Кружок "Күңелле татар теле"

Валиуллина Рамзия Хашимовна

Предварительный просмотр:

Годовой отчет педагога дополнительного образования

МБУ ДО «Центр для одаренных детей»

ФИО педагога ___Валиуллина Рамзия Хашимовна

Название объединения   «Күңелле татар теле»

Количество групп _1_

Количество детей _16_

Год обучения   первый , 2017-2018 уч.год

Анализ работы:

            Инновационная деятельность всегда привносит свои изменения в потенциальное развитие личности учителя и учащегося, так  как она способствует развитию высокого уровня мотивации. Успешность данной работы зависит от актуальности новшеств, полезности и реализуемости в образовательном пространстве.  

          Задачи, которые я, как педагог дополнительного образования, пытаюсь решить - это развить и сохранить интерес к родному языку, сделать предмет более доступным и понятным. Эти задачи реализуются через методическую тему: «Развитие коммуникативных навыков воспитанников на занятиях объединения  “Күңелле  татар  теле”, как средства успешной социализации и самореализации личности,средствами новых образовательных техник и приемов «Преобразование обучения для 21 века».

          Целью моей методической системы является формирование  компетентной и толерантной личности учеников на основе применения инновационных технологий обучения и направлены на формирование  познавательной, социально-коммуникативной, личностно - мировоззренческой и информационной компетентности учащихся.

           Планируя работу с учениками, определив цель, необходимо ответить на                             вопросы: Что? Когда? Как?  Для этого составляются «технологические карты реализации методической темы» (выстраивается ИТПР - индивидуальная траектория профессионального развития), которые раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации занятий, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к результатам образования.

                                                                                                 Технологическая карта

Виды работы

Цель

Что делаю?

Когда?

Как?

Мониторинг

Урочная деятельность

Развитие критического и креативного мышления учащихся; формирование устойчивой мотивации к обучению.

Обучаю, формирую,

мотивирую; ввожу в структуру современного урока обучающие структуры  и техники их исполнения изучаю современные педагогические технологии.

На уроке, во внеурочное время.

Через оптимальное соотношение техник,  через коллективные формы работы

Критическое мышление

Внеурочная деятельность

Формирование нравственной личности средствами современных технологий

Формирую, воспитываю,

развиваю. Внедряю технологию коллективного обучения,  поэтапного формирования нравственных компетенций. Через анализ текстов формирую активную  позицию учащегося, права выбора

В течение учебного года

Наблюдение, анкетирование письменные работы ответ на поставленный  вопрос

Коммуникативные, компетенции

Нравственные установки уч-ся

Формы работы

Включение в активные формы работы на деятельностной основе

Задаю фасилитирующие, генеративные и конструктивные вопросы. Ставлю проблемный вопрос (ситуацию), дифференцирую.

В течение учебного года

Групповая работа, работа в командах, парах, проектная деятельность, диалог, проблемные ситуации

Изучения эффективности форм работы для развития критического и креативного мышления

Технологии

Информационные,

коммуникативные

Использование  педагогических техник и технологий, направленных на развитие критического и  креативного мышления.

В течение

учебного года

Нахожу оптимальное сочетание техник и технологий для классов, групп

Уровень развития критического и креативного мышления

               Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

     Основные принципы моей работы – активизация познавательной, учебной и практической деятельности, индивидуальный подход к ученикам.  Использую в педагогической деятельности информационно-коммуникационные, личностно - ориентированные, дидактические,  здоровьесберегающие, кроссенс, кейс технологии;  интерактивные методы обучения. В технологиях, основанных на коллективном способе обучения применяю сингапурскую систему,  используя при этом обучение путем общения в динамических или статических парах (RalleRobin,Timed-Pair-Share, Mix- Pair-Share), динамических или вариационных группах, когда каждый учит каждого (Quiz-Quiz-Trade, SinglRaudRobin), особое внимание обращается на варианты организации рабочих мест учащихся и используемые при этом средства обучения.  Преимущества такой технологии заключаются в следующем: развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти; актуализируются полученные опыт и знания; повышается ответственность за результат коллективной работы; совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала.

      Выделю  приемы, методы моей педагогической системы, которые считаю эффективными и способствующими развитию личности учеников и их гражданской идентичности. Практическое значение материала. Создание условий для самореализации детей. Создание ситуации успеха. Коррекция учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учеников.

      В каждом ребенке природой заложены определенные наклонности и способности, поэтому для меня, как учителя, важно, чтобы обучение на моих уроках было комфортным для любого ребенка. Работа по собственной методической системе позволяет сформировать личность, умеющую самостоятельно добывать и применять знания, не только видеть проблемы, но и решать их, чётко планировать действия, сотрудничать в коллективе, проводить анализ результатов своей деятельности. Именно такие требования наше государство предъявляет к современным выпускникам школы. Ожидаемые эффекты от использования моей методической системы - высокое  качество образования, консолидация общества в условиях роста его разнообразия.

          Один из подходов  решения задачи  в области  национального образования и воспитания, реализованных в  МАОУ «Лицей №121» г. Казани – это создание кружка «Кызыклы татар теле».  Мною была разработана и апробирована программа дополнительного образования детей  "Күңелле  татар  теле".  

         Данная программа предусматривает  вариативные формы обучения. Программа объединения рассчитана на учащихся 5-11 классов и предусматривают приобретение ими основных знаний  по родному языку, о своем крае,  ведения краеведческих наблюдений и исследований.Приоритетное направление деятельности - стимулирование творческой активности  ребёнка, развитие индивидуальных задатков и способностей, создание условий для его самореализации.

        Новизна - заключается в том, что настоящая программа отвечает требованиям Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. №1726-р, в которой прописано, что одним из принципов проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных программ является разноуровневость. Технология разноуровневого обучения предполагает создание педагогических условий для включения каждого учащегося в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития. Исходные научные идеи: уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные; уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание педагога на работе с различными категориями детей.

Авторская рабочая программа кружковых занятий «Күңелле татар теле» утверждена директором МБУ ДО «Центр для одаренных детей» А.А.Рахматуллиной.  Данная программа опубликованана  сайте «nsportal.ru». Программа получила положительную оценку. В приложении представлена рецензия  кандидата наук, доцента КФУ, Института филологии  и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого /Высшая школа татаристики и тюркологии им.Габдуллы Тукая / кафедра татарского языкознания Хуснутдинова Дамира Хайдаровича.

Члены кружка являются активными участниками различных мероприятий и конкурсов,  олимпиад нацеленных на создание ситуации успеха для учащихся, повышение их познавательной активности, таких как квест «Тайна культурной Казани», конкурсы «Татар кызы, татар егете», «Илебездә, телебездә, күңелләрдә Тукай – мәңгелек», фестиваль театральных коллективов,победители  и призеры, участники  Республиканских, Международных олимпиад и др.

Результаты  муниципальных, республиканских, международных (очных) олимпиад за 2017-2018уч.гг. по татарскому языку

Ф.И.О. ученика

Предмет

Класс

Год

Уровень

Результат

ТимерхановаИдалия

Татарский язык

10Б

2017-2018

муниципальный

победитель

ГисматуллинаДиляра

Татарский язык

2017-2018

муниципальный

победитель

МирсияповаДиляра

Татарский язык

2017-2018

муниципальный

призер

Тазеев Тимур

Татарский язык

2017-2018

муниципальный

призер

ВалидоваКамиля

Татарский язык

11Б

2017-2018

муниципальный

призер

Шайдуллина Эльза

Татарский язык

11Б

2017-2018

муниципальный

призер

Хайруллина Айгуль

Татарский язык

11А

2017-2018

муниципальный

призер

ТимерхановаИдалия

татарский язык

10Б

2017-2018

республиканский

призер

ГисматуллинаДиляра

татарский язык

2017-2018

республиканский

призер

Тазеев Тимур

татарский язык

2017-2018

республиканский

сертификат участника

ТимерхановаИдалия

татарский язык

10Б

2017-2018

международный

Диплом участника

ГисматуллинаДиляра

татарский язык

2017-2018

международный

Диплом участника

Результаты проектной и исследовательской деятельности обучающихся

Тема конференции, кем организована, год проведения

Уровень

Результат (ФИО обучающегося)

Документы, подтверждаю-щие результаты

Международная научно-практическая

конференция аспирантов,студентов и учащихся «Тюркская лингвокультурология:проблемы и

перспективы, 2018г.

международный

Тимерханова Иделя, 10 кл.

Диплом за лучший доклад

Международная научно-практическая

конференция аспирантов,студентов и учащихся «Тюркскаялингвокультурология:проблемы и

перспективы, 2018г.

международный

ХайрутдиноваАйгуль, 11 кл.

Диплом за лучший доклад

Международная научно-практическая конференция «Айтматовские чтения», 2017

международный

Тимерханова Иделя, 10 кл.

Диплом

I степени

III (V) Поволжской научно-практической конференции имени академика К.А.Валиева

поволжский

Большаков Даниил

Диплом лауреата

III (V) Поволжской научно-практической конференции имени академика К.А.Валиева

поволжский

ХайрутдиноваАйгуль, 11 кл.

Диплом лауреата

III (V) Поволжской научно-практической конференции имени академика К.А.Валиева

поволжский

Тимерханова Иделя, 10 кл.

Диплом лауреата

Всероссийская научно- практическая конференция  учащихся имени Льва Толстого.

всероссийский

Тимерханова Иделя, 10 кл.

Диплом                         II степени

II Всероссийская (XIX Поволжская) научная конференция учащихся им. Н.И. Лобачевского, КФУ

всероссийский

ХайрутдиноваАйгуль, 11 кл.

Сертификат участника

Всероссийский конкурс исследовательских работ  «Шаги в науку». 2018г., г.Обнинск

всероссийский

Большаков Даниил, 7 кл.

Диплом III степени

ГОРОДСКИХ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ

Класс

ФИО участника

Наименование конкурса

Уровень

Год

Результат

10

ТимерхановаИделя

Районная научно-практическая конференция «Наука-дело молодых», 16.04.2018, Лицей №149

районная

2018

Диплом               III степени

10

ТимерхановаИделя

Городская научно-практическая конференция «Ломоносовские чтения»

городская

2017

Диплом

лауреата

8

Хусаинов Назиль

Городская научно-практическая конференция школьников и студентов «Абсалямовские чтения»

городская

2017

Диплом              лауреата

8

Рашитова Алина

Городская научно-практическая конференция школьников и студентов «Абсалямовские чтения»

городская

2017

Диплом лауреата

11

Шайдуллина Эльза

Городская научно-практическая конференция «Ломоносовские чтения»

городская

2018

Диплом               III степени

11

Шайдуллина Эльза

Городская научно-практическая конференция «Старт  в науку»

городская

2018

Диплом II степени

10

Тимерханова Иделя

Городская научно-практическая конференция «Старт  в науку»

городская

2018

Диплом I степени

4

Хамматова Диля

Городская научно-практическая конференция «Старт  в науку»

городская

2018

Диплом               I степени

Результаты участия  обучающихся в  конкурсах,  смотрах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету

                                                                                              Приложение 2.13

Вид, название мероприятия

Уровень

ФИО ребенка, результат (занятое место)

Дата проведения

Международный социально-образовательный конкурс “Язык предков, февраль-март, Дистанционный центр СО-Творение

Международный

Ибатуллина Зарина

победитель  национального тура

2018

Районный конкурс театральных коллективов

районный

Грн-при

2018г.

Городской фестиваль театральных коллективов «Сәйяр»

городской

Диплом лауреата

2018г.

Игра-квест «Тайна культурной Казани»

Республиканский

Центр культур и диалога РТ

Диплом I степени

2018г.

Распространение собственного педагогического опыта на муниципальном, региональном, всероссийском, международном  уровнях

Тема выступления

Тема семинара, конференции

Дата

Республиканский уровень

16

1. Инновационные технологии в работе с одаренными детьми

2.Внеклассное мероприятие: «Халкыма багышланган гомер»

3.Мастер-класс: «Концептуальные основы школьного кабинета, как образовательной социокультурной среды”

Программа стажировки: «Инновационные технологии в преподавании родного (татарского) языка и литературы в условиях ФГОС ОО» в рамках реализации профессиональной программы повышения квалификации

2018г.

17

«Современные технологии в преподавании татарского языка»

Республиканский обучающий семинар «Инновационные педагогические технологии изучения татарского языка» в рамках республиканской инновационной площадки «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования».

2018г.

Всероссийский уровень

18

Школьный кабинет как показатель профессиональной компетенции педагога

Всероссийский семинар социальных партнеров «Стратегия развития школы. Ресурсы успеха».

«Корпоративные формы нефрмального профессионального образования».

2018г.

19

Исследовательское обучение в условиях реализации педагогической поддержки интеллектуально одаренных детей

Поволжская научно-практическая конференция им. Академика К.А.Валиева

2018 г.

Международный  уровень

27

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

V Международная научно-образовательная конференция «Инновационные технологии в образовании»

2018г.

      Наличие публикаций в профессиональных изданиях по собственной  методической системе

   Опыт работы    систематизирован  и обобщен на различных уровнях: района, города, республики, России  через открытые уроки и внеклассные мероприятии,  публикации, презентации, конкурсы.

   Результаты своей работы обобщаю  и распространяю на страницах различных печатных изданий, сборников материалов  городских, российских, республиканских международных  научно-практических конференций:

Сведения об обобщении и распространении личного педагогического опыта

                                                                                                                         Приложение 7

Тема (название)

Уровень

Где напечатана

8

Исследовательское обучение в условиях реализации педагогическойподдержки интеллектуально одаренных детей

Поволжский

Сборник докладов III (V) Поволжской научно-практической конференции имени академика К.А.Валиева, г. Набережные Челны, ООО «ДДЦ «Ислам нуры», 2018 - 333 с.

9

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

Международный

УДК373.074.1  ББК 56.221.34(3) И65

ISBN  978-5-87223-487-71 Инновационные технологии в образовании:

Материалы V Международной научно-образовательной конференции, (30-31 марта 2018г.): Сборник научных трудов /Под общ.ред. д.п.н., проф. А.Н.Хузиахметова.- Казань: ТРИ «Школа», 2018 – Ч.1.- 432с.

Участие в профессиональных конкурсах

Год

Название конкурса

Реквизиты документа, подтверждающего результат участия в конкурсе

2017

XX Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России» в номинации  «Дополнительное  образование как социокультурный  стержень подрастающего поколения»

Диплом II степени

2017

III Международная научно-практическая конференция «Айтматовские чтение» (педагогический конкурс научно-исследовательских работ)

Диплом II степени

2017

XX Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России» в номинации  «Развитие  метапредметных  компетенций в современной  школе»

Диплом  I степени



Предварительный просмотр:

Достижения воспитанников МБУ ДО «Городской центр творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей» г. Казаниза 2017 – 2018 учебный год 2 полугодие

№ п/п

ФИО педагога дополнительного образования

Район

ФИО учащегося

Класс

Образовательное учреждение

Название мероприятия, дата и место проведения

Статус (победитель, призёр, участник)

Подтверждающий документ (диплом, грамота, сертификат, приказ)

1

Валиуллина Рамзия Хашимовна

Советский

Тимерханова Идалия

 10

МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани

Республиканская олимпиада по татарскому языку, 3-4 февраля, образовательный центр «Дуслык»

   призер

Диплом

2

Валиуллина Рамзия Хашимовна

Советский

Гисматуллина Диляра

8

МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани

Республиканская олимпиада по татарскому языку, 3-4 февраля, образовательный центр «Дуслык»

   призер

Диплом

3

Валиуллина Рамзия Хашимовна

Советский

Тазеев Тимур

6

МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани

Республиканская олимпиада по татарскому языку, в деревне Универсиады, 15 апреля

участник

Сертификат учас тника

4

Валиуллина Рамзия Хашимовна

Советский

Тимерханова Идалия

10

МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани

Международная олимпиада по татарскому языку, в деревне Универсиады, 15 апреля

участник

Диплом участника заключительного этапа

5

Валиуллина Рамзия Хашимовна

Советский

Гисматуллина Диляра

8

МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани

Международная олимпиада по татарскому языку, в деревне Универсиады

участник

Диплом участника заключительного этапа

6

Валиуллина Рамзия Хашимовна

Советский

Шайдуллина Эльза

11

МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани

XXII НПК школьников "Ломоносовские чтения", Гимназия №7 Ново-Савиновского района, 16.03.2018

призер

Диплом  III степени

7

Валиуллина Рамзия Хашимовна

Советский

Тимерханова Иделя

10

МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани

XXII НПК школьников "Ломоносовские чтения",16.03.2018, Гимназия №7 Ново-Савиновского района

лауреат

Диплом  лауреата

8

Валиуллина Рамзия Хашимовна

Советский

Тимерханова Иделя

10

МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани

Городскоя научно-практическая конференция «Старт в науку», МАОУ “Лицей №121”

7.04.2018

победитель

Диплом I степени

9

Валиуллина Рамзия Хашимовна

Советский

Шайдуллина Эльза

11

МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани

Городскоя научно-практическая конференция «Старт в науку», МАОУ “Лицей №121”

7.04.2018

призер

Диплом II степени

10

Валиуллина Рамзия Хашимовна

Советский

Тимерханова Иделя

10

МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани

III (V) Поволжской научно-практической конференции имени академика К.А.Валиева, 2018г. г. Актаныш, МБОУ «Лицей №2»

лауреат

Диплом лауреата

11

Валиуллина Рамзия Хашимовна

Советский

Тимерханова Иделя

10

МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани

Районная научно-практическая конференция «Наука-дело молодых», 16.04.2018, Лицей №149

призер

Диплом III степени

12

Валиуллина Рамзия Хашимовна

Советский

Тимерханова Иделя

10

МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани

Международная научно-практическая конференция аспирантов, студентов и учащихся "Тюркская лингвокультурология: проблемы и перспективы", КФУ

21.02.2018

победитель

Диплом за лучший доклад

13

Валиуллина Рамзия Хашимовна

Советский

Хайрутдинова Айгуль

11

МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани

Международная научно-практическая конференция аспирантов, студентов и учащихся "Тюркская лингвокультурология: проблемы и перспективы", КФУ

21.02.2018

победитель

Диплом за лучший доклад

14

Валиуллина Рамзия Хашимовна

Советский

Хайрутдинова Айгуль

11

МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани

III (V) Поволжской научно-практической конференции имени академика К.А.Валиева, 2018г. г.Актаныш, МБОУ «Лицей №2»

лауреат

Диплом лауреата

15

Валиуллина Рамзия Хашимовна

Советский

Ибатуллина Зарина

6

МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани

Международный социально-образовательный конкурс “Язык предков, февраль-март, Дистанционный центр СО-Творение

призер

диплом- победитель  национального тура

16

Валиуллина Рамзия Хашимовна

Советский

Хайрутдинова Айгуль

11

МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани

II Всероссийская (XIX Поволжская) научная конференция учащихся им. Н.И. Лобачевского, КФУ

30.03.2018

участник

Сертификат участника

17

Валиуллина Рамзия Хашимовна

Советский

Большаков Даниил

7

МАОУ «Лицей№121»

III (V) Поволжской научно-практической конференции имени академика К.А.Валиева, 2018г. г.Актаныш, МБОУ «Лицей №2»

лауреат

Диплом лауреата

18

Валиуллина Рамзия Хашимовна

Советский

Большаков Даниил

7

МАОУ «Лицей№121»

Всероссийский конкурс исследовательских работ  «Шаги в науку». 2018г., г.Обнинск

лауреат

Диплом III степени

19

Валиуллина Рамзия Хашимовна

Советский

Хусаинов Назиль

8

МАОУ «Лицей№121»

Городская научно- практическая конференция школьников и студентов «Абсалямовские чтение», 17.02.2018г., СОШ №179 Ново-Савиновского района

лауреат

Диплом лауреата

20

Валиуллина Рамзия Хашимовна

Советский

Рашитова Алина

8

МАОУ «Лицей№121»

Городская научно- практическая конференция школьников и студентов «Абсалямовские чтение» 17.02.2018г., СОШ №179 Ново-Савиновского района

лауреат

Диплом лауреата

21

Валиуллина Рамзия Хашимовна

Советский

Хамматова Диля

4

МАОУ «Лицей№121»

Городской научно-практическая конференция «Старт в науку», МАОУ “Лицей №121”

7.04.2018

победитель

Диплом I степени

22

Валиуллина Рамзия Хашимовна

Советский

Члены кружка

«Кызыклы татар теле»

4, 5 кл

МАОУ «Лицей№121»

Районный конкурс “Илебездә, телебездә, күңелләрдә Тукай – мәңгелек”, 16.04.2018г., МБУДО ЦДТ «Танкодром»      

призеры

Диплом III степени



Предварительный просмотр:

                                                                                                                            Диагностическая карта

мониторинга развития личностных качеств учащихся

Учебный год __2017-2018 учебный год

Наименование объединения    «Күңелле  татар теле»    Год обучения     Первый

Педагог __Валиуллина Рамзия Хашимовна

№п/п

Фамилия, имя уч-ся

Класс

 Активность,

организаторские способности

Коммуникативные навыки, коллективизм

Ответственность, самостоятельность, дисциплинированность

Нравственность, гуманность

Креативность, склонность к исследовательско-проектной деятельности

1

Ахметзянов Амир

  6

2

2

2

3

2

2

Валидова Камила

11

3

3

3

3

3

3

Галимуллина Камила

6

3

              3

3

3

3

4

Гисматуллина Диляра

8

3

3

2

3

3

5

Закиров Адель

6

3

2

2

3

2

6

Ибатуллина Зарина

6

3

2

2

3

2

7

Краснов Эмиль

6

2

2

2

3

3

8

Миннегулова Лейля

6

2

2

2

3

2

9

Мирсияпова Диляра

8

2

2

2

3

2

10

Мотыгуллин Булат

6

2

2

2

3

3

11

Назмиев Рамазан

6

2

2

2

3

2

12

Тазеев Тимур

6

3

3

3

3

3

13

Тимерханова Замира

5

2

2

2

3

2

14

Тимерханова Иделя

10

3

3

2

3

3

15

Шайдуллина Эльза

11

3

3

3

3

3

16

Шайхутдинова Камиля

5

2

2

2

3

2

Мониторинг развития личностных качеств учащихся

Качества личности

Признаки проявления качеств личности

ярко проявляются

3 балла

проявляются

2 балла

слабо проявляются

1 балл

не проявляются

0 баллов

1. Активность,

организаторские способности

Активен, проявляет стойкий познавательный интерес, целеустремлен, трудолюбив и прилежен, добивается выдающихся результатов, инициативен, организует деятельность других.

Активен, проявляет стойкий познавательный интерес, трудолюбив, добивается хороших результатов.

Мало активен, наблюдает за деятельностью других, забывает выполнить задание. Результативность невысокая.

Пропускает занятия, мешает другим.

2.Коммуникативные навыки, коллективизм

Легко вступает и поддерживает контакты, разрешает конфликты, дружелюбен со всеми, инициативен, по собственному желанию успешно выступает перед аудиторией.

Вступает и поддерживает контакты, не вступает в конфликты, дружелюбен со всеми, по инициативе руководителя или группы выступает перед аудиторией.

Поддерживает контакты избирательно, чаще работает индивидуально, публично не выступает.

Замкнут, общение затруднено, адаптируется в коллективе с трудом, является инициатором конфликтов.

3. Ответственность, самостоятельность, дисциплинированность

Выполняет поручения охотно, ответственно, часто по собственному желанию, может привлечь других. Всегда дисциплинирован, везде соблюдает правила поведения, требует того же от других.

Выполняет поручения охотно, ответственно. Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует этого от других.

Неохотно выполняет поручения.

Начинает работу, но часто не доводит ее до конца. Справляется с поручениями и соблюдает правила поведения только при наличии контроля и требовательности преподавателя или товарищей.

Уклоняется от поручений, безответственен. Часто недисциплинирован, нарушает правила поведения, слабо реагирует на воспитательные воздействия.

4. Нравственность, гуманность

Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих, пресекает грубость, недобрые отношения к людям,

Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих, но не требует этих качеств от других.

Помогает другим по поручению преподавателя, не всегда выполняет обещания, в присутствии старших чаще скромен, со сверстниками бывает груб.

Недоброжелателен, груб, пренебрежителен, высокомерен с товарищами и старшими, часто обманывает, неискренен.

5.Креативность, склонность к исследовательско-проектной деятельности

Имеет высокий творческий потенциал.

Самостоятельно выполняет исследовательские, проектировочные работы. Является разработчиком проекта, может создать проектировочную команду и организовать ее деятельность. Находит нестандартные решения, новые способы выполнения заданий.

Выполняет исследовательские, проектировочные работы, может разработать свой проект с помощью преподавателя. Способен принимать творческие решения, но в основном использует традиционные способы.

Может работать в исследовательско-проектировочной группе при постоянной поддержке и контроле. Способен принимать творческие решения, но в основном использует традиционные способы.

В проектно-исследовательскую деятельность не вступает. Уровень выполнения заданий репродуктивный.



Предварительный просмотр:

Мониторинг результатов освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Показатели(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Число баллов

Методы диагностики

Теоретическая подготовка

Теоретические знания по

Соответствиетеоретических

знанийпрограммным

требованиям

•   практически не усвоил теоретическое содержание программы;

•   овладел менее чем 1/2 объема знаний, предусмотренных

программой;

•   объем усвоенных знаний составляет более 1/2;

•   освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период.

0

Наблюдение,

основным разделам учебно-

1

тестирование,

тематического плана

2

контрольный

программы

3

опрос и др.

Владение специальной

Осмысленность иправильность использованияспециальной

терминологии

•   не употребляет специальные термины;

•   знает отдельные специальные термины, но    избегает   их употреблять;

•   сочетает специальную терминологию с бытовой;

•   специальные термины употребляет осознанно и в полном

соответствии с их содержанием.

0

Наблюдение,

терминологией

1

собеседование

2

3

Практическая подготовка

Практические умения и навыки,

Соответствиепрактических

умений и навыковпрограммным требованиям

•   практически не овладел умениями и навыками;

•   овладел менее чем 1/2 предусмотренных умений и навыков;

•   объем усвоенных умений и навыков составляет более 1/2;

•   овладел практически всеми умениями и навыками,

предусмотренными программой за конкретный период.

0

1

2

3

Наблюдение,

предусмотренные программой

контрольное

задание

Владение специальным

Отсутствиезатруднений в

использованииспециального

оборудования иоснащения

•   не пользуется специальными приборами и инструментами;

•   испытывает серьезные затруднения при работе с

оборудованием;

•   работает с оборудованием с помощью педагога;

•   работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает

особых трудностей.

0

1

2

3

Наблюдение,

оборудованием и оснащением

контрольное

задание

Творческие навыки

Креативность ввыполнении

практическихзаданий

•   начальный (элементарный) уровень развития креативности-

ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические

задания педагога;

•   репродуктивный уровень – в основном, выполняет задания на основе образца

  • творческий уровень (I) – видит необходимость принятия творческих решений, выполняет практические задания с элементами творчества с помощью педагога;
  • творческий уровень (II) – выполняет практические задания с элементами творчества самостоятельно.

0

Наблюдение,

контрольное

задание

1

2

3

Метапредметные результаты

Познавательные

Подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность  в подборе и работе с литературой

•        учебную литературу не использует, работать с ней не умеет;

•        испытывает серьезные затруднения при выборе и работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога;

•        работает с литературой с помощью педагога или родителей;

•        работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей.

0

1

2

3

Наблюдение, анализ способов деятельности детей, их учебно-исследовательских работ

Пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

Уровни и баллы – по аналогии пунктом выше

Осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить учебные исследования, работать над проектом и пр.)

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

Уровни и баллы – по аналогии с пунктом выше

Коммуникативные

Слушать и слышать педагога, принимать во внимание мнение других людей

Адекватность восприятия информации идущей от педагога

•        объяснения педагога не слушает, учебную информацию не воспринимает;

•        испытывает серьезные затруднения в концентрации внимания, с трудом воспринимает учебную информацию;

•        слушает и слышит педагога, воспринимает учебную информацию при напоминании и контроле, иногда принимает во внимание мнение других;

•        сосредоточен, внимателен, слушает и слышит педагога, адекватно воспринимает информацию, уважает мнении других.

0

1

2

3

Наблюдение

Участвовать в дискуссии, защищать свою точку зрения

Самостоятельность в дискуссии, логика в построении доказательств

  • участие в дискуссиях не принимает, свое мнение не защищает;
  • испытывает серьезные затруднения в ситуации дискуссии,необходимости предъявления доказательств и аргументациисвоей точки зрения, нуждается в значительной помощипедагога;
  • участвует в дискуссии, защищает свое мнение при поддержкепедагога;
  • самостоятельно участвует в дискуссии, логически обоснованно предъявляет доказательства, убедительно аргументирует свою точку зрения.

0

1

2

3

Регулятивные

Организовывать свое рабочее(учебное) место

Способностьсамостоятельно

организовыватьсвое рабочее

место кдеятельности и

убирать за собой

  • рабочее место организовывать не умеет;
  • испытывает серьезные затруднения при организации своегорабочего места, нуждается в постоянном контроле и помощипедагога;
  • организовывает рабочее место и убирает за собой при

напоминаниипедагога;

  • самостоятельно готовит рабочее место и убирает за собой.

0

1

2

3

Наблюдение, собеседование

Планировать и организовать

работу,  распределять учебноевремя

Способностьсамостоятельно

организовыватьпроцесс работы иучебы,эффективно

распределять ииспользовать

время

  • организовывать работу и распределять время не умеет;
  • испытывает серьезные затруднения при планировании и

организации работы, распределении учебного времени,

нуждается в постоянном контроле и помощи педагога и

родителей;

  • планирует и организовывает работу, распределяет время приподдержке (напоминании) педагога и родителей;
  • самостоятельно планирует и организовывает работу,

эффективно распределяет и использует время.

0

1

2

3

Аккуратно, ответственно

выполнять работу

Аккуратность иответственность вработе

  • безответственен, работать аккуратно не умеет и не стремится;
  • испытывает серьезные затруднения при необходимости работать аккуратно, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога;
  • работает аккуратно, но иногда нуждается в напоминании и  внимании педагога;
  • аккуратно, ответственно выполняет работу, контролирует себя сам.

0

1

2

3

Соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

  • правила ТБ не запоминает и не выполняет;
  • овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил ТБ;
  • объем усвоенных навыков составляет более ½;
  • освоил практически весь объем навыков ТБ, предусмотренных программой за конкретный период и всегда соблюдает их в процессе работы

0

1

2

3

Диагностическая карта

мониторинга результатов освоения учащимися

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Учебный год   2017-2018

Наименование объединения    «Күңелле  татар теле        Год обучения _первый_

Педагог _____Валиуллина Рамзия Хашимовна

Показатели (оцениваемые параметры)

Фамилия, имя учащихся

Ахметзянов Амир

Валидова Камила

Галимуллина Камила

Гисматуллина Диляра

Закиров Адель

Ибатуллина Зарина

Краснов Эмиль

Миннегулова Лейля

Мирсияпова Диляра

Мотыгуллин Булат

Назмиев Рамазан

Тазеев Тимур

Тимерханова Замира

Тимерханова Иделя

Шайдуллина Эльза

Шайхутдинова Камиля

Теоретическая подготовка

Теоретические знания по

основным разделам учебно-

тематического плана

программы

2

3

3

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Владение специальной

терминологией

2

3

3

2

2

2

3

3

3

3

2

3

2

3

3

2

Практическая подготовка

Практические умения и навыки,

предусмотренные программой

2

3

3

2

3

2

3

3

3

2

3

3

2

3

3

2

Владение специальным

оборудованием и оснащением

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

Творческие навыки

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

Итого

12

15

15

13

12

13

13

15

14

14

13

15

12

15

15

13

Познавательные

Подбирать и анализировать специальную литературу

3

3

3

3

3

3

2

3

3

2

2

3

2

3

3

2

Пользоваться компьютерными источниками информации

2

3

3

3

2

2

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

Осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить учебные исследования, работать над проектом и пр.)

2

3

3

2

2

2

2

2

3

3

2

3

2

3

3

2

Итого

7

9

9

8

7

7

7

8

8

8

7

9

7

9

9

7

Коммуникативные

Слушать и слышать педагога, принимать во внимание мнение других людей

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Участвовать в дискуссии, защищать свою точку зрения

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Итого

6

6

5

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

Регулятивные

Организовывать свое рабочее(учебное) место

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Планировать и организовать

работу,  распределять учебное время

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Аккуратно, ответственно

выполнять работу

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Итого

11

12

11

12

12

12

11

12

12

12

12

12

12

12

12

12

Всего баллов

36

42

40

39

37

38

37

41

40

40

38

42

37

42

42

38

Критерии:

30-36 баллов -  высокий уровень

21-29 баллов – средний уровень

Менее 20 баллов – низкий уровень

Вывод:  Цель мониторинга: определить степень  освоения воспитанниками  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программу

 «Кызыклы татар теле» и влияние общеобразовательного процесса на развитие ребенка. На протяжение учебного года дети развивались, осваивали  программный материал, и показали  положительную динамику по всем направлениям развития. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разных видов деятельности (коммуникативной, игровой, познавательно-исследовательской, художественной. Мониторинг образовательного процесса  осуществлялся через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области: теоретическая и практическая подготовка,  познавательные, коммуникативные, регулятивные. Исходя из приведенных показателей видно, уровень овладения детьми образовательной программы по всем критериям очень высокий. В конце учебного года показатели демонстрируют положительную динамику. Нам удалось создать условия, соответствующие духовным, социальным, познвательным, эстетическим, коммуникативным общекультурным потребностям детей.



Предварительный просмотр:

                                                                         ПРОТОКОЛ

итоговой аттестации учащихся

МБУ ДО «Городской центр для творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей г. Казани»

за 2017/18 учебный год

Название объединения (программы): Куңелле татар теле

Ф.И.О. руководителя: Валиуллина Рамзия Хашимовна

Группа: №  (количество обучающихся) 16

Год обучения: первый

Форма аттестации: тест (письменная, устная или творческая форма проверочной работы).

Результаты промежуточной аттестации обучающихся

Ф.И.О. обучающихся

Уровень освоения программы (количество баллов)

Содержание аттестации (вид деятельности)

Итоговый результат

1

Ахметзянов Амир Алмазович

средний (65 баллов)

выполнение теста

аттестован  за год

2

Валидова Камила Альбертовна

высокий (80 баллов)

выполнение теста

аттестована за год

3

Галимуллина Камила Рафаильевна

средний (77 баллов)

выполнение теста

аттестована за год

4

Гисматуллина Диляра Раилевна

высокий (87 баллов)

выполнение теста

аттестована за  год

5

Закиров Адель Айратович

высокий (85 баллов)

выполнение теста

аттестован за год

6

Ибатуллина Зарина Фагимовна

средний (75 баллов)

выполнение теста

аттестована за год

7

Краснов Эмиль Эдуардович

средний (70 баллов)

выполнение теста

аттестован за год

8

Миннегулова Лейля Маратовна

средний (78 баллов)

выполнение теста

аттестована за год

9

Мирсияпова Диляра Рушановна

средний (70 баллов)

выполнение теста

аттестована за год

10

Мотыгуллин Булат Габдулхакович

высокий (80 баллов)

выполнение теста

аттестован за год

11

Назмиев Рамазан Зуфарович

средний (69 баллов)

выполнение теста

аттестован за год

12

Тимерханова Замира Айнуровна

средний (70 баллов)

выполнение теста

аттестована за год

13

Тимерханова Иделя Айнуровна

высокий (90 баллов)

выполнение теста

аттестована за год

14

Шайдуллина Эльза Ильдаровна

высокий (85 баллов)

выполнение теста

аттестована за год

15

Шайхутдинова Камиля Фаилевна

средний (70 баллов)

выполнение теста

аттестована  за год

16

Тазеев Тимур

высокий (86 баллов)

выполнение теста

аттестован за год

Высокий уровень –  90 баллов.

Средний уровень – 80 баллов.

Низкий уровень – 60 баллов.

Прошли промежуточную аттестацию по программе «Күңелле татар теле”, «1-й» год обучения,  16 обучающихся,  из них: высокий уровень - 7 обучающихся,  средний уровень - 9 обучающихся, низкий уровень - нет.


Предварительный просмотр: