"Учитель года - 2021"

Иргит Чойган Даниловна

В данной странице имеются все материалы  профессионального конкурса "Учитель года -2021"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия

                                                                                       Будь посему в труде неутомим,

                                                                  Бери, но без раздумья отдавай

                                                                            Копи, но щедро поделись с другим.

                                                                                                                  Рудаки.

        Свой взгляд на педагогическую философию хочется начать словами Л.Фадеева: «Учитель! Слово-то какое! В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель это первый человек. Будущее наших детей, всего народа в руках учителя, в его золотом сердце».

        Часто мы не до конца осознаем великую роль учителя в жизни общества и каждого отдельного человека. Одно значение слова «учитель» - передающий знания, а мы порой упускаем или недооцениваем второе его значение – наставник, то есть наставляющий, как жить.

        Именно это второе значение – главное. Оно определяет гражданское назначение  в этом суровом мире. Безусловно, это имел в виду А.С.Пушкин, посвящая своему любимому лицейскому учителю А.П.Куницыну волнующие строки:

Он создал нас, он воспитал наш пламень,

                                            Поставлен им краеугольный камень.

                                            Им чистая лампада возжена…

        Именно через систему образования проходит каждый из нас. Что получает человек от своих учителей, то он и проносит через свою жизнь и передает своим потомкам.

        Я ничуть не сомневаюсь в величии своей страны и постоянно внушаю это своим воспитанникам. Я хочу, чтобы все они были патриотами своей Родины. Нормальными, честными людьми, любящими свою страну и свой народ, уважающими ее традиции и законы и, главное, желающими что-то реальное сделать для ее величия.

        Но как воспитать таких людей?

        Я стараюсь учить их жить по законам чести и совести: быть добрыми и чуткими, честными и справедливыми, трудолюбивыми и порядочными. И научу их дерзостно мечтать, идти к поставленной цели, любить это чудо – жизнь и делать ее прекраснее. Использовать на уроках русского языка и литературы различные ролевые игры и ситуации. Обучение должно быть приятным и ненавязчивым.

        Я люблю свою работу, детей. И горжусь, что частица моей работы помогает развитию наших учащихся. Самой главной задачей ставлю не только максимальное развитие личности каждого воспитанника, но и умение реализовать себя, свои индивидуальные способности, интересы. Успешно выпустила 4 класса, плоды ростков и моя гордость это, те  выпускники, которые сотрудничают со мной в школе. В нынешнее время являюсь классным руководителем 6 «б» класса. Основная наша цель: выпустить из школы учащихся без неудовлетворительной оценки. И эта задача реализована мной, как предметником  вот уже в течение последних трех учебных годов.

Двадцать один год назад я переступила порог Моген-Буренской средней школы и с тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне? Прекрасный, дружный, творческий коллектив школы?» Да, безусловно! А ещё ощущение того, что я нужна этим детям. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, не вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Моя задача – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

Учитель на всю жизнь запоминается людям как личность, как характер, как индивидуальность. Будущее народа в его руках, в его золотом сердце. По-моему, быть учителем – не только профессия, но и призвание. Ещё Максим Горький говорил: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира». От веры учителя в возможности каждого ребенка, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его ученика.

Профессия учителя – дело всей жизни. И как мы её проживём, какой след оставим после себя — зависит от нас самих. Я полностью согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Поэтому нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Ещё многому предстоит научиться, многое понять, и я к этому готова, потому что моя деятельность доставляет мне удовольствие и даёт возможность вновь и вновь познавать мир, совершая всевозможные открытия.

Профессиональные качества учителя надстраиваются, как на фундаменте, на основе общечеловеческих свойств и качеств личности. Эти качества включают такие компоненты: общая и педагогическая эрудиция, педагогическая диагностика, педагогическая технология и научно-исследовательская работа по педагогике. Доброта, милосердие, честность, порядочность, толерантность, любовь к Родине – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в детях на своих уроках. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры. В этом и заключается моя педагогическая философия. А ещё это и мой стиль отношений с учениками и родителями, коллегами, с людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать и душу, и энергию детям, коллегам. Понимать их, сопереживать вместе с ними.

Ученик берет пример, прежде всего, с самого учителя. Значит, я должна показать себя нравственным человеком, развивать психологическую и эмоциональную культуру, постоянно совершенствовать себя как учителя. Учиться всю жизнь, учиться у детей, других учителей – моя главная цель. Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. К сожалению, такого рецепта не существует. Но как замечательно видеть горящие любопытством глаза, ожидающие чуда. Какое удовольствие испытываешь, видя, как твои ученики с легкостью справляются с трудными заданиями, с желанием принимают участие в различных творческих конкурсах, с интересом занимаются спортивными мероприятиями, ждут твоей оценки.

Учитель находится в постоянном поиске, именно поэтому в течение всей своей педагогической деятельности я стараюсь найти те изюминки, интересные задания, нестандартные подходы, инновационные формы работы, которые помогут увидеть блеск ребячьих глаз, воспитать в них доброту, понимание, отзывчивость? Я живу, чтобы быть полезной, нужной обществу, моим ученикам, и мне очень хочется видеть ежедневно детские глаза, светящиеся от радости познания науки.

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,

         То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.

                       И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды.

                       И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.

Я не жалею, что когда-то выбрала нелегкий труд учителя. Мой педагогический стаж - 21 год, из них ни минуты сожаления о принятом когда-то решении поступить в педагогический институт на филологический факультет.

Работа в школе мне доставляет истинное удовольствие, на каникулах начинаю скучать по детям, урокам.

Я учитель сельской школы,
Жизнь не мыслю без детей,
Без уроков, соревнований,
Без кружков и без идей.
Я учу детей учиться,
Рассуждать и размышлять,
Не стоять, а вверх стремиться,
Миновало много лет,
Как стою я у доски…
Этим я вполне довольна:
Жизнь моя – ученики…

Даже великий Чингизхан на первое место ставил воспитание детей и молодежи. По его мнению, только хорошее воспитание может упорядочить все в человеке, народе, стране, во всем мире! Высота, вершина, мудрость жизни человечества именно в этом. И в бою победу одерживают не наиболее жестокие, а наиболее организованные. Так и в школе, в классном коллективе. Этим принципом придерживаюсь вот уже более двадцати лет работы в школе.

Я – учитель, говорю это с гордостью, люблю свою профессию, потому что считаю, что нет на свете дела «лучше учителя в школе», нет большего счастья, чем дружба с ребенком:

И хочется закруглить свое эссе крылатыми высказываниями: «Дети должны получить от нас, во-первых, корни, а во-вторых, крылья», «Ребенок — не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь».

Я горжусь своим педагогическим кредо: моими любимыми воспитанниками являются не послушные и безропотные, а своенравные, волевые, беспокойные.

Ч.Д. Иргит, учитель русского языка и литературы, МБОУ Моген-Буренской СОШ с.Кызыл-Хая



Предварительный просмотр:

 

Организационная информация

Предмет

Русский язык

Класс, профиль класса/группа, количество человек

7б класс общеобразовательной школы, 14 обучающихся

Продолжительность урока (занятия)

30 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия

У наречий званый вечер

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Тип: комплексный урок систематизации, повторения и обобщения знаний, умений и навыков по теме «У наречий званый вечер».

Связан с предыдущими уроками как урок повторения и обобщения знаний теории по теме «Наречие», совершенствование навыков определения разряда наречия в тексте, правил правописания, закрепление навыков правильного употребления форм и развития речи при выполнении письменных работ.

Связан с последующими уроками как этап подготовки к контрольной работе по теме «Наречие».

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

Семиклассники (дети 12-13 лет) характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В это время школьные интересы уступают свое место внеучебным: лишь у части учеников интересы связаны с учебными предметами, у большинства же они гораздо шире и далеко выходят за рамки школьной программы. Вместе с тем эти интересы еще достаточно неустойчивы, легко меняются.
Любознательность в этом возрасте носит еще довольно инфантильный характер.

В познавательной сфере происходят следующие изменения:

  1. Замедляется темп их деятельности, следовательно, на выполнение определенной работы требуется больше времени.
  2. Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают капризны и раздражены, у них часто меняется настроение.

Исходя из этих возрастных особенностей, урок ориентирован на класс, в котором обучаются ребята со средним уровнем способностей и смешанным типом восприятия. Мотивация учения невысокая, недостаточно развиты способности выделять главное, абстрагировать и классифицировать. Поскольку обучающиеся разного уровня самоорганизации, то оптимальный вариант проведения образовательного мероприятия  – групповая форма работы с применением  активных методов обучения, а также наглядности в виде слайд-шоу, направляющей восприятие учебного материала в игровой технологии. Для иллюстрации заданий используется

Цели урока/ занятия

повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Наречие»;

формировать умение применять изученное на практике;

развивать интерес к предмету, память, внимание, сообразительность;

повысить мотивацию к обучению

- совершенствовать навыки как письменной, так и устной культуры речи.

Задачи урока/ занятия

Обучающие – совершенствование практических умений использовать полученные знания по теме «Наречие» (умение находить в тексте, отличать от других частей речи, различать разряды и уметь их правильно употреблять, решать тестовые задания); обогащение словарного запаса; активизирование самостоятельной деятельности обучающихся; отработка навыка взаимопроверки и взаимоконтроля;

Развивающие – совершенствование навыка работы с различными источниками информации с целью отбора необходимого материала; развитие самостоятельности мышления в условиях фронтальной, индивидуальной и групповой работы.

Воспитательные – воспитание уважительного отношения к мнению других, собранности, чёткости действий в процессе работы.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

Ученики закрепят приобретенные ранее на уроках навыки употребления наречий в устной и письменной речи, навыки отличать их от других частей речи, повторят разряды наречий, признаки как части речи.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Признаки наречия, особенности употребления в речи, актуализация орфограммы-буквы и орфограммы-пробела, закрепление навыков устной и письменной культуры речи.

Фаза урока (занятия)

Этап

Название метода

Подробное описание по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода

Инструкции учителя обучающимся для реализации технологии в ходе проведения

Фаза 1

Инициация

2 мин

«Пожелай удачи!!»

Цели и задачи: разделить на группы; создать благоприятную обстановку; настроить на плодотворную работу.

Материалы: бейджи, бумага, авторучки или фломастеры

На доске – семафор в правом углу,

На 4 столах - Маршрутные листы, задания

Технология проведения:

Перед началом урока дети уже разделены на 4 группы. выбирая для себя якорь определенного цвета. Затем, используя маршрутные листы, дети распределяют роли внутри команды, название и представляют свой результат.

1.Входя в класс, группы, так как они уже поделены, садятся за стол со своей табличкой. На бейдже пишется название группы, когда его уже выберут. Готовят приветствие друг другу.

  1. 2.Вступительное слово учителя.
  1. Здравствуйте, ребята. У нас сегодня второй урок повторения, тему и цели мы определили вчера, сегодня мы только проверяем свои знания.
  2. Желаю нам приятного сотрудничества, хорошего настроения и успехов. А теперь, команды, представьтесь и пожелайте друг другу удачи.
  3. Выполняется «Пожелай удачи!»
    Каждая команда говорит название, может и девиз – всё соотносится с темой урока, затем в своей группе друг другу желают удачи. Это может быть выражено так:
  4. 1)сцепились пальцами рук, построив звезду и сказав хором: «Удачи!» или «Победы!»
  5. 2) Стоя, команда берётся за руки и скандирует: «Мы – команда, значит, мы сильны!»
  6. 3) По очереди поворачиваются друг к другу и говорят тёплые слова-напутствия, н-р, «Я верю в тебя!», «Ты всё знаешь, я надеюсь на твои знания!» и т.д.
  7. 4) Сцепили кулаки, «Команда, вперёд!»
  8. 5) положили пальчики на нарисованное солнышко и хором или один говорят (ит):Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает.

Сегодня нам нельзя скучать, нам надо тему повторять!

Все хором: Наречие!

6) Три, два, раз! Мы ребята – высший класс!

Нам не нужен интернет, в голове найдём ответ.

О наречиях всё знаем, мы игру не проиграем!

Названия команд: Весело! Красиво! Смело! Сильно!

Целе

пола

гание

Цели и задачи: создать благоприятную обстановку; настроить на плодотворную работу, определить цели путешествия.

Материалы: ничего

Технология проведения:

Учитель рассказывает методику проведения урока

«Автобусная остановка»

На доске вы видите автомобиль, я приглашаю вас в гости к наречиям. У наречий сегодня званый вечер, они отмечают знаменательное событие – 7-классники теперь знакомы с наречиями. Давайте вспомнить, что мы теперь знаем о наречии ( команды отвечают по очереди, дополняя ответы всего класса. Это:

– что такое наречия, для чего служат, их признаки, как пишутся (слитно, через дефис и раздельно)

Значит, целью нашего урока-путешествия будет задание всё это повторить.

В гости принято приходить вовремя и с подарками. Поэтому выполняйте задание, укладываясь в 5 минут. А подарок вы получите на рынке, где сидит строгое жюри, оно у нас в роли торговцев.

У вас на столах кроме номера стола есть задания. Их четыре. Они все одинаковые. И номер у всех конвертов, соответственно, одинаковый. Вы должны накупить подарков на рынке, где жюри оценит ваши знания и даст вам определённые подарки на выбор. Но у них будет одно свойство: если ваша группа решила задание без ошибок и у члена жюри не будет дополнительных вопросов, вы получите «5», т.е., фрукт красного цвета, если «4» - жёлтого цвета, если «3» - зелёного цвета. Если два – то ничего. Вернётесь с рынка с пустыми руками.

Если вы ответили на 2 и 3, то прорешиваете это же задание ещё раз, жюри только подчеркнут, где у вас ошибка, а затем отправляете своего гонца уже не на рынок, а к эксперту (то есть ко мне, учителю), чтобы я ещё раз проверила товар (ваши знания), НО! Посылаете вы самого слабого ученика группы, он теперь должен защищать вас, так что проговорите ему всё, что он должен знать.

Передвигаясь от стола к столу, меняя его через 5 минут, вы вернётесь на свое первое место. Теперь вы уже с подарками. Жюри выдало вам ваши покупки. Пока оно оценивает вашу общую работу, я (эксперт), тоже подвожу итоги по работе за ваши ошибки. Потом садимся в автомобиль и едем в гости к наречиям.

Перед светофором остановимся и, как всегда, оценим работу на уроке.

Итак, работы много, в путь! 5 минут пошло!

Фаза 2 «Работа над темой»


Проработка темы

На рынок

Цель: настроить учащихся на решение задач урока

Задачи:

1) Проверить и актуализировать знания учеников по теме «Наречие»;

2) выявить пробелы в знаниях, ликвидировать и закрепить умения учащихся через групповую работу;

3) развивать творческо – поисковую деятельность обучающихся.

Материалы: карточки, оформленные в виде почтового письма.

Технология проведения:

На каждом столе лежат 4 конверта, в них абсолютно одинаковые конверты, там напечатан вопрос, на который команда должна ответить, а потом «идти на рынок» за фруктами (за оценкой)

Цель: проверить готовности команд к решению учебных задач

Материалы: маршрутные листы с заданиями; бумага для карточек, фрукты-оценки.

Технология проведения:

учитель предлагает ребятам выполнить ряд заданий на карточках. После этого задания проверяются и оцениваются жюри (работниками рынка): 5 – красный фрукт, 4 – желтый, 3 – зелёный, иди к эксперту.

Учащиеся выполняют по очереди задания (их всего 4), сдавая на проверку жюри. Получив оценку – фрукт – вывешивают её на доску. В итоге стол к празднику должен быть накрыт. По цвету сразу видно, как отвечали команды.

Учитель: Итак, команды дружно поработали, пора и отдохнуть.

Вспомним Новый год-Шагаа, танцуют все!

Релаксация

3 мин

Делай, как я!

Цель: снять напряжение, разрядить обстановку

Материалы: видеоролик

Технология проведения: учитель включает видеоролик, обучающиеся в это время двигаются в такт знакомой музыке, подпевают.

Все группы танцуют под музыку и выполняют те движения, что указаны на слайде.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Рефлексия

Домашнее задание

Светофор

Цель: выяснить впечатления участников от прошедшего урока; подвести итоги; выявить опасения и ожидания на конец мероприятия.

Задачи:

помочь осознать выводы группового опыта; систематизировать произошедшее на уроке; выяснить отношения участников к прошедшему мероприятию; осознать незавершённость и невысказанность и избавиться от них до окончания работы в группе; проанализировать ожидания и опасения, выявленные в начале урока.

Технология проведения: учитель предлагает вспомнить свои опасения и ожидания, проанализировать, сбылись они или нет, и убрать или дописать их на свою бутылочку.

Учитель: Цель близка, давайте подведем итоги, посмотрим, как мы готовы к званому вечеру у наречий.

Группам выставить оценку на маршрутном листе участникам, обсудив их работу.

Учитель обобщает итоги урока, на слайде дарит всем шары и пожелание (благодарность за урок)

Подведение итогов. Слово учителя: - Наше путешествие успешно завершилось, все - молодцы, показали себя знающими, умелыми, сообразительными, творческими людьми. - Что вам сегодня понравилось, а что нет? - Предлагаю каждому написать одним словом в оценочных лист, как вы оцениваете свою работу сегодня, а также группам оценить вклад каждого в подготовку к уроку и работу на уроке.

ДЗ

Написать мини-сочинение: нужны ли такие формы урока и чем они Вам интересны?

После того, как участники путешествия уходят, капитаны отчитываются за работу команды. Если время позволяет, это делается при всём классе. Дети приучаются оценивать друг друга и видеть свои ошибки.