конспекты

Никанорова Наталья Алексеевна

Предлагаю поделиться педагогическим опытом при подготовке к оод

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос

Ход 

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда! 

(Стук в дверь, заходит художник) 

Художник: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? 

Дети: Да! 

Художник: Ребята, а вы хотите отправиться со мной в путешествие к волшебному озеру на поезде? 

Дети: Да! 

Художник: Но чтобы добраться до волшебного озера нам нужно будет проехать станции, которые называются «Угадайка», «Развивайка», «Цветочкино», «Мешочкино» и выполнить на них задания. Для того чтобы поехать на поезде, нам необходимы билеты, которые я сейчас вам раздам. 

(раздает билеты в форме круга, треугольника, квадрата – разные по цвету) 

- на что похожи наши билеты? 

- они все одинаковы? 

- какого они цвета? и т. д (дети отвечают) 

Художник: А теперь отправляемся в путь! 

(Воспитатель контролер, проверяет, все ли правильно заняли места) 

Дети: Чух-чух, ту-ту 

Художник: Подъезжаем к первой станции, которая называется «Угадайка» 

Д/и «Угадай сказку по картинке» (на ватмане в форме часов, наклеены картинки из русских народных сказок, которые дети должны узнать и отгадать. Воспитатель и художник помогают, задают вопросы и загадки.) 

Художник: 

Молодцы! Поехали дальше! (дети садятся на поезд) 

Дети: 

Чух-чух! ту-ту! 

Художник: Вторая станция называется «Развивайка» 

Д/и «Найди лишнее? » (детям предложено несколько картинок с изображением животных, птиц, посуды и т. д. Нужно найти лишний предмет) 

Художник: И на станции «Развивайка» справились с заданием. Молодцы! Поехали! 

Дети: Чух-чух, ту-ту 

Художник: станция «Цветочкино» 

Д/и «чего больше? » бабочек или цветочек (дети находят для каждой бабочки свой цветочек).  

Воспитатель: Ребята, вы все хорошо поработали! Пора нам немного размяться. 

Физминутка 

Быстро встаньте, улыбнитесь, 

Выше, выше потянитесь, 

Ну-ка плечи распрямите, 

Поднимите, опустите. 

Влево, вправо повернулись, 

Руками коленей коснулись. 

Сели-встали, сели-встали 

И на месте побежали. 

(дети садятся на поезд Чух-чух, ту-ту) 

Художник: Поехали! Станция «Мешочкино» 

Д/и «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат фрукты, дети на ощупь угадывают какой фрукт, называют и показывают всем ребятам) 

(дети садятся на поезд Чух-чух, ту-ту) 

Художник: Вот мы и приехали к «Волшебному озеру! Правда здесь красиво! 

Дети: Да! 

Художник: Смотрите озеро, но почему то оно совсем пустое! А вы знаете, кто живет в озере? 

Дети: Да (называют подводных обитателей) 

Художник: Так как у нас в озере нет обитателей подводных, я предлагаю их нарисовать, но не с помощью кисти, а с помощью наших ладошек! Я вас научу! (дети печатают рыбок, художник и воспитатель помогают) 

Художник: Вот и все ребята, я останусь здесь, мне нужно нарисовать картину, а вам надо возвращаться. Спасибо, что помогли мне добрать до волшебного озера, без вас бы я не справился! (дарит детям подарки) Прощайте! 

Дети с воспитателем садятся на поезд Чух-чух, ту-ту! 

Встают в круг, берутся за руки. Подводят итог: Кто приходил в гости? Чем занимались? На каком транспорте путешествовали? Что рисовали? Понравилось ли путешествие?



Предварительный просмотр:

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Ф.И. ребёнка

С удовольствием слушает сказки

Повторяет запоминающиеся песенки, образные выражения

Может попросить прочитать понравившееся произведение

Положительно относится к выполнению заданий, связанных с литературным произведением

Всего баллов

От 12 до 0

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос

Ход 

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда! 

(Стук в дверь, заходит художник) 

Художник: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? 

Дети: Да! 

Художник: Ребята, а вы хотите отправиться со мной в путешествие к волшебному озеру на поезде? 

Дети: Да! 

Художник: Но чтобы добраться до волшебного озера нам нужно будет проехать станции, которые называются «Угадайка», «Развивайка», «Цветочкино», «Мешочкино» и выполнить на них задания. Для того чтобы поехать на поезде, нам необходимы билеты, которые я сейчас вам раздам. 

(раздает билеты в форме круга, треугольника, квадрата – разные по цвету) 

- на что похожи наши билеты? 

- они все одинаковы? 

- какого они цвета? и т. д (дети отвечают) 

Художник: А теперь отправляемся в путь! 

(Воспитатель контролер, проверяет, все ли правильно заняли места) 

Дети: Чух-чух, ту-ту 

Художник: Подъезжаем к первой станции, которая называется «Угадайка» 

Д/и «Угадай сказку по картинке» (на ватмане в форме часов, наклеены картинки из русских народных сказок, которые дети должны узнать и отгадать. Воспитатель и художник помогают, задают вопросы и загадки.) 

Художник: 

Молодцы! Поехали дальше! (дети садятся на поезд) 

Дети: 

Чух-чух! ту-ту! 

Художник: Вторая станция называется «Развивайка» 

Д/и «Найди лишнее? » (детям предложено несколько картинок с изображением животных, птиц, посуды и т. д. Нужно найти лишний предмет) 

Художник: И на станции «Развивайка» справились с заданием. Молодцы! Поехали! 

Дети: Чух-чух, ту-ту 

Художник: станция «Цветочкино» 

Д/и «чего больше? » бабочек или цветочек (дети находят для каждой бабочки свой цветочек).  

Воспитатель: Ребята, вы все хорошо поработали! Пора нам немного размяться. 

Физминутка 

Быстро встаньте, улыбнитесь, 

Выше, выше потянитесь, 

Ну-ка плечи распрямите, 

Поднимите, опустите. 

Влево, вправо повернулись, 

Руками коленей коснулись. 

Сели-встали, сели-встали 

И на месте побежали. 

(дети садятся на поезд Чух-чух, ту-ту) 

Художник: Поехали! Станция «Мешочкино» 

Д/и «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат фрукты, дети на ощупь угадывают какой фрукт, называют и показывают всем ребятам) 

(дети садятся на поезд Чух-чух, ту-ту) 

Художник: Вот мы и приехали к «Волшебному озеру! Правда здесь красиво! 

Дети: Да! 

Художник: Смотрите озеро, но почему то оно совсем пустое! А вы знаете, кто живет в озере? 

Дети: Да (называют подводных обитателей) 

Художник: Так как у нас в озере нет обитателей подводных, я предлагаю их нарисовать, но не с помощью кисти, а с помощью наших ладошек! Я вас научу! (дети печатают рыбок, художник и воспитатель помогают) 

Художник: Вот и все ребята, я останусь здесь, мне нужно нарисовать картину, а вам надо возвращаться. Спасибо, что помогли мне добрать до волшебного озера, без вас бы я не справился! (дарит детям подарки) Прощайте! 

Дети с воспитателем садятся на поезд Чух-чух, ту-ту! 

Встают в круг, берутся за руки. Подводят итог: Кто приходил в гости? Чем занимались? На каком транспорте путешествовали? Что рисовали? Понравилось ли путешествие?



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 мл. группе в соответствии ФГОС 

Математика детям

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 мл. группе в соответствии ФГОС

Задачи:

  1. Продолжать учить при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (величине — высокий, низкий)
  2. Закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат)
  3. Познакомить с понятием длинный и короткий способом наложения и сравнения с помощью звукового анализатора.
  4. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь)

Ход: 

-Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А на чем мы отправимся, давайте посмотрим на рисунке. Мальчики подойдут к столу на котором приклеен красный кружок, а девочки к столу, на котором приклеен желтый кружок. (Подходят к столу собирают 2 картины разрезанные на 4 части- паровоз и вагончик).

-Что у нас получилось? (Паровоз и вагончик).

Отправляемся в путешествие. (Под музыку «Паровоз едет – едет…) дети идем – то очень расстроен! ут друг за другом по кругу. Стоп, остановка

«Веселый городок». Ребята, но это совсем не похоже н6а Весёлый городок! Посмотрите, кло На стене висит портрет грустного клоуна и на полу раскиданы строительные кубики красного и желтого цвета. Мальчики, давайте, вы

будете собирать башенку из красных кубиков, а девочки из желтых. Ох, какие вы у меня молодцы! (Сравнивают по высоте- желтая высокая, а красная низкая……) Пока дети строят башенки воспитатель меняет рисунок грустного клоуна на всесёлого.

-Посмотрите, и клоуну стало весело. Потому что мы снова сделали городок Весёлым!

Посмотрите, какой весёлый клоун! Он радуется, что мы ему помогли.

-Едем дальше! (под музыку: Едет – едет паровоз……)

-Стоп, станция «Матрёшкино»!

Подходят к столам. На столах стоят на каждого ребёнка маленькая и большая матрешка. На подносиках длинная зелёная ленточка и короткая жёлтая.

-Ребята, вы не слышите, плачет кто – то? (к уху воспитатель приближает матрешку……и от имени матрешки говорит: «Представляете, оказывается матрешки отправляются на праздникк, но у них перепутались все ленточки. Нам нужно им помочь! Поможем?

Садитесь все за столики. Посмотрите, я взяла зелёную ленту- положила её на стол, а рядом сней желтую. Теперь я пальчиком веду от начала до конца по зелёной ленточке и говорю: ту- туууууууууууу……………а теперь веду по желтой……ту. ууууу………по какой ленточке мы долго» ехали»? по зеленой. А по желтой- быстрее. Значит зеленая ленточка- длинная, а желтая короткая. Длинные ленточки нам нужно завязать большим матрешкам, а желтые ленточки- короткие, маленьким матрешкам. Матрешки торопятся на праздник, поэтому, давайте, попросим наших гостей помочь нам. Как мы

попросим? Совершенно верно! Помогите нам, пожалуйста! Взрослые помогают детям — при этом идет закрепление материала. Каждый ещё раз проговаривает, какая у него лента и какой матрешке она принадлежит.

Благодарим за помощь и на русском и на коми языке.

-До свидания, Матрешки! Хорошо вам погулять на празднике!

-Едем дальше! (идут по кругу – музыка обрывается и воспитатель говорит: «Ой, ребята, что случилось? Мы не можем ехать дальше! Подходят к столам, а на них вагоны без колёс, на подносиках разные варианты колес и под цвет вагонов, и черные круглой формы, и квадратные. Дети собирают «чинят» вагончики и «едут» дальше. (Включается игра Тик- так паравозик!»)

-Проводится анализ занятия.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

 

Тема: "Угостим кукол чаем" 

Интегрируемые области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие. 

Цель: развитие речи детей 3-4 лет. 

Задачи: развитие умения  образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, составлять предложения с предлогами; активизировать словарь по данной теме. Стимулировать эмоциональное содержательное общение  ребенка со взрослым.  Учить правильно  называть отдельные предметы посуды, формировать представление  об их функции. Закрепить правильное произношение звука "с". 

 

Материалы и оборудование: куклы, сундук с посудой, кукольный стол, пластилин. 

ТСО: ноутбук, проектор. 

Ход образовательной деятельности: 

1. Орг. момент: пальчиковая гимнастика "Вышли пальчики гулять". 

Артикуляционная гимнастика: "Трубочка - улыбочка", "Вкусное варенье", "Песенка насоса" (с-с-с). 

Чистоговорка: 

Са-са-са - в гости просится лиса; 

Су-су-су - я посуду принесу. 

2. Мотивационный момент: 

- Ребята, посмотрите, наша кукла Маша сегодня ждет гостей. У нее есть сундук. А что там, мы с вами сейчас посмотрим (показываю детям что в сундуке). 

- Что это? (посуда). 

- Правильно. Это посуда. Давайте все вместе скажем "Посссуда"(проговариваем вместе с детьми, выделяя звук С). 

3. Игровая проблемная ситуация: 

- К кукле Маше в гости придет подружка и они будут пить чай. А какую посуду надо поставить на стол Маша не знает. Давайте ей поможем. 

(В сундуке разная посуда: столовая, чайная, кухонная). 

- Сейчас мы будем сервировать стол, вы будете доставать из сундука по одному предмету и ставить на стол, но при этом называть предмет посуды ласково и рассказывать для чего он нужен. Например: я кладу ложечку, Маша будет ей размешивать сахар в чае. 

(Дети сервируют стол, называя предметы посуды ласково). 

- Виолетта, что ты поставила на стол? (блюдечко). Для чего оно понадобится? (Оно понадобится для того, чтобы положить печенье или ложечку) и т.д. 

(На стол поочередно выставляются 2 чашки, 2 блюдца, 2 ложки, заварник, сахарница). 

- Молодцы! Помогли сервировать стол кукле Маше. Какая посуда стоит на столе? (чайная). Почему именно так вы думаете? (Потому что ее используют, когда пьют чай). 

- А сейчас, пусть Маша ждет гостей, а мы немного поиграем. 

4. Физминутка 

Вот большой стеклянный чайник. 

Очень важный, как начальник. 

Вот фарфоровые чашки, 

Очень крупные, бедняжки. 

Вот фарфоровые блюдца, 

Только стукни — разобьются. 

Вот серебряные ложки, 

Голова на тонкой ножке. 

Вот пластмассовый поднос. 

Он посуду нам принес. 

 Н. Нищева 

Дети надули животик, 

одну руку поставили на пояс, другую изогнули. 

Присели, одну руку поставили на пояс. 

Кружатся, «рисуя» руками круг. 

Потянулись, сомкнули руки над головой. 

Легли, вытянулись. 

 

 

5. Д/и "Где находится?"

- Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? (стаканы и ложки). Давайте все вместе скажем: ссстаканы и ложки (проговариваем вместе, выделяя звук С). 

- Давайте с вами рассмотрим, где находится ложка? Саша, где находится ложка на первой картинке? (ложка находится ПОД стаканом) и т.д. 

(Дети проговаривают, где находится ложка, используя предлоги) 

- Замечательно! 

6. Продуктивная деятельность: "Угощение для кукол". 

- Ребята, к кукле Маше вот-вот придет гостья. Стол мы ей сервировать помогли, а угощения-то нет. Я предлагаю вам сделать из пластилина печенье. 

(Показываю образец, дети выполняют задание). 

7. Итог: 

- Ребята, вы слышите кто-то стучится? (Вношу другую куклу). 

- Это подружка к нашей Маше пришла. 

- Чем Маша будет угощать гостью? (печеньем) 

- Какой посудой они будут пользоваться? (чайной).