Выступления на методических объединениях.

Карелина Татьяна Николаевна

Мои доклады, презентации на методических объединениях. Свидетельства.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Участники проекта: Карелина Т.Н. педагоги, дети, родители воспитатель высшей категории

Слайд 2

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью. Его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е. И. Тихеева

Слайд 3

Актуальность • предметная среда не в полной мере отвечает требованиям ФГОС; • не всегда учитывается принципы её построения; • в группе не в полной мере представлен качественный и количественный состав необходимых игрушек и пособий; • присутствует дисбаланс в оформлении и практическом применении оборудования и игр, используемых детьми в самостоятельной деятельности. Новизна данного проекта заключается в разработке и создании оригинальной современной развивающей предметно – пространственной образовательной среды в условиях подготовительной группы ДОУ

Слайд 4

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» (гл.7) определяет направление образовательной программы дошкольного образования на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Слайд 5

Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены федеральным государственным образовательным стандартом: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру; положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства; ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать.

Слайд 6

При переходе от ФГТ к ФГОС предметно- развивающая среда должна быть: Содержательно насыщенной Трансформируемой Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной

Слайд 7

П ринципы построения развивающей среды принцип дистанции, позиции при взаимодействии; принцип активности, самостоятельности, творчества; принцип комплексирования и гибкого зонирования; принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого; принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды ; принцип открытости – закрытости; принцип стабильности, динамичности; принцип учёта половых и возрастных различий детей

Слайд 8

Система мероприятий: I этап подготовительный изучение требований, выявление базовых компонентов, проектирование развивающей предметно – пространственной образовательной среды в групповом помещении II этап основной реализация проектирования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе III этап завершающий выводы о результатах начатой работы, перспективы дальнейшей работы

Слайд 9

Цель: повысить уровень своей компетенции в разработке развивающей предметно – пространственной образовательной среды в условиях ФГОС. Задачи: - повысить свои теоретические знания в вопросах инновационного подхода к организации развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе на основе реализации принципа интеграции образовательных областей; - провести проблемно-ориентированный анализ предметно-развивающей среды; - разработать план по созданию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС; - формировать развивающую предметно – пространственную образовательную среду в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ;

Слайд 10

План реализации проекта Февраль Изучение нормативно-правовой базы, наработка методических рекомендаций по работе с детьми в условиях реализации ФГОС. Ожидаемый результат: Совершенствование аналитических умений; выбор педагогических технологий, соответствующих образовательным задачам Март Разработать программу создания развивающей предметно – пространственной образовательной среды для старшей возрастной группы. Ожидаемый результат: Определение форм образовательной деятельности по каждой образовательной области Апрель-сентябрь. Оформление зон с учетом программы, возрастных особенностей и требований техники безопасности; подбор наглядного материала для организации создания развивающей предметно – пространственной образовательной среды по образовательным областям. Ожидаемый результат: Организация создания развивающей предметно – пространственной образовательной среды; создание материальной базы методического обеспечения проекта Ежемесячно. Оформление консультаций для родителей. Ожидаемый результат: Организация совместной деятельности воспитателя и родителей Май. Анализ работы по организации развивающей предметно – пространственной образовательной среды в подготовительной группе. Ожидаемый результат: Сравнение показателей освоения программы в ФГОС Июнь-сентябрь. Обобщение и трансляция опыта работы. Ожидаемый результат: Развитие самооценки профессиональных качеств.

Слайд 11

Мониторинг Сформирован банк нормативно-правовых документов разных уровней; имеется подборка необходимой методической литературы; Составлен и реализуется перспективно - тематический план организации педагогической работы с детьми; Сформирована развивающая предметно – пространственная образовательная среда, способствующая эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов; Выполнено условное зонирование группового помещения согласно рекомендациям и принципам построения развивающей среды; В группе выделены островки для девочек и мальчиков; Разработаны образцы игр, пособий, игрового материала для наполнения развивающей предметно – пространственной образовательной среды и реализации модульных форм работы с детьми; Проведено декоративное оформление для родителей: информационные, познавательно- развивающие стенды и стенды достижений; Обобщение собственного положительного педагогического опыта на педагогическом совете воспитателей ДОУ

Слайд 12

Нормативно-правовая база проекта  Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.  Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»  Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»  Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект)  Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003  Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина , Л.П. Стрелкова, 1993 г.);  Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский,1989г  Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26

Слайд 13

Список литературы 1 . В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина , Л.П. Стрелкова. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993 2. В.В. Давыдов, В.А. Петровский. Концепция дошкольного воспитания. – М., 1989 3. Закон Российской Федерации « Об образовании» 4. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003 5. Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» 6. ФГОС ДО 7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26

Слайд 14

Предполагаемый результат: -повышение уровня собственной профессиональной компетентности в условиях ФГОС; -создание вариативного проекта современной развивающей предметно – пространственной образовательной среды в условия группы ДОУ для повышения качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС; -оформление центров по разным видам детской деятельности; оптимизация игрового пространства; -систематизация и упорядочение накопленного материала; рациональное размещение оборудования в условиях группы; -умение создавать пространство, удовлетворяющее потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка в группе; -проведение открытых занятий, презентаций для коллег и родителей.

Слайд 15

Центр речевого развития Что за чудо эти книжки! Очень любят их детишки! Регулярно все читают, Много знаний получают !

Слайд 16

Центр познавательного развития

Слайд 17

Учебный центр

Слайд 19

Уголок природы, уголок экспериментальной деятельности

Слайд 20

Центр художественно – эстетического развития

Слайд 21

Музыкально – театральный уголок

Слайд 22

Центр социально – личностного развития

Слайд 23

Центр физического развития

Слайд 24

Информационный центр для родителей

Слайд 25

Результат: разнообразное материальное оснащение группы; группа стала более привлекательной для детей; дети стали более коммуникативными, у них нет затруднений в выборе рода занятий.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

5 января Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Слайд 4

В целях создания условий для самореализации творческих способностей наших воспитанников , укрепления детско-родительских отношений , в октябре, проведена выставка совместного творчества родителей и детей «Осенняя фантазия»

Слайд 6

Семьи , которые приняли участие в этой выставке, отмечены благодарностями и маленькими призами!

Слайд 7

Наши победители!!! Участие в экологическом конкурсе «Мир, в котором мы живем» Проводил Дом детского творчества

Слайд 8

Конкурс детского творчества «В царстве белого медведя» Организатором конкурса являются: учитель биологии, химии и географии Красная О.В, школьный музей ( рук. Обухова Ю.А .) ( МКОУ СОШ №3 г. Пудожа) Цели и задачи конкурса: привлечь внимания детей и подростков к движению «Защитим Белого медведя»

Слайд 10

Наши победители!!!

Слайд 11

Участие в проекте «Зимующие птицы» Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Слайд 12

Конкурс детского творчества « Знакомьтесь: белый кит» проводился в рамках Года Экологии. Цели и задачи конкурса : прилечь внимание общественности к движению по защите белых китов - белух»

Слайд 16

Участие в Республиканском конкурсе детского рисунка«Светлячок» Цели: повышение у детей интереса и уважительного отношения к профессии энергетик; привлечение внимания детей к проблеме электробезопасности ; формирование у детей экологической ответственности. Организатор конкурса « Карелэнерго »

Слайд 17

Номинация: « Энергообъекты не место для игр и отдыха»

Слайд 18

Номинация « Энергосберегайка : сбережем энергию – сохраним планету»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель высшей кв.категории Карелина Т.Н.

Слайд 2

Актуальность темы: В последнее время у детей дошкольного возраста снижается уровень развития кистевой моторики, что существенно отражается на общем развитии ребенка и на развитии речи в том числе. Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей. Ученые-нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. Таким образом, у большинства современных детей мелкие движения пальцев перестают играть главенствующую роль, а это отрицательно сказывается на общем развитии, развитии речи, мышления ребенка, вызывая в дальнейшем трудности в овладении письмом в школе: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Поэтому так необходимо уже с раннего возраста заниматься развитием руки детей через организацию самообслуживания, разных видов продуктивной деятельности, специальных игр и упражнений.

Слайд 3

Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук; Улучшить общую двигательную активность; Содействовать нормализации речевой функции; Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность; Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми. Задачи:

Слайд 5

Содержание работы по образовательным областям Утренняя гимнастика, физминутки, физические упр. Детские поделки, рисунки, пальчиковые игры, логоритмические упр. Общение детей во время игровой дея-ти, стихи, загадки, скороговорки, мирилки, дразнилки и т.д. Использование счетногог материала, ознакомление с окружающим, экспериментальная дея-ть и т.д. Конструкторские игры

Слайд 7

Этапы работы

Слайд 16

Блок «Веселый карандашик»

Слайд 17

Папки - передвижки Консультации Мастер-классы Изготовление совместных поделок

Слайд 18

Результаты работы В-2; ср -17; н -5 ; В-8; в\ср – 9;ср -5 ; В-4; в\ср - 8; ср- 9; н -3 ; В-4; в\ср -8; ср -10 ;



Предварительный просмотр:

Сообщение на тему :

«Роль экологического воспитания в развитии личности старших дошкольников».

                                                                                       воспитатель Карелина Т.Н.

Свое выступление я хочу начать словами И.В. Гете :

«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания».

Наша задача, воспитателей -  углублять и расширять экологические представления о природе, о взаимоотношениях человека с окружающей средой; овладение умений ухода за живыми существами, накопление опыта гуманного отношения к растениям и животным и в целом к природе.

Воспитательно-образовательную работу по экологическому воспитанию осуществляем круглый год в процессе разных видов детской деятельности. Используем современные образовательные технологии (здоровьесберегающая, индивидуально-ориетированная, социоигровая, технология экспериментирования, мнемотехника, технология декоративно-прикладного искусства - квиллинг)

При построении системы работы по экологическому воспитанию старших дошкольников я выделила следующие основные направления:

  • познавательное направление работы включает цикл познавательных мероприятий, которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников;
  • познавательно – развлекательное направление работы ставит целью знакомство детей с компонентами живой и не живой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме;
  • практическое направление работы способствуют привитию бережного отношения детей к родной природе через трудовое воспитание и тесное сотрудничество с родителями;
  • исследовательское направление работы осуществляется через экспериментальную деятельность детей, экскурсии и наблюдения за природой.

Пути реализации работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

  • создание условий (экологизация, программно – методическое обеспечение);
  • повышение собственной экологической грамотности;
  • изучение и применение современных методик и технологий в обучении и воспитании детей;
  • экологическое просвещение родителей.

Изучая большое количество методической литературы, пришли к выводу, что правильно организованное, систематически осуществляемое экологическое воспитание оказывает интенсивное и благоприятное влияние на ум, чувства и волю дошкольника. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.  Детскими психологами (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.) провозглашалась необходимость: 1) усложнения содержания обучения - привнесения в него теоретических знаний, отражающих закономерности окружающей действительности; 2) построения системы знаний, усвоение которых обеспечивало бы эффективное умственное развитие детей. В настоящее время создано значительное количество программ, направленных на экологическое воспитание дошкольников. Рядом психологов созданы авторские программы, в которых представлены психологические аспекты экологического образования дошкольников. Поэтому экологическое образование и воспитание детей – чрезвычайно актуальная проблема нашего времени.

Для более успешного экологического воспитания детей необходимо учитывать некоторые условия (материально-техническое обеспечение образовательно-воспитательного процесса, системность, экологизация, двусторонняя взаимосвязь с родителями). В детском саду существует методический кабинет, в котором собрана библиотека методической, научной литературы, в детском саду создана благоприятная предметно-развивающая среда для образовательно-воспитательного процесса детей.

Одним из основных условий считаем экологизацию воспитательно – образовательного процесса, а также комплексный подход к проблеме экологического образования детей с учетом регионального принципа экологического воспитания. Другими словами дети легче и быстрее усваивают взаимосвязи в природе на близком и знакомом им материале.

При планировании работы по экологическому воспитанию дошкольников учитываем следующие принципы: научности, интеграции, системности, регионизации. Мы считаем принцип регионизации основным, потому что он предполагает знакомство с природным ландшафтом нашего края, села, географическими и климатическими особенностями. Осуществляется через экскурсии, экологические прогулки, наблюдения, путешествия по экологической тропе, выставки, посещение мини-музея «Русского быта», тематические занятия; знакомство с русской культурой, обычаями, традициями, с культурными достижениями и трудом жителей края, села.

При подборе материала для проведения непосредственно образовательной деятельности, мы ориентируемся на то, что наши дети не только любознательны, но и очень подвижны, их внимание недостаточно устойчиво, а в памяти фиксируются только яркие эмоциональные события и образы. Чтобы освоение новых знаний приносило детям радость, мы проводим занятия с использованием игр, музыкального, мультимедийного сопровождения. Это разнообразные игры, фильмы о животных, природных явлениях, презентации. Нами подобран различный материал на цифровых носителях о живой и неживой природе, составлены разнообразные презентации «Космос», «Жители леса», «Подводный мир», «Комнатные растения», «Царица водица». В занятия по ознакомлению с окружающим миром включаем разнообразные экологические дидактические игры: «Кто, где живет?», «Что растет…?», «Что, кто лишний?», «Экологические цепочки», «Кто с кем дружит?», «Лесной дом», широко используем игры с природным материалом, словесные игры. Все это помогает детям справиться с трудностями в обучении, лучше и легче сосредоточиться, дольше удерживать внимание, правильно его распределять, а также развивает слуховую и зрительную память, формирует словарный запас детей, умение общаться, а самое главное позволяет сделать процесс обучения привлекательным и интересным для ребенка, помогает легче усваивать материал.

В течение каждого занятия предусматриваю время для снятия умственного и физического напряжения продолжительностью 2-4 минуты. Содержание таких физминуток подбирается, опираясь на тематику занятия и ориентируясь на состояние детей. Это может быть динамическое упражнение с речевым сопровождением, пальчиковая гимнастика, упражнение для глаз, проговаривание чистоговорок с движениями, упражнения для язычка.

В конце каждого занятия подводим итог. Детям задаю вопросы: «Что нового вы сегодня узнали?», «Чему вы сегодня научились?». Этим мы прослеживаем насколько был усвоен детьми материал.

В совместной и самостоятельной деятельности используем различные формы организации детей. Предлагаем детям настольно-печатные игры «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Времена года», «Ягоды и фрукты», «Растения», «Подбери листья», парные картинки, также в работе используем игры – инсценировки.  По утрам проводим «Зарядку для ума», в которой используем разнообразные словесные экологические игры, загадки, задачки, игры с мячом. Такая работа помогает нам развивать и закреплять у дошкольников полученные знания об окружающем их мире, развивать творческий потенциал, внимание, воспитывать эстетические и этические качества личности, гуманное отношение к природе, учиться действовать не только самостоятельно, но и в сотрудничестве с другими сверстниками и взрослыми.

В группах организован «Уголок природы», в котором находится календарь природы, библиотека, гербарии, уголок для самостоятельного экспериментирования, мини-коллекция камней, ракушек, настольные дидактические игры, подобраны различные иллюстрации и репродукции о природе и временах года, макеты. Ребенок может в любое время играть в этом уголке, проводить опыты и эксперименты. В «Уголке природы» действует постоянно обновляющаяся выставка детских работ о природных явлениях, животных, птиц, обитателях морей и т.п. Наши дети очень любят слушать аудиозаписи со звуками леса, пением птиц, а так же проявляем себя через разные виды изодеятельности на экологическую тематику. Ежедневно осуществляется совместная деятельность в уголке природы (дежурство), что приобщает детей к трудовым обязанностям, развивает трудолюбие, чувство ответственности, самостоятельность, умение чутко относиться к делу.

В течение года проводим природоохранные акции «Наши младшие друзья», «Покормите птиц зимой», «Украсим землю цветами», проводим ресурсосберегающую акцию «Береги водицу нашу». Такая форма работы позволяет выявлять и развивать в ребенке новые способности, развивать гуманистические и эстетические черты личности ребенка, способность сопереживать, бережно относиться к вещам не только потому, что это чей-то труд, но еще и потому, что это материалы, взятые из природы.

Наши воспитатели развивают интерес к родному краю. Знакомят с животными и растениями занесенными в Красную книгу. Рассказываем детям, что охраной окружающей среды занимаются экологи, лесничие, зоологи и др. специалисты.  И еще мы учим наших воспитанников очень многому   интересному, и увлекательному.

Темы  занятий самые разнообразные:

  • «Лесная аптека»
  • «Дом, в котором мы живем»
  • «Для чего нужны деревья»
  • «Правила поведения в лесу»
  • «Наши меньшие друзья»
  • «Природа и здоровье» и многие другие познавательного  цикла занятия.

Хочу представить вашему вниманию  презентацию  на примере которой, я могу рассказать своим воспитанникам «За что я люблю лес». (помощники, стихи )

 Показ  презентации.

Помимо работы с детьми проводим работу с родителями. В группах организован  уголок для родителей, где размещен материал о временах года, русские народные пословицы и поговорки, стихи, интересная информация. Также проводим индивидуальные консультации о роли экологического воспитания. Родители охотно участвуют в выставках поделок из природного материала, посещают развлечения. Работа с родителями помогает достичь желаемых результатов в экологическом воспитании ребенка. Только совместными усилиями можно развивать личностные качества  дошкольника.

Таким образом, считаем, что экологическое образование положительно влияет на развитие личности ребенка. Помимо образовательных знаний и умений развивает и воспитывает эстетические и этические качества личности дошкольника, воспитывает чувство ответственности за родную природу, край, чувство гражданственности и патриотичности, воспитывает гуманную личность, нравственно и физически здоровую.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новости с курсов С 27.02.17-07.03.17 «Современные образовательные технологии и подходы в условиях реализации ФГОС » Воспитатель МКОУ д /с №45 «Солнышко» Карелина Т.Н.

Слайд 2

Использовании ИКТ в деятельности воспитателя

Слайд 3

Современные образовательные технологии Здоровьесберегающие ИКТ Проектная деятельность Квест ( веб ) Эксперементирование Социо-игровая

Слайд 4

л э п б у к и «Волшебница вода» «Я сам»» «Городецкая роспись» «Природа Карелии» «Сказки Тамары Юфа »

Слайд 5

Практикум в д\с №25 г. Петрозаводск

Слайд 6

Практикум в д\с №25 г. Петрозаводск Занятие с использованием социо - игровых технологий (СИТ) Упр. с дивайсом

Слайд 7

Практикум в д\с №25 г. Петрозаводск Занятие рассматривание картины «Зима»

Слайд 8

Организация диагностической и коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и с детьми с аутизмом. Особые образовательные потребности Рекомендации к проведению коррекц.занятий Особенности коррекц.работы Причины ЗПР Использование коррекц.приемов обучения Виды помощи Проявления речевой недостаточности Общее недоразвитие речи 4 варианта задержки Тяжелые нарушения речи

Слайд 9

Социально-психологические аспекты эффективного взаимодействия педагога с детьми Личность воспитателя Умение и знания устанавливать контакт Доброжелательный тон Оценка успехов детей Внимательное отношение к просьбам детей Организация процесса общения «не от себя, а от ребенка» Создание благоприятного психологического климата в группе Уважительное отношение к личности ребенка и его семье Умение быстро находить выход из затруд.,ситуаций Стремление не подчинять детей, а как можно больше отдавать

Слайд 10

Практикум в ДОУ «Д/с компенсирующего вида №11 г. Петрозаводск Занятие в группе ЗПР «Про маму»

Слайд 11

Практикум в ДОУ «Д/с компенсирующего вида №11 г. Петрозаводск Занятие в логопедической группе

Слайд 12

«Центр развития ребенка – д /с №87 Адаптированная образовательная среда Организация работы в группах с детьми раннего возраста. Цикл игровых адаптационных мероприятий 1 неделя 1. «Портрет осени» 2. «Разноцветные листочки» 3. «Что нам осень подарила?» 4. «На лесной опушке» 2 неделя 3 неделя 4 неделя Родительское собрание «Итоги адаптации» Проект « По дороге к радуге» Театральная «Дружбы»

Слайд 13

Коммуникативная компетентность педагога: гармоничное общение с родителями взаимодействие партнерство сотрудничество сотворчество Установка отношений с родителями Взаимодействие воспитателя с родителями, по какой-либо конкретной теме Это совместная деятельность, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду. Создание и сохранение участниками творческого процесса .

Слайд 14

Технология 6 П 1. ПОНИМАНИЕ ФУНДАМЕНТ 2. ПРИМЕР 3ПОДДЕРЖКА 4.ПРОЩЕНИЕ 5. ПРИНЯТИЕ 6.ПРИЗНАНИЕ

Слайд 15

«Центр развития ребенка – д /с №87 Праздник «8 марта» 1 мл.группа

Слайд 16

Стресс - менеджмент современного педагога ДОО как условие эффективной деятельности и повышения профессиональной компетенции.

Слайд 17

Защита проектов



Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Пудожа Республики Карелия

                                                             

                                                   

                                     

« Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду»

                                                             Воспитатели:  

                                                      Карелина Татьяна Николаевна;

Герцен Анна Дмитриевна

               

    г. Пудож 2014 г.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду.

Свое выступление хочется начать со слов  В. А.Сухомлинского «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»  а Всемирная организация здравоохранения, считает «Здоровье – это состояние полного  физического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».(слайд 2 и 3)

      Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.  Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка  на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».                                                                                 Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? (слайд 4)

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. (слайд 5)

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. (слайд 6)

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

  • технологии сохранения и стимулирования здоровья;                                                                      
  • технологии обучения ЗОЖ;                                                                    
  • коррекционные технологии.                                                                                                    

(слайд 7)

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы в МКОУ «СОШ №1 г. Пудожа»

В нашем учреждении созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинского и педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя. Являясь участником этого общего процесса, мы уделяем особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса.

 Технологии сохранения  и стимулирования здоровья:  (слайд 8-28)

  • Ритмопластика - комплекс упражнений под музыку, танцы, учебно-развивающие, динамические и театрализованные игры.
    Регулярные занятия помогают детям стать более уравновешенными и спокойными, научиться концентрироваться, укрепить здоровье, повысить сопротивляемость организма различным заболеваниям, исправить осанку, сформировать сильное и гибкое тело.
    В процессе занятий у детей появляется уверенность в себе и своих силах, что позволяет им более успешно справляться со стрессами и перенапряжением.
       Занятия проводятся в игровой форме с использованием динамических и статических комплексов.
  • Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
  • Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
  • Релаксация.  Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело.  С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей  определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов) , звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.
  • Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение , быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
  • Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время  в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения  используется наглядный материал, показ педагога.
  • Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
  • Бодрящая  гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки. Для профилактических целей был изготовлен коврик- дорожка «Здоровей-ка». Дети с удовольствием ходят по нему после дневного сна. Дорожка прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.

    Здоровьесберегающие образовательные технологии в наших группах -это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Иными словами, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая  порог « взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни,   но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.                                                                Технологии обучения здоровому образу жизни:

  • Утренняя гимнастика проводится ежедневно.

Точно знаем: по утрам

Взрослым всем и малышам

Чтоб стать сильным и здоровым,

Не болеть и быть весёлым,

Надо быстро просыпаться и зарядкой заниматься.

  • Физкультурные занятия  проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ  (традиционные, сюжетно- игровые, интегрированные оздоровительные). Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.
  • Серия игровых занятий «Азбука здоровья». Нами разработан план работы по ЗОЖ по месяцам, в нем указаны содержание и цели проводимой работы. Внедрение разработанных занятий с применением нетрадиционных методов и приёмов позволило повысить интерес ребёнка к получению валеологических знаний, увлечь игровым сюжетом и необычным содержанием. У детей легко формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и своём здоровье. Расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья.                                                      
  • Самомассаж. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает  кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Для детей самомассаж - это профилактика сколиозов, простудных заболеваний.  Он благоприятствует психоэмоциональной  устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это гарантия успеха реабилитационной, коррекционной и развивающей работы.                        
  • Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»).  При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более  раскованно,  чем на физкультурном занятии, и это  позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются  те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях.  Физкультурные праздники и досуги обязательно сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память.                                                                                                                               На территории школы имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.

    Коррекционные технологии:

  • Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогают быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.  Занятия по профилактике и коррекции речевых нарушений  с детьми  проводит логопед.
  • Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она  влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности), покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети. При использовании музыки помним об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей. Используем в качестве вспомогательного средства как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. Широко используем музыку для сопровождения учебной деятельности дошкольников (на занятиях по изодеятельности, конструированию, ознакомлению с окружающим миром и т.д.) Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.                                                                                                      
  • Сказкотерапия  используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. В своей работе чаще используем авторские сказки, т.к. в них есть много поучительного. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы -  основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.                                                                                                                                      

   Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к  здоровому образу жизни.

  (Слайд 29) Семья и детский сад связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, мы используем разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; общие и групповые родительские собрания; консультации; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, физкультурных досугов; совместное создание предметно – развивающей среды; работа с родительским комитетом группы, анкетирование.

Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью групп, с Конвенцией о правах ребенка, с возрастными физиологическими особенностями детей. Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями» «Движение - основа здоровья» , «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком» и т.д.).  

 (Слайд 30)
Для внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий необходим наглядный материал. (показ)

(Слайд 31)    

 Если мы посмотрим на Диаграмму уровня заболеваемости воспитанников по годам за 2011\2014уч. , то сделали для себя вывод.   

 ВЫВОД:  По результатам заболеваемости видно, особое внимание надо уделять здоровью детей в октябре, в декабре, март. В мае  2010 года в группе «Лучики» заболеваемость повысилась, так как произошло увеличение неуправляемой инфекции – ветряной оспы.

 Считаем, что надо продолжать в своей работе внедрять технологии для оздоровления  детей: дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, психогимнастика, приемы релаксации с использованием музыкального и речевого сопровождения позволяют повысить сопротивляемость организма ребенка к воздействию внешних факторов.

       Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

(Слайд 32) Для реализации здоровьесберегающей деятельности

используем следующую литературу

  •                          Т.С. Никанорова , Е. М. Сергиенко – Система оздоровления дошкольников «Здоровячок».
  •  Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Система работы в подготовительной к школе группе.
  •  В.В. Гаврилова  - «Занимательная физкультура для детей 4-7 лет». Планирование; конспекты занятий.
  • Е.Ф. Желобкович  «Физкультурные занятия в детском саду».
  • О.А. Новиковская « Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников».
  • Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет.
  • А.Л.Венгер – Психологическое консультирование и диагностика. Практическое пособие

Слайд 33 и т.д. Здоровьесбережение в режиме дня + практикум.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районный семинар - практикум для воспитателей дошкольных групп образовательных учреждений «Обобщение педагогического опыта, повышение профессиональной компетентности воспитателя через создание электронного портфолио». Веб - ПОРТФОЛИО профессиональной деятельности воспитателя подготовительной к школе группы Карелиной Т.Н. 2018 год «Мой путь к успеху» Портфолио – это визитная карточка личностного роста педагога в профессиональной деятельности.

Слайд 2

Электронное портфолио для меня это – показать всё, на что я способна! Самопрезентация себя, своих успехов, идей, роста в профессиональной деятельности. Общение и обмен опытом с коллегами дистанционно – в социальных сетях. Взаимодействие с родителями по вопросам воспитания и жизни детей в группе через создание веб-странички в социальной сети.

Слайд 3

Проанализировать и показать результаты профессиональной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста. Сейчас возникла необходимость использования веб-портфолио как технологию, которая объективно оценивает профессиональный рост педагога и помогает при прохождении аттестации написать самоанализ педагогической деятельности и накопить нужную информацию.

Слайд 4

Визитная карточка; Разделы: «Документы»; «Методическая деятельность» – конспекты НОД, сценарии праздников, развлечений; рекомендации; памятки; презентации; доклады выступлений, опыты работы, игры. . Работа с родителями»; «Творческие работы детей»; «Отзывы»; «Фотоматериалы»; Все это вы найдете на моих страничках в соц. сетях. Об одном разделе я расскажу подробнее: «Достижения моих воспитанников»; С целью поддержки и развития познавательной активности, инициативы, творческих способностей детей мною было организованно участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня. Каждый ребенок моей группы талантлив по-своему. В конкурсе детского творчества «В царстве Белого медведя» (МКОУ СОШ №3) победителем стал Садовский Арсений ; (январь 2017г.) Участие в школьном конкурсе детского творчества «Знакомьтесь: белый кит» (МКОУ СОШ №3) Диплом победителя получил Хачатрян Айк ; (март 2017г.) Мои воспитанники участвовали в Республиканском конкурсе «Светлячок» и были отмечены Благодарственным письмом ; (апрель 2017г.) В районном конкурсе патриотической песни «Мы – патриоты» Диплом за 2 место получил Хачатрян Айк; (май 2017 г.) В творческом конкурсе «Дары осени», по итогам нашего учреждения, Козлова Аня заняла 1 место .(октябрь 2017г.) Мои воспитанники приняли активное участие в районном конкурсе поделок «Символ года 2018» На районном конкурсе «Снегурочка Пудожья – 2018» наш детский сад представила моя воспитанница Развеина Даша и получила звание «Самой очаровательной Снегурочки». ( декабрь 2017г.) 18 января у нас в детском саду прошел всемирный день Снеговиков , воспитатели вместе с детьми и родителями лепили снеговиков. В данный момент Захарова Злата и Развеина Даша принимают участие во Всероссийском конкурсе «Дети рисуют Президента Путина» и перешли во второй тур конкурса, но это еще не все достижения моих воспитанников. Участвуя в творческих мероприятиях, дети приобретают новый опыт и получают призвание своим талантам. Из чего складывается мое портфолио?

Слайд 5

Точка роста. Совершенствовать свое мастерство; оценивать свою работу с позиции завтрашнего дня, для решения новых задач, поиска наиболее эффективных путей воспитания детей. Оказывать помощь родителям на пути воспитания их детей, передавая им свой опыт, знания и умения. Продолжать делиться опытом работы с коллегами как в реальной жизни, так и в виртуальном пространстве. Участвовать в конкурсах, повышать квалификацию. «Успех не приходит к тебе … Ты идешь к успеху». М.Коллинз