Научная и учебно-методическая деятельность
Представленный материал о научной и учебно-методической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vosp_raboty_2_klass.docx | 498.44 КБ |
setka_meropriyatiy_2.docx | 1.01 МБ |
test_velikie_russkie_pisateli.docx | 13.14 КБ |
kartochki_2_kl.docx | 11.32 КБ |
zadachi_dlya_k.r.docx | 14.2 КБ |
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 89.66 КБ |
test_po_russkomu_yazyku.pptx | 293.13 КБ |
1._zvuki_i_bukvy.pptx | 1.61 МБ |
2._imya_sushchestvitelnoe.pptx | 916.29 КБ |
2._slogi.pptx | 1.3 МБ |
3._pishem_pravilno.pptx | 520.91 КБ |
4._myagkiy_znak.pptx | 930.97 КБ |
5._slova_s_dvoynymi_soglasnymi.pptx | 591.17 КБ |
6.slova_s_bolshoy_bukvy.pptx | 462.95 КБ |
glagol.pptx | 695.17 КБ |
znaki_v_kontse_predlozheniya.pptx | 422.06 КБ |
imya_prilagatelnoe.pptx | 300.51 КБ |
predlogi.pptx | 610.19 КБ |
shodstva_i_razlichiya.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Рейдово
директор
МБОУ СОШ с.Рейдово
« » 2017г
Каменева О.Г.
с. Рейдово
2017г
Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выпрямит легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
Создать условия для:
- формирования навыков культурного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- развития гармоничной личности;
- возможности самовыражения каждого члена коллектива , возможности комфортно чувствовать себя в коллективе;
- привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
- развития речи учащихся и культуры общения;
- воспитания патриотов своего Отечества;
- воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям;
- воспитания бережного отношения к природе.
Программа воспитательной работы на 2017-2018 уч.г. составлена на основе:
- ФГОС НОО и ООО второго поколения
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ с.Рейдово
- Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования
- Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
- Закона РФ «Об образовании»
- Декларации прав и свобод человека
- Конвенции о правах ребенка
- Устава школы
Права и обязанности учащихся.
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определенные Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Права учащихся:
Учащиеся имеют право:
- Пользоваться учебным кабинетом, библиотекой, спортзалом.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
- Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива школы.
Обязанности учащихся:
Учащиеся обязаны:
- систематически и глубоко овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками;
- посещать учебные занятия, школьные линейки и мероприятия;
- повышать свой культурный и нравственный уровень;
- соблюдать правила внутреннего распорядка школы;
- быть дисциплинированным и организованным;
- беречь школьное имущество.
Родительские собрания:
1.Мы снова вместе. Праздник первой отметки.
2.Причины и последствия детской агрессии.
3.»Хочу». «Могу». «Надо» в воспитании второклассников
4.Роль в книги в развитии интеллектуальных умений ребенка.
5. итоговое родительское собрании.
Родительский комитет: Ананьева Светлана Витальевна
Козлова Диана Мараловна
дата | Ф.И.О .родителя | проблема | результат |
Наш девиз:
Капля по капле-целое море,
Если мы вместе, нет у нас горя!
Законы нашего коллектива:
| Запомни, правда, нужна не только для тебя. Но и окружающим тебя людям Будь правдив! |
| Будь добр к ближнему и добро вернется к тебе. |
| Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, потребностях, нуждах. |
| Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других. |
| Вчера ты струсил. Но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел! |
Актив класса.
Президент Главнокомандующий
Кирилл Ананьев Олеся Пригарина
Министерство образования
Милана Козлова Тимур Пак Настя Лобова
Министерство здравоохранения
Айгуль Эрешова Александр Лапин
Министерство культуры и спорта
Матвей Давыдов Богдан Грищенко
Святослав Раков Елизавета Бусырева
Министерство сельского хозяйства
Елизавета Мерзлякова
сентябрь 21 Кирилл | октябрь | Ноябрь 8 Саша |
декабрь | январь 15 Лиза Б. 18 Милана 26 Святослав 29 Богдан | февраль 16 Лиза М. |
март | апрель 7 Матвей | май |
июнь | июль 17 Настя 30 Олеся | август 4 Айгуль 27 Тимур |
фамилия, имя | название конкурса | статус | результат | ||
№ | Ф.И. учащегося | кружки в школе | кружки вне школы | |
1 | Ананьев Кирилл | футбол | ||
2 | Бусырева Лиза | |||
3 | Грищенко Богдан | |||
4 | Давыдов Матвей | футбол | ||
5 | Козлова Милана | СДК танцевальный | ||
6 | Лапин Саша | футбол | ||
7 | Лобова Настя | борьба | СДК рукоделие | |
8 | Мерзлякова Лиза | СДК рукоделие | ||
9 | Пак Тимур | музыкальная школа | ||
10 | Пригарина Олеся | борьба | СДК танцевальный | |
11 | Раков Святослав | футбол | ||
12 | Эрешова Айгуль | СДК танцевальный рукоделие | ||
дата | Ф.И. ученика | проблема | результат |
- Выполнение творческих работ
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира
- Участие в конкурсе чтецов, олимпиадах
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путем выполнения заданий повышенной трудности
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
- Козлова Милана Лапин Саша
- Лобова Настя Грищенко Богдан
- Пак Тимур Раков Святослав
- Пригарина Олеся Ананьев Кирилл
- Эрешова Айгуль Давыдов Матвей
- Создание и работа шефских пар
- Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся
- Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий
- Контроль посещений учащимися кружков в школе, проведение свободного времени
- Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений
- Исследование интересов детей и представление заданий в соответствии с их интересами.
критерии | |
Общее количество семей | 12 |
Из них: полных | 8 |
неполных | 4 |
проблемных | 1 |
опекунство | 0 |
ТЖС | 0 |
Образовательный уровень родителей: высшее средне-специальное среднее | 4 |
5 | |
7 | |
№ | Ф.И., год рождения ребенка | Ф.И.О. родителей | Место работы | Домашний адрес |
1 | Грищенко Богдан Сергеевич 29.01.2010 | Грищенко Мария Михайловна | не работает | ул. Зеленая, 1 кв 5 |
2 | Лапин Александр Анатольевич 08.11.2009 | Лапина Ирина Анатольевна | д/с Золотая рыбка» пом.воспитателя | ул. Советская, 11 кв 3 |
3 | Раков Святослав Константинович 26.01.2009 | Никитина Тамара Александровна | маг «Парус» продавец | ул. Заводская, 9 кв 5 |
4 | Давыдов Матвей Андреевич 07.04.2009 | Давыдова Татьяна Александровна | МБОУ СОШ с.Рейдово уборщица | ул. Евдокимова 53 А кВ 6 |
Ежедневно
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе.
- Работа с родителями ( по ситуации)
Ежемесячно
- Встреча с родительским кактивом.
- Совещание по планированию работы.
Один раз в четверть
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Анализ выполнения плана работы за четверть.
Один раз в год.
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса (1 сентября)
Классный руководитель ведет следующую документацию:
- Классный журнал
- План воспитательной работы с классным коллективом
- Тетрадь классного руководителя в любой форме
- Личные дела учащихся
- Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся ( по необходимости)
- Папки с разработками воспитательных мероприятий ( по желанию)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тест. Великие русские писатели.
Вариант 1.
А 1. Найди лишнее произведение.
1). «Акула» 3). «Лев и собачка»
2). «Прыжок» 4). «Сивка – Бурка»
А 2. Какое произведение написал Л.Н.Толстой?
1). «Прыжок» 3). «Зимний вечер»
2). «На севере диком…» 4). «Ворона и Лисица»
А 3. Из какого произведения строчки?
Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.
1). «Прыжок» 3). «Лев и собачка»
2). «Акула» 4). «Какая бывает роса на траве»
А 4. Какое из приведённых произведений можно назвать научно – познавательным?
1). «Куда девается вода из моря?» 3). «Горные вершины»
2). «На севере диком…» 4). «В тот год осенняя погода…»
А 5. Сколько братьев и сестёр было у Л.Н.Толстого?
1). Два брата и две сестры 3). Три брата и одна сестра
2). Один брат и одна сестра 4). Четыре брата и одна сестра
В 1. Кто иносказательно, а не прямо рассказал о недостатках людей?
1). А.С.Пушкин 3). Л.Н.Толстой
2). М.Ю.Лермонтов 4). И.А.Крылов
В 2. О ком из писателей приведённые строки?
Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким.Его первое стихотворение написано по-французски.
1). А.С.Пушкин 3). Л.Н.Толстой
2). М.Ю.Лермонтов 4). И.А.Крылов
В 3. Узнай произведение по ключевым словам.
Шляпа, забавляла, сын, капитан, ружьё, страх.
1). «Акула» 3). «Куда девается вода из моря?»
2). «Прыжок» 4). «На севере диком…»
В 4. Кто из писателей большую часть жизни провёл в своём имении недалеко от Тулы? Там он создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению.
1). М.Ю.Лермонтов 3). И.А.Крылов
2). А.С.Пушкин 4). Л.Н.Толстой
С 1. Кто из приведённых авторов писал басни?
1). М.Ю.Лермонтов 3). Л.Н.Толстой
2). И.А.Крылов 4). А.С.Пушкин
С 2. Как ласково называла няня маленького Сашу Пушкина?
1). Мой свет, красно солнышко
2).мой ненаглядный
3). милый ангел
4).мой внучек
Предварительный просмотр:
Спиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Рыжая белка кладёт гриб в дупло.
Спиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Осенью подул холодный ветер.
Спиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Наступила дождливая осень.
Спиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Весной птицы вернутся в родные места.
Спиши слова. Поставь ударение.
Щенок, потянулись, прогулка, берег, пословица.
Спиши слова. Поставь ударение.
Лисичка, птицы, площадка, друзья, пилот.
Спиши предложение. Подчеркни в каждом слове мягкие согласные звуки.
Ребята задорно играют в хоккей на траве.
Спиши предложение. Подчеркни в каждом слове мягкие согласные звуки.
Тонкий ствол дерева потянулся к солнцу.
Спиши предложение. Подчеркни в каждом слове мягкие согласные звуки.
Арктические льды надолго сковывают океан.
Предварительный просмотр:
1. Реши задачу:
На клумбе расцвело 6 тюльпанов, а роз на 2 меньше. Сколько роз расцвело на клумбе?
2. Реши задачу:
В городе 7 театров и 4 музея. На сколько больше в городе театров, чем музеев?
3. Реши задачу:
На катке было 10 человек. Пришли ещё 3 человека. Сколько человек стало на катке?
4. Реши задачу:
На тарелке было 12 груш. Когда несколько груш съели, на тарелке осталось 7 груш. Сколько груш съели?
5. Реши задачу:
На столе было 5 тетрадей в линейку, а в клетку на 2 тетради больше. Сколько всего тетрадей в линейку и клетку было на столе?
6. Реши задачу. Составь и реши две задачи, обратные данной.
Лиса поймала 4 рыбки, а волк поймал 3 рыбки. Сколько рыбок поймали лиса и волк вместе?
1. Реши задачу:
На клумбе расцвело 6 тюльпанов, а роз на 2 меньше. Сколько роз расцвело на клумбе?
2. Реши задачу:
В городе 7 театров и 4 музея. На сколько больше в городе театров, чем музеев?
3. Реши задачу:
На катке было 10 человек. Пришли ещё 3 человека. Сколько человек стало на катке?
4. Реши задачу:
На тарелке было 12 груш. Когда несколько груш съели, на тарелке осталось 7 груш. Сколько груш съели?
5. Реши задачу:
На столе было 5 тетрадей в линейку, а в клетку на 2 тетради больше. Сколько всего тетрадей в линейку и клетку было на столе?
6. Реши задачу. Составь и реши две задачи, обратные данной.
Лиса поймала 4 рыбки, а волк поймал 3 рыбки. Сколько рыбок поймали лиса и волк вместе?
1. Реши задачу:
Люда нашла 10 грибов, а Артём – на 3 гриба меньше. Сколько грибов нашёл Артём?
2. Реши задачу:
В вазе 8 яблок и 3 груши. На сколько больше в вазе яблок, чем груш ?
3. Реши задачу:
На катке было 13 человек. С катка ушли 5 человек. Сколько человек осталось на катке?
4. Реши задачу:
Бабушка испекла 15 пирожков. Когда несколько пирожков съели, на тарелке осталось 6 пирожков. Сколько пирожков съели?
5. Реши задачу:
У продавца было 7 красных шариков, а зелёных - на 2 шарика больше. Сколько всего шариков было у продавца?
6. Реши задачу. Составь и реши две задачи, обратные данной.
На поляне было 5 зайчат и 3 медвежонка. Сколько всего зверят было на поляне?
1. Реши задачу:
Люда нашла 10 грибов, а Артём – на 3 гриба меньше. Сколько грибов нашёл Артём?
2. Реши задачу:
В вазе 8 яблок и 3 груши. На сколько больше в вазе яблок, чем груш ?
3. Реши задачу:
На катке было 13 человек. С катка ушли 5 человек. Сколько человек осталось на катке?
4. Реши задачу:
Бабушка испекла 15 пирожков. Когда несколько пирожков съели, на тарелке осталось 6 пирожков. Сколько пирожков съели?
5. Реши задачу:
У продавца было 7 красных шариков, а зелёных - на 2 шарика больше. Сколько всего шариков было у продавца?
6. Реши задачу. Составь и реши две задачи, обратные данной.
На поляне было 5 зайчат и 3 медвежонка. Сколько всего зверят было на поляне?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Рейдово
Утверждено
директор школы
________О.Г.Каменева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по социальному направлению
«Я познаю мир»
Золотарева Н.Г.
учитель начальных классов
2016г
с.Рейдово
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.
Программа строится на основе принципов:
- целостности окружающей среды, направленный на формирование у школьников понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и выработку стратегии поведения человека в ней;
- междисциплинарности, который предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, экологии, географии;
- взаимосвязи краеведческого, регионального и глобального подходов к отражению экологических проблем;
- соответствия содержания, форм и методов, психолого-возрастным потребностям учащихся.
Программа кружка «Я познаю мир» строится с учетом приобретенных базовых знаний по окружающему миру, экологии. Предполагаемая структура учебного материала позволяет расширять знания, полученные в школе, обеспечивает возможность разнопланового их применения. Логическая связь между теоретическими и практическими занятиями позволяет связывать новый материал с предыдущим, предоставляется возможность для развития нужных умений, обеспечивает различными видами деятельности , познавательный интерес и дает возможность самим учащимся оценить свои успехи.
Программа разработана на основе программы «Окружающий мир» (для1-4классов) допущенной Министерством образования ;
При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности усвоения знаний учащихся, их доступность, уровень предшествующей подготовки.
В содержании программы представлены практические работы, отличающиеся разнообразием форм познавательной деятельности.
Практическая деятельность включает элементы исследований и экспериментов, уход за растениями и животными, экскурсии в ближайшее природное и социальное окружение.
Развитие навыков осуществляется от простого к сложному, от развития умений наблюдать, анализировать и обобщать – к постановке опытов, проведению экспериментов. Все практические работы имеют четко выраженный характер познания ближайшего природного окружения и создают условия для принятия конкретных решений.
Материалы по результатам выполненных практических работ оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, макетов и представляются на конференциях. Учебные конференции рассматриваются как один из способов оценивания самими учащимися результатов выполненной работы.
Особое место в реализации программы отводится проектной работе школьников.
Цель: расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе.
Задачи:
- Расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды.
- Изучение природы родного края.
- Развитие познавательного интереса учащихся к природе
- Воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде.
Программа «Я познаю мир» рассчитана на 4 года обучения в объеме 135 часов: 1 класс – 33 часа в год, 2-4 классы – 34 часа в год. Занятия проводятся один раз в неделю.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Первый год обучения
№ | Название темы | Количество часов | Характеристикадеят-ти | ||
всего | ауд | вне ауд. | |||
Как мы понимаем друг друга | 5ч | Познакомиться с учителем и одноклассниками Познакомиться и обсудить правила поведения в школе. | |||
1 | Вводное занятие. Как мы будем учиться. | 1 | 1 | - | |
2-3 | Школьные правила вежливости. | 2 | 1 | 1 | |
4 | Режим дня школьника. | 1 | 1 | ||
5 | Ты – ученик. | 1 | 1 | ||
Как мы узнаём, что перед нами | 2ч | Называть окружающие предметы и их признаки Различать предметы и выделять их признаки | |||
6 | Что за словом? | 1 | 1 | - | |
7 | Путешествие в Угадайку. КТД | 1 | - | 1 | |
Времена года | 4ч | Различать времена года по признакам, устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» | |||
8 | Осенние посиделки. | 1 | 1 | ||
9 | Зимушка-зима. | 1 | 1 | ||
10 | Пробуждение Земли. Праздник встречи Весны. | 1 | 1 | ||
11 | Весёлое лето. | 1 | 1 | - | |
Как ты узнаёшь мир | 3ч | Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются . | |||
12 | Глаза – главные помощники человека. | 1 | 1 | ||
13 | Память и ум – помощники человека. | 1 | 1 | ||
14 | Жить – с книгою дружить. КТД | 1 | 1 | ||
Твоя семья и друзья | 3ч | Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи. Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой . | |||
15 | Наша дружная семья. Мои обязанности в семье. | 1 | - | 1 | |
16 | Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным? |
1 |
|
1 | |
17 | Без друга в жизни туго. Мои друзья |
1 | 1 | - | |
Что нас окружает | 7ч | Экскурсия по селу Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр. Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии . Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний | |||
18 | Мое село. | 1 |
| 1 | |
19 | Мы – пешеходы. | 1 | - | 1 | |
20 | Что такое профессия? Какие бывают профессии? | 1 | 1 | - | |
21 | Из чего что сделано? | 1 | 1 | - | |
22 | Водица-царица.(Три состояния воды) | 1 | - | 1 | |
23 | Транспорт. Мы – пассажиры. | 1 | - | 1 | |
24 | Мой путь от дома до школы. КТД | 1 | 1 | - | |
Живые обитатели планеты | 8ч | Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы.
Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, возле водоёма и т.д.) Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе. | |||
25 | Живое и неживое. | 1 |
| 1 - | |
26 | Какие бывают растения? Какие бывают животные? | 1 | 1 | - | |
27 | Путешествие по зоопарку. | 1 |
| 1 | |
28 | Домашние любимцы и комнатные растения. | 1 | 1 | - | |
29 | Собака – верный друг человека | 1 | 1 | - | |
30 | Строение тела человека. | 1 | 1 | - | |
31 | Правила поведения в природе. | 1 |
| 1 | |
32 | Земля – наш общий дом. | 1 | 1 | - | |
Итоговое занятие | 1ч | ||||
33 | Итоговое занятие Игра «Поле чудес» | 1 | - | 1 |
2-й класс
№ п/п | Название темы | Всего | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | ||||||||
ауд | вне ауд | |||||||||||
НАША ПЛАНЕТА | 22 ч | |||||||||||
1. | Мир живой и неживой природы. | 1 | 1 | |||||||||
2. | Вещи и вещества. Разнообразие веществ. | 1 | 1 | |||||||||
3. | Как без часов определить время суток? | 1 | 1 | Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсий. Извлекать необходимую информацию о планетах Солнечной системы. | ||||||||
4. | Форма Земли. | 1 | 1 | |||||||||
5. | О чём рассказывает Глобус. | 1 | 1 | |||||||||
6. | Викторина «Занимательная география» | 1 | 1 | |||||||||
7. | Звёзды, созвездия, планеты. | 1 | 1 | |||||||||
8. | Земное притяжение. | 1 | 1 | Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления . | ||||||||
9. | Почему день сменяется ночью? | 1 | 1 | Сравнивать и различать день и ночь. Объяснять движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года | ||||||||
10. | Почему бывает лето? | 1 | 1 | |||||||||
11. | Где живут белые медведи и слоны? | 1 | 1 | |||||||||
12. | Прозрачный невидимка (воздух) | 1 | 1 | Наблюдать погоду и описывать её состояния Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра Сравнивать погоду и климат | ||||||||
13. | Создание проекта «Солнечная система» | 1 | 1 | |||||||||
14. | Путешествие по карте России. | 1 | 1 | Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина . | ||||||||
15. | Адрес на глобусе и карте. | 1 | 1 | |||||||||
16. | Что обозначают на карте с помощью цвета? | 1 | 1 | |||||||||
17. | Путешествие по материкам и океанам. | 1 | 1 | |||||||||
18. | Куда текут реки? | 1 | 1 | Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности. Находить на физической карте России и полушарий разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия. | ||||||||
19. | Как рождаются горы? | 1 | 1 | |||||||||
20. | Моря и острова. | 1 | 1 | |||||||||
21. | Обитатели морей. | 1 | 1 | |||||||||
22. | Проект «Моя страна» | 1 | 1 | |||||||||
ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ | 12 ч | |||||||||||
23. | Великий круговорот жизни. | 1 | 1 | Характеризовать экосистемы | ||||||||
24. | Путешествие по природным зонам. | 1 | 1 | Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон Находить на карте изученные природные зоны Обсуждать особенности 2-3 стран мира Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте | ||||||||
25. | Красная книга. | 1 | 1 | |||||||||
26. | Жизнь леса. | 1 | 1 | |||||||||
27. | Хрупкая природа степей и пустынь. | 1 | 1 | |||||||||
28. | Где растут тропические леса. | 1 | 1 | |||||||||
29. | Жизнь в горах. | 1 | 1 | |||||||||
30. | Путешествуем по Европе. . | 1 | 1 | |||||||||
.31 | Страны Африки и Америки. | 1 | 1 | |||||||||
32. | Австралия. Антарктида. | 1 | 1 | Показывать территорию России, ее государственную границу Находить на карте России родной регион. | ||||||||
33. | Моя Родина – Россия. | 1 | 1 | |||||||||
34. | Земля – наш общий дом. Проект «Всемирная выставка» | 1 | 1 | |||||||||
ИТОГО: | 34 |
3-й класс
Тема | Всего | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся: | ||||||||
ауд. | вне ауд. | ||||||||||
ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ | 3 ч | ||||||||||
1. | Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое? | 1 | 1 | Приводить примеры веществ Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы | |||||||
2. | Энергия. Что происходит при превращении энергии. | 1 | 1 | ||||||||
3. | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | 1 | 1 | ||||||||
ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ | 4 ч | ||||||||||
4. | Живая оболочка планеты. | 1 | 1 | Характеризовать место обитания живых организмов | |||||||
5. | О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает. | 1 | 1 | Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого | |||||||
6. | Солнце - как источник энергии. | 1 | 1 | Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов | |||||||
7. | КВН «Планета загадок» | 1 | 1 | ||||||||
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 4 ч | |||||||||||
8. | Цепи питания | 1 | 1 | Характеризовать экосистемы и природные сообщества Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества. | |||||||
9. | Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия. | 1 | 1 | ||||||||
10. | Лесные заморочки. Игра «Детектив» | 1 | 1 | ||||||||
11. | Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?». | 1 | 1 | ||||||||
ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ | 5 ч | ||||||||||
12. | Растения и их роль на Земле Экскурсия. | 1 | 1 | Выяснить роль растений в природе и жизни людей | |||||||
13. | О братьях наших меньших. | 1 | 1 | Характеризовать условия, необходимые для жизни животных . Характеризовать роль животных в природе и жизни людей . | |||||||
14. | Рыбы и их многообразие. | 1 | 1 | ||||||||
15. | Час эрудитов «Птичьи имена». | 1 | 1 | ||||||||
16. | Проект «Сохраним красоту природы» | 1 | 1 | ||||||||
ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА | 3 ч | ||||||||||
17. | Человек и его корни. Родословное древо семьи | 1 | 1 | Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях и родственных связях, а также о судьбе представителей разных поколений. | |||||||
18. | Моя Родина – Россия! | 1 | 1 | ||||||||
19 | Путешествие в прошлое. История моей Родины. | 1 | 1 | ||||||||
ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ, МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА, РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР 13 ч | |||||||||||
20 | Откуда пошла земля Русская! | 1 | 1 | Изготавливать бумажные, пластилиновые, цифровые и прочие модели самостоятельно выбранных исторических явлений, событий, памятников культуры. Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных и природных богатствах родного края в ходе экскурсий в краеведческий (художественный) музей, к местам исторических событий и памятникам истории и культуры. Принять посильное участие в их охране. | |||||||
21 | Ледовое побоище. | 1 | 1 | ||||||||
22 | Слово о полку Игореве. | 1 | 1 | ||||||||
23 | Московское государство. | 1 | 1 | ||||||||
24 | Московский Кремль. | 1 | 1 | ||||||||
25 | Смутное время в России. | 1 | 1 | ||||||||
26 | Преобразования Петра I | 1 | 1 | ||||||||
27 | Екатерина Великая | 1 | 1 | ||||||||
28 | Михаил Васильевич Ломоносов | 1 | 1 | ||||||||
29 | Отечественная война 1812 года. | 1 | 1 | ||||||||
30 | Император Александр II | 1 | 1 | ||||||||
31 | Времена Советской власти и СССР. | 1 | 1 | ||||||||
32 | Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны.» | 1 | 1 | ||||||||
СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ | 2 ч | ||||||||||
33. | Российская Федерация | 1 | 1 | . Изготовить (по возможности) элемент, модель национального костюма, кушаний, народного обряда и т.д. | |||||||
34 | Проект «Сохраним историю родного края» | 1 | 1 | ||||||||
ИТОГО: | 34 ч |
4-й класс
Тема | Все го | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | |||||||||||||
ауд | вне вуд. | |||||||||||||||
КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА | 7 ч | |||||||||||||||
1. | Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма. | 1 | 1 | Участие в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья | ||||||||||||
2. | Кожа и ее роль. Узоры на ладонях и пальцах. | 1 | 1 | |||||||||||||
3 | Опора тела и движение | 1 | 1 | |||||||||||||
4 | Наше питание | 1 | 1 | |||||||||||||
5. | О дыхании и вреде курения. | 1 | 1 | |||||||||||||
6. | Органы чувств человека. | 1 | 1 | |||||||||||||
7. | Диспут «Тело человека и охрана здоровья» | 1 | 1 | |||||||||||||
РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА | 8 ч | |||||||||||||||
8. | Растения и животные на службе у человека. | 1 | 1 | Доказать зависимость удовлетворения потребностей людей от природы.. | ||||||||||||
9. | Изобретение рычага и колеса и их применение | 1 | 1 | |||||||||||||
10. | Свойства воды и воздуха и их использование человеком. | 1 | 1 | |||||||||||||
11 | Как человек использует горные породы и минералы | 1 | 1 | |||||||||||||
12 | Как обрабатывают металлы. | 1 | 1 | |||||||||||||
13 | Невидимая сила | 1 | 1 | |||||||||||||
14 | Человек проникает в тайны природы | 1 | 1 | |||||||||||||
15 | Экологический проект «Земля – планета жизни» | 1 | 1 | |||||||||||||
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР | 3 ч | |||||||||||||||
16 | Как стать личностью? | 1 | 1 | Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке качеств внутреннего мира человека | ||||||||||||
17 | Эмоции и чувства | 1 | 1 | |||||||||||||
18 | Как настроение? | 1 | 1 | |||||||||||||
ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ЛЮДЕЙ | 3 ч | |||||||||||||||
1 | 1 | Выявить опасные ситуации, в которых может быть нанесён вред жизни и здоровью человека, личному и общественному имуществу, предлагать пути безопасного выхода из таких ситуаций | ||||||||||||||
19 | Почему возникают конфликты? | |||||||||||||||
20 | Совесть. | 1 | 1 | |||||||||||||
21 | Путешествие по правам человека. | 1 | 1 | |||||||||||||
ЧЕЛОВЕК И ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА | 4 ч | |||||||||||||||
22 | Добро и зло в Первобытном мире | 1 | 1 | Оценивать легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда. | ||||||||||||
23 | Мир средневековых цивилизаций | 1 | 1 | |||||||||||||
24 | Технические достижения эпохи Нового времени | 1 | 1 | |||||||||||||
25 | 21 век | |||||||||||||||
ЧЕЛОВЕК И МНОГОЛИКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | 4 ч | |||||||||||||||
26 | « В некотором царстве, в тридевятом государстве…» | 1 | 1 | Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте. | ||||||||||||
27 | Мы не похожи, ну и что же? | 1 | 1 | |||||||||||||
28 | Пути духовных исканий. | 1 | 1 | |||||||||||||
29 | Выставка работ «Дети разных народов» | 1 | 1 | |||||||||||||
ЧЕЛОВЕК И ЕДИНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | 5 ч | |||||||||||||||
30 | Что такое деньги. | 1 | 1 | |||||||||||||
31 | Почему разные страны помогают друг другу? | 1 | 1 | |||||||||||||
32 | Сказки разных народов | 1 | 1 | |||||||||||||
33 | Глобальные проблемы | 1 | 1 | |||||||||||||
34 | Проект «Моё человечество» | 1 | 1 | |||||||||||||
ИТОГО: | 34 |
III. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Первый год обучения
- Как мы понимаем друг друга.( 5ч)
Знакомство детей с учителем и между собой. Знакомство с программой.
Школьные правила вежливости.
Практические занятия: моделирование и оценивание различных ситуаций
поведения в школе и других общественных местах; Составление режима дня.
- Как мы узнаём, что перед нами (1 ч.)
Предметы и их признаки. Различение предметов по признакам.
- Времена года (4 ч.)
Приметы осени. Листопад.
Приметы зимы. Появление снежного покрова. Мороз. Метель.
Приметы весны. Весеннее снеготаяние. Вскрытие рек. Начало сокодвижения –
признак весны.
Приметы лета. Отражение времен года в пейзажной живописи, музыке, художественной литературе.
- Как ты узнаёшь мир (2 ч.)
Органы чувств человека.
Память – хранилище опыта. Ум.
- Твоя семья и друзья (3 ч.)
Твоя семья и её состав.
Практическое занятие: составление перечня обязанностей школьника в семье.
Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества.
Как вести себя на кухне, в ванне.
Значение общения в жизни человека.
- Что нас окружает( 6 ч.)
Город (село) и его особенности.
Взаимосвязь людей разных профессий.
Зависимость человека от природы.
Три состояния воды.
- Живые обитатели планеты (8 ч.)
Растения, грибы, животные, человек – живые организмы.
Сходство растений и животных.
Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека
о них.
Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак.
Знакомство с назначением различных частей тела человека.
Правила поведения в природе.
Бережное отношение к окружающему миру.
- КТД (3 ч.)
Конкурсные и развлекательные программы.
Свойства предметов, их части и действия с ними.
Книга хранит знания и опыт людей.
Правила безопасного поведения на улице.
- Итоговое занятие. (1 ч.)
Игра «Поле чудес»
2 класс
Наша планета Земля (22 ч)
Мир живой и неживой природы. Почему день сменяется ночью? Почему бывает лето?
Где живут белые медведи и слоны? Прозрачный невидимка (воздух). Создание проекта «Солнечная система» Путешествие по карте России. Адрес на глобусе и карте.
Проект «Моя страна» Путешествие по материкам и океанам. Куда текут реки?
Как рождаются горы? Моря и острова Обитатели морей.
Земля – наш общий дом (12 ч )
Великий круговорот жизни. Путешествие по природным зонам. Красная книга. Жизнь леса. Хрупкая природа степей и пустынь. Где растут тропические леса. Жизнь в горах. Путешествуем по Европе. Страны Африки и Америки. Австралия. Антарктида. Моя Родина – Россия. Земля – наш общий дом. Проект «Всемирная выставка» 3 класс |
ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ (3 ч) |
Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое? |
Энергия. Что происходит при превращении энергии. |
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Оболочка планеты, охваченная жизнью (4 ч) |
Живая оболочка планеты. О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает. |
Солнце - как источник энергии. КВН «Планета загадок» |
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ( 4 ч) |
Цепи питания. |
Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия. |
Лесные заморочки. Игра «Детектив» |
Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?». |
ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ (5 ч ) |
Растения и их роль на Земле .Экскурсия. |
О братьях наших меньших. |
Рыбы и их многообразие. |
Час эрудитов «Птичьи имена». |
Проект «Сохраним красоту природы» |
ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА( 3 ч) |
Человек и его корни. Родословное древо семьи. |
Моя Родина – Россия! |
Путешествие в прошлое. История моей Родины. |
ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ, МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА, РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, СОВЕТСКОЙ РОССИИИ СССР (13 ч) |
Откуда пошла земля Русская! |
Ледовое побоище. |
Слово о полку Игореве. |
Московское государство. |
Московский Кремль. |
Смутное время в России. |
Преобразования Петра I |
Екатерина Великая |
Михаил Васильевич Ломоносов |
Отечественная война 1812 года. |
Император Александр II |
Времена Советской власти и СССР. |
Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны.» |
СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (2ч) |
Российская Федерация Проект «Сохраним иоторию родного края» 4 класс |
КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА (7ч) |
Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма. |
Кожа и ее роль. Узоры на ладонях и пальцах. |
Опора тела и движение |
Наше питание |
О дыхании и вреде курения. |
Органы чувств человека. |
Диспут «Тело человека и охрана здоровья» |
РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА (8ч) |
Растения и животные на службе у человека. |
Изобретение рычага и колеса и их применение |
Свойства воды и воздуха и их использование человеком. |
Как человек использует горные породы и минералы |
Как обрабатывают металлы. |
Невидимая сила |
Человек проникает в тайны природы |
Экологический проект «Земля – планета жизни» |
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР (3ч) |
Как стать личностью? |
Эмоции и чувства |
Как настроение? |
ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ЛЮДЕЙ (3ч) |
Почему возникают конфликты? |
Совесть. |
Путешествие по правам человека. |
ЧЕЛОВЕК И ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (4ч) |
Добро и зло в Первобытном мире |
Мир средневековых цивилизаций |
Технические достижения эпохи Нового времени |
21 век |
ЧЕЛОВЕК И МНОГОЛИКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (4ч) |
« В некотором царстве, в тридевятом государстве…» |
Мы не похожи, ну и что же? |
Пути духовных исканий. Выставка работ «Дети разных народов» |
ЧЕЛОВЕК И ЕДИНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (5ч) |
Что такое деньги. |
Почему разные страны помогают друг другу? |
Сказки разных народов |
Глобальные проблемы |
Проект «Моё человечество» IY. Планируемые результаты1 класс: Личностными результатами изучения кружка «Я познаю мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
Метапредметными результатами изучения кружка «Я познаю мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
2 класс: Личностные результаты :
Метапредметные результаты. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делат ь самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД:
3 класс: Личностные результаты:
Метапредметные результаты. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
4 класс: Личностные результаты:
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметные результаты |
- - 2 класс
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Укажите строчку, в которой все слова начинаются с согласных звуков. Морж, цветок, лещ Осень, яблоко, ириска Август, утюг, игрушка
Какая буква всегда обозначает ударный звук? е ё ю
В каком слове буква ё обозначает один звук? ё жик п оём клёст
В каком слове неправильно поставлено знак ударения? к арам е ль ч е модан незаб у дка
Какой звук может образовывать слог? г ласный и согласный т олько гласный т олько согласный
Какое слово начинается с гласного звука?
В каком слове такое же количество звуков, как в слове ученик? я года п еньки кошка
Укажите строчку, в которой все слова начинаются с согласных звуков. Облако, ёжик, аист Стенка, зонт, жираф Апрель, утка, окно
Ученик подчеркивал в словах буквы, обозначающие гласные звуки. В каком слове он ошибся? к р ю ч о к с к а м ей ка б е л ые
В каком слове буква е будет обозначать два звука? е ль б елый кофе
В словах с какой буквой знак ударения не ставится? с буквой я с буквой е с буквой ё
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗВУК мы произносим, слышим. Ну а БУКВУ видим, пишем. Очень важно буквы знать Чтобы звуки записать: ГЛАСНЫЙ- б уквой ГЛАСНОЙ, СОГЛАСНЫЙ звук- СОГЛАСНОЙ.
Закончи строчку гласными буквами. Братишка родился! Кричу я: -УРА! А он из коляски кричит мне:- …. Я гриб нашёл, сестру зову: -Ну где же ты?-кричу.-….
Разговор -Вася, вот билет в кино! -О! -Будет сказка про бычка! -А.. -И про бабушку Ягу! -У-у-у! -Не давать билет тебе? Э! Каких гласных звуков нет в ответах Васи?
Угадай букву. Если у каждого из этих слов отнять по одной согласной букве, могут получится новые слова. БАШНЯ КРОТ ПИТОН СЛОН БАНЯ КОТ ПИОН СОН
Парные согласные Тары-бары! Тары-бары! Буквы дружно встали в пары. Пара каждая такая: Буквы ЗВОНКАЯ - ГЛУХАЯ . Есть 12 букв таких, ПАРНЫМИ назвали их. З-С Г-К Б-П В-Ф Ж-Ш Д-Т
За брусникой в дальний лес Шли с корзинкой
Целый день на облака Любовались и и
Как всегда в одном купе Едут к морю
На спине катает лев Букву В и букву Ф .
По дорожке не спеша Шли под ручку и
Заниматься каратэ Стали буквы и
Детигрушкарпобедалфавитикамышажоколострекоза Найдите в чайнворде 12 слов.
Если буква заблудилась. Сестра рассказывала Коле: -Красиво МАГ цветёт на поле! На деревьях БОЧКИ- Будут и листочки! Резво скачет перед нами САЙКА с длинными ушами. Отдохнула классно Света- Провела на ТАЧКЕ лето.
Непарные согласные НЕПАРНЫ Е согласные- Помнить нужно всем- Буквы: Х,Ц,Ч и Щ, Л,Н,Р и М! Да ещё И краткое Запишу в тетрадку я.
Угадай слова В этих словах все буквы перепутаны. Если поставить их на место, получится: Хорошо прыгающее животное ШУГЛЯКА
Спортивная игра МИДОНТАНБ
Маленькие санки КИСЛАЗА
Назовите парные и непарные согласные, которые встретились в этих словах. л ягушка бадминтон салазки
Назовите пару.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я учу ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ! Отношение к ним уважительное- Ведь они на вопросы КТО? ЧТО? о твечают И предметы различные обозначают.
Карусельная считалка Закружились карусели, И по кругу полетели Тигры, волки, бегемоты, Носороги, львы, еноты, Крокодилы и киты, Я -на зебре, водишь ты! Назовите все имена существительные, которые встретились в считалке.
Загадки По листочку я ползу И грызу его, грызу! Ну какой же это вред? Просто завтрак и обед! Он сказал мне:-Не скучай! Сохраню горячим чай! Напою тебя в пути, Только крышку завинти!
Назовите одушевленные и неодушевленные имена существительные
Зайчик (ОН)- мужского рода, Солнце- среднего (ОНО), Женского – (ОНА) природа, Ч то известно нам давно.
Назовите имена существительные мужского, женского и среднего рода в этом стихотворении. - Ешьте, гости, угощенье- Вот халва, зефир, печенье, Пастила и ананас! Мы так рады видеть вас!
С О Т Л Н М Е Л Ш С Н П А Найдите слова СТЕНА, ПШЕНО, ЛЕС, МЕЛ. Какого они рода?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слоги. Слово делится на СЛОГИ. Например: ка-ре-та, но- ги , О- гу - рец , трам-вай , ря-бина , Са - мо -лёт, у-ют, вер-ши-на.. Сколько в слове их-мне ясно: Ровно столько, сколько гласных!
Закончи строчку Знанием делиться я всегда готов: Сколько в слове гласных, столько и …. слогов Я всё время твержу не напрасно: Нет слогов из одних только …… согласных
каб ник
Составьте из слогов 7 слов КО МОН ЧЕР НА СО КОЛ РО ЛИ МА НА ВЕ ЗА
Ударение Слог ударный, дети, без сомнения Произносим с силой- с УДАРЕНИЕМ . Ну, а слог, что мы не выделяем, Смело БЕЗУДАРНЫМ называем.
Закончи строчку Говорил ребятам Игорёк: В слове лишь один ударный …. слог
Поставь ударение и подбери подходящие картинки. ЗАМОК КРУЖКИ ИРИС КРУЖКИ
Неправильно поставишь ударение, Начнутся вот такие приключения! Трусы спокойно на полке лежали, Ну а трусы от мышей убегали.
С песнями полки идут на парад А на полки ставим сок, виноград.
Пирога хочу поесть! Для чего пирога здесь?
Что за шутки, Филиппок? Вместо вилок здесь вилок? Я в бане паром наслаждался, Паром откуда-то вдруг взялся.
Поставьте в словах ударение. Разделите слова на слоги . Поколочу, Юпитер, уголёк, басня, больные, ураган, аквариум, башня, коньки, рельс, нельзя, слух, одёжка .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сочетания ЖИ-ШИ - Ну-ка, Петя, расскажи, Знаешь, как писать « ЖИ-ШИ»? -Ой, меня ты не смеши! Ну, конечно, через «И»!
Найди сочетания ЖИ и ШИ Другу-ёжику шиншила Джинсы и жилетку сшила. Из травы шипят ужи: -Нам обновку покажи!
Составь слова ЦА ПРУ Р ДРОЖ ЩЕ РЫ К ДРУ ТЕЛЬ ЛУ НА ПАССА ВОЖ ЖИ
ши т и к репде су на пу бка о н кув нка горо лка н
Загадки Белые пчёлки Летают, летают, Мне на ладошку Садятся и тают. . . . . И . . .
Вот парнокопытное Очень любопытное: Чудо-шею отрастило, Чтоб вокруг всё видно было! . И . . .
Закончи строчку Видел у речки садовник Дикую розу- … . И . . . . . . Толкались и дрались мальчишки, Теперь на лбу у них …. . И . . .
Сочетания ЧА-ЩА - Что ты скачешь, хохоча? -Я узнал про ЧА и Ща ! -И теперь пишу « ча -ща» Только через букву «а»: Не напишешь через «а», Будь готов к отметке «2»!
Найди сочетания ЧА и ЩА Чан с щавелевыми щами Тим поставил перед нами. Ах, какая вкуснотища! Замечательная пища! Целый час мы пили-ели, А потом частушки пели !
Загадки К столу он так нас приглашает: Бурлит, клокочет, завывает. . а . . . . Неприветлива, темна Предвещает дождь она. . . . а
Сочетания ЧУ-ЩУ Я, поверьте, не шучу: Быть я грамотным хочу! И поэтому «ЧУ-ЩУ» Напишу я через «у»!
Найди сочетания ЧУ и ЩУ Я стараюсь, я кряхчу- Щуку из реки тащу. Я её пощекочу И обратно отпущу!
Закончи строчку Убирает Иван Инструменты в . у . . . Я нисколько не грущу, Я в лесу грибы . . У Всё нашла, что спрятал от неё. У собаки классное . У . . .
Вставьте буквы. Оруж ..е, ж.. тель , угощ .. ть , воорч ...н, старш ..й, ч..до , ч.. йка , прищ .. рить , морж.., стуч ..т, ч.. дак , внуч ..та, поуж .. нать , саранч .., пищ .. ть , удруж ..ли,ч.. десно .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мягкий знак, хоть мы его не слышим, После буквы согласной пишем. Угадай, что тогда получается? Звук согласный мгновенно смягчается. Также между согласной и гласной Мягкий знак ставим мы не напрасно, Без него ведь такое случается! Звук согласный и гласный сливаются! Вот какой этот знак удивительный- И смягчающий и РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ !
В каких словах мягкий знак- показатель мягкости согласных? В каких-разделительный? Воробьи уселись на сирень, Перья чистят с пеньем целый день. Под сиренью маленькая Ксенья Потрошила воробьям печенье.
Потерялся мягкий знак В БАНКЕ мне нравится Мыться и парится. На ПОЛКУ приглашаю вас! Плясать мы будем целый час! На лодке плыли я и друг, Как жаль, на МЕЛ мы сели вдруг.
Прочитай имена ФЬ Я СО РЬ И ГО ВЬ БО ЛЮ
Кому не нужен мягкий знак? НЧ,ЧН,НЩ сказали: -Мы мягкий знак к себе не звали! ЧТ, ЩН, РЩ пропели: - Ты,братец , лишний! В самом деле Не обижайся, мягкий знак! Мы очень мягкие и так! И в сочетании с «ЧК» Не нужен ты наверняка!
Найди сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ Отличник мальчик Женечка Попарил деда веничком, Налил в стаканчик кваса- Он банщик суперкласса!
Закончи строчку Из брусники-джем брусничный, Из клубники-джем … Пасутся возле речки Кудрявые …. Весело звенит бубенчик, В гнёздышке ждёт маму ….
Найди сочетания ЩН, ЧТ, РЩ Слон воскликнул:- Я не хищник! Овощную дайте пищу! Я мечтаю на обед Съесть борщок и винегрет!
Прочитайте названия профессий РЩ ИК СВА ИК БО НА РЩ
Составь слова у ме ение ма а по а по ивость а ение ЧТ
РЩ бо притво ица прапо а т араба ик фона ина убо ик
Закончи строчку Чтобы ехать поскорей, Нужен двигатель … Принёс газеты, письма он. Какой хороший … Ура! Мы завели кота! Сбылась давнишняя …
Вставьте, где надо Ь . Хищ .. ница сказоч .. ный пал.. цы , пис .. мецо стекол.. щик , ноч ..ной Мал..вина крылеч ..ко шарман .. щик понедел ..ник москвич ..ка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слова особенные нам запомнить надо: Стоят в них буквы одинаковые рядом! Слова давайте правильно писать- Приятно получать отметку «5»!
Найдите в стихотворении слова с буквами НН, СС, ПП, ЛЛ, ТТ,ББ. Профессор Филиппов кроссовки надел, Пропеллер завёл, над шоссе полетел! Со смехом разбрасывал он конфетти, А детям конфеты кидал «Ассорти». Как здорово хобби заняться в субботу, Забыв про дела, про коллег и работу!
Угадайте слово В этих словах все буквы перепутаны. Если поставить их на место, получатся названия спортивных игр: КОЙХЕК хо кк ей СЕНТИН те нн ис
Считалка с именами Побежали на качели Жанна, Васса, Алла, Нелли. Раскачали их на славу Ипполит, Геннадий, Савва. Загорал один Кирилл, Лучше б он, как ты, водил.
Загадка Усы скользят по проводам- Он к остановке едет, к нам! Колеса прошуршали: «Наверно долго ждали?»
Загадка Бегемот признался нам: -Я ещё . . пп . . . . . . гиппопотам Ночь прошла, сомнений нет- Начинается . . с с . . . рассвет Прочитала в зоопарке Мила: Обезьяна крупная . . . . л л . горилла
Составьте слово КОЛО ИЦА О ЕЛЬ А ПА А САВА А ТО ПОЛЕ ТУ НН
СС СС СС СС КА РА КОМИ И КРО ВОРД ТРА А ША ИЯ КАЗ А
Вставьте пропущенные буквы. Хо.. кей , ба.. ейн , шо ..е, сава ..а, тро .. ейбус , А..а , Жа ..а, Ва ..а, Кири .., Ге .. адий , те.. ис , су.. ота , кро .. овки , конфе ..и.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имя, фамилию- знает любой- Пишем, конечно же, с буквы большой. Отчество тоже напишем мы так. Кроме того , клички кошек, собак… В общем, животных- слонов, лошадей.. Чем они, собственно, хуже людей? Каждое имя всегда украшает Буква заглавная , или большая!
Запоминается без всякого труда: В географических названиях всегда Большую букву первым делом напиши, Учителя тебя похвалят от души! Москва К урильск Рейдово Дон Лена Иртыш Нева
Какие слова в этом стихотворении нужно писать с большой буквы? Иван лукич прищурил глаз: -Поеду, братцы, на кавказ ! На лыжах лихо прокачусь. И в чёрном море поплещусь!
Если буква заблудилась… - Меня зовут Груша,-сказал мальчуган. -Хорошее имя!-одобрил Степан. Полное имя у Али-Алина, Полное имя у Гали- Калина. Долететь до Морса нелегко- Очень уж планета далеко!
Объясните, почему некоторые слова в середине предложения написаны с большой буквы. Считалка- сосчиталка Сколько нас пришло во двор? Раз-Анюта, два Егор. Три- Андрей, четыре-Маша. Вся компания здесь наша! А ещё Серёжа-пять! Будем весело играть!
Автомобильная считалка Мы поехали на ралли, Все машины обогнали: «Волгу», «Ниву», «Чайку», «ВАЗ» И «Победу», и «КамАЗ»! «Запорожец» впереди, Я рулю, а ты –води!
Подберите к словам из левого столбика подходящие имена собственные: с трана Милка г ород Васька Кулебякин у чительница Япония у ченик Великий Устюг к оза Нина И вановна
слова Угадай слова Название реки г л о В а Название города и С ч о Имя сказочного героя н о р у Б а т и Название страны т и К а й
Найдите ошибки город Москва, Ворона Карра , Ученик Вася петров, улица сахалинская, Р ека И ртыш, кот василий , Учительница Надежда геннадьевна , тётя юля.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На вопрос «ЧТО ДЕЛАТЬ?». Дети, Нам ГЛАГОЛ всегда ответит. Что там делает предмет7 Лишь глагол даёт ответ. Действие он называет. Например ,« Мальчик зевает »
Прочитайте стихотворение. Лает весело щенок: -Я сегодня дом стерёг, -Ну а мама отдыхала, только хвостиком махала!
Загадка Это что за озорница На лиане веселится? На хвосте качается, Скачет и кривляется? Её включу-бельё стирает, Потом полощет, отжимает.
Закончите строчки глаголами . На какие вопросы они отвечают? Такси свободное летит, Зелёный огонёк … Как посадил водитель нас, Зелёный огонёк … В магазин мы заходили, Там воздушный шар … Любит книжки Тим читать, Значит, много будет ..
Что неправильно в этом стихотворении? Коровы запищали, Цыплята замычали, Захрюкали котята, Мяучат поросята. -Га-га!-гогочут утки.- Мы обожаем шутки!
Загадки С виду он-такая злючка! Поглядите-весь в колючках. А внутри-я знаю точно- Очень сладкий, очень сочный. Меня вы заведите- Винтик подкрутите. Разбужу я вас Только в нужный час !
Загадки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтоб мысли нашли выражение, Слова соберем в ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Начнём предложение с буквы большой- Запомните это, друзья, хорошо! В конце предложения пишется знак. Но только какой? Выбирать будем так:
Что-то спросили вы очень решительно- Пишем, конечно же, знак вопросительный. Если вскликнуть хотим, обязательно Ставим восторженно знак восклицательный. Вот и закончен спокойный рассказ, жирную точку поставим сейчас.
Закончите строчку. Спрошу я: «Где квас прохладительный» В конце нужен знак ….. Воскликну: «Учусь я старательно»- В конце будет знак …. Диктант написал на «отлично» Евгений Он … поставил в конце предложений.
Поставьте в конце предложений знаки препинания. Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее В слоге ЖИ и слоге ШИ Букву У всегда пиши Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят
У предложений может быть разная интонация . ! ?
Повествовательные: По дороге мчит машина. Шёл навстречу мне мужчина. Воробей купался в луже. Отступили снег и стужа. Цель моя-все рассказать, Сообщить- ПОВЕСТВОВАТЬ.
Вопросительные: В предложении-ВОПРОС: Почему курнос мой нос? Ты случайно, друг, не болен ? Что сегодня было в школе ? Хочешь пить? Варенье к чаю ? Видишь-здесь я ВОПРОШАЮ !
Побудительные А сейчас, а сейчас- Праздник, весело у нас! Будем чучело сжигать! Зиму надо провожать! Масленица! Радость в голосе давай Веселись, весну встречай!
Предложения побудительные, ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ , восхитительные!
Прочитайте восклицательное предложение. Птицы наши верные друзья.. Ты не болеешь, дружок.. Вот это жук..
Прочитайте вопросительное предложение Осенью тихо в лесу… Как красивы деревья с осеннем убранстве.. Кто готовится к зимней спячке..
Прочитайте побудительное предложение Стоит в лесу тишина… Давай поедем сегодня в кино… Почему нужно беречь птиц…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возьмём ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ . Весьма и весьма примечательные: Они называют- запомните это- Все признаки самых различных предметов! Ответы дают на вопросы такие: КАКОЙ? и КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Прочитайте стихотворение и разгадайте загадку. Какие вам встретились имена прилагательные? Осень, а у нас цветы садовые- Белые, лиловые, бордовые. Пышными головками качают, Под дождём унылым не скучают.
Загадка Сильный, грозный и красивый Он трясёт могучей гривой. А рычит как! Нет , не зря У зверей он за царя!
Какое прилагательное к слову «шкаф»-лишнее? д еревянный п олированный к оричневый с мешливый огромный
Подберите к менам существительным подходящие имена прилагательные л ес кирпичный к отёнок рогатый м альчик хвойный о лень спортивный д ом пушистый
Подберите равнения Зоркий ,как …. Хитрый,как …. Колючий, как .. Трудолюбивый,как …..
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтоб слова связать я смог, Очень нужен мне ПРЕДЛОГ- Без предлога предложение Не заслужит уважения. н а от за перед в с около у от
В каждой строчке этого стихотворения есть один предлог. Какой? Под скамейкой дремлет кот, На скамье сидит Федот. Он слепил из пластилина Дом с трубою и павлина. Но павлин с таки хвостом, Что за ним не виден дом!
Отгадайте загадки и назовите предлоги У неё полно зубов Для взлохмаченных голов. Брюки короткие эти Напоминают о лете.
Подберите к глаголу подходящие существительное с предлогом. Подбежать о друзьях Смотреть во дворе Играть в окно Думать к дому
Закончите строчку Не терпит предлог изменения всякого- Он пишется всюду всегда …. одинаково От прочих слов, совет дам дельный, Предлог всегда пиши ….. раздельно
Какой предлог должен стоять вместо точек? Мы сидели …. утра … р ечки …. костра. …. саду для птиц кормушка … ней летает мушка. … берега отчалил плот- … речке , … морю плывёт.
Прочитайте стихотворение и напишите по памяти. Цапля ходит по болоту, Ждут в гнезде её птенцы. Цирк откроется в субботу, К нам приехали борцы. Подчеркните предлоги.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слова СИНОНИМЫ похожи по значению: Забота-хлопоты Забава-развлечение Волшебный- сказочный Водители-шофёры Весёлый-радостный Беседы-разговоры Дерзать-отваживаться Охранять- беречь… Вот так синонимы разнообразят речь!
© InfoUrok.ru О происхождении слов Синоним « син » - один « онима » - имя
Закончите строчку соответствующим синонимом Волшебник-маг Знамя- Шум-грохот Смех– Хвала-одобрение Удача- Силач-атлет Тайна- флаг х охот в езение секрет
Внезапно-вдруг Товарищ- Идти-шагать Плясать- Верный-надёжный Трудный- Здесь-тут Работа- д руг т анцевать с ложный труд
Замените слова синонимами Чашка Ураган Путь Артист кр у жка ш то р м д ор о га а к тёр Учебный час
Какие из этих слов синонимы? МОРОЗ ВСЮДУ СМЕЛЫЙ ОГОНЬ ПЛАМЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОВЕТ ХРАБРЫЙ ВЕДАТЬ ХОЛОД ВЕЗДЕ ЗНАТЬ
Слова АНТОНИМЫ по смыслу Навеки противоположны: Веселье- скука, С ладкий- кислый, Правдоподобный- невозможный…
© InfoUrok.ru О происхождении слов Антоним «анти» - против « онима » - имя
© InfoUrok.ru Подберите антонимы Холодный чай – горячий чай лёгкий портфель – тяжёлый портфель пасмурный день – ясный день маленький город – большой город мелкий дождь – крупный дождь
Закончите строчку Грустный шёл Антон из школы Я-наоборот … Крепким, сильным стал Данила, А без спорта был бы …. -Пусть будет мир!-сказал Егор. -давайте будем жить без … Наступает время сна. Шум сменила …. Нас ожидал такой сюрприз: Шар полетел не вверх, а … в есёлый х илым с сор т ишина вниз
Подберите слова антонимы МОЖНО МОЛЧАТЬ ЗИМА ЛОЖЬ МОКРЫЙ ТРУСЛИВЫЙ ГОВОРИТЬ МЕШАТЬ ПРАВДА СУХОЙ ХРАБРЫЙ ЛЕТО ПОМОГАТЬ НЕЛЬЗЯ
А Б К Д О С В Ж Н Л Г В С В Е Т У Н К Л Н С В В С Т У Ж А А О М Н Н В П С О Р Т М Н О Ч Ь И Т Т Ю Г К Л А С К А А В Т Р Н О П Д Ц Ч Р Е Н А З А К А Т Н Т Т О Б Здесь зашифрованы антонимы к словам : тьма, жара, день , восход , финиш, север , великан, вопрос , строгост ь. Найдите их. А Б К Д О С В Ж Н Л Г В С В Е Т У Н К Л Н С В В С Т У Ж А А О М Н Н В П С О Р Т М Н О Ч Ь И Т Т Ю Г К Л А С К А А В Т Р Н О П Д Ц Ч Р Е Н А З А К А Т Н Т Т О Б
ОМОНИМЫ различны по значению, При этом одинаково звучат. Такое создаётся впечатление, Что позабавить нас они хотят.
Что напутал художник? Это каждый видеть мог: Ехал не спеша КАТОК. Компьютер купила Иришка, В комплекте с компьютером-МЫШКА. Плыли по морю-мы видели сами- БОТЫ красивые под парусами. Всем известно хорошо: Есть у кобры КАПЮШОН.
Объясните смысл выделенных слов Платье купила для праздника ГАЛОЧКА, В списке покупок поставила ГАЛОЧКУ. Привезли в зверинец ЛАСКУ, Встретили её там с ЛАСКОЙ. Я закрыла дверь на КЛЮЧ, И пошла проведать КЛЮЧ. Я надену ЛОДОЧКИ, Поплыву на ЛОДОЧКЕ. Иван Кузьмич надел ОЧКИ, Чтоб точно подсчитать ОЧКИ.
Какие из этих предметов имеют одинаковые названия?
Разгадайте ребусы БА АВТО НЕЗА Ш Д ФИН КА Г