Дистанционное обучение воспитанников

Осколкова Яна Владимировна

На данной странице будет ежедневно выкладываться материал для дистанционного обучения воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx13.32 КБ
Файл dlya_roditeley1.docx14.2 КБ
Файл dlya_roditeley_2.docx13.31 КБ
Файл dlya_roditeley3.docx13.6 КБ
Файл poleznye_ssylki.docx17.75 КБ
Файл dlya_roditeley_4.docx12.83 КБ
Файл dlya_roditeley5.docx12.52 КБ
Файл dlya_roditeley_6.docx13.38 КБ
Файл dlya_roditeley_7.docx14.5 КБ
Файл dlya_roditeley_8.docx13.73 КБ
Файл dlya_roditeley_9.docx14.66 КБ
Файл dlya_roditeley_10.docx12.96 КБ
Файл dlya_roditeley11.docx13.14 КБ
Файл dlya_roditeley_12.docx13.6 КБ
Файл dlya_roditeley_13.docx15.86 КБ
Файл dlya_roditeley_14.docx12.96 КБ
Файл dlya_roditeley_15.docx14.21 КБ
Файл dlya_roditeley16.docx13.53 КБ
Файл dlya_roditeley_17.docx12.72 КБ
Файл dlya_roditeley_18.docx13.57 КБ
Файл dlya_roditeley_19.docx12.32 КБ
Файл dlya_roditeley_20.docx12.78 КБ
Файл dlya_roditeley_21.docx13.77 КБ
Файл 22.docx12.37 КБ
Файл 30.04.docx14.38 КБ
Файл 6.05.docx12.38 КБ
Файл 7.05.docx12.8 КБ
Файл 8.05.docx14.84 КБ
Файл 12.05.docx12.26 КБ
Файл 13.05.docx14.01 КБ
Файл 14.05.docx12.19 КБ
Файл 15.05.docx12.73 КБ
Файл 18.05.docx12.68 КБ
Файл 19.05.docx12.05 КБ
Файл 20.05.docx14.37 КБ
Файл 21.05.docx12.11 КБ
Файл 22.05.docx11.95 КБ
Файл 25.05.docx12.8 КБ
Файл 26.05.docx11.82 КБ
Файл 27.05.docx12.28 КБ
Файл 28.05.docx12.21 КБ
Файл 29.05.docx12.65 КБ
Файл 1.06.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам с детьми поиграть в игры, беседы и занятия для закрепления лексической темы «Животный мир морей и океанов»

Рекомендуем вам побеседовать с детьми на тему: «Обитатели морей и океанов»

Познакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде.

Посмотреть иллюстрации по теме.

Прочесть сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, учить детей осуждать жадность как человеческое качество, но не самого человека, показать детям, что отрицательные качества вредят в первую очередь им самим, учить сопереживать и сочувствовать героям.

Предлагаем вам порисовать с вашим ребенком на тему «Подводный мир».

Рекомендуем поиграть в игру «Четвёртый лишний»

Цель: развивать слуховое внимание, слуховую память, логическое мышление.

Ход игры. Воспитатель произносит ряд слов. Ребёнок запоминает слова, повторяет их за воспитателем и называет, какое слово лишнее и почему.

Например:

Скат, водоросли, акула, морской конёк.  —Лишнее слово «водоросли», потому что оно называет растение, а все остальные слова — названия морских животных.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Предлагаю Вам в дни карантина поиграть с детьми в следующие музыкальные, двигательные игры:

Поиграть с пальчиками:

Пальчиковая гимнастика «Два ежа»

      Шли по лесу два ежа,          Поочередно шлепать

      Шли спокойно, не спеша.  ладонями по коленям.

      На спине иголки                 Резкими движениями

      Длинные и колкие.             растопыривать пальцами и прятать их в кулак.

      Чуть шуршали листьями   Круговые движения ладошкой по ладошке.

      И травкой зубки чистили. Указательным пальцем одной руки имитировать

                                                   чистку зубов

Вспомнить песенку Т.Ломовой «Лошадка Зорька»


                     1. У меня лошадка Зорька,
                         Хорошо живётся ей.
                         Каждый день я с ней играю,
                         Каждый день гуляю с ней.

                      2. Я не бью её кнутом,
                         Я кормлю её овсом.
                         Искупаю, оседлаю
                         И скачу на ней верхом.

Предлагаем вашему вниманию сайт на котором имеется огромное количество развивающих материалов для детей http://www.baby-news.net/ 



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам интересный материал для совместных занятий и игр с детьми в свободное время по теме

 «Животный мир морей и океанов»

Прочитайте ребёнку стихотворения.

                                            Подводная страна.

Лежит подводная страна

Глубоко под водой.

Там рыба плавает луна

Рядком с морской звездой.

Но хоть и встретится луна,

Совсем не светится она.

Ничуть не ярче и звезда,

Она не светит никогда.

А чтобы скаты и угри

Найти свой дом  могли бы,

Горят там всюду фонари –

Светящиеся рыбы.

                               (Е. Серова)

Игра «Сосчитай-ка»

Например: Один скат, два ската, три ската....

Слова: кит, акула, медуза и т. п.

Можно предложить посчитать, «с кем мы встретились».

Например: «Я встретил одного кита, я встретил двух китов...»

Игра «Назови части тела рыбы».

Рассмотрите изображение рыб, скажите, какие у них есть части тела. Отвечаем полным предложением.

У рыб есть голова.  У рыб есть глаза. У рыб есть рот.

У рыб есть жабры.  У рыб есть спинка.  У рыб есть туловище.  

У рыб есть хвост.  У рыб есть плавники.

Тело рыб покрыто чешуей.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, предлагаем вам материал

для дистанционного обучения!

Загадайте загадки на морскую тематику:

Например:

1. Она прозрачна как хрусталь,

Но очень больно жжётся,

И в руки не даётся (медуза).

2. Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла,

Это в море так шалит

Великан весёлый… (кит).

3. Это рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой,

Зубы показав зевнула

И ушла на дно (акула).

Предлагаем выучить скороговорку

В озере карп, а в море краб.

Техника: Сначала проговарием тихо, шепотом, затем громко, быстро, еще быстрее.

Поиграть в игру:

Море волнуется раз (наклоны влево, вправо)

Море волнуется два (повороты туловища)

Море волнуется три

Морская фигура, замри! (замерли)

Предлагаем осваивать с детьми способы конструирования из бумаги. Можно из полосок бумаги создать поделку «Осьминог». Сначала напомнить детям о частях тела, как они называются (голова и щупальца). Прежде чем приступить к работе, необходимо: размять пальчики, пальцы сжать в кулачки и развернуть к себе, поочередно, начиная с большого, выпрямлять все пальцы.

Много ног у осьминога

Все они ему нужны, (пальцы в обратном порядке сжимаются в кулак)

Заменяют ему руки – (поочередно выпрямляют все пальцы)

Очень ловкие они. (сгибаются в кулак)

Эта ножка, чтобы кушать, (разгибают поочередно)

Эта ножка – с ней дружить,

Эта ножка – чтоб играть,

Эта – чтобы рисовать.

Ну, а эта – чтоб нырять,

От акулы удирать.

Эта – брюшко почесать,

А седьмая и восьмая – чтобы маму обнимать.



Предварительный просмотр:

Возможные электронные образовательные ресурсы для дошкольников

 «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

http://pochemu4ka.ru/ - Детский портал «Почемучка». На сайте можно найти много интересного и увлекательного.

http://www.solnet.ee/ - Детский портал «Солнышко». Много интересного материала для родителей, детей и педагогов.

http://eor-np.ru/taxonomy/term/548 - Электронные образовательные ресурсы по тематике дошкольного образования: безопасность, коммуникация, познание, художественное творчество);

http://nachalka.info/preschool?id=1005389 – Сайт «Начальная школа». На сайте размещены развивающие игры и обучающие занятия, которые подходят для детей дошкольного возраста.

http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml - Сайт для детей "Твой ребенок" предлагает вам бесплатно скачать детские презентации, которые помогут мамам и педагогам в воспитании ребенка гармонично развитым. Презентации для детей, представленные в разделе, содержат информацию на различную тематику: страны мира, животные и насекомые, фрукты и овощи, математика и многое другое.

http://900igr.net/ - Сайт «900 детских презентаций». 300 флэш-игр и 900 презентаций из раздела "Презентации для дошкольников" будут полезны родителям, которые занимаются ранним развитием своих малышей. Эти файлы доработаны таким образом, чтобы ребёнок с 1 года мог запускать их сам без помощи взрослых.

http://www.i-gnom.ru/games/view_game_cat.php - Сайт «Интернет – гномик». Развивающие игры, представленные на сайте "Интернет - Гномик", помогут в обучении детей навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит. Также
представлены развивающие игры, которые способствуют развитию мышления, внимания, памяти детей. Все игры запускаются онлайн.

http://www.igraemsa.ru/ - сайт «Играемся». Сайт детских онлайн игр “Играемся”. У нас вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

http://chudesenka.ru/ - сайт «Чудесенка». Увлекательный сайт для детей и родителей. На сайте вы можете послушать детские песни, поиграть с детишками в детские развивающие онлайн игры, посмотреть различные мастер классы на творчество и многое другое.

http://www.umniki21.ru/news.php - Умники 21 (сайт для детей и их родителей) Портал «Умники 21» представляет разносторонние развивающие упражнения для детей дошкольного возраста.

http://www.orljata.ru/index.php - Сайт «Орлята». На сайте размещено множество материала для развития и безопасного досуга детей. Сайт постоянно пополняется новыми сказками, мультфильмами, разукрашками, играми, шутками, стихами и др.

http://www.poznayka.ru/ - Сайт «Познайка». Детский сайт для родителей. Вашего ребёнка ждут развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, предлагаем вам позаниматься с детьми

Тема недели: «День космонавтики»!

Предлагаем вам побеседовать с детьми на тему: «Контакты с животными». Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

Рекомендуем вам повторить количественный и порядковый счет в пределах 10.

Побеседовать с детьми на тему «День космонавтики»

Приобщить детей к мероприятиям, имеющим государственное значение.

Привить детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса.

Познакомить с названиями планет солнечной системы.

Игры​ Малой​ Подвижности​ http://a2b2.ru/storage/files/methodologicals/44258/53685_Igry%20maloy%20podvizhnosti.pdf 



Предварительный просмотр:

Предлагаем вам прочитать детям Русскую народную сказку «Жихарка»

Учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Учить замечать образные слова и выражения в тексте, закреплять умение подбирать синонимы. Закреплять представление о жанровых особенностях произведения. Развивать память, речь.

Предлагаем полепить вместе с детьми из пластилина «Кометы»                  

Учить детей создавать рельефную картину со звездами, кометами и созвездиями. Смешивать цвета пластилина. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения. Развивать чувство формы и композиции.

Рекомендуем закреплять умение разрезать прямоугольник

на полосы, вырезать круг из квадрата. Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа.

Веселые физкультминутки​ http://a2b2.ru/storage/files/methodologicals/39461/47505_Fizminutki.doc 



Предварительный просмотр:

Предлагаем проговорить скороговорки для формирования правильного произношения, артикуляции, тренировать дикцию, быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

1. Сшила Саша Сашке шапку.

2. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

3. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

4. Шесть мышат в камышах шуршат.

Физминутка

Раз-два, стоит ракета дети поднимают руки вверх
Три-четыре, скоро взлет. разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца круг руками
Космонавтам нужен год. берется руками за щеки, качает головой
Но дорогой нам не страшно

руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
Каждый ведь из нас атлет, сгибают руки в локтях
Пролетая над землею разводят руки в стороны
Ей передадим привет. поднимают руки вверх и машут

 Дыхательная гимнастика «Ветерок» 

           Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.

Предлагаем нарисовать с ребёнком космический корабль, передавая пропорции и форму частей и самостоятельно дополнять композицию необходимыми деталями, изображая планеты, звёзды, кометы.



Предварительный просмотр:

Рекомендуем из счетных палочек выложить квадрат, треугольник, прямоугольник. Находить и называть в окружении предметы заданной формы.

Поиграть в игры:

«Куда пойдешь и что найдешь?» Спрятать в разных местах игрушки.

Направо пойдешь – машинку найдешь; налево пойдешь – зайчонка найдешь, назад пойдешь - мячик найдешь.

«Не ошибись» бросаем мяч ребенку и называем любое число в пределах 10. Ребенок, поймав мяч, называет следующее по порядку число и перебрасывает мяч обратно.

«Найди столько» Найди и принеси заданное количество одинаковых предметов.

Игра «Пропала цифра» - Возьмите цифры и положите перед собой числовой ряд от 1 до 7. Сначала вместе называем цифры по порядку. А потом просите ребёнка закрыть глазки и не подглядывать. А вы в это время убираете одну из цифр. А ребёнок должен угадать какой цифры не хватает.

  1. Предлагаем задачи в стихотворной форме.

Задачи в стихах:

1.На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. (Сколько  стало щенят?)

2.Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

3.У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

4.Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу… ОХ!

Сколько  всего овощей принесла хозяйка?(6)

5. Потеряла крольчиха крольчат.

А крольчата лежат и молчат.

Один – за ветлой,

Два – за метлой,

Один – под листом,

Двое – под кустом.

Как детей поскорее найти

Их у мамы чуть больше 5?   (6)

6.Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?



Предварительный просмотр:

Предлагаем прочитать и выучить наизусть стихотворение «Планеты» (Аркадий Хайт).

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Предлагаем выполнить «Ракету» из цветной бумаги.

Подборка самых фантастических, виртуальных экскурсий и выставок для всей семьи, посвященных ВСЕМИРНОМУ ДНЮ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ.

Совершай путешествия по  космическому  пространству, узнай  историю полета  первого космонавта,  кто стоял у истоков космической эры. Достаточно прейти по ссылке и отправиться в виртуальный музей космонавтики и авиации.

 Виртуальный тур по Центру подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина - http://space4kids.ru/133/ 

 Виртуальный  музей  Центра подготовки космонавтов - http://space4kids.ru/134/ 

 Государственный музей истории космонавтики имени К.Э. Циолковского - http://www.gmik.ru/fotovideo3d/interaktivnaya-panorama-muzei-istorii-kosmonavtiki/ 

 Мемориальный музей космонавтики в Москве - https://www.russia360.travel/things-to-do/msk/Museums_gall/memorialnyy-muzey-kosmonavtiki/ 

 Музей истории космонавтики - http://vm1.culture.ru/vtour/tours/muzey_imeni_tsiolkovskogo/pano.php 

 Детский космический центр - https://dkc43.ru/img/dkc_interface/ 

 Виртуальный тур: ГМИК К.Э. Циолковского  - http://www.gmik.ru/fotovideo3d/virtualnyiy-tur/ 



Предварительный просмотр:

Предлагаем побеседовать с детьми на тему «О правилах важных-пожароопасных»

  • Вспомнить о профессии пожарный, привить уважение к труду пожарных.
  • Напомнить детям, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
  • Вспомнить правила пожарной безопасности.

1. Рекомендуем почитать детям художественные произведения С.М.Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

2. Загадать загадки на тему «Пожарная безопасность».

Днем ли, ночью, утром рано

Если что – то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить (НЕЛЬЗЯ!)

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь. (огонь)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома. (лестница на пожарной машине)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей… (водой)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

Висит - молчит,

а перевернешь,

шипит, и пена летит. (огнетушитель)

Полено в топке полыхает

И "звезды" эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться. (искра)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий… (Выключайте!)

Пожарного часто в огне защищала

Такая «фуражка» — она из металла. (Каска)

Красная макушка,

Два ушка, два дужка,

Пусто так бренчит,

А наполнишь — молчит. (Пожарное ведро.)

Когда бензин горит отменно,

Его легко затушит… (Пена.)

3. Задать вопрос: почему работу пожарного называют опасной? Можно ли нам прожить без людей, которые работают пожарными?



Предварительный просмотр:

Не знаешь, чем занять ребёнка во время самоизоляции ?

Здесь собрано около 70 идей для веселых занятий дома: https://myopenugra.ru/news/society/samoizolirovalsya_zaymi_rebenka/ 

Весёлая Гимнастика на самоизоляции: https://m.youtube.com/watch?v=2kcIP0hArxo;  https://www.youtube.com/watch?v=vre4MVRIq4k;  https://youtu.be/QuqQcy6DsGE;  https://youtu.be/l4THF6YP8ww;  https://yandex.ru/efir?stream_id=42e1b15068009ed38f365327f1aad48a&from_block=logo_partner_player;  https://youtu.be/a3pMqrjRciI;  https://youtu.be/6GmUqRH9j_Y; https://yandex.ru/efir?stream_id=48688d82f2016245be4db253fdc4c922&from_block=logo_partner_player; https://vk.com/video-107796297_456239328; https://vk.com/video-107796297_456239328;  https://vk.com/video-161712783_456239970;

Игры​ Малой​ Подвижности​ http://a2b2.ru/storage/files/methodologicals/44258/53685_Igry%20maloy%20podvizhnosti.pdf 

Игры с гиперактивными детьми​ http://a2b2.ru/storage/files/methodologicals/44259/53686_Igry%20s%20giperaktivnymi%20detmi.pdf 

Веселые физкультминутки​ http://a2b2.ru/storage/files/methodologicals/39461/47505_Fizminutki.doc 

Гимнастика после дневного сна​ http://a2b2.ru/storage/files/methodologicals/44260/53687_Gimnastika%20posle%20dnevnogo%20sna.pdf 



Предварительный просмотр:

Предлагаем вам позаниматься с детьми!

Тема недели: «Посуда. Виды посуды. Материал.»

Предлагаем вам побеседовать с детьми на тему: «Посуда. Виды посуды. Материал»

Расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана; познакомить с классификацией предметов посуды; формировать умение описывать предметы посуды; воспитывать бережное отношение к посуде.

Предлагаем поиграть в подвижную игру: «С кочки на кочку»

Цель: Закреплять умение использовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Побуждать детей прыгать легко в разных направлениях.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала (площадки). На полу раскладываются обручи на расстоянии 20см друг от друга. По сигналу дети стараются перепрыгнуть по обручам на другую сторону. Правила: Переход на другую сторону дети выполняют по одному или по двое.

Рекомендуем поговорить о труде плотника.

Уточнять представления детей, что в своей работе плотник использует много инструментов. У каждого инструмента свое название, применение. Без инструментов нельзя выполнить какое-то действие, чтобы работа приносила людям пользу. Активизировать словарь детей: молоток, гвозди, рубанок, стамеска, дрель, шурупы, гайки, отвертка, ножовка.



Предварительный просмотр:

Предлагаем позаниматься математикой!

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях, к формированию умения считать парами. Уточнение представлений о геометрических фигурах и формах предметов. Актуализация наречий слева, справа, вверху, внизу, существительного с предлогом с предлогом в центре.

 Сделать с детьми пальчиковую гимнастику «Замок»

      На двери висит замок. Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок.

Кто его открыть бы мог?

Потянули,                    Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны.

Покрутили,                  Движения сцепленными пальцами от себя,  к себе.

Постучали                   Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга.

И открыли!         Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны.

                                  «Шарик»

Надувают шарик быстро, Пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно

                                            раздвигать их, не отрывая друг от друга.

Он становится большой.  Медленно развести руки в стороны.

Вдруг  шар лопнул,          Хлопок в ладоши.

Воздух вышел,                 Подуть на сложенные ладони.

Стал он тонкий и худой.  Снова собрать пальцы в щепотку.

Побеседовать с детьми «Посуда. Виды посуды. Материал.»

 расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана; познакомить с классификацией предметов посуды; формировать умение описывать предметы посуды; воспитывать бережное отношение к посуде; развивать связную речь.



Предварительный просмотр:

Послушайте и спойте с детьми веселую песенку «Маленький ежик»

                       «Маленький ежик» Сл: М. Картушиной Муз: Ляйля Хисматуллина

                          Маленький ежик, четверо ножек,

                          По лесу идет, песенку поет:

                         Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты-фу,

                          Сладко яблочко  несу,

                         Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты-фу,

                         Я ребяток угощу

                         Маленький ежик, четвероножек,

                         К деткам прибежал с ними заплясал

                        Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты-фу,

                        Сладко яблочко  несу,

                        Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты-фу,

                        Я ребяток угощу.

Творческое задание: под любую танцевальную музыку показать характерные движения лошадки, ежика, зайчика, машины.

Общеразвивающие упражнения в домашних условиях для детей от 2 до 7 лет. (каждый родитель выбирает упражнение для своего ребёнка

по степени его физического развития).

.

Строевые упражнения

(4-7 лет):

повороты направо,

налево,

кругом.

Ходьба:

на носках,

на пятках,

высоко поднимая колени,

с хлопком под коленом,

широким шагом,

с перешагиванием через препятствия (кубики, игрушки и т.д.),

скрестным шагом (правая нога ставиться в левую сторону, а левая нога в правую сторону, как будто заплетаете косичку),

приставным шагом (правой ногой сделать шаг в правую сторону, левую ногу приставить к правой ноге, тоже проделать с левой ногой в левую сторону).

Во время ходьбы положение рук выбирается по желанию ребёнка (на поясе, в стороны, вверх, за спину, держа предметы в руках).

Ходьба змейкой между предметами, выложенными на полу, от стены к стене.

Бег:

на месте,

змейкой между предметами,

с выбросом прямых ног вперёд,

с захлёстом голени назад,

по кругу,

с остановкой по сигналу (по хлопку, по свистку, по удару в бубен и т.д.),

из разных стартовых положений (сидя, лёжа на спине, на животе; стоя на одной ноге, на четвереньках и т.д.)

Прыжки:

на месте,

на правой,

на левой ноге;

продвигаясь вперёд;

перепрыгивая предмет, лежащий на полу (вправо-влево, вокруг, вперёд-назад);

ноги вместе-врозь;

боковой галоп,

прямой галоп;

из низкого приседа (лягушки);

через скакалку (вращая её вперёд и назад).

Прыжки вверх, касаясь предмета.

Подскоки на месте и по квартире.

Равновесие:

стоять на одной ноге (цапля),

с отведение одной ноги назад (ласточка),

встать и сесть без помощи рук (для усложнения удерживать на голове любой предмет),

ходьба по линии (по кромке ковра, по выложенной на полу скакалке или верёвке),

ходьба спиной вперёд,

перешагивать через разновысокие предметы.

Кружение на месте.

Ползание:

ползать на четвереньках (на коленях и ладонях) по прямой, по кругу,

змейкой между предметов,

спиной вперёд.  

Ползать на предплечьях (рука касается пола от ладони до локтя) и коленях.

Ползание на высоких четвереньках (на ладонях и стопах- слоники).

Подлезание под стол, под стул;

по-пластунски (лёжа полностью на животе, работают только руки и ноги).



Предварительный просмотр:

Прочитать детям произведение И. Токмакова «Где спит рыбка»

Учить интонационно выделять ключевое слово в стихотворной речи;

Развивать творческое воображение; Воспитывать интерес к поэзии.

Рекомендуем порисовать с детьми на тему: Посуда для кукол          

Учить детей придумывать узор на предмете. Научить строить узор по формату заготовки. Развивать умение видеть цветосочетания элементов узора. Закреплять умение работать гуашь.

Пальчиковая гимнастика «Тики- так»

Все пальцы собраны в кулачок. Начиная упражнение произносить высоким голосом:

Тики-так, тики-так,  Указательные пальцы поднять вверх

Так ходики стучат     и ритмично покачивать ими вправо-влево.

Произносить средним голосом:

Туки-так, туки-так,     Пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг к другу. 

Так колеса стучат.        Выполнить скользящее движения пальцами от себя, к себе не отрывая

                                    ладоней друг от друга

Произносить низким голосом:

Туки-ток, туки-ток,    Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.

Так стучит молоток



Предварительный просмотр:

Беседа о здоровом образе жизни

Продолжать формировать элементарные представления о здоровом образе жизни, уточнить знания о работе врача и медсестры, дать представление об оказании первой помощи и службе «03».

Послушать и спеть с детьми веселую песенку «Хомячок» муз. и сл.Л.Абелян 

               1. Я маму всё просила:                                           2. Он носом всюду тычет

                 - Купи ты мне щенка,                                               И бегает кругом,

                   А мама мне купила                                                 Хомяк, наверно, ищет

                 Смешного хомячка.                                               Свою нору, свой дом.

                           

Припев: Хомячок, хомячок, Добродушный толстячок.            

                 

                     3. Я положу подстилку

                      На кухне в уголок,

                      Пускай там отдыхает

                      Мой ласковый зверёк.

Припев: Хомячок, хомячок, Добродушный толстячок

Поиграть в подвижную игру Зайцы и волк
Задачи: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве.

Оборудование: маска волка.

Описание игры: дети-«зайцы» сидят в «домиках» (на стульях) у одной стены. «Волк» прячется в логове у другой стены.Воспитатель читает и показывает движения:

Скачут зайки скок, скок, скок на зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают и тихонько слушают, не идет ли волк?

Ай! Волк идет! Зайцев к себе заберет!

По тексту «зайцы» выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, прыгают на двух ногах, щиплют травку, жуют, слушают. Когда воспитатель произносит Ай! Волк идет! Зайцев к себе заберет! «волк» догоняет «зайцев». «Зайцы» прячутся в своих «домиках». Посаленных детей «волк» уводит в логово Игра продолжается, пока большинство зайцев не будет поймано.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «День Земли»!

Предлагаем вам поиграть вместе с детьми в сюжетно-ролевую игру Магазин «Детский мир» 

Цели: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.

Предлагаю Вам послушать с детьми произведение «Марш солдатиков» муз. Е.Юцкевич. послушайте произведение с ребенком, обратите внимание, на то, что в марше звучат высокие звуки: солдатики маленькие, шаги у них маленькие, и звуки от их шагов тоненькие, высокие.  

Поиграть с пальчиками, выполнить упражнение, проговаривая текст с разной интонацией: ласковым, хитрым, строгим голосом.

                       

                                  «Овечка»

Вот кудрявая овечка.            Играть растопыренными пальчиками.

Шерстка белая в колечках.  Поочередно соединить все пальцы с большим в «колечки».

Шерстка мягкая, густая –    Выполнять плавные движения кистями с широко

Шубка у овцы такая!           раздвинутыми пальцами, как «кошечка»



Предварительный просмотр:

Предлагаем вам познакомить детей с военными профессиями.

Дать представление детям о разновидности военных: танкисты, военные моряки, пограничники, подводники, десантники, саперы, строительные войска, ракетчики, военные медики. Все военные выполняют одну общую задачу – защищают наше Отечество. В этом им помогает современная техника. Пополнить словарь детей: танки, бронетранспортёры, ракеты, вездеходы, пушки, минометы, корабли, компьютеры.

Поговорить с детьми на тему «Пожар – это опасно». Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Поиграть в сюжетно-ролевую игру «Вызов пожарных 01»

Подвижная игра «Летчики, на аэродром!»  ребенок становится на одно колено (спина прямая): «Внимание! Мотор!» ребенок вращает согнутыми в локтях руками («моталочка»), затем разводят прямые руки в стороны («крылья») и под музыку бегают врассыпную, при посадке в определенной остановке выполняют движения согласно музыкальным подсказкам.



Предварительный просмотр:

Предлагаем позаниматься математикой:

Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10,

Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Уточнить представления о геометрических фигурах и форме предметов.

Побеседовать с детьми на тему «Птицы»

Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, 2 крыла, 2 ноги, птенцы появляются из яйца. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.

Воспитывать желание участвовать в уходе за животными.

Поиграть с пальчиками

                         Пальчиковая гимнастика «Замок»

        На двери висит замок. Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок.

        Кто его открыть бы мог?

        Потянули,                    Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны.

        Покрутили,                  Движения сцепленными пальцами от себя,  к себе.

        Постучали                   Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга.

        И открыли!         Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны.



Предварительный просмотр:

Поговорить с детьми на тему «День земли» 

Формировать элементарные навыки наблюдений за объектами и явлениями;
Расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории;
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде

Посмотреть с детьми «Картины русских художников. Природа.»

Предлагаем полепить на тему «Смотри на глобус, вот он шар земной…»

Усовершенствовать умения лепить пластилиновый рельеф. Развить художественный вкус. Познакомить с физической картой Земли, закрепить знания о глобусе. Расширять представления о планете, формировать представление о внешнем облике Земли (горы, леса, пустыни, моря). Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Наш край, наша Родина – Россия»

Поговорить с детьми «Кто живёт на Севере?»

Формировать обобщающее понятие. Расширить и углубить представления детей о животных Севера: внешний вид, характерные особенности. Развивать умение называть представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете.

Послушать с детьми музыкальные произведения: «Игра в лошадки» муз. П.Чайковского «Две гусеницы разговаривают» муз. Д.Жученко. перед прослушиванием произведений не объявлять название, предложить ребенку назвать их. Задать несколько вопросов ( -Как догадался ? Какая музыка больше понравилась? Почему?)

Поиграть с детьми в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».

Игровой сюжет: Терапевт лечит людей – прослушивает, измеряет давление, осматривает горло, выписывает рецепт, направляет к окулисту, рентгенологу, главному врачу. Медсестра делает уколы, перевязывает рану. Главное определение: врач проверяет зрение с помощью таблиц, медсестра выписывает очки, люди покупают очки в аптеке.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: А. Барто «Очки»

Продуктивная деятельность: «Таблицы для проверки зрения»



Предварительный просмотр:

Поговорить с детьми о труде работников торговли.

Уточнять представления о труде работников торговли, о профессиях (кассир, продавец, водитель, товаровед), о функциях, которые выполняют представители этих профессий, о материалах, оборудовании, которыми пользуются.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: Побуждать детей к более широкому использованию в игре их знаний об окружающем мире. Учить дифференцировать игровые действия в соответствии с сюжетом. Развивать игровую деятельность.

Рассматривание иллюстраций, отображающих труд работников торговли.

Предлагаю повторить   пальчиковые гимнастики:

                      «Вышла кошечка»

Вышла кошечка вперед,      Указательный палец и мизинец правой руки согнуты вверху (как

                                              «ушки»), остальные пальцы прижаты к ладони: большой палец

                                               придерживает средний и безымянный.

К нам идет, хвостом играет.   Левой ладонью махать у основания правой кисти.

Ей  навстречу из ворот           Соединить перед собой кончики средних пальцев(«воротики»),

                                                  ладони - перед собой, большие пальцы выпрямить.

Две собаки выбегают            Указательные пальцы и мизинцы обеих рук поднять вверх,

                                               остальные  пальцы соединить вместе



Предварительный просмотр:

Побеседовать с детьми на тему «Наш край, наша родина - Россия»

Закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине, познакомить с государственной символикой России. Обобщить и систематизировать знание детей о России.

Познакомить детей с государственными символами страны.

Продолжать учить детей отвечать полными предложениями.

Послушать с детьми и постараться выучить гимн Российской Федерации.

Прочитать детям «Что за праздник?»   Н. Иванова

Продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам.



Предварительный просмотр:

1. Предлагаем Вам прочитать экологическую сказку «Ручеёк» и побеседовать по её содержанию (по желанию ребёнка можно сделать зарисовки по сказке)

Весной, когда стало ярче светить солнце и начал таять снег, родился в поле ручеёк (появляется Ручеёк).

Всё вокруг ожило. Появилась первая травка и цветы. Рано утром, когда ещё и травка не обсохла, пчелка уже летит на работу-сок с цветов собирать

Пчёлка: Ручеёк, ручеёк ты откуда взялся?

Ручеёк:  Буль, буль, буль. Я не знаю. Я ещё маленький.

Пчёлка: Ручеёк, ручеёк, дай водицы попить.

Ручеёк: Буль, буль, буль. Пей досыта, пожалуйста.

Пчёлка: Спасибо.

(Пчёлка улетела)

Окреп ручеёк, веселее забулькал. Летит птичка-синичка. Увидела ручеёк и спрашивает

Синичка: Ручеёк, ручеёк, ты откуда взялся?

Ручеёк: Буль,буль, буль. Пила из меня пчёлка, у неё и спрашивай.

Синичка: Дай ручеёк и мне водицы попить.

Ручеёк: Буль, буль, буль. Пей досыта, пожалуйста.

Синичка: Спасибо.

Улетела птичка по своим делам, а ручеёк глубже стал, ещё светлее. Бежит зайчик-серые ушки. Увидел ручеёк и спрашивает

Зайчик: Ручеёк, Ручеёк, ты откуда взялся?

Ручеёк: Буль, буль, буль. Пила из меня водицу пчёлка, потом птичка-синичка, у них и спрашивай.

Зайчик: Дай ручеёк и мне водицы попить.

Ручеёк: Буль,буль, Буль. Пей досыта, пожалуйста.

Зайчик: Спасибо.

Ускакал зайчик по своим делам. Ещё шире стал ручеёк. В поле стало жарко. Идёт мимо Маша.

Маша: Ручеёк, ручеёк, ты откуда взялся?

Ручеёк: Буль, буль, буль. Пила из меня водицу пчёлка, птичка-синичка, потом зайчик-серые ушки, у них и спрашивай.

Маша: Дай и мне, ручеёк, напиться воды.

Ручеёк: Буль, буль, буль. Пей досыта, пожалуйста.

Маша: Спасибо, тебе ручеёк.

Ещё глубже стал ручеёк. Идет на пашню дедушка, увидел ручеёк и говорит:

Дед: Ах! Какой хороший ручеёк! Откуда ты взялся?

Ручеёк: Буль, буль, буль. Пили из меня водицу пчёлка, потом птичка-синичка, потом зайчик - серые ушки, потом Маша с корзинкой. У них и спрашивай.

Дед: Дашь, ручеёк, и мне водицы попить?

Ручеёк: Буль, буль, буль. Пей досыта, пожалуйста.

Дед: Спасибо.

Попил дедушка водицы и пошёл дальше. Вдруг летит болотный комар. Не спросил ничего, напился воды, «спасибо» не сказал и сидит. Долго так сидел, потом спрашивает

Комар: А ты откуда взялся?

Ручеёк: Буль, буль, буль. Пили из меня водицу пчёлка, потом птичка, потом зайчик-серые ушки, потом Маша с корзинкой и дедушка. У них и спрашивай.

Комар: Экой ты ручеёк, всех подряд водой поишь. На всех не напасёшься, береги воду для себя.

Сказал и улетел на болото. Начало солнышко садиться. Летит пчёлка домой с поля.

Пчёлка: Можно водицы попить?

Ручеёк: Буль. На всех не напасёшься.

Улетела пчёлка.

Летит птичка-синичка: Можно водицы попить?

Ручеёк: Буль, на всех не напасешься.

Прибежал зайчик - серые ушки.

Зайчик: Можно водицы попить?

Ручеёк: Буль. На всех не напасёшься.

Подошла к ручейку Маша.

Маша: Можно водицы попить?

Ручеёк: Буль, на всех не напасёшься.

Прошёл дедушка с пашни.

Дед: Можно водицы попить?

Ручеёк: Буль, на всех не напасёшься.

Никто больше не приходил к ручейку. Потерялась тропка в траве. Затянула водицу зелёная ряска.

Собрался с последними силами ручеёк и жалобно забулькал.

Ручеёк: Буль, буль, буль. Помогите! Буль, буль.

Услышали крик о помощи и пчёлка, и птичка, и зайчик, и Маша, и дедушка, и все, кто мимо проходил, пришли, помогли ручейку освободиться от ряски, расчистили ручеёк.

Откуда же взялся ручеёк? (Ответы детей)

Физкультминутка «Деревья»    

Руки подняли и помахали -     

Это деревья в лесу.

Руки согнули, снег отряхнули –

Деревья встречают весну.

Плавно руками помашем -      

Это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем -        

Руки сложили назад.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «1 мая – День весны и труда. Дружба народов»,

«День победы».

Предлагаем поиграть в сюжетно-ролевую игру: «Путешествие с Доктором Айболитом» 

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности.

Рекомендуем поговорить с детьми на тему: Труд писателя.

Познакомить с профессией писателя – она очень важна и почетна. Писатели пишут книги на разные темы: сказки, рассказы, справочники и др. Воспитывать любовь к произведениям русских писателей и поэтов. Воспитывать у детей уважительное отношение к результатам труда людей творческих профессий.

Рассматривание книг.

Чтение произведений различных литературных жанров.

Игровые упражнения: «Придумай сказку», «Сочини небылицу», «Что будет если…» «Что сначала, что потом».



Предварительный просмотр:

Предлагаем поговорить с детьми на тему: «Опасности природы в летнее время». Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде.

Рекомендуем провести с детьми Гимнастику для глаз.

- Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево

Глаза по кругу побежали. и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и

Остановка, и опять снова вверх.

В другую сторону бежать.

Физминутка

«Я однажды потерялся…»

«Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда – сюда (повороты)

нету мамы, вот беда! (развести руки в стороны)

Побежал направо я (бег в правую сторону)

мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег в левую сторону)

мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

может быть, увижу вдруг (руку козырьком)

Нету, я решил стоять (руки скрестить на груди)

и на месте маму ждать.



Предварительный просмотр:

Предлагаем Вам побеседовать с детьми о войне «Живи и помни».

       Мы уже знаем, что 23 февраля мы поздравляем всех, кто служил в Армии. А   сегодня поговорим с вами о тем людях, которые воевали в ВОВ. Наши ветераны, которые воевали на фронте и в тылу врага и тех, кто создавал танки и самолеты, снаряды и патроны, приближая День победы. Это праздник со слезами на глазах мы радуемся по победе и печалимся о погибших.

       Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка!

Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека – это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии, это уже беда! Тогда гибнут люди – и мамы, и папы, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля – и все это называется война.

        Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. 22 июня 1941 года на нашу Родину напали фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война.

       Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Фашистские  самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю.

Все: и стар и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной. Нелёгким был путь к победе. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге День за днем, месяц за месяцем, год за годом солдаты, моряки, летчики, воевали на фронте с фашистами.

      А в тылу, дома их ждали матери, сестры, жены, и не просто ждали, а трудились для фронта. Все мужчины были на войне, и женщинам пришлось взять на свои хрупкие плечи не только заботу о доме, но и выполнять работу за мужчин.

Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

Война длилась очень долго-4 года. Много людей погибло. Но наша доблестная армия не сдалась, она не только прогнала врага с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных фашистами. Наши солдаты дошли до Берлина — главного города в Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.

 9 мая закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы!

 С тех пор прошло много лет. За это время, чтобы люди никогда не забывали те страшные дни, было много сооружено памятников, посвященных героям войны. Их именами названы множество улиц в городах России. Много было написано песен, стихов, рассказов о Великой отечественной войне. К сожалению, все меньше и меньше остается тех людей, кто участвовал в той войне. Сейчас мы называем их ветеранами. В честь праздника ветераны всегда надевают ордена и медали. А вечером, 9 мая, в честь победителей гремит праздничный салют.

И среди нас, наших друзей и родственников были и есть ветераны, которые принимали участие в ВОВ. Сохранились фотографии, которые мы с вами еще раз посмотрим, награды, фронтовые письма, и я думаю, что мы с вами будем стараться расти достойной сменой нашей Армии. Прошло семьдесят пять лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонимся героям Великой Отечественной войны.

Показать детям презентации, иллюстрации, видеоматериалы о войне.



Предварительный просмотр:

Предлагаем совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10. Подготовить к формированию представлений об арифметических действиях. Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов. Актуализация наречий слева, справа, вверху, внизу, посередине. Формирование умения сравнивать несколько предметов по нескольким признакам.

Рекомендуем поговорить с детьми на тему «Путешествие в весенний лес»

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель; проталины, конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление насекомых, прилёт птиц, строительство гнёзд; весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений). Развивать умение сравнивать различные периоды весны.

Предлагаем нарисовать с детьми экологические значки: «Нельзя рвать цветы», «Нельзя ловить насекомых».



Предварительный просмотр:

Предлагаем вам вспомнить вместе с детьми правила пожарной безопасности: Просмотреть мультфильм «Кошкин дом» С. М. Маршака; заучить пословицы и стихотворения о пожаре;

Аппликация «Наши добрые дела»

Продолжать учить детей преобразовывать геометрические фигуры (квадрат в круг, прямоугольник в квадраты, квадрат в треугольники). Закреплять умение вырезать округлые формы; складывать квадрат по диагонали, прямоугольник пополам; разрезать по линии сгиба; резать по прямой линии, создавая полоски; использовать технику «обрывание».

Побуждать детей создавать сюжетные композиции. Развивать внимание, мелкую моторику рук, желание достичь конечного результата. Воспитывать аккуратность и осторожность во время работы с ножницами и клеем. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Предлагаем сделать гимнастику для глаз

«Весёлая неделька»

опустить глаза книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Вторник

Во вторник часики глаза, 
Водят взгляд туда – сюда, 
Ходят влево, ходят вправо, 
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую сторону, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).



Предварительный просмотр:

Провести беседу с детьми «Правила гигиены»

Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости, пользоваться индивидуальными туалетными принадлежностями.

Чтение произведения Е. Винокурова «Купание детей».

Провести дыхательную гимнастику с детьми:

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

  Мы листочки, мы листочки,

   Мы веселые листочки,

   Мы на веточках сидели,

   Ветер дунул – полетели.

 Показать правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

  Повторить 4-5 раз.



Предварительный просмотр:

 Весёлый одуванчик. Цель: Ознакомление с предметами окружающего мира. Развивать настойчивость, сообразительность, мелкую моторику руки. Оборудование: картинка с изображением одуванчика. Разрезная картинка с изображением одуванчика на 4 части. Ход: Рассмотреть картинку и предложить ребёнку по образцу сложить изображение одуванчика из карточек. Если возникают затруднения, то взрослый показывает как нужно сложить картинку. Потом складываете её вместе с ребёнком, а затем предлагается сложить самостоятельно.           

Подвижная игра: " Кто дальше бросит". Цель: упражняться в бросании мяча на дальность. Ход игры: Вы с ребёнком стоите на одной стороне площадки. В руках у вас мячи (или другие предметы). По вашему сигналу вы бросаете мячи вдаль. Затем каждый бежит к своему мячу, берёт мяч в руки и поднимайте над головой.

Добрый мультфильм для детей. ТАНЧИКИ  https://youtu.be/iXHJV0-DKBY



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Рыбы наших водоемов».

Поговорить с детьми на тему: «Рыбы наших водоемов»

1.Формирование у детей представления о рыбах, как о живых

существах, живущих в воде

2. Формирование знаний у детей о характерном строении рыб – форма

тела, плавники, жабры и т. д.

3. Овладение умением устанавливать причинно – следственные связи

различного характера

4. Активизация и обогащение словарного запаса детей

Рисование «Рыбы»                  

Знакомить детей с обитателями аквариума. Учить рисовать овальной предмет и аккуратно закрашивать его акварельными красками. Формировать умение работать над деталями рыб: чешуёй, плавниками, глазами и хвостом. развивать технические навыки. Воспитывать заботливое отношение к животному миру.

Чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр иллюстраций, видеоматериалов по теме.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Рыбы наших водоемов».

Побеседовать с детьми на тему: «Рыбы наших водоемов»

Уточнить и расширить представление детей о рыбах, сформировывать понимание строения рыбы, закреплять знания детей о рыбах. развивать чувство уважения и заботы о живой природе.

Чтение: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Поиграть с детьми в сюжетно-ролевую игру «Собираемся на прогулку» 

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Рыбы наших водоемов».

Предлагаем вам позаниматься математикой: Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Упражнять детей в счете предметов на ощупь. Раскладывать геометрические фигуры в ряд в порядке возрастания или убывания размера.

Предлагаем вам послушать и спеть с детьми веселую песенку «Хомячок» муз. и сл.Л.Абелян 

               1. Я маму всё просила:                                           2. Он носом всюду тычет

                 - Купи ты мне щенка,                                               И бегает кругом,

                   А мама мне купила                                                 Хомяк, наверно, ищет

                 Смешного хомячка.                                               Свою нору, свой дом.

                           Припев: Хомячок, хомячок, Добродушный толстячок.            

                  3. Я положу подстилку

                      На кухне в уголок,

                      Пускай там отдыхает

                      Мой ласковый зверёк.

Припев: Хомячок, хомячок, Добродушный толстячок

Пальчиковая гимнастика «Тики- так»

Все пальцы собраны в кулачок. Начиная упражнение произносить высоким голосом:

Тики-так, тики-так,  Указательные пальцы поднять вверх

Так ходики стучат     и ритмично покачивать ими вправо-влево.

Произносить средним голосом:

Туки-так, туки-так,     Пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг к другу. 

Так колеса стучат.        Выполнить скользящее движения пальцами от себя, к себе не отрывая

                                    ладоней друг от друга

Произносить низким голосом:

Туки-ток, туки-ток,    Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.

Так стучит молоток



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Рыбы наших водоемов».

Беседа о профессии актёр театра

Продолжать знакомить с таким видом искусства, как театр. Закрепить знания об основных атрибутах театра. Формировать навыки поведения в театре.

Развивать творческие способности. Обогащать речевой словарь: сцена, занавес, партер, амфитеатр.

Рассматривание иллюстраций. Чтение: Н. Евреинов «Что такое театр».

Беседа «Мы идём в театр». Продуктивная деятельность: билеты, афиша, программки.

С.Р. игра: «Кукольный театр». Строительные игры «Строим кукольный театр».

Изготовление фигурок для настольного театра.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Рыбы наших водоемов».

Прочитать детям произведение «Пешеходам – тротуар» Н. Мигунова

Продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения. Развивать внимание, память, интонационную выразительность.

Рисование «Рыбы»                  

Знакомить детей с обитателями аквариума. Учить рисовать овальной предмет и аккуратно закрашивать его акварельными красками. Формировать умение работать над деталями рыб: чешуёй, плавниками, глазами и хвостом. развивать технические навыки. Воспитывать заботливое отношение к животному миру.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Цветы. Насекомые»

Предлагаем поиграть в сюжетно-ролевую игру «Собираемся на прогулку» 

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Поговорить с детьми на тему: «Цветы. Насекомые»

Уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе. Развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений.  Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника. Формировать представлеие об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов.



Предварительный просмотр:

Предлагаем вам полепить «Ромашковое поле»                                    

Учить детей создавать композиции из отдельных деталей. Закреплять приёмы скатывание и расплющивания. Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту в своем творчестве.

Рассматривание наглядного материала «Цветы»

Наблюдение за цветами во время прогулки.



Предварительный просмотр:

Предлагаем позаниматься аппликацией «Насекомые, цветы, грибы, ягоды»

Научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы. Познакомить со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое, закрепить приемы плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек. Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Чтение художественного произведения «Скоро лето».

Беседа о насекомых.

закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, 6 ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Воспитывать любознательность.



Предварительный просмотр:

Поговорить с детьми «О безопасности на дорогах».

Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

Беседа: «Труд медицинских работников»

Углублять знания детей о профессиях врача: терапевта, инфекциониста, хирурга, окулиста, стоматолога, рентгенолога. Уточнять знания детей о том, что врачи работают в поликлинике, больнице, им помогают медицинские сестры и санитарки. Они выхаживают тяжелых больных, делают уколы, дают лекарства, водят на процедуры. Санитарки следят за порядком и чистотой в палате, помогают мед, сёстрам ухаживать за больными. Формировать умение, в случае необходимости, вызывать скорую помощь.

Рассматривание иллюстраций, раскрывающие содержание работы врачей.



Предварительный просмотр:

Беседа о важности правильного питания

Формировать представления о важности правильного питания для детского организма; о полезной и вредной пище; о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о важности для детского организма.

Веселая Мульт. Зарядка для детей

https://www.youtube.com/watch?v=vre4MVRIq4k;

https://youtu.be/QuqQcy6DsGE;

https://youtu.be/l4THF6YP8ww;

https://yandex.ru/efir?stream_id=42e1b15068009ed38f365327f1aad48a&from_block=logo_partner_player;

https://yandex.ru/efir?stream_id=48688d82f2016245be4db253fdc4c922&from_block=logo_partner_player;

https://youtu.be/a3pMqrjRciI;

https://www.youtube.com/watch?v=4_olhExI6Gs 

  Консультация для родителей «Здоровые спинки» http://a2b2.ru/storage/files/person/145504/section/59045/77060_Konsultatsiya%20Zdorovye%20spinki.docx 

Подвижные игры  в детском саду  https://youtu.be/surBL8rxDYQ;



Предварительный просмотр:

Беседа с детьми на тему:

«1 июня — Международный день защиты детей»

Цель: дать детям представление о международном празднике «День защиты детей».

Беседа с детьми:

Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа –

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

Дорогие ребята!

Сегодня праздник, посвященный Дню защиты детей. Этот день отмечают первого июня, в первый день лета.

Как вы думаете, почему детей нужно защищать? (Ответы детей)

Чтобы помочь детям всего мира, многие страны объединились и приняли Международную конвенцию о правах ребенка. В ней провозглашается:

Ребенок имеет право на семью.

Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.

Ребенок имеет право посещать детский сад, школу и учиться.

Ребенок имеет право на равенство.

Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.

Ребенок имеет право на собственное мнение.

Ребенок имеет право на имя и гражданство.

Ребенок имеет право на получение информации.

Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.

Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.

Ребенок имеет право на отдых и досуг.

Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

Дорогие мои, вы уже знаете, что дети имеют многие права. Давайте мы их повторим.

Правильно! Право быть гражданином своей страны, право жить и воспитываться в семье, право носить имя, отчество и фамилию, право на охрану здоровья, право на защиту.

Но помните, что есть у ребятишек и обязанности. Как вы думаете, какие?

Правильно! Слушать советы родителей, помогать по дому маме и бабушке, а также в обязанность детей входит наводить порядок в детском уголке, следить за своим внешним видом.

Вот и в детском саду у детей тоже есть определенные обязанности. Как вы думаете, какие?

Верно! Нужно слушаться воспитательницу, выполнять ее требования, вести себя вежливо, здороваться с детьми и взрослыми, правильно вести себя за столом.

Во время занятий, нужно быть дисциплинированным, не мешать объяснениям воспитательницы и другим детям.

Вот ребята, у нас есть права, а значит, есть и обязанности, и мы их должны соблюдать.

На этом наша познавательная беседа подошла к концу. Надеюсь, вам было интересно. Будьте счастливы! Любите и уважайте друг друга. Спасибо за внимание.

Предлагаем вам порисовать с детьми на тему «Моя семья – моя крепость»