Коллегам

Чура Екатерина Сергеевна

Добро пожаловать на мою страницу. Рада быть вам полезной.

https://mydocx.ru/6-38511.html Здесь вы можете найти материал по кинизиологии и многое другое.

http://zagadki1.ru/ - картотека загадок на различные темы в помощь воспитателям и специалистам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Животный мир морей».

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Составитель: Чура Екатерина Сергеевна Тема: «Животный мир морей».

Тип занятия: Занятие по развитию лексико- грамматических средств языка и связной речи у

воспитанников с общим недоразвитием речи (второй год обучения, подготовительная группа).

Технология: Игровая

Возрастная группа: Подготовительная (6-7 лет) Форма организации: подгрупповая коррекционно- логопедическая

Средства:

Наглядные – карта, дидактическая игра «Найди домик для животных», паровозик с вагонами, предметные картинки, рисунок стены с воротами, схемы с пеналами для звукового анализа.

ТСО:запись голосов звуков

Компьютер, слайдовая презентация «Морские обитатели», мольберт, запись звуков моря, игрушки- обитатели морских глубин, контейнеры с ракушками, предметные картинки с изображением рыб, контейнеры с карандашами, тетрадь по числу детей, карточки для составления и чтения слов, фломастеры, «сигналы» красного синего и зеленого цвета по числу детей, изображения морских животных на липучках,  картина «Аквариум».

Цель занятия: развитие словаря и грамматического строя речи по теме: «Животный мир морей».

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнение, активизация, актуализация словаря по теме: «Животный мир морей». Пополнение экспрессивного словаря словами-антонимами. Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Автоматизация правильного произношения сонорных звуков и их дифференциация. Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи предлогов, образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие слухового внимания и восприятия. Развитие общих речевых навыков. Координация речи с движением. Развитие зрительного внимания и восприятия. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков л-ль в словах). Развитие мелкой моторики.

Воспитательные цели:

Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к природе.

Оборудование:

Использование современных технологий:

Развивающая  технология  по  коррекции  общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста Н.В. Нищевой.

Компьютерные технологии: слайдовая презентация, запись звуков моря.

Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, пальчиковая гимнастика, координация речи с движением.


Ход занятия

  1. Организационный этап. (Объявление темы занятия, создание эмоционального положительного фона, развитие слухового внимания и восприятия).

Учитель-логопед приглашает детей в кабинет, звучит запись звуков моря, после прослушивания логопед предлагает детям назвать голоса обитателей моря.

Логопед: «Мы с вами оказались на берегу моря. Сегодня мы будем говорить об обитателях моря и опустимся в его глубины, чтобы узнать много нового о жизни животных и рыб. А чтобы это сделать прошу вас сесть в подводные лодки». (дети рассаживаются на места)

II Основной этап:

1 Посмотрите сколько здесь разных обитателей (рассматривают панно на доске, перечисляем кого узнали)

Дидактическая игра: «Два- пять» (развитие навыка словоизменения в количественном значении)

Одна рыба, две рыбы, три рыбы, четыре рыбы, пять рыб;

Одна звезда, две звезды и т.д. пять звезд

Одна ракушка, две ракушки и т.д. пять ракушек Один краб, два краба и т.д. пять крабов

Одна медуза, две медузы и т.д. пять медуз

  1. Игра «Скажи наоборот».

(Пополнение экспрессивного словаря словами-антонимами). Ребята посмотрите, кто это? (Морской еж)

Давайте с ним поиграем

«Я буду называть слова и бросать вам мяч, вы будете ловить мяч и называть слова противоположные по смыслу, «наоборот».

Сухой – мокрый Близко – далеко Большой – маленький Грязный – чистый Вверху – внизу Широкий – узкий Высокий - низкий Штиль – шторм

  1. Игра с осьминогом

Посмотрите   кто   притаился  в  верхнем  левом  углу        -

осьминог. Он очень любит делить слова на слоги. Давайте поиграем с ним. Акула, дельфин, рак,  камбала, кальмар, медуза, кит, осьминог, краб, дно, море

Физминутка Игра «Актеры»

  1. Звуковой анализ слов

Рыба-пила (индивидуальная работа) ребус КИТ (групповая работа по командам)

  1. Упражнение №5 Игра «Чей? Чья? Чье?».

(Совершенствование грамматического строя речи. Образование и использование притяжательных прилагательных.)

Логопед показывает детям силуэт рыбы и просит правильно ответить на вопросы: «Чей плавник?», «Чья голова?», «Чье туловище?». Учитель-логопед предоставляет каждому ребенку возможность ответить не менее двух раз.

  1. Составить предложении со ловами

Морской конек , рыба

III. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Логопед организует заключительную работу с детьми. Логопед оценивает работу детей.

Под музыкальное сопровождение педагог предлагает посмотреть, какой сюрприз ждет детей в морской раковине. Педагог предлагает каждому ребенку взять на память о занятии маленькую ракушку. Логопед: «Вот и подошло к концу наше путешествие. Чем мы занимались сегодня? Что понравилось на занятии?»

Дети отвечают.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы

Составитель: Чура Екатерина Сергеевна

Тема: Путешествие в страну звуков. Обобщающая тема - гласные

Технология: Игровая (игра-поручение)

Возрастная группа: Подготовительная (6-7 лет)

Форма организации:групповая

Средства:

Наглядные – карта, дидактическая игра «Найди домик для животных», паровозик с вагонами, предметные картинки, рисунок стены с воротами, схемы с пеналами для звукового анализа.

ТСО:запись голосов звуков

Цели:

Корекционно-образовательные:

- обобщить знания о гласных звуках и буквах;

- формировать у детей умение различать гласные звуки;

- обучать звуковому анализу слов;

- формировать навыки словообразования;

Корекционно-развивающие:

- развивать дыхание и голос;

- развивать фонематические процессы;

- закреплять понятие «гласные звуки»;

- ввести понятие слова «артикуляция»;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Корекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей чувства сострадания, взаимопомощи, терпеливого отношения друг к другу.

Этапы

(последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Содержание  деятельности

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I этап Организационный момент

1. Психогимнастика  в сочетании с мимической гимнастикой

2. Звучит запись плача и голосов  «Помогите мы заблудились, мы потерялись, кто же нас спасет? Что нам делать?»

Заводит детей в группу, где сидят гости.

-Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся,

- улыбнемся нашим гостям!

Для чего- то они к нам пришли в гости? Давайте удивимся

-К сожалению, наше хорошее настроение иногда омрачает пасмурная погода. Давайте нахмуримся

-Но  нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады

Приглашает детей за столы

За доской обнаруживает звуки изображенные в виде букв с глазками и ручками. Не показывает их детям.

проходят.

приветствуют гостей.

Здороваются

улыбаются

удивленно поднимают брови

дети хмурят брови

дети улыбаются, демонстрируют радость

дети рассаживаются на свои места.

Развитие мимических мышц, положительный настрой на предстоящую работу, повышение мотивации к занятию.

II  этап Артикуляционный образ звуков, знакомство со словом АРТИКУЛЯЦИЯ.

1. Показ артикуляции звуков (А, О, У, И, Ы, Э)

2. Введение понятия артикуляция

3. Актуализация знаний

4. Мотивация к дальнейшей деятельности, вход в игру, предъявление карты- маршрута

- Ребята отгадайте, что это за звуки?

Что нам помогло узнать звуковичков?

- Правильно, по положению губ. А по другому, ребята, это называется АРТИКУЛЯЦИЯ. Новое для вас слово, вместе повторим это слово.

- Это, ребята, работа органов речи при произнесении звуков.

Вспомним, какие органы речи помогают нам произносить звуки?

- Какие это звуки? Почему?

- Каким цветом обозначаются гласные?

- Молодцы!

- Ребята поможем, этим звукам найти свой дом?

Живут они в СТРАНЕ ЗВУКОВ, давайте закроем глаза и переместимся в эту страну.

Произносятся волшебные слова.

- Как же нам найти дорогу, что придёт к нам на подмогу? Показывает карту

Дети называют загаданные звуки

Положение губ

Хором повторяют новое слово

Губы, зубы и язык

Гласные, их можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды.

Красным

Да!

Закрывают глаза

Умеют различать гласные звуки по артикуляции.

Знакомы с новым понятием – артикуляция.

III этап

Развитие дыхания и голоса

Вдох через нос – Выдох с  продолжительнымпропеванием гласного звука, при этом громкость голоса изменяется

Первое препятствие у нас на пути к дому потерявшихся звуковичков - звуковые горы и ступени.

Давайте перейдем эти препятствия

О

 А

У

Пропевают звуки хором

Развитие дыхания и голоса.

IV Развитие фонематического слуха

Определение гласного звука в слове на слух, соотнесение его с соответствующей буквой.

Картинка с домиками на полянке

- Посмотрите, кто на полянке  гуляет? Да, это детеныши овечек. Как их называют?

- Они заигрались и забыли, где чей домик? Давайте отведем их домой? Возьмите по одному ягненку и рассмотрите картинки подсказки на их спинках. Определите гласный звук, который спрятался в названии вашей картинки.

- Вы молодцы, хорошо потрудились, а теперь чтобы отправиться дальше давайте немного разомнемся.

Ягнята

Дети определяют какой гласный звук слышится в названии картинки и соотносят его с соответствующей буквой на домике.

Формирование фонетического слуха на гласные звуки.

Умеют различать гласные звуки на слух и по артикуляции, соотносят звук с буквой.

 VФизминутка

Дифференциация И-Ы

Инструкция:

Встаньте - если услышите звук Ы

Присядьте - если И.

Дым         кит        дыня        мышка

Ива        сито        коты        такси

Ну, вот вы теперь стали сильнее и можете отнести ягнят в их домики.

Выполняют задание

Развитие фонематического слуха.

Дети дифференцируют гласные Ы – И

VI* Место звука в слове (начало, середина, конец)

* выполняется если остается достаточно времени

Определение места звука в слове.

Ребята, смотрите вот город в центре которого стоит замок наших гласных звуков, вы увидели его? Какой он?

* Дополнительное задание

 Место звука в слове

- Город так далеко, как же звукам добраться домой быстро? Смотрите рядом железнодорожный вокзал, давайте доедем до города на поезде.

Покупаем билеты-картинки в кассе, и определяем место в вагоне для звука.

С красными крышами

Определяют место звука в словах.

Формирование фонематического восприятия

VII Звуковой анализ слов

Индивидуальная работа, звуковой анализ

Ну, вот мы и добрались до города, перед нами стена с воротами.

Да ворота не простые, что это?

Да, часы старинные с маятником.

Чтобы пройти нам через эти ворота, нужно сделать звуковой анализ слов ТИК ТАК и маятник остановится.

Ребята, мы прошли за ворота

Ура! Мы пришли!

Часы

Выкладывают схемы звукового анализа.

Формирование умения звукового анализа слов;

VIII Заключительный этап

Пальчиковая гимнастика

Словообразование

Игра «1,2,3,4,5»

Рефлексия

* Помашем звукам по особенному!

Ну вот, ребята, пора нам прощаться со страной ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ, давайте сделаем это по-особенному. Изобразим буквы, обозначающие гласные звуки, при помощи пальцев.

А теперь пора возвращаться в группу детского сада. Закройте глаза ладошками и просчитайте слово ЗВУК (1,2,3,4,5,6).

Что вам понравилось сегодня больше всего?

Что для вас было трудным?

Какое новое слово вы узнали? Давайте его повторим.

Придумывают и показывают различные способы изображения букв.

1 звук, 2 звука … 5 звуков ..

Отвечают

Развитие мелкой моторики рук, творческого мышления, закрепление графического изображения

звука.

Формирование навыка словообразования.

Выявление затруднений

*  отмечен вариант позволяющий корректировать время занятия



Предварительный просмотр:

Родителям о пальчиковых кинезиологических упражнениях

(информационные материалы)

При просвещении родителей очень удобно пользоваться буклетами с необходимой информацией. Предлагаю такой буклет вашему вниманию.

На титульном листе как всегда название темы, кем составлен буклет. Краткое описание, чтобы родители легко могли сориентироваться о цели информации данного буклета.

Даны сами упражнения, алгоритм работы и требования к выполнению.

Краткое описание:

Пальчиковые кинезиологические упражнения. Это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, развивать мозолистое тело. Упражнения улучшают память, внимание и мыслительную деятельность.

Упражнения на развороте:

  1. Упражнение «Гусь-курица-петух»

Гусь. Ладонь согнуть под прямым углом. Пальцы вытянуть прижать друг к другу. Указательный палец согнут, опирается на большой.

Рука является вышедшим наружу головным мозгом. И.Кант Развитие головн

Курочка. Ладонь немного согнуть. Указательный палец упирается в большой. Остальные пальцы накладывают друг на друга в полусогнутом положении.

Рука является вышедшим наружу головным мозгом. И.Кант Развитие головн

Петух. Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в сторону и подняты вверх - это гребешок.

Рука является вышедшим наружу головным мозгом. И.Кант Развитие головн

  1. Упражнение «Зайчик-колечко-цепочка»

Зайчик. Указательный и средний пальцы вятануть вверх , мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.

Кинезиологические упражнения для детей: улучшение памяти и ...

Колечко. Указательный и большой пальцы соединяются. Средний, безымянный, мизинец вытянуты вперед.

Кинезиологические упражнения для детей: улучшение памяти и ...

Цепочка. Поочередно соединяем большой палец с указательным, со средним и т.д. и через них попеременно «пропускаем» «колечки» из пальчиков другой руки.

Кинезиологические упражнения для детей: улучшение памяти и ...

  1. Упражнение «Ножницы-собака-лошадь»

Ножницы.

Кинезиологические упражнения для детей: улучшение памяти и ...

Собака. Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. Указательный палец согнуть.

Кинезиологические упражнения для детей: улучшение памяти и ...

Лошадка. Большой палец правой руки поднять вверх сверху обхватить эту ладонь другой ладонью под углом, образуя пальцами гриву. Большой палец левой руки поднять вверх.

Кинезиологические упражнения для детей: улучшение памяти и ...

  1. Упражнение «Зайчик-коза-вилка»

Зайчик.

Кинезиологические упражнения для детей: улучшение памяти и ...

Коза. Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный – прижать большим пальцем к ладони.

10 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | OK.RU в ...

Вилка. Указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх, расставлены врозь и напряжены. Большой палец прижимает мизинец к ладони.

10 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | OK.RU в ...

  1. Упражнение «Флажок-рыбка-лодочка»

Флажок. Ладонь ребром, большой палец вытянут.

Кинезиологические упражнения для детей: улучшение памяти

Рыбка. Пальцы вытянуты и прижаты друг другу. Указательный палец опирается на большой палец.

Кинезиологические упражнения для детей: улучшение памяти

Лодочка.

Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони

Кинезиологические упражнения для детей: улучшение памяти

7. Упражнение  «Сарай-дом с трубой-пароход»

Сарай. Пальцы рук под углом «крыша». Большой палец прижат к ладони. 

Умные пальчики. (Пальчиковые кинезиологические упражнения для ...

Дом с трубой. Пальцы рук соединены под углом, большие пальцы соединены друг с другом. Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба».

Умные пальчики. (Пальчиковые кинезиологические упражнения для ...

Пароход. Обе ладони соединены «ковшом», большие пальцы подняты вверх – это «труба».

Умные пальчики. (Пальчиковые кинезиологические упражнения для ...

Алгоритм работы:

  1. Перед выполнением каждого упражнения, с ребенком разучиваются отдельные элементы этого упражнения. Сразу следим за правильностью выполнения.
  2. Когда элементы разучены, начинаем соединять их.
  3. Постепенно наращиваем темп смены элементов.

4. Для усложнения задания элементы в упражнении можно менять местами.

Требования к выполнению

  1. Кинезиологическая гимнастика проводится утром в течение 5-15 мин.
  2. Занятия ежедневные без пропусков.
  3. Упражнения проводятся комплексно, длительность одного курса занятий не менее 2-3 недель.
  4. Спокойная доброжелательная обстановка.
  5. И.п.: стоя или сидя за столом.
  6. Точное выполнение движения с дальнейшим усложнением и ускорением темпа.
  7. Полезно выполнять перед занятиями с интенсивной умственной нагрузкой.


Предварительный просмотр: