Страничка для коллег

Гузелия Мударисовна Акчурина

Уважаемые коллеги, доводим до вашего сведения, что 1 сентября 2023года все дошкольные учреждения переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной Минпросвещения, приказом от 25.11.2022г. № 1028.
Переход на федеральные программы – общий процесс, который охватывает все уровни образования детские сады, начальную школу, средние и старшие классы.
Основные условия обучения и воспитания для детей не изменятся, так как ФОП разработали в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. ФОП не вводит промежуточную и итоговую аттестацию дошкольников.
Наш детский сад будет работать по своей ООП ДО, которую мы приводим в соответствие с федеральной программой. Такую возможность заложили в самой ФОП. В программе нашего детского сада останутся парциальные программы, региональный компонент, программы для детей с ОВЗ. Но на 60 процентов наша программа должна соответствовать федеральной.
Минпросвещения поручило внедрить ФОП, чтобы сформировать единое образовательное пространство и обеспечить качественное базовое образование. Это значит, что все дети дошкольного возраста будут получать образование одинакового качества, где бы они ни проживали.
#ФОПДО
#ФГОСДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnimanie_fop_do.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комитет по образованию АЭМР МУ «МЦОКО» Межмуниципальный проект Занятие 1. Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию и содержание дошкольного образования

Слайд 2

Внимание на ФОП ДО!

Слайд 5

Виды детской деятельности 3) в дошкольном возрасте (3 года - 8 лет): игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная и другие); общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно -познавательное, внеситуативно -личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно -деловое); речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь); познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование; изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребёнка; двигательная деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другие); элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная деятельность (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).

Слайд 6

Занятие 24.11. Согласно требованиям СанПиН 1.2.3685-21 в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий. 24.12. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее . В рамках отведенного времени педагог может организовывать образовательную деятельность с учётом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания. 24.13. При организации занятий педагог использует опыт, накопленный при проведении образовательной деятельности в рамках сформировавшихся подходов. Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21 .

Слайд 7

Планирование деятельности 24.10. Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, может включать: игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие); беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме утреннего и вечернего круга), рассматривание картин, иллюстраций; практические, проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм поведения и другие); наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых; трудовые поручения и дежурства (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями и другое); индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей; продуктивную деятельность детей по интересам детей (рисование, конструирование, лепка и другое); оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность (подвижные игры, гимнастика и другое).

Слайд 8

Педагогическая диагностика Что оцениваем? На примере ОО «Речевое развитие» - развитие словаря Целевые ориентиры Планируемые результаты Старшая группа Достижения воспитанников Дошкольный возраст: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. Ребенок инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи, речевые контакты становятся более длительными и активными ; большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности ; самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки; проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст; способен рассказать о предмете , его назначении и особенностях, о том , как он был создан. Участвует в обсуждениях по поводу прочитанного произведения, высказывает свое мнение, задает вопросы, используя различные формулировки; умеет отражать в речи последовательность действий; владеет соответствующим возрасту словарным запасом; способен употребить слова, наиболее точно подходящие к ситуации. Уточняет значения новых слов, интересуется играми со словом, проявляет «словотворчество», способен к элементарному сочинительству, стремиться участвовать в диалоге.

Слайд 9

Тренды Просвещение родителей Воспитательная работа Самообразование Наставничество Социальная компетентность Функциональная грамотность Цифровая безопасность Цифровая образовательная среда Развивающая предметно-пространственная среда и др.

Слайд 10

Используемые материалы: слайд 3-4