Городской годичный семинар-практикум «ЛЕГО - конструирование и образовательная робототехника» на 2021 – 2022 учебный год

Куштова Наталья Гасанхановна

Предварительный просмотр:

План работы городского годичного семинара-практикума

«ЛЕГО - конструирование и образовательная робототехника» на 2021 – 2022 учебный год

Руководитель: Куштова Наталья Гасанхановна, воспитатель ТМБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка», контактный телефон: 8-904-899-04-02

Методическая тема: «ЛЕГО - конструирование и образовательная робототехника»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах изучения и внедрения технологии ЛЕГО - конструирования и образовательной робототехники.

Задачи:

1.        способствовать формированию и систематизации теоретической и практической базы у педагогов ДОУ по внедрению ЛЕГО - конструирования и образовательной робототехники в работу с детьми дошкольного возраста;

2.        содействовать повышению качества работы педагогов по внедрению современной технологии путем создания условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка-дошкольника;

3.        формировать умения и навыки анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей воспитательно-образовательной деятельности в частности.

Дата и время проведения

Тематика заседания

Место проведения

План проведения

Требования категории участников

18.11.2021г. 13:30

«Лего: развиваемся и учимся играя» (с использованием конструктора Lego Duplo, Lego Classic)

ИМЦ

На семинаре мы разберем и опробуем на практике основы ЛЕГО – конструирования, которые легко помогут вам организовать игровую деятельность детей. Атрибуты из лего-конструктора увлекут вас и ваших детей в сюжетно-ролевых и режиссерских играх. А в дидактических играх Лего закрепит знания детей о геометрических формах и цветах, разовьет умение ориентироваться в пространстве листа (платформы) и многое другое.

Педагоги всех возрастных групп

13.01.2022г.

13:30

«ЛЕГО - конструирование в различных видах деятельности» (с использованием конструктора Lego Classic)

ИМЦ

В ходе семинара вы узнаете, что Лего-конструктор можно использовать не только на занятиях конструктивно-модельной деятельностью, но и в играх и занятиях по ФЭМП. Вы научитесь организовывать подвижные игры, эстафеты и соревнования посредствам Лего-конструктора и так же опробуете игры по речевому развитию.

Педагоги всех возрастных групп

17.02.2022г. 13:30

«Проектная деятельность посредствам Лего-конструирования» (с использованием конструктора Lego Classic, Lego WeDo)

ИМЦ

В ходе семинара вы познакомитесь с творческо-техническими проектами посредствам Лего-конструктора, вы узнаете, что такое «Инженерная книга» и испытаете себя в роли проектировщика, инженера-конструктора, инженера-сборщика и идейного вдохновителя

Педагоги всех возрастных групп

17.03.2022г. 13:30

«Робототехника для всех» (с использованием конструктора Lego WeDo)

ИМЦ

Основы механики, робототехники и программирования позволят почувствовать вас в роли первоклассного шпиона, который создает и программирует настоящих роботов, роботов – помощников!

Какие качества нужны шпиону?

Как помогает робототехника в этом секретном деле?

Все это вы сможете узнать, приняв участие в семинаре – практикуме «Робототехника для всех»

Будь современным, интересным и успешным вместе с «Робототехника для всех»!

Педагоги старших, подготовительных групп



Предварительный просмотр:

Первое заседание городского годичного семинара-практикума

«ЛЕГО - конструирование и образовательная робототехника»

«Лего: развиваемся и учимся, играя» (с использованием конструктора Lego Duplo, Lego Classic)

Руководитель: Куштова Наталья Гасанхановна

Дата проведения: 18.11.2021г.

  1. Приветствие

Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем заседании городского годичного семинара «ЛЕГО - конструирование и образовательная робототехника». Надеюсь, что наши встречи будут плодотворными и полезными.

Слайд 2

Всего я предлагаю четыре заседания. Сегодня первое, на нем вы познакомитесь как Лего можно использовать в игровой деятельности.

Второе заседание «ЛЕГО - конструирование в образовательных областях».

Третье заседание Лего в проектной деятельности, вы узнаете, что такое инженерные книги.

Четвертое заседание будет посвящено робототехнике на основе конструктора Lego WeDo 9580.

Слайд 3

Сегодня на семинаре мы разберем и опробуем на практике основы ЛЕГО – конструирования, которые легко помогут вам организовать игровую деятельность детей. Атрибуты из лего-конструктора увлекут вас и ваших детей в сюжетно-ролевых и режиссерских играх. А в дидактических играх Лего закрепит знания детей о геометрических формах и цветах, разовьет умение ориентироваться в пространстве листа (платформы) и многое другое.

Слайд 4

Первое задание, индивидуальное – построить «Уточку».

А пока вы ее строите, я вам расскажу почему именно уточку.

Датчанин Оле Кирк Кристиансен начал свою профессиональную деятельность с создания и продажи деревянных игрушек. Самая первая игрушка – это была деревянная уточка-каталка. От игрушек Оле Кирк перешел к изготовлению деревянных конструкторов, а далее пластмассовых. В 1932 году им была основана компания Лего Group, со штаб-квартирой в городе Биллунн (Дания).

Слово «LEGO», позже ставшее названием компании, появилось в 1934 году, произошло от датской фразы «Leg godt», что в переводе означает «играть хорошо».

Слайд 5

В работе по лего-конструированию применяется методика обучения "4С". В ее основе лежат 4 этапа - Соединяй, Собирай. Обсуждай и Продолжай.

Слайд 6 «1 этап»

•        1 этап: Соединяй, но не детали между собой, а модель или постройку с образами из реального мира. Так, конструируя модель Уточки, мы вспоминаем как она выглядит, где обитает и чем питается.

Слайд 7 «2 этап»

•        2 этап: Собирай включает в себя практическую работу с деталями Лего. В процессе сборки модели Уточки дети экспериментируют, подбирая необходимые детали конструктора: кирпичики в виде клюва, лап, крыльев.

Слайд 8 «3 этап»

•        на 3 этапе: Обсуждай. Осмысливаем полученный опыт, делаем выводы и обсуждаем их друг с другом, демонстрируем свои проекты и презентуем решения, которые воплотили в жизнь.

Во время презентации мы выясняли, что задание было для всех одно, а уточки получились абсолютно разные. Это свидетельствует о том, что каждый человек по своей природе творец.

Слайд 9 «4 этап»

•        На 4 этапе: Продолжай. Уточка готова, здесь мы либо достраиваем среду обитания, либо модифицируем модель уточки, добавив мотор, датчик движения или расстояния.

Слайд 10 «Система обучения Лего»

И мы продолжаем: Вы любите сладости? А какие сладости вы любите? (перечисляют) а что вы дома готовите из сладостей для своих детей?

Печенье печете, тортики, украшаете их. Все любят сладости, и я вам сейчас предлагаю построить то, что вы любите. (конструируют)

Слайд 12, 13, 14, 15

Правила работы с Лего: прежде чем начинать работу с конструктором Лего обязательно проговариваем правила безопасности. работаем чистыми и сухими руками, мелкие детали ни в нос, ни в рот не берем, детали Лего-конструктора разъединяем отделителем элементов – ключом.

Итак, стоп игра, мы работаем без оценочно, все, что мы с вами на ваяли однозначно произведение искусства. Прошу продемонстрировать, что у вас получилось? (конфеты, торты и т.п.) Что же с этим можно делать дальше? (ответы)

В группе вы можете обсудить из каких продуктов готовятся сладости, а можете устроить ярмарку, кто-то у вас будет купец торговать сладостями, кто-то покупатель, кто-то будет пекарем на кондитерской фабрике, поставлять сладости на ярмарку, а кто-то будет грузить, выгружать продукцию и т.д.

А что же мы можем взять за денежную единицу? (ответы) В нашем случае за денежную единицу я предлагаю принять кирпичик Лего и назвать ее «Легошик», количество шипов на кирпичике будет означать количество «Легошиков».  

Я покупатель, пришла на ярмарку и желаю у вас купить торт, за сколько «Легошиков» вы мне его продадите? А у меня столько нет, или у меня есть больше, сколько сдачи вы мне должны дать? Что происходит, что мы делаем? (считаем, складываем, вычитаем, т.е. в игровой форме закрепили математические представления)

Дальше процесс нужно развивать, кто-то захочет открыть банк, буфет, кто-то вообще построит ферму, будет разводить породистых коров, потому что не хватает сливок и т.д.

Что в итоге у нас получилось? (сюжетно-ролевая игра)

А к какой тематической неделе можно ее отнести? («Продукты питания», «Мой город», «Профессии») Т.е. все зависит от вас, куда вы направите сюжет игры.

Игра «Найди детали»

Предлагаю следующую игру «Найди детали», в которой вы закрепите с детьми название деталей. Условия игры таковы: вашему партнеру необходимо найти задуманную Вами деталь в коробке с LEGO. Чтобы ваш партнёр понял Вас, не забывайте называть её цвет, размер и форму! Начинаем! А теперь поменяйтесь ролями.

Комментарий к игре: на первых этапах знакомства детей с конструктором LEGO (с 3х-4-х лет) важно научить детей знать названия и отличать детали друг от друга, в процессе такой игры дети закрепляют знания основных цветов, форм деталей. Кроме того, при конструировании с LEGO важно знать правильный способ крепления деталей. В LEGO-конструировании есть такое понятие – «кирпичная кладка» – это правильное соединение деталей, обеспечивающее прочное их скрепление.

Игра «Чудесный мешочек»

Так же на закрепление названий деталей, отгадывая их на ощупь.

Ход игры: педагог держит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.

Игра «Цветные башенки»

Играя в игру «Цветные башенки» вы с детьми закрепите названия цветов.

Ход игры: дети по очереди кидают кубик. На гранях кубика, находятся цвета, указывающие на то, какой цветом кирпичик необходимо взять следующим для постройки башенки. Для игры можно использовать мелкое и крупное Лего.

Игра «А ну-ка повтори»

Игра на развитие внимания и памяти.

Ход игры: ведущий строит какую-нибудь постройку (количество кирпичиков в постройке зависит от возраста детей). В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

Игра «Сделай по словесной инструкции»

Следующую игру целесообразно использовать для детей старшего возраста, она учит детей работать в команде (в данном случае – в паре), направлена на отработку крепления деталей конструктора между собой, а также на развитие связной речи.

Правила игры: два участника получают одинаковые детали.

Ход игры: первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. Второй строит одновременно с первым по его словесной инструкции. В итоге игры у первого и второго участника должны получиться две одинаковые модели. Раз, два, три, игру начни!

Игра "Что не так"

Игра "Что не так" на развитие внимания и памяти.

Ход игры: ведущий показывает детям постройку (количество кирпичиков в постройке зависит от возраста детей) в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.

        Игра «Да-нетка»

Игра «Да-нетка» на развитие памяти и мышления детей.

Ход игры: одному игроку необходимо построить объект из лего-конструктора, а затем, с помощью наводящих вопросов другие игроки угадывают, что за объект построен. Ведущий отвечает только «ДА» или «НЕТ».

Игра «Легоходилка»

Ход игры: игроки начинают играть башенкой из 1 кирпичика, по очереди бросают игральный кубик с точками, сколько выпало точек, столько игрок делает шагов вперед. Далее смотрим, что написано на клеточке, в которую мы пришли и добавляем или убавляем кирпичик. Игрок выполняет действие, и ход переходит следующему участнику. Выигрывает тот, у кого на финише будет самая высокая башенка, то есть количество кирпичиков, которое им удалось собрать за игру. Сравниваем и определяем победителя.

Симметрия "Выложи вторую половину узора"

Педагог выкладывает первую половину узора, а дети, соблюдая симметрию, выкладывают вторую половину узора.

Комбинаторика "Светофор"

Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.

Игра «Лабиринт»

Цель: развивать мышление, внимание, координацию движений.

Ход игры: дети самостоятельно строят лабиринты, сложные и простые, на Лего-пластине. Или играют в готовый лабиринт, построенный воспитателем.

Первое наше заседание хочется закончить девизом компании LEGO Group: «Только лучшее достаточно хорошо». Он относится ко всему, и я думаю к нашей профессии тоже потому что только лучшие и эффективные для детей практики, технологии мы всегда отбираем.



Предварительный просмотр:

Городской годичный семинар-практикум

«ЛЕГО - конструирование и образовательная робототехника»

«ЛЕГО - конструирование в различных видах деятельности»

(с использованием конструктора Lego Classic)

Руководитель: Куштова Наталья Гасанхановна

Дата проведения: 13.01.2022г.

  1. Приветствие

Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем заседании «ЛЕГО - конструирование и образовательная робототехника».

Сегодня я поделюсь опытом использования ЛЕГО-конструктора в различных видах деятельности для повышения качества, и эффективности образовательного процесса.

Конструкторы LEGO — одна из любимых детских игрушек. Но для многих взрослых Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Тем не менее на основе Лего–конструктора осуществляется реализация задач в разных образовательных областях:

  • в образовательной области социализация – это умение работать в коллективе.
  • в образовательной области познание – это форма, цвет, ритм, ориентировка в пространстве, вправо, влево, вверх, вниз, правый верхний угол, нижний левый угол и т. д.
  • в образовательной области развитие речи – это прежде всего обогащение словарного запаса детей.
  • в образовательной области художественно – эстетическое развитие – это развитие мелкой моторики, цветового восприятия, мышления, воображения, творческого самовыражения.
  • в образовательной области – физическое развитие – Лего можно использовать как инвентарь для проведения физминуток. Лего - детали для проведения занятий по физкультуре.

Подробнее остановлюсь на образовательной области «Познавательное развитие», оказывается, Лего – конструктор - это идеальный инструмент для объяснения математики детям!

Можно придумать множество увлекательных игр для занятий, а значит, обучение будет легким и увлекательным!

Поиграем с вами в математические игры, которые я использую на своих занятиях.

Игра «Змейки», «Башенки»

Инструкция: соберите змейку из лего-деталей одного цвета, двух цветов, различных цветов, прямую змейку, извилистую змейку, длинную змейку, короткую змейку.

Постройте башню: одного цвета, двух цветов, высокую башню, низкую башню.

Собирая змейку, можно сделать вывод, что змейка может быть одноцветной, двухцветной, разноцветной, прямой, извилистой, длинной, короткой.

Строя башню, можно сделать вывод, что башня может быть одноцветной, двухцветной, высокой, низкой.

Какая башенка выше? Какая ниже? На сколько кирпичиков? Что нужно сделать чтобы башенки стали одинаковыми по высоте?

Игра «Строим башни»

Знакомим с цифрами, устанавливаем взаимосвязь между цифрами и количеством. Выкладываем дорожки соответствующей длины (карточки 1-5, 1-10). Строим башни из кирпичиков соответствующей высоты (цветные карточки 1-5).

Игра «Слева-справа»

Поставьте желтый кирпичик, слева от желтого кирпичика — красный, а справа от желтого – зеленый. Назовите последовательность цветов, которая у вас получилась?

Справа от красного поставьте зеленый кирпичик, а справа от зеленого –желтый. Где находится желтый кирпичик?

Расставьте 3 кирпичика так, чтобы красный был посередине, желтый — слева, а зеленый справа. Где находится красный кирпичик?

Поставьте желтый кирпичик, справа - зеленый, а справа от зеленого – красный. Назовите последовательность цветов, которая у вас получилась?

Желтый кирпичик поставьте слева от красного, а зеленый слева от желтого. Где находится зеленый кирпичик?

Игра «Вверху-внизу»

Поставь кирпичик так, чтобы сверху был желтый, внизу – зеленые.

Расставьте кирпичики так, чтобы внизу было три красных кирпичика, а вверху один зеленый кирпичик.

Итак, мы отработали понятия «вверху», «внизу», «над», «под».

А сейчас поработаем над понятиями «за», «перед» и порядковый счет.

Поставьте в ряд слева направо три кирпичика – красный, желтый, зеленый. Какой кирпичик стоит перед зеленым? А за красным? А перед зеленым? Какой кирпичик первый в ряду? А какой третий? Чем больше в ряд поставите разноцветных кирпичиков, тем больше вопросов можно задать детям.

После того как усвоены понятия «за», «перед», можно знакомить детей с понятиями «предыдущий», «последующий», «соседи» (те, что находятся с двух сторон от необходимого объекта).

Выложите кирпичики по порядку: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый. Какой цвет у предыдущего кирпичика желтому? (красный) А у последующего? (зеленый) Назовите цвет соседей желтого кирпичика (красный - зеленый).

Игра «Больше, меньше, равно»

Задание: поставьте в ряд 5 кирпичиков, под ними поставьте еще один ряд из 4 кирпичиков. Сколько кирпичиков в первом ряду, а во втором ряду сколько кирпичиков? Где больше? На сколько? Как сделать так, чтобы ряды были одинаковыми по количеству кирпичиков? (ребенок может использовать 2 варианта: — добавить к меньшему ряду еще один кирпичик; — убрать из большего ряда один кирпичик). Теперь первый ряд и второй равны по количеству кирпичиков.

Игра «Строим дом»

Лего-человечек решил построить дом. Возводит стену из кирпичиков (снизу-вверх). Первый ряд – 3 кирпичика. Второй ряд – на 1 кирпичик больше. Третий ряд – на 2 кирпичика меньше, чем во втором ряду. Четвертый ряд – на 1 кирпичик меньше, чем в третьем.

В игре можно задать много вопросов:

- сколько кирпичиков в каждом ряду?

- сколько всего ушло кирпичей?

- как сделать равными ряды?

- какой ряд самый длинный?

- самый короткий?

Игра "Построй микрорайон по ориентирам"

Каждый кирпичик лего независимо от формы означает один этаж дома. В центре нашего микрорайона построили трехэтажный красный дом. В левом верхнем углу построили пятиэтажный зеленый дом. В правом нижнем углу построили двухэтажный бело-синий дом и т.п.

В игре можно использовать следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «слева от», «справа от» и т.д.

Выигрывает тот, кто построит без ошибок свой микрорайон.

Игра «Логические таблицы»

На игровом поле цветными квадратами заполнен верхний ряд и левый столбик. Задача совместить цвета верхнего ряда и левого столбика в пустых клетках подобрав нужные кирпичики.

Игра «Комбинаторика»

На игровом поле с квадратами заполнен только левый верхний. Задача кирпичики желтого, красного, синего, зелёного цвета расставить в различном порядке.

С помощью лего-конструктора можно знакомить со знаками «<», «>», «=», отработать «Состав числа», примеры и задачи.

Когда решение задачи превращается в интересную игру, то и процесс усвоения материала становится легким. Детали лего-конструктора можно группировать по признакам (форма, размер, цвет), устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур. Также можно составлять схемы, планы, маршруты, карты. Платы лего использовать как лист бумаги или как фланелеграф.

Следующей рассмотрим образовательную область «Физическое развитие».

Помимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения физкультурных минуток и подвижных игр. Например, ходьба/бег змейкой между деталями конструктора, челночный бег, удержание равновесия, упражнения на развитие координации движений, упражнения на развитие гибкости, быстроты и ловкости, игры соревнования.

Засиделись мы с вами предлагаю размяться игра «Равновесие». Ваша задача - не уронить кирпичик.

Возьмите кирпичик Лего встаньте и положите его на голову, а теперь, присядьте два раза, сделайте три шага назад, постойте на левой ноге 1,2,3,4,5, сделайте три шага вперёд, покружитесь.

Отдохнули, можем продолжать, образовательная область «Речевое развитие»

        Чтобы детям было легче понять термин «звук», я использую ЛЕГО, опираясь на его цветовую гамму. Детали красного цвета - гласные звуки, синего - согласные твердые, зеленые - согласные мягкие. Используя короткие и длинные кирпичики, дети выполняют анализ предложения (короткие, длинные слова).

Работая с анализом и синтезом слогов, использую лего-человечков синего, красного и зеленого цветов. В начале встречаются 2 человечка синего и красного цветов, вместе они образуют слог МА, в дальнейшем человечков заменяем на буквы.

Для отработки лексико-грамматических категорий помогли животные, собранные из ЛЕГО (котёнок без чего? Без хвоста) отработка образования сложных слов - длиннохвостый, короткоухий, относительных прилагательных - лисий хвост, заячьи уши.

А созданные детьми сюжетные композиции разнообразили рассказы и пересказы. Созданные постройки из Лего мы используем в играх-театрализациях.

Игра «Интернет магазин»

В игре принимают участие две команды. Команды встают друг за другом возле своих столов. Первые игроки каждой команды продавцы, они продают детали лего. Последние игроки команд – заказчики, они заказывают детали, из которых потом команды будут строить. У заказчиков в руках модель постройки. Остальные члены команды – «Сети интернета». Игра строится по принципу игры «Глухой телефон». Заказчик, глядя на модель называет деталь, по сетям интернета заказ доходит до продавца, продавец находит нужную деталь, передает заказчику, когда будут собраны все детали, команды строят то, что нарисовано на модели.

Игра «Придумай свою историю»

Каждая команда выбирает себе карточку, на которой написаны три слова, нужно придумать из этих слов историю и сконструировать ее. Слова для одной команды - кот, дерево, страх. Для другой – дом, машина, пожар.

Это лишь малая часть вариантов использования Лего-конструктора в образовательной деятельности.

«Гимнастика для мозга»

Для развития межполушарного взаимодействия и синхронизации работы полушарий использую упражнения «Пальчики», «Ребро-кулак» с платформами.

Подводя итог сегодняшнего заседания могу сделать вывод, педагог может создать различные пособия, игры из Лего-конструктора и использовать их для проведения упражнений с целью развития речи, психических процессов, развития интереса к обучению, формирования коммуникативной функции.



Предварительный просмотр:

Заседание Городского годичного семинара-практикума

«ЛЕГО - конструирование и образовательная робототехника»

«Проектная деятельность посредствам Лего-конструирования»

Руководитель: Куштова Наталья Гасанхановна

Дата проведения: 10.03.2022г.

  1. Приветствие

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на Городском годичном семинаре-практикуме «ЛЕГО - конструирование и образовательная робототехника».

Слайд 2

Презентация руководителя «Проектная деятельность посредствам Лего-конструирования»

Цель проектов посредствам Лего-конструирования - развитие конструктивных способностей, технического и творческого потенциала ребенка 5-7 лет посредством лего-конструирования и образовательной робототехники.

Слайд «Задачи»

С задачами проекта вы можете познакомиться в паспорте проекта и на экране

Слайд «Этапы проекта»

Проект состоял из 3 этапов

Слайд «Подготовительно-проектировочный этап»

Невозможно научить ребенка тому, чего ты сам не знаешь! Поэтому, в первую очередь, я изучила технологию лего-конструирования, просмотрела вебинары, изучила опыт коллег, прошла КПК.

Понимая, что Лего-конструирование нужно внедрять в системе, разработала перспективный план работы Лего-студии и систему мониторинга, подготовила конспекты занятий, раздаточные материалы, пооперационные карты.

«2 этап – внедренческий»

Мы с детьми 1 раз в неделю встречались на занятиях в лего–студии, придумали правила поведения и работы с конструктором, изготовили сигнальные карточки, схемы собственных построек и моделей.

В работе с детьми применяла методику обучения "4С". В ее основе лежат 4 этапа - Соединяй, Собирай. Обсуждай и Продолжай

Создавали постройки по условиям, придерживались темы и фантазировали по замыслу.

создавали собственные проекты, использовали свои творения в сюжетно-ролевых играх, инсценировали сказки, устраивали конкурсы на лучшую модель, демонстрировали их в тематических лего-выставках.

Кроме занятий в студии я использовала лего-конструктор в образовательной деятельности.

На занятиях по ФЭМП составляли и решали задачи, группировали предметы по признакам, устанавливали простейшие закономерности.

На занятиях по развитию речи красные, зеленые, синие детали служили фишками для звукового анализа слова; короткие и длинные кирпичики – для анализа предложения (короткие, длинные слова), а лего-человечки - для анализа и синтеза слогов.

Для отработки лексико-грамматических категорий помогли животные, собранные из ЛЕГО. А созданные детьми сюжетные композиции разнообразили рассказы и пересказы.

Родители воспитанников мастер-классы, создавали собственные детско-родительские проекты.

 «3 этап – рефлексивный»

Заключительным мероприятием проекта стала познавательная игра «Что? Где? Когда?». Команда знатоков отвечала на каверзные вопросы, выполняла задания по сборке моделей и определила, что в черном ящике.

Так дети продемонстрировали родителям чему научились за год.

Подведя итоги работы по проекту, могу с уверенностью сказать, что все поставленные задачи успешно решены.

Результатами проекта стали не только готовые продукты, которыми пользуюсь я, а теперь может быть и вы, но и результаты эффекты, которые приобрели участники проекта

Дети овладели терминологией, с легкостью собирали любую модель, программировали, экспериментировали и работали в команде!

Реализация первого долгосрочного проекта стала стимулом для разработки ряда краткосрочных проектов.

Слайд Творческий проект в рамках тематической недели «Транспорт» модель робот помощник – машина «Убиралкин»

Ежедневно каждый из нас сталкивается с мусором. Новые стихийные свалки на улицах появляются с невероятной скоростью. Весной после таяния снега остаются кучи мусора, зимой нужно расчищать дорожки от снега.

Для уборки существуют различные уборочные машины, но в детский сад такая большая машина заехать не может. Дворникам тяжело убирать нашу территорию, им нужен помощник в их нелегком труде. Так, зародилась идея придумать робо-помощника для наших дворников, а значит, создать проект. Мы придумали робота помощника – машину «Убиралкин».

Цель проекта - развитие конструктивных способностей, технического и творческого потенциала детей посредствам Лего-конструирования через работу над проектом «Роботы помощники» - робот машина «Убиралкин».

Предварительная работа: сбор информации о роботах – помощниках из разных источников; просмотр мультфильма «Робот-помощник доктора Машинковой»; просмотр презентации «Роботы в жизни человека»; чтение энциклопедий; рисование, лепка по теме; беседа «Роботы – помощники».

Для создания модели использовали основной набор LEGO City 60152, а также детали из других лего-конструкторов.

Мы собрали модель робота помощника – машину для уборки территории. Поэкспериментировали и пришли к выводу, что если к переднему бамперу вместо щетки прикрепить ковш, то можно будет собирать мусор в кучи или почистить снег.

Слайд Творческий проект в рамках тематической недели «Космос» «Покорители космоса. Исследовательская станция на Марсе».

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Мы создали макет обитаемой исследовательской базы на Марсе. Свою станцию мы назвали «Красная Земля», ее задача - исследование Марса, с помощью автоматических спутников, выяснить, есть ли на Марсе жизнь.

Наша станция состоит из лаборатории, в которой проводятся эксперименты и исследования, научного-исследовательского корабля «Буран» для экспедиций, живут марсонавты в марсомобилях.

Исследовательский корабль «Буран» оснащен:

- бурильной машиной, которая позволяет выпиливать породу в поисках запасов льда, под поверхностью Марса;

- подъемным механизмом, который может брать породу для исследований;

- выдвигающимся щупом, который может брать пробы грунта даже в условиях высоких температур;

- специальными пушками, которые помогают кораблю прокладывать туннели;

- лазерами, которые помогают изучать процесс нагревания поверхности для таяния и испарения воды.

Слайд Творческий проект в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» модель мини-кормушка «Карусель»

Проблема проекта: несовершенство (на взгляд участников) содержания (кормления) мелкого и крупного рогатого скота в домашних условиях.

Во время реализации проекта участникам удалось создать модель мини-кормушки "Карусель" из LECO-конструктора и винилового диска (пластинки) по замыслу. Поместив животных в мини-кормушку, решили проверить её в работе.

При запуске мини-кормушки возникла трудность т.к. коровы оказались крупными. При вращении диска хвосты коров цеплялись за стены мини-фермы. Дети решили заменить игрушки на вылепленные из пластилина.

При создании мини-кормушки дети придумывали разные названия. Обсудив решили назвать «Карусель», т. к. принцип работы мини-кормушки похож на работу карусели.

Слайд Итоговое мероприятие по тематической неделе «Таймыр – край удивительный» макет «Стойбище»

Слайд Итоговое мероприятие по тематической неделе «Волшебный праздник Новый год» макет «Новый год у ворот»

Практическая часть

Слайд Предлагаю вам вытянуть жетон и придумать проект на указанную в нем тему. Темы: «Путешествие в Спортландию», «Что растет в огороде?», «Продукты питания», «Что растет в саду», «Огонь враг - огонь друг», «Бытовые приборы», «Посуда», «Транспорт, ПДД», «Путешествие в подводное царство», «Дом», «Моя семья», 3 жетона - на любую тематику.

Объединение в две команды для создания проекта.

Презентация проектов.

Заключительная часть

Предлагаю, передавая кирпичик LEGO, по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия или по поводу предстоящей работы. Можно использовать начало фраз, представленных на слайде.

На этом наше заседание подходит к концу. Может у вас есть или возникли вопросы в ходе мероприятия?

Раздача методического материала.