Позитивные результаты моей работы в качестве классного воспитателя

Азарнова Елена Викторовна

 

1.     Работу строю на аналитико-диагностическом исследовании, которое помогает выявить уровень сформированности  мыслительных процессов, а также объективно отследить уровень воспитанности и использовать результаты в своей дальнейшей работе.

2.     Использую формы и методы работы с детьми с учётом индивидуальных особенностей ребёнка и его здоровья.

3.     Строю учебно-воспитательный процесс с учётом здоровьесбережения, что помогает:

a)     создать положительный психологический климат на самоподготовках и на внеурочных занятиях,

b)    повысить качество знаний и уровень воспитанности учащихся,

c)     развивать компетенции учащихся,

d)    повысить школьную мотивацию (так как в школу вновь прибывшие дети приходят с разным уровнем обучаемости и обученности),

e)     успешно адаптироваться в школе (так как в школе обучаются дети из разных районов области).

 

   В результате проделанной работы за пять лет достигнуты следующие результаты:

 

   1.Эффективность оздоровительной работы со стабильно положительной динамикой:

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

78%

80%

81%

80%

85%

2

22%

20%

18%

16%

15%

3

21%

17%

9%

10%

6%

4

68%

70%

76%

83%

96%

5

47%

56%

60%

68%

100%

 

1 – основная группа здоровья                

2 -   подготовительная группа здоровья

3 -   часто болеющие дети

4 -   улучшение показателей по основному заболеванию

5 -   клиническое выздоровление

 

 

 

Показатели по сопутствующим заболеваниям с положительной динамикой

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

14%

23%

18%

10%

5%

2

26%

19%

17%

15%

10%

3

23%

18%

18%

15%

10%

4

37%

31%

28%

30%

25%

5

12%

12%

17%

10%

10%

 

 

 

1 – сердечно сосудистые заболевания

2 – заболевания желудочно-кишечного тракта

3 – заболевания опорно-двигательного аппарата

4 – патология зрения

5 – заболевания нервной системы

 

Показатели физического развития со стабильно высокой динамикой

 

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

100%

100%

100%

100%

100%

2

100%

100%

100%

100%

100%

3

100%

100%

100%

100%

100%

 

1 – антропометрические показатели

2 – спирометрические показатели

3 – динамометрические показатели

 

Показатели уровня развития воспитательных компетенций спортивно-оздоровительного направления с положительной динамикой (по 3 бальной системе)

 

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

2

2

2,5

2,8

3

2

1,8

2

2,1

2

2,2

3

1,5

1,8

2

2

2,3

 

 

1 – гигиена    2 – спортивная деятельность    3 – пропаганда ЗОЖ

 

 

По оздоровлению выписаны:

 

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

10%

20%

13%

10%

100%

 

 

 

                  По результатам ранжирования сферы ценностных ориентиров учащихся, 87% детей на 1 место поставили «здоровье».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Психологический климат стабильно благоприятный на протяжении  всех лет

 

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

32,8

52,6

68,2

74,1

81,4

2

55,6

42,1

31,8

25,9

18.4

3

21,6

5,3

-

-

-

 

1 – высокая степень благоприятности

2 – средняя степень благоприятности

3 – начальная степень благоприятности

 

 

Показатель зрелости классного коллектива (по Лутошкину) соответствует 4 ступени  «Алый парус»

 

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

28%

6%

-

-

-

2

72%

52%

43%

-

-

3

-

42%

57%

85%

10%

4

-

-

-

5%

83%

5

-

-

-

-

7%

 

 

1 ступень «Песчаная россыпь»

2 ступень «Мягкая глина»

3 ступень «Мерцающий маяк»

4 ступень «Алый парус»

5 ступень «Горящий факел»

 

 

 

Классное самоуправление сформировано, дети имеют активную гражданскую позицию,  в 8-9 классе 35% обучающихся входили в лидерский совет школы, возглавляющий школьное детское самоуправление.

 

 

5.     В  классе создана благоприятная творческая атмосфера, способствующая максимальной реализации творческого потенциала обучающихся, достижению ими творческих успехов. Ежегодно до 55% учащихся класса защищали честь школы на творческих конкурсах и смотрах художественной самодеятельности районного и регионального уровня.

 

 

 

 

6.     Уровень развития воспитательных компетенций класса на протяжении 5 лет имеет положительную динамику.

 

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

10%

21%

57%

50%

57%

2

72%

74%

39%

50%

43%

3

12%

5%

4%

-

-

4

6%

-

-

-

-

 

1 – высокий уровень развития

2 – средний уровень развития

3 – низкий уровень развития

4 – очень низкий уровень развития

 

 

 

В 2012 году все выпускники продолжили свое обучение в следующих учреждениях профессионального образования Владимирской области:

 

1

2

3

4

10%

65%

5%

20%

 

1 – учреждения начального профессионального образования (г. Вязники, г. Муром)

2 – учреждения среднего профессионального образования (г. Вязники, г.Муром,г.Владимир)

3 – учреждения среднего - высшего профессионального образования (академия г.Владимир)

4 – 10 класс