зимушка-зима

Глухова Валентина Петровна

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Зимушка-зима»

Ход НОД.

Воспитатель. Дети, вы любите зиму? (Да) Послушайте стихотворение-вопрос.

Белоснежная сестричка

Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет,

А потом земле усталой

Колыбельную споет.

-Как в этом стихотворении автор называет зиму? (Белоснежная сестричка)

-Что значит все укроет одеялом? (Зимой вся земля укрыта снегом, как одеялом)

-Подойдите к окошку, посмотрите на улицу, что вы там видите? (Много-много снега)

-Какого цвета снег? (Белого)

(Воспитатель ставит перед детьми емкость со снегом)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

- Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он? (Холодный)

(Воспитатель кладет каждому ребенку на ладошку немного снега, и все наблюдают, что происходит)

-Куда же пропал снег из ваших рук? (Растаял)

-Почему он растаял? (Рука теплая)

-Опустите палец в чашку с водой и скажите, какая в ней вода? (Холодная)

Давайте погреем пальчики.

Игра «Погреем пальчики»

Нег руками собирали,                  Энергично сжимают и разжимают пальцы

Наши пальчики устали.               обеих рук.

Мы их будем растирать,              Протирают ладонь о ладонь.

Мы их будем согревать.

Чтобы были горячее,                    Делают массирующие движения пальцами.

Энергично разминать.

-Из чего состоит снег? (Из снежинок)

-Снежинки какие? (ответы детей)

-Представьте себе, что вы снежинки. Подул ветер, и снежинки полетели. (Дети под музыку кружатся, как снежинки) Ветер утих, и снежинки сели на землю. И стало кругом белым-бело. Ой, смотрите, снежинки на моей одежде, на вашей. Сдуйте их. Носом вдох и выдох  ртом (рот трубочкой):

-кратковременный;

-долгий.

(Дети подходят к столу, на котором разложен большой лист синей бумаги и стоят несколько блюдечек с мукой)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

-Дети, сейчас мы будем рисовать с вами падающий снег. Снежинки рисуем одним пальцем, обмакнув его в муку и приложив к листу. Хлопья снега рисуем указательным и средним пальцем, сложенными вместе. Снегопад получится, если дотрагиваться до бумаги всеми четырьмя пальцами. (Дети рисуют снег мукой)  

(Воспитатель просит детей закрыть глаза и нажимает рукой на пакет с крахмалом)

-Что  напоминает вам этот звук? (Скрип снега) Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег не «лепится», когда на улице оттепель, то снег липкий, из него можно лепить и  снежки, и снеговики. А что происходит с человеком, если он долго находится на морозе? (замерзнет). Что значит замерзнет?

Игра-имитация

Мы замерзли с вами

И стучим зубами,

Хлопаем руками,

Топаем ногами.           (Дети делают движения по тексту)

-Дети, скажите, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на занятии?