МИНИ ПРОЕКТ"ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ"

Проект с презентацией «Знакомство с комнатными растениями»

 

Участники проекта:воспитатель, дети.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.
2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.
3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельность.
Цель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений).
2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе).
3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки.
4. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап. Подготовительный
-Сбор информации по теме
-Привлечение родителей

2 этап. Основной
• Беседы с детьми:
Строение комнатного растения.
Что необходимо растению для роста?
Как ухаживать за комнатным растением?

• Дидактические игры
- Что изменилось?
— Найди такой же.
— Угадай растение по описанию.
— Где спряталась матрёшка?
— Найди растение по названию.
— Опиши, я отгадаю.

• Чтение художественной литературы:
 стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок»;
— загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.

• Совместная и самостоятельная деятельность.
Наблюдения за растениями в уголке природы.
Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).

• Художественное творчество:
- рисование на тему «Кактус»;
— раскрашивание раскрасок по теме Лепка «Герань».

• Пополнение развивающая среды:
- пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки);
— оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;
— изготовление «Паспорта комнатных растений»;
— оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;
— серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете;
— карточки – схемы ухода за комнатным растением;
— иллюстрации;
— картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

• Работа с родителями
-Акция «Подари растение детскому саду».

3 этап. Итоговый
• Фотоотчет.