Презентация "Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом ФГОС"

Малик Светлана Алексеевна

Презентация к педсовету

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon soobshchenie_k_pedsovetu2.ppt2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сообщение к педсовету Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом ФГОС

Слайд 2

Организация и содержание режимных моментов Реализация личностно – ориентированного, деятельностного, компетентностного подходов в педагогическом процессе предъявляет требования к специалистам ДОУ. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения создает необходимые условия для такого взаимодействия. Одним из наиболее важных профессиональных умений является организация и планирование режимных моментов. Воспитатель должен последовательно, с учетом возрастных особенностей детей формировать культурно - гигиенические навыки, проводить закаливающие процедуры, организовывать самостоятельную деятельность детей, выбирать оптимальные формы и методы работы.

Слайд 3

Технологическая карта тематической прогулки Тема: «Космос» Этапы прогулки, время Образовательные области Содержание совместной деятельности детей в рамках образовательной области 1 этап. Подготовительный (30-40 минут) Умеренная двигательная нагрузка «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» 1.Наблюдение за небом (сравнение с ночным небом) 2.Дидактические игры с природным материалом «Создание коллекции космических минералов» 3.Индивилдуальная работа по развитию движений «Тренировка космонавтов» 4.Экспериментальная деятельность с солнечным зайчиком

Слайд 4

2 этап Основной (30-40 минут) Высокая двигательная нагрузка «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» 1.Труд на участке. Подготовка стартовой площадки. 2.Подвижная игра с группой 3.Подвижные игры с подгруппами 4.Спортивные развлечения «Таких берут в космонавты» 3 этап Заключительный (30-40 минут) Умеренная двигательная нагрузка «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» 1.Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос», «Космодром» 2.Беседа о космосе 3.Малоподвижная игра «Луна и звезды»

Слайд 5

Методическое обеспечение: 1.Сценарии игры 2.План прогулки 3.Картотека книг, пособий по теме «Космос» 4.Конспекты бесед с детьми о космосе 5.Задания для родителей Дидактическое обеспечение: 1.Схема сбора космического корабля 2.Схема космического путешествия 3.Правила поведения в космосе 4.Модели трудовой деятельности Материальное обеспечение: 1.Космическая атрибутика: шлемы, костюмы, пульт управления полетом 2.Продукты в тюбиках 3.Спортивное оборудование 4.Оборудование для труда

Слайд 6

Организация деятельности детей в режимных моментах В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования указано, что программа реализуется в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности; образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности; взаимодействии с семьей. В практике работы, в связи с этим, подчас складывается впечатление, что это отдельные независимые друг от друга части образовательного процесса. Важно отметить, что такое понимание неверно. Образовательный процесс представляет собой целостное образование, в котором интегрирующими компонентами является режим и режимные моменты как эпизоды жизнедеятельности, осуществляемые в определенные отрезки времени и предусматривающие чередование деятельности и отдыха, в которых приобретается, систематизируется и закрепляется индивидуальный социальный опыт ребенка.