для коллег

Страница на которой предполагается размещать разработки уроков, дидактические материалы, внеклассные и другие формы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_ring.pptx2.76 МБ
Файл rod._sobr.pptx445.66 КБ
Файл tolerantnost.docx38.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Брейн ринг моу « сош № 94» ФЕСТИВАЛЬ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК разработала Журавлёва О.А. учитель химии высшей категории ЧАСТЬ 1

Слайд 2

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 94» Юридический адрес: 410040, г. Саратов, проспект 50 лет Октября, дом 75 телефон 66-68-26, 66-60-53 факс 66-68-26

Слайд 4

УДАЧИ!

Слайд 6

Какой элемент является основой всего минерального мира нашей планеты? ВОПРОС 1

Слайд 8

Кремний составляет 26 % доступной нашему исследованию земной коры и является главным элементом в царстве минералов и горных пород, они почти исключительно состоят из соединений кремния. ОТВЕТ №1

Слайд 9

ВОПРОС 2 Кто первый в России открыл способ производства фарфора?

Слайд 10

Секрет производства белого фарфора открыл современник Ломоносова Дмитрий Иванович Виноградов. ОТВЕТ №2

Слайд 11

ВОПРОС 3 Какой оксид у нас под ногами и в виде каких драгоценных камней он встречается в природе?

Слайд 12

минераллы

Слайд 14

Кварцевый песок по химическому составу является ангидридом кремниевой кислоты. Он встречается в природе в виде прозрачного горного хрусталя, матового опала, яшмы. Горный хрусталь - это кристаллы природного кварца. Горный хрусталь, окрашенный примесями в бурый цвет, называется дымчатым топазом. ОТВЕТ №3

Слайд 15

ВОПРОС 4 Каким стеклом нельзя стеклить окна, т.к. оно растворяется в воде? стекло

Слайд 16

Силикат натрия или калия в смеси с диоксидом кремния называется растворимым стеклом, его добывают, сплавляя песок с сернистокислым или сернокислым натрием и углем. При этом образуется «силикат-глыба», похожие на обычное стекло. От обработки кипятком под давлением это стекло переходит в растворимое состояние. Растворимое стекло широко применяется в технике для изготовления мыла, если нет жиров, для проклейки бумаги, пропитки водонепроницаемых и огнеупорных тканей. ОТВЕТ №4

Слайд 17

ВОПРОС 5 Что называют оловянной «чумой» ?

Слайд 18

Познакомьтесь с интересными свойствами олова, существующего в виде двух аллотропных модификаций. β-модификация имеет металлические свойства — это обычное олово, с которым мы имеем дело. α-модификация — серый порошок, имеющий полупроводниковые свойства. Переход β-модификации в α-модификацию происходит при охлаждении и называется оловянной «чумой», так как сопровождается разрушением оловянных предметов. ОТВЕТ №5

Слайд 19

ВОПРОС 6 Какое основание называют и молоком и водой?

Слайд 20

Гидроксид кальция малорастворимое основание, его прозрачный раствор называют известковой водой, а нерастворимую часть – взвесь белого цвета- известковым молоком. ОТВЕТ №6

Слайд 21

ВОПРОС 7 Почему в некоторых странах воду не хлорируют, а озонируют?

Слайд 22

при хлорировании воды образуются соляная и хлорноватистая кислота, что не очень хорошо для эмали зубов. С l 2 + Н 2 О = НС l + НС l О ОТВЕТ №7

Слайд 23

ВОПРОС 8 Какой газ называют болотным? Почему?

Слайд 24

Метан- СН 4 , т.к. он образуется в болотах. ОТВЕТ №8

Слайд 25

ВОПРОС 9 Кто предложил «музыкальную» таблицу химических элементов?

Слайд 26

Ньюлендс Джон Александер предложил классификацию химических элементов- закон октав, где были объединены восемь элементов, как ноты в октаве. ОТВЕТ №9

Слайд 27

ВОПРОС 10 Назовите химические элементы названные в честь мифологических героев?

Слайд 28

Титан, Тантал, Ванадий, Прометий ОТВЕТ №10

Слайд 29

Брейн ринг моу « сош № 94» ФЕСТИВАЛЬ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Часть 2

Слайд 30

ВОПРОС 11 Что произошло бы, если бы исчез элемент кремний?

Слайд 34

Соединения кремния с кислородом и алюминием составляют 82 % состава земной коры. Из них состоят песок, глина, граниты, гнейсы, слюда и полевой шпат. Если бы исчез элемент кремний, который составляет 26 % земной коры, то исчезли бы стекла, не было бы домов из кирпича, глины, гранита, исчезли бы все горные породы в верхнем слое земной коры. При этом освободился бы весь кислород, что составляет 49,13 % земной коры, и перешел бы в атмосферу. Вся вода из океанов превратилась бы в пар, остыла и снова упала на землю. Это продолжалось бы до тех пор, пока не остыла поверхность земли и не образовалась вновь новая земная кора из оксидов металлов. ОТВЕТ №11

Слайд 35

ВОПРОС 12 «Неправо думают те о стекле, Шувалов, которые стекло чтут ниже минераллов » Кто был основоположником теории стекловарения в России?

Слайд 36

Художественное стекло Изделия из стекла мозаика

Слайд 37

(8.11.1711-15.04.1765), гениальный русский ученый поэт, просветитель, один из самых выдающихся светил мировой науки, государственный и общественный деятель.

Слайд 38

М. В. Ломоносов был основателем теории и практики стекловарения. Он раскрыл секрет изготовления золотого рубина, научно объяснил его строение. В основанной им первой русской лаборатории М. В. Ломоносов провел большую исследовательскую работу в этой области. Он поставил огромное количество опытов и подробно разработал теоретические основы стекловарения, окраски стекла и изготовления смальты. Гениальный ученый уже тогда предвидел, что стекло будет играть важную роль в жизни человека, понял его ценные качества и пропагандировал его применения. ОТВЕТ №12

Слайд 39

Какая соль используется для умывания? Вопрос №13

Слайд 40

ОТВЕТ №13

Слайд 41

Мыло представляет собой соль – высших жирных карбоновых кислот- пальмитиновой или стеариновой . Жидкое мыло – калиевая соль, а твёрдое – натриевая. Ответ № 13

Слайд 42

Вопрос №14 Какая кислота может превращать стекло в газ?

Слайд 43

Плавиковая кислота, взаимодействуя с диоксидом кремния, входящего в состав стекла, образует газообразное соединение - SіF 4 фторид кремния. Поэтому хранить ее в стеклянном сосуде нельзя. Прежде чем налить плавиковую кислоту в стеклянный сосуд, внутреннюю поверхность ее следует покрыть слоем парафина. ОТВЕТ №14

Слайд 44

Вопрос №15 Какой газ называют веселящим?

Слайд 45

Оксид азота ( I ) - N 2 O называют веселящим газом, т.к. он возбуждающе действует на организм и вызывает эйфорию. ОТВЕТ №15

Слайд 46

Вопрос №16 Что такое сусальное золото?

Слайд 47

Золото , которое прокатывают между телячьими шкурами, ударяя по ним деревянными молотками до тех пор пока оно не станет очень тонким и будет просвечивать на свет. Использовали его для золочения куполов храмов. ОТВЕТ №16

Слайд 48

Какие два великих открытия в химии были совершены во сне? Вопрос № 17

Слайд 49

Вопрос №17 Менделеев Д.И Кекуле Фридрих Август

Слайд 50

Кекуле приснилась во сне огненная змейка, кусающая сама себя за хвост, когда он задремал около горящего камина. Проснувшись он предложил , структуру бензола в виде замкнутого шестичленного кольца. Существует легенда , что Менделеев тоже увидел свою таблицу во сне. ОТВЕТ №17

Слайд 51

Вопрос №18 Что такое лунная кислота?

Слайд 52

Селен в переводе означает лунный, а его кислота селеновой (лунной) Н 2 SeO 4 ОТВЕТ №18

Слайд 53

Вопрос №19 Назовите химические элементы названные в честь планет Солнечной системы.

Слайд 54

Уран, Нептуний, Плутоний. Уран и плутоний служат сегодня горючим для ядерных реакторов, в которых получают тонны трансуранового элемента плутония. ОТВЕТ №19

Слайд 55

Вопрос №20 Какой металл «устраивает» пожар в воде?

Слайд 56

Щелочной металл калий. ОТВЕТ №20

Слайд 57

Всем спасибо. МОЛОДЦЫ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Нам нельзя друг без друга» Родительское собрание Классный руководитель 6»Б» класса Журавлёва Ольга Александровна г. Саратов 2010-2011 учебный год

Слайд 2

Моу « сош № 94»

Слайд 3

Эпиграф « Люди на свет рождаются разными, Неповторимыми, своеобразными, Чтобы других тебе понимать Н ужно терпенье в себе воспитать.»

Слайд 4

цели Обучающая 1. Сформировать понятие о толерантности цель : 2. продолжить формирование основных этических, коммуникативных, дисциплинарных правил. 3.Продолжить формировать представления о дружбе, взаимопомощи, товариществе. Развивающая цель : 1. продолжить формирование единого классного коллектива. Воспитательная цель урока: 1. Воспитание устойчивых стремлений к сотрудничеству, совместной деятельности одноклассников. Методическая цель : 1.Просветительская работа, направленная на недопущение национализма в школьной и молодёжной среде, воспитание толерантности, уважения к обычаям и укладу жизни других национальностей.

Слайд 5

ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ? ТОЛЕРАНТНОСТЬ - особое нравственное качество, отражающее активную социальную позицию и психологическую готовность к позитивному взаимодействию с людьми или группами иной национальной, религиозной, социальной среды, иных взглядов, мировоззрений, стилей мышления и поведения ТОЛЕРАНТНОСТЬ - уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Толерантность – глобальная проблема, и наиболее эффективным способом её формирования у подрастающего поколения является воспитание.

Слайд 6

толерантность Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Слайд 7

толерантность Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях. Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Слайд 8

Достижение данной цели возможно при решении конкретных задач , которые объединены в два взаимосвязанных блока: I . Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать: 1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме; 2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре; 3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию; 4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения; 5) формирование умения определять границы толерантности. II . Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования: 1) профилактика терроризма, экстремизма и агрессии в обществе; 2) гуманизация и демократизация существующих взаимоотношений взрослых и детей, системы обучения и воспитания; 3) включение в реформирование образования ведущих идей педагогики толерантности; 4) реформирование системы подготовки будущих педагогов к воспитанию толератности у детей и подростков.

Слайд 9

3. ЗАЧЕМ НУЖНА ТОЛЕРАНТНОСТЬ? Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Слайд 10

4. А ЧТО У НАС? Все, кто живёт на берегах Волги- русские, татары, мордва, марийцы, башкиры, чуваши и другие – жители одной страны, и экстремизму в России места нет. Исторически сложилось, что люди разных национальностей живут в Поволжье на протяжении многих веков и народам Саратовской области друг без друга нельзя.

Слайд 11

ВОЛГА- РЕКА МИРА.

Слайд 12

доброжелательное отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Слайд 13

люди разных национальностей живут в Поволжье

Слайд 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.

Слайд 15

правила толерантного общения. Уважай собеседника. Старайся понять то, о чем говорят другие. Отстаивай свое мнение тактично. Ищи лучшие аргументы. Будь справедливым, готовым принять правоту другого. Стремись учитывать интересы других.

Слайд 16

Литература: Толерантность . (Материал из Википедии — свободной энциклопедии) Толерантность (А.Б. Орлов, А.З.Шапиро. Энциклопедия " Кругосвет ") Сайт "Толерантность: декларация принципов" Толерантность / Общ. ред. М. П. Мчедлова . - М.: Республика, 2004. - 416 с. ISBN 5-250-01874-2 Как воспитать толерантность Толерантность. Программа правительства Санкт-Петербурга

Слайд 17

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 94»

Ленинского района г. Саратова


Родительское собрание по теме

« Нам нельзя друг без друга»

 

Классный руководитель 6»Б» класса

Журавлёва Ольга Александровна

г. Саратов

2010-2011 учебный год

КЛАСС  6 Б

ТЕМА  : «Нам нельзя друг без друга»

Эпиграф 

« Люди на свет рождаются разными,

неповторимыми, своеобразными,

чтобы других тебе понимать

нужно терпенье в себе воспитать.»

Обучающая    1. Сформировать понятие о толерантности

цель:                 2. продолжить формирование основных этических,  коммуникативных, дисциплинарных правил.

                          3.Продолжить формировать представления о дружбе, взаимопомощи, товариществе.

Развивающая

цель :                 1. продолжить формирование единого классного  коллектива.

Воспитательная

цель урока:     1. Воспитание  устойчивых стремлений к сотрудничеству, совместной деятельности одноклассников.

Методическая

цель :                 1.Просветительская работа, направленная на недопущение национализма в школьной и молодёжной среде, воспитание толерантности, уважения к обычаям и укладу жизни других национальностей.

Оборудование: «презентация», интерактивная доска, мультимедийный проектор, Литература:                                                                                                                                    Толерантность. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)                                                    Толерантность (А.Б. Орлов, А.З.Шапиро. Энциклопедия "Кругосвет")                                                                         Сайт "Толерантность: декларация принципов"                                                                                                           Толерантность / Общ. ред. М. П. Мчедлова. - М.: Республика, 2004. - 416 с. ISBN 5-250-01874-2                        Как воспитать толерантность                                                                                                                                    Толерантность. Программа правительства Санкт-Петербурга 

Методы: рассказ, беседа, самостоятельная работа,

ХОД   МЕРОПРИЯТИЯ :

  1. Организация начала

Китайская притча «Ладная семья» 

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:                                                                                                                                  любовь;                                                                                                                                                      прощение;                                                                                                                                                 терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

2. ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ?

ТОЛЕРАНТНОСТЬ -  особое нравственное качество, отражающее активную социальную позицию и психологическую готовность к позитивному взаимодействию с людьми или группами иной национальной, религиозной, социальной среды, иных взглядов, мировоззрений, стилей мышления и поведения

ТОЛЕРАНТНОСТЬ-  уважение, принятие и правильное  понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Толерантность – глобальная проблема, и наиболее эффективным способом формирования у подрастающего поколения является воспитание.

Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению

Сострадание

Принятие другого таким, какой он есть

Прощение

Толерантность

Принятие другого таким, какой он есть

Уважение прав других

Сотрудничество, дух партнерства

Милосердие, Уважение человеческого достоинства

Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

Цель воспитания толерантности - воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Достижение данной цели возможно при  решении конкретных задач, которые объединены в два взаимосвязанных блока:

 

I. Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать:

 

1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;

2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;

3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;

4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их  принадлежности и мировоззрения;

5) формирование умения определять границы толерантности.

II. Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования:

 

1) профилактика терроризма, экстремизма и агрессии в обществе;

2) гуманизация и демократизация существующих взаимоотношений взрослых и детей, системы обучения и воспитания;

3) включение в реформирование образования ведущих идей педагогики толерантности;

4) реформирование системы подготовки будущих педагогов к воспитанию толератности у детей и подростков.

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:

этимология

Определение слова «толерантность»

В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Вопросы : 

  1. Какое из определений вам импонирует более всего?
  2. Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?
  3. А что же объединяет эти определения?
  4. Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

3. ЗАЧЕМ НУЖНА ТОЛЕРАНТНОСТЬ?

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия…

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.

В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Продолжает увеличиваться подростковая преступность. Растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…

Типичным примером развития личности по этому пути является крайне реакционное движение скинхеды.                                                                                                                     СКИНХЭДЫ                                                                                                                              Происхождение названия: Скинхэды или скины — от англ. skin head — бритоголовые, дословно «лысая голова».                                                                                                         Описание субкультуры:                                                                                                                          Внешний вид представителей группировки соответствует названию — скины. Предполагается, прежде всего, начисто выбритая голова. Стандартной одеждой скинхэда являются высокие армейские ботинки, камуфляжные штаны или высоко закатанные джинсы с подтяжками и дутая куртка «бомбер», на которой часто можно встретить нашивку в виде кельтского креста или свастики. Считается, что основным идеологическим базисом скинхэдов являются воинствующий национализм и расизм. Культовым политическим деятелем для них является Адольф Гитлер и лидеры ку-клукс-клана, а идеальным режимом — немецкий национал-социализм. Это движение абсолютно неоднородно: оно стоит на пересечении музыки, стиля, политики и социальных теорий.

.Сейчас в Москве, по предварительным оценкам, насчитывается около 150 истинных «скинов». Это чрезвычайно замкнутая группа молодых людей от 14 до 30 лет. Большинство из них в той или иной степени исповедует нацизм, считая, что и славяне, как и немцы, принадлежат к арийской расе. Скинхеды нападают на кавказцев, китайцев, вьетнамцев, негров, считая, что надо бороться за чистоту нации и защищать ее интересы от всех, кто посягает на ее права. Бритоголовые ненавидят хиппи, панков и бомжей, христианство расценивают как религию для слабых, беспомощных обывателей.

Движение скинхэдов можно разделить на несколько направлений:

  1. «Пионеры» (в основном старшеклассники, учащиеся техникумов и ПТУ и некоторое количество студентов). Они мало разбираются в тонкостях субкультуры, больше внимания уделяют атрибутике, объявляют себя арийцами и расистами, ходят группами, атакуют студентов из Азии и Африки. Их в Москве насчитывается 4-5 тыс. человек.
  2. Скинхэды-неонацисты (в основном они старше первых двух категорий, их называют «старшаками», более грамотные, разборчивые, «продвинутые»). Они разбираются не только в музыке, стилях, но и более уверены в своих политических взглядах, проповедуют расистские догмы. Они занимаются пропагандой своей идеологии в сети Интернет, небольшими тиражами издают журналы «Под ноль» и «Уличный боец» (Москва), «Русский кулак» (Санкт-Петербург).
  3. Скинхэды-антифашисты (их совсем немного). Такие команды культивируют «Антифашистское молодежное действие» (АМД). Ими издается антифашистский журнал «Взорванное небо» (Москва).

В основном, скинхеды в России — это движение столиц — 90-95% скинхэдов обитает в Москве и Санкт-Петербурге.

«Перед вами две дороги, выбирайте» 

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку.

- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

- А нам-то что? Он сам виноват.

- Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

- Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Я все равно подойду. – Девушка вырвала руку.

- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее.

- Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.

- Что с вами? – спросила она мужчину. – что с вашей ногой.

- я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».

- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, - у тебя нет «мобильника»?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню.

- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.

- У вас открытый перелом, - проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро подошла к телефонному аппарату.

- Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась.

- Вы обязательно найдете себе счастье.

Вопросы: 

  1. Почему молодой человек отказался помочь?
  2. Как бы вы поступили в этом случае?
  3. Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
  4. Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Вывод. 

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.                                                                             Есть два пути развития личности:

  1. Толерантный
  2. Интолерантный

Работа по группам


родители делятся на две группы. Первая группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности, вторая – черты, присущие интолерантной личности.

Толерантная личность

Интолерантная личность

уважение мнения других
доброжелательность
желание что-либо делать вместе
понимание и принятие
чуткость, любознательность
снисходительность
доверие, гуманизм

непонимание
игнорирование
эгоизм
нетерпимость
выражение пренебрежения
раздражительность
равнодушие
цинизм
немотивированная агрессивность


Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

4.  А ЧТО У НАС?

ВОЛГА- РЕКА МИРА.

Мы живём на одной из крупнейших рек Европы – Волге. Много ласковых слов сказал о Волге народ: кормилица, красавица, матушка. Волга исстари живёт в легендах и сказаниях, в песнях и книгах.

Волга – крупнейшая река Европы, гордость России. Её длина 3 531 километр. В Волжском бассейне находится 39 субъектов Российской Федерации, а это 40% населения страны или 61 миллион человек.

Единство и многообразие культур народов Саратовской области

общее мнение: все, кто живёт на берегах Волги- русские, татары, мордва, марийцы, башкиры, чуваши – жители одной страны, и экстремизму в России места нет. Исторически сложилось, что люди разных национальностей живут в Поволжье на протяжении многих веков и народам  Саратовской области друг без друга нельзя.

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Сказочка о счастье 

На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король: «Нельзя так жить!» -
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?

И вот король в карету сел –
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета быстро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.

- О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
- Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.

- О, мой король, - вскричал солдат, -
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.

- А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.

- Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…

- А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
- В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой –                
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: «Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!

Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!

Вопросы: 

  1. Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?
  2. Как вы думаете, почему изменился король?
  3. Всегда ли в жизни происходят такие изменения?
  4. Чему нас учит эта сказка?

Вывод.

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.

Составить правила толерантного общения. Например:

ПРАВИЛА ТОЛЕРАНТНОГО ОБЩЕНИЯ

  1. Уважай собеседника.
  2. Старайся понять то, о чем говорят другие.
  3. Отстаивай свое мнение тактично.
  4. Ищи лучшие аргументы.
  5. Будь справедливым, готовым принять правоту другого.
  6. Стремись учитывать интересы других.