Методическая копилка.

Татьяна  Владимировна Тырнова

  Календано-тематическое планирование (2017-2018г).

  Рабочая программа по экономике 10-11 кл. (по учебнику И.В. Липсица).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №406  

Рабочая программа

ПО ЭКОНОМИКЕ

НА ОСНОВЕ  ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОНОМИКЕ

(ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)

                                                                                                            для  10-11 класса,

35 часов в год, 1 раз в неделю

Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                                                 педагогического совета

Протокол №

 от ________

2013-2014 учебный год

Учитель Тырнова Татьяна Владимировна.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2008 г.

Цель

формировать у школьников базовые экономические понятия, общие представления о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Используемый учебно-методический комплект:

учебники:

  1. Липсиц А. И. Экономика. Базовый курс: учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учрежд. – 14-е изд. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011г.;

программа:

             Липсиц А.В. Программа для 10-11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень). Сборник программно-методических материалов по    экономике, - М.: Глобус, 2008,2009.

дополнительная литература:

  1.  Экономика и право: Методические рекомендации по использованию учебников на базовом и профильном уровнях обучения./Ю.В. Автономов, И.В. Липсиц, А.Я. Линьков и др. – М.: ., Вита-Пресс, 2006.
  2. Методическое пособие. Савицкая С. А. М., часть 1-2, 2012г.
  3. Райсберг, Б.А. Словарь современных экономических терминов/ Б.А. Райсберг, Л.Ш. Лозовский. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.
  4. Тесты. Обществознание. 10-11класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М.: ООО «РУСТЕСТ», 2006;
  5. Единый государственный экзамен 2006-2010. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр, 2006-2010;

     6) Савицкая Е. В. Самостоятельные и контрольные работы по экономике для 10-11 классов. — М.: Вита-Пресс, 2012.

Основные Internet-адреса:

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа:

- в преподавании курса используется Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, который отводит для изучения на базовом уровне учебного предмета «Экономика» в 10 классе  35 часов, из расчета 1час в неделю.

Формы организации учебного процесса:

Формами контроля ЗУН(ов) учащихся являются:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы;
  • исследование.
  • наблюдение;
  • беседа; фронтальный опрос;
  • опрос в парах;
  • практикум;
  • тестирование;
  • участие в проектной деятельности, круглых столах;
  • подготовка мультимедийных презентаций по отдельным проблемам учебных тем.

Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать 

  • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
  • описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения  и оценки экономической информации;
  • составления семейного бюджета;
  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

РАЗДЕЛ 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ (6 часов)

1

Классификация стран     мира     по уровню    экономического развития

1

Урок изучения нового материала

Группы стран по уровню       экономического развития. К какой категории     *  относится экономика        России. Влияние индустриализации  и урбанизации на         формирование экономики        России. Трудности   и   проблемы, связанные с приватизацией      российских предприятий

Знать:

-  классификацию стран мира по типам экономических систем и уровням экономического развития;

исторические     причины формирования   гипертрофированной роли государства в экономике России;

-     этапы    реформирования экономики России в 90-х годах.

Уметь:

-  работать с диаграммами, графиками;

- составлять таблицу

Вопросы стр. 22

§ 1, таблица 1.1

2

Россия,  как постсоциалистическая страна с переходной экономикой

1

Комбинированный урок

Экономика в лицах

§2.

Вопросы для     размышления

3-4

Исторические причины    формирования      гипертрофированной роли  государства в    экономической жизни России. Реформирование экономики России в 90-х годах

2

Комбинированные уроки

Вопросы стр. 22. Таблица «Этапы реформирования в России    в   90-х годах»

§3.

Вопросы для  рассуждения

5

Причины      проведения    в    России приватизации    государственной собственности

1

Комбинированный урок

Причины   проведения в   России   приватизации    государственной собственности

Знать причины проведения в России приватизации государственной  собственности

Составить таблицу «Этапы приватизации   в России»

§1-3. Повторить «Развитие     советской промышленности»    по учебнику «История России»

6

Экономическое устройство России

1

Итоговый урок

Знать основные теоретические  вопросы,  понятия темы. Уметь составлять графики, таблицы

РАЗДЕЛ 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

НА ПОРОГЕ XXI ВЕКА (3 часа)

7

Российская     промышленность. Причины   технической отсталости и экономической неэффективности российской      промышленности

1

Урок изучения нового материала

История    возникновения и проблемы развития российской промышленности.      Проблемы развития сельского хозяйства. Главные  моменты  и  пути развития  промышленности,   сельского   хозяйства.    Фермерское хозяйство

Знать:

-   в чем причины слабости российской   промышленности;

-  почему Россия вынуждена покупать продовольствие за границей;

-  почему в России не растёт число фермеров.

Уметь вести сравнительный анализ с помощью диаграмм

Контропьные вопросы. Составить   таблицу «Этапы развития российской  промышленности»

Экономика в лицах

§4

8

Основные       проблемы    аграрного сектора      российской      экономики. Государственная поддержка     сельского хозяйства и причины её низкой результативности

1

Урок изучения нового материала

Вопросы. Составить таблицу «Причины слабости российской промышленности»

Вопросы для  размышления

9

Дальнейшее    развитие       промышленности  и   сельского хозяйства

1

Комбинированный урок

Государственная поддержка  сельского хозяйства.     Преобразования    в    российской промышленности: планы и прогнозы

Знать:

-  в чем состоит поддержка сельского хозяйства;

-     планы    преобразования промышленности.

Уметь:

- составлять тезисы;

-  анализировать материалы СМИ

Анализ    материалов СМИ. Тезисы

§  5,   вопросы для    обсуждения     на стр. 53

РАЗДЕЛ 3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 часов)

10-11

Различие в формировании спроса в зависимости от типа товаров.

1

Урок изучения нового материала

Основные   виды   эластичности    спроса    и предложения.  Как определять    графически характер эластичности

Знать:

-   почему  спрос  на товары может меняться по-разному;

-   какие  потребности  насы-

Схема   «Виды   эластичности спроса и  предложения»

Закон Знгеля.

Парадокс

Гиффена

1

Урок обобщения       и закрепления знаний

спроса. Формирование спроса.   Закономерности   изменения   совокупного спроса

щаются первыми; - чем совокупный спрос отличается от рыночного. Уметь вести расчёты на эластичность спроса

Работа        с фафиками. Составить схему    формирования спроса

§ 6. Построение фафиков

12

Зависимость спроса от изменения доходов покупателей

1

Урок изучения нового материала

Зависимость     спроса от изменения доходов покупателей. Влияние цен других товаров на спрос

Знать:

- понятия темы;

-    зависимость   спроса   от изменения                доходов покупателей;

влияние     цен     других товаров на спрос. Уметь начертить график

Составить таблицу «Факторы формирования спроса». Вопросы    на стр.63

§7

13

Индивидуальный и рыночный совокупный спрос

1

Комбинированный урок

Индивидуальный       и рыночный     .    спрос, взаимосвязь      между ними.        Совокупный спрос и закономерности   поведения   покупателей

Знать:

- понятия темы;

-  индивидуальный и рыночный     спрос,     взаимосвязь между ними;

-  совокупный спрос и закономерности  поведения покупателей.

Уметь  сравнивать  и устанавливать         взаимосвязь индивидуального  и  рыночного опросов

Задачи

§ 8, контрольные    вопросы

14

Факторы формирования и изменения рыночного спроса

1

Комбинированный урок

Факторы     формирования  и  изменения  рыночного спроса

Знать  факторы  формирования рыночного спроса

Составить схему   «Факторы формирования   рыночного спроса»

Факторы формирования уровней эластичности спроса

§9

15

Расчет эластичности спроса

1

Урок обобщения       и закрепления знаний

Расчет     эластичности спроса. Классификация товаров

Уметь   рассчитывать   эластичность спроса

Решать     задачи.  Составить таблицу «Классификация    товаров»

РАЗДЕЛ 4. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ ФИРМ НА РЫНКЕ (6 часов)

16-17

Виды фирм. Цели

деятельности

фирм

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Виды и цели деятельности фирм. Факторы, влияющие   на   выбор фирмой   цели   своей деятельности.       Возможность собственников   влиять   на   цели деятельности     фирм. Влияние целей фирмы на формирование кривой предложения

Знать:

-   виды   и   цели,   факторы деятельности фирм;

-     основные    графические модели;

- о максимизации прибыли в условиях совершенной конкуренции.

Уметь:

-  вести расчёты коэффициента эластичности предложения;

-  построить кривую предложения

Составить схему «Виды фирм».    Решения         и графические иллюстрации задач на определение    затрат, выручки, прибыли фирм в различных    рыночных структурах

Модель, стр. 81

Контрольные вопросы

§ ю.

Таблица 4-2      на стр. 82

18-

19

Индивидуальные и рыночные предложения

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения       и закрепления знаний

Индивидуальные       и рыночные    предложения и связь между ними.   Понятие   о  совокупном   предложении, особенности его формирования

-

Разбор     ситуаций,     решение задач

§11-Таблица 4-3      на стр. 90. §12

20-21

Метод расчета

эластичности

предложения

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения  и  закрепления знаний

Метод    расчета    эластичности      предложения.  Факторы,  формирующие   уровень  эластичности предложения

Знать:

- понятия темы;

- метод расчета эластичности предложения;

-    факторы,    формирующие уровень эластичности  предложения

Решение задач,     разбор      ситуаций. Таблица «Факторы, формирующие уровень эластичности предложения»

Зависимость эластичности предложения         от времени

§12

РАЗДЕЛ 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФИРМ (4 часа)

22-23

Условия эффективности деятельности фирмы

2

Урок изучения нового материала

Урок

обобщения       и закрепления знаний

Условия  эффективности          деятельности

фирмы. Эффект масштаба и его значение для        формирования

коммерческой   политики фирмы. Технологическая   и   экономическая     эффективность деятельности фирмы

Знать,   почему  фирма  выгоднее   рынка.   Уметь   рассчитывать, какой из способов производства наиболее

экономически эффективен

Работа        с таблицами. Словарик темы,   решение задач

Понятие   о трансак-ционных затратах

§13

24

Условия возникновения совершенной конкуренции

1

Урок изучения нового материала

Условия     возникновения совершенной конкуренции.    Значимость конкуренции   для   эффективности     распределения  ресурсов  общества

Знать:

- понятия темы;

-  условия и значимость возникновения       совершенной конкуренции.

Уметь:

- решать задачи;

-   моделировать ситуации и анализировать их

Решение   задач. Таблица «Условия возникновения      совершенной конкуренции»

§14. Рис. 5-3

25

Деятельность фирм в условиях совершенной конкуренции

1

Комбинированный урок (деловая игра)

Деятельность фирм в условиях     совершенной   конкуренции.   Изменение  ситуации  на рынке    при возникновении  несовершенной конкуренции

Знать понятия темы

Участие ,    в

деловой игре

Вопросы для    обсуждения

РАЗДЕЛ 6. МОНОПОЛИЯ И ЗАЩИТА КОНКУРЕНЦИИ (4 часов)

26

Общий и предельный доходы от продаж как факторы формирования коммерческой политики фирмы

1

Урок изучения нового материала

Общий и предельный доходы от продаж как факторы   формирования коммерческой политики   фирмы.   Особенности     поведения на      рынке     фирмы-монополиста

Знать:

- понятия темы;

-   почему конкурентный рынок лучше для покупателей, чем монопольный;

-    какие   барьеры   мешают совершенной конкуренции;

-  можно ли бороться с монополией.

Таблица «Виды слияния     компаний». Приводить   примеры  применения        квот, входных барьеров.

§15.

Таблица

120

Уметь:

-   различать  виды  монополий;

-    классифицировать   монополии по российским законам

Схема    «Основные типы структуры рынка»

27

Виды барьеров, затрудняющих проникновение на монополизированный рынок

1

Урок изучения нового материала

Виды    барьеров,    затрудняющих     проникновение на монополизированные       рынки. Понятие  о  государственной       монополии. Естественные     монополии   и   причины   их возникновения.   Монополизация   рынков   в российской экономике. Типичные  формы  поведения              фирм-монополистов

Таблица «Виды монополий». Анализ     нормативных     документов

§16

28

Методы антимонопольного

регулирования

1

Комбинированный урок

Причины      появления

антимонопольного   законодательства. Меры противодействия    монополизации    рынков. Демпинг    и     методы борьбы  с  ним.  Классификация монополий по  российскому  законодательству

Знать:

- понятия темы;

-  причины появления антимонопольного        законодательства;

-  меры противодействия монополизации рынков

Диаграммы, таблица «Меры   противодействия  монополизации рынков»

§17

29

Монополия и защита конкуренции

1

Итоговый урок

Систематизация и проверка усвоения знаний по разделу

Тестовые задания. Решение задач,     проблемных   заданий

§17

РАЗДЕЛ 7. СТРУКТУРА И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА КАПИТАЛА (4 часа)

30

Виды капитала, их роль в деятельности фирмы

1

Урок изучения нового материала

Виды    капитала,    их роль   в   обеспечении деятельности     фирм. Понятие  о рынке  капитала    и   действую-

Знать:

-  что  такое  физический  и невещественный     капитал, рынок   капитала,   сбережения,  заемный  капитал,   об-

Вопросы стр. 154. Словарик

темы

§18

щие на нем продавцы и  покупатели.  Экономическая           логика формирования      сбережений и превраще ния их в инвестиции

лигации, акции; - что такое цена денежного капитала,     инвестиционное планирование,   дисконтирование.

Уметь делать расчеты  будущей  стоимости  по  формулам

31-

32

Структура рынка капитала

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения       и закрепления знаний

Структура рынка капитала. Понятие о заемном и собственном капитале.     Особенности российского кредитного рынка. Понятие о ценных бумагах   и их основные виды. Ценность фирмы  и  ее  связь  с курсом акций. Проблемы организации и регулирования    фондового рынка в России

§19

33

Формирование цен на рынке капитала

1

Урок изучения нового материала

Понятие о цене денежного   капитала.   Закономерности   формирования рыночной цены капитала.  Дисконтирование как метод учета разной ценности денег во времени. Типы финансовых посредников, действующих на рынке капитала

Расчет роста суммы сбережений.   Формула      расчета пользователей     на     рынке природных ресурсов

Задачи

Типы    финансовых посредников,     действующих на    рынке капитала

§ 20, стр. 204.

Доклады, сообщения, графики

ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА РОССИИ (2 часа)

34

Особенности экономического устройства России

1

Итоговый урок

Систематизация знаний по курсу

Составление схем, графиков, таблиц

35

Особенности экономического устройства России

1

Контрольный урок

Проверка качества знаний по курсу

Решение экономических     задач, тестирование

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 КЛАСС

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Основные вопросы экономики

1

Вводный урок

Знать основные вопросы экономики. Анализировать структуру учебника

РАЗДЕЛ 1. БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА И ПРОБЛЕМЫ ЕЁ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ (9 часов)

2-3

Причины возникновения банков,      основные  виды услуг,   оказываемых   банками

2

Урок   изучения нового     материала

Урок     закрепления    и    повторения

История     возникновения банков.

Причины     экономической,       рациональной деятельности    банков. Структура     современных        национальных банковских систем

Знать:

-  зачем люди придумали банки;

- как выдают кредиты;

- почему банки являются главными     создателями денег;

-    зачем    стране    Центральный банк.

Уметь   различать   виды банков по роду их деятельности

Составить    словарик темы, схему   «Виды   банков»

§24

4

Принципы кредитования

1

Комбинированный урок

Принципы  кредитования. Виды банковских депозитов.       Закономерности     формирования    процента    за кредит

Знать понятия: депозит, кредит, вексель, чек, чековый счёт.

Уметь:   рассчитать   процент за кредит, перечислять    виды    банковских депозитов

Моделировать ситуацию    «Расчёт        процента кредита»,      контрольные вопросы на с. 216

§24

5

Понятие       о векселях      и чеках

1

Урок изучения нового     материала

Безналичные денежные   расчёты   и роль банков в их обеспечении

Знать понятия:  вексель, чек,    денежная    масса, денежные расчеты. Уметь рассчитать необ-

Составить     словарик темы, контрольные вопросы на с. 220, ре-

Современная структура денежной

§25

ходимое количество денежной массы для государства

шить задачи по расчету денежной массы

массы      и значение изменений в ней

6-7

Функции Центрального банка страны. Управление банком

2

Урок изучения нового    материала

Урок    закрепления    и    повторения   (деловая       игра «Управление банком»)

Функции Центрального банка страны (ЦБ). Регулирование          Центральным  банком  РФ масштабов   кредитной эмиссии.    Управление банком

Знать:

- понятия темы;

-  функции ЦБ РФ. Уметь объяснять  процесс регулирования ЦБ РФ масштабов кредитной эмиссии

Составить словарик темы, таблицу «Функции ЦБ РФ»

§ 26, 27

8-9

Банковская система        и проблемы её функционирования

2

Уроки      обобщения    и    закрепления знаний  (решение  задач   на проценты       и сложный процент)

Знать понятия раздела, уметь решать задачи на проценты, знать основные теоретические  положения раздела

Решение задач

§28

10

Банковская система       и проблемы  её функционирования

1

Контрольный урок

Тестирование, решение   задач, выполнение проблемных  заданий

РАЗДЕЛ 2. ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА (7 часов)

11-

12

Необходимость   экономического роста

2

Урок изучения нового    материала

Урок    закрепления    и    повторения

Причины,    порождающие     необходимость экономического роста. Сущность    экономического роста и его измерение. Ограниченность ресурсов  и  ее значение для экономического роста

Знать, зачем государству нужен экономический рост

Сделать  вывод: «Почему   экономику    называют биологией человеческого общества?»     Составить           схему «Причины необходимости    экономического роста»

§29

13

Факторы ускорения экономического роста

1

Урок изучения нового     материала

Факторы       ускорения экономического роста. Понятие экстенсивного роста, интенсивного   роста.   Сочетание экономического роста и качественных изменений  в  организации хозяйственной   жизни страны

Изучить  факторы  ускорения     экономического роста.    Дать    понятие экстенсивного       роста, интенсивного роста

Работа с таблицей.     Составить схему   «Факторы ускорения     экономического роста»,        таблицу «Экстенсивный и интенсивный рост»

§30,

таблица

257

14

Человеческий капитал

1

Урок изучения нового     материала

Человеческий капитал и   его   значение   для обеспечения      экономического роста

Знать:

-     понятие   «человеческий капитал»;

- значение человеческого капитала для экономического роста

Сделать вывод: значение человеческого капитала для обеспечения экономического роста

§30, таблица 10-7 на стр. 258, 10-8 на стр.259

15

Понятие    об экономическом    развитии

1

Урок изучения нового     материала

Понятие об экономическом развитии. Задачи,   подлежащие решению для обеспечения экономического развития

Знать:

-  что такое экономическое развитие;

-  неравномерность экономического    роста    и развития и причины, её порождающие

Составить словарик темы, выполнить проблемные задания

§31, стр. 261-264

16

Цикличность экономического    роста, методы   воздействия   на ход экономических     циклов.    Неравномерность экономического роста и развития

1

Урок изучения нового     материала

Порочный круг слаборазвитое™ и особенности его проявления в   экономике   России. Экономические циклы и их основные фазы. Типы    экономических циклов

Знать       экономические циклы, методы воздействия на ход экономических циклов

Составить схему «Типы экономических циклов»

Методы воздействия на ход экономических циклов

§32, таблица на стр. 266

17

Проблемы экономического роста

1

Итоговый урок

Знать теоретический материал и понятия темы

Тестовые    задания,       решение экономических задач

РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ И ВАЛЮТНОГО РЫНКА (6 часов)

18-19

Причины возникновения международной торговли

2

Урок изучения нового     материала

Урок повторения и закрепления

Причины   возникновения     международной торговли. Понятие об импорте   и   экспорте. Принципы абсолютного   и   относительного преимущества    и    их значение в формировании международного разделения труда и мировой торговли

Знать:

-  что порождает протекционизм;

- для чего нужен валютный рынок;

-   с кем и чем торгует Россия.

Объяснить понятие «главный двигатель международной торговли»

Составить   таблицы   «Принцип сравнительных затрат»,   «Принципы    абсолютного   и   относительного      преимущества»

§   33-34, таблица на     стр. 278. Импорт, экспорт, стр. 278-279

20-21

Регулирование    международной торговли

2

Комбинированные уроки

Влияние   международной торговли на производственные    возможности и уровень благосостояния    торгующих стран. Значение международной    торговли для экономики России

Дать       сравнительную картину   достоинств    и недостатков     открытия рынка для товаров зарубежных производителей

Сделать   вывод «Значение    международной торговли      для экономики»,  составить таблицу «Плюсы и минусы   международной торговли»

§35

22-23

Методы     государственного   регулирования внешней торговли

2

Урок изучения нового     материала

Урок    закрепления    и    повторения

Методы  государственного      регулирования внешней   торговли   и экономические         последствия  их  использования

Объяснить:

-   влияние   пошлин   на импорт,   на   изменение рыночной ситуации;

-  что такое импортные квоты и внешнеторговая лицензия.

Проанализировать закон «О валютном регулировании и  валютном контроле» (июнь 1992 г.)

Анализ материалов СМИ. Составить словарик темы. Работа с нормативным документом

Формы либерализации   международной     торговли       и перспективы вступления России     в торговые союзы

§36

РАЗДЕЛ 4. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА (5 часов)

24-

Глобальная экономическая       проблема

2

*

Урок    изучения нового      материала

Урок     закрепления    и    повторения

Различие   в   уровнях богатства   наций   как глобальная    экономическая проблема

Знать:

-   глобальные  экономические проблемы конца XX века;

-  зачем нужно спасать природу.

Доказать       взаимосвязанность   экономики   и экологии

Составить   словарик        темы. Сделать вывод: пути      решения глобальных экономических проблем   конца XX века

Барьеры на       пути ускорения роста благосостояния     беднейших наций

§37,

таблицы

§38

26-27

Взаимосвязь развития экономики и состояния   экологии

2

Урок изучения нового    материала

Урок     закрепления    и    повторения

Экономические аспекты экологических процессов

Знать:

- понятия темы;

-   экономические аспекты   экологических   процессов;

-  в чём заключаются экономические ограничения;

-   в чем суть стратегии экономического развития. Уметь работать с материалами СМИ

Составить словарик темы, таблицу «Взаимосвязь развития экономики и экологии». Анализ материалов СМИ

Экологические    ограничения при выборе стратегии экономического    развития   России

§38, стр. 333

28

Экономические   проблемы   мирового хозяйства

1

Урок  повторения и обобщения

Знать   основные   положения и понятия темы

Тестовые задания, выполнение проблемных заданий

РАЗДЕЛ 5. ТЕКУЩИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИИ (4 часа)

29-30

Производительность факторов производства. Технологии. Человеческий капитал

2

Уроки   закрепления    и    повторения

Текущие    экономические  проблемы   России.    Производительность  факторов   производства.    Технологии.       Человеческий капитал

Знать:

производительность факторов производства, технологии;

-   что  такое  человеческий капитал;

-    текущие    экономические проблемы. Уметь делать обзор экономических статей из газет и журналов

Обзор экономических статей из газет и журналов. Систематизация понятий темы

Подготовить сообщения,   вопросы   к теме

31-

Экономиче-

2

Уроки   закреп-

Открыто-ориентиро-

Знать:

Систематизиро-

Подго-

32

ская    страте-

ления    и    по-

ванная   экономическая

-    что    такое    открыто-

вать       понятия

товить

гия России на

вторения

стратегия,        закрыто-

ориентированная   эконо-

темы,   анализи-

сообще-

современном

ориентированная стра-

мическая  стратегия,  за-

ровать       мате-

ния,   во-

этапе

тегия

крыто-ориентированная

стратегия;

- понятия темы.

Уметь      анализировать

материалы СМИ

риалы        СМИ, делать выводы

просы   к теме

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 часа)

33-

Основные

2

Итоговый урок

Знать основные теоре-

Решение     про-

34

вопросы экономики

Контрольный урок

тические        положения курса и понятия

блемных задач, выполнение проблемных заданий,   тестирование