Наставничество

Кузина Елена Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей раннего возраста Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Кузина Елена Владимировна

Слайд 2

Основные документы Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ФГОС ДО Федеральные государственные стандарты дошкольного образования

Слайд 3

Образовательные области Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие.

Слайд 4

Особенности развития ребенка Темп физического развития снижается ( ежемесячно прибавка в весе 200-250 гр., в росте на 1см.), к концу года рост 83-91см, вес 12-13кг. Совершенствуются все системы организма, особенно нервная система(суточное количество сна 12,5 ч.) Развиваются все сенсорные процессы, наглядно-действенное мышление, память. Формируется представление о предметах, идет процесс активного освоения предметных действий, интенсивно развивается речь Общение становится средством взаимодействия со взрослыми в разных видах деятельности и формирования личностных качеств: элементарной самостоятельности, активности, инициативности, коммуникативности.

Слайд 5

Образовательная область «Познавательное развитие» Ведущая деятельность-предметная , в первую очередь идет сенсорное развитие, через освоение предметных действий с различным материалом: Обобщенный дидактический материал; Дидактические игрушки; Предметы-орудия.

Слайд 6

Возможные достижения в развитии ребенка при усвоении предметных действий Проявляет интерес к материалу и стремление действовать с ним. Понимает назначение предметов ближайшего окружения. Знает место расположение материала и свободно использует его с последующим возращением на отведенное место. Все более уверенно, смело выполняет действия. Более согласованно работает руками под контролем зрения. Самостоятельно выполняет действия не только по предложению, но и по собственной инициативе. Испытывает удовлетворение от успешных действий и полученного результата. Действует индивидуально и элементарно взаимодействует с другими по поводу игрового материала (подает материал, помогает складывать в коробку)

Слайд 7

Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие включает в себя: Развивающая речевая среда (словесные поручения); Формирование словаря (пополнение); Звуковая культура речи (произношение); Грамматический строй речи (согласовывать); Связная речь (отвечать на вопросы).

Слайд 8

Возможные достижения в развитии речи Расширяется представления об окружающей действительности, и на этой основе усиленно развивается речь. Следовательно появляется потребность в речевом общении. Совершенствуется понимание речи, появляется самостоятельная речь. Быстро развиваются разные стороны речи и ее функции. Звукоподражательные слова заменяются общеупотребительными. Значительно увеличивается объем словаря (от 10-30 до 200-300 слов). К концу второго года ребенок усваивает некоторые грамматические конструкции языка. Идет становление связной речи. Ребенок может употреблять предложения из 2-4 слов. Проявляет инициативу и активность в общении со взрослыми.

Слайд 9

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству; Изобразительная деятельность; Конструктивно-модельная деятельность. Театрализованная деятельность (предпосылки).

Слайд 10

Возможные достижения в музыкальном развитии Проявляет более устойчивый интерес к музыке. Знает небольшое количество музыкальных произведений, появляются любимые, доволен, если взрослый исполняет песню (музыку) по его желанию. Заинтересованно слушает пение взрослого, а также мелодию этой песни, сыгранной на детском музыкальном инструменте. Эмоционально откликается на различный характер музыки и отдельные певческие интонации (радость, грусть, вопрос, ответ), а также на различные игровые сценки под музыку. Различает наиболее яркие, выразительные отношения музыкальных звуков, контрастные по высоте (птенчик и птица), по тембру (колокольчик, барабан). Проявляет активность в пении, танце. Стремится к элементарным творческим проявлениям (подбирает сам движения с игрушкой под музыку разного характера).

Слайд 11

Возможные достижения в освоении ребенком изобразительных действий Малыш знает назначение материала и использует его по правилам (рисует только на бумаге). У ребенка развивается правильный захват фломастера, карандаша. Ребенок проводит совместный со взрослым заинтересованный поиск в штрихах и линиях содержания и обыгрывает его. У малыша появляются первые замыслы.

Слайд 12

Возможные достижения в освоении ребенком конструктивных действий Малыш повторяет знакомые постройки по предложению взрослого и по собственной инициативе. Более свободно и уверенно выполняет действия, без дополнительных практических проб и ошибок. Проявляет интерес к материалу, стремление действовать с ним по собственной инициативе. Обыгрывает собственные постройки на основе понимания их назначения (по дорожке едут машины, в домик приходит зайчик).

Слайд 13

Образовательная область «Физическое развитие» Общеразвивающие упражнения ( м.б . с предметами); Упражнения в ходьбе и равновесии; Упражнения в бросании и ловле; Упражнения в лазанье; Упражнения в прыжках; Упражнения беге.

Слайд 14

Возможные достижения в физическом развитии детей Ходит самостоятельно. Преодолевает незначительные препятствия, меняет направления при ходьбе по зрительным ориентирам. Бросает мяч двумя руками вдаль. Попадает в цель с расстояния 60-70 см. Перелезает через предметы, влезает на стремянку приставным или переменным шагом.

Слайд 15

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание; Ребенок в семье и сообществе; Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; Формирование основ безопасности.

Слайд 16

Возможные достижения в развитии ребенка: В общении: Ребенок активно взаимодействует со взрослым. Малыш открыт, доброжелателен в общении, проявляет разнообразные эмоции (чувство удовлетворения собой, огорчения, стыда, смущения). У ребенка позитивное самовосприятие ; ощущение своей ценности, нужности взрослым, возникновение чувства безопасности, защищенности, позитивный образ «я». В самообслуживании: Моет руки самостоятельно или с частичной помощью взрослого; Ест ложкой жидкую и густую пищу; Обращает внимание на грязные руки, лицо, нос, дет знать взрослым об этом, пытается сам вытереть нос платком, вымыть руки; Благодарит после еды кивком головы или словом.

Слайд 17

Игровая деятельность Дидактическая игра; Сюжетно- отбразительная игра; Подвижная игра

Слайд 18

Возможные достижения ребенка в освоении отобразительной игры Малыш в основном использует игрушки по назначению (катает мяч, раскладывает кубики). Выполняет сюжетное отобразительное действие с материалом по образцу, а затем самостоятельно. Возможен перенос игрового действия на другой материал (покормили куклу-кормим мишку). Выполняет взаимосвязанные игровые действия (кормит куклу, укладывает спать). Может использовать в игре предметы-заместители. Игровое взаимодействие происходит в основном на уровне «игры рядом». К концу второго года ребенок может взять на себя роль.

Слайд 19

Благодарю за внимание


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: