Материалы для родителей
Почему музыкальное образование это так важно
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 218.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему музыкальное образование это так важно ?
В настоящее время очень мало существует таких родителей, которые всерьез задумывались о музыкальном образовании своих детей. Заставляя своего ребенка усиленно изучать математику, физику, прикладные науки, экономические и юридические дисциплины, родители практически не делают ставку на музыку. И дело даже не в самих родителях – к сожалению, сегодняшняя социальная ситуация в обществе, в буквальном смысле заставляет детей становиться теми, кем они, возможно, и не хотели бы быть.
Таким образом, жизнь заставляет выбирать максимально короткий путь к материальному и финансовому благополучию. Ведь зачем тратить время на различные репетиции, тренировки с шумом на всю квартиру и т.д., если можно отдать ребенка в экономическую школу, вырастить из него менеджера, финансиста или адвоката, тем самым сделав его успешным, не подвергая свои уши опасности.
К сожалению, это сегодняшние реалии. Однако не всегда и не везде столь негативное отношение к музыкальному образованию было и есть сейчас. В настоящее время, всё еще существуют семейные пары, которые беспрекословно отдают ребенка в музыкальную школу, для получения специального образования, и это правильный шаг. Ведь занятия музыкой с детства, будут прививать ребенку любовь к творчеству, подталкивать его к развитию духовных качеств, развивать в нём коммуникабельность и мыслительность. Дети, которые регулярно занимаются музыкой, гораздо грамотнее, терпимее и трудолюбивее своих сверстников – это факт!
Занятия музыкой помогают ребенку во всём. Например, если вы хотите, чтобы ваш малыш успешно изучал иностранный язык, ему не обязательно зубрить его. Достаточно заняться музыкой, уроки которой помогут развить в ребёнке красивую и грамотную речь.
Кроме прочего, музыка тесно связана с живописью, и это подтвердили многократные исследования психологов. Так, если взять ребенка, который не занимался музыкой, и всего попросить его изобразить что-нибудь прекрасное, живописное, уровень его рисования будет на ступень ниже, чем у того, кто посещал уроки музыки.
Точно так же, музыка составляющими, такими как ораторское искусство, развитие интеллекта, общее воспитание ребенка взаимодействует с другими и так далее. Однозначно, мозг ребенка изучающего музыку, гораздо сообразительнее аналогичного мозга простого ребенка. Это обуславливается работой обеих полушарий мозга во время занятий. Поэтому, причины отдать дитя в музыкальную школу очевидны.
Почему ребенок не хочет заниматься музыкой ?
Большая проблема возникает в семье, когда ребенок не хочет заниматься музыкой. Все может начинаться так: "Моя мечта – занятия музыкой, это должно быть весело и легко." Но уже через полгода посещения музыкальной школы ребенок понимает, что занятия музыкой в детской музыкальной школе (ДМШ) – это не плюшки с пряниками. А через 2-3 года родители понимают, что ребенок не хочет ходить в музыкальную школу. Он или прямо отказывается, плача и закатывая скандалы, или ходит неохотно, что тоже не радует хорошего родителя.
Бывают случаи, что дети даже сбегают с уроков, обманывая и учителей, и родителей. Нередки случаи, когда у ребенка начинает болеть голова или живот, когда надо идти в музыкальную школу, настолько организм "не хочет" заниматься музыкой, что срабатывают физико-химические процессы.
Сначала ответим на вопрос: необходимо ли ребенку заниматься музыкой. По нашему мнению, заниматься музыкой нужно обязательно каждому и ребенку, и взрослому. Пять веских причин вы найдете в нашей статье "Зачем учиться музыке".
Но надо ли заставлять ребенка заниматься музыкой? Если да, то как убедить ребенка заниматься музыкой? Конечно, каждая семья и каждый ребенок очень индивидуальны, поэтому однозначный ответ найти трудно, но общие рекомендации и советы по выходу из этой нередкой ситуации мы подсказать можем.
Проведя анкетирование педагогов и родителей по животрепещущей проблеме отказа детей посещать музыкалку, мы решили опубликовать наши рекомендации.
Решаем проблему отказа ребенка ходить в ДМШ
Безусловно, прежде чем отдать ребенка в ДМШ, первый вопрос, который родителям следует задать себе – это почему вы отдаете ребенка в музыкальную школу. Если вы уже отдали, но еще на поняли, с какой целью вы это сделали, то самое время подумать. :)
Вот некоторые из популярных причины из ответов родителей на вопрос "Ваши цели учебы в ДМШ?":
- Занять ребенка хоть чем-то, найти ему хобби (чтобы не болтался на улице/не сидел за компьютером).
- В семье, среди родственников и друзей принято отдавать ребенка в ДМШ.
- Ребенок ходит в ДМШ "за компанию" с друзьями.
- Воплощение мечты родителей когда-то самим заниматься музыкой.
- Чтобы использовать простаивающий дома музыкальный инструмент.
- Желание сделать ребенка знаменитым.
- ДМШ считается лучшей в городе (ради эксперимента "а вдруг что-то получится").
- Начало учебы в ДМШ – сиюминутное желание ребенка, далее посещение по инерции.
- Назло соседям, нечего было 3 года ремонт делать :))
И только небольшая часть родителей ответила верно: они убеждены, что музыка РАЗВИВАЕТ и ВОСПИТЫВАЕТ ребенка, а в музыкальной школе это делают системно и грамотно опытные специалисты. Это, конечно, то, что должно быть в идеале. Ведь регулярные музыкальные занятия полезны для развития каждого ребенка. Вспомним хотя бы слова В. А. Сухомлинского: "Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Развивая чуткость ребенка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления".
Если такая высокая цель поставлена, то немаловажно подумать, кому доверить дело такой важности, потому что от того, кто и как будет развивать ребенка, зависит достижение этой цели. Еще немаловажно подумать, готов ли ребенок к обучению музыке именно в этот период его жизни? Ведь, если ваш ребенок не готов, то даже самой благоприятной среде и самому разталантливому, мудрому и квалифицированному педагогу будет очень сложно его совершенствовать.
Возникает вечный вопрос: "Кто виноват?". Что и кто мешают воплощению наших чаяний и желанию наших детей учиться музыке? Порой, не сами ли мы? ;)
. Как заставить ребенка посещать музыкальную школу? Думаем, что вы успели заметить, Вернемся к вопросу, что делать что заставлять кого-то что-то сделать в жизни – дело неблагодарное, а вот вызвать интерес и создать условия, чтобы "сам захотел" более благоразумно. Для вашего удобства, милые читатели, мы постарались объединить эти вопросы в одной таблице.
Почему дети отказываются ходить в музыкальную школу
| 20 возможных причин, почему дети отказываются ходить в музыкальную школу и заниматься музыкой: | Наши рекомендации: |
1 | Ребенок не готов к системному обучению (личностные качества и уровень развития). | Ребенка следует постепенно готовить к любому обучению, в том числе музыкальному, с раннего возраста. Статья по теме: "Готовность ребенка к обучению музыке". |
2 | Ребенок не готов к выполнению программных требований ДМШ или конкретного преподавателя (например, профессиональное направление обучения или завышенные требования). | Стандартная программа ДМШ – это начальная ступень профессионального образования. Начав заниматься по ней, вам следует следить, справляется ли с ней ваш ребенок. Для продвижения по этой программе нужны определенные личностные качества и определенный уровень развития музыкальных способностей. Следует вовремя переходить на другой уровень требований. |
3 | Ребенок просто перегружен. Школьными предметами, внешкольными занятиями (спортшкола, танцы, художка и т.д.), даже самими музыкальными упражнениями и заданиями. | Проанализируйте, сколько времени ваш ребенок занят уроками и учебой. Успевает ли он гулять, отдыхать, заниматься другим хобби. Смена деятельности и отдых обязательны, иначе любое занятие будет вызывать отторжение и неприязнь! |
4 | Ребенок часто болеет, поэтому пропускает занятия и в итоге отстает. | Если ребенок часто бывает нездоров или имеет хронические заболевания, можно попробовать облегченный режим обучения, чтобы не утомлять ослабленный организм. Здоровье – это главное! |
5 | Ребенок сиюминутно захотел учиться музыке, потом расхотел. | Если вы идете по пути потакания и уже забрали его из ДМШ, то желаем вам, чтобы ребенок не расхотел учиться в обычной школе и жить дома, тогда, наверное, проблема так легко не решится :D Постарайтесь заранее объяснить ребенку, что последует за его "хочу". Приучайте к ответственности, к завершению начатого. В любом случае, выясните причину, почему у ребенка пропал интерес к музыкалке, и подберите ответ из других пунктов таблицы. |
6 | Ребенок ленится заниматься музыкой в школе и дома. | А вы замечали, что, если любому закоренелому лентяю, дать заняться его любимым интересным делом, то он может превратиться в отчаянного трудоголика? И еще, дорогие родители, не путайте усталость и лень, симптомы часто похожи! |
7 | Ребенок уверен, что он "бездарный" и никогда не сможет освоить музыкальные программы. | Никогда и ни на ком нельзя ставить крест бездарности. Как легко можно ошибиться! Заниматься музыкой может и должен каждый. Совершенно немузыкальных людей не существует (ссылка на статью потом типа «Мой ребенок – немузыкальный»). Ваши пути: есть другие инструменты, другой уровень обучения, другие педагоги и т.д. Бетховен, говорят, не очень хорошо учился в школе :) |
8 | Ребенок уверен, что он должен быть "звездой с музыкального олимпа", а в этой музыкальной школе не смогут его оценить и поднять до этих высот. | Останавливать не будем, возможно, что это так. Попробуйте других преподавателей в этой или другой ДМШ, может быть, частные уроки. Если все в порядке, то вы были правы. Если опять не развиваетесь, то это болезнь, называется звездной :) |
9 | Ребенок "медлительный", не успевает делать домашние задания, записывать и запоминать что-то на уроках. Отсюда усталость и пробелы в знаниях, следовательно, пропадает желание посещать ДМШ. | Нужно развивать реакцию и память в раннем возрасте. Кстати, игра на инструменте прекрасно с этим справляется. Нужно учить ребенка (и самих себя тоже, чтобы подавать пример) уменьшать время выполнения дел, оптимизировать распределение времени и максимально планировать дни и часы, освобождаясь от лишнего. Еще можно прочитать наш материал "Как делать домашнее задание по музыке". |
10 | Ребенок отказывается делать домашние задания (не любит или не знает как), из-за этого получает двойки и порицания со стороны преподавателей. | Последите, ваш ребенок не любит делать все предметы? Или только некоторые? Причины: много пробелов, неумение самостоятельно работать, некомфортная или стрессовая обстановка дома для домашней работы (это очень сильно влияет!), скучные задания, нелюбимый репертуар, неспособность самостоятельно читать с листа ноты и т.д. |
11 | У ребенка конфликты с преподавателем. А) Преподаватель его ругает/унижает из-за учебы (например, только из-за того, что у ребенка не получается выполнить какое-то задание). Б) Преподаватель его ругает/унижает из-за плохого поведения на занятиях (просто не может контролировать ситуацию и срывается). Такое чаще бывает на групповых занятиях. | Некомпетентность преподавателя – серьезная проблема. Нужно поговорить с педагогом по-доброму, рассказать о проблеме, дать шанс на изменение ситуации. Если ничего не меняется: А) Подать заявление на смену преподавателя/группы (временно или навсегда), уйти в другую школу. Можно заниматься оффлайн с частным репетитором, ну или приходите к нам учиться онлайн :) Б) Кроме вышесказанного, нужно выяснить причины плохого поведения ребенка. Например, если он таким образом "поддерживает свой статус" среди одногруппников, то выходом будет смена группы. Объясните ему, почему такое поведение на уроках неуместно. |
12 | Ребенку категорически не нравится какой-то из предметов. | Нужно изучить вопрос, почему не любит предмет. Это может быть обстановка с ребятами в классе, усталость от перегрузки (сложный предмет), пробелы, большие домашние задания, скучно и т.д. Очень важна личность педагога! Иначе почему у В. Шаталова все любят математику? :) |
13 | Ребенок отстал от программы и не понимает какую-то дисциплину, поэтому ему неинтересно/трудно/стыдно. | Нужно закрывать пробелы на дополнительных уроках у преподавателя, которые преподает этот предмет, у репетитора или в нашей школе онлайн в разовом или регулярном режиме. |
14 | Ребенка заставляют, понукают, приказывают учиться музыке, но... не поощряют и не хвалят за успехи, обращая внимание только на ошибки. | Следует следить за прогрессом в обучении, проявлять интерес к учебе ребенка, радоваться каждому, даже малому, результату и на этом строить фундамент для дальнейшего продвижения. А, может быть, вам получить урок музыки у ребенка? ;) Или даже начать вместе учиться музыке? |
15 | Ребенка сравнивают (либо он сам себя сравнивает) с кем-либо не в пользу ребенка, тем самым убеждая, что ему не добиться таких же успехов. | Если вы будете убеждать в этом ребенка, то, не сомневайтесь, так и будет. А если поставите другие установки, удивитесь своим успехам! Даже те, кто говорят, что теряли время в ДМШ, чаще всего не осознают, что развили там внимание, память, реакцию, речь, мышление, обогатились знаниями, а это не менее важный результат, чем добиться эфемерных успехов на музыкальном поприще, не так ли? |
16 | Конфликты со сверстниками в общеобразовательной школе из-за занятий музыки. | Поговорить с теми, кто конфликтует и их родителями, пригласить их на учебу в ДМШ. При возможности перевестись в класс, где больше детей занимаются музыкой. |
17 | Конфликты со сверстниками в музыкальной школе. | Поговорить с теми, кто конфликтует и их родителями, узнать причины, подключить преподавателей, чтобы изменить обстановку. При возможности сменить группу или, в крайнем случае, ДМШ. |
18 | "Хватит ребенка мучить." Внутри семьи у ребенка не все родственники поддерживают учебу в музыкальной школе. | Очень важно всем членам семьи иметь одинаковое мнение по этому вопросу, что музыкальные занятия важны и нужны ребенку. Старайтесь аргументировать из авторитетных источников! А, может быть, кто-то просто не любит скрипку или звучание гамм? Или завидует? ;) Можно тоже отправить учиться музыке! Здоровая конкуренция в обучении не помешает. :) |
19 | Ребенку не нравится репертуар, предоставляемый программой ДМШ (обычно происходит ближе к подростковому возрасту). | Стандартная музыкальная школа старается максимально прививать ребенку понимание и любовь к классической и народной музыке. Ей сложно в обстановке засилья низкопробных попсы, блатняка и рэпчика. Задача родителей помочь школе. Обсудите вместе с ребенком и педагогом возможность включения в репертуар музыкальных произведений или их аранжировок, которые удовлетворят обе стороны, ведь кроме упомянутых жанров есть и другая качественная музыка :) |
20 | Ребенок или родители хотят выбрать другой путь развития: ИЗО, спорт, танцы, да, вышивание крестиком, наконец! :)) | Почему нет? :) Но, стоит помнить, что музыка – это другой вид искусства, несравнимый с другими. Вам не кажется, что ваш ребенок может упустить что-то полезное? Не лучше ли комбинировать различные виды дополнительного обучения, развиваясь в нескольких направлениях? В статье о том, почему нужно заниматься музыкой мы привели достаточно причин, чтобы убедить вас. Если вы все же хотите ограничиться другими областями, мы не будем вас останавливать, ведь начинать обучение музыке можно в любом возрасте. ;) А пока мы будем ждать вас и ваших детей с нетерпением здесь, в мире музыки! |
Рекомендации, если ребенок не хочет заниматься музыкой
Резюмируем:
- Проанализируйте именно вашу ситуацию. Если вопрос о том, что делать, если ребенок не хочет заниматься музыкой, действительно важен и серьезен для вас, то спокойно, без эмоций, конструктивно сначала определите точные причины. Попытайтесь понять, почему именно ваш ребенок, именно в этой музыкальной школе, именно по этим музыкальным предметам не хочет учиться, еще раз проанализировав 1 столбик таблицы.
- Убедитесь, что у вашего ребенка не сиюминутная смена настроения на какую-то сложную задачу или негативную ситуацию, а решение, высказанное обдуманно, через несколько месяцев или даже лет послушания и некомфортного состояния.
- Поищите ошибки в подходе к обучению, в собственном поведении или реакции ребенка.
- Подумайте, что вы могли бы предпринять, чтобы изменить отношение ребенка к музыке и к музыкальным занятиям, как повысить интерес к занятиям, как разумно организовать обучение, еще раз почитав 2 столбик таблицы. Естественно, это должны быть только доброжелательные и продуманные меры! Никакого принуждения из-под палки!
- После того, как вы предприняли ВСЕ возможные попытки, спросите себя, готовы ли вы согласиться с решением ребенка бросить музыкалку? Не будете ли потом жалеть о скоропалительном решении, которое быстро решит проблему? Есть множество случаев, когда ребенок, став старше, обвиняет родителей, что они не переубедили его продолжать заниматься музыкой.
Конечно, лучше предупредить, чем исправлять сложившуюся проблему отказа ребенка посещать музыкальную школу. Родители должны серьезнее подойти к вопросу обучения ребенка в дополнительном учебном заведении. Определить цели этого обучения, изучить возможности ребенка и семьи по организации обучения, далее организовать это обучение, рассказать ребенку о том, что его ожидает (узнать об этом из компетентных источников, если вы сами не учились в ДМШ), и, главное, сначала спросить ребенка, хочет ли он учиться музыке?
Надеемся, что наша работа по изучению музыкальных "не хочу и не буду" и рекомендации будут полезными для вас! Помните, что из безвыходной ситуации всегда есть... несколько выходов! :)
"Найдите время и послушайте музыку Моцарта всей семьей. Сделайте такие семейные концерты ритуалом: зажгите свечи, включите музыку, сядьте рядом с ребенком, обнимите его... Поверьте, даже если через пять-десять минут он вернется к своим игрушкам, чудо произошло, он будет слушать музыку, он в ней будет купаться. И вечера эти он будет помнить всю свою жизнь."
Зачем учиться музыке
Мы уже говорили с вами, дорогие читатели, на тему, как мотивировать себя для занятий музыкой, и в чем польза регулярности музыкальных занятий. Сегодня мы затронем вопрос, почему нужно учиться музыке, как детям, так и взрослым.
Представляем вашему вниманию пять главных причин заниматься музыкой.
1. Тренировка памяти и мышления
Музыкальные занятия отлично развивают эти главные умственные способности. Уже давно замечено, что дети, посещающие музыкальную школу, по успеваемости превосходят тех, которые музыкой не занимаются. Если вы слушаете много музыки, то наверняка заметили, что музыкальное произведение – это строгая иерархия и структура. Не зря сольфеджио по сложности иногда сравнивают с высшей математикой!
Изучение теории музыки способствует развитию абстрактного мышления. Исполнение музыки тренирует пространственное мышление: нужно одновременно исполнять текущую часть произведения, знать последующую и помнить о предыдущей, в зависимости от этого регулируя выразительность игры или пения. Запоминание нотных текстов, музыкальных обозначений, звучания интервалов, аккордов, ладов и прочего развивают постоянную память.
Люди, которые занимаются или занимались музыкой, лучше говорят и пишут, быстрее осваивают иностранные языки. Немудрено, что во многих продвинутых компаниях и корпорациях отдают предпочтение соискателям с дополнительным музыкальным образованием :)
2. Развитие организованности и самодисциплины
Занятия музыкой помогают дисциплинировать и приучить себя к систематическому труду. Это один из лучших способов развить терпение, аккуратность в работе, сосредоточенность, волю и характер. Чтобы достичь успехов в вокале или освоении музыкального инструмента, нужно постоянно заниматься, концентрируя внимание на поставленной задаче, и ни на что не отвлекаться во время занятий. Кто учился, знает, что обучение на инструменте – это кропотливый и регулярный труд. Причем, без каникул и выходных. Как в спорте, только без травм :D
Дети, посещающие музыкальную школу, учатся быть организованными, учатся строить планы и выполнять в срок. Например, вовремя подготовиться к зачету, экзамену или концерту. Согласитесь, это же один из самых полезных жизненных навыков и важная причина учиться музыке!
3. Улучшение моторики и реакции
Освоение любого музыкального инструмента улучшает координацию. Во время игры руками и пальцами совершается множество движений, и задача исполнителя – следить за каждым и выполнить их максимально точно. Более того, почти всегда правая и левая рука действуют независимо друг от друга: даже при игре на клавишных инструментах, не говоря уже о струнных или духовых. При этом у музыканта работают оба полушария головного мозга, что очень благотворно влияет на их равномерное развитие.
В музыке тренируется точность, максимальная безошибочность, даже при выполнении нескольких задач одновременно. Остановка воспринимается как ошибка, поэтому задача музыканта – не прерваться, не ошибиться.
Игра на музыкальных инструментах превосходно развивает мелкую моторику рук. Именно поэтому рекомендуется начинать обучение в раннем возрасте. Повсеместными исследованиями доказано, что развитие мозга у малышей напрямую зависит от развития ловкости пальцев! От этого в будущем зависят уровень интеллекта и мышления, памяти и речи.
4. Преодоление психологических барьеров
Дети, которые занимаются в музыкальной школе, очень часто выступают на зачетах, в спектаклях и на концертах (хором/ансамблем, или сольно). Поэтому они не боятся публики, тренируют артистичность и выразительность для сцены, перед слушательской аудиторией.
Взрослым, конечно, труднее преодолеть этот барьер, но, начиная с малого – исполнения перед преподавателем, родственниками, друзьями, постепенно страх публичных выступлений уходит, а на его место приходят уверенность в себе и повышенная самооценка. Ведь на сцене всегда лучшие, и быть избранным для почетной миссии – показать себя и порадовать публику – это огромный заряд положительных эмоций и почва для желания совершенствоваться дальше.
5. Следование лучшим традициям образования
Учиться играть на инструменте или петь, хотя бы на базовом уровне, – это следовать традициям образования последних нескольких веков. Музыкой занимались и занимаются во всем мире, даже если потом не становятся профессиональными музыкантами. Музицирование, даже любительское, – это совершенствование и воспитание самого себя.
Ответом на вопрос, зачем заниматься музыкой, конечно, являются не только эти 5 причин. Но музыкальные педагоги и психологи выделяют их как основные и самые рациональные доводы для изучения музыкальных дисциплин.
Девять вещей, которым меня научила музыка
От редакции: эту статью написала Сьюзан Парсонс – доктор философии и детский библиотекарь. В 1976 году она закончила старшую школу города Стрейтора. В статье она рассказывает, что дало ей полученное там базовое музыкальное образование и участие в городском самодеятельном оркестре, чему ее научила музыка и как она применяет ее в своей нынешней профессии.
Игра на музыкальном инструменте – это психическая, физическая и эмоциональная тренировка, которая совершенствует способности учащихся к восприятию, познанию, пониманию других, самоконтролю и запоминанию. Ничто не может сравнится с комплексностью музыкального обучения. Оно охватывает все. Как спицы в колесе, которые пересекаются в одном месте, все пересекается в музыке. Исследования показывают, что во время занятий музыкой у детей задействована бо́льшая часть мозга, чем при любой другой интеллектуальной активности. Это происходит потому, что музыка объединяет работу обоих полушарий головного мозга, активизируя чувства, моторику и вычислительные способности.
Музыка научила меня:
1. Гражданской идентичности и ответственности. Джон Филипп Суза (американский композитор, автор маршей для духовых оркестров – прим. пер.), праздничные парады, концерты в парках и социальных учреждениях привили мне глубокое чувство принадлежности к своему обществу и гражданскую гордость. Заграничные концертные туры показали мне, что американский самодеятельный оркестр – это наша уникальная традиция, такая же, как яблочный пирог или Четвертое июля. Это то, что питает наше культурное единство. Город без оркестра теряет в себе что-то истинно американское.
2. Математике и науке. В оркестре я научилась "считать", "делить" и "умножать", выявлять закономерности, сопоставлять и противопоставлять, прогнозировать, оценивать колебания, звуковые интервалы и скорость. Музыка – это вычислительная, физическая и абстрактная наука, а также физкультурная подготовка. Игра на музыкальном инструменте, особенно в марширующем оркестре – это физические упражнения, необходимые современным детям, которые проводят много времени за компьютером. Кстати, исследования процессов старения показывают, что люди, которые продолжают заниматься музыкой во взрослом возрасте, живут дольше.
3. Дисциплине и самоконтролю. Игра на музыкальном инструменте подразумевает длительное обучение. Как и математика, музыка требует накопления знаний и навыков. Здесь нет легких путей. Игра на инструменте требует практики и терпения. Вы получаете ровно столько, сколько вкладываете. Это особенно важно для детей, потому что сегодня они усыпаны высокоскоростными технологиями, мгновенно удовлетворяющими их желания.
4. Работе в коллективе. Игра в ансамбле научила меня работать совместно с другими, делиться тем, что я знаю, а также контролировать свой тон и эмоции. Музыканты должны выполнять инструкции дирижера, слушать друг друга и постоянно регулировать свое звучание в соответствии со звучанием других.
5. Языку. Музыкальная нотация – это вид предметно-изобразительного, репрезентативного языка, а итальянский – это буквенный язык музыки. Музыка – это универсальный язык межкультурного обмена, который соединил меня со многими людьми из разных уголков США и мира.
6. Психологии. Музыка позволяет мне направлять свои эмоции. Гнев, радость, печаль и боль – все это конструктивным образом выражается через музыку. В напряженной и сложной реальности современного мира дети нуждаются в подобной эмоциональной и творческой отдушине.
7. Истории и географии. Я научилась связывать музыкальные жанры, такие как джаз, рэгтайм, рок-н-ролл с определенными годами американской истории, а композиторов, таких как Моцарт, Бетховен, Чайковский, Штраус, – с другими странами и их временны́ми периодами.
8. Публичным выступлениям. Сольное или ансамблевое музыкальное выступление требует определенной смелости и учит сосредотачиваться. Я научилась концентрироваться с помощью дыхания и храбро начинать играть. Выступление позволяет вам поделиться тем, что вы любите и над чем вы долго и упорно трудились.
9. Скромности. Неважно, насколько хорошим, как я думала, становилось мое мастерство, всегда случались музыкальные оплошности – одна хуже другой. Именно они не дали мне "зазвездиться".
То, как музыка улучшила мою жизнь, превзошло все мои ожидания. Музыкальное образование, которое я получила в школах Стрейтора, привело меня в известный хор одного колледжа, который имел честь выступать в Вашингтонском кафедральном соборе. И сейчас, будучи детским библиотекарем, я успешно включаю ритмы и рифмы во все свои программы повышения грамотности. Каждая встреча заканчивается тем, что все малыши, дети и родители весело маршируют под "Washington Post" Джона Сузы.
Никакая деятельность не объединяет душу, тело и интеллект ребенка лучше, чем музыка. Ничто так не объединяет детей с окружающим их обществом и его традициями, как музыка.