Для 2 класса. Повторение – мать учения!

Кузнецова Мария Геннадьевна

«Повторение – мать учения!», — гласит известная заповедь.

Именно поэтому, дорогие учащиеся, я предлагаю данный материал для повторения на летний период. Все задания очень интересные и познавательные. Буду очень рада, если вам понравится подборка материала.

 

 

Уважаемые родители!

Каникулы — прекрасное время для отдыха и развлечений! Ваш ребёнок, конечно же, их с нетерпением ждал. Теперь он может гулять, играть с друзьями, заниматься своими любимыми делами — учеба подождёт. Многие так и поступают, напрочь забывая о школе и об уроках. Но, как показывает практика, в последние дни каникул спохватываются абсолютно все родители и начинают вместе с ребёнком активно повторять школьную программу. Это превращается и для взрослых, и для детей в настоящий кошмар. Поэтому правильнее всего равномерно распределить задания, направленные на повторение учебного материала, и заниматься понемногу в течение всех каникул.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВЫЧИТАНИЕ

Работаем        с  рядом        чисел

1.        Что  обозначает        каждая        цифра        в  записи        чисел?

20,   25, 33,  47,        1,        10

2.                Представьте        данные        числа        в        виде        суммы        разрядных слагаемых.

3.                Назовите   числа   в  порядке  увеличения.        Найдите        «лиш­ нее»        число.

4.        Уменьшите   данные  числа  на        1.

5.        Увеличьте  данные        числа  на        10.

6.        На  сколько        число        20 больше десяти?

7.        На  сколько        число        20        меньше        25?

8.        Найдите  сумму  чисел        25        и 20.

9.        Найдите   разность  чисел        25        и 20.

10.                Составьте        выражения,        значением        которых        будет        чис­ ло 10.

Пишем  математический        диктант

Ва риа нт        1

1.        Вспомните        меры длины:

1 м =         дм,        1 м =         см,        1 дм =   с м .

2.        Какая        фигураназывается        прямоугольником?

3.        Какая        фигура называется        квадратом?

4.        Как        называются        числа  при        сложении?

5.        Как        называются        числа  при        вычитании?

6.        Чтобы        узнать,        на        сколько        одно        числобольше        или меньше  другого,                надо...

От  перестановки        слагаемых...

8.        Чтобы        правильно        написать   ответ  задачи,        надо...

9.                Какая        фигура        называется        треугольником?        Чем        тре­ угольник        отличается        от        квадрата?

10.                Что        такое        числовое        равенство?        числовое        неравен­ ство?

Решаем        примеры

1.                Найдите   значения        выражений. Вариа нт        1  (Базовый        уровень)

9 +  4 =         8 +  7 =         6  +  5 =

9 +  3 =         7 +  6 =         8  +  9 =

3

1 6 - 8 =          1 2 -  4 =          1 3 -  8  =

1 7 - 9 =          15 -  7 =          1 6 -  9 =

В а р и а н т        2 (Базовы й уровень)

40 +  20 ==         36 +  20 ==          60 +  30 =  

6 0 - 1 0  ==         30-2 0   ==          9 6 -  30 =  

50 -        30 ==         60- 4 0  ==          61 -        50 =  

В а р и а н т        3  (Повышенный        уровень)

( 1 5 + 1 )  - 8        =         ( 1 8 - 10) + 4 =

19 — (18 - 8 ) =          ( 2 0 - 1 )  - 9        =

18 — (11  - 2 ) =          (9 + 9)  - 1 =

( 2 1 - 1 ) + 5 =         27 - (14 + 6) =

Числа  играют        с  нами        в  прятки.        Помогите        их        найти, В а р и а н т        1

□        - 7        =9        8 + □        == 14        11 -        □        =2

□        + 9 =15        14 - □        = 5        14 = □        + 9

13 =  7 +  □        19 - □        = 9        20 =  17  +

В а р и а н т        2

7 2 +  □        = 76        □        +  20 = 70        6 3 -  □        =3

3 0 +  □        =  100        □        +  70 =  100        □        + 6 0 = 100

□        + 5 0 =  100        □        +  20 =  100        3 7 -  □        =30

Постарайтесь        быстро        сосчитать.

Ластик  стёр  знаки        действий.        Верните        их        на место. Вариа нт        1  (Базовый        уровень)

9 __        9 =  18        1 5___8 = 7        7____4 = 1 1

4 __9 =  13        1 3___5 = 8        9____2 = 1 1

7 __        3 =  10        1 5___6 = 9        5____7 = 12

4 __4 = 8        1 6___7 = 9        1 2____6 = 6

5___8 =  13        1 4___7 = 7        1 4____6 = 20

Ва риа нт        2  (Повышенный        уровень)

(4____5 )___45 = 54        23___(7____5) = 25

(7____1 )___19 = 27        35___(8____5) = 48

(6____8 )___12 = 26        48___(2____4) = 54

(9____5 )___31 = 45        1 6___( 4____5) = 25

5.        Считайте        и   давайте  быстро  ответ. Ва риа нт                1

11 - 6 =         17 —5 =         13 + 3 =

17  + 2 =         1 7 - 9 =          11 - 9        =

14+ 1=         20 -        1 =          1 6 - 9 =

Вариа нт        2

1 8 - 10 =         12 + 4 =          1 6 -  1 =

11 -        10 =         16 +  0 =         1 6 - 3 =

5 + 8 =

        1 2 - 4 =          11  —7 =

6        Р еш аем        з а д а ч и

1.        В        гости        к        Ире        пришли        7        девочек,        а        потом        ещё

4  мальчика.        Сколько  детей        пришли        в  гости        к        Ире?

2.  У  Маши   14   яблок.   Мама  дала   Маше   5  яблок.   Сколь­ ко яблок стало у Маши?

3.  Кате   подарили   семь   книг.   Девочка   прочитала   3   книги. Сколько книг осталось прочитать?

4.  Под   сосной  Коля   нашёл   21   боровик.   6   боровиков Коля уже срезал и положил в корзинку. Сколько боровиков осталось срезать Коле?

5.  Дети съели  6  конфет.   После   этого   в   коробке   оста­ лось 8 конфет. Сколько конфет было в коробке первоначально?

6.        В        гараж        приехало        7        автомобилей.        Теперь        в        гараже

11   автомобилей.        Сколько        автомобилей        было        в        гараже        первоначально?

7.  Второклассники выучили   к   утреннику   23   стихотворения,  а  первоклассники  —  на   5   стихотворений   меньше. Сколько стихотворений выучили первоклассники?

8.  Для школы-интерната   Юра  в  подарок  сделал  8  игрушек, а  Игорь  на  7  игрушек   больше.   Сколько   игрушек сделал Юра?

9.  На  кухонном   столе   лежало   15   перцев   и   20   огурцов. На сколько  огурцов было больше, чем перцев?

10. Коле купили 7  бананов,  а  Свете  —  11.  На   сколько бананов у Светы больше, чем у Коли?

1 Решаем        задачи        в  стихах        (в парах)

Папа-слон        слону-сынишке        подарил                четыре книжки. Их слонёнок        прочитал        и  друзьям        своим        раздал.

Книгу  дал        он        бегемоту,        две        —        морскому        кашалоту. Сколько        книг осталось у слонёнка?

Диме        восемь  лет,        а Гоша Димы                на  год        помоложе.

Сосчитай.                Скажи                ответ: Сколько        всё  же        Гоше лет?

В        10   сели        в  электричку        мы        на  станции        «Пески», А        в        12,        как        обычно,        прибыли        на «Васильки».

Сколько        времени        в  пути  были        мы? Ответ найди!

На   коньках        катались дети, Всех их вместе было десять. Семь  мальчишек        среди        них. А девчонок? Сколько их?

Хомячок        по  полю        шёл,  девять  зёрен        он        нашёл. Посмотрел        —        к        нему  спешат  трое        маленьких        мышат. Возле        них  остановился        и  находкой                поделился.

Девять  зёрен        на  троих        разделил        он        в  тот  же        миг. Семь  рисунков                сделать   надо,        три   уже        закончены.

Сколько        нам   ещё  осталось,        посчитайте  точно        вы!

Задали                детям        в школе урок: Прыгают                        в поле десять сорок. Девять        взлетели,        сели        на ели. Сколько                        осталось                в поле сорок?

Решаем        занимательные        задачи        

1.                Повар        разрезал                батон        колбасы        четырьмя        разрезами. Сколько        кусков        колбасы                получилось?

2.  В  вазе  лежало  6  яблок  трёх   цветов.   При   этом   красных  было  больше,  чем  жёлтых;   жёлтых   было   боль­ ше,  чем  зелёных.  Сколько  яблок  каждого  цвета  лежало в вазе?

3. Робот  испортился  и  ходит  теперь  только   прямо.   При этом после каждого шага вперёд он  делает  два  шага  назад. Длина шагов вперёд и назад одинаковая.  На сколько  шагов  и  в   какую   сторону   робот   отдалится  от первоначального положения, если  он  сделает  10 шагов?

4.   На  карусели   дети   катаются   по   кругу   один   за   другим в б  сиденьях.  Ваня  едет  перед  Таней,  и  между  ними одно  сиденье.  Но  можно  сказать,  что  и   Таня   едет перед Ваней. Сколько сидений  между   ними  в  этом случае?

5.  У  утёнка  Кряка  5  братьев  и  4  сестры,  а  больше   ни­ каких  родственников  нет. Сколько  утят  на  птичьем дворе, если все  они друг другу родственники?



Предварительный просмотр:

Список книг на лето при переходе в 3 класс «Школа России».

1. Пушкин  “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”

2. М.Лермонтов  “Ашик-Кериб”

3. П.Ершов  “Конёк-Горбунок”

4. И.Крылов  “Волк и журавль”,  “Квартет”

5. В.Одоевский  “Городок в табакерке”

6. А.Чехов  “Мальчики”

7.  В.Гаршин  “Сказка о жабе и розе”

8. С.Аксаков  “Аленький цветочек”

9.  Л.Андреев  “Кусака”

10. П.Бажов  “Серебряное копытце”

11. Е Шварц  “Сказка о потерянном времени”

12. Н.Носов  “Приключения Незнайки и его друзей”

13. В.Драгунский  “Главные реки”,  “Что любит Мишка”

14. Б.Житков. Как я ловил человечков.

15. К Паустовский  “Корзина с еловыми шишками”,  “Дремучий медведь”

16. М.Зощенко  “Ёлка”

17. В.Бианки  “Оранжевое горлышко”

18. Мамин-Сибиряк  “Приёмыш”

19.  А.Куприн  “Барбос и Жулька”

20. В.Астафьев  “Стрижонок Скрип”

21. Е.Велтисов  “Приключения Электроника”

22. К.Булычев  “Путешествия Алисы”“

23. Д.Свифт  “Путешествия Гулливера”

24. Г.Х. Андерсен  “Русалочка”

25.  М.Твен  “Приключения Тома Сойера”

26. Ф.Баум  “Страна Оз”

27.  Д.Барри  “Питер Пен”

28. А.Линдгрен  “Малыш и Карлсон”

29. Р.Брэдбери  “Все лето в один день”

30. Т.Янссон  Сказки про Муми-тролля

31. А.Сент-Экзюпери  “Маленький принц”

32.Толстой А. Золотой ключик, или приключения Буратино

33.Бажов П.П. «Серебряное копытце»

/Книги, выделенные жирным шрифтом, прочитать обязательно. Заводим дневник внеклассного чтения./

Дневник внеклассного чтения.

ФИО автора

Название произведения

Главные герои

Бажов Павел Петрович

Серебряное копытце.

Кокованя, Дарёнка, Мурёнка,