Презентации

Зайцева Наталья Варфоломеевна

 

" Факторы успешного речевого развития детей 4-5 лет".

" Артикуляционная гимнастика и как её выполнять".

" Волшебные прищепки".

"Этиология нарушения чтения"

" Профилактика речевых нарушений"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Факторы успешного речевого развития детей 4-5 лет Логопед: Зайцева Н.В

Слайд 2

Факторы успешного речевого развития : Эмоциональное общение родителей с ребёнком с младенческого возраста.

Слайд 3

Факторы успешного речевого развития : Общение ребёнка со сверстниками.

Слайд 4

Факторы успешного речевого развития : Строение артикуляционного аппарата.

Слайд 5

Факторы успешного речевого развития : Развитие мелкой моторики рук.

Слайд 6

Факторы успешного речевого развития : Чтение детям художественной литературы.

Слайд 7

Факторы успешного речевого развития : Игра ребёнка.

Слайд 8

Факторы успешного речевого развития : Совместное пение с ребёнком .

Слайд 9

Факторы успешного речевого развития : Дыхательные упражнения.

Слайд 10

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика и как ее выполнять

Слайд 2

Цель артикуляционной гимнастики: Выработка полноценных артикуляционных укладов, необходимых для правильного произношения звуков.

Слайд 3

Задачи: улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); улучшить подвижность артикуляционных органов; укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; уменьшить напряжённость артикуляционных органов.

Слайд 4

ВОЗРАСТ ЗВУКИ 1-2 года А,О. Э,П,Б,М 2-3 года И,Ы,У,В,Ф,Т,Д,Н,К,Г,Х,Й 3-4 года С,З,Ц 4-5 лет Ш,Ж,Ч,Щ 5-6 лет Р,Л Последовательность появления звуков

Слайд 5

Последовательность выполнения речевой зарядки: Рассказ педагога о предстоящим упражнении с использованием игровых приемов; Показ педагогам упражнения; Выполнение ребёнком упражнения перед зеркалом; Проверка правильности выполнения, указание на ошибку; Выполнение ребёнком упражнения без зеркала; Выполнение упражнения каждый день 3-5 минут;

Слайд 6

Комплекс - для свистящих звуков С, СЬ, З, ЗЬ, Ц

Слайд 7

«Забей мяч в ворота» Возьми поролоновый, теннисный мячик, Положи перед футбольными воротами; Забивай гол плавной струёй воздуха; Теперь забивай гол резкой, отрывистой струёй воздуха; Посчитай, сколько голов ты забил.

Слайд 8

«Лопаточка» Улыбнись. Приоткрой рот. Положи широкий язык на нижнюю губу. Подержи его в таком положении .

Слайд 9

Дуем на снежинку Держи снежинку перед губами. Сделай из языка «лопаточку». Выдыхай плавно на снежинку с «лопаточки». Смотри, как красиво летит твоя снежинка.

Слайд 10

«Чищу зубы» Улыбнись. Приоткрой рот. Почисти кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону. Почисти кончиком языка верхние зубы, делая движения из стороны в сторону .

Слайд 11

К омплекс для шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ

Слайд 12

«Грибок» Присоси к нёбу широкий язык. Раскрой рот как можно шире, так, чтобы «ножка грибка» (уздечка языка), натянулась .

Слайд 13

«Вкусное варенье» Слегка приоткрой рот. Широким кончиком языка слижи варенье с верхней губы, делая движения языком сверху вниз.

Слайд 14

«Дудочка» Высуни широкий язык. Боковые края языка максимально загни вверх. Дуй в получившуюся «дудочку».

Слайд 15

Комплекс для звуков Л, ЛЬ

Слайд 16

« Вкусное варенье » Слегка приоткрой рот. Широким кончиком языка слижи варенье с верхней губы, делая движения языком сверху вниз.

Слайд 17

«Качели» Улыбнись. Открой рот, как при звуке А. Подними кончик языка за верхние зубы. Затем опусти язык за нижние зубы. Повтори несколько раз.

Слайд 18

«Лошадка» Улыбнись. Приоткрой рот. Цокай медленно кончиком языка. Следи, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык.

Слайд 19

Комплекс для звуков Р, РЬ

Слайд 20

«Чищу зубы» Улыбнись. Приоткрой рот. Почисти кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону. Почисти кончиком языка верхние зубы, делая движения из стороны в сторону .

Слайд 21

«Маляр» Води кончиком языка, как кисточкой, по нёбу вперёд-назад.

Слайд 22

«Забей мяч в ворота » Возьми поролоновый, теннисный мячик; Положи перед футбольными воротами; Забивай гол плавной струёй воздуха; Теперь забивай гол резкой, отрывистой струёй воздуха; Посчитай, сколько голов ты забил.

Слайд 23

«Лошадка» Улыбнись. Приоткрой рот. Цокай медленно кончиком языка. Следи, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык.

Слайд 24

«Вкусное варенье» Слегка приоткрой рот. Широким кончиком языка слижи варенье с верхней губы, делая движения языком сверху вниз.

Слайд 25

«Барабанщик» Улыбнись. Открой рот. Постучи кончиком языка за верхними зубами, отчётливо произнося твёрдый звук Д-Д-Д Делай удары медленно, следи, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Слайд 26

Следует помнить : как для любой гимнастики эффект гарантируют только регулярные и правильно выполненные упражнения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многофункциональное пособие «Волшебные прищепки»

Слайд 2

Способствует не только развитию мелкой моторики рук, но и решению следующих целей и задач для коррекции и развития речи: • Развитие и обогащение лексико-грамматических средств речи: согласование существительных с числительными (одна иголка, две иголки …. , одна капля, две капли…. , один луч, два луча …. и т. д.) ; образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (белка-белочка, иголка-иголочка, солнце-солнышко, луч-лучик, туча-тучка, лук-лучок, хвост-хвостик, стрелка–стрелочка, дождь-дождик, капля-капелька … и т. д.) ; - обогащение активного словаря словами-действиями: белка – бегает, скачет, собирает … ., ёжик – идёт, стелет, шуршит, туча – плывёт, висит, бежит, ползёт, лук зеленеет, растёт…. ; словами-признаками: морковь - сладкая, длинная, большая…. , лук - осенний, острый, горький, крупный, мелкий… ., белка - шустрая, рыжая, трудолюбивая…. , ёжик - колючий, маленький, серый…. . - использование простых предлогов (на хвост, над землёй, под землёй, по земле, по дереву, по веткам, в норе, по небу) ; - составление предложений по показу действий и творческих рассказов, сказок по представлению; - закрепление знаний по лексическим темам: «Овощи», «Дикие животные» и другие.

Слайд 3

• Развитие фонематического восприятия: - автоматизировать поставленный звук в словах, фразах; закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; закреплять умение выделять нужный звук в слове; количество звуков в слове; местоположение звука в слове;

Слайд 4

• Развитие пространственного гнозиса и праксиса ; - разместить прищепки с одинаковым промежутком, там, где это нужно («колючки» - на спинке ёжика, лучики на солнышке и т. д ) ; - разместить прищепки, используя несколько уровней по высоте и длине;

Слайд 5

• Развитие математических способностей: - закрепление навыков счёта, - употребление порядковых числительных, - закрепление геометрических форм; Развитие зрительного восприятия: -развивать навыки целостного восприятия; - различения и соответствия цветов и оттенков;

Слайд 6

• Развитие тактильного восприятия и мелкой моторики пальцев рук;

Слайд 7

• Развитие памяти: повторить или выучить с детьми стихи, загадки, скороговорки о том предмете, с которым работает ребёнок. У ребёнка, у цыплёнка Очень много работенки: Нужно клюнуть червяка, Братьев погонять слегка, Изучить всё в конуре (Если Бобик во дворе) И в песочке покупаться. Ну, а после отоспаться: Лечь у мамы под крылом И заснуть куриным сном.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭТИОЛОГИЯ НАРУШЕНИЯ ЧТЕНИЯ

Слайд 2

ЭТИОЛОГИЯ - учение о причинах возникновения болезней 3 % « Дислексия» - частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера

Слайд 3

Ч Т Е Н И Е зрительный анализатор речедвигательный анализатор речеслуховой анализатор

Слайд 4

- овладение звукобуквенными обозначениями - послоговое чтение - становление синтетических приемов чтения - синтетическое чтение С Т У П Е Н И формирования навыков чтения А Б В

Слайд 5

Основные приёмы овладения навыком чтения формирование устной речи, фонетико-фонематической её стороны (произношения, слуховой дифференциации фонем, фонематического анализа и синтеза), лексико- грамматического строя развитие пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза, синтеза и мнезиса.

Слайд 6

М.Лами, К. Лонай отмечают наследственную предрасположенность при нарушениях чтения Рейнхольд отмечает наследие незрелости головного мозга в его отдельных зонах

Слайд 7

ПРИЧИНЫ нарушения чтения ОРГАНИЧЕСКОГО характера ФУНКЦИОНАЛЬНОГО характера внутренние факторы внешние факторы длительное соматическое заболевание неправильная речь окружающих, двуязычие, недостаточное внимание к развитию речи ребенка со стороны взрослых, дефицит речевых контактов ОРГАНИЧЕСКИМИ повреждениями зон головного мозга

Слайд 8

ОСОБЕННОСТИ ДИСЛЕКСИИ У ДЕТЕЙ С СОХРАННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ частое сочетание с психическим ифантилизмом, выраженная неравномерность психического развития, определенные структуры интеллекта, отмечается недоразвитие тех или иных сукцессивных и симультанных процессов, нарушение кратковременной речеслуховой памяти и т. д Недостаток: - внимания - памяти - зрительного гнозиса - сукцессивных и симультанных процессов

Слайд 9

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ МЕХАНИЗМОВ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

Слайд 10

Дислексия и нарушения пространственных представлений трудности ориентировки во всех пространственных направлениях, в определении правого, левого, верха, низа неточность в определении формы, величины несформированность оптико – пространственных представлений в рисовании при составлении целого из частей при конструировании в неспособности воспроизведения заданной формы задержка в дифференциации правой и левой частей тела латерализация или её нарушение (левшество, смешанная доминанта)

Слайд 11

Дислексия и нарушения устной речи нарушения звукопроизношения бедность словаря неточность употребления слов неправильное оформление своей речи не произносят сложные фразы, ограничиваются короткими предложениями часто встречаются нарушения связной речи неусвоение букв не различают звуки на слух недостаточное развитие фонематического восприятия отсутствует направленность на морфологический анализ слов Нарушение устной речи и чтения - это результат воздействия единого этиопатогенетического фактора, являющегося их причиной и составляющего патологический механизм.

Слайд 12

ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ нарушение различных операций процесса чтения: зрительного восприятия и различения букв, выбора фонемы, слияния звуков в слоги, слогов в слова, слов в предложения, соотнесение со смыслом

Слайд 13

МЕХАНИЗМЫ ДИСЛЕКСИИ несформированность сенсомоторных операций (зрительно -пространственный анализ букв и их сочетаний в слове несформированность языковых операций со звуками, слогами, словами и предложениями в тексте (фонематический, морфологический, синтаксический уровень) нарушение семантических операций (соотнесение со смыслом)

Слайд 14

КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСЛЕКСИЙ категории: проявления степень выраженности нарушений чтения (Р.Беккер) нарушения деятельности анализаторов, участвующих в акте чтения (О.А.Токарева) нарушение тех или иных психических функций ( Хватцев М.Е.) учет операций процесса чтения(Р.И.Лалаева) ВИДЫ ДИСЛЕКСИЙ литеральная вербальная

Слайд 15

недо- развитие звукослогового синтеза Недифференцированность представлений о синтаксических связях слов в предложении СЕМАНТИЧЕСКАЯ недоразвитие дифференциации фонем ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ недоразвитие фонематического анализа Упрощение Неправильное пространственное расположение Недо- развитие грамматических обобщений АГРАММАТИЧЕСКАЯ ОПТИЧЕСКАЯ Неустойчивость зрительного восприятия и представлений МНЕСТИЧЕСКАЯ Наблюдается у слепых детей ТАКТИЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСЛЕКСИЙ

Слайд 16

СИМПТОМАТИКА ДИСЛЕКСИИ Нарушения чтения часто сопровождаются неречевыми расстройствами, которые не включаются в симптоматику дислексии, представляя собой патологические механизмы (нарушения пространственных представлений)

Слайд 17

ОШИБКИ ПРИ ДИСЛЕКСИИ ЗАМЕНА И СМЕШЕНИЕ ЗВУКОВ ПРИ ЧТЕНИИ ПОБУКВЕННОЕ ЧТЕНИЕ ИСКАЖЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА НАРУШЕНИЕ ПОНИМАНИЯ ПРОЧИТАННОГО АГРАММАТИЗМЫ ПРИ ЧТЕНИИ

Слайд 18

ВЛИЯНИЕ ДИСЛЕКСИИ на формирование личности ребёнка Неуверенность в себе Робость Тревожная мнительность Озлобленность Агрессивность Склонность к негативным реакциям

Слайд 19

У С П Е Х О В В Р А Б О Т Е


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад «Василёк» «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» Подготовила и провела: Н.В. Зайцева – учитель-логопед г. Ладушкин

Слайд 2

физиологический музыкальный фонематический

Слайд 3

Фонематический слух – это способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т.е. слух, обеспечивающий восприятие фонем родного языка. Работа по развитию фонематического слуха начинается на материале неречевых звуков и постепенно охватывает все звуки речи. Упражнения и игры предлагаются в строгой последовательности и условно, если мы представим себе лестницу, по которой мы поднимаемся вверх, подразделяются на шесть «ступенек»:

Слайд 4

1. Узнавание неречевых звуков 2. Различение высоты, силы, тембра голоса 3. Различение слов, близких по звуковому составу 4. Различение слогов 5. Различение звуков 6. Анализ звукового состава слова «Фонематическая лестница»

Слайд 5

1-я «ступенька» - узнавание неречевых звуков Цель первого этапа - развитие слухового внимания и слуховой памяти, что особенно важно для успешного развития фонематического восприятия вообще. Неумение вслушиваться в речь окружающих часто является одной из причин неправильного произношения, поэтому нужно научить ребенка слышать звуки, уметь их сравнивать. Игры и упражнения: «Солнце или дождик» «Большой – маленький» «Жмурки с колокольчиком» «Угадай по звуку, что делать»

Слайд 6

2-я «ступенька» - различение высоты, силы, тембра голоса На этом этапе необходимо научить ребенка понимать интонацию речи и самому владеть теми средствами, которыми выражаются эмоциональные оттенки речи. Игры и упражнения: «Далек – близко» «Угадай, как надо делать» игры - драматизации

Слайд 7

3-я «ступенька» – различение слов, близких по звуковому составу Овладение ребенком речью связано с его повышенным интересом к звучащему слову. Малыш к концу второго года жизни становится настоящим выдумщиком, сочиняя целые песенки, состоящие из набора разных звуков и слов, близких по звучанию. Он вслушивается в их сочетание, наслаждаясь звучанием. Тем самым, ребенок производит большую мыслительную работу над звуковой стороной слова. Игры и упражнения: «Не ошибись» «Подбери рифму» «Доскажи словечко» «Добавлялки»

Слайд 8

4-я «ступенька»- различение слогов Слог является минимальной единицей речевого потока. Удачно для игр на различение слогов брать звукоподражания. В такие игры с интересом будут играть как совсем малыши, так и детки постарше. Игры и упражнения: «Кто как кричит?» «Будь внимателен»

Слайд 9

5-я «ступенька»- различение звуков В любом языке существует определенное количество звуков, которые создают звуковой облик слова. Звук вне речи не имеет значения, он приобретает его лишь в структуре слова, помогая отличать одно слово от другого (дом, ком, сом, лом, том). Такой звук - называется фонемой (отсюда и «фонематический слух»). Игры и упражнения: «Прогулка на велосипедах» «Жук или комар?» «Угадай, кто поет?»

Слайд 10

6-я «ступенька» - анализ звукового состава слова Термином «фонематический (звуковой) анализ» определяют как элементарные, так и сложные формы звукового анализа. Элементарные – это выделение звука на фоне слова. Вычленение первого и последнего звука из слова и определение его места (начало, середина или конец слова) относится сложной формы. Самым сложным звуковым анализом является определение последовательности звуков в слове, их количества, места по отношению к другим звукам (после какого звука и перед каким). Работа начинается с анализа гласных звуков. 1. Лучше всего дети слышат и выделяют ударный гласный из начала слова: Назови первый звук в слове: аист, Ира, Оля, утка. 2. Дать ребенку несколько одинаковых кружков (красного цвета). Взрослый произносит один, два и три гласных звука: а, ау, ауи. Ребенок откладывает на столе столько кружков, сколько звуков произнес взрослый. Игра «Пропустим мы во двор слов особенных набор». Взрослый предлагает детям изобразить закрытые ворота: ладони повернуты к лицу, соединить средние пальцы, большие пальцы обеих рук поднять вверх: «Во двор мы будем «пропускать» только слова с заданным звуком». Малыши открывают ворота (ставят ладони параллельно друг другу), если слышат в слове заданный звук. Если в слове нет указанного звука, ворота захлопываются. По окончании игры можно предложить детям вспомнить все слова, которые они «пропустили во двор».

Слайд 11

Приступаем к анализу согласных звуков. При этом должна соблюдаться последовательность: сначала учат выделять в слове последний согласный звук. Подберите картинки так, чтобы слово оканчивалось на согласный звук, положите в конверт. Ребенок вынимает картинки по одной, громко их называет, выделяя последний звук. Затем малыш называет звук отдельно (жук, лук, кот). Игра «Мяч не трогать иль поймать – постарайся отгадать». Взрослый предлагает ребенку ловить мяч, если он услышит в конце слова заданный звук, либо прятать руки за спину, если звука не окажется. Только после того, как малыш научится без труда выполнять такие задания, можно переходить к сложным формам звукового анализа: это определение места звука в слове (начало, середина, конец); определение последовательности звуков в слове, их количества.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста». Подготовила презентацию. Логопед: Зайцева Наталья Варфоломеевна 2020г .

Слайд 2

Профилактика является одной из важнейших задач образовательного учреждения и одним из важных направлений логопедической работы Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Слайд 3

Как известно, своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов. Особенно важным является период раннего и младшего дошкольного возраста от 0,8— 1 года до 3—4 лет. В течение этого короткого отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка. А речевое развитие ребенка в первые годы жизни оказывает влияние на всю его последующую жизнь.

Слайд 4

К сожалению, уровень речевого развития детей младшего дошкольного возраста, в большинстве случаев не соответствует возрастной норме. При ежегодном логопедическом обследовании речи детей средних групп, обнаруживаются нарушения речи у 70-80% обследованных, то есть к 5 годам речь детей не соответствует возрастной норме. Поэтому сегодня остается актуальной проблема раннего выявления и профилактики нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста .

Слайд 5

3-4 года ребёнок должен знать и уметь Находить одинаковые предметы; Складывать разрезанную на 4 части картинку; Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных Словарный запас слов 2000 Ребёнок употребляет почти все части речи: существительные (кто? что?), глаголы (что делает?), прилагательные (какой?). Употребляет предлоги -- за, под, перед, в, на, у, с, к, и др. ( с папой; на стул) Составлять рассказ по картинке из 2-3 предложений

Слайд 6

Критерии по которым можно оценить речь ребёнка, родители должны знать. Например, нормы звукопроизношения таковы: 3 - 4 года - [с], [ з ], [ ц ] уже должны правильно произноситься; 4 - 5 лет - [ ш ], [ щ ], [ч], [ж]; 5 - 6 лет - - [л], [ р ];

Слайд 7

Возможные причины речевых нарушений негативные факторы в период беременности и родов; родовые травмы; частые болезни, инфекции ; наследственные факторы; снижение слуха; анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата; сосание пальца; ухудшение экологической обстановки; различные социальные причины. «педагогическая запущенность» - ребенок по разным причинам не получает достаточного внимания к себе; здесь речь идет не только об отсутствии регулярных занятий с ребенком, но в первую очередь об общении с ребенком в целом.

Слайд 8

Фонематический слух Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Направление Пальчиковая гимнастика

Слайд 9

Пальчиковые игры Направлены на развитие мелкой моторики рук, оказывающей благоприятное влияние на развитие речи, развитие зрительно-пространственной координации. Развитие и улучшение речи состоит в прямой зависимости от степени сформированости мелкой моторики .

Слайд 10

Игры с прищепками

Слайд 11

Игры с предметами домашнего обихода Игры с пуговицами, шнуровками

Слайд 12

Игры с песком с крупами, сухие бассейны Погружение рук в песок; Просеивание между ладонями, пальцами; Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей; Прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы; Перебираем, пересыпаем, рисуем; Игры с пробками

Слайд 13

Настольные игры развивают логическое мышление, пространственное воображение ребёнка, творческие способности, фантазию, внимание, усидчивость .

Слайд 14

Дыхательная гимнастика Э то гимнастика, направленная на увеличение объёма дыхания и нормализации его ритма . Для правильного произнесения звуков нужна сильная воздушная струя воздуха.

Слайд 16

Артикуляционная гимнастика - это специальные упражнения, направленные на укрепление мышц, развитие силы и подвижности органов, участвующих в речевом процессе. У многих детей наблюдается смазанная, неясная речь. Это следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти. Язык –это главная мышца органов речи. И для него как и для всякой мышцы гимнастика просто не обходима.

Слайд 17

Фонематический слух Фонематический слух отвечает за способность человека различать звуки. В результате плохо развитого фонематического слуха дети неправильно воспринимают услышанную речь. Они путают слова близкие по звучанию, что приводит к снижению понимания смысла речи Без полноценного восприятия звуков, без четкого их различения невозможно становление чистой речи. Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха.

Слайд 18

Игры на развитие фонематического слуха Узнай чей голос . Ребёнок должен угадать кто из детей его позвал Звуки природы На чем играют Ребёнок должен угадать на каком инструменте играли Где звенит ребёнок закрывает глаза, а взрослый в стороне от ребёнка звенит в колокольчик Как водичка бежит ---------С С С Как звенит комарик------------З З З З Дует ветер -----------У У У У Как ребёнок плачет--------А А А А

Слайд 19

Покажи где коза, а где коса . Покажи где трава, а где дрова. Покажи где мишка, а где мышка. Покажи где уточка, а где удочка. Кто кричит Приготовьте картинки с изображением животных и их детенышей. Попросите показать как кричит кошка -громким голосом, а как котенок- тихим голосом; корова и теленок, собака и щенок. Повтори за мной Взрослый отстукивает простой ритм ладошками, ребенок должен повторить. В дальнейшем ритм усложняется. Затем ритм задает ребенок, а взрослый повторяет.

Слайд 20

Как известно, любое нарушение легче предупредить, чем исправить. Если проводить работу по профилактике нарушений звукопроизношения, начиная с младшего дошкольного возраста, то количество детей, состояние речи, которых в старшем дошкольном возрасте требует коррекции, значительно уменьшится .

Слайд 21

Советы для родителей Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей – это образец для подражания и основа последующего речевого развития. Важно придерживаться следующих правил. Нельзя «сюсюкать» , или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка; Желательно, чтобы ваша речь была всегда четкой, достаточно плавной, эмоционально выразительной, умеренной по темпу; Общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами. фразы должны быть достаточно простыми. Исправляйте ошибки в речи, но не наказывайте за ошибки, не передразнивайте детей. Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту. Иллюстрации в детских книгах, соответствующие возрасту ребёнка, - прекрасное пособие для развития речи. Рассматривайте с ним иллюстрации, говорите о том что (кто?) изображён на них; пусть ребёнок отвечает на вопросы: где? кто? какой? что делает? какого цвета? какой формы? почему?

Слайд 22

Таким образом, все члены педагогического коллектива детского сада, родители должны следить за речью ребенка, развивать у него мелкую моторику, слуховую память и другие психические процессы, связанные с речью, а также сами говорить правильно и красиво. Спасибо за внимание! Очень важно развивать : - слуховое восприятие, - подвижность артикуляционного аппарата, - мелкую моторику кисти руки. - Дыхательную гимнастику

Слайд 23

Желаем вам успехов и приятных минут общения с детьми!