Подболоцкая Марина Владимировна

Приветствую Вас, дорогой гость, на моём персональном сайте!

Надеюсь, что материалы, размещенные на страницах сайта, будут интересны и полезны Вам.

  Если у Вас есть вопросы или предложения по материалам сайта, пишите мне.

 

Татьяна Дмитриевна Мелентьева

Добрый день, Марина Владимировна! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Какую роль играют музыкальные занятия в развитии дошкольника? Что Вы порекомендуете родителям ребёнка, который ярко проявляет свои музыкальные данные?
Спасибо.
С уважением, Татьяна Дмитриевна Мелентьева.

Добрый день,Татьяна Дмитриевна! Музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У них совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному. Развиваются и мыслительные операции, язык, память.
Очень важен контакт музыканта - педагога с родителями: проведение консультаций, помощь в организации домашней фонотеки, рекомендации по подбору и использованию детских музыкальных инструментов, по прослушиванию музыки, просмотру телепередач и т. д.
Рекомендую родителям ребёнка,который ярко проявляет свои музыкальные данные после выпуска из ДОУ продолжить занятия с преподавателем вокала или инструмента.

Анастасия Константиновна Ф.

Марина Владимировна, подскажите, пожалуйста, какова должна быть тактика поведения взрослого в кризисный период развития 3-летнего ребенка?

Основная причина кризиса 3-х лет — несоответствие социальных и бытовых обстоятельств изменившимся потребностям ребёнка. Он хочет быть взрослым, даже чувствует себя таким. Однако огромное количество ограничений, правил и требований со стороны родителей не дают ему проявлять самостоятельность в полной мере.
Дополнительные рекомендации:
1. Сохранять спокойствие. Быть терпеливыми.
2. В момент капризов переключать внимание на что-то другое, интересное: посмотреть любимый мультик, погулять, угостить конфетой. Использовать игровые приёмы.
3. Иногда предоставлять право выбора в незначительных бытовых ситуациях: какой мультфильм посмотреть, какую сказку почитать, какой сок выпить.
4. Ругать и наказывать за какое-то конкретное действие, сделанное здесь и сейчас.
5. Анализировать произошедшее. Проговаривать с малышом, что он сделал не так и почему это плохо.
6. Придерживаться единого стиля воспитания. Если мама не разрешает есть шоколад перед обедом, а папа балует дочку и позволяет ей это сделать, негативизм будет проявлять себя максимально ярко.
7. Собственным примером показывать правильное поведение. Дети в 3 года склонны к слепому копированию. Вы ничего не добьётесь, если сами будете делать то, что им запрещаете.
8. Проводите как можно больше времени вместе.
«10 нельзя»: памятка для родителей
1. Нельзя настаивать на сиюминутном выполнении требования (просьбы). Лучше дать малышу остыть и спустя какое-то время повторить попытку.
2. Нельзя поддаваться на манипулирование. Не удовлетворять любую прихоть ребёнка только потому, что он закатывает истерики — просто не обращать на них внимания.
3. Нельзя вешать «ярлыки»: жадина, зануда, вредина.
4. Нельзя физически наказывать.
5. Нельзя кричать.
6. Нельзя навязывать свою помощь.
7. Нельзя сравнивать ребёнка с другими детьми.
8. Нельзя приказывать.
9. Нельзя вступать в споры и пререкания.
10. Нельзя использовать в беседе сложные термины и категории, которые не понятны ребёнку. Например, взывать к совести или чести.
Подробно узнать о данном периоде можно из специальной литературы по психологии:
Выготский «Кризис трёх лет»,
Гуськова «Особенности кризиса 3 лет в психическом развитии ребёнка»,
Василькина «Что делать, если у ребёнка кризис трёх лет?»,
Абросимова «Возраст строптивости. О кризисе трёх лет»,
Филичева «Малышу три года».

Иванова Елена С

Какие качества помогают Вам стать профессионалом в своём деле?

Добрый день,Елена!Мне очень близки взгляды Василия Сухомлинского, всемирно известного идеолога гуманистической педагогики. Стараюсь постоянно их придерживаться.Он подчёркивал, что тот настоящий педагог, чья деятельность направлена на воспитание гуманной личности. Согласно В. Сухомлинскому, настоящий воспитатель должен:
любить детей – это самое главное
заботиться о них
уважать личность каждого ребёнка и верить в него
знать душу каждого малыша и понимать её
трепетно относиться к духовному миру ребёнка, его природе
оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша
стать настоящим другом каждому ребёнку.
Если качества воспитателя соответствуют этим гуманистическим принципам педагогики, сможет воспитать малыша внимательным, благородным, добрым, интеллектуально развитым, патриотичным, неравнодушным к проблемам окружающих, культурным, ответственным, честным, тактичным, чутким, трудолюбивым человеком.

Ольга Константиновна В.

Здравствуйте, Марина Владимировна. Скажите, пожалуйста, используете ли Вы в работе игры с детьми на развитие внимания, если да, то какие?

Здравствуйте, Ольга Константиновна! Дети любят играть, а я люблю развивать и обучать их в игре.
Игры и упражнения на внимание стали постоянными для детей на моих сменах. Можно уже увидеть первые результаты. Дошкольники стали быстрее и легче запоминать, стали более собранными.Чтобы удерживать прогресс предлагаю родителям включать игры и упражнения на внимание в список постоянных дел.
Приведу примеры наших игр и упражнений на развитие внимания: «Найди такой же», « Какой игрушки не хватает», «Карлики и великаны», «Сравни предметы», «Что слышно?», «Слово заблудилось», «Запомни движения».
Более подробное описание игр на внимание Вы можете найти на сайте https://kladraz.ru/igry-dlja-detei/razvivayuschie-igry/razvivayuschie-ig...

Юрченко Олеся

Марина Владимировна, добрый день. У меня четверо детей, и если с младшей пока проблем нет, то старшие дети уже довольно активно проявляют своё «я». Иногда их, так скажем «заносит». Какие способы поощрения/наказания можно использовать, чтоб дети слышали родителей?

Здравствуйте,Олеся!ПООЩРЕНИЕ - метод, который поддерживает и усиливает положительные побуждения и эмоции. Основное значение метода в том, что ребёнок испытывает чувство радости, гордости, особенно в младшем возрасте. К поощрению предъявляется ряд требований:
1.Поощрение должно быть справедливым.
2.Поощрение должно быть поддержано всеми членами семьи, а также друзьями ребёнка, в противном случае награда обесценивается.
3.Поощрять нужно даже первые, самые скромные поступки ребёнка.
4.Нельзя злоупотреблять поощрением, любое воздействие требует определённой меры, которую не следует превышать,
5. Ребёнок должен ценить сам факт поощрения, а не награду.
Какой же вид наказания не нанесёт морального вреда детям? Известный учёный - психолог Ю. Гиппенрейтер в книге «Общаться с ребёнком. Как?» советует родителям следующее. Когда наказания не избежать, придерживайтесь одного очень важного правила: «Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое». Выбирая наказание для каждого случая, всегда спрашивайте себя: «А какую цель я преследую?» Удаётся ли добиться поставленной цели? Если нет, то наказание будет фиктивным, бессмысленным.
А.С. Макаренко говорил, что в хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это самый правильный путь семейного воспитания. В любом случае наказание должно быть исключительной мерой воздействия на ребёнка, всегда нужно стремиться избежать наказания, используя другие методы воспитательного воздействия.
Наказание может быть заменено другими мерами воздействия:
*терпением, эта самая большая добродетель, какая только может быть у родителей;
*объяснением, нужно объяснить, почему его поведение неправильно ,но быть при этом предельно кратким.
Более поробную информацию Вы можете найти на сайте https://azbyka.ru/deti/zoloty-e-pravila-pooshhreniya-i-nakazaniya

Москвичева Мария Викторовна

1. Дайте определение понятию эстетического воспитания дошкольников.

2.С какой возрастной группы ДОУ начинают приобщать детей к изготовлению поделок из природного
материала с использованием клея и пластилина?

Добрый вечер,Мария Викторовна!Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Без него ребенок будет не в состоянии оценить прекрасное, получать подлинное наслаждение, слушая классическую музыку или созерцая картину, а тем более будет не способен создать что-то свое. Воспитывать в ребенке стремление замечать прелесть окружающего мира, любовь к произведениям искусства следует постоянно и целенаправленно с первых месяцев его жизни. Важно не сосредотачиваться на развитии художественно-музыкального восприятия, а поставить своей целью формирование гармоничной личности.

Филик Анна Альбертовна

Уважаемая Марина Владимировна, Вы большая Умница, Вы тот самый человек, которая видит сердцем и слышит душой.
Скажите, пожалуйста, какие рекомендации Вы даёте родителям Ваших воспитанников по теме "Ребёнок и книга. Роль педагога и семьи в нелегком противостоянии "интернет" & "книга". Как ребёнку полюбить книгу".
С уважением, Анна Альбертовна

Здравствуйте,Анна Альбертовна.Желание читать формируется изнутри, поэтому, я уверена, заставлять ребёнка читать в пять-шесть лет — опасный путь. Можно обсуждать книги с другими взрослыми при детях. Если ребенок любит сказки? Читайте сказки! Нравится техника – всё о машинках. Родители целый день проводят на работе, и если после этого они хотя бы десять минут читают детям вслух, это становится мощным замком, который скрепляет отношения.Читайте в удовольствие. Не требуйте многого не только от ребенка, но и от себя. Что ещё почитать про детское чтение:

  • Марина Аромштам «Читать!» — книга, которая даст родителям ответы на многие вопросы.
  • Юлия Кузнецова «Расчитайка. Как помочь ребёнку полюбить чтение» — книга о том, как родителям помочь детям полюбить книги.
  • Эйдан Чамберс «Расскажи. Читаем, думаем, обсуждаем» — автор рассказывает, как общаться с детьми по книгам. Какие вопросы можно задавать детям, чтобы они рассказали о прочитанном и при этом не чувствовали, что их экзаменуют.
  • Даниэль Пеннак «Как роман» — для родителей, которые переживает, что их ребёнок не читает.
  • Папмамбук — отличный сайт с полезными материалами про детское чтение.

Добавить запись

Защита от спам-роботов