Проект вокального кружка "Где песня поётся, там весело живётся"

Актуальность проекта кружка связана с необходимостью развития детского самостоятельного творчества, речевых и певческих навыков, расширения концертно-исполнительской деятельности в ансамблевом и сольном пении. Тематическая направленность проекта позволит наиболее полно реализовать творческий потенциал ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gde_pesnya_poyotsya_tam_veselo_zhivyotsya_.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение

детский сад № 11 города Карабаша

Индивидуальный педагогический проект

вокального кружка

«Где песня поётся, там весело живётся»

Выполнила: Маркина О.А.

Музыкальный руководитель

г. Карабаш

2019 год

Музыкально - эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие детей должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее в этом место принадлежит вокальному кружку.

В кружке вокального пения сочетаются фронтальные воздействия руководителя на каждого ребёнка коллектива, и каждый ребёнок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.

В условиях коллективного исполнения у детей развивается «чувство локтя», доверие партнёру и уважение к нему.

При индивидуальном  и сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности, развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо выучить не только мелодию и слова, но и должен быть придуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку, они чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству, у детей развивается творческая фантазия. Каждый ребёнок нуждается в развитии речевых (музыкальных) коммуникативных навыков. Поэтому возникла необходимость в разработке данного проекта.

Тематическая направленность проекта позволит наиболее полно реализовать творческий потенциал ребёнка через использование патриотических песен (о Родине, о родном крае, о природе, о маме);  через исполнение русских народных танцев, игры на детских музыкальных инструментах, с использованием игр и хороводов.

Актуальность проекта связана с необходимостью развития детского самостоятельного творчества, речевых и певческих навыков, расширения концертно-исполнительской деятельности в ансамблевом и сольном пении.

Цель проекта: Формирование музыкально-певческих навыков ребёнка, с уклоном на патриотическое воспитание.

Задачи:

1.Образовательные

- углубить знания детей в области музыки: народной и эстрадной;

- обучать детей вокальным навыкам.

2.  Развивающие

  - развивать музыкально-эстетический вкус;

  - развивать музыкальные способности.

3.Воспитательные

  - прививать навыки общения с музыкой;

  - правильно воспринимать её;

  - формировать чувство прекрасного;

  - воспитывать патриота своей Родины, своего родного края.

Срок реализации проекта: с 01.09.19г. по 01.06.20г.

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители, дети из городского ансамбля «Изюминки».

Партнёры по организации проекта:

- администрация детского сада;

- педагоги;

- родители.

Проект состоит из двух блоков: аналитического и информационного.

С использованием кадровых, материальных и информационных ресурсов.

План реализации проекта

  1. Разработка программы проекта (Опираясь на возрастные и индивидуальные способности детей).
  2. Формирование ансамблевой группы.
  3. Отбор одарённых детей.
  4. Изучение методической литературы в патриотическом воспитании детей.
  5. Подбор репертуара.
  6. Знакомство детей с музыкальным репертуаром.
  7. Определение методов и приёмов.
  8. Использование скороговорок, частушек.
  9. Использование грамзаписи.
  10. Использование музыкальных инструментов.
  11. Посетить концерт детского творческого коллектива «Изюминки» в исполнении «Русской народной песни» в школе Искусств.
  12. Организация фестиваля «Душа поёт» с участием детей и педагогов.
  13. Участие в городском смотре художественной самодеятельности.
  14. Подготовить в конце учебного года отчётный концерт для родителей.
  15. Подготовить презентацию о проделанной работе с детьми для педагогов «Влияние музыки на патриотическое воспитании ребёнка».

Ожидаемый результат

  1. Дети должны исполнять выученные песни чисто и выразительно.
  2. Исполнять песни напевного характера и в подвижном темпе.
  3. Определять на слух изученные песни.
  4. Самостоятельно высказываться о характере и структуре песен.
  5. Объяснять отдельные музыкальные термины.
  6. Самостоятельно исполнять песни под аккомпанемент.
  7. Правильно пользоваться микрофоном.
  8. Выполнять текстовые задания.
  9. Участвовать в проведении фестивалей, концертов, праздников и других мероприятий.
  10. Участие в городском смотре художественной самодеятельности.

Это результат, по которому оценивается работа вокального кружка. Она требует большой подготовки. Большое значение для данного коллектива имеют концертные выступления, участие в фестивалях, смотров художественной самодеятельности. Дети проявляют полученные знания, умения, навыки. Проявляется способность в творческом росте.

План концертной программы составляется с учётом традиционных праздников, важнейших событий текущего года.

Календарно-тематический план

Месяц проведения занятий

Темы занятий

Сентябрь

Вводное занятие

Музыкально-теоретическая подготовка

Октябрь

Основы музыкальной грамоты

Октябрь

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.

Ноябрь

Развитие чувства ритма

Ноябрь

Динамические оттенки

Вокально-хоровая работа

Декабрь

Прослушивание голосов

Декабрь

Певческая установка дыхания

Распевание

Дыхание

Дикция

Январь

Работа с солистами

Сводные репетиции

Февраль

Работа с подгруппой детей

Февраль  

Работа с солистами

Сводные репетиции

Март

Работа с подгруппой детей

Март

Работа с солистами

Сводные репетиции

Концертно-исполнительская деятельность

Апрель

Праздники, концерты, фестивали

Апрель

Итоговое мероприятие