Конспект мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Научим куклу Олю мыть руки» .

Старостенко Нина Александровна

Формировать навыки здорового образа жизни;

Закреплять навык умывания, знание предметов личной гигиены и их назначении;

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kg2.docx36.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида№15

станицы  Новониколаевской

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 станицы Новониколаевской


Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в  младшей группе «Научим куклу Олю мыть руки» .

Воспитатель:  Старостенко Н. А.


Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в  младшей группе «Научим куклу Олю мыть руки»

                                         

 Воспитатель: Старостенко Нина Александровна

Программное содержание.

- Формировать навыки здорового образа жизни;

- Закреплять навык умывания, знание предметов личной гигиены и их назначении;

- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными;

Оборудование: кран с водой, посылка с предметами личной гигиены; игрушки: собака, мышка, кошка, свинья, кукла Оля-грязнуля.

Предварительная работа: Просмотр сказки-мультфильма по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» 

- Разучивание потешек о формировании культурно - гигиенических навыков; - Беседы о здоровом образе жизни.

Ход НОД:

Воспитатель:  Кто чистит зубы по утрам, тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам, тот поступает мудро!
А захотелось пожевать зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать после еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень, И помни о зубах весь день! (Зубная щетка и паста) Зеркало любит чистые лица. Зеркало скажет: –  Надо умыться.
Зеркало охнет: –  Где же расческа? Что же она не причешет ребёнка? Зеркало даже темнеет от страха, если в него поглядится неряха!

Воспитатель: Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте делать… (зарядку)

"Стрекоза".

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась,

(потерли ладонями щеки)

Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела,

На четыре - полетела, помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась.

Воспитатель: Вот какие молодцы. А сейчас предлагаю тихонько сесть на стульчики (дети садятся). Ребята, нам сегодня принесли посылку. А прислал её знаменитый  Мойдодыр. 

Воспитатель открывает посылку и предлагает детям достать поочередно предметы личной гигиены и сказать, что за предмет и для чего он нуженВоспитатель обращает внимание детей на куклу Олю-грязнулю, гуляющую по полянке.

Воспитатель:  Раз, два, три, четыре, пять, вышла Оля погулять.

Вот так Оля, вот так Оля! Ребята, что забыла сделать Оля?

Почему она так выглядит? (ответы детей)

Воспитатель: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод.

(воспитатель берёт в руки по очереди игрушки и говорит за них)

Говорит собака Оле: "Гав, гав, гав. Ты пошла, умылась что ли, гав, гав, гав".

И сказала Оле мышка: "Пи, пи, пи. Видеть это, просто жутко, пи, пи, пи".

Предложила Оле кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".

Лишь свинья радуется: "Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я". Вот так насмешила всех свинья. Давайте поможем  нашей Оле и научим  ее умываться?

Дети: Да.

Воспитатель: А что для этого нам нужно?

Дети: Вода, мыло, полотенце.

Воспитатель:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

Воспитатель: Где мы можем взять воду, мыло и  полотенце, чтобы умыть Олю?

   (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям пройти в умывальную комнату, где дети видят мыло, полотенце.

Воспитатель: Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут прячется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

  Давайте расскажем и покажем что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?

Дети: Надо засучить рукава, чтобы их не намочить.

Воспитатель: Правильно, нужно засучить рукава.

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель предлагает одному из детей показать последовательность мытья рук и лица. Воспитатель проговаривает действия ребенка, поощряет их правильное выполнение.

Воспитатель: Быть грязнулей не годится,

 будем ручки мыть водицей! 

А х, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

Полотенчиком пушистым вытрем ручки очень быстро!

 

Воспитатель предлагает  детям помочь кукле- Оле привести ее в порядок (умыть и расчесать) и с помощью вопросов воспитателя проговаривать свои действия.

Воспитатель: Вот теперь у нас Оля чистая и красивая. Если мы всегда будем следить за собой, будем чистыми и аккуратными, то болезни испугаются и убегут от нас, и мы будем здоровыми и сильными. А больше силы нам добавит зарядка. 

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире - Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку.

Воспитатель благодарит детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я знаю, что вы прекрасно сможете позаботиться о себе и своем здоровье .Ребята, во всем мире люди стараются соблюдать правила здорового образа жизни - заниматься спортом, правильно питаться, чаще быть на свежем воздухе, играть в подвижные игры, соблюдать личную гигиену и режим дня. Все это очень важно для сохранения и укрепления здоровья, поэтому я всем вам хочу пожелать крепкого-крепкого здоровья на долгие годы и чтобы каждый из вас берег его и ценил.

                                 

Список используемой литературы

  1. Бархатова Л. Воспитание культуры поведения.// Дошкольное воспитание.-1989- №11-17-21с
  2. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика.-М.:Академия, 1997-240с.
  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение, 1991-160с.
  4. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с.
  5. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1986-141с.