Главные вкладки
Наставничество в ДОУ
Моя работа в статусе регионального педагога - наставника
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 464.55 КБ | |
| 475.5 КБ | |
| 30.52 КБ | |
| 1.96 МБ | |
| 1.25 МБ | |
| 1.73 МБ | |
| 42.23 КБ | |
| 2.27 МБ | |
| 737.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЖУРНАЛ
ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА
Лёшиной Людмилы Сергеевны
Начат Окончен
01.09.2023 30.08.2024
СОДЕРЖАНИЕ
Проведение консультаций………………………………………………….3
Проведение образовательных мероприятий……………………………….5
Обеспечение сопровождения в профессиональных мероприятиях………6
Организация и проведение семинаров (заседаний творческих
лабораторий, профессиональных клубов) ………………………………….8
Посещение и анализ образовательных мероприятий…………………… 10
Обеспечение ведения сайта (страницы, блога в сети «Интернет»)……...11
Проведение консультаций
Дата | Содержание | ФИО наставляемого | Кол-во часов | Рос-пись |
09 09 09 09 | Консультация по планированию воспитательно – образовательной работы в группе, по ведению другой необходимой документации | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
10 10 10 10 | 1. Структура фронтального занятия (как выдерживать хронометраж). 2. Актуальный вопрос сегодня (инд.) | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,5 2,5 2,5 2,5 | |
11 | 1. Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста. 2. Актуальный вопрос сегодня (инд.) | Летюшова В.Р. | 2,5 | |
12 | 1.Консультация "Развитие диалогической речи у детей". 2.Промежуточная диагностика. | Летюшова В.Р. | 3,0 | |
11 | 1.Интеграция образовательных областей во время проведения ООД. 2.Актуальный вопрос сегодня (инд.) | Абрамова А.Ю | 2,5 | |
01 01 01 | 1.Интеграция образовательных областей во время проведения ООД. 2.Актуальный вопрос сегодня (основные принципы, структура занятия -Квест»). | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. . | 2,5 2,5 2,5 | |
02 | Дискуссия «Трудная ситуация на ООД и ваш выход из неё». | Летюшова В.Р. | 1,5 | |
03 | Консультация «Карты Проппа, как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию». | Летюшова В.Р. | 1,5 | |
04 04 04 04 | 1. Консультация «Портфолио педагога». 2. Актуальный вопрос сегодня (инд.) | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,5 2,5 2,5 2,5 | |
05 05 05 05 | 1. Структура итогового ООД. 2. Актуальный вопрос сегодня (инд.) | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,0 2,0 2,0 2,0 | |
11 | 1. Структура прогулки (как выдерживать хронометраж). 2. Актуальный вопрос сегодня (инд.) | Короткова Е.С. | 2,0 | |
12 12 12 | 1.Консультация «Формирование основ речевой и театральной культуры. дошкольников» 2.Промежуточная диагностика. | Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,5 2,5 2,5 | |
02 | Тренинг «Твоё оригинальное начало ООД». | Короткова Е.С. | 1,0 | |
03 03 | Консультация «Составление технологических карт к сюжетно-ролевым играм». | Короткова Е.С. Киямова И.В. | 2,0 2,0 | |
02 | Тренинг «Использование презентаций в работе с детьми и родителями». | Киямова И.В. | 1,5 | |
02 | Консультация с использованием презентации «Самообслуживание в ДОУ». | Абрамова А.Ю. | 1,5 | |
03 | Консультация «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания дошкольников». | Абрамова А.Ю. | 2,0 | |
72,0 |
Проведение образовательных мероприятий
Дата | Наименование | ФИО наставляемого | Кол-во часов | Рос-пись |
10 10 10 10 | ООД по познавательному развитию использованием нетрадиционных форм работы. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,5 2,5 2,5 2,5 | |
11 | ООД по развитию речи с использованием мнемотехники. | Летюшова В.Р. | 2,0 | |
12 | ООД по воспитанию нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок. | Летюшова В.Р. | 2,0 | |
01 01 | ООД по формированию экологической культуры дошкольников посредством художественно-эстетического развития. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. | 2,0 2,0 | |
02 02 02 02 | ООД - Квест-игра «Мой родной город». | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,5 2,5 2,5 2,5 | |
03 03 03 03 | ООД с использованием карт Проппа. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,5 2,5 2,5 2,5 | |
04 04 | ООД с использованием сюжетно – ролевой игры. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. | 2,0 2,0 | |
04 | ООД на нравственно-этические темы: «Живёт повсюду доброта». | Абрамова А.Ю. | 2,5 | |
11 | ООД по формированию безопасного поведения во время прогулки. | Короткова Е.С. | 2,0 | |
11 11 | ООД по формированию звуковой культуры речи. | Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,5 2,5 | |
12 12 12 | ООД по формированию у детей речевой компетенции (диалогическая речь), с использованием литературных произведений. | Киямова И.В. Абрамова А.Ю. Короткова Е.С. | 2,0 2,0 2,0 | |
01 01 | ООД по формированию основ речевой и театральной культуры. | Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,0 2,0 | |
04 | ООД по художественно эстетическому развитию по обучению дошкольников способам и приемам лепки. | Киямова И.В. | 2,5 | |
05 05 05 05 | Итоговое интегрированное ООД. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,0 2,0 2,0 2,0 | |
72,0 |
Обеспечение сопровождения в профессиональных мероприятиях
Дата | Содержание | ФИО наставляемого | Кол-во часов | Рос-пись |
10 10 | Сопровождение участия в презентации пособий по функциональной грамотности. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. | 2,0 2,0 | |
11 11 | Консультирование, помощь в ведении портфолио для размещения на сайте ДОУ. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. | 2,5 2,5 | |
12 | Оказание помощи в подготовке к смотру –конкурсу «Уголок ряженья в ДОУ». | Летюшова В.Р. | 3,0 | |
01 | Обеспечение сопровождения по подготовке к родительскому собранию: «Современные дети и гаджеты». | Летюшова В.Р. | 1,5 | |
02 | Сопровождение молодого педагога по новейшим инновационным технологиям. | Летюшова В.Р. | 2,0 | |
03 | Помощь в подборе материала и изготовлении картотеки дидактических игр по речевому развитию. | Летюшова В.Р. | 3,0 | |
04 04 04 04 | Помощь в подготовке и составлении конспекта итогового ООД. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,5 2,5 2,5 2,5 | |
05 05 05 05 | Консультирование «Подготовка к летнему оздоровительному периоду». | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,0 2,0 2,0 2,0 | |
12 | Практическое занятие для начинающих воспитателей МДОУ: «Взаимодействие педагога с детьми в игре». | Короткова Е.С. | 1,0 | |
01 01 01 | Обеспечение сопровождения по разработке авторской игры «Мой родной город» ( мемо-игра). | Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,5 2,5 2,5 | |
02 02 02 | Сопровождение молодого педагога по новейшим инновационным технологиям. | Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,0 2,0 2,0 | |
03 03 | Помощь в подготовке консультативного материала «Организация предметно – пространственной среды в группах по ОО «Социально-коммуникативное развитие». | Короткова Е.С. Абрамова А.Ю. | 2,5 2,5 | |
10 | Помощь в организации и проведении собрания; подбор информационных материалов. | Киямова И.В. | 3,0 | |
11 | Сопровождение участия в МО детского сада «Презентация дидактических игр и пособий по познавательному развитию». | Киямова И.В. | 2,5 | |
12 | Практическое занятие для начинающих воспитателей МДОУ: «Роль игры в развитии дошкольников». | Киямова И.В. | 2,5 | |
03 | Практическое занятие «Взаимодействие педагога с детьми в игре». | Киямова И.В. | 2,0 | |
10 | Помощь в организации и проведении собрания; подбор информационных материалов. | Абрамова А.Ю. | 2,0 | |
11 | Секреты мастерства: «Как провести эффективное занятие». | Абрамова А.Ю. | 1,5 | |
12 | Деловая игра: «Игра – ведущий вид деятельности дошкольников». | Абрамова А.Ю. | 2,5 | |
72,0 |
Организация и проведение семинаров (заседаний творческих лабораторий, профессиональных клубов)
Дата | Содержание | ФИО наставляемого | Кол-во часов | Рос-пись |
09 09 09 09 | Час с Наставником Педагогическая гостиная «Педагог – не звание, педагог – призвание» | Абрамова А.Ю. Короткова Е.С. Летюшова В.Р. Киямова И.В. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
09 09 | Педконференция «Наставническая пара» | Короткова Е.С. Летюшова В.Р. | 2,5 2,5 | |
10 10 10 10 | Мост времени Педагогический маршрут «Великое наследие А.С. Макаренко» Цитата: «Только живой пример воспитывает ребёнка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкреплённые делом». | Абрамова А.Ю. Короткова Е.С. Летюшова В.Р. Киямова И.В. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
10 | Семинар практикум: «Формирование предпосылок функциональной грамотности, посредством квест- технологии». | Летюшова В.Р. | 1,0 | |
11 | Практикум «Организация РППС в группе согласно возрастных особенностей воспитанников». | Летюшова В.Р. | 1,5 | |
12 | Семинар –пратикум: «Педагогическая этика, как важная составляющая в успешной работе педагога.» | Летюшова В.Р. | 1,5 | |
01 | Семинар практикум: «Экологическое воспитание старших дошкольников на основе регионального компонента». | Летюшова В.Р. | 1,5 | |
02 02 02 02 | Взаимопосещение «Книжные центры в группах». (организация и оснащение). | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,0 2,0 2,0 2,0 | |
03 | Творческая лаборатория «Классификация игр в разных возрастных категориях детей». | Летюшова В.Р. | 1,5 | |
04 04 04 04 | 1.Участие в Акции «Я+». Литературная встреча «А.Ф. Никонов – писатель и сказочник» 2.Совместное участие в Ассамблее Ассоциаций. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
05 05 05 05 | 1. Подготовка памятки для родителей «Семейные традиции. Как проводить выходные с детьми». | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,0 1,0 1,0 1,0 | |
10 | Семинар практикум: «Как подготовить методический или дидактический материал по функциональной грамотности». | Короткова Е.С. | 1,5 | |
11 | Практикум «Особенности организации режимных моментов». | Короткова Е.С. | 1,5 | |
12 12 | Подготовка к участию в МО: как подготовить методический или дидактический материал для выставки. | Короткова Е.С. Киямова И.В. | 1,5 1,5 | |
01 01 01 | Семинар практикум: «Экологическое воспитание старших дошкольников на основе регионального компонента». | Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,0 2,0 2,0 | |
03 03 03 | Творческая лаборатория «Сюжетно-ролевые игры нового поколения». | Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,0 1,0 1,0 | |
10 10 | Семинар практикум: «Современные методы работы с детьми по познавательному развитию». | Абрамова А.Ю. Киямова И.В. | 1,5 1,5 | |
11 11 | Практикум «Дидактические игры и пособия по нетрадиционным видам деятельности для развития познавательного интереса у дошкольников» | Абрамова А.Ю. Киямова И.В. | 1,5 1,5 | |
12 12 | Подготовка к участию в МО: как подготовить методический или дидактический материал для выставки. | Абрамова А.Ю. Киямова И.В. | 1,5 1,5 | |
04 04 04 04 | Мост времени: Творческий диалог «Педагоги – новаторы Симбирской губернии» | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
72,0 |
Посещение и анализ образовательных мероприятий
Дата | Наименование | ФИО наставляемого | Кол-во часов | Рос-пись |
сент | 1.Фронтальное занятие по плану педагога. 2.Индивидуальное занятие. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,0 2,0 2,0 2,0 | |
окт | 1.Фронтальное занятие по плану педагога. 2.Индивидуальное занятие. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,0 2,0 2,0 2,0 | |
ноя | 1.Участие в режимных процессах. 2.Индивидуальное занятие. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,0 2,0 2,0 2,0 | |
дек | 1.Фронтальное занятие по плану педагога. 2.Индивидуальное занятие. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,0 2,0 2,0 2,0 | |
янв | 1.Фронтальное занятие по плану педагога. 2.Индивидуальное занятие. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,0 2,0 2,0 2,0 | |
фев | 1.Фронтальное занятие по плану педагога. 2.Индивидуальное занятие. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,0 2,0 2,0 2,0 | |
март | 1.Фронтальное занятие по плану педагога. 2.Индивидуальное занятие. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,0 2,0 2,0 2,0 | |
апр | 1.Фронтальное занятие по плану педагога. 2.Индивидуальное занятие. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,0 2,0 2,0 2,0 | |
май | 1.Фронтальное занятие по плану педагога. 2.Индивидуальное занятие. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,0 2,0 2,0 2,0 | |
72,0 |
Обеспечение ведения сайта (страницы, блога в сети «Интернет»)
Дата | Наименование | ФИО наставляемого | Кол-во часов | Рос-пись |
сент | Предоставление фотоотчета в ИРО, размещение на сайте ДОУ. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
окт | Разработка материалов для странички на сайте ДОУ. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 2,0 2,0 1,5 | |
ноя | Разработка материалов для странички на сайте ДОУ. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 2,0 2,0 1,5 | |
дек | Разработка материалов для странички на сайте ДОУ | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 2,0 2,0 1,5 | |
янв | Разработка материалов для странички на сайте ДОУ | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 2,0 2,0 1,5 | |
фев | Разработка материалов для странички на сайте ДОУ | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 2,0 2,0 1,5 | |
март | Разработка материалов для странички на сайте ДОУ | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 2,0 2,0 1,5 | |
апр | Предоставление фотоотчета в ИРО. Участие в Ассамблее Ассоциаций. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 2,0 2,0 1,5 | |
май | Разработка материалов для странички на сайте ДОУ | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 2,0 2,0 1,5 | |
60,0 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из истории профессии... Профессия воспитателя появилась впервые еще в Античной Греции, но не получила большого распространения, поскольку воспитанием детей состоятельных людей занимались рабы, а дети крестьян не получали образования вообще.
Большую популярность профессия получила в 17-18 вв., когда появились первые дошкольные учреждения. В Европе и в России, такие учреждения первоначально предназначались для детей – сирот. Затем возникли частные платные детские учреждения, куда приходили играть и заниматься дети состоятельных родителей. Лица, которые осуществляли присмотр за детьми, в разных странах именовались по-своему: нянями, руководительницами, учителями, наставницами, воспитателями. Примечательно, что среди первых педагогов дошкольных учреждений лиц мужского пола было больше, чем в дальнейшем.
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель немецкий педагог теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад»
Обосновал цель дошкольного образования - освоение ребенком разнообразных знаний об окружающем мире, о нравственном развитии и подготовке к школе. Впервые обосновал идею последовательного обучения детей дошкольного возраста в книге «Материнская школа ». Ян Амос Коменский
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Василий Александрович Сухомлинский
Профессия - воспитатель Раннее начало рабочего дня. Высокая ответственность (за жизнь ребенка). Непонимание со стороны родителей, трудности в налаживании контакта с детьми. Вероятность частых стрессов — недовольство родителей, детские слёзы , постоянные проверки и комиссии. О бщение и творчество (участие в утренниках, организация досуга для детей ). Каждый день не похож на предыдущий, в нём нет рутины и однообразия. Удобный график работы. Востребованность профессии.
Антон Семёнович Макаренко «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не закончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…»
«Смысл Года педагога и наставника в том, чтобы привлечь внимание к труду людей, которые отдают время и силы детям, молодёжи, нашему будущему. Рассказать о том уникальном вкладе, который вносят учителя, наставники в успех достижения всей страны.» Владимир Владимирович Путин
Наставник Молодой педагог Развивает свои деловые качества , повышает свой профессиональный у ровень в процессе взаимообучения . Получает знания, развивает навыки и умения , повышает свой проф. уровень. Строит собственную карьеру, выстраивает конструктивные отношения с наставником. наставничество
27 сентября в России не так давно начали отмечать новый праздник. А учрежден он был в 2004 году, эта дата была приурочена к открытию в Российской империи первого детского сада. Это событие произошло 27 сентября 1863 года в Санкт-Петербурге, располагался садик на Васильевском острове. Инициаторами открытия первого садика стали Аделаида Семеновна Симонович и ее муж. В это первое дошкольное заведение принимали детей от 3 до 8 лет. Учебно-воспитательная программа данного учреждения включала в себя конструирование, уроки шитья, подвижные игры, а также специальный курс, посвященный России. «День воспитателя и дошкольного работника »
Все знают, есть профессия такая Дарить другим свое тепло и ласку На первый взгляд она совсем простая- Сидишь себе с детьми, читаешь сказку Как жаль, что за такой не легкий труд Из золота медалей не дают. Гуляешь, учишь, кормишь, развлекаешь, Глядишь, чтоб не упало одеяло, Укладываешь спать и утешаешь, А утром начинаешь все с начала,
Удачи!!! П рофессионального роста!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
135 лет со дня рождения Антона Семёновича Макаренко (1888–1939) « Как бы человек успешно ни кончил педагогический вуз, как бы он ни был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом». Советский педагог и писатель.
В 1988 году международная организация ЮНЕСКО включила Антона Макаренко в список величайших педагогов XX века. Его «Педагогическая поэма» переведена на 36 языков и издаётся за рубежом большими тиражами. В Германии для изучения его наследия создана лаборатория «Макаренко-реферат » , но особую популярность идеи Антона Семёновича получили в Японии — там их применяют не только для воспитания детей, но и в управлении корпорациями.
Свой педагогический опыт он описал в литературных произведениях : «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях» и «Книга для родителей» .
Р азделы воспитательной работы по А.С. Макаренко:
«Хорошее в человеке приходится всегда проектировать , и педагог обязан это делать».
В детском саду этот процесс заключается в различных формах: «В действиях воспитателя должна быть предельная требовательность . Это вовсе не значит, что он должен кричать. Можно иногда и « прошипеть», но это будет действеннее, чем крик. Только требовательность может помочь воспитать дисциплинированность». Выполнение режима дня является главным в воспитании дисциплинированности, в закаливании, в создании хорошего настроения детей.
В детском саду существует режим. Там обозначены все моменты из жизни ребенка в детском саду. Если дисциплина есть результат, то что же является средством? Средством является режим . Собрание правил поведения. С ложившиеся , воспитанные привычки человека. Т олько послушание. Необходимо воспитывать у детей привычку к целесообразному движению, к умению тормозить его, когда нужно. Это называется саморегуляция . Точно также необходимо приучать детей к умению сдерживать свои голоса: крик, визг, громкий истерический плач - всё это явления одного порядка: они свидетельствуют больше о нездоровых нервах ребёнка, чем о какой-либо действительной потребности. ДИСЦИПЛИНА
«Метод подражания в воспитании имеет большое значение. Только своим примером, игрой, обсуждением игровых ситуаций , а не ценой мудрых назиданий, можно добиться положительных результатов». Ребёнок – маленький человек, относиться надо к нему без тютюканья . Детская жизнь должна быть игрой. Как ребёнок играет, так и будет работать.
«Воспитательным средством может быть такой труд , который организован с определённой целью ».
Наказание — очень трудная вещь. Она требует от взрослых большого таланта и осторожности. «Воспитывать без наказания я не умею, меня ещё нужно научить этому искусству» А.С. Макаренко Не говорите ребёнку, что он наказан, а преподносите связь «причина-следствие» . Разумеется, связь должна быть логичной и понятной даже маленьким детям. Проступок вызвал проблему — ребёнку надо ее разрешить, и кто ее создал, тот и будет основным «решателем проблемы» . Действие повлияло на других людей — надо компенсировать силами виновника ситуации.
«Раньше , чем вы начнёте воспитывать своих детей, проверьте своё собственное поведение ». Воспитание детей лёгкое дело, когда оно делается без нервотрёпки , в порядке здоровой, спокойной, разумной и весёлой жизни . Там, где воспитание идёт без напряжения, там оно удаётся. А чтобы это было так, надо процесс воспитания начинать с себя.
А. С. Макаренко - педагог-новатор, писатель обогативший советскую педагогику ценными педагогическими идеями, методами и приемами. Он дал новое толкование ряду педагогических вопросов и детально разработал выдвинутые ранее, но недостаточно разработанные до него проблемы воспитания.
«Когда человек получает жалованье, так у него появляется столько идей, что их некуда девать. А когда у него нет денег, так у него одна идея: у кого бы занять? Это же факт ». А.С. Макаренко
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? Раньше , чем вы начнете воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное поведение. Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания. Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом. Ничто так человека не учит, как опыт .
Внешность имеет большое значение в жизни человека, и трудно представить себе человека грязного, неряшливого, чтобы он мог следить за своими поступками. Любовь — это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает величайшие человеческие ценности. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира. Как раз те родители, которые плохо воспитывают своих детей, и вообще те люди, которые отличаются полным отсутствием педагогического такта, — все они слишком преувеличивают значение педагогических бесед. Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного. Самая трудная вещь — требование к себе . «Я привык справляться со своим настроением и убедился, что это очень легко. Нужно делать так, чтобы ваша физиономия, ваши глаза, ваш голос были в некоторых случаях автономными. На душе у вас, может быть, кошки скребут и всякие другие гады, а с внешней стороны всё должно быть в полном порядке, в полном параде. Педагог обязан иметь "парад на лице". Желательно, чтобы и родители имели на лице "парад"».
«В такой семье, где есть несколько избыточный достаток, меньше всего нужно удовлетворять дополнительные потребности самого ребёнка, а расходовать деньги на удовлетворение общих семейных потребностей: лучше купить книги, чем лишний костюм». «Мы решительно не рекомендуем применять в области труда какие-либо поощрения или наказания. Трудовая задача и её решение должны сами по себе доставлять ребёнку такое удовлетворение, чтобы он испытывал радость. Признание его работы хорошей работой должно быть лучшей наградой за его труд. Такой же наградой будет для него ваше одобрение его изобретательности, его находчивости, его способов работы. Но даже с таким словесным одобрением никогда не нужно злоупотреблять, в особенности не следует хвалить ребёнка за произведённую работу в присутствии знакомых ваших и друзей. Тем более не нужно ребёнка наказывать за плохую работу или за работу непроизведённую. Самое важное в этом случае - добиться того, чтобы работа была всё-таки выполнена».
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ http :// mirpps.ru/assets/media/fon-dlja-prezentacii/52.jpg http ://ramki-vsem.ru/fon/sinij-fon37.jpg http://www.playcast.ru/uploads/2016/05/14/18639911.png http://www.playcast.ru/uploads/2017/07/03/22943267.png https://www.syl.ru/misc/i/ai/195998/853227.jpg http://bibl.com.ua/pars_docs/refs/35/34493/34493_html_41c87fac.png
Предварительный просмотр:
ЖУРНАЛ
ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА
Лёшиной Людмилы Сергеевны
Начат 01.09.2024
Окончен 31.08.2025
СОДЕРЖАНИЕ
Проведение консультаций………………………………………………….3
Проведение образовательных мероприятий……………………………….5
Обеспечение сопровождения в профессиональных мероприятиях………7
Организация и проведение семинаров (заседаний творческих лабораторий, профессиональных клубов) ………………………………….9
Посещение и анализ образовательных мероприятий……………………10
Обеспечение ведения сайта (страницы, блога в сети «Интернет»)……...12
Педагог наставник: Лёшина Людмила Сергеевна, воспитатель
Наставляемые:
Летюшова Венера Рамисовна, воспитатель
Короткова Елена Сергеевна, воспитатель
Киямова Ирина Владимировна, воспитатель
Абрамова Анжелика Юрьевна, воспитатель
Проведение консультаций
Дата | Содержание | ФИО наставляемого | Кол-во часов | Рос-пись |
09 | 1. Консультация по планированию воспитательно – образовательной работы в группе, по ведению другой необходимой документации 2. Выбор темы по самообразованию. 3. Оказание помощи при проведении мониторинга изучение методик проведение и обследования воспитанников. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
10 | 1. Консультация по вопросам подготовки к профессиональной аттестации. Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников 2. Использование современных технологий в трудовом воспитании детей дошкольного возраста | Летюшова В.Р. Киямова И.В. Короткова Е.С. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5
1,5 1,5 | |
11 | 1. Консультация «Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам столового этикета воспитания культурно-гигиенических навыков у детей» 2. Консультация «Педагогические технологии для формирования социально-коммуникативной компетентности дошкольников» 3. Актуальный вопрос сегодня (инд.) | Летюшова В.Р. Абрамова А.Ю. Короткова Е.С. Киямова И.В. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
12 | 1. Консультация «Кейс – технология как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста». 2. Мастер – класс по составлению кейсов. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
01 | 1. Консультация Мастер-класс «Музейная педагогика в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников». 2. Рекомендации по разным возрастным группам. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
02 | 1. Консультация «Наполняемость развивающей предметно – пространственной среды по организации и проведению режиссёрской игры». | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
03 | 1.Консультация «Виды бумажного конструирования, особенности, методология занятий». 2. Практикум по работе с бумагой. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
04 | 1. Консультация «Организация предметно – пространственной среды в группах по ОО «Речевое развитие». | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
05 | 1. Структура итогового ООД. 2. Знакомство с аналитической справкой мониторинга, изучение методик проведения и обследования воспитанников. 2. Подведение итогов работы. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
06 | 1. «Летняя оздоровительная работа в ДОУ» Закаливание летом. 2. Перечень и использование выносного материала на прогулке (по возрастам) | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
07 | 1. Консультация «Организация прогулок в летний оздоровительный период» | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
08 | 1. Выбор методической темы для работы по самообразованию. - Оформление документации к новому учебному году. - Актуальные вопросы планирования работы Модуль на 3 год № 3 - «Динамика профессионального роста». | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
72,0 |
Проведение образовательных мероприятий
Дата | Наименование | ФИО наставляемого | Кол-во часов | Рос-пись |
09 | 1. «Час с наставником» Подготовка и проведение акции «Я – наставник» - познавательный час «Дошкольное образование в Ульяновской области». | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
10 | 1. Планирование и проведение занятий по трудовому воспитанию в соответствии с ФОП ДОО и ФГОС. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
11 | 1. ООД, игровые ситуации на нравственно-этические темы, 2. Беседы, чтение художественной литературы. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
12 | 1. Практическое занятие для наставляемых: «Взаимодействие педагога с детьми в игре» | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
01 | 1. Мастер – класс «Роль семьи и детского сада в воспитании патриотических чувств у детей к истории, традициям и культуре родного края». 2. ООД по познавательному развитию «Правила поведения с животными в домашних условиях и на природе». 3. Участие в вебинарах в рамках акции «Мобильный наставник» - «Кейс – технология, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста». | Короткова Е.С. Летюшова В.Р. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
02 | 1. ООД, игровые ситуации, беседы на нравственно- этические темы. 2. Участие в вебинарах в рамках акции «Мобильный наставник» - «Музейная педагогика в нраственно – патриотическом воспитании дошкольников». | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
03 | 1. Открытое ООД по конструированию из бумаги «Колобок» (младшая группа) 2. Развлечение «Праздник мам». 3. Участие в вебинарах в рамках акции «Мобильный наставник» - «Приобщение дошкольников к миру поэзии». 4. Подготовка и проведение акции « Я+». | Киямова И.В. Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
04 | 1. ООД по художественно эстетическому развитию по обучению дошкольников способам и приемам лепки. 2. ООД С использованием сюжетно – ролевой игры. 3. Участие в вебинарах в рамках акции «Мобильный наставник» - «Создание видео в программе Видео Монтаж». | Киямова И.В. Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
05 | 1. Итоговое интегрированное ООД «В гости к бабушке Агафье» 2. Итоговое интегрированное ООД «На поиски волшебной воды» 3. Итоговое интегрированное ООД «Как развеселить солнышко?» 4. Итоговое интегрированное ООД «Путешествие по сказкам» | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
06 | 1. Мастер-класс «Проведение утренней гимнастики в разных возрастных группах на спортивной площадке» | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
07 | 1. Открытый показ: Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
08 | 1. Музыкальный праздник: «До свиданья, Лето» | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
72,0 |
Обеспечение сопровождения в профессиональных мероприятиях
Дата | Содержание | ФИО наставляемого | Кол-во часов | Рос-пись |
10 | 1. Помощь в организации и проведении выставки + мастер-класса для презентации дидактических игр с применением современных технологий. 2. Помощь в разработке пособий по формированию социально-коммуникативной грамотности. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
11 | 1. Круглый стол «Решение педагогических ситуаций. Формируем педагогическое мастерство». 2. Ознакомление с нормативно – правовой базой, сопровождение в подготовке к аттестации. | Короткова Е.С. Летюшова В.Р. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
12 | 1. Практическое занятие для начинающих воспитателей МДОУ: «Взаимодействие педагога с детьми в игре». 2. Оказание помощи в подготовке и изготовлении пособий на ознакомление дошкольников с русской историей, культурой, традициями. | Короткова Е.С. Летюшова В.Р. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
01 | 1. Оказание помощи в организации совместных с детьми мероприятий исторического просвещения. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
02 | 1. Помощь в подготовке к презентации детских работ по конструированию из бумаги за учебный год. 2. Оказание помощи в подготовке презентации к МО на тему: Режиссёрские игры с опорой на рисунок 3. Оказание помощи в подготовке Презентации к МО на тему: Режиссёрские игры с предметами-заместителями и сюжетными игрушками. | Короткова Е.С.
Киямова И.В.
Летюшова В.Р. Абрамова А.Ю.
| 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
03 | 1. Сопровождение наставляемого по подготовке к конкурсу «Лучший прогулочный участок ДОУ». | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
04 | 1. Помощь в подготовке и составлении конспекта итогового ООД. 2. Сопровождение наставляемых по подготовке к городскому смотру - конкурсу «Лучшие практики развития инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста» | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
05 | 1. Консультирование «Подготовка к летнему оздоровительному периоду». | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
06 | 1. Обеспечение сопровождения по подготовке к конкурсу «Лучший участок ДОУ» | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
07 | 1. Оказание помощи при подготовке к мероприятию в ДОУ «Международный день дружбы» | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
08 | 1. Оказание помощи в подготовке по оформлению документации к новому учебному году. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
72,0 |
Организация и проведение семинаров (заседаний творческих лабораторий, профессиональных клубов)
Дата | Содержание | ФИО наставляемого | Кол-во часов | Рос-пись |
09 | 1. «Час с наставником» Подготовка и проведение акции «Я – наставник» - познавательный час «Дошкольное образование в Ульяновской области». | Короткова Е.С. Летюшова В.Р. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,0 2,0 2,0 2,0 | |
10 | 1. Семинар практикум: «Совершенствование общения педагогов и родителей» | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,0 2,0 2,0 2,0 | |
11 | 1. Мост времени Педагогический маршрут «Лев Семёнович Выготский» Цитата: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития». 2. Семинар – практикум по изготовлению пособия на ознакомление дошкольников с русской историей, культурой, традициями. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,0 2,0 2,0 2,0 | |
12 | 1. «Формирование социально коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО». | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,0 2,0 2,0 2,0 | |
01 | 1. Семинар –практикум: «Педагогическая этика, как важная составляющая в успешной работе педагога.» | Летюшова В.Р. | 2,0 | |
02 | 1. Взаимопосещение «Патриотические центры в группах». (организация и оснащение.) | Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,0 2,0 2,0 | |
03 | 1. Семинар –практикум «Нетрадиционные техники работы с бумагой». | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,0 2,0 2,0 2,0 | |
04 | 1.Участие в Акции «Я+». | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,0 2,0 2,0 2,0 | |
05 | 1. Участие в конкурсе «Лучший прогулочный участок в ДОУ». | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,0 2,0 2,0 2,0 | |
72,0 |
Посещение и анализ образовательных мероприятий
Дата | Наименование | ФИО наставляемого | Кол-во часов | Рос-пись |
09 | 1. Просмотр образовательных мероприятий, игровых ситуаций, бесед на нравственно-этические темы, чтение художественной литературы. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,0 2,0 2,0 2,0 | |
10 | 1. Фронтальное занятие по плану педагога 2. Осеннее развлечение «Мишка в гостях у ребят» 3. Досуг «В гости к нам пришла матрешка» | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,0 2,0 2,0 2,0 | |
11 | 1. Взаимопосещение «Размещение и наполняемость мини-лабораторий. 2. «Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты». 3. Открытый просмотр по основам безопасности жизнедеятельности на природе «Приключения в лесу» с элементами театрализованной деятельности. | Летюшова В.Р. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. Короткова Е.С. | 2,0 2,0 2,0 2,0 | |
12 | 1. Открытый просмотр образовательной деятельности с элементами трудового воспитания «Уход за комнатными растениями» 2. Родительские собрания: - «Роль игры в жизни ребёнка» - «Мелкая моторика и почему так важно её развивать» - «Какие игрушки нужны детям» - «Здоровая семья-здоровые дети» | Абрамова А.Ю. Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. | 2,0 2,0 2,0 2,0 | |
01 | 1.Оказание помощи в создании проекта «Защитники Отечества» 2. Презентация дидактических игр с применением технологий. Выставка + мастер-класс | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,0 2,0 2,0 2,0 | |
02 | 1. Режиссёрские игры с предметами-заместителями и сюжетными игрушками. Презентация. 2. Режиссёрские игры с опорой на рисунок. Презентация. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,0 2,0 2,0 2,0 | |
03 | 1. Беседы о безопасном поведении на участке, рассматривание и обсуждение сюжетных картинок о правилах поведения на участке 2. Открытое занятие по конструированию из бумаги «Колобок» (младшая группа) | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Абрамова А.Ю. Киямова И.В. | 2,0 2,0 2,0 2,0 | |
04 | 1. Итоговое интегрированное ООД «В гости к бабушке Агафье» 2. Итоговое интегрированное ООД «На поиски волшебной воды» 3. Итоговое интегрированное ООД «Как развеселить солнышко?» 4. Итоговое интегрированное ООД «Путешествие по сказкам» | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,0 2,0 2,0 2,0 | |
05 | Мероприятие, посвященное 9 мая - Праздничный концерт - Флешмоб - Мастер – класс «Голубь – символ мира» | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 2,0 2,0 2,0 2,0 | |
72,0 |
Обеспечение ведения сайта (страницы, блога в сети «Интернет»)
Дата | Наименование | ФИО наставляемого | Кол-во часов | Рос-пись |
09 | 1. Предоставление фотоотчета в ИРО, размещение на сайте ДОУ | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
10 | 1. Предоставление фотоотчета в ИРО об участии в дискуссионном клубе «Мост времени» по теме: «Великое наследие Л.С. Выготского». | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
11 | 1. Систематизация материала по ОО «Познавательное развитие» и размещение на сайте. 2. Подготовка методических материалов по самообразованию к публикации. | Короткова Е.С. Летюшова В.Р. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
12 | 1. Пополнение портфолио согласно требованиям к аттестации на 1 категорию. 2. Разработка и размещение материалов на сайте ДОУ. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
01 | 1. Пополнение портфолио согласно требованиям к аттестации на 1 квалификационную категорию. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
02 | 1. Знакомство с сайтами, страницами наставляемых, их презентация | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
03 | 1. Разработка и размещение материалов на сайте ДОУ. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
04 | 1. Разработка и размещение материалов на сайте ДОУ. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
05 | 1. Предоставление фотоотчета в ИРО. Участие в Ассамблее Ассоциаций. | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
06 | 1. Размещение информации на странице образовательной организации в разделе «Наставничество» | Летюшова В.Р. Короткова Е.С. Киямова И.В. Абрамова А.Ю. | 1,5 1,5 1,5 1,5 | |
60,0 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интересный факт из жизни Значительное влияние на будущего психолога в детские годы оказал также его двоюродный брат, впоследствии известный литературный критик и переводчик Давид Исаакович Выгодский (1893—1943). Л. С. Выгодский изменил одну букву в своей фамилии, чтобы отличаться от уже приобретшего известность Д. И. Выгодского .
1. Небывальщина нужна ребёнку лишь тогда , когда он хорошо утвердиться в бывальщине. 2. Исполнение автоматического акта не задаёт нашему уму никакой задачи. Нет затруднения – значит, нет потребности, а следовательно, нет и сознания.
3. В основу воспитания должна быть положена личная деятельность ученика, а всё искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность. 4. Человеческое обучение предполагает особую социальную природу и процесс, с помощью которого дети получают доступ к интеллектуальной жизни окружающих.
5. Нет лучшего обучения, чем сам опыт. 6. Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. 7. То, что ребёнок умеет делать сегодня в сотрудничестве, он сумеет сделать завтра самостоятельно.
8. Обучение похоже на башню, её нужно строить шаг за шагом. 9. Самая возможность единого плана в воспитании , установка его на будущее свидетельствуют о наличии такого плана в процессе развития, которым стремиться овладеть воспитание. В сущности это означает только одно: развитие и формирование ребёнка есть социально направленный процесс. 10. Вся жизнь определятся в раннем детстве из элементарных комбинаций, и вся без остатка сводится к изживанию детских конфликтов.
Шесть гениальных открытий Выготского
Зона ближайшего развития Важно не то, что ребёнок уже умеет, а то, чему он может научиться.
Важность игры Действие в мнимой ситуации, создание произвольного намерения, образование жизненного плана, волевых мотивов — всё это возникает в игре и ставит её на высший уровень развития.
Воспитание и обучение неразделимы Л ичность — это не врождённое, а социальное понятие.
Атмосфера сотрудничества Относительность оценки Коррекционная педагогика
Л.С. Выготский
Интернет ресурсы https://is2-ssl.mzstatic.com/image/thumb/Podcasts123/v4/bb/bd/7d/bbbd7de9-4d9b-dc21-3e6c-bbe3bd074f63/mza_106776467978264055.png/600x600bb.jpg https://i.pinimg.com/originals/3c/0e/85/3c0e85740c10c1238f87849da37f9cfe.jpg По всем предметам он проявлял незаурядные способности. В гимназии он изучал немецкий, французский, латинский языки, дома, кроме того, английский, древнегреческий и древнееврейский.
