Для работы с детишками с ОВЗ

Мусорина Елена Валентиновна

материалы, конспекты для работы с детишками с РАС.

https://disk.yandex.ru/client/disk/Елена%20Котышева%20%22Песни,%20игры%20и%20танцы%22

Скачать:


Предварительный просмотр:

Музыкальные игры

"Прятки" (сл. И. Плакиды, муз. Т. Ломовой)

1.Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки -

Нету наших ручек.

(Прячем руки за спину).

Вот, вот наши ручки,

Вот где наши ручки,

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки!

(Показываем руки, переворачивая кисти вверх-вниз ладонями.)

2. Где же, где же наши ножки,

Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки -

Нету наших ножек.

(Прикрываем колени ладонями.)

Вот, вот наши ножки,

Вот где наши ножки!

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки.

(По очереди выставляем ногу "на каблучок".)

3. Где же, где же наши детки -

Где же наши детки?

Где же, где же наши детки -

Нету наших деток.

(Закрываем глаза ладошками.)

Вот, вот наши детки,

Вот где наши детки!

Пляшут, пляшут наши детки.

Маленькие детки!

(Открываем глаза, двумя руками показывая на детей, сидящих в кругу.)

 

"Колечки" (сл. неизв. автора, мелодия украинской народной песни

"Ехал казак за Дунай")

1. Вот колечко перед вами,

Поиграйте-ка вы с нами,

Вот и носик, и глаза,

Даже ручка здесь видна.

(Показываем в колечко нос, глаз, руку.)

2. Управляем как рулём

Нашим маленьким кольцом.

Тихо-тихо не спеши,

Едут, едут малыши.

(Вращаем кольцо, как руль.)

3. Положи кольцо у ножки

И попрыгай-ка немножко,

1-2, 1-2-3:

На ребяток посмотри.

(Кладём кольцо на пол, прыгаем или перебираем ногами.)

4. Я колечко поднимаю,

На головку надеваю,

Покачаю головой,

Вот красивый я какой.

(Поднимаем кольцо, держим над головой.)

5. А теперь колечко взяли,

По дорожке побежали.

Осторожно, не спеши,

Побежали малыши.

(Берём кольцо, держим перед собой, бежим по кругу.)

 

"Разминка" (сл. и муз. Е. Макшанцевой)

1.Хлопаем в ладошки, похлопаем немножко.

Похлопаем в ладошки - очень хорошо!

(Выполняем хлопки перед грудью.)

(2 раза.)

2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят!

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

А девочки и мальчики все ровненько сидят.

(Вращая кистями, медленно поднимаем обе руки вверх и постепенно опускаем их до уровня груди.)

3. Тук-тук молотком.

Мы построим птичкам дом.

Тук-тук молотком,

Поселятся птички в нём.

(Стучим правым кулачком по левому, при повторе позиции рук меняем.)

(Повторяем 2 раза.)

4. Бум-бум баран!

Что за шум и тарарам?

Бум-бум барабан -

Просыпайтесь по утрам!

(Пальцы сжаты в кулачки, указательные пальцы выпрямлены, стучим ими по коленкам.)

(Повторяем 2 раза.)

5. Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот такая дудка!

Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот такая дудка!

(Перебираем пальчиками обеих рук, имитируя игру на дудочке.)

(Повторяем 2 раза.)

6. По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку,

По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку!

(Медленно согнутыми в локтях руками двигаем по кругу, "едет паровоз".)

И быстренько, и быстренько (6 раз)

(Постепенно ускоряем движение согнутыми в локтях руками по кругу. В конце музыка замедляется и все говорим: "И при-е-ха-ли!".)

 

"Листочки" (автор неизв.)

1. Я с листочками хожу,

Всем листочки покажу.

(Прижали листочки к груди, ходим по залу.)

Вот так, вот так,

Всем листочки покажу.

(Машем листочками над головой.)

2. Я с листочками пляшу

И листочками машу.

(Прижали листочки к груди, делаем "пружинку".)

Вот так, вот так,

Я листочками машу.

(Машем листочками перед собой.)

3. Я с листочками кружусь,

И гостям я поклонюсь.

(Прижали листочки к груди, кружимся.)

Вот так, вот так,

Всем гостям я поклонюсь.

(Кланяемся.)

4. А теперь, мои друзья,

За листочки спрячусь я.

(Прижали листочки к груди, делаем "пружинку".)

Вот так, вот так,

За листочки спрячусь я.

(Сели закрыли листочками лицо.)

 

"Купим мы, бабушка" (автор неизв.)

1. Купим мы, бабушка тебе коровёнку,

Купим мы, бабушка, тебе лошадёнку.

(Руки на поясе, делаем "пружинку" с поворотами.)

Коровёнка "муки-муки",

(Изображаем рожки.)

Лошадёнка "тпруки-тпруки",

(Изображаем вожжи.)

Коровёнка "муки-муки",

(Изображаем рожки.)

Лошадёнка "тпруки-тпруки",

(Изображаем вожжи.)

Курочка по сенечкам "кудах-тах-тах".

(Указательными пальцами стучим по коленям.)

2. Купим мы, бабушка, тебе поросёнка.

Купим мы, бабушка, тебе собачонку.

(Руки на поясе, делаем "пружинку" с поворотами.)

Поросёнок "хрюки-хрюки",

(Два кулачка крутим у носа.)

Собачонка "гав-гав",

(Руками показываем, как собака лает.)

Поросёнок "хрюки-хрюки",

(Два кулачка крутим у носа.)

Собачонка "гав-гав",

(Руками показываем, как собака лает.)

Курочка по сенечкам "кудах-тах-тах".

(Указательными пальцами стучим по коленям.)

3. Купим мы, бабушка, тебе индюшонка.

(Руки на поясе, делаем "пружинку" с поворотами.)

Индюшонок "шалды-балды",

(Ладони вместе, "топориками" стучим то по левому, то по правому плечу.)

Кисонька "мяу-мяу",

(Изображаем кошачьи лапки)

Индюшонок "шалды-балды",

(Ладони вместе, "топориками" стучим то по левому, то по правому плечу.)

Курочка по сенечкам "кудах-тах-тах".

(Указательными пальцами стучим по коленям.)

4. Купим мы, бабушка, тебе уточку.

Купим мы, бабушка, тебе курочку.

(Руки на поясе, делаем "пружинку" с поворотами.)

Уточка "у-лю-тю-тю",

(Рукой показываем волнообразно, как плывёт уточка.)

Курочка "кудах-тах-тах".

(Указательными пальцами стучим по коленям.)

Уточка "у-лю-тю-тю",

(Рукой показываем волнообразно, как плывёт уточка.)

Курочка "кудах-тах-тах".

(Указательными пальцами стучим по коленям.)

Курочка по сенечкам "кудах-тах-тах".

(Указательными пальцами стучим по коленям.)

5. Купим мы, бабушка, тебе всё-всё-всё…

(Руки на поясе, делаем "пружинку" с поворотами, руки разводим в разные стороны, наклоняясь.)

 

"Пляска с погремушкой"

 (сл. А. Ануфриевой, белорусская народная мелодия "Бульба")

1. Ах, как весело сегодня

Веселятся малыши!

Деткам дали погремушки,

Погремушки хороши!

(Поворачиваем туловище, встряхиваем погремушки по 2 раза то вправо, то влево от себя.)

(Звеним погремушкой перед собой.)

2. Погремушки вверх пошли,

Выше, выше, малыши!

Погремушки деткам дали -

Погремушки хороши!

(Поднимаем и опускаем руки с погремушками, встряхивая их.)

(Повторение движений.)

3. Где же, где же погремушки?

Спрятали их малыши.

Покажите погремушки!

Погремушки хороши!

(Руки с погремушками прячем за спину.)

(Повторение движений.)

4. Сели на пол, постучали

Погремушкой малыши.

Постучали, поиграли,

Погремушки хороши!

(Сели на корточки и постучали погремушками по полу.)

(Повторение движений.)

5. Побежали с погремушкой

Друг за другом малыши.

Догоните наших деток -

Наши детки хороши!

(Бежим по залу, погремушки держим перед собой.)

(Повторение движений.)

 

"С неба звёздочки летят" (автор неизв.)

1. С неба звёздочки летят,

Весело играют.

(Плавно опускаем руки сверху вниз.)

Опустились прямо в сад,

Землю укрывают.

(Руки внизу, водим вправо-влево, "стелим".)

Припев:

Белый снег, белый снег,

Белый снег, пушистый.

(Вращая кистями "фонарики", медленно поднимаем обе руки вверх и постепенно опускаем их вниз.)

Белый снег, белый снег,

(Повороты на носочках по часовой стрелке 1 раз.)

Чистый, серебристый.

(Повороты на носочках против часовой стрелки 1 раз.)

2. Стали белыми дома,

(Кисти сложили над головой в "крышу".)

И румяны лица.

(Растираем щёки ладонями по кругу.)

Сказка зимняя сама

В гости к нам стучится.

(Руки на поясе, делаем "пружинку с поворотами".)

Припев тот же.

 

"Посмотри на медвежат" (автор неизв.)

1. Посмотри на медвежат,

У них ложечки стучат!

(Ложечки зажаты в кулачках, руки разведены в стороны, поворачиваем туловище вправо-влево.)

Припев:

Ну-ка раз,

(Стучим ложкой о ложку с правой стороны 3 раза.)

Ну-ка два!

(Стучим ложкой о ложку с левой стороны 3 раза.)

Что за ложки -

Красота!

(Наклоняем туловище вправо-влево.)

2. Медвежата приседали,

Ножки дружно выставляли.

(Полуприсели - встали, поставили ногу на пяточку 4 раза.)

Припев. (Повторение движений.)

3. Мы покружимся сейчас,

(Кружимся по часовой стрелке.)

Мишкам весело у нас.

(Кружимся против часовой стрелки.)

Припев. (Повторение движений.)

 

"Чок да`чок!" (сл. и муз. Е. Макшанцевой)

1. Чок да чок - танцуют дети.

Чок да чок, чок да чок!

Чок да чок - танцуют дети,

Выставляя каблучок.

(Стоим в кругу, руки - на поясе. Выставляем ножки на пятку по очереди.)

Припев:

Побежали наши дети

Всё быстрее и быстрей,

Заплясали наши дети

Веселей, веселей!

(Бежим по кругу друг за другом на носочках.)

2. Хлоп да хлоп - танцуют дети.

Хлоп да хлоп - пустились в пляс,

Хлоп да хлоп - танцуют дети,

Очень весело у нас!

(Стоим в кругу, руки - на поясе. Хлопаем в ладоши перед собой.)

Припев тот же.

3. Приседают наши дети,

Приседают дружно враз.

Приседают наши дети -

Вот так весело у нас!

(Стоим в кругу, руки - на поясе. Выполняем полуприседания, руки на поясе.)

Припев тот же.

4. Чок да чок - танцуют дети.

Чок да чок, чок да чок!

Чок да чок - танцуют дети,

Выставляя каблучок.

(Стоим в кругу, руки - на поясе. Выставляем ножки на пятку по очереди.)

Припев тот же.

 

"Тень-тень, потетень" (сл. и муз. народные)

1. Тень-тень, потетень,

("Пружинка" с поворотами.)

Выше города плетень.

(Поднимаем руки вверх - в стороны.)

Сели звери под плетень,

(Сели, обхватив руками колени.)

Похвалялися весь день.

(Встали, наклоны вправо-влево.)

2. Похвалялася лиса:

("Пружинка" с поворотами.)

"Всему лесу я краса!"

("Оглаживаем" себе воображаемый хвост.)

Похвалялся зайка:

("Пружинка" с поворотами.)

"Пойди, догоняй-ка!"

(Прыжки на двух ногах.)

3. Похвалялися ежи:

("Пружинка" с поворотами.)

"У нас шубки хороши!"

("Оглаживаем" себе голову сверху вниз.)

Похвалялись блохи:

("Пружинка" с поворотами.)

"И у нас неплохи!"

(Прыжки с выбросом ног вперёд.)

4. Похвалялся медведь:

("Пружинка" с поворотами.)

"Могу песни я петь!"

(Переваливаемся с боку на бок.)

Похвалялася коза:

("Пружинка" с поворотами.)

"Всех длиннее мои рога!"

("Бодаемся".)

5. Тень-тень, потень,

("Пружинка" с поворотами.)

Выше города плетень.

(Поднимаем руки вверх - в стороны.)

Сели звери под плетень,

(Сели, обхватив руками колени.)

Похвалялися весь день.

(Встали, наклоны вправо-влево.)

 

"Солнышко"

 (сл. Е. Макшанцевой, Е. Котышевой, муз. Е. Макшанцевой.)

1. Вот как солнышко встаёт -

Выше, выше, выше.

(Поднимаемся на носочки и одновременно поднимаем руки вверх.)

К ночи солнышко зайдёт -

Ниже, ниже, ниже.

(Медленно встаём на полную ступню, руки опускаем вниз.)

Припев:

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком всем

Весело поётся.

(Хлопая в ладоши, выполняем "пружинку".)

Повторить 2 раза.

2. Светит солнышко в окно

Ярче, ярче, ярче.

(Приподнимаемся на носочки и одновременно поднимаем руки вверх, качаем вправо-влево.)

Припекает с каждым днём

Жарче, жарче, жарче.

(Медленно встаём на полную ступню, руки опускаем вниз, качаем вправо-влево.)

Припев:

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком всем

Весело поётся.

(Хлопая в ладоши, выполняем "пружинку".)

Повторить 2 раза.

 

"Колокольчик у Катюши"

 (муз. А. Филиппенко)

1. Колокольчик у катюши,

Мы хотим его послушать!

Динь, динь - и молчок,

(Играем на колокольчике.)

Обломился язычок.

(Резко заканчиваем играть.)

2. Два дружка на барабане

Заиграли на поляне,

Бам-бам, бам-бам-бам!

(Играем на барабане.)

Вот и лопнул барабан!

(Резко заканчиваем играть.)

3. Как у дружных у ребят

Застучали ложки в лад!

Тук-тук, ай-лю-ли!

Всем нам нравятся они!

(Играем на ложках.)

 

"Дождик" (сл. и муз. Е. Макшанцевой)

1. Дождик, дождик на дорожке,

Он намочит наши ножки,

Нужно ножки поднимать,

Через лужицы скакать.

(Хлопаем перед собой в ладоши в разных направлениях, "ловим дождинки".)

Припев:

Так вот так, так вот так,

Через лужицы скакать (2 раза.)

(Двигаемся по залу, переступая через воображаемые лужи.)

2. Мы наденем все сапожки,

И сухими будут ножки.

Можно ног не поднимать

И по лужицам шагать.

(Проводим двумя руками от щиколоток к коленям, надевая "сапожки".)

Припев:

Так вот так, так вот так,

Через лужицы скакать (2 раза.)

(Двигаемся по залу, переступая через воображаемые лужи.)

3. Дождик, дождик припустил,

Всех ребяток намочил.

Ну, скорее, поспешим,

От дождя мы убежим.

(Поворачиваемся то вправо, то влево, руками "стряхивая с себя капли дождя".)

Припев:

Поспешим, поспешим,

От дождя все убежим (2 раза)

(Низко наклонив голову и прижав локти к бокам, бежим по кругу)

 

"Пляска с платочком" (сл. И. Грантовский, муз. Е. Таличеевой)

1. Вот платочки хороши.

Мы попляшем, малыши.

(Машем платочками над головой)

Припев:

Ты, платочек аленький, покружись,

Всем ребятам маленьким покажись.

(Кружимся, помахивая платочками над головой.)

2. Я платочком помашу

И с платочком попляшу.

(Машем платочками, вытянув руки вперёд.)

Припев тот же.

3. Дуй-подуй нам, ветерок,

Очень жаркий день-денёк!

("обмахиваемся" платочками.)

Припев тот же.

4. Нет платочков, ай-ай-ай!

Где платочки? Угадай!

(Спрятали платочки за спину, потом показали: "Вот они!")

5. Вот платочки хороши!

Поплясали малыши.

(Машем платочками над головой)

Припев тот же.

 

1. Поплясать становись

И дружку поклонись (2 раза).

(Кланяемся друг другу)

Припев. (Кружатся.)

2. Будем все приседать,

Дружно сесть, дружно встать (2 раза)

(Делаем "пружинку".)

Припев тот же.

3. Машут ручки ребят -

Это птички летят (2 раза)

(Машем руками.)

Припев тот же.

4. Ручки - хлоп! Ручки - хлоп!

Ещё раз - хлоп да хлоп (2 раза)

(Хлопаем в ладоши)

Припев тот же.

5. Не шали, не шали, не шали со мной дружок.

Не шали, не шали, покружись ещё разок.

(Грозим пальцем друг другу.)

Припев тот же.

6. Ты погладь, ты погладь, ну погладь же по плечу.

Ты погладь, я опять танцевать с тобой хочу.

(Гладим друг друга по плечу.)

Припев. (Кружимся парами, меняя направление)

7. Топни раз, топни два, ну, ещё, ещё разок.

Топни раз, топни два, обними меня дружок.

(Топаем ногой и обнимаемся.)

Припев: (Кружимся парами, меняя направление)

 

"Пляска с куклами"

(сл. А. Ануфриевой, немецкая народная мелодия)

1. Наших кукол мы возьмём,

С куклами плясать пойдём.

Мы шагаем не спеша,

Раз и два и раз и два.

(Держим кукол перед собой, ходим по залу.)

2 Мы за ручки кукол взяли,

С ними вместе поплясали.

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Пляшет куколка моя.

(Кружимся, меняя направление.)

3. Уложили кукол спать,

Стали песню напевать.

Баю-баю, баю-бай,

Глазки кукла закрывай.

("Баюкаем" кукол.)

4. Вот проснулась кукла-крошка,

Причешу её немножко.

(Гладим куклу по голове)

Тихо-тихо, не шали,

Потихонечку сиди!

(Грозим пальцем.)

5. Куклы будут отдыхать,

А ребята все плясать,

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.

(Сажаем кукол и танцуем)

Страшная сказка.

Лес ночной был полон звуков, (Руки вверх, наклоны вправо-влево, изображают, как шумят деревья «ш-ш-ш-ш-ш»)

Кто-то выл (Вдох, на выдохе «У-у-у-у»),

А кто мяукал (Вдох, на выдохе «Мяу-мяу»),

Кто-то хрюкал (Вдох, на выдохе «Хрю-хрю-хрю»),

Кто-то топал (Топают),

Кто-то крыльями захлопал (Взмахи руками),

Кто-то пел (Вдох, на выдохе: «Ля-ля-ля»),

А кто кричал (Заблудился в лесу, вдох, на выдохе «Ау-ау-ау-ау»),

Кто-то глазками вращал (Вращение глазами по кругу)

Ну а кто-то тихо-тихо Тонким голосом пищал (Вдох, на выдохе «Пи-пи-пи»)



Предварительный просмотр:

Зимнее занятие для детей с РАС.

1. Приветствие с треугольником.

2. «Зимняя пляска»

3. Упражнения по технологии «Круг»:

«Гули-гули»

Гули-гули-гули-гоп, (ритмичные хлопки по коленям, на слово «гоп», хлопок в ладоши) 
Сели деточкам на лоб, (коснуться лба ладонью) 
Крылышками хлоп-хлоп, (ритмично ударяют ладонями по бёдрам) 
Гули-гули-гули-гоп, (ритмичные хлопки по коленям, на слово «гоп», хлопок в ладоши). 

«Снежинки».

Кружатся снежинки,

В воздухе морозном. (Кружение на носочках)

Падают на землю (Медленно присесть, показать плавное падение снежинок)

Кружевные звёзды.

Вот одна упала (Встать, поймать воображаемую снежинку на ладошку)

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко! (Бережно прикрыть рукой снежинку другой ладошкой)

4. Хоровод «Ёлка».

5. РАСПЕВКА «СНЕГ ГУСТОЙ»:

Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй, (качают головой, держатся за щёчки)

Снег посыпался густой. (Вращают кистями рук сверху вниз)

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (качают головой)

Ты рукой его поймай. (Сжимают и разжимают кисти рук)

6. Танец «Снежинки» с пушанами.

7.

Звукоподражание «Метель».

8.

Танец «Зайчики».

9.

«Игра в прятки» с инструментами.

« Сыграем в прятки»- сказала луна

С неба скатившись в лес ( глиссандо на ксилофонах)

« Сыграем в прятки»- сказал ветерок

И за холмом исчез (игра на свистульке)

« Сыграем в прятки»- сказала река

И к морю отправилась в путь (инструмент океан)

« Сыграем в прятки»- сказала звезда

И спряталась за облака (легкие прикосновения молоточками к металлофонам)

« Сыграем в прятки»- сказала зима

Покрыв все искристым снежком (колокольчик)

« Сыграем в прятки»- сказал зимний лес(все инструменты играют и затихают)

И погрузился в сон

10.

Прощание.



Предварительный просмотр:

ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК.

Дети под музыку заходят в зал.

Выполняем приветствие в кругу.

Заходит Осень. В руках корзинка с атрибутами.

Вед.;

Вот и осень к нам пришла,

Дождик капает с утра.

Но погоды не боится

Озорная детвора.

Осень:

Здравствуйте, ребята!

Мы по зонтику возьмем

И во двор гулять пойдем.

А в резиновых сапожках

Не промокнут наши ножки.

Музыкальная игра «Дождик».

Затем берём стульчики, садимся в кружок.

Вед.:

Холодом повеяло,

Мёрзнут наши ножки.
Мы погреемся немножко,

Приготовили ладошки.

«Песенка-разминка».

Вед.:

Тётушка Осень, а что у тебя в корзинке?

Осень:

У меня в корзинке музыкальные инструменты. Инструменты разбирайте и на них вы заиграйте.

Игра на музыкальных инструментах под песню «Осень на дворе».

Вед.:

Тётушка Осень, а что у тебя ещё есть в корзинке?

Осень:

У меня в корзинке есть весёлый бубен. В руки бубен мы возьмём и играть сейчас начнём. Передаём бубен, на ком бубен остановится, тот в бубен и играет.

«Игра с бубном».

После игры все встают, убирают стульчики.

Вед.:

Тётушка Осень, мы для тебя приготовили весёлый танец, присаживайся, посмотри,как наши ребятки танцуют.

Танец «Вот и дут утята».

Вед.:

Тётушка Осень, а что ты нам ещё принесла?

Осень:

А ещё я вам принесла листочки.

Листопад, листопад

Листья желтые летят

Посмотрите-ка какие

Листья разные, резные

Мы по листику возьмем

Дружно пляску заведем

«Танец с листочками».

Осень:

Ну, что ж, ребятки, весело с вами, но настало время прощаться.

Вед.:

На прощанье, на опушке

Мы устроим поплясушки.

Танец «Как-кап».

Вед.:

Вот и закончился праздник осенний,

Думаю, всем он поднял настроение!

Осень:

Ребятишки, до свидания!

Всем спасибо за внимание!

КОНЕЦ.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 8 МАРТА для детей с РАС.

Дети с тьюторами под музыку проходят в зал, садятся на стульчики.

Вед.:

Весенний день шагает к нам

В лучах тепла и света.

Сегодня праздник ваших мам!

И нам приятно это.

Наш детский сад поздравить рад

Всех мам на всей планете,

Спасибо маме говорят

И взрослые и дети.

???Дети рассказывают стихи??? Куда вставить

Игра-приветствие «Утром мы встречаемся».

Музыкальная игра «Согревалочка»:

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Головою круть-круть, постучали в грудь (2 раза).

Пяточками топ-топ, по коленям шлёп-шлёп,

Мы конфету ам-ам и погладим по бокам.

А потом животики. Улыбнулись ротики.

(движения выполняются в соответствии с текстом).

 Затем дети берут стульчики и садятся по кругу.

Вед.:

Сегодня праздник не только у мам, но и у бабушек и сейчас мы исполним песню для наших бабушек.

Песня «Купим мы, бабушка…»

Вед.:

Идёт матушка-весна,

Отворяйка ворота!

Весна (заходит под музыку в зал):

Вот и я, вот и я,

Здравствуйте, мои друзья!

Я – Весна-красна,

Всем издали видна.

Ветерок меня ведёт,

Птицы славят мой приход.

Вед.: Весна-красна, что с собою принесла?

Весна:

Прогнала пургу-метель,

Принесла я вам капель.

(раздает теугольники)

Игра на треугольниках и металлофоне «Капель» (либо пальчиком по ладошке на словах «кап-кап-кап»).

У крыльца сосулька – кап-кап-кап!

Плачет горько-горько – кап-кап-кап!

Солнце светит ярко – кап-кап-кап!

Мне на солнце жарко – кап-кап-кап!

Я сейчас растаю – кап-кап-кап!

Ручейком я стану – кап-кап-кап!

Вед.:

Весна-красна, что ещё с собою принесла?

Весна:

Я сегодня к вам пришла,

Инструменты принесла.

Игра на музыкальных инструментах «Колокольчики мы взяли…»

Вед.:

Весна-красна, что ещё с собою принесла?

Весна:

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов.

Ребята, помогите мне собрать цветочки для покрывала.

Проводится игра «Собери цветок».

Собрали цветы, каждый ребёнок встал около своего цветочка. Проводится физкультминутка «Цветы». 

Проводит Весна.

На лугу растут цветы (стоят прямо)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. (руки тянутся вверх)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (руки качаются над головой)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, (наклон вперёд)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают (стоят прямо)

И по-прежнему цветут.

Вед.: А сейчас настало время спеть песенку для наших мам.

Песня «Маме песенку пою». С цветочками.

Вед.: Мы цветочки в руки взяли и для мам затанцевали.

Танец «Пляска с цветочками».

Вед.: Наши мальчики подготовили мамам сюрприз, если они не постесняются, то мы сейчас его покажем.

Танец «Морячка».

 Вед.:

Весну красную мы встретили,

Да как праздник прошёл – не заметили.

Под весёлый перепляс

Распрощаемся сейчас.

Танец с мамами «Танец маленьких утят».

КОНЕЦ.



Предварительный просмотр:

Сценарий Новогоднего утренника для детей с РАС.

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.

Вед:

Здравствуйте, дорогие гости,

Здравствуйте, детишки, здравствуйте взрослые. Мы рады приветствовать вас снова в этом зале.

Новый год на носу, ёлка выросла в лесу.

Мы за ёлочкой пойдём, огоньки на ней зажжём.

Но проказница метель замела дрожки, подула холодным ветерком (дети дуют на ладошку) и завыла громко (вместе с детьми тянем звук «у-у-у»). Разложить «сугробы». Посмотрите. Какие сугробы намела метель, но мы ребята сильные, ловкие, дружные, возьмёмся за руки и эти сугробы обойдём. Дети встают «змейкой»: впереди М.р.  – «голова», за ним дети и помощники – «хвост». Под музыку «Виноградная гроздь» (амер.нар.муз.) все двигаются умеренно, топающим шагом сначала по кругу, затем обходя каждый сугроб, затем зигзагом (см.рис.ниже). С каждым повторением можно усложнять задачу, убирая взрослых, убирая «голову», постепенно доводя до самостоятельного выполнения упражнения. Двигаются пока звучит музыка, в конце встают в круг.

Ну вот, сугробы мы преодолели, надо проверить никто ли не потерялся в лесу? Становитесь в кружок. Исполняют хоровод «Утро начинается»:

«Утро начинается, вместе мы встречаемся,

(идём по кругу в одну сторону)

Мы друг другу рады,

(идём в середину круга мелкими шагами, смотрим в глаза друг другу, улыбаемся)

Все друг другу рады!»

(идем спиной из круга мелкими шагами, продолжаем смотреть в глаза друг другу).

Повторяем два раз только ведя хоровод в другую сторону.

Лена здесь, … (имя) здесь, … (имя) здесь и т.д. (складываю руки на груди, остальные участники хоровода, называя своё имя, так же складывают руки на груди).

«Ножки мои здесь, ручки мои здесь, голова моя здесь» и т.д.

«Я здесь, (жесты, указывающие на различные части тела)

Все здесь…» (протягиваем руки в центр круга).

Ох, устали мы идти, возьмём стульчики и отдохнём.

Проводятся пальчиковые игры.

«Снежинки».

Кружатся снежинки,

В воздухе морозном. (Кружение на носочках)

Падают на землю (Медленно присесть, показать плавное падение снежинок)

Кружевные звёзды.

Вот одна упала (Встать, поймать воображаемую снежинку на ладошку)

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко! (Бережно прикрыть рукой снежинку другой ладошкой)

«Снег густой».

Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй, (качают головой, держатся за щёчки)

Снег посыпался густой. (Вращают кистями рук сверху вниз)

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (качают головой)

Ты рукой его поймай. (Сжимают и разжимают кисти рук)

«Зимние забавы»,

используем клавесы (зажаты в калачках).

Мы бежим с тобой на лыжах,

(зажимаем клавесы в кулочки, имитируем руками лыжные палки)

Снег холодный лыжи лижет.

(катаем клавесы между ладонями)

А потом – на коньках,

(клавесы «катятся» по коленям параллельно)

Но упали мы. Ах!

(руки свободно «падают»)

А потом снежки лепили,

(трём кулачки друг о друга вверх-вниз)

А потом снежки катили,

(«катят» клавесы по коленям ладонями)

А потом без сил упали

(руки свободно «падают»)

И домой мы побежали

(по очереди стучим вертикально клавесами по коленям).

Под ёлочку тихонько садится медвежонок (ребёнок).

Отдохнули, огляделись а вот и ёлочка, стоит красивая, нарядная, но огоньки на ней почему-то не горят. А кто же там под ёлочкой сидит, ну-ка посмотрим, а это медвежонок. Здравствуй, медвежонок, выходи, не стесняйся, а что это у тебя там в лукошке?

Медв-ребёнок:

А в лукошке расписные ложки.

Эй, ребята, на зевайте и на ложках поиграйте.

Проводится игра «Пошумели-тишина», и игра на ложках под песню «Посмотри на медвежат».

Под ёлочку не заметно садится зайчик.

Вед: Ой, спасибо тебе, медвежонок. А кто там у нас ещё притаился под ёлочкой, а это зайка. Зайка, выходи не стесняйся. А у тебя что там в лукошке?

Зайка-ребёнок:

А у меня в лукошке бубенцы и колокольчики.

Колокольчики и бубенцы разбирайте

И под весёлую песню заиграйте.

Песня «Саночки», игра на инструментах.

Вед:

Медвежонок, зайчишка, а вы не знаете, почему ёлочка не горит?

Медв, зайка:

Знаем, надо Снегурочку позвать. Уходят из зала.

Все зовут Снегурочку.

Заходит Снегурочка. В руках корзинка с пушанами.

Здравствуйте, а вот и я!
Я – Снегурочка, друзья.
К вам сегодня торопилась,
И, конечно, нарядилась.
Шуба длинная, до пят,
А снежинки как блестят!

Вы снежок мой разбирайте, в танец дружненько вставайте.

Танец «Снежинки».

Вед:

Снегурочка, посмотри наша ёлка почему-то не сверкает огнями.

Снег:

Это дело поправимо, нужно произнести волшебные слова «раз-два-три, ёлочка гори». Все произносят волшебные слова 3 раза, ёлочка зажигается.

Снег:

Этот день мы ждали долго –
Не видались целый год.
Запевай, звени под ёлкой,
Новогодний хоровод.

Хоровод «Хлоп-хлоп в новый год».

Дети садятся на стульчики.

Снег:

Ну а теперь настало время для подарков от Дедушки Мороза. Раздача подарков.

Снег:

С Новым годом! С Новым счастьем!
Поздравляю вас друзья!
Пусть минуют вас ненастья,
Всем добра желаю я! До свидания, друзья!

КОНЕЦ.



Предварительный просмотр:

Сценарий Новогоднего развлечения для 1 группы. 2020.

Е. В. или воспитатель-ведущий:

Наступает Новый год,

Что же он нам принесет?

Много сладостей, тепла,

Счастья, радости сполна!

Сказку добрую подарит,

Улыбнуться всех заставит,

Деда Мороза приведет,

Он нам елочку зажжет...

Приветственный круг «Солнце очень рано встало…»

Стук в дверь.

Е. В. : - Ой, к нам гости, кто же это?  

Заходит Снеговик:

 - Здравствуйте всем!

Е. В.:

- Здравствуй, Снеговичок, мы рады тебя видеть.

Снеговик:

- Я пришёл к вам с радостной вестью, Дедушка Мороз уже в пути и скоро будет уже здесь. А пока давайте вместе поиграем. Возьмёмся крепко за ручки и покатаемся на новогоднем паровозике.

1. «Новогодний паровозик».

Е.В.:

А теперь берём стульчики и садимся по кругу. Сели. Снеговик, мы знаем одну забавную историю про старушку Агафью, хочешь послушать?

2. «У Агафьи, у старушки».

Снеговик:

- А я пришёл к вам не с пустыми руками, смотрите какие у меня колокольчики.

Е.В.:

- А мы как раз знаем новогоднюю песню про колокольчики для ёлочки, садись с нами, вместе её споём.

3. Песня «Колокольчики для ёлочки».

Е.В.:

- А теперь убираем стульчики и немножко погуляем по нашему красивому новогоднему залу.

4. Ходьба-танец «Ну ка вместе хлоп-хлоп-хлоп»

Е. В.:

- Снеговичок, посмотри, сегодня на наш праздник прилетели твои подружки – девочки-снежинки. Сейчас они станцуют нам зимний танец.

5. Танец девочек «Зимняя сказка».

Е.В.:

А ещё к нам на праздник прискакали зайки.

6. Танец мальчиков «Три весёлых зайчика».

Снеговик:

- У меня ещё кое что для вас есть – весёлые ложки, давайте мы на них поиграем.

7. Игра на ложках «Калинка-малинка».

Снеговик:

 - А теперь я хочу с вами поиграть со снежками.

8. Игра со «снежками».

Е.В.:

- Снеговичок, а теперь мы тебя научим весёлому танцу.

9. Танец «Колечко».

Снеговик:

- Ребята, что-то Дедушка Мороз задерживается, надо, наверное, его позвать, вдруг он заблудился?

Зовут Д. Мороза.

Звучит голос Д. Мороза, дети подходят к окну, смотрят, как Д. Мороз заходит в детский сад.

Д. Мороз заходит в зал:

Здравствуйте, ребята!

С Новым годом, с новым счастьем

Я поздравить всех спешу!

Я и в бурю, и в ненастье,

Всем подарки приношу!

Я ведь, Дедушка Мороз,

Персонаж чудесный.

Мой веселый красный нос,

Людям всем известный!

А что это у вас ёлочка не сверкает огоньками? Непорядок. Надо это исправить. Ну-ка вместе 1-2-3 Ёлочка гори. 3 раза. Ёлка загорается.

Д. Мороз:

Становитесь-ка, ребята, в хоровод, громкой песней встретим Новый год. Мам я тоже приглашаю в хоровод.

10. Хоровод с мамами «Маленькой ёлочке».

Д. Мороз:

- А теперь, ребятки, время получать подарки.

Раздача подарков.

Памятное Фото.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздничного развлечения к празднику 8 Марта для детей с РАС «Скоморох-весельчак и волшебный сундучок».

Воспитатель:

Вот опять наступила весна,

Снова праздник она принесла,

Праздник радостный , светлый и нежный

Праздник всех дорогих наших женщин.

Ярко светит солнышко, и бегут ручьи, 
Для красивых женщин расцвели цветы. 
Цветочки в руки мы возьмём

В букет для мамы соберём.

Танец-игра «Соберём букет для мамы».

После игры дети сели на стульчики.

Воспитатель:

Кажется к нам кто-то идёт…

Заходит Скоморох:

Я — веселый Скоморох,
Не узнали разве?
Разодет, собой не плох,
К вам пришел на праздник!

Поздравляю милых дам

И принёс в подарок вам

Сундучок, да не простой

С сюрпризами – вот какой! (показывает)

Воспитатель: Добро пожаловать на наш праздник, Скоморох-проказник! Ну, давай показывай свои сюрпризы.

Скоморох:

Сундучок мой, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка!

Крышка открывается – сюрпризы начинаются!

1,2,3,4,5 – хочу немножко пошуршать!

Дети садятся по кругу, раздать фантики.

Песня-игра «Фантики».

Скоморох:

Следующий сюрприз.

Сундучок мой, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка!

Крышка открывается – сюрпризы начинаются!

1,2,3,4,5 – хочу на инструментах я играть!

Игра на музыкальных инструментах «Весёлый оркестр».

(стульчики убираем, садимся к окошку)

Скоморох:

Следующий сюрприз.

Сундучок мой, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка!

Крышка открывается – сюрпризы начинаются!

1,2,3,4,5  - хочу научиться танцевать!

Танец девочек с куклами.

Скоморох:

Следующий сюрприз.

Сундучок мой, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка!

Крышка открывается – сюрпризы начинаются!

1,2,3,4,5 – хочу как солдаты маршеровать!        

Марш мальчиков с флажками.

Скоморох:

Следующий сюрприз.

Сундучок мой, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка!

Крышка открывается – сюрпризы начинаются!

1,2,3,4,5 – хочу с вами поиграть!

Игра на усмотрение воспитателя.

Скоморох:

Следующий сюрприз.

Сундучок мой, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка!

Крышка открывается – сюрпризы начинаются!

1,2,3,4,5 – хочу с мамами танцевать!

Весенняя полька-хоровод.

Скоморох:

Следующий сюрприз.

Сундучок мой, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка!

Крышка открывается – сюрпризы начинаются!

1,2,3,4,5 – хочу подарки раздавать!

Воспитатель:

На этом наш праздник подошёл к концу, ещё раз всех с праздником!



Предварительный просмотр:

Как Лягушонка Квака в школу собирали.

(театрализованная деятельность  для детей с РАС с элементами звукоподражания)

Цель: развивать в детях социализацию, реакцию на задания, комуникативность, речевые способности.

Задачи:

- распределить роли по индивидуальным способностям;

- помочь детям выполнять задания;

- поощрять за выполнение заданий.

Роли (дети с рас):

Барбос, жеребёнок, котёнок, петушок, утёнок.

Дети, играющие роли после исполнения звукоподражания приносят свои предметы лягушонку и кладут на стол  (лягушонка играет ребёнок из другой группы).

Автор:

В одном болоте, среди коряг

Жил лягушонок по имени Квак.

Однажды почтальон Барбос гав (реб.)

Письмо лягушонку принес.

К большому сожаленью Квак

Письмо прочесть не мог никак.

Кто сможет помощь оказать?

Пришлось друзей ему позвать.

Пришли Жеребёнок  и Котёнок,

А с ними Петушок, Утенок.

И сказали друзья Кваку:

- Для зверей открылась школа.

Будешь школу посещать

И научишься читать.

Дружно стали помогать

Квака в школу собирать.

Принес Утенок – кря (реб.)

Автор:

Для Квака две тетради,

А Котёнок мяу (реб.)

Автор: отыскал

Ручку, карандаш, пенал.

Жеребёнок – и-го-го (реб.)

Автор:

Коробку пластилина,

А от Петушка – ку-ка-ре-ку (реб.)

Автор:  рюкзак

Получил в подарок Квак.

Вещи все в рюкзак сложили,

Квака в школу проводили.

Утром рано он встает,

В школу весело идет.

Как учиться в школе стал,

И письмо он прочитал.

Квак:

Чтобы грамотными стать,

Надо школу посещать!