Конспект занятия для второй младшей группы «Вот она какая осень»

Конспект занятия для второй младшей группы «Вот она какая осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 118.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для второй младшей группы «Вот она какая осень»


Конспект занятия для второй младшей группы «Вот она какая осень»

Вот она какая – золотая осень!

Цель: закрепление знаний о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Ввести понятие «листопад». Развивать логическое мышление.

Материалы: Костюм Осени (для взрослого). Корзина с подарками (осенние листья, фрукты, овощи). Картинки с изображением хмурой, пасмурной и солнечной, золотой осени.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь, входит воспитатель в костюме Осени.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Кто я (Предположения детей. Если они не угадывают, то воспитатель предлагает им отгадать загадки.)

1)Я деревья раздеваю

И листочки с них снимаю.

2)Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

Не знаете разгадки? Тогда скажите, какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Воспитатель. Правильно. Я и есть Осень. Я пришла к вам в гости рассказать о себе и узнать, что вам известно обо мне.

Вспомните то время, когда вы гуляли по улице в платьях, шортах и футболках, в туфлях и сандалиях. Когда это было?

Дети. Летом.

Осень. Можно ли сейчас гулять в такой одежде?

Дети. Нет.

Осень. Конечно нет. Как сейчас люди одеваются, когда выходят на улицу?

Дети. Люди надевают теплые куртки, брюки, шапки, сапоги, ботинки.

Осень. Почему они так одеваются? (Ответы детей) Да, стало прохладно. Какая погода бывает осенью? (Демонстрирует картинку с изображением хмурой, пасмурной осени).

Дети. Часто идет дождь, дует сильный ветер, солнце прячетcя за тучами.

Осень. После вашего рассказа мне стало грустно. Я подумала, неужели все осенние изменения в природе вам не нравятcя?

Дети. Нам нравятся разноцветные листья.

Осень. Я очень старалась, когда раскрашивала листья! А какие краски я брала для этого (Демонстрирует картинку с изображением золотой осени)

Дети. Желтую и красную.

Осень. Что потом происходит с этими листьями?

Дети. Они опадают.

Осень. Правильно. Как называется явление, когда листья опадают с деревьев (ответы детей) Это явление называется «листопад».

Давайте скажем все вместе: Листопад.

Дети произносят слово хором и индивидуально.

Посмотрите, сколько разных осенних листьев я вам принесла. (Достает из корзины осенние листья, раздает детям.) давайте поиграем.

Проводится разминка «Мы – осенние листочки».

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

(Дети образуют круг.)

Ветер дунул – полетели.

(Разбегаются по комнате)

Мы летали, мы летали –

(Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок –

Собрались мы все в кружок.

(Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

(Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Подбрасывают листья).

Осень. Понравилось вам играть с осенними листьями(Ответы детей) Когда я прихожу, все начинаются готовиться к зиме, и птицы, и звери, и люди. А как готовятся к зиме птицы? (Ответы детей) Как готовятся к зиме звери? (Ответы детей) И вам я принесла мои дары – овощи и фрукты. (демонстрирует корзину) Позже вы их рассмотрите. А теперь вспомните как меня зовут? Какая я бываю(Ответы детей)Мне было очень приятно встречаться с вами. Я буду приходить в гости к вам каждый год. До свиданья!