3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Хомушку Ирина Шагдыровна

Предварительный просмотр:

C:\Users\Дом\Desktop\СКАНЕР\2017-10-31 16\16 001.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 г.Ак-Довурак

Разработка открытого урока

по математике:

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

в 6 классе

Учитель математики: Хомушку И.Ш.

Тема: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Цели урока: 

образовательные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами;

- закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений;

- формировать навыки самостоятельной работы;

развивающие:

- развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;

- развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач;

- расширение кругозора;

воспитывающие:

- воспитание познавательного интереса к предмету;

- воспитывать культуру труда, математической речи, активность, самостоятельность, культуру общения.

Дата проведения урока: 26.11.2013г.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Класс: 6 а

Используемые учебники и учебные пособия: 

  1. Учебник «Математика» 6 класс, авт. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, презентация PowerPoint, набор карточек с тестами.

Краткое описание: 

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент (тема, цель, план урока, психический   настрой )– 1 мин.

II.  Проверка домашнего задания - 1 мин.
III. Устная работа – 2 мин.
IV. Опрос по правилам – 3 мин.
V. Актуализация знаний – 2 мин.
VI. Письменный счёт – 8 мин.
VII. Упрощение выражений – 8 мин.
VIII. Решение уравнений – 5 мин.
IX. Физминутка– 2 мин.
X. Тестовая работа – 5 мин
XI. Итоги урока – 2 мин.
XII. Домашнее задание – 1 мин.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент (дата, тема, цель, план урока)

Учитель приветствует детей, называет дату, тему урока и план урока.

Психологический настрой:

 Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока.

– Ребята! Сегодня на уроке мы повторим правила и схемы умножения и деления положительных и отрицательных чисел, будем применять эти правила при:

– выполнении вычислительных заданий;

– упрощении выражений;

– решении уравнений.

II.Проверка домашнего задания

III. Устная работа

  • В нашу школу поступило сообщение. Прочитайте его.

«В архиве нашей школы произошел сбой системы. Потерялись данные. Чтобы их восстановить, нужны специалисты в области положительных и отрицательных чисел. Помогите!»

  • Мы с вами уже изучили положительные и отрицательные числа, много действий умеем с ними делать. Мы в какой-то мере являемся специалистами в этой области, как вы думаете?{Да}
  • Поможем?{Да}
  • Раз мы будем помогать восстанавливать утраченные данные, то мы должны пройти испытания: все ли готовы совершить эту важную миссию.
  • Ответим на несколько вопросов.
  • Скажите пожалуйста какое перед нами число?{Число – 32}
  1. Как называется это число?{Это число отрицательное}
  2. А где расположено это число на координатной прямой?{Это число на координатнойпрямой расположено слева от нуля}
  3. А какие числа называются отрицательными?{Отрицательными числами называются числа, которые расположены на координатной прямой слева от нуля}
  4. А какое число будет противоположно данному?{Число 32}
  5. А какие числа называются противоположными?{Противоположными называются числа, которые отличаются друг от друга только знаками}
  6. Чему равен модуль данного числа?{Модуль данного числа равен 32}
  • Ну что ж с заданием все справились. Значит, можем продолжить восстанавливать потерянные сведения.

 IV. Опрос по правилам

Символическая запись правил действий с положительными и отрицательными числами.

1)  (-)  ·  (+) = (?);          2)  (+) : (-) = (?);        

3) (-)  ·  (-) = (?);            4)  (-)  :  (-) = (?);

5)  а  ·  (-1) = (?) или      (-а)  ·  (-1) = (?);

  • Давайте сформулируем правила действий, соответствующие записи под каждой цифрой.

Ученики: 1) Правило умножения чисел с разными знаками:

«Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак минус».

2) Правило деления чисел с разными знаками:

«При делении чисел с разными знаками, надо: 1) разделить модуль делимого на модуль делителя, 2) поставить перед полученным числом знак минус».

3) Правило умножения двух отрицательных чисел:

«Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули».

4)  Правило деления отрицательного числа на отрицательное число:

«Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное число, надо разделить модуль делимого на модуль делителя».

5) Правило умножения  чисел на -1:

«Если любое число умножить на -1, то произведение будет равно противоположному числу.«После формулировки правил появляется «знак» результата и соответствующие ему цифры или буквы.

V. Актуализация знаний

«Не зевай, быстрей считай»Слайд 3

Весь класс работает с устными заданиями по слайдам «Не зевай, быстрей считай!»  

Когда заканчивается устная работа, на слайде появляются правильные ответы устного задания. 

Оценивается работа каждого ученика, выполнявшего задание.

VI. Письменный счёт

1) Найдите значение выражения (слайд 5):

а) 7,5 : ( – 25) + 18 : ( – 60)  –  (– 0,2) • 3;
б) – 6,4 • 2,05 – 23,712 : (17,5 – 28,9).

Один ученик выполняет задание а) на доске, задание б) самостоятельновыполняет в тетрадях. Затем показываются проверочные слайды.

2)Два ученика на доске  выполняют задания на умножение и деление смешанных чисел на целое число по учебнику:

№ 398 (I – аб, II – вг). Остальные решают в тетрадях № 398 аб. Затем все проверяют работы учащихся на доске.

Оценивается работа каждого ученика, выполнявшего задание.

VII. Упрощение выражений

Работа со слайдом 6 «Упрощай выражение».

Учитель опрашивает класс и пишет в таблицу ответы учеников. Упростив выражения, класс отгадывает породу французской овчарки – босерон. Далее появляются в таблице на слайде правильный ответ и следом фото босерона.

Оценивается работа каждого ученика, выполнявшего задание.

VIII. Решение уравнений

Работа по слайду «Решай уравнение без промедления»

1) – 6,2 ∙ х = 18,6;

2) y: (- 0,2) = - 4,5.

Один ученик от первого варианта на доске решает первое уравнение.Другой ученик решает второе уравнение на доске.Класс в тетрадях решает по вариантам.Затем проверка на досках (появляются на слайде правильные ответы) и самопроверка в тетрадях.Оценивается работа каждого ученика, выполнявшего задание.

IX.Физминутка

  • Как и у каждого учреждения у нас перерыв.
  • Сядьте посвободнее, закройте глаза, расслабьтесь.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… (два раза).

Сном волшебным засыпаем…

Дышатся легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают, засыпают… (два раза).

Шея не напряжена…

Губы чуть приоткрываются…

Всё чудесно расслабляется… (два раза).

Дышится легко… ровно… глубоко.

  • А теперь откройте глаза. Перерыв окончен.

  

IX. Тестовая работа

  • Пока вы отдыхали, я узнала, что руководство нашей школы решило провести тестирование.
  • Перед вами лежат бланки с тестами. Подпишите их. В этом тестовом задании вам нужно выбрать правильный вариант ответа и обвести его кружочком.
  • Все готовы? Тогда начинаем.

  

Фамилия, имя _________________________

Класс 6 «в»

Вариант 1

  1. 1. Сравните числа – 15 и – 12.

А) – 15 >  – 12;

Б) – 15 <  – 12;

В) – 15 = – 12.

  1. 2. Найдите сумму чисел – 1,4 и – 1,8.

А) – 0,4;

Б) – 3,2;

В) 0,4;

Г) 3,2.

  1. 3. Найдите разность чисел – 0,3 и – 0,7.

А) – 0,4;

Б) – 1;

В) 0,4;

Г) 1.

  1. 4. Найдите произведение чисел 0,2 и – 0,4.

А) – 0,08;

Б) – 0,8;

В) – 8;

Г) 0,8.

Фамилия, имя _________________________

Класс 6 «в»

Вариант 2

  1. 1. Сравните числа – 17 и – 23.

А) – 17 >  – 23;

Б) – 17 <  – 23;

В) – 17 = – 23.

  1. 2. Найдите сумму чисел – 1,4 и 0,8.

А) – 0,6;

Б) – 2,2;

В) 0,6;

Г) 2,2.

  1. 3. Найдите разность чисел – 0,9 и 0,7.

А) – 0,2;

Б) – 1,6;

В) 0,2;

Г) 1,6.

  1. 4. Найдите произведение чисел – 0,5 и - 0,3

А) – 0,15;

Б) 0,15;

В) – 1,5;

Г) 1,5. 

  • Время закончилось. Собираем бланки с тестами.

 

ХI. Итоги урока

По слайду 11, устно, ученики вспоминают схемы умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

Оценивается работа каждого ученика, правильно выполнившего задание.

  • Вот и закончился еще один день в нашей школе. Мы помогли восстановить потерянные сведения о положительных и отрицательных числах.
  • Придете вы сегодня домой, к своим родителям и что вы скажете? Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня на уроке математики я …»
  • А я сегодня, когда приду домой скажу своим родственникам, что сегодня на уроке математики я еще раз убедилась какие у меня замечательные, дружные, умные ученики.
  • А сегодня у нас урок закончился. Спасибо. До свидания.

XII. Домашнее задание

На слайде 10 – домашнее задание.  

  1. № 394, № 400.
  2. Повторить правила.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Слайд 2

В архиве нашей школы произошел сбой системы. Потеряны многие данные. Чтобы их восстановить, нужны специалисты в области положительных и отрицательных чисел. Помогите!

Слайд 3

- 32

Слайд 4

1) (-) · (+) = (?) 2) (+) : (-) = (?) 3) (-) · (-) = (?) 4) (-) : (-) = (?) 5) а · (-1) = (?) О чем говорит вам эта запись?

Слайд 5

1) 2) НЕ ЗЕВАЙ, БЫСТРЕЙ СЧИТАЙ! 1) 2) - 5 0 ,2 -0,6 -0,3 -1,2 7,2 -0,8 -1 1 : (-9) ∙ (-1) - 0,9 : 2 ∙ (-3) ∙ (-5) ∙ (-1) - 0,2

Слайд 6

НАЙДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ: 7,5 : ( - 25) + 18 : ( - 60) - (- 0,2) ∙ 3 = 0

Слайд 7

НАЙДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ: - 6,4 ∙ 2,05 – 23,712 : (17,5 – 28,9) = 1) 17,5 – 28,9 = – 11,4 2) – 6,4 ∙ 2,05 = – 13,12 3) 23,712 : ( - 11,4) = 237,12 : ( - 114) = – 2,08 4) – 13,12 – ( - 2,08) = - 13, 12 + 2,08 = – 11,04 - 11,04

Слайд 8

Решить № 398

Слайд 9

УПРОЩАЙ ВЫРАЖЕНИЕ ОТВЕТЫ РАССЫПАЛИСЬ. СОБЕРИ ИХ В ТАБЛИЦУ, УПРОСТИВ ВЫРАЖЕНИЕ И УЗНАЙ ПОРОДУ ГЛАДКОШЕРСТНОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ОВЧАРКИ (-3) ∙ 6а (-7х) ∙ (-5) 4 b ∙ (-8) 6a : 2 - 8 a : 2 -70 х : (-2) (- 4 a) : (-2) Б. -18 а О. 35 х С. - 32 b Е. 3 a Р. -4 a Н. 2 a Б О С Е Р О Н - 18 a 35 x - 32b 3 a - 4 a 35 x 2a

Слайд 10

БОСЕРОН (ПОРОДА ГЛАДКОШЕРСТН O Й ФРАНЦУЗСКОЙ ОВЧАРКИ)

Слайд 11

РЕШАЙ УРАВНЕНИЕ! 1) – 6,2 ∙ х = 18,6 х = 18,6 : (-6,2) х = 2) y : (- 0,2) = - 4,5 y = - 4,5 ∙ (- 0,2) y = - 3 0,9

Слайд 12

Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… (два раза). Сном волшебным засыпаем… Дышатся легко… ровно… глубоко… Наши руки отдыхают… Отдыхают, засыпают… (два раза). Шея не напряжена… Губы чуть приоткрываются… Всё чудесно расслабляется… (два раза). Дышится легко… ровно… глубоко. Физминутка

Слайд 13

Тестовая работа

Слайд 14

Фамилия, имя __________________ Класс 6 «а» Вариант 1 1. Сравните числа –15 и –12. А) – 15 > – 12; Б) – 15 < – 12; В) – 15 = – 12. 2. Найдите сумму чисел –1,4 и –1,8. А) – 0,4; Б) – 3,2; В) 0,4; Г) 3,2. 3. Найдите разность чисел –0,3 и –0,7. А) – 0,4; Б) – 1; В) 0,4; Г) 1. 4. Найдите произведение чисел 0,2 и - 0,4. А) – 0,08; Б) – 0,8; В) – 8; Г) 0,8. Фамилия, имя ___________________ Класс 6 «а» Вариант 2 1. Сравните числа –17 и –23. А) – 17 > – 23; Б) – 17 < – 23; В) – 17 = – 23. 2. Найдите сумму чисел –1,4 и 0,8. А) – 0,6; Б) – 2,2; В) 0,6; Г) 2,2. 3. Найдите разность чисел –0,9 и 0,7. А) – 0,2; Б) – 1,6; В) 0,2; Г) 1,6. 4. Найдите произведение чисел -0,5 и -0,3. А) – 0,15; Б) 0,15; В) – 1,5; Г) 1,5.

Слайд 15

ПОДВОДИМ ИТОГИ При умножении … (+) ∙ (-) = (-) ∙ (+) = (+) ∙ (+) = (-) ∙ (-) = При делении… (+) : (-) = (-) : (+) = (+) : (+) = (-) : (-) =

Слайд 16

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1) № 394 2) № 400 3) Повторить правила


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Дом\Desktop\СКАНЕР\2017-10-31 9\9 002.jpg

C:\Users\Дом\Desktop\СКАНЕР\2017-10-31 10\10 001.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 г.Ак-Довурак

Разработка открытого урока

по математике:

«Правильные и неправильные дроби»

в 5 классе

Учитель математики: Хомушку И.Ш.

Открытый урок по математике в 5 «а» классе

Учитель: Хомушку И.Ш.

Тема: «Правильные и неправильные дроби»

Цели:

  1. Ввести понятие правильных и неправильных дробей, показать эти дроби в сравнении с 1; формировать умения составлять и записывать дроби, решать задачи с использованием неправильных дробей;
  2. Развитие математического мышления и логической речи учащихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом;
  3. Воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.

Содержание темы

Данная тема программы 5 класса по математике учебника В.И.Виленкина.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Организационные формы общения: Индивидуальная, парная, коллективная.

Структура урока:

  1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели
  2. Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.
  3. Изучение нового материала.
  4. Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий стандартного уровня.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Домашнее задание.
  7. Рефлексия.

Ход урока

I. Мотивационная беседа.

Сегодня мы проведем урок на котором вспомним, что мы знаем про обыкновенные дроби и познакомимся с некоторыми их видами.

Как же сделать так, чтобы изучаемый материал был не только понят, но и прочно усвоен? Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил «Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они нам пригодятся в дальнейшем.

II. Актуализация опорных знаний.

Индивидуальная работа по карточкам (3 ученика)

  1. Что называют долями?
  2. Как называют доли , ,?
  3. Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?
  4. Что показывает числитель обыкновенной дроби?
  5. Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
  6. Как найти  от числа 42?
  7. Как найти число, если известно, что  от него равны 4?
  8. Какое число отмечено точкой на координатной прямой?

  1. Расположить числа в порядке возрастания  
  2. В порядке убывание  ,
  3. Какая из точек лежит на координатном луче левее?

         А, С, Е.

12)  № 960, 965, 964.

План доски

21.01.2014.

Классная работа

«Человек подобен дроби, 

числитель, которой есть то,

что человек представляет

собой, а знаменатель то,

что он думает о себе».

Л. Толстой

           

                 

А) .

Б) .

В) .

Г) А, С, Е.

III. Изучение нового материала

Откройте учебник на стр.209

  1. На сколько частей разрезан пирог?
  2. Какую часть пирога составляет один кусок?
  3. Какая часть пирога лежит на первой тарелке?
  4. Какая часть пирога лежит на второй тарелке? Стр.210
  5. Сколько кусочков пирога лежит на этой тарелке?
  6. Какая часть пирога лежит на тарелке?

Формулируем правило; ученик читает правило в учебнике, 'тем пpоговариваем хором.

Запишем тему урока в тетрадь.

Обратить внимание на эпиграф!

IV. № 951, 950; № 949 (самостоятельно с предварительным обсуждением)

Физ. пауза.

Вы на славу потрудились,

И немного утомились

Дружно встать нам всем пора

Начинается игра!

Зарядка с использованием понятий правильных, неправильных дробей

№ 958 (на доске и в тетрадях)

Разминка - шуточная задача.

История о том, как я ходил на рыбалку.

Я встал пораньше, в четыре килограмма утра. Позавтракал плотно, выпил один километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него не малое, пять градусов. Утром было прохладно, температура всего десять часов тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью шесть литров. Пришел, закинул удочки. Не прошло и двадцати сантиметров, как я поймал первую рыбу. Большущую - длиной пятьдесят минут и весом три километра в час. Отличная получилась уха.

  1. Итог урока
  2. Домашнее задание; п. 25 № 974, 976, 979(в, г)
  3. Рефлексия
  4. Притча.

Шел мудрец, а я навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил; «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал как первый человек?

- Кто работал добросовестно?

- Кто принимал участие в строительстве храма?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Дом\Desktop\СКАНЕР\2017-10-31 21.01.14\21.01.14 001.jpg

C:\Users\Дом\Desktop\СКАНЕР\2017-10-31 21.01.2014\21.01.2014 001.jpg



Предварительный просмотр:

Тема: «Линейная функция и ее график»

Цели:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Линейная функция»;
  • развивать познавательные способности учащихся на основе упражнений.

Воспитательные:

  • мотивация учебной деятельности;
  • воспитание ответственного отношения к учению;
  • воспитывать интерес к урокам математики.

Развивающие: 

  • развитие познавательного интереса, наблюдательности, устойчивого внимания, творческой активности, самостоятельности, умения сравнивать, делать выводы, развитие логического мышления;
  • приобретение навыков работы в парах;
  • расширение кругозора обучающихся, пополнение словарного запаса;
  • развитие речи, самостоятельности, мышления и активности;
  • развитие графической культуры обучающихся;
  • развивать межпредметные связи между математикой и другими науками;
  • развитие интереса к предмету.

Задачи:

  • закрепить такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции;
  • повторить способы задания функции;
  • формировать у обучающихся умения находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу;
  • закрепить изучение линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности;
  • развивать навык построения и чтения графиков этих функций;
  • добиться  понимания, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b;
  • закрепить умение нахождения точки пересечения прямых по графику и по формулам линейных функций;
  • закрепить умение нахождения значений к и b для функций вида у=кх+b;
  • рассмотреть примеры реальных зависимостей между величинами для усилению прикладной направленности курса алгебры.

Оборудование: компьютер, проектор, экран; презентация (задания и правильные ответы для самопроверки), карточки-задания «Ключевое слово»

Дата проведения урока: 22.11.2014г.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-игра

План урока: 

  1. Организационный момент. Мотивация.  1мин
  2. Актуализация опорных знаний. 10 мин
  3. Применение комплекса знаний. 20 мин
  4. Итоговое тестирование (мгновенная самопроверка).5 мин
  5. Подведение итогов урока. 2 мин
  6. Домашнее задание. 1 мин
  7. Рефлексия. 1мин

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Мотивация.

Слайд 1. (Линейная функция)

        Дорогие ребята, сегодня у нас обобщающий урок по теме: «Линейная функция», на котором необходимо повторить теоретический материал и применить его для решения задач.

К сегодняшнему уроку я приготовила маршрут и путевые листы для каждого из вас. Следуя по маршруту, выполняя определенные математические задачи, вы должны будете заполнять свои путевые листы. Желаю вам удачной дороги.

Слайд 2. (Маршрут).

II. Актуализация опорных знаний.

1 станция «Теоретическая разминка» Слайды 3-9. (Теоретическая разминка). 

Если вы хоть раз ответите верно, на вопрос поставьте в свой маршрутный лист 1 балл.

В дальнейшем за каждое правильно выполненное задание поставьте в свой маршрутный лист 1 балл.

  1. Какую зависимость одной переменной от другой называют функциональной?
  2. Какая переменная называется функцией?
  3. Какая переменная называется аргументом?
  4. Назовите способы задания функции.
  5. Что называется линейной функцией?
  6. Как называется частный случай линейной функции y=kx+b при b=0, k0?
  7. Какие из функций являются прямой пропорциональностью?
  8. Какие из функций являются линейными?
  9. Что является графиком линейной функции?
  10. Назовите угловой коэффициент линейной функции y=kx+b.
  11. Что показывает угловой коэффициент линейной функции y=kx+b?
  12. Что показывает b?
  13. По схематическому графику линейной функции, укажите какие знаки принимают k и b. Слайд 10-17. (Таблица «Зависимость графика линейной функции от k и b»)
  • k>0, b>0;
  • k<0, b>0;
  • k=0, b>0;
  • k>0, b<0.
  • k<0, b<0;
  • k=0, b<0;
  • k>0, b=0.
  • k<0, b=0;
  • k=0, b=0;
  1. При каком условии прямые, заданные формулами  и , параллельны? Слайды 18-19.
  2. При каком условии прямые, заданные формулами  и , пересекаются? Слайды 20-21.
  3. Как звали ученого, создавшего координатную сетку на плоскости  по аналогии с географическими координатами? (французский ученый Оресм, 14 век. Он предложил покрыть плоскость прямоугольной сеткой и назвал широтой и долготой то, что мы теперь называем абсциссой и ординатой) слайды 22 -23
  4. Кто из ученых впервые создал прямоугольную систему координат? (французский ученый Рене Декарт, 17 век) слайды 24-25
  5. Назовите имя еще одного ученого, который ввел в употребление слова «функция» («отображение»), «абсцисса» (от латинского «отсекаемый») и «ордината» («упорядоченный») (немецкий ученый Лейбниц, 17 век)

III. Применение комплекса знаний.

2 станция «Построение графика линейной функции» 

Слайд 26. (Построение графика линейной функции).

Два ученика выполняют построение графиков на доске, остальные в своих тетрадях.

Задание: Построить в одной системе координат графики функций  и .

К следующей станции  я предлагаю пойти соседям по партам разными путями и решить следующие задания маршрута разными способами. О способе вы договоритесь сами. После выполнения задания сверьте свои ответы.

3 станция «Нахождение значений функции и значений аргумента»

Слайд 27. (Нахождение значений функции по заданному значению аргумента).

1 вариант: Найдите по графику: какие значения принимают функции  и

         при x=8?

2 вариант: Вычислите: какие значения принимают функции  и          при x=8?

Далее вы можете поменяться способами.

Слайд 28. (Нахождение значений аргумента по заданному значению функции).

1 вариант: Найдите по графику: при каких значениях аргумента значение функций         

 и          равно -1,5?

2 вариант: Вычислите значения аргумента, при которых значение функций

         и          равно -1,5?

4 станция «Нахождение координат точки пересечения графиков функций»

Слайд 29-30. (Нахождение координат точки пересечения графиков функций).

1 вариант: Найдите по графику координаты точки пересечения графиков функций

         и         .

2 вариант: Вычислите координаты точки пересечения графиков функций

         и         

5 станция Физкультминутка (Физкультминутка).

«(1;0)»-1шаг вправо                           «(-1;0)»-1шаг влево

«(0;1)»-1шаг вперед                           «(0;-1)»-1шаг назад.

В конечной точке по оси x в положительную сторону- 1 прыжок,

в конечной точке по оси x в отрицательную сторону- 1 приседание

в конечной точке по оси y в положительную сторону - любые наклоны туловища,

в конечной точке по оси y в отрицательную сторону – встать на носочки, потянуть руки наверх.

Гимнастика для глаз (проводит один из обучающихся)

  • Вращение глазами.
  • Смотреть на кончик указательного пальца. Палец при этом приближать и отдалять от лица.
  • Движение глаз в разные стороны.
  • Зажмурить крепко и широко открыть глаза.
  • Поморгать.

6 станция «Параметры» Слайд 31. («Параметры»).

  1. Найдите значение a, если известно, что график функции y=ax+4 проходит через точку М(3;-2).
  2. График функции y=kx+b параллелен графику функции y=5x+0,7 и проходит через точку А(1,2; -6). Найдите k и b.
  3. Все точки графика функции имеют одинаковую ординату, равную -3,4. Найдите формулу задания функции. Как называется данный вид функции?
  4. Найти формулу линейной функции, график которой проходит через точки

M(-2; 3,2) и N(0; 4).

7 Станция «Практическое применение линейной функции»

Слайд 36-37. («Практическое применение линейной функции»)

Устно: Приведите примеры использования линейной функции.

        Зависимость расстояния от времени при постоянной скорости движения.

        Зависимость стоимости покупки определенного товара одной цены от         количества товара.

        Зависимость массы вещества от его объема.

Письменно.

1 вариант-в зимний день

2 вариант-в летний день

        Скорость распространения звука в воздухе в зависимости от температуры воздуха может быть найдена приближенно по формуле v=331+0,6t, где v-скорость ( в метрах в секунду), t-температура( в градусах Цельсия). Найдите, с какой скоростью распространяется звук в зимний день с температурой -35 и в летний день с температурой 35.

8 Станция «Практическое применение графика линейной функции»

Слайд 38-40. («Практическое применение графика линейной функции»)

Где применяются графики линейной функции?

-в сейсмологии (сейсмограмм-график, показывающий колебания земли)

-в медицине (кардиограмма-график работы сердца)

-в экономике

-в физике (рассмотренные выше примеры и даже след метеорита виден с земли в виде прямой)

IV. Итоговое тестирование

Тест

Вариант 1

  1. Задана функция у=0,5х–6.

Найдите у(-2).

        О. –7;       А. 4;      Б. –5;       В. –3

  1. В каких координатных  четвертях проходит график функции у=2х–1?

        С. 1;      Т. 1,3,4;      Р. 2,3;      К. 1,3

  1. График какой функции- прямая, параллельная оси ординат?

        Ф. у=6х;    Л. х=-8;    М. у=6;    П. у=х

  1. Найдите точку пересечения графика функции у=5х-1 с осью абсцисс.

        Е(0;2);  Г(1,1);  И(0,2;0);  Ю(0;0,2)

  1. Принадлежит ли графику функции у=0,5х-20 точка В (10;10)?

        Ц.  принадлеж.;    Ч. не принадлежит

  1. Задайте линейную функцию, график которой параллелен прямой у=-0,3х-8 и проходит через начало координат.

        Д. у=х-0,3;   К. у=-0,3х-6;  Н. у=-0,3х

  1. Вычислите координаты точки пересечения  графиков функций у=х+0,5  и  у=3х-5,5

З. (-3;2,5);  Г.(3;2);  Ш.(3,5;3);  О.(3;3,5)

Тест

Вариант 2

  1. Задана функция  у=6х- 1. Найдите х, если у=5.

А.  3;       Б.  7;        В.  -1;        О.  1

  1. В каких координатных четвертях проходит график функции у= - 7х+9?

Г 1,2,;       Н.     1,3;       С. 2,4;    Т.  1,2,4

  1. График какой функции – прямая, параллельная оси абсцисс?

М. х=5;      Д. у=х+4;     Л. у=9

  1. Найдите точку пересечения графика функции  у=0,5х-3 с осью ординат.

К. (-3;0);   П. (0;3);  И. (0;-3 );   Р. (-3;0)

  1. Принадлежит ли графику функции у=-4х+1 точка Е (-2;9)?

Т. принадлеж.;    Ч. не принадлежит

  1. Задайте линейную функцию, график которой параллелен прямой  у=4х-5 и проходит через начало координат.

Ю. у=-4х;      Н. у=4х;      М. у= 4х+5

  1. Вычислите координаты точки пересечения  графиков функций у=-х-2,5  и  у= 4х-7,5

О. (1;3,5);      Я. (-1;1,5);     П. (-3,5;1)

Мгновенная  самопроверка «Отлично»

V. Подведение итогов

Урок подходит к концу. Что сегодня на уроке вы повторили и закрепили?

  • такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции
  • способы задания функции
  • нахождение по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполняли ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу
  • линейную функцию и ее частный вид — прямую пропорциональность
  • построение прямой
  • взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b
  • нахождение точки пересечения прямых по графику и по формулам линейных функций
  • нахождение значений к и b для функций вида у=кх+b
  • примеры реальных зависимостей между величинами

VI. Домашнее задание

  • №  365, 370, 372(а,б)

VII. Рефлексия

Если вам понравился урок вы можете оставить на доске смайлик с улыбкой.

Урок окончен. Спасибо за урок.

Используемая литература:

1. Алгебра.7 класс: учебник для общеобраз. учреждений/ [Ю.Н. Макарычев,  и др. ] ; под ред. С.А. Теляковского.- М.: Просвещение,2009

2. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др./Т.Ю. Дюмина, А.А. Махонина.- Волгоград: Учитель, 2011.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Линейная функция и ее график 7класс

Слайд 2

Маршрут урока 1 станция «Теоретическая разминка» 2 станция «Построение графика линейной функции» 3 станция «Нахождение значения функции» 4 станция «Нахождение значения аргумента» 5 станция «Нахождение координат точки пересечения графиков функций» станция Физкультминутка 6 Станция «Практическое применение линейной функции и её графика» 7 станция «Параметры» 8 Итоговое тестирование Подведение итогов 1 Домашнее задание

Слайд 3

1 станция «Теоретическая разминка» 1. Какую зависимость одной переменной от другой называют функциональной? 2. Какая переменная называется функцией? 3. Какая переменная называется аргументом? 4. Назовите способы задания функции. 5. Что называется линейной функцией?

Слайд 4

Линейная функция Функция , которую можно задать формулой вида y = kx + b , где x – независимая переменная, k, b - некоторые числа

Слайд 5

6 . Как называется частный случай линейной функции y = kx + b при b =0, ?

Слайд 6

7. Какие из функций являются прямой пропорциональностью . 1 вариант а) y=1 7 x б) y= в) y = 2 вариант а) y= -5 x б) y= в) y =

Слайд 7

a ) y=2x-3 линейная функция, k=2 б) y=7-9x = - 9x+7 линейная функция, k = - 9 линейная функция, 8. Какие из функций являются линейными?

Слайд 8

функция нелин . т . к . x в знаменателе линейная функция, k=2 функция нелин . т . к . x в квадрате

Слайд 9

9. Что является графиком линейной функции? 10. Назовите угловой коэффициент линейной функции y = kx + b . 11. Что показывает угловой коэффициент линейной функции y = kx + b ? 12. Что показывает b ?

Слайд 10

13. По схематическому графику линейной функции, укажите какие знаки принимают k и b .

Слайд 11

b k x x x y y y 0 0 0 y x 0 x y 0 0 0 0 0 x x x y y x x y y x

Слайд 12

b k K>0 x x x y y y 0 0 0 y x 0 x y 0 0 0 0 0 x x x y y x x y y x

Слайд 13

b k b>0 K>0 x x x y y y 0 0 0 y x 0 x y 0 0 0 0 0 x x x y y x x y y x

Слайд 14

b k b>0 b<0 K>0 x x x y y y 0 0 0 y x 0 x y 0 0 0 0 0 x x x y y x x y y x

Слайд 15

b k b>0 b<0 b=0 K>0 x x x y y y 0 0 0 y x 0 x y 0 0 0 0 0 x x x y y x x y y x

Слайд 16

b k b>0 b<0 b=0 K>0 K<0 x x x y y y 0 0 0 y x 0 x y 0 0 0 0 0 x x x y y x x y y x

Слайд 17

b k b>0 b<0 b=0 K>0 K<0 K=0 x x x y y y 0 0 0 y x 0 x y 0 0 0 0 0 x x x y y x x y y x

Слайд 18

14. При каком условии прямые, заданные формулами и параллельны?

Слайд 19

При каком условии прямые, заданные формулами и параллельны?

Слайд 20

При каком условии прямые, заданные формулами и пересекаются?

Слайд 21

При каком условии прямые, заданные формулами и пересекаются?

Слайд 22

Как звали ученого, создавшего координатную сетку на плоскости по аналогии с географическими координатами?

Слайд 23

Французский ученый Оресм , 14 век

Слайд 24

Кто из ученых впервые создал прямоугольную систему координат?

Слайд 25

Французский ученый Рене Декарт , 17 век

Слайд 26

2 станция «Построение графика линейной функции» Постройте в одной системе координат графики функций

Слайд 27

3 станция «Нахождение значения аргумента по заданному значению функции » Найдите какое значение принимает функция при x=8

Слайд 28

3 станция «Нахождение значения аргумента по заданному значению функции » Какое значение принимает функция при x=8 ?

Слайд 29

4 станция «Нахождение значения аргумента по заданному значению функции » При каком значении аргумента, значение функции равно -1 ,5

Слайд 30

4 станция «Нахождение значения аргумента по заданному значению функции » Найдите при каком значении аргумента значение функции равно -1 ,5

Слайд 31

5 станция «Нахождение координат точки пересечения графиков функций» Найдите координаты точки пересечения графиков функции

Слайд 32

5 станция «Нахождение координат точки пересечения графиков функций» Найдите координаты точки пересечения графиков функции

Слайд 33

6 станция «Физкультминутка»

Слайд 34

6 станция «Параметры» Найдите значение a , если известно, что график функции проходит через точку М(3;-2). График линейной функции параллелен графику функции и проходит через точку А(-1,2; -6). Найдите формулу линейной функции.

Слайд 35

2.

Слайд 36

7 станция «Практическое применение линейной функции и её графика» Скорость распространения звука в воздухе в зависимости от температуры воздуха может быть найдена приближенно по формуле Найдите скорость распространения звука в зимний день с температурой и в летний день с температурой

Слайд 37

7 станция «Практическое применение линейной функции и её графика» Скорость распространения звука в воздухе в зависимости от температуры воздуха может быть найдена приближенно по формуле Найдите скорость распространения звука в зимний день с температурой и в летний день с температурой Ответ:

Слайд 38

В медицине и сейсмологии

Слайд 39

В экономике Рыночное равновесие P Q E D S P E Q E

Слайд 40

В физике След альфа-частиц в камере Вильсона Путь метеорита на звездном небе

Слайд 41

8 станция «Итоговое тестирование»

Слайд 42

Домашнее задание № 365, 370 , 3 72 ( а,б )

Слайд 43

Итоги урока:

Слайд 44

Спасибо за урок !


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Дом\Desktop\СКАНЕР\2017-10-31 13\13 001.jpg

C:\Users\Дом\Desktop\СКАНЕР\2017-10-31 15\15 001.jpg



Предварительный просмотр:

Класс: 7

Тема урока: Формулы сокращённого умножения

Цель урока:

Образовательная:  

  • Научить учащихся применять формулы сокращенного умножения   при  выполнении упражнений  различной сложности  и творческих  заданий.
  • Повторить знание формул сокращённого умножения;
  • Закрепить знание формул сокращённого умножения и их применение при упрощении выражений;
  • Отработка вычислительных навыков;
  • Формирование у учащихся мотивации к изучению предмета.

Развивающая:

  • Формировать умение анализировать,
  • Обобщать, развивать математическое мышление.
  • Формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции деятельности.

Воспитательная:

  • Воспитание ответственности за выполненную  работу;
  • Воспитывать умение правильно оценивать результаты своего труда

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование:  демонстрационный материал, карточки с заданиями,  раздаточный материал,  тесты в печатном виде, формулы сокращённого умножения.

Дата проведения урока: 13.03.2015г.

Методы: словесный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемное изучение, практические, конструктивный или творческий.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальная, коллективная,  самостоятельная работа учащихся.

Технология реализации: дифференцированное обучение.

Структура урока:

1) Организационный момент.(1мин)

2) Актуализация знаний. (8 мин)

3) Обобщение и систематизация знаний.(20мин)

4) Контроль знаний.(6мин)

5) Постановка домашнего задания.(2мин)

6) Итог урока. (2мин)

7) Рефлексия.(1мин)

Ход урока:

1) Организационный момент.

 - Здравствуйте, ребята. Садитесь. На предыдущих уроках вы познакомились с формулами сокращенного умножения. Сегодня мы продолжим эту тему. Вы покажете, как вы знаете эти формулы, как умеете их применять. Запишите в тетрадях число и тему урока.

 Девиз урока:

«Чему бы ты ни учился,

ты учишься для себя».

 (Петроний)

         Прежде, чем приступить к работе, каждый из вас должен поставить перед собой цель сегодняшнего урока. Перед вами лежат оценочные листы, подпишите их, в левом столбце написаны цели, выберите те, которые соответствуют вашим, и поставьте напротив знак “+” или допишите свою. На каждом этапе урока вы будете оценивать себя, выставляя количество заработанных баллов  от 1 до 5 в оценочные листы.

Оценочный лист

“Я познание сделал своим ремеслом…”

Фамилия и имя:_____________________________

Цели:

 

Задания

Баллы

1. Получить новые знания

 

1. Тест – соответствие

 

2. Показать свои знания

 

2. Замени пропуски

 

3. Получить хорошую оценку

 

3. Игра “Алгебраическая мозаика”

 

4.

 

4. Применение формул

 

5.

 

5. Тест

 

Итог

Оценка

Достиг ли ты своих целей?

Оцени степень усвоенности:

усвоил полностью

усвоил частично

не усвоил

Продолжи одно из предложений:

“Мне понятно…

“Я запомнил…

“Мне на уроке…

“Я думаю…

Сначала мы повторим пройденный материал.

2) Актуализация знаний:

Ребята, формулы сокращенного умножения имеют широкое применение в математике, особенно в старших классах. Их используют при решении уравнений, раскрытии скобок, разложении многочленов на множители, нахождении значений выражений. Поэтому надо хорошо знать эти формулы и уметь применять их в преобразованиях выражений.

а) А сейчас мы начнем наш путь с повторения формул и правил. На доске записана левая честь формулы, нужно продолжить формулу, назвать её  и рассказать правило. (7 учеников)

а2 – в2 = (а – в)(а + в)

разность квадратов двух выражений

Разность квадратов двух выражений равна произведению их разности на их сумму.

(а + в) 2 = а2 + 2ав + в2
квадрат суммы двух выражений

Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого выражения на второе и плюс квадрат второго выражения.

(а  – в) 2 = а2 – 2ав + в2
квадрат разности двух выражений

Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения, минус удвоенное произведение первого выражения на второе и плюс квадрат второго выражения.

(а + в) 3 = а3 + 3а2в + 3ав2 + в3
куб суммы двух выражений

Куб суммы двух выражений равен кубу первого выражения, плюс утроенное произведение квадрата первого выражения на второе, плюс утроенное произведение первого выражения на квадрат второго, плюс куб второго выражения.

(а – в) 3 = а3 – 3а2в + 3ав2 – в3

куб разности  двух выражений

Куб разности двух выражений равен кубу первого выражения, минус утроенное произведение квадрата первого выражения на второе, плюс утроенное произведение первого выражения на квадрат второго, минус куб второго выражения.

а3 + в3 = (а + в)(а2 – ав + в2)
сумма кубов двух выражений

Сумма кубов двух выражений равна произведению суммы этих выражений на неполный квадрат их разности.

а3 – в3 = (а – в)(а2 + ав + в2)
разность кубов двух выражений

Разность кубов двух выражений равна произведению разности этих выражений на неполный квадрат их суммы.

б)Найти  куб и квадрат выражений, найти произведение одночленов,  найти удвоенное произведение одночленов, найти утроенное произведение первого выражения на квадрат второго, найти утроенное произведение квадрата первого выражения на второе: ( устный счет)

2a  и   3b;         0,1b  и  0,2k;               m  и n;           x2  и 2y2 ;

11ax  и 3by;        – 4b  и – 7a;                  2ab   и 5n;          ab3  и    m3n4  .

3) Обобщение и систематизация знаний.

ЗАДАНИЕ №1: Тест – соответствие (работа в парах). Расшифровка. Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное в правом:  («5» - все верно,  «4» - 1- 2  ошибки, «3» - 3 ошибки)

№ формулы

формула

№ ответа

ответ

буква

1

(x+3)²

1

4x²-9

О

2

x²-16

2

16x²-40xy+25y²

А

3

(2x-3)(2x+3)

3

(x-4)(x+4)

И

4

81-18x+x²

4

(3y+6x)²

Т

5

(4x-5y)²

5

x²+6x+9

Д

6

25x²-49y²

6

(9-x)²

Ф

7

9y²+36yx+36x²

7

(5x-7y)(5x+7y)

Н

Каждый ученик получает карточку, выполняет задание, получает соответствия:
1→5(Д), 2→3(И), 3→1(О), 4→6(Ф), 5→2(А), 6→7(Н), 7→4(Т).

Молодцы ребята, вы получили имя великого математика.  Показываю его портрет.

Историческая справка:  рассказ ученика.  (Южиков Алексей). Очень давно, в Древней Греции жили и работали замечательные ученые-математики, которые всю свою жизнь отдали служению науке. В то время,  все алгебраические утверждения выражали в геометрической форме. Вместо сложения чисел говорили о сложении отрезков, а произведение двух чисел сравнивали с площадью, трех чисел-с объемом и т.д. первым ученым, который отказался от геометрических способов выражения и перешел к алгебраическим уравнениям был древнегреческий ученый-математик, живший в 3 веке до нашей эры Диофант. Появились формулы, которые стали называться формулами сокращенного умножения.

ЗАДАНИЕ №2:  Замените http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2961.gif одночленом так, чтобы получившееся равенство было тождеством. (Индивидуальное задание.)   Взаимопроверка. («5» - все верно,  «4» - 1- 2  ошибки, «3» - 3 ошибки)

Ответы:

1

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2962.gif

a

2

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2963.gif

2m

3

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2964.gif

3b

4

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2965.gif

0,4y

5

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2966.gif

x2, y2

6

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2967.gif

x3, 64

- Какими формулами вы пользовались в данном задании?

ЗАДАНИЕ №3:  Игра “Алгебраическая мозаика”. Составить из предложенных выражений формулы. Кто больше.

3х, 5у, 3х, 5у, 9х2, 30ху, 27х3, 125х2, 15ху, 25у2 , 125у3 .

Ответы: (Всего 7 формул.  («5» - все верно,  «4» - 1- 2  ошибки, «3» - 3 ошибки)

  • (3х + 5у)2 = 3х2+30ху+25у2
  • (3х – 5у)(3х + 5у) = 9х2– 25у 2
  • 27х+ 125у3 = (3х + 5у)(9х2+ 15ху+25у2)
  • (5у – 3х)= 25у2 – 30ху + 9х2

ЗАДАНИЕ №4:  Применение формул.

  1. – m2 =
  2. (0,1x3   - 0,3y)( 0,3y + 0,1x3 )=
  3. =
  4. =
  5. =

4) Контроль знаний.  Следующий тест проверит ваше умение применять формулы сокращенного умножения при вычислении значений выражений и разложении на множители. Ваша цель – выбрать правильный ответ и записать нужную букву.

Учащиеся получают карточки с пятью заданиями. При правильных ответах из выбранных букв должно получиться слово «ВЕРНО».

Вариант 1:

1)Вычисли:  412 – 312

а) 72                б) 720                в) 730

2)Вычисли:   262  – 742

а) – 4800        б) 4800        в) – 480

3)Разложи на множители:   a4 – 8a2 + 16

а) (a2 + 4)2        б) (a – 4)2        в) (a2 – 4)2

4)Разложи на множители:   a6 – 8

а) (а2 – 2) (а4 + 2а2 + 4)
б) (
а3 – 4) (а3 + 4)
в) (
а2 – 2) (а2 + 2а + 4)

5)Разложи на множители:   25b2 – 16c4

a) (5b – 4c2)2
б) (5
b – 4c2) (5b + 4с2)
в) (5
b – 4c) (5b + 4c)

Вариант 2:

1)Вычисли:   762 – 242

а) – 520        б) 5200        в) 52

2)Вычисли:    832 –732

а)1560                б) 156                в) 1540

3)Разложи на множители:    4 + 4b2 + b4

а) (2 – b2)2        б) (2 + b)2        в) (2 + b2)2

4)Разложи на множители:  1 – c9

а) (1 – c3) ( 1 + c3 + c6)
б) (1 – 
c3 ) ( 1 + c3)      
в) (1 – 
с3) ( 1 + 2с3 + с6)

5)Разложи на множители:   36x4 – 49y2

а) (6x2 – 7y)2
б) (6
x2 – 7y) (6x2 + 7y)
в) (6
x – 7y) (6x + 7y)

Для проверки теста учащиеся показывают запись учителю и вместе с ним оценивают свою работу.

5) Постановка домашнего задания. Дифференцированная домашняя работа. Применив формулы сокращенного умножения, заполни таблицу: даны 5 пар выражений на «3» 3 любых пары, «4» - 4 пары, «5» заполнена вся таблица. Учить формулы и правила.

1 и 2 выражения

Многочлен равный квадрату суммы этих выражений

Многочлен равный квадрату разности этих выражений

Многочлен равный кубу суммы этих выражений

Многочлен равный кубу разности этих выражений

Разность квадратов этих выражений

-5а и b

 

 

 

3а и   b

 

 

 

 

 

2 и   0,2b2

 

 

 

 

 

a2b  и   –4

 

 

 

 

 

6 и х2у2

 

 

 

 

 

6) Итог урока

- Итак, ребята урок подошел к концу.

Стих: (Климов Сергей)

Наук так много на земле,
У всех – своя тематика.
Но есть одна из них милей, 
Зовётся математикой.
В ней не бывает скользких мест,
Всё строго в ней доказано,
И с нею движется прогресс,
И этим нам всё сказано.

-  Оценка ваша за урок будет в оценочном листе, который вы мне сейчас сдадите. Сложите все 5 оценок и разделите на 5, это и будет ваша оценка за урок. Ребята, достигли ли Вы своей цели на этом уроке? В оценочном листе подчеркните свой ответ.

7) Рефлексия. В оценочном листе продолжи одно из предложений:

“Мне понятно…

“Я запомнил…

“Мне на уроке…

“Я думаю…

- Урок закончен. До свидания!

        


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Дом\Desktop\СКАНЕР\2017-10-31 анал 15-1\анал 15-1 001.jpg

C:\Users\Дом\Desktop\СКАНЕР\2017-10-31 15 03 шын\15 03 шын 001.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Участие на научно-практических конференциях,

педагогических чтениях, фестивалях

Уровень и название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема вступления

Год участия

муниципальный

Доклад на научно-практической конференции

«Инновационные процессы в образовании и мастерство педагогов в условиях модернизации системы образовании»

        

2012

Муниципальный

 Открытый урок в методическом фестивале

учителей математики г.Ак-Довурак

«Умножение и деление степеней»

2013

Региональный

Доклад на зональном семинаре

«Практикумы по решению проблемных заданий разного уровня сложности»

2017

C:\Users\2015\Desktop\Скан хиш\Скан хиш\11 001.jpg

C:\Users\Дом\Desktop\СКАНЕР\2017-10-19 1\фестиваль ХИШ.jpg

C:\Users\2015\Desktop\04.10.2017 удост. справка\справка ХИШ.jpg

Справка

о проведенном методическом фестивале

учителей математики г.Ак-Довурак

Дата проведения: 26 марта 2013 года.

Место проведения: МБОУ СОШ №1.

Цель  фестиваля: популяризация лучшего педагогического опыта, систематизация методической деятельности учителей математики, совершенствование работы по самообразованию, творческой работы педагогов,  поиск интересных и нестандартных идей.

Задачи фестиваля:  активизация деятельности педагогов по использованию инновационных технологий в образовательном процессе; создание условий для сотрудничества инициативных учителей; мотивировать педагогов на инновационную творческую деятельность; создание общедоступного банка инновационного опыта; выявление талантливых специалистов в педагогической деятельности.

           26 марта 2013 года по плану ГМО учителей математики очередной семинар  проведен в форме методического фестиваля. В работе фестиваля приняли участие 12 учителей. В рамках фестиваля были предложены номинации «Лучший урок математики», «Лучшее внеклассное мероприятие по математике», «Методическое пособие», «Лучший дидактический материал».  Учителями был предоставлен  продукт педагогической деятельности, раскрывающий конкретные находки, идеи, приемы, технологии, созданные или усовершенствованные, способствующие  эффективности учебно-воспитательного процесса. Конкурсный материал  оценивался по критериям: образовательная ценность методической находки, её практическая значимость, творческий подход, новизна  содержания и формы представления лично для конкурсанта, актуальность методической находки в контексте собственной образовательной деятельности.

В номинации «Лучший урок математики»  были предоставлены уроки следующих конкурсантов: Хомушку И.Ш. «Умножение и деление степеней», Куулар А.С. «Квадратные уравнения и его корни», Ооржак У.К. «Обыкновенные дроби», Саая Р.В. «Умножение десятичных дробей на натуральное число», «Сфера и шар»,  «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии»; в номинации «Лучшее внеклассное мероприятие по математике» представлены разработки - Кара-Сал О.Д «Натуральные числа и дроби» в форме игры «Своя игра», Хомушку Ч.В.-КВН «Показательные и логарифмические уравнения», Хомушку Л.О- интеллектуальная игра «Эрудиты»; в номинации «Методическое пособие» - Чыдат Ч.К. «Разработки уроков математики», Бичелдей А.С- Творческая мастерская .  Каждый учитель презентовал свой конкурсный материал в форме выступления на 5-10 минут. В рабочем порядке было создано жюри в составе Кыргыс С.А.(МБОУ СОШ №4), Сарыглар М.Д.(МБОУ СОШ №4), Ооржак Р.Д (МБОУ СОШ №3), Конга Р.М. (МБОУ СОШ №2), Кужугет И.Ю. (МБОУ СОШ №3).

В итоге места распределились следующим образом: В номинации «Лучший урок математики» места распределились следующим образом I место- Саая Р.В.(МБОУ СОШ №3) разработка урока «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии»,  II место- Ооржак У.К. (МБОУ СОШ №3) с уроком «Десятичные дроби»,  III место поделили Хомушку И.Ш (МБОУ СОШ №4) с уроком «Умножение и деление степеней», Куулар А.С. (МБОУ СОШ №2) с уроком «Квадратное уравнение и его корни». В номинации «Лучшее внеклассное мероприятие по математике» места распределены следующим образом: III место- Хомушку Л.О.(МБОУ СОШ №1) с разработкой интеллектуальной игры «Эрудиты», II место- Хомушку Ч.В. (МБОУ СОШ №3) с разработкой КВН «Показательные и логарифмические уравнения»,  I место- Кара-Сал О.Д. (МБОУ СОШ №1)  с разработкой игры  «Своя игра» по теме «Натуральные числа и дроби». В номинации «Методическое пособие»- II место Бичелдей А.С. (МБОУ СОШ №4) за презентацию «Творческой мастерской»,  I место Чыдат Ч.К.(МБОУ СОШ №1) с конкурсным материалом «Разработки уроков по математике».

 Рекомендации и выводы:

  1. Использовать весь спектр предоставления  конкурсных материалов, включая брошюры, буклеты, портфолио, фотовыставку.
  2. Работы конкурсантам предоставлять в электронном виде с методическим описанием-рекомендациями по использованию данного материала (работы).
  3. Сохранить фестиваль как добрую традицию формы проведения семинаров и установить очередность - раз в 3 года.

               Справку составила руководитель ГМО учителей математики   Конга Р.М.

Фотоприложения. Рабочие моменты фестиваля.

C:\Users\ученик2\Desktop\КРМ\ГМО\фестиваль Фото\DSCF5039.JPG

C:\Users\ученик2\Desktop\КРМ\ГМО\фестиваль Фото\DSCF5001.JPG

C:\Users\ученик2\Desktop\КРМ\ГМО\фестиваль Фото\DSCF5010.JPG

C:\Users\ученик2\Desktop\КРМ\ГМО\фестиваль Фото\DSCF5022.JPG

C:\Users\ученик2\Desktop\КРМ\ГМО\фестиваль Фото\DSCF5033.JPG

C:\Users\ученик2\Desktop\КРМ\ГМО\фестиваль Фото\DSCF5035.JPG

C:\Users\ученик2\Desktop\КРМ\ГМО\фестиваль Фото\DSCF5007.JPG

C:\Users\ученик2\Desktop\КРМ\ГМО\фестиваль Фото\DSCF5008.JPG

C:\Users\ученик2\Desktop\КРМ\ГМО\фестиваль Фото\DSCF5012.JPG

C:\Users\ученик2\Desktop\КРМ\ГМО\фестиваль Фото\DSCF5015.JPG


Предварительный просмотр: