Главные вкладки

    Мое портфолио

    Яковлева Юлия Викторовна

    Предварительный просмотр:

    казённое  дошкольное образовательное учреждение

              детский сад №2 «Улыбка» р.п. Екатериновка Саратовской области.

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

    О деятельности воспитателя муниципального казённого  дошкольного образовательного учреждения

    детский сад №2 «Улыбка» р.п. Екатериновка  Саратовской области

    Яковлевой Юлии Викторовны.

          

     Яковлева Юлия Викторовна   - воспитатель МКДОУ детский сад №2»Улыбка» р.п. Екатериновка  Саратовской области.

    Образование высшее, в 2007 году окончила  Саратовский государственный университет им Н.Г.Чернышевского по специальности  педагог-психолог.

    Юлия Викторовна вна имеет первую квалификационную категорию, педагогический стаж работы 12 лет, в должности воспитателя 7 лет.

            В 2009  учебном году Юлия Викторовна  прошла краткосрочное обучение:  Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по дополнительной профессиональной программе:

    «Обновление содержания дошкольного образования в условиях модернизации образования в России»  в объеме  72  часов с 10.2009 г.

    Критерий  1. Владение современными образовательными технологиями и методиками.

    1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

    Новые современные технологии и методики, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, используются в работе наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности.

    1.   Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) используются воспитателем для повышения эффективности образовательного процесса.

     Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение занятий с применением мультимедийных презентаций. Презентация – удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе звук и изображение, т.е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка.

      Использование ИКТ в образовательном процессе помогает  компенсировать дефицит наглядного материала за счет применения видеоматериалов.

    2. Здоровьесберегающие технологии, включают в себя следующие виды:

        медико-профилактические;

                        физкультурно-оздоровительные;

         технологии обеспечения социально-психологического благополучия  ребенка;

        здоровьесбережения и здоровьеобогащения – технологии, направленные на развитие потребности к здоровому образу жизни.

       валеологического просвещения детей и родителей;

    Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, самомассаж, игровой массаж и др., воспитатель тем самым повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

    Вывод : Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное,  улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

    3. Технология проектирования используется воспитателем как в работе с детьми, так и в работе с родителями, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию.

       Проект - новая форма работы с детьми. Использование проектного метода позволяет расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, что способствует развитию творческого мышления детей, формированию у них позиции активности в поиске ответов на вопросы при экспериментировании и в процессе получения новых знаний.

       В 2010-2011 учебном году с детьми старшей   группы реализовывался  проект  « Музей времени».  Он был  направлен на знакомство детей с временными понятиями.

    В 2011-2012 учебном году с детьми  подготовительной группы работали по проекту «Будем здоровы». Данный проект направлен на укрепление здоровья  дошкольников.

     «  В 2012-2013 учебном году с детьми  первой младшей группы реализовывались два проекта.  Первый проект «Повышение адаптации детей младшего возраста посредством метода песочной терапии». Где воспитатель для более успешной адаптации детей использовал песочную терапию. Второй проект «Елочка красавица». Где дети знакомились с новогодними обычаями и традициями.

     4. Социоигровые технологии

       При организации воспитательно–образовательного процесса используются социоигровые подходы. Основой данной технологии является использование игры,  как основной формы организации жизни детей. Игра является основой  работы с детьми и используется во всех видах деятельности: познавательная деятельность, продуктивная деятельность, художественная литература, музыкальная деятельность, индивидуальная работа с детьми. Развивающие игры разнообразны по своему содержанию, способствуют развитию творческих способностей даже ребенка с низким уровнем развития.

    Данные подходы способствуют:

    - развитию взаимодействия ребенка со сверстниками (коллективные дела в малых группах непосредственно образовательной деятельности);

    - коррекции импульсивного, протестного, агрессивного поведения;

    -формированию умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия; (игры с правилами, игры-соревнования, игры - драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры)

    -развитию творческих способностей и воображения, индивидуального самовыражения детей.

     В своей работе воспитатель   использует  игровые технологии обучения:

    - в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;

    - как элементы более обширной технологии;

    - в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

    - как технология кружковой технологии (интеллектуальные игры, дидактические игры и т. д.)

    Вывод: В результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже  детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность. 

    Таблица результатов применения социоигровой технологии в подготовительной группе.

    В группе 26 детей

    Умения

    До применения технологии

    После применения технологии

    Высокий уровень

    Средний уровень

    Низкий уровень

    Высокий уровень

    Средний уровень

    Низкий уровень

    Умеют общаться без конфликтов

    5 чел.

    10 чел

    5 чел.

    15 чел

    5 чел.

    -

    Умеют считаться с мнением товарища

    8 чел

    8 чел

    4 чел

    14 чел

    6 чел

    -

    Умеют решать проблемную задачу

    7 чел

    9 чел

    4 чел

    18 чел

    2 чел

    -

    Умеют ждать, если товарищ работает медленно

    4 чел

    8 чел

    8 чел

    17 чел

    3 чел

    -

    5. Личностно-ориентированные технологии включают в себя гуманистическое направление содержания деятельности педагога и детей. Обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализуют его природные потенциалы. Акцент делается на приоритет личностных отношений, индивидуальный подход к детям.

     Вывод : Результатом использования личностно – ориентированных технологий  стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.

    6. Технологии ТРИЗ. Цель технологии: научить детей находить позитивные решения возникающих проблем, развивать мышление и творчество, фантазию и речь, которые так необходимы современному человеку.

    Вывод : В результате использования технологии ТРИЗ обеспечивается эмоционально – личностное развитие детей. Развиваются такие качества как: диалектическое мышление, сообразительность, самостоятельность и т.д.

    Современные образовательные технологии

    Использование технологии

    Развивающее обучение

    +

    Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)

    +

    Проектный метод обучения

    +

    Здоровьесберегающие технологии

    +

    Информационные технологии

    +

                                                    Итоги диагностики

    Игровые технологии

    Диагностировались воспитанники:

    2010-2011 учебный год – старшая группа, 26 человека

    2011-2012 учебный год – подготовительная группа, 26 человека

                                Образовательная область «Социализация»

    Личностно-ориентированные технологии

    Диагностировались воспитанники:

    2009-2010 учебный год – средняя группа, 20 человек

    2010-2011 учебный год – старшая группа, 26 человека

    2011-2012 учебный год – подготовительная  группа, 26 человека

                                    Динамика индивидуального развития детей

    Здоровьесберегающие технологии

    Диагностировались воспитанники:

    2010-2011 учебный год – старшая группа, 26 человека

    2011-2012 учебный год – подготовительная  группа, 26 человека

                                Образовательная область «Здоровье»

     Исходя из результатов данной таблицы,  заметно прослеживается динамика

    повышения физической подготовленности детей. Это явилось следствием применения в образовательном процессе разнообразных здоровьесберегающих технологий.

    Таким образом, можно сделать вывод, что использование в работе современных технологий и методик способствует повышению уровня развития детей, помогает сделать материал более интересным для восприятия детей, разнообразить информацию, которая используется в работе с родителями.

    1.2.Использование ИКТ в образовательном процессе

     Воспитатель владеет офисными программами Microsoft Word, Excel, Power Point, использует ресурсы Интернет  в работе с родителями, организации и проведении мероприятий для детей и взрослых.

            Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) используются           воспитателем:

    - в подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, Интернет ресурсы; принтер, презентация);

    - в подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, написании сценариев праздников и других мероприятий;

    - позволяют обмениваться опытом, знакомиться с периодикой, наработками других педагогов;

    - в делопроизводстве группы, оформление буклетов, визитной карточки группы, создании различных баз данных.

    - в создании презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий;

    Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их.

      В работе с детьми использует различные   электронные,  учебные комплекты,  так же в работе использует  самостоятельно разработанные электронные материалы:

    1. Видеопрезентация «Повышение  уровня адаптации  детей  младшего  возраста посредством  метода песочной терапии» (родительское собрание в первой младшей  группе)

    2. Видеопрезентация «Время» (проект  старшая группа)

                  Средства   ИКТ, используемые в работе с детьми и родителями:

            Компьютер

            Мультимедийный проектор

            Принтер

            Фотоаппарат

            Видеокамера

           Таким образом, можно сделать вывод, что использование средств ИКТ в целях воспитания и развития творческих способностей детей, формировании их личности, обогащения интеллектуальной сферы расширяет возможности педагога. Дети с удовольствием участвуют в непосредственно-образовательной деятельности, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей к различным видам деятельности.

    1.3. Использование  в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

    Одним из главных направлений в  работе воспитателя  является защита, сохранение и развитие здоровья ребенка. Работа ориентирована на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

    Методика работы с детьми строится  в направлении личностно- ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность самих детей, побуждая их к творчеству при выполнении заданий. Непосредственно-образовательная деятельность, развлечения, досуги, игры, разные виды гимнастики, разработаны с учетом возрастных особенностей детей и используются в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Оздоровительные занятия варьируются по времени.

    Здоровьесберегающие технологии включают в себя следующие виды:

    • медико-профилактические:

    - организация мониторинга здоровья дошкольников;

    - разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

    - организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста;

    - физическое развития дошкольников;

    - закаливание;

    - организация профилактических мероприятий с детьми;

    - организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНа;

    - организация здоровьесберегающей среды в группе и на детской площадке.

    • физкультурно-оздоровительные:

    - развитие физических качеств, двигательной активности;

    - становление физической культуры дошкольников;

    - дыхательная гимнастика;

    - массаж и самомассаж;

    - профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;

    - воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о    здоровье.

    В результате систематического применения игр с элементами спорта, у детей появилась способность самостоятельно выполнять их на прогулках. Объективная оценка собственных возможностей, стремление добиться результата подтверждают развитие у детей способности относиться к движениям как способу жизнедеятельности.

    Система работы с детьми, проводимая воспитателем в группе, способствует гармоничному физическому развитию детей.

    • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
    • технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка. Для ребенка, как и для взрослого необходима эмоционально благоприятная обстановка в группе.
    • здоровьесбережения и здоровьеобогащения – технологии, направленные на развитие потребности к здоровому образу жизни.

    • валеологического просвещения детей и родителей;

    - папки-передвижки,

    - беседы,

    - личный пример педагога,

    - нетрадиционные формы работы с родителями,

    -  практические показы (практикумы).

     

         Таким образом, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий в работе способствуют повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, формированию у детей и родителей ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья.   

    1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников  

    Методика работы с детьми строится  в направлении личностно- ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность самих детей, побуждая их к творчеству при выполнении заданий.

        Личностно-ориентированная технология включает в себя гуманистическое направление содержания деятельности педагога. Обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализует его природные потенциалы. Акцент делается на приоритет личностных отношений, индивидуальный подход к детям. Данная технология реализуется  через такие виды деятельности, как игры, непосредственно-образовательная деятельность спортивные игры, упражнения, наблюдения, эксперименты, тренинги, этюды, массаж, образно-ролевые игры.

    Технологии личностно – ориентированного взаимодействия:

    -Исследовательская (проблемно-поисковая) 

    Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие"                              

    - Имитационного моделирования (игровая) 

    Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.                                                  

    -Психологическая (самоопределенческая)

    Индивидуальный план работы воспитателя  по применению технологий и методик личностно ориентированного обучения.

    № п/п

    Вид работы

    Время

    1

    Подготовка к конкурсам, открытым занятиям

    Вторая половина дня

    2

    Индивидуальные   занятия

              утро

    Динамика индивидуального развития детей

                                                                                                                       

    Критерий 2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.

    Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается выносливость в различных видах деятельности, повышается  умственная работоспособность, усидчивость, они становятся  выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшается  эмоционально- двигательная  сфера ребёнка.

    Работа воспитателя строится  по принципу: «уча других – учишься сам». На занятиях  Юлия Викторовна  выступает  в роли помощника, а не педагога. Именно такой прием активизирует активность  ребенка, способствует  самостоятельности и  самовыражению. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен. "Её  успех – это успех её  воспитанников"

      Обучение ведётся через дидактические, развивающие игры. Воспитатель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на занятиях групповую и индивидуальную работу с детьми. Широко использует в своей работе ТСО и новые информационные технологии. 

    Задача  Юлии Викторовны заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого.  Дружба и понимание детей помогает ей  находиться в их удивительном мире детства.

    Деятельность воспитанников и качество усвоения программного материала находятся под постоянным контролем воспитателя. На занятиях  Юлии Викторовны  хороший психологический климат, все дети чувствуют себя комфортно и активно включены в работу.

    Результатом  работы считает то, что дети с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость.  

    Внедряя в  работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий, мы пришли к выводу, что:

    1. У детей повышается интерес к занятиям.

    2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости. 

    3.Развиваются  психические качества: внимание, память, воображение,  умственные способности.  

    4.Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

    5.Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

    За последние три года наблюдается позитивная динамика уровня развития воспитанников.

    Критерий 3. Стабильные результаты освоения  воспитанниками образовательных программ.

    Образовательная программа нашего детского сада строится на принципе личностно – ориентированного взаимодействия. Целью образовательной программы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учётом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребёнку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

    Воспитательный процесс Юлия Викторовна  ведёт работу  по  комплексной программе  Н.Е. Веракса «От рождения до школы» с учетом федеральных государственных требований(ФГТ).

    В своей работе Юлия Викторовна  стремится дать детям знания, умения самостоятельного выполнения определённых заданий, т. е. работает в « зоне ближайшего развития» (Л.С. Выготский)

    Основным методом её работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют « на равных».

    Юлия Викторовна  использует работу в группах, микрогруппах, что позволяет ребёнку самому поставить цель своих действий, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.

    В итоге, исследуя в течение трёх лет показатели результативности проделанной работы, на основании проведенных диагностик уровня развития детей, можно сделать вывод: 80 % воспитанников  имеют высокий уровень развития.

    Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

    В 2009  учебном году Юлия Викторовна  прошла краткосрочное обучение:  Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по дополнительной профессиональной программе:

    «Обновление содержания дошкольного образования в условиях модернизации образования в России»  в объеме  72  часов с 10.2009 г.

        Юлия Викторовна  работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольных учреждений района, делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета и методических объединениях воспитателей.

     Принимает активное участие в жизни детского сада:

    - в конкурсе на лучшее  новогоднее оформление группы, оформление группы      к новому учебному году.

    - в детских конкурсах « Детство – это яркий островок», районный конкурс детского творчества «Пасхальная весна -2011»,  в районном конкурсе «Цвети мой край родной!»,

    - конкурс на лучшее оформление игровых площадок в летний период.

    Активно участвует в профессиональных конкурсах:

    - принимала участи в  муниципальном конкурсе «Воспитатель года», где заняла второе место,

    - активный  участник  регионального и районного  конкурсов  методических разработок «Педагогический олимп. Дошкольное образование».

    - принимала участи в  муниципальном конкурсе «Моя педагогическая философия», где заняла третье место.

    - принимала участие   в региональном конкурсе «Грани педагогического исследования».

    - Участие в конкурсе «Лучший конспект занятия».  Международного  образовательного интернет-проекта.

    -участие в  конкурсе «Лучшая методическая разработка». Международного  образовательного интернет-проекта.

    Валеологическое воспитание  дошкольника является темой самообразования воспитателя.    Изучает методическую и дидактическую литературу, знакомится  с методическими разработками различных авторов по  валеологическому   воспитанию. Изучает  различные материалы по  передовому педагогическому опыту.  В этом году тема самообразования «Валеологическое воспитание  детей младшего возраста».

        Кружковая работа даёт возможность каждому ребёнку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, творческие запросы.

    Руководствуясь индивидуальными потребностями воспитанников и требованиями образовательных программ, воспитателем  Яковлевой Ю.В.  были разработаны и реализованы следующие   кружки:

    • 2010 – 2011 год кружок «Красота и творчество» старшая группа
    • 2011 – 2012 год кружок «Красота и творчество» подготовительная группа
    • 2012 – 203 год кружок «Волшебный песок» первая младшая группа.

       Кружковая работа воспитателем проводится в соответствии с перспективным планом, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

    В 2012 году выпускники Юлии Викторовны  поступили в первый класс. Они безболезненно «встроились» в новую для себя обстановку, быстро привыкли к новым условиям повседневной жизни, что закономерно сказывается на уровне их успеваемости. Ребята имеют высокий уровень знаний, активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают кружки.

    В настоящее время основной задачей воспитателя стала адаптация, игры с детьми, налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком. Юлия Викторовна старается оформить группу так, чтобы детей, которые недавно пришли в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. В своей работе использует  самостоятельно разработанный электронный материал:  видеопрезентация «Повышение  уровня адаптации  детей  младшего  возраста
    посредством  метода песочной терапии»

    Юлия Викторовна старается быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучает методическую и педагогическую литературу, использует Интернет ресурсы.

    Яковлева Юлия Викторовна  – требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает педагогическим тактом; пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег, воспитанников и их родителей.

             Юлия Викторовна отвечает всем требованиям, предъявляемым к педагогу.

         Заведующая  МКДОУ

    детский сад №2 «Улыбка»                          ______________   (Тарасова Т.Н.)                                              

           р.п. Екатериновка

                                       



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –              детский  сад № 2 «Улыбка»

    Аналитическая справка  об использовании в  образовательном процессе современных  образовательных технологий и методик

    В  МКДОУ  д/с №2 «Улыбка»  в первой младшей группе , воспитатель- Яковлева Юлия Викторовна, опирается на комплексную программу Н.Е. Веракса «От рождения до школы» с учетом федеральных государственных требований(ФГТ).

    Ежегодно проводится анализ выполнения программы по всем разделам. Большое внимание уделяется диагностике, которая проводится путем наблюдения, бесед, анкетирования, как среди детей, так и среди педагогов и родителей.

    По итогам года можно сделать вывод:

    Успешное усвоение детьми знаний, умений и навыков по всем разделам программы, возможно лишь при осуществлении комплексного, лично – ориентированного подхода к каждому ребенку, при взаимодействии педагогов детского сада, медицинского персонала и родителей, включение различных видов деятельности в учебно - воспитательный

    Использование педагогом в образовательном процессе современных, образовательных технологий и методик

    п/п

    Направления

    Развития детей

    Общеобразовательные программы

    Педагогические технологии

    Основные

    Дополнительные

    1.

    Развитие игровой деятельности

    Общеобразовательная

    программа дошкольного образования

    «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.

    «Игровая деятельность в детском саду». Губанова Н.Ф.

    «Дидактические игры – занятия в ДОУ» Панова Е.Н.

    «Лучшие развивающие игры для детей от 3до 7 лет» Кузнецова А.Е.

    « Сюжетно – ролевые игры для  детей дошкольного возраста» Краснощекова Н.А.

    « Дидактические игры в детском саду» Бондаренко А.К.

    2.

    Физическое развитие

    Общеобразовательная

    программа дошкольного образования

    «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.

    «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева  Н.Н.., Князева О.Л.., Стёркина Р.Б.

    « Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая

    « Физкультурные занятия в детском саду» Л.И. Пензулаева.

    « Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

    «Методика физического воспитания» Степаненкова Э.Я.

    «Физическое воспитание в детском саду»  Степаненкова Э.Я.

    3.

    Речевое развитие.

    Общеобразовательная

    программа дошкольного образования

    «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.

    «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Мацинкевич Г.Ф.

    «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» Ушакова О.С.

    «Занятия по развитию рчи  в детском саду» Ушакова О.С.

     « Развитие правильной речи ребенка в семье» Максаков А.И.

    «Правильно ли  говорит ваш ребенок» Максаков А.И.

    «Воспитание звуковой культуры речи  дошкольников» Максаков.А.И.

    4.

    Развитие ребенка  в изобразительной деятельности

    Общеобразовательная

    программа дошкольного образования

    «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.

    « Программа  художественного  воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет» И.А. Лыкова

    «Изобразительная деятельность в детском саду» Комарова Т.С.

    «Детское художественное творчество»

     Комарова Т.С.

    5.

    Развитие ребенка в театрализованной деятельности.

    Общеобразовательная

    программа дошкольного образования

    «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.

    «Театрализованные игры в детском саду» Петрова.Т.И.

    «Культурно – досуговая деятельность  в детском саду» Зацепина М.Б.

    6.

    Развитие ребенка в конструкторской деятельности.

    Общеобразовательная

    программа дошкольного образования

    «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.

    «Конструирование и ручной труд в детском саду» Куцакова  Л.В.

    «Занятия по конструированию из строительного материала» Куцакова Л.В.

    7.

    Развитие элементарных математических представлений.

    Общеобразовательная

    программа дошкольного образования

    «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.

    «Математика в детском саду» Новикова В.П.

    8.

    Развитие элементарных естественно – научных представлений.

    Общеобразовательная

    программа дошкольного образования

    «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.

    « Из чего сделаны предметы» Дыбина О.Б.

    «Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов» Дыбина О.Б.

    «Наблюдения и эксперименты в детском саду» Иванова А.И.

    9.

    Развитие экологической культуры детей

    Общеобразовательная

    программа дошкольного образования

    «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.

    «Юный эколог» С.Н. Николаева.

    «Знакомство с окружающим миром» Карпухина Н.А.

    «Экологическое воспитание в детском саду» Соломенникова О.А.

    «Сборник  дидактических игр по  ознакомлению с окр. миром» Павлова Л.Ю.

    «Экологические занятия  с детьми» Бондаренко Т.М.

    «Место игры в экологическом воспитании» Николаева С.Н.

    «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду».

    10.

    Развитие представлений о человеке в истории и культуре.

    Общеобразовательная

    программа дошкольного образования

    «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.

    «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л.

    «Фольклорно – экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста».

    Показатели результативности диагностики усвоения разделов программы с использованием современных образовательных технологий.

    Образовательная деятельность

    Начало учебного года

    (сентябрь)

    Конец учебного года

    (май)

    Здоровье

    50%

    82%

    Физическая культура

    53%

    86%

    Социализация

    45%

    65%

    Труд

    59%

    73%

    Безопасность

    50%

    70%

    Познание

    52%

    67%

    Коммуникация

    18%

    40%

    Чтение художественной литературы

    27%

    50%

    Художественное творчество

    54%

    80%

                                                                                                                                                               

    Показатели  результативности  усвоений разделов программы с

    использованием современных образовательных технологий и методик

    в первой младшей

    Программа по данным разделам образовательных областей усвоена детьми хорошо. По итогам тестирования 88% воспитанников показали положительный результат усвоения программного материала по каждому разделу.

    Однако в группе 12% детей показали низкий результат по итогам контрольных срезов по каждому разделу.

    Причина – низкая посещаемость в течение всего учебного года.

    Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных разделов программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок.

    Наиболее высокие результаты показаны детьми по разделам:

    «Труд» - 90%;

    «Социализация» - 87%;

    «Чтение художественной литературы» - 87%;

    «Физическая культура» - 86%;

    «Познание» - 83%;

     Несколько ниже результаты по разделу «Художественное творчество» - 78%.

    Наиболее низкие результаты по разделу «Здоровье» - 68%.

       Предполагаемая причина  низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу, в том, что они в силу своего возраста испытывают трудности при одевании и раздевании, пока ещё не сформированы навыки опрятности, умение пользоваться индивидуальными предметами гигиены.

    Рекомендации:

    1. Продолжать обучать детей навыкам самообслуживания.

    2. Учить правильной разговорной речи, общению с взрослыми и сверстниками.

    3. Уделить больше внимания разделу «Художественное творчество».



    Предварительный просмотр:

    К1.П3

     Яковлева Юлия Викторовна использует в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей, рекомендованные на федеральном и региональном уровне.

    В  непосредственной образовательной деятельности   используются здоровьесберегающие технологии:

    • физкультурные минутки
    • дыхательная гимнастика (по Стрельниковой)
    • гимнастика для глаз, способствующая предупреждению зрительного утомления и  близорукости, механизм которых сводится как к общему укреплению организма.

            Также в образовательной деятельности используется:

    • пальчиковая гимнастика
    • бодрящая гимнастика
    • корригирующая гимнастика
    • самомассаж
    • музыкотерапия

            Благодаря использованию современных технологий оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия каждому ребенку, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, а, следовательно, минимизировать негативные факторы, которые могли бы нанести вред его здоровью.

    Формы и методы оздоровления детей.

    формы и методы

    содержание

    Обеспечение здорового ритма жизни

    щадящий режим (адаптационный период); организация режима дня и учебной непосредственной образовательной деятельности в соответствии с СанПин.

    физические упражнения

    утренняя гимнастика;  физкультурная образовательная деятельность; подвижные игры;  профилактическая гимнастика;   прогулки;  спортивные игры; гимнастика после сна;

    гигиенические и водные процедуры

    умывание;  мытье рук;   игры с водой;

    свето-воздушные ванны

    проветривание помещений;   сон при открытых фрамугах; прогулки на свежем воздухе;  обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;

    светотерапия

    обеспечение светового режима; световое сопровождение среды и учебного процесса.

    витаминизация

    витамин С;  оксолиновая мазь;

    закаливание

    босоножье; обширное умывание; дыхательная гимнастика.

    активный отдых

    развлечение;   игры забавы;  дни здоровья;

    музыкальная терапия

    музыкальное сопровождение режимных моментов; музыкальное оформление фона занятий;  музыкальное оформление театральной деятельности;

    пропаганда здорового образа жизни

    тематические занятия;  беседы; игры и упражнения;

     Результативность работы педагога выражена в следующей таблице:

    Количество детей-23

    Возраст  детей первая младшая группа

    Здоровьесберегающие технологии

    Входящий

    Промежуточный

    Итоговый

    Пальчиковая гимнастика

    50%

    70%

    100%

      Бодрящая гимнастика

    60%

    80%

    100%

      Корригирующая                  

      гимнастика

    50%

    75%

    90%

     Самомассаж

    55%

    80%

    100%

      Дыхательная гимнастика

    50%

    80%

    100%

      Гимнастика для глаз

    50%

    80%

    100%

     Физкультурные минутки

    60%

    90%

    100%

     Музыкотерапия

    50%

    75%

    100%

    Песочная терапия

    60%

    80%

    100%

         Таким образом, использование  здоровьесберегающих педагогических технологий,  повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

    Одной из основных задач ДОУ является обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей.

     Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

             приобщение детей к физической культуре

            использование развивающих форм оздоровительной работы.

    Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.

    Стремление к комплексности понятно и оправдано, т.к. здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма, требующего индивидуально-дифференцированного подхода. Результат должен заключаться в том, что эффект одной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, константно-целостного психосоматического состояния, которое дает начало воспроизведения в режиме саморазвития.

          Воспитатель  владеет методикой физического воспитания, строит свою работу, руководствуясь программой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева  Н.Н.., Князева О.Л..,.

    « Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая,

    тесно взаимодействует с медицинскими работниками, четко следует их рекомендациям при подборе упражнений для физкультурных занятий, дозировании физ. нагрузки, закаливании. Проводит совместно диагностику физического состояния, прилагает усилия для соблюдения светового и теплового режима, режима проветривания, прогулок, занятий и т.д.

    Для физического развития детей   используем  различные формы организации - физического воспитания:

            Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

            Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

            Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

            Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

            Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

            Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

            Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. 

    Технологии обучения здоровому образу жизни

     

            Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

            Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

            В утренние часы проведение точечного самомассажа. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули).

         Задача педагога - создать условия, при которых ребенок захочет заботиться о своем здоровье, дать элементарные знания о том, как его сохранить, и укрепить, и сформировать практические навыки здорового образа жизни.

         Считаю важным  сформировать у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела); помочь им создать целостное представление о своём теле; научить слышать и слушать свой организм; осознать самоценность своей жизни и ценность жизни другого человека; формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; Привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников; развивать охранительное самосознание, оптимистическое миро– и самоощущение, воспитывать уважение к жизни

    другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.

         Провожу с детьми беседы и занятия, посвящённые здоровому образу жизни, на них дети получают элементарные знания; о теле человека, его органах, профилактике различных заболеваний, безопасности жизни в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми, выполнение правил дорожного движения, бережном отношении к своему здоровью.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение –

    детский сад №2 «Улыбка»

    412120, Саратовская область, р.п.Екатериновка, ул.  Молодёжная, 17 тел.:(8 84554) 2-20-73

    Справка - подтверждение

    Дана Яковлевой Юлии Викторовне, воспитателю МКДОУ детского сада №2 «Улыбка» р.п.Екатериновка, в том, что она использует ИКТ  в образовательной деятельности:

    • Работает в программе Microsoft Office (Excel 2007, Word 2007) при разработке конспектов занятий, составление таблиц, диаграмм, рабочей программы, различного вида мероприятий, консультаций.
    • Составляет презентации в программе Microsoft Office Power Point 2007  для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
    • Использует Internet  в педагогической деятельности, с целью информационного обмена опытом, размещает собственные разработки в сети.

    Перечень используемых интернет ресурсов:

    • Социальная сеть работников образования  nsportal.ru

    http://nsportal.ru/

    • Педсовет.org  13- й Всероссийский  интернет-педсовет

    http://pedsovet.org/

    • Электронное издание СМИ «НУМИ»

    http://www.nuvi.ru/

    • Сайт методического издания  "Пед.газета»

    http://pedgazeta.ru/

    • Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект «МАААМ»

    http://www.maaam.ru/



    Предварительный просмотр:

    Аналитическая справка.

          Личностно-ориентированное взаимодействие – это взаимодействие, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ребёнка исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.

        Личностно ориентированная педагогическая деятельность является наиболее перспективным направлением, позволяющим обеспечить качество дошкольного образования. Личностно ориентированное взаимодействие основывается на сотрудничестве взрослого и ребенка и для последнего означает: максимальную реализацию его способностей, возможностей, удовлетворение потребностей в творческой деятельности и общении, свободе выбора деятельности и способов самореализации.

    Личностно ориентированная деятельность с позиции педагога дошкольного образования означает:

    1.Осознание воспитателем своей роли в формировании личности ребенка, способность воспитателя понимать ребенка и чувствовать его внутренний мир.

    2.Осуществление квалифицированного профессионального      педагогического взаимодействия взрослого
    с ребенком на принципах сотрудничества и сотворчества в формах и видах деятельности, специфичных для дошкольника (игра, общение, экспериментирование). Взаимодействие с родителями в решении проблем ребенка.

    3.Оценивание уровня развития, воспитанности и обученности ребенка и адаптивности воспитательно-образовательного процесса к индивидуальным особенностям детей (учет уровня знаний и умений, характера протекания мыслительных процессов, работоспособности, активности и самостоятельности, состояния здоровья, обучаемости и т.д.).

    4.Проектирование развития личности каждого ребенка и коллектива в целом, прогнозирование результативности данной деятельности.

    5.Исследовательский подход к ребенку, направленный на изучение его личности и поиск оптимальных путей его развития и саморазвития.

    6.Внесение корректив в организацию педагогического процесса в зависимости от меняющихся условий, творческий подход к своей деятельности (создание доступных проблемных ситуаций, постановка творческих задач и др.)

    В своей педагогической деятельности следуем принципу личностно-ориентированного взаимодействия с детьми, который обеспечивает:

    • охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;
    • эмоциональное благополучие каждого ребёнка;
    • интеллектуальное развитие ребёнка;
    • создание условий для развития личности ребёнка, его творческих способностей;
    • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
    • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного ребёнка.

    В своей работе   успешно применяем следующие личностно-ориентированные технологии:

    1. Интегральная технология.

    Ярким представителем является проектная деятельность, в основе которой лежит проект. Технология проектирования  ориентирует  на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители.  Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию Проектное обучение хорошо укладывается в личностно – ориентированную технологию, т.к. каждый ребенок в работе над проектом может найти дело, наиболее соответствующее его интересам и возможностям. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта,  становятся достоянием их личного опыта.

    Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым развивает творческие способности, коммуникативные навыки.

    Используя проект, как  форму совместной  развивающей деятельности детей и взрослых, педагог организует воспитательно - образовательную деятельность интересно и продуктивно. Проектная деятельность формирует  навыки сотрудничества.

         На протяжении нескольких лет  работаем  с проектной технологией. Внедрение в практику   начиналось с использования  краткосрочного  проекта, педагог – дети. В дальнейшей работе   применяем  долгосрочные проекты, привлекая родителей, что положительно сказалось на   развитии личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Работая,   педагог - дети- родители,  привело к  улучшению  работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.           

                             Проектная деятельность.

        Срок

       Участники

       Название

    2011 год

    долгосрочный

    Педагог-дети-родители

    «Музей времени»

    2012 год

    долгосрочный

    Педагог-дети

    «Будем здоровыми»

    2013 год

    средний

    Педагог-дети

    Повышение адаптации детей младшего возраста посредством метода песочной терапии».

    2013 год

    короткий

    Педагог-дети

    «Ёлочка-красавица».

                2.Исследовательская (проблемно – поисковая).

    Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели «обучение через открытие».

    Проблемная ситуация,  позволяет выдвигать и проверять  множество идей и предложений, находить  самостоятельно  решение. Целью  проблемной технологии выступает  приобретение ЗУН, усвоение  способов самостоятельной деятельности,  развитие познавательных и  творческих способностей детей.  Воспитатель использует различные проблемные ситуации во всех областях  образовательной  деятельности.  Проблемные ситуации могут быть  различные по  содержанию неизвестного, по усвоению  проблемности.  Проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, вопросах воспитания. Проблемные технологии могут использоваться  также в беседах, в игровой деятельности.

    Педагогическая деятельность воспитателя, направленная на личностно – ориентированное  взаимодействие, прослеживается по результатам мониторинга образовательного процесса в области «Социализация», на начало года 45%, на конец 65%, а также по мониторингу детского развития в разделе «Овладение средствами общения и способами  взаимодействия с взрослыми и сверстниками», на начало года 31%, на конец года 57%.

    Показатели результативности диагностических усвоений интегративных качеств  личности детей

    на 2012 – 2013 год

    Виды деятельности

             сентябрь

               май

    1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

    77%

    83%

    2.Любознательный активный.

    45%

    67%

    3.Эмоционально-отзывчивый.

    59%

    73%

    4.Овладевший ср-ми общения и сп-ми взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

    31%

    57%

    5.Способный определять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.

    63%

                   85%

    6.Способный решать  интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

    54%

    64%

    7.Имеющий первичные представления о семье, обществе, мире и т.д.

    63%

    90%

    8.Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

    68%

    76%

    9.Овладевший необходимыми умениями и навыками.

    63%

    89%

                                       Диаграмма

    показателей  результативности диагностических усвоений интегративных качеств  личности детей

    на 2012 – 2013 год.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com