Учитель года Кубани
Опубликовано 18.11.2021 - 19:13 - Маринина Светлана Алексеевна
Муниципальный этап профессионального конкурса
«Учитель года Кубани» в 2022 году»
Сочинение – рассуждение «Учитель – личность»
Я с детства помню фразу: «Учитель, звучит гордо!», а ещё: «…сеять, разумное, доброе, вечное..». В профессии Учитель, я уже 15 лет, но каждый раз переступая порог школы, я задаю себе вопрос: как посеять в душах детей доброе, вечное?
Мой путь в учительство начался, наверное, в пять лет, когда родители подарили на день рождения самый желанный подарок — детское пианино, с которым я уже не расставалась. И ещё я поняла, что жизнь моя обязательно будет связана с музыкой. Я помню, какую гордость испытывала, когда рассаживала вокруг себя кукол и мягких игрушек (моих мнимых учеников), какой нужной я себя для них ощущала, когда играла на своем пианино и пела для них.
Мне повезло с моими педагогами, они сумели меня провести в прекрасный мир музыки, зажечь во мне любовь к детям. Закончив 11 классов, я твёрдо решила: буду учителем! И своим профессиональным кредо я выбрала выражение: «О художнике говорят его полотна. О писателе – его книги. О композиторе – музыка. О педагоге – его ученики».
Когда я только начинала работать учителем, прекрасно понимала, что педагогическая деятельность сложна и многообразна. Были и трудности, и разочарования. Но за все эти годы пришло и осознание того, что хороший педагог, это результат титанического труда, постоянного самовоспитания и самообразования, мне необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и самое главное способностью удивлять. Я каждый раз по крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать весь свой накопленный опыт и знания детям.
Сегодня я чётко осознала, чтобы воспитать личность, нужно быть самой многогранной личностью, а это значит постоянно развиваться, наполнять себя новыми знаниями, постоянно взращивать в себе профессионала.
В условиях современной школы моя деятельность разнообразна, и все-таки центральное место в ней занимает его величество Урок. Для меня удачный урок тот, который пролетает незаметно. Звенит звонок с урока и дети удивляются: «Как, уже всё?». Таких уроков в моей практике становится всё больше. Новые стандарты образования дали мне возможность применять самые разные формы организации деятельности на уроке. Я часто использую технологию развития критического мышления, проблемную, проектно – исследовательскую деятельность, здоровьесберегающие технологии.
Готовясь к урокам, я постоянно задаю себе вопрос: «Что же нужно сделать для того, чтобы ребята с радостью шли ко мне на урок, чтобы с нетерпением ждали встречи с искусством?». Новое поколение школьников это так называемые «цифровые дети», поэтому технологии использования ИКТ в образовательном процессе продиктовано самой жизнью: дети живут в технологическом пространстве и в школе, и дома, поэтому современный учитель обязан обладать новейшими ИКТ - компетенциями.
При проведении уроков музыки я применяю ряд цифровых средств обучения: это видеоряд, анимация, информативные тексты, творческие (интерактивные) задания для учащихся.
Использование интернет ресурсов для объяснения нового материала делает урок интереснее, повышается мотивация ученика к получению знаний.
Но в тоже время я понимаю, что в современной школе компьютер не заменит живого общения педагога со школьниками, тем более на уроках, которые учат познавать мир прекрасного.
Сколько раз мною было замечено, какое эмоциональное воздействие оказывает на детей музыка. Сколько волнения, потрясения и восторга можно увидеть в глазах детей, погружённых в 5-ую симфонию Бетховена. Не это ли урок жизни?! Не передать словами, что творится в сердцах моих юных слушателей, когда под музыку Э. Грига мы наблюдаем потрясающее зрелище восхода солнца. Стихли звуки мелодии, в классе ещё долго стоит тишина… Возможно, с этого дня мои воспитанники научатся бережнее относиться к окружающему миру.
Найти формулу учительского успеха – мечта любого педагога. Для меня это стремление к совершенству, которое я соединяю много лет. И сколько бы мы ни говорили о падении учительского авторитета, моё мнение – учитель сам является творцом своего авторитета. Для меня современный учитель должен быть «не только кузнецом, а ювелиром человеческих душ», способным заворожить детей своим творчеством и работой, которые являются прекрасным дуэтом в сочетании с искусством.
Цифровой образовательный ресурс
Урок музыки во 2м классе "В музыкальном театре"https://nsportal.ru/user/937024/video
САМОАНАЛИЗ УРОКА МУЗЫКИ https://nsportal.ru/user/937024/video
