Для вас, родители.

Балашова Валентина Александровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка»

Не сомневаюсь в том, что каждый из вас, дорогие мамы и папы, хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на окружающий его мир. И я, как педагог, с вами абсолютно солидарна. Скажу больше: это моя главная профессиональная и педагогическая задача! На протяжении всей моей педагогической работы я ищу ответ на важный вопрос: как привить ребятам чувство возвышенного отношения к музыке, как научить отличать настоящее искусство от грубой подделки. Где та «золотая середина», которая поможет устоять в мире музыки?

Казалось бы, к нам в детский сад приходят 2-3-летние малыши, с которыми можно начинать работать, как говорится, «с чистого листа». Но и они уже успели нахвататься это пресловутой «попсы» и, не научившись еще,  как следует говорить, уже выпевают разные «муси-пуси». А сколько раз на мои просьбы к ребятам спеть свою любимую песню, они исполняли хиты Верки Сердючки, Глюкозы, Натали!

Начинать решать эту нелегкую задачу надо с самого раннего возраста. Ведь первые звуки, которые слышит новорожденный – это напевные звуки колыбельной. И поет эти напевные мелодии малышу его мама – самый родной и близкий на свете человек.

И именно пению колыбельных мы, взрослые, уделяем незаслуженно мало внимания. А ведь они очень просты в исполнении и в то же время так богаты в проявлении чувств. Пойте колыбельные своему малышу почаще и не только в младенческом возрасте, ведь для нас наши дети всегда остаются детьми. Спойте вместе в тихий вечерок колыбельную – и эти минуты душевного единения останутся надолго в памяти вашего ребенка.
И, конечно же, мы все очень хотим, чтобы детство наших детей было счастливым и продуктивным. А ведь именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, ребенок накапливает тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее музыкальное и общее развитие. И очень важно, чтобы этот опыт основывался на лучших образцах мировой музыкальной культуры. Я абсолютно уверена, что это должна быть классическая музыка классическая.

Заранее предвижу скептический вопрос: а не рано ли ребенку – дошкольнику слушать классику, понятен и интересен ли ему этот музыкальный язык?

С уверенностью отвечу: нет, не рано! Во-первых, я с большой тщательностью и соблюдением всех возрастных особенностей подхожу к подбору музыкального репертуара. Во-вторых, мои убеждения подтверждены исследованиями ученых – психологов. Их выводы однозначны: классическая музыка стабилизирует эмоциональное состояние человека и оказывает развивающее действие, в то время как тяжелый рок, диско, поп-музыка уменьшают объем внимания и памяти, «отупляют» человека.

Программа воздействия музыки на человека

(по результатам исследований педагогов - психологов)

Музыкальные произведения

Воздействие на человека

Бах.               Кантата №2

Бетховен.    «Лунная соната»

Свиридов.    «Романс»

Уменьшаются раздражительность и разочарование, повышается чувство принадлежности к природе, частью которой мы являемся.

Шопен.          Вальсы

Штраус.         Вальсы

Рубинштейн. Мелодия.

Уменьшается чувство тревоги, повышается уверенность в благополучном конце происходящего.

Моцарт.          Маленькая ночная серенада

Вивальди.     Времена года («Весна»)

Брамс.           Венгерские танцы

Поднимается общий жизненный тонус: улучшается самочувствие, повышается активность, улучшается настроение.

Музыкальная классика обладает поистине волшебной силой! Ее можно слушать бесконечно, и каждый раз открывать для себя что-то новое, красивое, возвышенное. А наши маленькие слушатели, с их пока еще «незаштампованным» сознанием, воспринимают классическую музыку легко и по-своему уникально. Не так давно еженедельник «Аргументы и факты» опубликовал статью, суть которой сводилась к следующему: во многих московских школах введены часы слушания классической музыки с целью восстановления мыслительных функций мозга ребенка и защиты его от агрессивной теле- и радио- информационной сферы.

Я абсолютно солидарна с московскими педагогами! Ведь общение ребенка – дошкольника с классической музыкой неизбежно ведет к формированию у него позитивного мировосприятия и эмоционального мироощущенияТо есть у ребенка появляется позитивная жизненная доминанта. А это имеет огромную практическую ценность и для плодотворного настоящего, и для успешного будущего вашего ребенка.

Именно положительный эмоциональный настрой, устойчивая эмоциональная сфера способствуют общему интеллектуальному развитию, позволяют повысить уровень внимания ребенка и увеличить его устойчивость к стрессам ,что так важно для ребенка дошкольного возраста, будущего первоклассника.. К этому стоит добавить, что сам процесс слушания музыки уникален, он требует максимальной концентрации внимания ребенка в течение определенного временного отрезка с последующей рефлексией на услышанное. Таким образом, у будущего школьника формируются аналитические способности.

Не хочу, чтобы у вас, дорогие мамы и папы, сложилось ошибочное мнение, что наши дети перегружены классикой. С самого раннего утра (с утренней гимнастики) и до вечера в детском саду звучат и народные мелодии, и доступный детскому пониманию песенный репертуар, иногда в современной эстрадной обработке. Но те песни, которые тиражирует наш шоу-бизнес и которые и музыкой-то назвать трудно, мы нашим дошкольникам не предлагаем по принципиальным соображениям.

Приобщение наших детей к лучшим образцам мировой классики – непростая, но крайне важная задача. И без вашей помощи, дорогие родители, с этой задачей нам не справиться. Ваш, родительский, авторитет имеет огромное влияние на ребенка. Не умаляя значимости нашей педагогической работы, считаю, что авторитет родителей выше нашего, педагогического, авторитета. И если мама с папой будут интересоваться, чем мы занимаемся на музыкальных занятиях (а я по мере готовности прошу детей продемонстрировать дома свои умения и обязательно высказывать свои впечатления), то наши дети почувствуют удовлетворение и гордость за свое исполнение, уверенность в том, что они все делают правильно. Попробуйте очередное выступление, скажем, Димы Билана или Натали, подытожить замечанием: «Наверное, это неплохая песня, но та песня о маме, которую ты пел для меня, мне понравилась гораздо больше», и ваш ребенок получит огромную поддержку и уверенность в правильно выбранных музыкальных приоритетах!

Обязательно создайте у себя дома фонотеку классической музыки. В этом я с удовольствием вам помогу. Почаще слушайте прекрасные музыкальные произведения, и вы не заметите, как классика станет и вам, вашему малышу лучшим другом!

Я думаю, вы согласитесь со мной, что в наше непростое, противоречивое время, когда теряются нравственные ценности и ориентиры, музыка приобретает особое, великое значение. Как говорят великие: все приходящее, а музыка вечна. Как вечны ее идеалы, ее способность быть рядом и в горе, и в радости. Музыка заставляет нашу душу и мысли трудиться, задумываться над смыслом бытия. Но эта душевная работа невозможна без высокой музыкальной культуры, музыкального вкуса, воспитанного с детства. И в этом смысле на нас, педагогах и родителях, лежит ответственная задача: заложить прочный фундамент общечеловеческих ценностей, воспитать человека, способного ценить прекрасное, сохранять и приумножать ценности родной и мировой культуры.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Учим вместе с детьми

«Новый год»

1 младшая группа

C:\Users\Галина\Pictures\фотографии и картинки\фото  ДЛЯ РАБОТЫ\Pictures\Праздники\Новый год Рождество\elochka.jpg

МУЗ. Т. БОКАЧ      СЛ. Т. БОКАЧ

По дорожке весело наши ножки шли

И к нарядной елочке в гости мы пришли.

Ой-ой-ой, ай-ай-ай, ёлочка большая,

Ой-ой-ой, ай-ай-ай, красота какая.

Под нарядной елочкой все плясать хотят.

Елка машет ветками, веселит ребят.

Ой-ой-ой, ай-ай-ай, елочка большая,

Ой-ой-ой, ай-ай-ай, красота какая.

Мы тебя погладим все только не колись.

Огоньками яркими, ёлочка, зажгись.

Ой-ой-ой, ай-ай-ай, ёлочка большая,

Ой-ой-ой, ай-ай-ай, красота какая.

2 младшая группа

МУЗ. Л. МОЧАЛОВОЙ                                                       СЛ. Л. МОЧАЛОВОЙ

1. Ай-да, елочка! Хороша, хороша!             ведут хоровод

    Ай-да, Елочка! В гости к нам пришла!

   28.jpg

 Припев: Хлоп-хлоп ручками подружней, подружней! хлопают

                Топ-топ ножками, потанцуем веселей!  выставляют ножки

2. Ай-да, Елочка! Высока, высока!             идут в круг

    Ай-да, елочка! Достает до потолка!  расходятся, проднимают руки

Припев.

3. Ай-да, елочка! Не колись, не колись!    грозят

    Ай-да, елочка! Огоньками засвети.

Припев.

                           

Муз. и слова М. Рожковой

1. Дед Мороз, ты пришел, ты пришел. Ведут хоровод

    Хорошо, хорошо, хорошо. 

Проигрыш: кружатся в парах

2. У тебя борода, борода,            гладят «бороду»

    Не страшны холода,  холода.  грозят

Проигрыш: кружатся в парах

3. Дед мороз, попляши, попляши, выставляют ножки

    Поглядят малыши, малыши.      хлопают

Проигрыш: кружатся в парах

  1. Праздник новогодний,                     Идут по кругу

Снежный и блестящий,

Дед Мороз придет к нам

Самый настоящий!

 

Припев: Новый год настает,           хлопают

              Весело сверкает.               фонарики

              Новый год, Новый год,      хлопают

              Детвора встречает!           пружинка

Проигрыш – кружатся

  1. Бусинки на елке

Засверкали ярко,

Ждут ребят сегодня

Чудеса, подарки!

Припев: Новый год настает,           хлопают

              Весело сверкает.               фонарики

              Новый год, Новый год,      хлопают

              Детвора встречает!           пружинка

Проигрыш – кружатся

подготовительная группа

«Новый год» А. Чугайкина

1. Новый год, Новый год, Новый год -   Идут в хороводе девочка - мальчик

    Это время приятных забот.

    Это время красивых игрушек,

    Что лежали в шкафу целый год!

    Новый год, Новый год, Новый год -   идут в другую сторону

    Кто-то добрый на елку придет.

    И под громкие звуки хлопушек

    Вместе с нами пойдет в хоровод.

Припев. А елочка нарядная, такая ненаглядная!                Идут в круг - хлопают

               На шариках - снежинки, на бусах - золотинки!   Фонарики - расходятся

               А елочка нарядная, такая ненаглядная!                Идут в круг - хлопают

               Стоит, как на картинке!           Д. расходятся, М. остаются  кругу маленьком,

                                                                  Берутся за руки, образ0уя 2 круга

2. Новый год, Новый год, Новый год –   Ведут хоровод противоходом

    Мандарины, и свечи, и торт,

    И конфетка под фантиком ярким,

    Что на елочке где-то живет.

    Новый год, Новый год, Новый год -     меняют направления

    Снова радость он детям несет!

    Снова шутки, и смех, и подарки,

    И в костюмах веселый народ.

Припев. А елочка нарядная, такая ненаглядная!           Д. в круг – М. из круга - хлопают

               На шариках - снежинки, на бусах - золотинки!   Фонарики

               А елочка нарядная, такая ненаглядная!          Д. из круга – М. в круг - хлопают

               Стоит, как на картинке!           Фонарики, М. прыжком поворачивается к Д.

                                                                 

Окончание: кружатся в парах

        «Развеселая зима» Л. Некрасова

1. Ах, как здорово, что зимушка пришла,                        ведут хоровод
   Белоснежные сугробы намела.
   Снова саночки и лыжи, да коньки,
   И весёлые ребята – снеговики.

ПРИПЕВ:  Снег, метелица нам нипочём,           машут внизу руками, делают пружинку
                   Зимушку всегда мы очень ждём!      
Бегут в круг, поднимая руки – из круга
                   Наконец-то к нам пришла она,        
1 рука вверх, 2 – вверх, хлопают 4р.
                   Развесёлая зима!                                
Кружатся, руки вверху, на пояс

                                                                                 Кружатся с забрасыванием ног

2. Снега полные ладошки у ребят,     показывают ладошки по очереди – «отряхивают»
   От мороза щёки, как огонь, горят.                    
Трут щеки по очереди
   Паровозиком спускаемся с горы,                    
 «саночки»
   Нет чудеснее, поверьте, для нас поры!

ПРИПЕВ:  Снег, метелица нам нипочём,           машут внизу руками, делают пружинку
                   Зимушку всегда мы очень ждём!      
Бегут в круг, поднимая руки – из круга
                   Наконец-то к нам пришла она,        
1 рука вверх, 2 – вверх, хлопают 4р.
                   Развесёлая зима!                                
Кружатся, руки вверху, на пояс

                                                                                 Кружатся с забрасыванием ног

3.  Водят звёздочки-снежинки хоровод.            Делятся на 2 круга – ведут хоровод
    Любят дети зимний праздник Новый год.
    Ёлка в бусах и хлопушек звонкий смех,  
    Дед Мороз мешок подарков несёт для всех!

ПРИПЕВ:  Снег, метелица нам нипочём,           машут внизу руками, делают пружинку
                   Зимушку всегда мы очень ждём!      
Бегут в круг, поднимая руки – из круга
                   Наконец-то к нам пришла она,        
1 рука вверх, 2 – вверх, хлопают 4р.
                   Развесёлая зима!                                
Кружатся, руки вверху, на пояс

                                                                                 Кружатся с забрасыванием ног


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: