Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Смирнова (Поспелова) Ольга Сергеевна

В данном разделе, представлены материалы по игровой технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия»

дошкольные группы

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «Семья. Семейные традиции»

С использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Подготовительная группа

Подготовила: Смирнова

Ольга Сергеевна, воспитатель,

1 квалификационной категории

г. Югорск, 2023 г.

Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях, семейных традициях.

Задачи:

обобщать и расширять знания детей о семье, родственных отношениях, семейных традициях;

- развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на поставленный вопрос;

развивать логическое мышление и творческое воображение,

- способствовать развитию мышления в процессе деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича;

- воспитывать доброжелательность, любовь и уважение к своей семье.

 

Оборудование: видео – презентация на тему «Семья, семейные традиции», развивающие игры В.В. Воскобовича «Волшебная восьмерка», «Геоконт».

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, меня зовут Елена Николаевна. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Давайте поздороваемся с гостями, друг с другом и улыбнемся. Повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

 Проблемная ситуация. Ребус «7Я»

- Ребята, внимание на экран. Здесь зашифровано слово, разгадав которое, мы узнаем тему нашей беседы. Кто готов прочитать, какое слово здесь зашифровано? (СЕМЬЯ)

 Сообщение темы.

- Правильно. Сегодня мы будем говорить о семье.

Как вы думаете, что же такое семья?  Кто для вас самый близкий, самый заботливый, самый родной? (Ответы детей)

Семья – это самые близкие и дорогие люди, родственники, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Посмотрите на картинку, на ней изображена большая семья. Давайте назовем всех членов этой семьи необычным способом:

- Кто первый по порядку на картинке? (Папа)

- Какая по счету мама? (Вторая)

- Назовите самых старших членов семьи. (Дедушка и бабушка)

- Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)

 Игра «Назови, кто кем кому приходится».

- Кем приходятся мальчик и девочка друг другу? (Брат и сестра)

- Кем они приходятся дедушке и бабушке? (Внуки)

- Кем приходится девочка маме и папе? (Дочь)

- А кем приходится папа бабушке и дедушке? (Сын)

- Как одним словом назвать папу и маму? (Родители)

Семью объединяет фамилия. Она передается от дедушки и бабушки к сыну, т.е. папе, папа передает фамилию маме. А вместе они передают фамилию своим детям.

- Кто может назвать мне свою фамилию и имя? (ответы детей)

- Ребята, давайте сделаем семейную зарядку. Повторяйте за мной:

Физ. минутка «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками) 

Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте) 

Встанем вместе, по порядку 

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг) 

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить) 

Папа бодро приседает, (присесть и встать) 

Повороты вправо-влево 

Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища) 

А я сам бегу трусцой (бег на месте) 

И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

- Молодцы, а сейчас я приглашаю вас сесть за столы.

- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новой игрой, в которую вы сможете поиграть и дома, со своей семьей.

 Игра «Волшебная восьмерка»

- Какая цифра у меня в руках? (8). Это «Волшебная восьмерка», она умеет превращаться в любую цифру до 10. Сейчас это цифра 8, но если я уберу 1 палочку, какая цифра получится? (9)А если убрать еще 1 цифру, какая получится цифра? (5)

- Теперь вы попробуйте показать ответ на вопрос:

- Сколько глаз у светофора? (3), вставляем палочку на место.

- Пять пирожков лежало в миске.

  Два пирожка взяла Лизка,

  Еще один пирожок стащила киска.

  А сколько же пирожков осталось в миске? (2)

- А теперь – внимание! Посчитайте, сколько человек в вашей семье, самых близких, которые живут вместе с вами? У кого-то семья небольшая. А у кого-то наоборот – большая семья. Ответ покажите при помощи «Волшебной восьмерки»? (Работа с детьми)

- Машенька, сколько человек в твоей семье? (Три). Назови их.

- Миша, сколько человек в твоей семье? (Пять). Назови их.

- Поднимите и покажите, сколько человек в вашей семье.

- Молодцы. Вы справились с заданием. Вставьте палочки на место и отложите «Волшебные восьмерки на середину стола.

- Кто может ответить, как зовут маму? Как зовут папу? Что любит делать бабушка дома? Что обычно делает дедушка дома?

- Пришло время отдохнуть нашим глазкам.

Гимнастика для глаз «Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем (Глазами смотрят вверх-вниз)

- А где же живут ваши семьи? (в доме, в квартире)

- А где находится ваш дом? (на улице)

- А улица где находится? (в городе) Как называется наш город? (Севастополь)

Правильно, ребята. Мы с вами и наши семьи живем в прекрасном городе Севастополе. На разных улицах. В домах и в квартирах.

- Как называется одним словом название города, улицы, номер дома и квартиры? (Адрес) У нашего дома есть адрес!

Посмотрите, а вот еще одна новая игра для вас. Называется она «Геоконт». При помощи резиночек  и гвоздиков мы можем построить дом для семьи. Сначала построим стены. Возьмите большую резиночку (какого она цвета?) и растяните ее сначала на нижние крайние гвоздики, затем тянем ее вверх, до средних крайних гвоздиков. Какая фигура получилась? (прямоугольник). Строим крышу – поднимаем вверх верхнюю резиночку до верхнего белого гвоздика. Какая фигура получилась? (пятиугольник). Возьмите красную резиночку, выполните окно в доме так, как вам нравится. Оно может быть прямоугольное, квадратное, треугольное, многоугольное… (работа детей) Какое по форме получилось окно?

- Положите «геоконт» перед собой, посмотрите, какие красивые дома получились. Представьте, что в садике около ваших домов распустились первые весенние цветы. Давайте понюхаем, как они пахнут. Выровняли спинки, ручки на коленочки. Вдыхаем воздух через нос, на выдохе говорим «А А А А…..». И еще раз – вдох через нос, выдыхаем – «А А А …»

- Вы молодцы. Я приглашаю вас на середину зала.

- Давайте узнаем, кто живет в вашей квартире? Приготовили ладошки, выполняйте вместе со мной:

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (сжимаем и разжимаем кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (сжимаем и разжимаем кулачки)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (стряхивают напряжение с рук)

- В каждой семье складывались свои традиции.

- Внимательно посмотрите на картинку. Обратите внимание, стены в избе деревянные, стол накрыт вышитой скатертью, на столе стоит самовар. Как вы думаете, что делает эта семья? (Вся семья собралась за столом, чтобы поужинать, отдохнуть и обсудить, как прошел день)

- Это происходит в наше время, или было давно? (В старину в каждой семье были свои традиции) Семья вместе трудилась и вместе отдыхала. Принято было все праздники отмечать в кругу семьи. Дорогих гостей встречали с хлебом и солью, приглашали за стол и угощали чаем.

Семейные традиции – это обычаи, принятые в семье, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

- А в наше время сохранились семейные традиции? Какие семейные традиции есть в ваших семьях? (Праздники вы отмечаете всей семьей? Назовите какие? (День рождения, Новый год…)

- Спасибо за ваши ответы.

 Подведение итога занятия.

Наше занятие подходит к завершению. Давайте вспомним, какой теме оно было сегодня посвящено (СЕМЬЯ).

Правильно: мы с вами говорили о семье, родственных отношениях, семейных традициях. В ходе занятия вы познакомились с новыми играми «Волшебная восьмёрка», «Геоконт».

Я хочу у вас узнать, что больше всего запомнилось вам на занятии, что для вас было наиболее интересно.

- Ребята, а еще есть такая традиция – ходить в гости не с пустыми руками. Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали и играли. Я хочу подарить вам на память вот такие ручки.  (Вручение подарков).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия»

дошкольные группы

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе

по духовно – нравственному воспитанию

«Гуси – лебеди».

Подготовила: Смирнова

Ольга Сергеевна, воспитатель,

1 квалификационной категории

г. Югорск, 2023 г.

Задачи:
Познавательные:
• Формирование умения распознать и построить сказочный образ.
•Закрепить навыки выкладывания изображений по уменьшенной (увеличенной) неразделенной схеме.
Развивающие:
• Учить моделировать предмет, используя зрительную опору (схему).
Формировать интерес к развивающим играм посредством погружения в развивающую творческую среду.
• Развитие воображения, творческого и абстрактного мышления, актуализация творческих ресурсов.
• Обогащать и активизировать слова детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства и их оттенки.
Воспитательные:

Способствовать формированию эмоционального отношения к сказочным героям, понять основной посыл сказки - уметь отвечать за свои поступки, уметь исправить ошибку.
• Способствовать формированию социальных чувств: благодарности, ответственности.
Предварительная работа:
чтение детям сказки «Гуси-лебеди» в обработке А. Н. Толстого. Родителей заранее информируют, какую сказку и в чьей обработке надо прочитать;
-чтение и обсуждение сказки с воспитателями;
- подбор иллюстраций к данной сказке;
-подготовка раздаточных и демонстрационных карточек.
Материалы и оборудование: • Игры В. В. Воскобовича: «Чудо-Крестики 3», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича двухцветный»; игры других авторов: «Кубики для всех» (Б. П. Никитин)
Раздаточный материал: раздаточные карточки с контурной схемой «Лебедь» («Прозрачный квадрат») и «Яблоня» («Чудо-Крестики 3») на каждого ребенка. Контурная схема «Яблоня» («Чудо-Крестики 3») двусторонняя: на одной стороне схема с прорисованными деталями, на другой без прорисо- ванных деталей.
Демонстрационный материал: демонстрационная контурная схема «Печка» для игры «Кубики для всех».

• Экран для презентаций, компьютер или ноутбук, музыкальные колонки, презентация к сказке «Гуси-лебеди» с использованием иллюстраций Т. Савченко, при отсутствии мультимедийного оборудования - иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» Т. Савченко и демонстрационные контурные схемы.
Музыкальное сопровождение:
Русские народные наигрыши «Во саду ли, в огороде»; Русские народные наигрыши «Ах вы, сени, мои сени»; Русские народные наигрыши «Во поле береза стояла»; Русская народная песня «На речке» в исп. Н. Бабкиной и ансамбля «Русская песня».

Ход занятия:

Дети проходят и садятся за столы, на которых лежат игры.
Организационный момент
Педагог: Сегодня мы с вами расскажем вместе всем вам знакомую сказку «Гуси- лебеди». Расскажем, поможем героям сказки и узнаем, о чем на самом деле эта сказка. Посмотрите, какие игры нам сегодня будут помогать? Назовите их, пожалуйста. Разложите их на столе так, чтобы вам было удобно работать.
Вводная часть
Слайд 2.
Жили в одной деревне мать с отцом да двое детушек: старшая дочка Аленушка и младший сыночек Иванушка. Вот родители в город собрались и наказывают дочке смотреть за братцем.
Сказкотерапевтический момент
Педагог: А что значит «наказывают»? (Ответы детей.)
Наказывают значит наказ дают. Говорят, что и как нужно делать, как правильно поступать. Раньше говорили, «родительский наказ - все равно что царский указ».
Педагог: А вам родители дают наказ, когда куда-то уходят? (Да, говорят, чтобы хорошо себя вели, чтобы игрушки убирали.)
Педагог: А вы выполняете их наказ? (Ответы детей.)

Педагог: Нравится вам выполнять родительские наказы, когда их нет дома? (Ответы детей.)
Педагог: Получается у вас?? (Ответы детей.)
(В данном случае обязательно кто-то из детей проговорится, что не всегда убирает игрушки. Данный терапевтический момент предусмотрен для таких детей. В этот момент их необходимо выслушать, дать возможность проговорить эту ситуацию).

Слайд 3.
Педагог: Аленушка братца посадила на пригорок, а сама с подружками заигралась. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. Хватилась Аленушка - нет Иванушки. Как вы думаете, какое лицо стало у Аленушки? Покажите? Какое это чувство? (Страх.)
Педагог: Да, когда нам страшно, у нас глаза широко раскрыты, брови приподняты, рот приоткрыт. Мы даже можем схватиться руками за лицо. От страха можно даже заплакать. Почему Аленушке стало страшно? (Она испугалась за братца. Она испугалась, что ее мама будет ругать)3. Кинулась Аленушка за братцем туда, куда его гуси унесли.
Основная часть
Слайд 4.
Педагог: А надобно вам сказать, что в деревне давно поговаривали, будто гуси детей уносят. Посмотрите на картинку, какие сильные это птицы. Давайте их сделаем из льдинок, пока они несут братца. Я дам вам карточки, на которых лебедь изображен темным цветом, а мы украсим его синим цветом наших льдинок.

C:\Users\acer\Desktop\drnHkU8tL7k.jpg

Рис. 5. Изображение лебедя из деталей игры «Прозрачный квадрат»
(Если нет проектора с презентацией, то можно не вывешивать дополнительно демонстрационное изображение лебедя, так как в данном случае дети работают по индивидуальным карточкам.)

Инструкция:

Закройте темный цвет лебедя синими льдинками, и у вас получится красивый лебедь. Тем детям, которые выполнят задание быстро, можно предложить сделать лебедя на столе, оставив карточку лишь для опоры.
(Звучит музыка во время работы детей: Русские народные наигрыши «Во поле береза стояла»).
Слайд 5.
Педагог: Бежит по лесу Аленушка и видит - стоит в лесу печка.
Она ее спрашивает:
- Печка ей отвечает:
Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Съешь моего ржаного пирожка - скажу.
- Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
Слайд 6.
Педагог: Печка ей ничего не сказала. Побежала девочка дальше - стоит яблоня. - Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? - Поешь моего лесного яблочка - скажу. - У моего батюшки и садовые не едятся…
Педагог: Покажите, как девочка это сказала. Она вскинула подбородок, подняла
нос кверху и сжала губы. (Дети вместе с педагогом изображают надменность.) Как вы думаете, какое лицо было у девочки? (Гордое.)
Педагог: Лучше сказать - надменное. Так говорят про людей, которые хвастаются. Яблоня ничего ей не сказала.
Слайд 7.
Педагог: Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах. - гуси-лебеди полетели?
Молочная река, кисельные берега, куда Поешь моего простого киселька с молочком - скажу.
- У моего батюшки и сливочки не едятся…
Сказкотерапевтический момент
Почему яблоня, печка и речка ей
ничего не сказали про братца?
(Потому что она хвасталась.) Действительно, люди, которые хвастаются, нам не симпатичны.
Слайд 8.
Педагог: Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего - надо идти домой. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

В избушке старая Баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

Слайд 9.

Педагог: Схватила девочка брата и побежала. А Баба-яга закричала: - Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!

Слайд 10.

Педагог: Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси - лебеди.

- Речка, матушка, спрячь меня!

Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала.

Давайте поможем девочке спрятаться на берегу.

Педагог: Возьмите «Волшебный квадрат» и придумайте, как сделать укрытие так, чтобы сестрицу с братцем было не видно сверху. Если вам удобнее, сделайте это укрытие стоя.

(Дети выполняют творческую работу «Укрытие» с помощью него квадрата» («Квадрат Воскобовича двухцветный»)).

Звучит музыка во время работы детей:

Русская народная песня «На речке» в исп. Н. Бабкиной и ансамбля «Русская песня».

Педагог: Река укрыла ее под кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидали, про-

летели мимо.

Улетели гуси-лебеди, Аленушка с братцем выбрались из-под кручи. Поблагодарила речку Аленушка.

Слайд 11.

Педагог: Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня.

- Яблоня, матушка, спрячь меня! - Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Сказкотерапевтический момент

Педагог: Почему Аленушка согласилась поесть яблоки? Ведь вначале она не хотела их есть? (Ответы детей.)
А еще потому что боялась не за себя, а за маленького брата. Она понимала, что это по ее вине брата утащили гуси-лебеди. И она не только побежала за ним, но и делала все, чтобы его спасти. Это называется ответственность. Ответственность - это когда мы в ответе за тех, кого нам поручили, или кого мы любим.
Педагог: Поела Аленушка яблоки, поблагодарила яблоню, а та ее густыми ветвями накрыла.
Сделаем яблоню с большой, широкой кроной, чтобы Аленушка могла укрыться вместе с братцем.
Детям предлагаются раздаточные карточки с двусторонней схемой Яблоня».

C:\Users\acer\Desktop\BucOuwCofeQ.jpg


Рис. 6. Контурные схемы «Яблоня» из деталей игры «Чудо-Крестики 3» с прорисованными деталями и без.
Инструкция:
Выложите схему яблони на той стороне, где детали не прорисованы. Если вам будет трудно, вы можете перевернуть и посмотреть, какие здесь нужны детали, но тогда вам придется выкладывать сначала.
Звучит музыка во время работы детей: Русские народные наигрыши «Во саду ли, в огороде».
Слайд 12.
Педагог: Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси- лебеди увидели ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
Добежала девочка до печки:
- Печка, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего ржаного пирожка.

Девочка скорее - пирожок в рот, а сама с братцем – в печь, села в устьице.

C:\Users\acer\Desktop\0hKdF0Z4HEE.jpg

  • Рис. 7. Демонстрационная контурная схема «Печка» для деталей игры «Кубики для всех»

    Инструкция:
    Для старших детей: Подумайте, из каких кубиков можно сделать печку.
    Звучит музыка во время работы детей: Русские народные наигрыши «Ах вы, сени, мои сени».
    Сказкотерапевтический момент
          Улетели гуси-лебеди, выбрались сестрица с братом из печки. Аленушка поблагодарила печку. Как вы думаете, какие слова говорила Аленушка и речке, и яблоне, и печке? Как она их благодарила? (Говорила спасибо!)
         Благодарность - это не только умение говорить «спасибо». Благодарность — это умение принять помощь, а потом за это поблагодарить. Бывает так, что нам предлагают помощь, а мы отворачиваемся:«не надо», или нам помогут что-то сделать, а мы забываем сказать признательные и добрые слова. Бывает, правда? А когда человек благодарный, то ему всегда придут на помощь.
    Педагог: Хотели бы вы дружить с благодарным другом? Хотели бы вы всегда быть благодарными?
    Слайд 13.
    Педагог: Прибежали домой Аленушка с Иванушкой, а там и отец с приехали. Подарков им привезли, а Аленушку поблагодарили, матерью что за братцем хорошо смотрела. Скажите, какая была Аленушка в начале сказки? (Гордая, высокомерная, не смотрела за братцем.)
    Педагог: Какая стала Аленушка в конце сказки? (Благодарная, ответственная.)
    Воспитательный текст
    Педагог: Эта сказка учит нас тому, что мы ответственны за своих близких, а особенно если они младше нас. А еще сказка рассказала нам о благодарности и вежливости, и если вы будете благодарны и вежливы, то все будут рады вам помочь. И мы в свою очередь поблагодарим наших помощников - наши умные игры. Положите правую руку на ту игру, которая вам сегодня больше всего понравилась. Поблагодарите ее. Наша сказка окончена. Вот и сказочке конец, а кто слушал…
    Ритуал прощания «Я - молодец».





Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия»

дошкольные группы

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста по

нравственно-патриотическому развитию

«Путешествие Лягушонка по Фиолетовому лесу»

Подготовила: Смирнова

Ольга Сергеевна, воспитатель,

1 квалификационной категории

г. Югорск, 2023 г.

Цель: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, пищевой пленкой, воздушными шариками с использованием методики В.В. Воскобовича

Задачи:

  1. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий;
  2. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.
  3. Закреплять умение получать информацию о новом объекте  в процессе его исследования;
  4. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов.
  5. Обогащать представление детей о профессиях;
  6. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения.

Организационный момент.  Возле входа в зал стоит ваза с надувными шарами (красные, желтые, зеленые) При входе в зал, предлагаю детям взять понравившийся шарик и сгруппироваться на подгруппы по цвету шарика.

Все расселись по местам,

Никому не тесно,

По секрету скажу вам:

«Будет интересно!»

Жил-был Лягушонок. Он очень любил путешествовать. От друзей он слышал, что неподалёку от него есть Фиолетовый лес, полный сказок и чудес. Ему очень хотелось там побывать, но он не знал, как туда попасть. Друзья подсказали ему, что недавно открылось турагентство и путевку в Фиолетовый лес можно купить там. И Лягушонок радостный отправился за путевкой. В турагентстве его встретил менеджер по туризму. Лягушонок рассказал ему, что очень бы хотел побывать в Фиолетовом лесу. Менеджер по туризму подобрал для него путевку на 4 дня в Фиолетовый лес с расписанным маршрутным листом. Лягушонок счастливый вышел из Турагентства, с мыслью о том, что завтра начнет сбываться его давняя мечта.

Наступило утро, и Лягушонок отправился в путешествие. Первым местом в его маршруте, которое он должен посетить были Чудо-острова. На этих Чудо-островах жили гномики, которые добывали драгоценные камни, а потом из них создавали красивые бусы. Лягушонку тоже захотелось найти драгоценные камни и создать украшение для любимой мамы. Он долго бродил по этим островам и наконец наткнулся на залежи драгоценных камней. Они сверкали и переливались в лучах солнца. Лягушонок взял один камушек и удивился: «Как же гномы делают бусы, ведь на камушках совсем не видно отверстий, чтобы вдеть ниточку» Он крутил, вертел, но так и не мог разглядеть отверстие. Может вы знаете как можно это сделать? (предположения педагогов). Я согласна с вами, но я вам предлагаю сделать лупу из подручных материалов. опыт 1 (Поместите в емкость бусинку. Сверху наденьте на горлышко пищевую пленку, натяните, и аккуратно сделайте пальцами небольшое углубление и в углубление налейте воды. Что вы видите? Почему это произошло?

Вывод: если смотреть на бусинку через воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект увеличительного стекла.

Предлагаю сравнить. Положите рядом со стаканом другую бусинку. В какой бусинке лучше видно отверстие, в той которая на столе или в той, которая в стакане?

Лягушонок взял с собой бусинки. На этом первый день его путешествия подошел к концу.

На следующий день он отправился на Поляну Чудесных цветов. На этой поляне росло множество прекрасных, необычных и загадочных цветов. Это были леукофиллумы. В жаркий и солнечный день эти цветы стояли закрытыми, а в дождливую погоду они раскрывали свои лепестки. Лягушонку очень хотелось посмотреть на эти цветы, но к сожалению, дождя не было. Скажите пожалуйста, как мы можем помочь Лягушонку посмотреть на эти прекрасные цветы. (предложения педагогов). Хорошо! Я вам предлагаю провести опыт.

Опыт 2 На столах у вас лежат заготовки цветов, при помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите цветы на воду, налитую в емкости. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему это происходит?

Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются.

Лягушонок полюбовался прекрасными цветами, улыбнулся и подумал о том, что еще одно желание его исполнилось.

На третий день путешествия Лягушонок отправился к озеру Айс. Он слышал, что на берегах этого озера живут интересные животные, которых он еще ни разу не видел. По берегу гуляла птица ТИЦ, жираф АФ и носорог РОГ. Лягушонок любовался животными и думал про себя «Вот бы показать этих животных моим друзьям». Но как? У Лягушонка не было с собой даже фотоаппарата. Что же делать? Как быть? Лягушонок вспомнил, что озеро Айс славилось своими нетающими льдинками, которые могли превращаться во что угодно. Надо помочь Лягушонку. В конвертах на ваших столах лежат схемы и льдинки. Соберите животных из нетающих льдинок. Прозрачные части могут накладываться друг на друга.

Педагогам предлагается собрать животных из Нетающих льдинок по схемам.

Лягушонок обрадовался сложил все нетающие льдинки в конверт, и положил его за пазуха. Еще один день незабываемого приключения подошел к концу.  

На четвертый день своего путешествия Лягушонок отправился на Поляну Золотых плодов. По пути Лягушонок купил себе воздушный шарик, потому что легенда гласила, если загадать желание и отпустить воздушный шарик, это желание обязательно сбудется. Лягушонок радостный ходил по поляне с воздушным шариком и разглядывал плоды желтого и оранжевого цвета. Он наслаждался чудесным запахом лимонной и апельсиновой цедры, как вдруг его шарик лопнул! Лягушонок очень удивился, ведь острых предметов вокруг не было. Что же произошло как вы думаете? (предположения педагогов). Давайте проверим что помогло шарику лопнуть. Опыт 3.

Предлагаю провести опыт. На столах у вас лежат Золотые плоды. Это опыт очень опасен. Для этого я предлагаю вам встать, взять цедру, отойти от своих коллег, и держать шарик на расстоянии вытянутой руки и капнуть сок с цедры.

Вывод: Сок который мы выдавливаем из шкурки апельсина содержит особое вещество — лимонен. Лимонен содержится во многих эфирных маслах цитрусовых, а не только апельсинов. Так вот, лимонен обладает удивительной способностью растворять резину, а из резины, как известно, и изготовлены наши бедные шарики. Немного знаний и мы только что провели химическую реакцию растворения резины при помощи вещества — лимонен!

Лягушонок очень удивился, узнав какое вещество содержится в цедре цитрусовых. Но он до сих пор был расстроен тем, что не может загадать желание. Но тут появилась жительница Чудесной поляны золотых плодов гусеница Фифа, и сказала ему о том, что можно взять булавочку, прошептать заветное желание булавочке в ушко, застегнуть ее на одежде, и оно обязательно сбудется! Лягушонок так и сделал. А еще он не забыл про своих помощников, про вас, которые не бросали его в трудных ситуациях и взял для вас булавочки.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия»

дошкольные группы

Консультация для родителей

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников

через использование сказки в развивающих играх В.В. Воскобовича»

Подготовила: Смирнова

Ольга Сергеевна, воспитатель,

1 квалификационной категории

г. Югорск, 2023 г.

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» указывается, что «одна из важнейших ступеней развития гражданина России – это осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родины».

Духовно-нравственное развитие и воспитание должно осуществляться через основные виды деятельности дошкольников. Содержание воспитания группируется вокруг базовых национальных ценностей, что создает смысловую основу развития личности.

Традиционным и проверенным временем средством нравственного воспитания дошкольников является сказка.

Евгений Николаевич Трубецкой отмечал роль сказки такими словами: «Представляется несомненным — сказка заключает в себе богатое мистическое откровение; ее подъем от житейского к чудесному, ее искание «иного царства» представляет собою великую ценность духовной жизни и несомненную ступень в той лестнице, которая приводит народное сознание к высшим добродетелям».

Трудно переоценить роль сказки в воспитании подрастающего поколения. "Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического, она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие "правды от кривды" - писал Иван Александрович Ильин.              

Именно использование сказки в развивающих играх стало основным содержанием коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ.  Данные занятия нацелены в основном на интеллектуальное развитие дошкольников, но попутно и достаточно успешно решаются задачи развития ребёнка из разных взаимосвязанных образовательных областей, предусмотренных в ФГОС дошкольного образования: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

В ходе реализации занятий дети 4-7 лет знакомятся с развивающими играми на основе народных сказокРабота с художественным словом предполагает ответную реакцию от детей в виде рисунка, лепки, аппликации по окончании сказки. Но ребёнок хочет «прожить» сказку от начала и до конца, проникаясь каждым ее эпизодом. Развивающие игры представляют наилучшие возможности в этом плане: из «Чудо-Крестиков вырастает город «Град на острове стоит», затем эти же детали превращаются в «богатырей» и «Царевну-лебедь». Игры «взаимодействуют» между собой и представляют широкий спектр возможностей.

Герои волшебных сказок наделены, как правило, целым рядом бесценных добродетелейОтождествляя себя с ними, ребенок незаметно входит в систему нравственных ценностей, рожденных духовной традицией своего народа. 

Прямая связь между поступком и его следствием характерна для народной сказки, делает ее мораль близкой и понятной ребенку - дошкольнику. Ему еще трудно оперировать отвлеченными понятиями и гораздо легче воспринять идею хорошего и плохого, добра и зла на фактах, на конкретных примерах.

"Сказка - это колыбель мысли, сумейте поставить воспитание ребенка так, чтобы он на всю жизнь сохранил волнующие воспоминания об этой колыбели. Красота родного слова - его эмоциональные краски и оттенки - доходит до ребенка, трогает его, пробуждает чувство собственного достоинства, когда сердце касается сердца, ум - ума" - отмечал Василий Александрович Сухомлинский.

Целью духовно-нравственного развития и воспитания детей в работе педагога-психолога является социально-педагогическая поддержка, ознакомление дошкольников с культурными традициями, бытом своей страны посредством народного творчества.

Поставленная цель реализуется через следующие задачи:

- формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

- воспитание нравственных качеств личности ребёнка;

- освоение ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;

- приобщение детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям;

- приобретение детьми базисных знаний о духовности и нравственности через сказки;

- формирование у детей интереса к духовным и нравственным проблемам, воспитание личностного отношения к фольклорным произведениям.  

Рассказывая и познавая сказку, помогая герою с помощью развивающих игр, дети почерпнут первые представления о нравственных качествах: справедливости, чести, достоинстве, преданности и т.д. Сказка настроит ребёнка на сопереживание, сочувствие, сострадание, ребёнок мысленно содействует героям произведения, эмоционально переживает новые для него чувства.

Основной смысл коррекционно-развивающих занятий не только ознакомить с содержанием сказки, но и формировать у детей личностное отношение к категориям духовности и нравственности на доступном их возрасту уровне, помочь реализовать свои знания в оценочных суждениях, выражающих отношение к семейным и духовным ценностям.

Близка детям и тема сострадания и сопереживания: они радуются, что взял Кокованя вместе с Даренкой еще и Муренку и делают вывод, что за добро отплатят тебе добром. «А вот если бы не взял Муренку, то и Серебряное копытце не увидел» - делают вывод дети.

В процессе рассматривания книг, дети также имеют возможность познакомиться с прекрасными работами художников-иллюстраторов детских сказок: Билибина Ивана Яковлевича, Рачева Евгения Михайловича и др.

      Поиск педагогами новых технологий нравственного воспитания может послужить новым импульсом на пути к эффективному решению актуальной задачи воспитания подрастающего поколения.

  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия»

дошкольные группы

Мастер – класс для педагогов:

«Фиолетовый лес полон сказок и чудес»

Подготовила: Смирнова

Ольга Сергеевна, воспитатель,

1 квалификационной категории

г. Югорск, 2023 г.

Цель мастер - класса: ознакомление с технологией В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность каждого воспитателя.

Задачи: познакомить педагогов с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми. Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича.

Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Участники: педагоги дошкольных образовательных организаций города.

Оборудование: презентация, заготовки закладки, игровой материал: «Конструктор букв», «Теремки», «Шнур Затейник», «Прозрачный квадрат, столы, стулья, мольберт, ноутбук

Ход мастер-класса:

1. Организационная часть.

Вступление

Пригласить гостей в зал. Предложить им стать в круг.

- Ведущий: «Уважаемые педагоги, я рада приветствовать вас на мастер-классе. Меня зовут Оксана Николаевна, я педагог подготовительной к школе группы данного учреждения. Сегодня я хочу представить Вашему вниманию мастер-класс с использованием технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Тема мастер класса: «Фиолетовый лес полон сказок и чудес!»

Прежде чем начать совместную работу, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли в игру? Предлагаю всем взяться за руки: Справа друг и слева друг становись скорее в круг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Сначала мы познакомимся, у меня есть фигурка кота Филимона Коттерфильда, которую мы будем передавать друг другу, начнем с меня: меня зовут Оксана и у меня прекрасное настроение, пришла в этот зал, чтобы познакомить Вас с развивающими играми В.В. Воскобовича (и так представляется каждый из участников).

- Вот мы и познакомились, проходите и присаживайтесь на большие стулья.

- А теперь начнем наш мастер-класс.

2. Основная часть.

Теоретический блок.

Авторская методика В.В.Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как взрослые, так и дети. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша.

В каждой игре решается большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Каждую развивающую игру Вячеслава Вадимовича Воскобовича сопровождает увлекательная сказка. В сюжете сказки ребенок помогает героям, выполняя различные задания и упражнения.

- Предлагаю вам разделиться на группы. У нас получилось 4 группы. Занимайте места за столами.

- У 1-й группы игра «Конструктор букв», эта игра позволяет из элементов, сконструировать любую букву алфавита. Элементы можно прикреплять на поле эластичным шнуром, можно выкладывать на столе. В игре используются стрелочки, воротики, уголки и совочки.

- У 2-й группы игра «Теремки» - это пособие для обучения чтению состоит из 12 деревянных кубиков–теремков разного цвета, с согласными буквами на гранях, а так же 12 картонных кубиков–сундучков с гласными на гранях, которые вкладываются в теремки, чтобы получались слоги. А из нескольких теремков можно составить слово.

- У 3-й группы игра «Шнуровка Снеговик» продевается шнурок сквозь отверстие первой буквы задуманного слова, закручивается для фиксации и протягивается шнурок далее к буквам, составляя, последовательно слово. Если букв не хватает, можно пользоваться кнопкой со звездочкой-заменителем, которая может заменить любую букву. 

- У 4-й группы игра «Прозрачный квадрат» это льдинки Озера Айс. При складывании квадратов пластинки накладываются друг на друга всей плоскостью. При наложении пластинок друг на друга не допускается совмещение (пересечение) цветных элементов.

- Итак, мы с вами отправляемся в Фиолетовый лес полый сказок и чудес, где нас ждёт кот Филимон Коттерфильд (Звучит музыка, показ фигурки кота).

- В городе «Говорящих Попугаев» с самого утра жители толпились на площади возле яркой афиши. «Вы слышали?» «Вы видели?» «Вы знаете?» - спрашивали они. – Наш маленький Филька стал теперь большим артистом!

На афише огромными буквами было написано: «Сегодня в нашем цирке – всемирно известный на весь Фиолетовый лес фокусник Филимон Коттерфильд! Спешите видеть! Весь день на арене дрессированные палочки! Удивительные фокусы! Загадочные превращения! Волшебные буквы!

Когда все жители города «Говорящих Попугаев» собрались на представление прославленного артиста.

В чёрном плаще появляется на сцене знаменитый Коттерфильд. Одним движением лап он достает из блестящего цилиндра игровое поле КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ… и что мы видим? (показ игрового поля с буквой К)

- Мы видим букву К. Правильно, молодцы, это буква К.

- Хотите узнать секреты выкладывания буквы К? (Да), а превращение буквы К в слова? (Да).

- Тогда за дело!

- Ваша группа по схеме выкладывает букву К. (используют «Конструктор букв)

- Ваша группа читает слова на карточке и при помощи «Теремков» выкладывает слова начинающиеся на букву… К.

- Ваша группа читает слова, написанные на карточках и при помощи шнуровки «Снеговик» вышивает их.

- К вашей команде у меня вопрос, скажите мне пожалуйста, кто является всемирно известным на весь Фиолетовый лес фокусник? (кот Коттерфильд)

- Вашей группе предлагаю также рассмотреть схему и из нетающих льдинок Озера Айс сложить фигурку кота. (Команды выполняют задания, педагог подходит к каждой команде задает вопросы: какие элементы вы используете для составления буквы К; какие слова на букву К вы выложили, почему вы взяли синий теремок и в него поставили красный сундучок; какое слово у вас написано на карточке, с какой буквы будете начинать «вышивать» слово; с какими фигурами вы используете льдинки для выкладывания фигурки кота?)

- Молодцы, вы все с заданием справились. Работа закончилась давайте посмотрим какой продукт у нас получился. Чем занималась ваша группа? (Выкладывали букву К); А ваша группа, что делала? (Выкладывали слова из теремков. На какую букву были ваши слова?) Чем ваша группа занималась? (на какую букву были у вас слова?) Что делала ваша группа? (Какие фигуры вы использовали).

- Вывод: Мы с вами делали разные задания, использовали разные игры, но при этом все мы познакомились с буквой… «К»!

- Представление закончено. Впереди нас ждут новые встречи с котом Филимоном Коттерфильдом!

3. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Мы продемонстрировали только самую малую часть развивающих игр В.В. Воскобовича, но даже после работы с ними, мы можем сделать выводы.

«Развивающие игры В.В. Воскобовича» могут стать важным развивающим средством в педагогической деятельности взрослых, направленной на всестороннее развитие и образование дошкольников. Применяя данную технологию, мы можем достичь главной цели дошкольного образования – сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать общую культуру, развить физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки к учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность.

Рефлексия

- Предлагаю оценить впечатления от мастер – класса! В фиолетовом лесу, на волшебной «Поляне Золотых Плодов» растёт золотой плод, на столе лежат плоды жёлтые, зелёные и красные.

- При помощи этих плодов мы будем делиться впечатлениями: жёлтый – золотой плод означает, «Очень интересная технология, обязательно буду использовать в своей практике, мастер-класс был полезен». Красный плод – означает: «Технологию уже использую, но необходимо расширять свои знания, мастер-класс был полезен». Зеленый плод – означает: «Технологию уже использую в работе, знаю игры хорошо, мастер-класс не был полезен».

И так, предлагаю выбрать плод и положить его вот в эту красивую корзину! (корзина нарисована на ватмане, прикреплена к мольберту, участники мастер – класса походят выбирают плод и крепят на корзину).

- Спасибо за оценку, жёлтых плодов оказалось больше, я рада, что мастер-класс оказался вам полезен.

(или среди них есть и красные плоды, а это значит, что технологию вы используете, но необходимо расширять свои знания; среди нас есть педагог, который знает игры и использует на занятиях).

- Спасибо за работу, я хочу подарить вам символические подарки. Это закладка, с одной стороны у неё линейка, а с другой таблица умножения. Линейка символизирует профессиональный рост, а таблица умножения – приумножение ваших профессиональных достижении.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия»

дошкольные группы

Мастер - класса с педагогами

«Ларчик, отзовись, сказка появись»

Подготовила: Смирнова

Ольга Сергеевна, воспитатель,

1 квалификационной категории

г. Югорск, 2023 г.

Цель - повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.

Задачи:

  1. Познакомить с игровой технологией интеллектуально-творческого развития В.В. Воскобовича и ее применением в разных направлениях работы в дошкольных группах.
  2. Обучить педагогов приемам, способам применения данной технологии.
  3. Вызвать у участников мастер-класса интерес и желание внедрить в практику работы технологию интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры».

Участники: педагоги дошкольных образовательных организаций города.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (развивающие игры Воскобовича), презентация, столы, стулья.

 Продолжительность: 30 мин.

Ход мастер-класса:

  1. Организационная часть.

Вступление

- Ведущий: «Уважаемые педагоги, рада приветствовать вас в наших дошкольных группах! Меня зовут Яна Сергеевна, я педагог-психолог данного учреждения.  Сегодня хочу представить Вам свой мастер-класс с использованием технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В.Воскобовича.

Но прежде чем начать, предлагаю вам немного поиграть, чтобы настроиться на работу».

Игра «Поменяйтесь местами».

Цель: включение в работу, снятие психологического напряжения.

Ход игры:

Участники сидят на стульях в кругу. В середине круга – ведущий. Он говорит: «Сейчас я скажу некое утверждение. Те из вас, к кому это утверждение относится, должны будут встать и быстро поменяться местами. Те, к кому это утверждение не относится, остаются сидеть на своем стуле».

Предлагаются следующие утверждения:

- Поменяйтесь местами те, у кого любимое время года осень.

- Поменяйтесь местами те, кто сегодня пришёл с хорошим настроением.

- Поменяйтесь местами те, кто в наших дошкольных группах впервые.

- Поменяйтесь местами те, кто пришёл сюда за новыми знаниями и идеями.

- Поменяйтесь местами те, кто всегда мечтал работать с детьми.

- Поменяйтесь местами те, кто любит свою работу.

- Поменяйтесь местами те, кто использует в своей работе развивающие игры Воскобовича.

Ведущий: «Мы немного узнали друг друга, настроились на работу, а теперь начнем наш мастер-класс».

  1. Основная часть.

Теоретический блок.

Ведущий: «Народная мудрость гласит: «Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать». А что лучше подготовит ребенка-дошкольника  к будущей жизни? Безусловно – это игра.

Как педагог-психолог,  использую многие развивающие игры В.В.Воскобовича, направленные на развитие мелкой моторики, воображения, мышления, внимания, памяти, речи и в целом интеллекта.

 Главное назначение этих игр – развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой стороны — предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях, идет успешная подготовка к школе.

Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Эти игры психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.

Можно ли рассказать о развивающих играх Воскобовича без самих игр? И да, и нет. Чтобы понять игру, в нее надо ИГРАТЬ. Поэтому предлагаю Вам поиграть в развивающие игры Воскобовича.

Но сначала попрошу вас распределиться на команды и занять свои места».

Участники занимают места за столами.

Практический блок.

Ведущий: «Сейчас я кратко расскажу о развивающих играх, которые сегодня будут нами использоваться.

Игра «Фонарики» способствует:

- развитию сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины);

- совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, речи);

- тренировке мелкой моторики рук, тактильно-осязательных анализаторов;

- освоению количественного счета.

Игра «Геоконт» способствует:

- развитию сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины);

- совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи);

- тренировке мелкой моторики кисти и пальцев;

- освоению геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр;

- развитию творческих способностей.

Графический тренажер «Игровизор» способствует:

- совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, воображение, мышления, речи);

- тренировке мелкой моторики рук;

- подготовка руки к письму;

- сенсорному развитию;

- математическому развитию.

Игра "Кораблик "Брызг - Брызг" способствует:

- совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, речи);

- тренировке мелкой моторики рук;

- развитию математических представлений о цвете, высоте предметов, пространственных представлениях, условной мерке (флажок), количественном и порядковом счете, составе числа;

- развитию умения решать логико-математические задачи.

И, наконец, самый широко используемый материал в моей коррекционной работе -  игровой комплекс «Коврограф «Ларчик» и дополнение к нему коврограф «МиниЛарчик».

Коврограф «Ларчик» - это игровое поле из ковролина и наглядный материал: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы, кармашки, и др.

Пособие является универсальным так как: способствует  сенсорному развитию, развитию психических процессов, развитию мелкой моторики, ориентировки в пространстве, творческих способностей, стимулирует речевое развитие ребенка.  

В процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу, на которой происходят различные чудеса.

Итак, мы с вами сегодня на волшебной поляне. И с нами жители сказочного леса – Лопушок, гусеница Фифа, Краб Крабыч, медвежонок Мишик. К ним прилетела пчелка Жужа. У Жужи скоро день рождение. Она позвала друзей к себе на праздник и улетела готовиться ко дню рождения.

Наши друзья задумались. Если день рождение, и если мы хотим поздравить друга, что нужно подготовить? (Подарок.)

Первым придумал Лопушок.

- Я знаю, какие игрушки любят девочки больше всего! А вы знаете, какие игрушки любят девочки? (Куклы.)

Задание 1 команде: Давайте, мы сделаем куклу для Жужи. Возьмите игру "Фонарики". Посмотрите, пожалуйста, на схему и сделайте точно такую же куклу.

- Медвежонок Мишик любит практичные подарки. Он решил подарить пчелке Жуже зонтик. Чтоб она могла летать даже под дождем.

Задание 2 команде: Давайте нарисуем на Игровизоре зонтик для Жужи. Посмотрите, пожалуйста, на схему и нарисуйте по ней зонтик.

Гусеница Фифа тоже приготовила подарок. Он хочет подарить красивую открытку.

Задание 3 команде: С помощью разноцветных веревочек и кругов создайте красивый рисунок, композицию. Проявите фантазию!

-Кажется, мы забыли одну важную вещь,- сказал Краб Крабыч. То, что пчелы любят больше всего на свете. Что же это? (цветы) Тогда он решил подарить Жуже цветы.

Задание 4 команде: Посмотрите, пожалуйста, на схему и сделайте на Геоконте же цветочек».

Подводятся итоги по командам.

Ведущий: «Итак, подарки все готовы. Можно было бы отправляться в путь и тут, Краб Крабыч сказал:

-  А как же мы доберемся до домика пчелки Жужи, ведь она живет на другом берегу реки, ведь никто из нас не умеет летать? (ответы)

- Лопушок тоже предлагает отправиться на кораблике «Брызг-брызг» вместе с капитаном Гусем. Стоит теплая солнечная погода, но вдруг темнеет, поднимается сильный ветер, и с мачт начинают слетать флажки.

Задания  командам:

- Сначала ветер сдувает со средней мачты флажки одинакового цвета. Какого? (ответы команд)

- Потом срывает со второй мачты флажок некрасного цвета. Какого? (ответы команд)

- Следом с остальных мачт слетают флажки точно такого же цвета. Какого? (ответы команд)

- На мачтах, где осталось по 2 флажка, ветер срывает неголубые. Какие? (ответы команд)

- Потом сдувает флажки с мачт, где их было по одному. Сколько всего слетело флажков? (ответы команд)

- Столько же флажков ветер срывает с 6 мачты, начиная с верхнего. (ответы команд)

- Слетают фиолетовые на всех мачтах, кроме 5. (ответы команд)

- Следом - поровну синих и фиолетовых. (ответы команд)

- Наконец – нижний флажок с высокой мачты. (ответы команд)

Ветер стихает. На кораблике остается 3 флажка.

- Наши друзья прибывают на другой берег реки. И видят лес. Мишик и Лопушок начали спорить, какая дорожка самая короткая. Они решили проверить, какая дорога будет самой короткой…

-Дорожки одинаковы, - сказал Краб Крабыч а как вы догадались? Посчитали по клеточкам.

Наши друзья побежали через лес в гости пчелке Жуже. Вручили ей подарки. Пчелка Жужа была очень довольна.

А на этом мы наше путешествие заканчивается».

  1. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Ведущий: «Мы продемонстрировали только самую малую часть развивающих игр Воскобовича, но даже после работы с ними, можно сделать выводы.

Исследования, проведенные среди детей, обучающихся по технологии В. Воскобовича, показали, что работа с применением данной технологии очень эффективна: в группе много детей с нормальным, высоким и очень высоким интеллектом. Лучше всего у детей развивается понятливость, умение анализировать, сравнивать. Пяти-шестилетние ребята умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца. Кроме того, у них нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости.

Таким образом, «Развивающие игры Воскобовича» могут стать важным развивающим средством в педагогической деятельности взрослых, направленной на всестороннее развитие и образование дошкольников. Применяя данную технологию, мы можем достичь главной цели дошкольного образования – сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать общую культуру, развить физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки к учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность».

Рефлексия.

Ведущий: «А теперь, я попрошу вас оценить свои впечатления от представленного мастер-класса.

Поставьте любую цветную точку в выбранный сектор на коврографе.

Лев – «Технологию уже использую в работе, знаю игры хорошо, мастер-класс не был полезен».

Павлин – «Больше эмоций, чем мыслей, надо все обдумать, возможно, буду использовать технологию».

Лань – «Технологию  уже использую,  но необходимо расширять свои знания мастер-класс был полезен».

Пони – «Очень интересная технология, обязательно буду использовать в своей практике мастер-класс был полезен».

Я надеюсь, что сегодня Вы почерпнули для себя что-то нужное и новое. Благодарю за работу! Творческих всем успехов!»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Картотека художественного слова по технологии В.В. Воскобовича

Данные четверостишья помогут вам начать занятие таинственно и интересно

Быстро, быстро кружимся,

С волшебством подружимся.

Хлопнули в ладоши и остановились,

Рядом с морем синим, все мы очутились.

Море ласково шумит

К приключениям манит

Фиолетовый лес! Фиолетовый лес!

Здесь полным-полно чудес!

Сказки здесь везде живут!

В гости деток очень ждут!

Я ребятки вас встречаю

В гости в сказку приглашаю

Приглашаю вас в страну

В Фиолетовом лесу.

Жжет вас море приключений

И веселых развлечений.

Приглашаю вас в Фиолетовый лес

Полный сказок и чудес

Дважды топнем, дважды хлопнем

Развернемся и пойдем,

В сказку с вами попадем

Приключения найдем

Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету вам скажу:

«Будет интересно!»

Здравствуй Фиолетовый лес, полный сказок и чудес!

Что то ты стоишь, грустишь,

Не сверкаешь, не блестишь!

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Мы пойдем с тобой в тот лес,

Полный сказок и чудес.

Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи – в технологии В.В. Воскобовича это идет как считалка, так и «волшебные слова».



Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми

Старшей группы по познавательному развитию с применением технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»:

«Сказка о дружбе»

Цель: развитие у старших дошкольников духовно – нравственных качеств на основе развивающей игры В. В. Воскобовича.

 Образовательные задачи:

- познакомить детей с развивающими играми Воскобовича;

- создать ситуацию для развития духовно – нравственных качеств;

- способствовать развитию конструктивных умений.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма, схемы;

- развивать речь, внимание, память, мышление;

- закреплять ориентировку на плоскости.

Воспитательные задачи:

- вовлекать детей в совместную деятельность;

- воспитывать нравственные качества: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;

- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий;

- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Методические приемы:

• наглядный (схемы, ковер «Фиолетовый лес», герои фиолетового леса).

•словесный (беседа, вопросы познавательного характера, выполнение действий с детьми с проговариванием, рассказ воспитателя, объяснение схем);

• мотивации и поощрения;

• контроля и самооценки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

Материалы и оборудование: двухцветный квадрат Воскобовича на каждого ребёнка (6 штук); схема на каждого ребенка «летучая мышь», «лодочка»; игровое пособие «Чудо – соты» на каждого ребенка, подносы, песня «Дружба крепкая», фоновая музыка.

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Мотивационно-ориентировочный этап. Воспитатель с детьми встаёт в круг.

Организационный момент.

Слайд 2.

Выход детей под песню «Дружба крепкая».

Воспитатель: Доброе утро, ребята!!! Меня зовут Ольга Сергеевна.

Воспитатель: какая же добрая и веселая песня! А о чем она? (Ответы  детей)

Воспитатель:  Что же такое дружба? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. А сейчас, отвечайте на вопросы только да-да-да и нет-нет-нет.

Воспитатель:  игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Ну а споры разрешать?

(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Воспитатель: Вот мы и вспомнили, что такое дружба.

Воспитатель:  Вы любите слушать сказку? Сегодня я расскажу вам сказку о дружбе, а вы поможете мне её оживить., игры помощники Ну, что приступим? Ответы детей

(Присаживаемся за столы).

Практический этап.

Сюрпризный момент:

Слайд 3.

Воспитатель: 

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем.

Волшебство появится,

В сказку попадём…

Воспитатель: Жил-был в сказочном лесу малыш Гео. Он жил в красном домике с зелёной крышей. Чтобы у нас получился домик малыша Гео, нам понадобится волшебный квадрат. Возьмите его, пожалуйста. Как вы думаете, почему он волшебный? Ответы детей.

Воспитатель: Из него можно складывать различные фигуры.

Воспитатель: Волшебный квадрат – представляет собой пластиковые треугольники. Они зеленые с одной стороны и красные с другой. Между треугольниками полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать. И так, начнем, положите квадрат красной стороной к себе и согните верхний левый угол к середине и правый верхний угол тоже к середине – получился красный дом с зелёной крышей. (Я на коврограф прицепляю готовую схему домика из бумаги).

Воспитатель: У всех получилось? Отлично! Оставляем волшебный квадрат на столе.

Воспитатель: Однажды вечером кто-то постучался к малышу Гео в дверь. Это был маленький напуганный Мышонок. Разверните домик и переверните его зеленой стороной к себе. Сложите пополам и загните правый верхний угол во внутрь. Молодцы, вот и получился Мышонок! (Я прицепляю на коврограф мышонка из бумаги).

Воспитатель: Он рассказал, что его схватил филин и унёс далеко от дома. Малышу Гео стало жалко Мышонка. И он решил помочь ему вернуться домой. Но где жил Мышонок, малыш Гео не знал. Он решил спросить об этом у старой Летучей Мыши, которая высоко летала и много знала. Хотите узнать, как выглядит  летучая мышь? Мы сделаем ее из «Нетающих льдинок». «Нетающие льдинки» - это прозрачные квадраты, на которых закрашена только часть, в виде геометрической фигуры треугольник. Возьмите схему,  опираясь на нее, соберите летучую мышь.

Слайд 4.

Воспитатель: У всех получилось? Хорошо!

Воспитатель: Летучая Мышь узнала Мышонка и сказала, что он живёт на другом берегу реки. Малыш Гео, стали с мышонком искать речку. Давайте и мы с вами ее поищем, повернем голову направо, налево, вверх, вниз и прямо. Мышонок, мы нашли речку! Но мышонок  не обрадовался, а заплакал, ведь он не умел плавать. И вдруг малыш Гео понял, как он поможет Мышонку. Ребята, а вы уже догадались, как? (Ответы детей)

Воспитатель: Но перед тем как сконструировать нашу лодку, мы сделаем с вами небольшую зарядку, для этого выйдем на ковер.

Слайд 5.

Игровое упражнение «Лодочка» (выполняется на ковре)

Воспитатель: Замечательно, ребята! Для того чтобы сделать лодку, нам понадобится игровое пособие  «Чудо – соты». Посмотрите, оно состоит из пяти разноцветных вкладышей, по форме напоминающей соты. Каждая сота состоит из нескольких частей – геометрических фигур. А теперь наши «Чудо – соты» превратятся в лодку. Возьмите схему и по ней соберите лодку. (делаю лодку тоже на коврограф)

Слайд 6.

Воспитатель: У всех получилось? Молодцы!

Воспитатель: Малыш Гео переправил Мышонка на другой берег, где его уже ждала Мама-Мышка (Мама мышка- картинка) . Мышонок  с  радостью  убежал к маме.  А Малыш Гео вернулся домой. И тут к нему прилетела старая знакомая Летучая Мышь. Она принесла для Малыша  Гео конверт. (Конверт повесить на коврограф, бумажный).

Воспитатель:  Давайте посмотрим, что же там? (Ответы детей).

Воспитатель:  В конверте лежит сердечко. А ещё здесь есть записка. Сейчас я вам ее прочитаю.

«Малыш Гео – ты настоящий друг! А это сердечко, символ нашей крепкой дружбы. Спасибо от Мышонка».

Воспитатель: С тех пор Малыш Гео и Мышонок стали лучшими друзьями и помогали друг другу всегда и во всём. Никакие опасности не были страшны нашим друзьям. А Мышонок часто повторял: «Мы дружим и тем сильны!».

Воспитатель:  Нашей сказочке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель:  Ребята, выходите на ковер, и подходите ко мне.

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель:  О чем была  сказка? (о  дружбе)

- Почему Мышонок назвал Малыша Гео настоящим другом? (Ответы детей)

- Что прислал Мышонок в конверте? (Ответы детей)

- Какие игровые пособия  помогли нам оживить сказку? (ответы детей)

Молодцы, все правильно!

Воспитатель:  Ребята вы же все помните, что мышонок живет на другом берегу реки?

Воспитатель: У мышонка есть кораблик, а вот у мальчика Гео нет, я предлагаю вам подарить ему этот кораблик, но на нем не хватает флажков, я думаю, вы мне с этим поможете. Сейчас каждый выберет и  оденет на мачту кораблика один флажок, а выбирать флажки вы будете так:

- если вам все было легко, необходимо взять один зеленый флажок.

- если у вас возникли не которые трудности, возьмите один желтый флажок.

- если вам было все трудно, тогда один красный флажок.

Молодцы, я вижу, вы все выбрали зеленые флажки, Маша, а почему ты выбрала желтый?

Посмотрите, какая яркая мачта у нас получилась, я вижу, что вам понравилось наше занятие! И в память о нем, я бы хотела вам тоже подарить символ дружбы.