как надо рассматривать иллюстрации в книге.
  4. Беседа с детьми о прочитанном.
  5. Гигиена чтения.

Все родители знают о пользе чтения, поэтому вполне естественна и законна их тревога, если ребёнок не любит книги. "Что надо сделать, чтобы ребёнок полюбил чтение?” – часто спрашивают они. "Мы покупаем много книг, а ребёнок и не смотрит на них”. 
Конечно, ошибаются те родители, которые считают, что стоит купить книгу, как она сразу понравится ребёнку. Со стороны родителей требуется большое внимание к чтению младшего школьника, помощь и руководство его чтением. Надо научить детей любить книгу. 
Большинство младших школьников любит читать книгу. 
Но сами выбирать книгу они не могут. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за подбором книг для детского чтения. 


Для каждого детского возраста существуют рекомендательные списки литературы ''Что читать детям''. Они имеются в каждой школьной и районной библиотеке. В эти списки, составленные с учетом возраста детей, включены произведения художественной и научно – популярной литературы, книги классиков и современных писателей, русская и зарубежная литература, поэзия и проза.
Родители должны следить, чтобы в руки детей попадали книги, предназначенные для их возраста.
Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразной тематики: сказки, рассказы о животных и растениях, приключения, рассказы о войне и героях, о мирном труде взрослых и детей, о школе, о музыке, искусстве. 
Подбирая книги, надо учитывать индивидуальные интересы детей. Ребята, особенно мальчики, часто увлекаются только приключенческой литературой. Эта тяга к приключениям, острым, захватывающим сюжетом вполне естественна, но надо направить ее в нужное русло. Надо проследить, чтобы книги приключенческого жанра не были единственными в чтении детей, чтобы в их руки не попадали книги, предназначенные для взрослых.
Если ребенка особенно интересует жизнь растений или животных, новые машины, путешествия, следует подобрать книги, из которых он мог бы получить новые и интересные для него сведения.
Особенно надо обратить внимание на развитие у детей интереса к научно– популярной литературе. Учащиеся должны читать доступные для них книги географии, естествознанию, технике. 
Родители должны помочь ребёнку развивать технику чтения, для этого надо упражнять его в чтении вслух, чтобы взрослые могли контролировать правильность чтения. Поэтому родителям надо быть особенно внимательными к подбору первых книг для самостоятельного чтения. Книги должны быть с яркими картинками, с интересной фабулой и небольшие по объёму, чтобы ребёнок смог быстро прочитать их. 


В воспитании любви к книге у детей младшего школьного возраста могут сыграть положительную роль и незначительные на первый взгляд внешние моменты. Так, например, своя собственная библиотека, полочка для книг, возможность обмениваться книгами с товарищами – всё это вызывает у детей интерес к книге. 
Для того, чтобы приучить детей самостоятельно читать, можно использовать следующий приём. Кто-нибудь из взрослых начинает читать ребёнку, но на самом интересном месте прекращает чтение вслух. Увлечённый событиями книги и желанием узнать, что произойдёт с героями книги дальше, ребёнок в большинстве случаев продолжает читать самостоятельно. Взрослые должны потом спросить его, о чём он прочитал, похвалить его за самостоятельность, выразить надежду, что теперь всегда сам он будет читать. 
Воспитание любви к книге проходит значительно быстрее и легче в тех семьях, где взрослые сами любят читать, много говорят о книгах, отдают свой досуг чтению. Если отец и мать не находят времени для чтения книг, то, конечно, приохотить ребёнка к чтению бывает труднее. 
Как ребёнок должен читать книгу? Надо приучить детей начинать чтение с обложки титульного листа книги, на которых приводится фамилия автора, художника, сделавшего рисунки книги, издательства и год издания.
Родители должны очень терпеливо, но неуклонно требовать от ребят, какие книги этого писателя он уже читал и что он знает о нём, встречались ли ему уже рисунки художника– иллюстратора книги. 
Надо чтобы ребёнок читал книгу внимательно, не торопясь. 
Для детей младшего школьного возраста большое воспитательное значение имеет просматривание иллюстраций. Они помогают ребёнку понять и запомнить прочитанное. Многие картинки дают возможность представить себе те явления и предметы, которые ребёнок не может увидеть непосредственно. 
Глядя на картинки, можно побывать на севере и в тропических странах: живя далеко от моря, увидеть пароходы и бушующий океан, узнать, как живут дети в других государствах. 
Важно научить детей рассматривать рисунки в книге, подмечать интересные детали. 
Очень хорошо, когда дети рассказывают о прочитанном. Рассказывая, ребёнок развивает свою речь, у него вырабатывается умение выделять главное в книге. В процессе рассказа более четко формируется отношение к поступкам героев, к описываемым событиям. Если ребёнок затрудняется на первых порах рассказать о прочитанном, надо помочь ему с помощью вопросов: что ты узнал из книжки? Когда и где это было? Что тебе понравилось больше всего? 
Вопросы о прочитанном важны и потому, что родители могут проконтролировать чтение ребёнка: всю ли книжку он прочитал, всё ли понял в ней, правильно ли его мнение о поведении героев. Такие вопросы дисциплинируют детей, позволяют более внимательно читать и запоминать прочитанное. Надо поощрять стремление детей нарисовать самому картинку к прочитанному. 
Очень хорошо если в семье практикуются совместные чтения книг вслух. Это сближает детей и родителей, помогает родителям лучше узнать ребят, понять их увлечения и интересы. 
Как вместе читать? 
Прежде всего, выбирается интересная и занимательная книга, чтобы дети с удовольствием ждали вечера, когда все сядут вместе и будут читать. Читать вслух следует по очереди, сегодня читает отец, завтра сын и т. д. Чтение вслух– полезная тренировка для детей: они привыкают читать выразительно, громко и чётко. 
Надо определить продолжительность чтения не более 45 минут с тем, чтобы чтение не утомило детей, не притупило интереса к книге. 
Хорошо когда родители и дети делятся впечатлениями о книге. Если возникает спор, если дети будут высказывать неправильное мнение, надо в тактичной форме помочь им разобраться в прочитанном. 
В семье воспитывается культура обращения с книгой. Во-первых, надо приучить детей беречь книгу. Дети должны знать, что книгу нельзя бросать, рвать, рисовать на ней, загибать углы страниц, вырезать из неё картинки. Особенно надо бережно относиться к библиотечной книге. Её надо обернуть в чистую бумагу и, прочитав, сдать точно в срок. 
Необходимо также приучать детей соблюдать основные правила гигиены чтения. Дети должны знать, что глаза надо беречь. Нельзя читать при слабом освещении. Лампа должна быть со стороны левой руки ребёнка, свет от неё не должен попадать в глаза, а падать только на поверхность стола, где лежит книга. При чтении следует давать короткий отдых глазам.

Памятка для родителей


1. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства. 
2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию. 
3. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой. 
4. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи. 
5. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги. 
6. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном месте. 
7. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст. 
8. Рекомендуйте ребёнку книги своего детства,
делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. 
9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. 
10. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку. 
11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя реликвии своей семьи. 
12. Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями. 
Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

3. «Дети и телевидение»

План беседы


1. Воспитательные возможности телевидения. 
2. Что следует младшим школьникам смотреть по телевидению. 
3. Как обсуждать с детьми увиденное. 

Телевидение и другие средства массовой информации (радио, кино, печать) воздействуют на младшего школьника, выступая мощным двигателем его воспитания и развития. А дети много времени проводят у телевизоров, смотря передачи и для детей и для взрослых. Для многих детей телевидение стало большим другом, помогающим узнать много нового и интересного. Признавая несомненную пользу, которое может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо ещё суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр телепередач, какие передачи следует смотреть младшим школьникам, какую воспитательную работу необходимо проводить, после того как дети посмотрели ту или иную передачу. Время, которое идет на просмотр телепередач нередко отнимается от уроков, от книг, от пребывания на воздухе и т. д. И в этом отношении можно говорить только об относительной пользе телевидения. Поэтому количество времени, идущее на просмотр телепередач, должно быть определено режимом для школьника. Для младшего школьника это 3-4 передачи в неделю. Родители, позволяя ребёнку смотреть многие передачи подряд, считают, что таким образом отвлекают их от дурного влияния улицы, безделья. Поэтому они даже поощряют ежедневное сидение детей около телевизора, считая это не только интересным, но и полезным занятием. Вследствие этого для некоторых школьников просмотр передач становится потребностью, их неудержимо влечёт к телевизору, и ради него они спешат все дела сделать поскорее или вовсе бросают всё, как только загорится экран. Родители пользуются этим пристрастием ребёнка, чтобы заставить его сесть за уроки, заставить выполнить домашнюю работу или своё распоряжение. Они говорят: "Не сделаешь – не разрешу смотреть телевизионную передачу". 
Однако, добиваясь своей цели, заставляя что-то выполнить, родители забывают, что и учебные занятия, и домашние обязанности именно поэтому часто выполняются наскоро, кое-как.
В это время все мысли ребёнка поглощены предстоящей передачей, стремление любой ценой получить смотреть телевизор. Это уже наносит вред воспитанию, мешая формированию добросовестного отношения к труду и учению. Длительный просмотр передач плохо влияет на нервную систему и зрение детей. Нервная система часто не выдерживает большой эмоциональной нагрузки, повышенной чувствительности, мелькающему свету. Особенно это относится к детям ослабленным, впечатлительным. 
Итак, телепередачи должны занять ограниченное время в режиме дня ребёнка. Он должен знать, что определённые часы отводятся для прогулок и игр, чтения книг, просмотра телепередач. Родители вместе с детьми просматривают программу телепередач на неделю, намечают, что будут смотреть дети. Утром, уходя на работу, родители ещё раз напоминают ребёнку, что к определённому надо закончить все уроки, чтобы посмотреть намеченную передачу. 
Для младших школьников проводятся специальные передачи. 
В воспитательном отношении эффективны передачи, которые организуют деятельность детей. В телепередачах дают темы для рисунков, объясняют, как сделать занимательную поделку, предлагают интересное задание, которое дети могут сделать для своего коллектива, для своих родителей. Телепередачи помогают не только расширять кругозор детей, но и формировать их индивидуальные интересы. Дети, увлекающиеся рисованием, могут узнать много интересного о живописи; дети, любящие животных, черпают интересные сведения об их повадках и жизни, и таким образом получают материал об организации деятельности, связанной с предметом увлечения. 
Телепередачи надо уметь использовать в воспитании детей умело и целенаправленно. 
Необходимо систематическое обсуждение с детьми, увиденного по телевизору, иначе просмотренные передачи не будут иметь существенного влияния на ребёнка, а в некоторых случаях будут просто вредны. 
Родителям важно знать, что ребёнок запомнил, что понял, что произвело на него особое впечатление. Хорошо если родители позволяют ребёнку для просмотра детских передач пригласить своих товарищей. Дети смогут поделиться впечатлениями, вместе участвовать в каком-либо деле, организованном телепередачей.

4. «Трудовое обучение детей в семье»

План беседы


1. Роль труда в формировании личности ребёнка. 
2. Трудовые обязанности ребёнка в семье. 
3. Интерес родителей к труду ребёнка – важное условие воспитания у него трудолюбия. 

Начиная с первого класса, в школе проводится большая образовательная и воспитательная работа, направленная на то, чтобы сделать детей сознательными тружениками. У школьников в процессе обучения и внеклассной работы воспитываются глубокое уважение к людям труда, к результатам их деятельности, бережливость, умение самим посильно принимать участие в общественном труде, серьёзная ответственность перед взрослыми и коллективом за свой труд (может быть и небольшой труд). Для воспитания учащихся сознательными тружениками необходимо, чтобы каждый из них имел трудовые обязанности в школе и дома, за выполнение которых надо регулярно спрашивать. 
К сожалению, в некоторых семьях существует неправильное мнение о том, что в детстве школьников надо беречь от труда. Родители нередко ссылаются на собственный трудный жизненный путь и стремятся облегчить жизнь ребёнка, охраняя его от сравнительно тяжёлых и неприятных трудовых обязанностей. "Нам было тяжело, мы рано начали работать – пусть детям будет легче" – это довольно распространенное рассуждение взрослых является глубоко ошибочным и влечёт за собой пагубные последствия, прежде всего для детей и самих родителей. Есть родители, в том числе и матери, которые считают, что домашний труд – это удел женщины, и поэтому приучают к нему только девочек. В результате мальчики начинают стыдиться " девчачьих дел", отказываться от их выполнения. Родители должны быть убеждены в том, что мальчиков и девочек надо наравне приучать ко всем видам домашнего труда, к самообслуживанию. При этом, конечно, следует учитывать их возраст и возможности. Различия следует делать в некоторых случаях: за водой, за дровами ходит мальчик, т. к. это более тяжёлая работа, а вышивает и шьёт девочка. 
Большую роль в приучении мальчиков к домашнему труду играет пример отца. Если отец никогда не помогает матери, вслух высказывается – то или иное дело женское и недостойно мужчины, то сыновья, естественно, начнут стыдиться домашней работы, отказываться от неё. 
Те родители, которые берегут детей от труда, строго с них не спрашивают за выполнение необходимых обязанностей по дому, пусть не очень интересных, подчас утомительных и однообразных, делают детей несчастными. Освобождённые от домашнего труда, дети вырастают, с одной стороны, просто неумелыми, а с другой – неуважительно относящимися к труду. Родителям надо напомнить слова А. С. Макаренко, который писал: "Мы хорошо знаем насколько веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют делать, у которых всё удаётся и спорится, которые не потеряются ни при каких обстоятельствах, которые умеют владеть вещами и командовать ими. И наоборот, всегда вызывают нашу жалость те люди, которые... не умеют обслужить сами себя, а всегда нуждаются то в няньках, то в дружеской услуге, то в помощи, а если им никто не поможет, живут в неудобной обстановке, неряшливо, грязно, растерянно". 
Постепенно приучать ребёнка к выполнению того или иного вида работы можно с помощью организации совместного труда родителей и детей. Сначала в труде основную роль играют родители, а дети выполняют отдельные операции, отдельные поручения. Когда ребёнок освоит ту или иную работу и начнёт свободно с ней справляться, ему следует давать самостоятельные задания. 
Сначала ребёнку надо давать небольшие задания, а потом переключать на другую работу по мере выполнения предыдущего . Первое время ребёнок с непривычки устаёт, следует быстрее переключать его на другую, более легкую работу. Постепенное привлечение детей к домашней работе помогает выработать в них нужные умения и навыки. Домашний труд становится для ребёнка делом не обременительным, у него вырабатывается необходимое трудовое усилие. 
Одно из главных условий в воспитании трудолюбия – серьёзный интерес родителей к труду детей – учебному, домашнему, общественно полезному. Родители постоянно должны проявлять ярко выраженную заинтересованность к трудовой деятельности своего сына или дочери, в её результатах. 
  Участие ребёнка в домашнем труде приучает выполнять свой первый долг сына, дочери, члена семьи перед родителями и близкими, отсюда вырастает потом естественная потребность в выполнении общественного долга взрослого гражданина.


Полезные советы


1. Будьте последовательны в своих требованиях. 
2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей. 
3. Прежде чем поручить что-либо ребёнку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына или дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями. 
4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей. 
5. Учите ребёнка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своёй работе и работе своих друзей. 
6. Тактично оценивайте результаты труда ребёнка. Каждый совет педагог дополняет разъяснениями о том, как правильно их выполнять.

Домашние поручения:


– оказывать помощь родителям в уборке квартиры; 
– наводить порядок на своём столе и в своей комнате; 
– заботиться о младшем брате или сестре; 
– стирать свои мелкие вещи; 
– мыть чайную посуду; 
– выносить мусор; 
– кормить домашних животных, птиц, аквариумных рыбок; 
– гулять с собакой и кошкой; 
– покупать хлеб и молоко.



Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание

(2-й класс)

Цель.

Подвести итоги второго учебного года.

Поддержание тёплой эмоциональной атмосферы между учащимися, и их  

семьями.

Подготовительная работа: создание фотоколлажа «Мы счастливы, потому что  

мы вместе». Каждый ребёнок пишет и красочно оформляет сочинение на тему «Мой класс» и пригласительный билет для своей семьи в форме сердца со следующим содержанием:

«Уважаемые родители! Наш класс и ваш(а) сын (дочь) приглашают Вас принять участие в нашем общем празднике «Вот и стали мы на год взрослей».

Мы ждём Вас и надеемся, что в нашей школьной семье вы не будете чувствовать себя гостем».

Второй класс и его классный руководитель... (имя и отчество.)

Учитель. Здравствуйте, дорогие наши мамы и папы! Сегодня мы пригласили вас на последнее в этом учебном году родительское собрание.

1-й ученик.

Мы сегодня очень рады Видеть в нашем классе вас. Вместе подведём итоги, Дружно вступим в третий класс.

2-й ученик.

Второй класс, второй класс

Пригласил на праздник вас.

А к исходу праздника

Станем третьеклассниками.

3-й ученик.

Каждый знает: по утрам,

Взяв свои портфели,

В школу торопиться нам,

Чтоб к звонку успели.

4-й ученик.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

 И учитель учит нас.

Исполняется песня «Чему учат в школе», музыка Ю. Чичкова.

Учитель. Многое вы узнали за этот год, но многому ещё предстоит научиться. И я должна быть уверена в том, что вы готовы стать третьеклассниками.

Исполняется сценка «Англичанин Павля» - автор Виктор Драгунский.

Мама. Вот и наступила осень, Завтра первое сентября и ты пойдёшь уже в четвёртый класс. Ох, как летит время!

Папа. И по этому случаю мы съедим торт. (Мама, папа, и Денис садятся за стол. Дверь открывается, входит Павел).

Мама. Садись с нами, Павлик, торт есть. Дениска, подвинься.

Денис. Привет! Садись! (Сажает рядом с собой.)

Павел. Привет!

Папа. А ты чего, Павля, так давно у нас не был?

Денис. Да, где ты пропадал? Что делал?

Павел. Что делал? Что делал? Английский изучал, вот что делал.

Мама. Вот, Дениска, учись. Это тебе не лапта!

Папа. Молодец! Уважаю! (Хлопает по плечу. Павел сияет от радости).

Павел. К нам в гости приехал студент Сева. Так вот он со мной каждый день занимается. Вот уже целых два месяца. Прямо замучил совсем.

Денис. А что, трудный английский язык?

Павел. С ума сойти! (Вздыхает).

Папа. Ещё бы не трудный. Уж очень сложное правописание.

Денис. Нуда! Верно, Павля?

Павел. Прямо беда. Я совсем измучился от занятий, похудел на 200 граммов.

Мама. Так что же ты не пользуешься своими знаниями, Павлик? Ты почему, когда зашёл, не сказал нам по-английски «здравствуйте»?

Павел. Я «здравствуйте» ещё не проходил.

Мама. Ну, вот ты торт поел, почему не сказал «спасибо»?

Павел. Я сказал.

Папа. Ну да, по-русски-то ты сказал, а по-английски?

Павел. Мы до «спасибо» ещё не дошли. Очень трудное написание.

Денис. Павля, а ты научи меня, как по-английски «раз, два, три».

Павел. Я этого ещё не изучил.

Денис (кричит). А что же ты изучил? За два месяца ты всё-таки хоть что-нибудь изучил?

Павел. Я изучил, как по-английски «Петя».

Денис. Ну, как?

Павел. «Пит!» По-английски «Петя» будет «Пит». (Смеётся). Вот завтра приду в класс и скажу Петьке Горбушкину: «Пит, а Пит, дай резинку!» Небось, рот разинет, ничего не поймёт. Вот потеха-то будет! Верно, Денис?

Денис. Верно. Ну, а что ты ещё знаешь по-английски?

Павел. Пока всё!

Учитель. Ребята нашего класса изучали английский язык целый год. За это время они многое узнали, многому научились.

Дети читают стихи и поют песни на английском языке. Учителям английского языка дарят цветы. Начинается урок математики.

1-й ученик. Тут везде идёт работа. Все подсчитывают что-то: Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять. Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

2-й ученик. Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьев? Сколько пальцев на руках? Сколько в садике скамеек? Сколько в пятаке копеек? У стола четыре ножки, Пять котят у нашей кошки. Раз, два, три, четыре, пять Всё могу пересчитать!

3-й ученик.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо, прежде всего, математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка.

Викторина по математике.

  1. Подумайте, что легче: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа?
  2. Одно яйцо варится 10 минут. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц?
  3. Чтобы попасть на стадион посмотреть футбол, двум папам и двум сыновьям понадобилось всего три билета. Как это может быть? (Дед, отец, сын)
  4. Имеется кусок материи длиной 8 метров. Как, не пользуясь метром или другой мерой длины, отрезать 6 метров? (Сложить пополам и ещё раз пополам и отрезать от куска полученные 2 метра)
  5. Отца зовут Антон Павлович, отчество деда - Филиппович. Сына назвали в честь прадеда. Как зовут сына и деда? (Дед - Павел Филиппович, сын - Филипп Антонович).

Звучит мелодия заставки журнала «Ералаш».

1-й ученик. Перемена?

2-й ученик. Перемена!

1-й ученик. Лезет 2-й «А» на стену. Очень дружно 2-й «Б» Весь стоит на голове.

2-й ученик. Ну, а 1-й «А» и «Б» восседают на труде.

1-й ученик.

Мокрые волосы, встрёпанный вид. Капелька пота по шее бежит. Может быть, Паша, Женя и Алёша Всю перемену ныряли в бассейне?

2-й ученик. Или на них, на несчастных, напали?

1-й ученик. Или их в пасть крокодила пихали?

Вместе. Нет!!!

2-й ученик. В перемену они... отдыхали!

Звенит звонок. Начинается урок литературы.

1-й ученик. В каждом доме, в каждой хате, В городах и на селе Любознательный читатель Держит книгу на столе.

2-й ученик. Открываешь книгу ты, Шелестят её листы. На листах за рядом ряд Буквы чёрные стоят.

3-й ученик.

Книга всё тебе расскажет, С ней беседа не наскучит. Край родной она покажет И любить его научит.

Литературная викторина

  1. «Бедный поп подставил лоб»... Кому? (Балде).
  2. Жилище Бабы-яги. (Избушка на курьих ножках).
  3. Волшебная скатерть. (Самобранка.)
  1. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка).
  2. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

6.        Кукла-девочка из театра Карабаса Барабаса.
(Мальвина).

  1. Художник из Цветочного города. (Тюбик)
  1. Медведь, обучивший Маугли Закону Джунглей. (Балу)
  2. Весёлый мальчик-луковка. (Чиполлино).

10.Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Четыре)

11.Что посоветовал Муравей Стрекозе в одноимённой басне. (Поплясать)

12.Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар)

13.        Из какой сказки выражение «Как аукнется, так и откликнется»? («Лиса и Журавль»)

14.        Кто написал сказку «Аленький цветочек»? (Аксаков)
Конкурс «Театральный»

Мимикой и жестами показать, чтобы все догадались:

  • приход учителя в класс;
  • сообщение о предстоящей контрольной работе;
  • известие о начале каникул.

Игра «Это я».

Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или «И не я, и не я, и не все мои друзья!». Будьте внимательны.

  1. Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?
  2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
  3. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
  4. Кто мороза не боится, на коньках бежит, как птица?
  5. Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?
  6. Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
  7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
  8. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
  9. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
  10. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

  1. Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
  2. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
  3. Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
  4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
  5. Есть, ребята, между вами те, кто помогает маме?

Начинается урок русского языка.

1-й ученик. Грамматика, грамматика Наука очень строгая!

              Учебник по грамматике

              Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Не доставить телеграмму

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить!

Учитель обращается к доске и зачитывает пожелания детей друг другу.

Конкурс знатоков русского языка

1.        Скажите другими словами:

  • только пятки сверкают (о быстром беге);
  • клевать носом (дремать);
  • бить баклуши (бездельничать);
  • играть вторую скрипку (выполнять второстепенную работу).

  1. Какого рода слова: тюль, шампунь, лебедь, рояль, кофе, фасоль?
  2. Слова: пятачок, ножка, шишка имеют несколько значений. Назовите их.
  3. Назовите как можно больше вежливых слов.

Учитель. Многое мы узнали за этот год, но многому ещё предстоит научиться. И я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути. Знаний, потому что рядом с нами всегда наши дорогие, любимые родители. Кто поможет разобраться в своих поступках? Родители. Кто разделит с тобой и радость побед, и горечь неудач? Родители. Кто своей доброй улыбкой отведёт в сторону тучи над твоей головой? Родители. Кто, отправляя тебя в школу, даёт добрые советы? Родители.

Родители читают наизусть шуточные советы.

  1. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать.
  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно. Форму сам погладь, проверь -Ты большой уже теперь.

3.        На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай

И соседу не мешай.

4.        Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей -И найдёшь себе друзей.

Учитель благодарит родителей лучших учеников.

1-й ученик. Вот и кончились уроки. И бегут вперегонки По дорожке, по дороге Туфельки и башмачки.

2-й ученик. Роща близко, поле близко, Солнце в небе голубом. Сколько смеха, сколько визга, Сколько радости кругом!

3-й ученик. Жду каникул я с волненьем: Уж наемся я варенья! Буду долго отдыхать, Буду целый день играть!

4-й ученик.

Со вторым мы прощаемся классом. Лето, лето - мы рады тебе! Отдохни от нас, милая школа, Мы вернёмся к тебе в сентябре!

Вручение грамот ребятам за хорошую учёбу и участие в общественной жизни класса и школы. В завершении все поют песню «Вместе весело шагать», музыка В. Шаинско-го, слова М. Матусовского.



Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в 1 классе

Это итоговое собрание – праздник проводится для взрослых и детей. Кабинет украшен цветами и шарами. Подготовлен выставка работ учеников за год по рисованию, трудовому обучению, а также выставка лучших тетрадей и лучших учебников.

Учитель. Здравствуйте, дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы пригласили Вас на последнее в этом учебном году родительское собрание.

1 ученик. Вот и кончился год наш учебный,

                  Не зовите вы нас «первоклашки»,

                  Стали туфли малы нам и кеды,

                  И короткими стали рубашки.

2 ученик. Мы читали, писали, считали,

                  Шили, клеили и рисовали,

                  Пели песни про всё на свете –

                  Ведь мы очень веселые дети.

3 ученик. Нас учили быть честными, смелыми,

                  Никогда не бояться труда.

                  Мы советы учителя первого

                  Постараемся помнить всегда.

Учитель. Многое мы узнали за этот год, многому нам ещё предстоит научиться. Но я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути по дороге Знаний, потому что рядом с нами всегда наши дорогие родители. Кто может разобраться в твоих поступках? Родители. Кто разделит с тобой радость побед и печаль неудач? Родители. Кто своей доброй улыбкой отведет в сторону тучи, что сгустились над твоей головой? Родители. Кто, отправляя тебя в школу, дает добрые советы?                   Родители.

Родители. Утром рано просыпайся,

                   Хорошенько умывайся.

                   Чтобы в школе не зевать,

                   Носом парту не клевать.

 Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам прогладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Учитель. Добрые советы даёт нам и кот Леопольд, песенку которого мы сегодня исполним. Исполняется песня «Добрые советы»

5 ученик. Наступает перемена:

                  Все мальчишки на ковре,

                  Кто-то влезть хотел на стену,

                  Но скатился по стене.

                  Кто под партой бодро скачет,

                  Кто-то ищет свой пенал.

                  А ведь это просто значит,

                  Что наш класс на уши встал.

Учитель. Вот как весело у нас!

Ноги сами идут в пляс!

Дети исполняют танец «Дружно танцуем мы»

Учитель. Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли честными, добрыми, приносили пользу Родине. Дети тоже мечтают. Мечтают бороздить морские просторы, учить детей, лечить самые страшные болезни, продавать конфеты, выращивать хлеб. Кем станут наши дети, когда вырастут? Это зависит от нас с вами. Сегодня мы переведем их на следующую ступеньку большой лестницы Знаний, которая ведет к исполнению надежд и мечтаний.

6 ученик. Ну что ж, друзья, проститься надо

                  С первым классом дорогим,

                  Ведь все, наверно, будут рады

                  Второклассникам таким.

7 ученик. Пролетело время быстро,

                  Окончили мы первый класс,

                  И наши педагоги с грустью

                  Сегодня провожают нас.

8 ученик. С первым мы прощаемся классом.

                  Лето, лето, мы рады тебе!

                  Отдохни от нас, милая школа,

                  Мы вернемся к тебе в сентябре.

9 ученик. Мы б хотели, не теряя даром

                  Ни дня, ни часа, землю исходить.

                  И все цветы земного шара

                  Вам от ребят сегодня подарить.

Учитель. А теперь пришло время наградить первоклассников за успехи, которые достигли за этот год.

Впереди три месяца отдыха. Желаем всем вам хорошо отдохнуть, набраться сил и, подготовиться к новому учебному году.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2 классе 3 четверть

Синдром третьей четверти

  Школьные психологи все чаще говорят о новом явлении - "синдроме третьей четверти". Этим термином называют постоянную усталость школьников, головные боли, сонливость, рассеянное внимание, жалобы на плохое самочувствие... Откуда берется синдром и чем помочь детям?

       В детстве мы все больше всего не любили третью четверть - самую трудную и нескончаемую. Она длится дольше трех других - почти два с половиной месяца. Да еще погода холодная, сырая, световой день короткий, нового материала на уроках много, контрольные самые трудные... Врачи добавляют: в этот период дети чаще болеют острыми инфекциями плюс у них начинается весенний авитаминоз...

      Интенсивная нагрузка на фоне того, что ребенок меньше двигается, реже бывает на улице, несомненно, усиливает неблагоприятное сезонное воздействие на сердечно-сосудистую и нервную систему школьников, - говорит завлабораторией НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН Марина Степанова. - А это приводит к увеличению сосудистых расстройств со склонностью, не удивляйтесь, к гипертоническим реакциям.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

Режим отдыха и занятий должен быть постоянным

Уроки надо делать в одно и то же время. Исследования биоритмологов показали: у большинства детей подъем работоспособности во второй половине дня начинается с 16 часов. Если ребенок привык спать днем или, например, не полностью восстановился после болезни, пусть спит. Детям, которые учатся во вторую смену, готовить уроки надо начинать в 9-10 часов утра, чтобы отдохнуть перед школой.

Научите ребенка работать рационально

Важно, чтобы он не тратил много сил и времени на раскачку, не превращал приготовление уроков в бесконечную и нудную работу. Они не должны занимать больше полутора часов во 2-м классе, двух - в 3-4-м классе, двух с половиной часов - в 5-6-м, трех - в 7-8-м. Старшеклассники не должны заниматься дома больше четырех часов в день.

Не делайте с ребенком уроки, но проявляйте интерес

Даже если у сына или дочки нет проблем с уроками, обязательно поинтересуйтесь, что было в школе, понятен ли новый материал. Ведь даже способный ребенок не всегда может оценить, насколько полно и правильно он усвоил материал. Важно, чтобы взрослый не принимал на себя роль контролера, требуя от ребенка слово в слово повторить пройденное. Лучше создать ситуацию, может быть, даже игровую, в которой ребенку необходимо продемонстрировать свои знания.

Учитывайте индивидуальность ребенка

Дети все разные и по устойчивости внимания, и по организованности. И все же гигиенисты советуют младшеклассникам начинать приготовление уроков с письменных заданий. Ни один предмет не дается ребенку с таким трудом, как письмо, особенно первоклашкам. Много и хорошо писать младшим школьникам еще просто не под силу.

Строгие мамы часто требуют переписать плохо написанные "каракули". Целесообразность этого, утверждают физиологи, невелика - лучше писать он от этого не станет.

Перерывы необходимы

Еще хуже, если мама строго-настрого наставляет: "Не выходи из-за стола, пока не сделаешь все уроки!" Как раз наоборот, перерывы необходимы. Для ребят из младших классов их надо делать каждые 25-30 минут занятий, для детей постарше - через 40-45 минут. Перерыв может быть 10-15 минут, и лучше, если ребенок не будет сидеть у телевизора или лежать, а сделает несколько упражнений или, к примеру, танцевальных движений под музыку.

Старшим нужен совет по организации работы

У старшеклассников учебная нагрузка часто бывает неравномерной в течение недели. Помогите им рационально распределить ее.

Не стоит откладывать на последний день написание домашнего сочинения или реферата, которые были заданы две недели назад, или заучивать наизусть большие тексты за один присест.

Учебный материал запоминается лучше, если просмотреть его еще раз дома в тот же день, когда он был разобран в школе, не добиваясь полного заучивания. Вернувшись к нему на следующий день, закрепить его в памяти не составит большого труда. Растянутое во времени запоминание бывает гораздо эффективнее, чем многократные повторения в короткое время.

Выходной должен быть настоящий

Выходные дни, а тем более один день, если у ребенка шестидневная учебная неделя, должны быть настоящим отдыхом. Большинство школьников хронически недосыпает и мало двигается, поэтому в эти дни необходимо хорошо выспаться и подольше побыть на воздухе. И не делать уроков вообще, приготовить их в пятницу.

И завтрак, и обед

Ребенок любого возраста должен завтракать перед школой. Избегайте бутербродов и прочей сухомятки. Каша, блинчики, любимый салат и непременно овощи или фрукты. Яблоко или другой фрукт дайте с собой в школу, неплохо, если он возьмет сок, витаминизированный батончик из мюсли. Если учебный день долгий, лучше позаботиться о горячем обеде в школе. Питание должно быть 4-5-разовым, конечно, здоровым - без обилия сладкого, жирного, жареного.

Доброе слово творит чудеса

И не забывайте почаще хвалить ребенка, даже если его успехи пока невелики. Чем больше хвалите, тем он больше старается



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ, НАЦЕЛЕННОЕ НА УСПЕШНУЮ АДАПТАЦИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

      Родительское собрание направлено на ознакомление с психологическими особенностями детей младшего школьного возраста для успешной адаптации в школе. В ходе родительского собрания предлагаются практические советы по адаптации ребёнка к школе.

«Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.»

                                                                                               Оскар Уайльд

План организации собрания

1. Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, уважаемые родители!  Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Сегодня мы предлагаем вам вступить в диалог о проблемах младших школьников. Прошло совсем немного времени, и наши дошкольники превратились в настоящих школьников. Как проходит этот процесс, где возникают проблемы; как помочь детям учиться? На эти и другие вопросы  я попробую  ответить на сегодняшнем собрании.

2. Родительский практикум-игра «Корзина чувств»

Учитель: Каждый из нас, встречая на пути что-то новое, не всегда сразу справляются с возникающими трудностями.  Также и наши 1-классники.

  1. У меня в руках корзина, на дне ее находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытать человек. После того, как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего уже длительный период времени, назовите его.
    Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают.
    Такое задание позволяет акцентировать внимание на важности события, выявить проблемы и трудности, возникаемые в семьях, и обсудить эти проблемы в ходе рассмотрения темы собрания.

     А сейчас посмотрите фотографии  о том, какие чувства переполняют  Ваших детей, когда они пошли  на уроке (показ фотографий- дети на уроке)

3. Лекция «Психологические особенности детей младшего школьного возраста»

     Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Родители должны знать, что ребенок с поступлением в школу будет изменяться. К наступлению школьного возраста дети приходят с совершенно разным багажом опыта, с разными знаниями, умениями, навыками, привычками.

     В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.

       Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «так нужно» лавиной обрушивается на 1-классника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность.

     Нормы и правила идут порой вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.

      Период адаптации у каждого школьника длится по-разному – у одних один месяц, у других – одну четверть, у третьих – растягивается на весь учебный год. Многое зависит от индивидуальных особенностей самого ребенка.

     Начало школьного обучения для каждого ребенка является стрессом. Все дети, наряду с переполняющими ими чувствами радости, восторга или удивления, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У 1-классника в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, плачут.

     Для успешной адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня.

Утро. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать самостоятельно свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу. Необходимо обойтись без излишнеё спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей.

Дорога в школу. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома следует выходить заранее.

Занятия в школе. Дорога домой из школы. Нужно сделать обязательным требование: после школы – сразу домой.

Переодевание после школы.

Обед. Свободное время. Возможно, его использовать на сон, выполнение посильной работы по дому, которая должна контролироваться взрослыми.

Здесь стоит прислушаться к советам врачей:

- не менее 3х часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры,

- 30-40 мин. на посильную работу по дому,

- 1 час на самообслуживание,

- оставшееся время - на кружки, секции и другие учреждения дополнительного занятия.

Вечером. Следует отвести время на общение с ребенком, продолжительному просмотру детских познавательных передач по телевизору или работе на компьютере.

Подготовка ко сну. Ночной сон.

Приучить ребенка к такому режиму дня следует до начала занятия в школе.

На привыкание к новому распорядку может уйти от двух недель до двух месяцев. Это будет зависеть и от ребенка и от самого умения родителя строго следовать своим требованиям. Желательно сделать табличку с таким режимом дня, и чтобы она висела над рабочим столом 1-классника.

В случае школьных неудач все продуктивные действия родителей могут быть направлены на повышение учебной мотивации.

Первый год обучения порой определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей.

Ребенок младшего школьного возраста должен всегда чувствовать в семье тыл: какой бы он ни был, какую бы плохую отметку ни получил, в семье его будут по-прежнему любить. Ему смогут помочь, его пожалеют: ведь ему тоже не нравится быть плохим и получать двойки.

Как можно помочь ребенку?

4. Советы родителям:

  1.  Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы.
  2.  Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный.
  3. Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку.
  4. Обращайте внимание на работоспособность ребенка.
  5. Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в оценке сложившейся трудной ситуации.
  6. Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы.
  7. Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  8. Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых занятий.

Помните: ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.

5.А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали.

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь: Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства.

По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Поставили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась.

На этом встреча наша заканчивается. Я попрошу вас оставить на специальных бланках свои отзывы и предложения и взять приготовленные для вас небольшие памятки.

6.ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться.

Предпосылки сформированности учебной деятельности: ориентация на систему правил в работе, умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать по образцу.

Положительную мотивацию вашему ребенку создадут: ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребенка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха ребенка перед возможной ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру.

К окончанию начальной школы ребенок должен хотеть и уметь учиться.

С уважением, учитель.

Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире!



Предварительный просмотр:

                                   Выпускной в начальной школе

      Уч: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой.

    Четыре года мы вместе с вами поднимались по первым. Самым трудным ступенькам Лестницы знаний. Учились читать, считать, писать, дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома.

     Вы повзрослели, многому научились. Осенью у вас будут новые учителя, но я думаю, что и в старших классах вы будете вспоминать начальную школу.

     Ну а сейчас прослушайте прогноз погоды на ближайшее время.

                                 (Звучит мелодия прогноза погоды из программы «Время»)

       Сегодня 26 мая. Чудесный весенний день. Солнце ваших улыбок светит ярко, настроение безоблачное. К нам движется тёплый фронт искренних и добрых слов. Возможны раскаты смеха с порывами аплодисментов и редкий попеременный дождь из слёз радости и печали. Температура воздуха согревает сердца, поднимает настроение, а лёгкий ветерок разгоняет облака грусти и печали и позволяет безмятежно наслаждаться жизнью. Я и спонсор нашего мюзикла компания «Родители и КО» желаем вам приятного просмотра. Устраивайтесь поудобнее – наш мюзикл начинается!

                                           (Дети поют песню «Буратино»)

1.Что за прекрасная страна,

    Куда спешим уже с утра,

    Куда мы с радостью идём

    И где своих друзей найдём?

    Там интересно и ещё

    Узнаем там про всё, про всё?

    На-ша шко-ла.

       2.Кто нам расскажет тайны все

          О космосе, воде, Земле?

          Кому вопрос любой задаст,

          И кто на все ответы даст?

          И кто горой стоит за всех,

          Вселяя в нас всегда успех?

          Наш у-чи-тель.

3.Кто слёзы дарит нам и смех,

Кого мы любим больше всех.

И для кого здесь собрались,

Забросив все дела? Ведь в них,

Всей нашей жизни главный смысл

Они дают нам столько сил

Э-то наш класс!

1.Вот он пришёл, последний школьный день.

   И май-волшебник, полюбуйтесь сами,

   Осыпал нежную прекрасную сирень

   Лиловыми душистыми цветами.

2.Есть в Лениногорске один район – очень нравится нам он.

   Здесь живём, здесь растём. Здесь мы учимся.

   Наша школа здесь стоит, а наш учитель говорит,

   Что у нас всё на свете получится.

3.Есть в Лениногорске такая школа.№2.

   Нам родной и близкой стала,

   Лучше нет и не ищи.

   Каждый день мы в класс идём,

   Здесь своих друзей найдём.

   Здесь мы многому научимся,

   Разумеется, чуть мы помучимся.

   А когда подрастём и в жизнь дальше пойдём,

   То  у нас всё на свете получится.

4.Оставим радость мы, друзья,

   Пока поставим точку.

   Сейчас мы вам расскажем,

   Как прошло целых три года,

   Как за это время вместе

   Мы прошли тяжёлый путь

                                     (Ребята поют песню на мотив «Учат в школе»)

1.Очень просим мы сейчас

   Всех послушать наш рассказ,

   Как  три года эти вместе мы прожили.

   А ведь помним, как вчера

   Вместе все мы шли сюда.

   Нас за ручку папа с мамой приводили.

                 2. Не поверите нам вы: но не только пацаны,

                     И девчонки до каникул дни считали.

                     Тайну мы откроем вам,

                     Хоть немного стыдно нам,

                     Но каникул все мы очень-очень ждали.

3.Мы сегодня скажем вам, а ведь как бегут года:

   Не заметили мы, как они промчались.

   Мы очень сильно подросли.

   Уже в пятый класс пошли.

   И вот нам уже куплет допеть осталось.

5.Да, помню я, нам трудно было,

   И не из лёгких были времена.

   Четыре долгих года вы учили нас.

   Вели в огромную страну Добра и Знаний.

   Мы помним, как вошли впервые в класс,

   А вот сегодня скажем: «До свиданья!»

6.Вы встретили с улыбкой малышей,

   Старательно читать. Считать учили.

   А помните улыбки до ушей,

   Когда мы первые отметки получили?

7.Как трудно было нам писать слова,

   Не слушались нас буквы и валились.

   Но говорят: «Лиха беда – начать».

   И вот  мы здесь – всему мы научились.

   Да. Мы многому с друзьями научились.

   Вам рассказать как шёл этот процесс?

 Уч: Итак, сейчас мы вам покажем наш обычный учебный день по расписанию.

                                                           (звенит звонок)

Звенит звонок! Уже второй!

Ну, сколько можно собираться!

Я вас приветствую, друзья.

И хватит веселиться и смеяться.

Итак, сейчас чтение у нас.

Что было задано вам на дом?

Ага, стихотворенье наизусть.

Кто лучше всех готов? А пусть

Красиво нам расскажет Юля.

                                                        (песня на мотив «Львёнок и черепаха)

1.Я на чтении сижу.

Долго в книгу я гляжу.

Всё сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

              2.Мне бы комикс почитать,

                 Поиграть и помечтать.

                 Ну а я здесь сижу

                 И в учебник всё гляжу.

3.Вот по книгам всем давно

Сняли лучше бы кино.

Я б отличницей была,

Всё б по телеку учила.

Уч: Да-да, ну, что? Почти отлично наш урок прошёл, и наконец настала перемена

                                          (сценка на школьную жизнь)

Уч: Но вот опять звенит звонок.

       Опять его совсем никто не слышит.

       Кто носится, а кто кричит,

       Итак, настал урок второй.

8.Математика – королева наук!

    Без неё не плывут корабли,

    Без неё не поделишь ни акра земли,

    Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь.

   Что по чём не узнаешь, а узнав – не поймёшь.

Уч: Сделать надо нам расчёт, как из труб вода течёт.

       Что отсюда вытекает? Арифметике – почёт!

       Готовы к бою? Математику на стол.  К доске идёт решать задачу Настя.

                                      (Песня на мотив «Голубой вагон»)

1.Медленно минуты уплывают в даль,

   Из трубы в трубу вода течёт.

   У меня задача не решается,

   Ох. Уж этот мне водопровод.

                Пр: Медленно-медленно наш урок тянется,

                       Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

                       Каждому-каждому в лучшее верится,

                       Может, подскажет мне кто-нибудь ответ?

2.У доски стоит она уж полчаса,

   Умножает, делит вновь опять.

   А в трубе уже вода кончается,

   Ничего уже мне не понять.

                  Пр:

9.Только звякнет на любимый наш урок звонок.

   Выбегаем мы из класса дружно со всех ног,

   И попробуй-ка нас только догони.

   Ну, подружка верная, физкультура древняя,

   Стать стройнее помоги. Сделать ноги крепкими,

   А движенья меткими нам. Учитель, помоги.

     (Спортивный танец)

10.Прошло три урока, пора нам опять

     Забросив тетрадки идти отдыхать.

     Кричать и носиться мы не устаём.

    У нас перемена! Ура! Перемена!

    Нам всё нипочём!

Уч: Отдохнули и поели. Станцевали и попели.

       А теперь вновь жду я вас: русский-русский!

       Дружно в класс. Итак, открыли учебники.

       Вот минимум, что с вами мы должны

       Сегодня на уроке повторить.

       Гласные в корне, глухие согласные,

      Мягкие знаки плюс твёрдый сюда,

      Плюс все приставки. Основы и корни,

      Суффиксы вспомнить для вас – ерунда.

      Сюда ещё местоимения, глаголы

      Плюс прилагательных весёлых рой,

      Спряжения глаголов, исключенья,

      Не деться никуда без существительных склоненья.

      Успеем написать диктант и изложенье.

     Да разберёмся с тройкой предложений.

      А если времени нам хватит на урок,

      Ещё напишем парочку контрольных мы работ.

      По-моему чего-то не хватает, нет?

      Ну. Что же, Кирилл, начинай – вперёд!

                                                     (песня мотив «Чунга-чанга»)

           1.На уроке снова я сижу.

              От окна я глаз не отвожу.

              Там уже весна, звенят ручьи.

              Ну, а мне твердят: учи-учи.

Пр: Надоели нам склоненья,

       Надоели нам спряженья,

       Надоели нам наречья и глаголы.

       Надоело нам учиться,

       Мы хотим летать, как птицы.

       Эх, скорей бы окончить эту школу.

                   2. Надоело буквы мне писать.

                       Надоело (хором).

                       Мне пойти бы мячик погонять.

                       Это дело (хором)

                      Я тихонько ручкою стучу.

                      Да, стучу (хором)

                      Орфограммы, правила учу.

                      Не хочу (хором)

Пр:

Уч: Всем после русского не расходиться,

        По расписанию английский ждёт давно.

        И хоть в словах вам и не страшно заблудиться,

        Слова по словарю зубрите всё равно

12.Заморские страны лежат далеко,

      Но если однажды туда попадём,

      С туземцами мы объяснимся легко

      И общий язык очень быстро найдём.

      Вопрос лингвистический будет решён.

      За это вам THANK YOU!

      MERSI ! DANKE SCHON!

 ( девочки играют на муз.инструментах)

13.Казалось бы, недавно мы были малышами

     И в школу нашу вошли мы в первый раз.

     Прошло уже четыре года, и мы взрослее стали,

     И позади остался уже четвёртый класс.

14.Четыре года вы учили нас учиться,

      Как правильно сидеть,

      Как руку поднимать,

      Как в коллективе жить,

      Как с другом всем делиться,

      Учили нас читать, писать, считать.

15.Нас впереди ждут новые науки.

      Непросто нам их будет одолеть.

      Нам в пятом классе будет не до скуки,

      И будет некогда совсем болеть.

16.Ну, что же, отправляйтесь,

      Зовёт вас ветер странствий.

      В погоне за учением

      Не страшен вам буран.

      Пусть дружба нам поможет

      В галактике познаний.

      На следующей планете

      С названьем «Пятый класс»

      Учителя нас встретят

      И будут помогать.

17.Детство незаметно кончится

     И растает как воспоминание,

     Станет тёплой каплей солнечной

     Или первых книг названием.

     Никогда не забывай его,

     Никогда не расставайся.

     И в душе своей взрослеющей

    Всегда ребёнком оставайся.

                        (Мелодия из кинофильма «Гладиатор» на её фоне говорит учитель)

Я хочу, чтоб нашим взрослым детям

В дружбе так же, как и нам , везло.

Чтоб с друзьями им под небом этим

Было бы надёжно и тепло.

ДРУЗЬЯ – это когда тебе плохо, а они рядом!

ДРУЗЬЯ – это когда тебе хорошо и им хорошо!

ДРУЗЬЯ – это когда тебе нужна помощь, и ты её получаешь!

ДРУЗЬЯ – это когда жизнь прекрасна с ними, а без них не очень!

ДРУЗЬЯ – это те люди, которые дорожат тобой, а ты дорожишь ими!

18.Я снова вижу дружный круг,

      И каждый в этом круге  - друг.

      Себя я чувствую смелей,

      А может, где-то и мудрей.

      Друзья дадут любой совет,

      От них я не услышу «нет».

      И не смеются над бедой

      В минуты трудностей со мной.

      И делят радости мои,

      И доверяют мне свои.

      В ответ я где-то поддержу.

      А может, что-то подскажу.

19.О. как мне нужен этот круг!

      Где нет врагов, а только друг.

      И я от сердца говорю:

     «За дружбу вас благодарю».

      А разве друга надо звать,

      Когда темно в пути.

      Когда дороги не узнать

      И нету сил идти?

      Когда беда со всех сторон,

      Когда при солнце – ночь.

      Да разве не увидит он,

      Не ринется помочь?

      Ведь он сможет есть и спать,

      Когда такое вдруг!

      Но…если друга надо звать –

      То вряд ли это друг…

20.Никогда не меняйте друзей –

      Их нельзя разменять, как монету.

      Вы поймёте это поздней,

      Ближе друга на свете нету

      Никогда не теряйте друзей,

      Ту потерю ничем не измеришь.

      Старый друг не вернётся к тебе,

      Новым другом его не заменишь.

      И не стоит друзей обижать –

      Станет раной на сердце обида,

      Хоть друзья и умеют прощать,

     Дверь в их душу будет закрыта.

     Нужно дружбу беречь всегда.

     Это чувство длиннее века.

    Лучший друг не предаст никогда,

    Просто преданней нет человека.

21.Цените тех, кто вами дорожит,

      Храните тех, кто вас оберегает.

      Печальтесь с теми, кто о вас грустит.

      И вспоминайте. Кто по вам скучает.

      Живите теми, кто для вас живёт,

      Поддерживайте тех, кто вам опора.

      Смешите тех, кто радость вам несёт

      И слушайте во время разговора.

      Заметьте, кто заботится о вас,

      Поймите, кто вас сердцем понимает.

      Чуть нежности навстречу, немного ласк,

      И жизнь звездою засверкает.

                                                                  (танец)

Уч:А с родителей расстроенных,

       Грустных, плачущих, поникнувших,

       Клятву я хочу потребовать,

Чтобы детям легче в путь идти.

Выбирайте, голосуйте, ваш ответ «да» или «нет»?

Детям в ученье поможем всегда,

Чтобы детьми была школа горда? (ДА)

Вас не пугает задач чехарда,

Формулы вспомнить для вас ерунда? (ДА)

Клянётесь детей не бить никогда,

Только слегка пожурить иногда? (ДА)

Всегда вы спокойны, как в речке вода.

Словно самая мудрая в небе звезда? (ДА)

Рано вставать по утрам в холода,

Чтобы успеть и туда, и сюда? (ДА)

Когда же закончится школы пора,

Вместе с детьми отдохнёте тогда? (ДА)

       Ну, с такими родителями достигнуть ребятам самых высоких целей ничего не стоит. Поэтому вперёд и только вперёд! А ещё я хочу поздравить ваших родителей и вручить им грамоты об окончании начальной школы

22.Мы одолели начало пути,

      Но самое главное всё впереди.

      Мы младшие классы закончили с вами,

      Начав большой путь по галактике знаний.

23.Дорога большая нас ждёт впереди.

     Без помощи вашей её не пройти.

     Спасибо родителям, учителям

     За то, что сегодня вы здесь, с нами в зале.

     За всё, что за это вы время нам дали.

     Мы будем стараться, мы будем учиться,

    Чтоб вы все могли нами всеми гордиться.

               (Дети исполняют песню на мотив «Ничего на свете лучше нету»)

1.Ничего на свете лучше нету.

   Чем бродить друзьям по белу свету.

   \Тем, кто вместе, не страшны тревоги.

   В пятый класс открыты все дороги.

              2.Наша школа – храм наук и знаний,

                 Учителя откроют нам все тайны.

                 Нам всё в мире страшно интересно,

                 Мы учиться с вами будем вместе.

3.Мы своё призванье не забудем –

Смех и радость приносить всем людям!

Вместе мы пройдём пути любые,

Покорим вершины мировые!

     Вот и закончились четыре года – трудных, но радостных и светлых дней вашей учёбы в начальной школе. Перед вами огромный океан жизни и дальнейшей учёбы. Как велик океан, но он может быть штормовым, а может быть спокойным. Но надо твёрдо помнить, что удача в плавании сопутствует  образованному, честному, благородному, трудолюбивому, любящему свою Родину. Я надеюсь, что эти качества вы приобрели и будете продолжать приобретать в стенах нашей школы.

    Я знаю – в вашей жизни новой

   Вы вспомните про первый класс

   И ласковое моё слово,

   А иногда и строгий взгляд.

       А может быть, в осенний холод

       Пятёркой новою гордясь,

       Ко мне вы прибежите снова,

       И я порадуюсь за вас.

  Пройдут года, ты станешь взрослым

  И часто будешь вспоминать,

  Как было хорошо и просто

 По школе вместе нам шагать.

      Как приучался ты к труду

      И пел на празднике весёлом.

      Будь счастлив, дорогой мой друг,

     Этап твой следующий –

     Средняя школа.

      - А сейчас я хочу вам сделать небольшие подарки.

                                      Награждение.