НЕДЕЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

ФРОЛОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

        В ноябре 2017 года в школе проведена неделя гуманитарных наук.

          Два дня были посвящены русскому языку и литературе. В День литературы с утра в фойе и коридорах школы звучали аудиозаписи стихов великих русских поэтов. Ребята с удовольствием вслушивались в звучание великолепного языка А. Пушкина и М.Лермонтова,  С.Есенина и А. Блока, А. Ахматовой и М. Цветаевой, В. Маяковского и Б. Пастернака. На переменах организованы небольшие мероприятия для ребят начальных классов и старшеклассников. В гости с загадками, ребусами, конкурсами и играми  к младшим школьникам пришли Золушка, Баба Яга и Василиса Премудрая (учащиеся - помощники). Все ребята, принявшие участие, получили сладкие призы и медальки. Старшеклассники попробовали свои силы в переводе текста с молодёжного сленга на литературный язык, прослушали фольклорные песенки в исполнении ребят 6 класса, а также представили мини - сценку в стиле 18 века. В заключение Дня литературы проведён конкурс чтецов «И мы сохраним тебя, великое русское слово…», где моя ученица, Матюхова Юлия, заняла 2 место, исполнив очень эмоционально "Балладу о матери " А. Дементьева. Также подведены итоги объявленных заранее конкурсов: конкурса сочинений "Нет красивей слова "Мама!", конкурса стихов собственного сочинения. 

       В День русского языка проведён тотальный диктант, где было выявлено 5 самых грамотных учеников школы; проведён конкурс "Самая лучшая тетрадь". Все ребята приняли очень активное участие в предметной неделе. Победители и призёры награждены призами и грамотами.

*****

     С целью развития личностных качеств обучающихся и активизации их мыслительной и эстетической деятельности, поддержки и развития творческих способностей и интереса к предметам гуманитарного цикла, формирования осознанного понимания значимости гуманитарных знаний в повседневной жизни в школе в период с 28 января по 1 февраля проведена неделя гуманитарных наук.

         Понедельник был посвящён предметам «Русский язык» и «Литература». На переменах звучали стихи и романсы на стихи русских поэтов и писателей в исполнении артистов. На уроках проведены занимательные пятиминутки по теме урока. Для учащихся 4 – 11 классов проведен Тотальный диктант. Среди моих учащихся Победителями являются: Быструшкина Д. (5 класс), Гартман Д., (9 класс). Победители и призёры награждены Дипломами.

            В завершение дня проведен конкурс чтецов «Белые журавли», посвящённый памяти жертв Холокоста и 75 - летию снятия блокады с Ленинграда. Учащиеся 1 – 9 классов приняли очень активное участие в конкурсе чтецов, организованном учителями русского языка и литературы, Камышниковой Г.Г. и Фроловой О.Н. Всего было заявлено 19 участников.  Среди них мои ученики: Матюхова Ю., Селиверстова Е., Георгина Я.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия для учащихся 6 – 11 классов

Учитель: Мир книги…

Мир необычайно разнообразный и увлекательный.

Мир красоты и мудрости… Как здорово, уютно устроившись с книгой в руках, отправиться в удивительное, полное открытий и незабываемых встреч путешествие!

Что подарил вам этот удивительный, щедрый, безграничный Мир книги? Какими знаниями обогатил он вас? Надеемся, что все вы со временем станете вдумчивыми, мыслящими читателями.

   Всего и надо, что вчитаться, - боже мой,

Всего и дела, что помедлить над строкою –

Не пролистнуть нетерпеливою рукою,

А задержаться, прочитать,   перечесть.

Вся литература начиналась  с фольклора. Никто не может назвать точную дату возникновения народного творчества, но оно живо и сейчас.

  1. Фольклорная песня «Украл медведь сани…»  в исполнении Матюховой  Юли, Трабаевой Лиды, Фролова Дениса и Мацюк Гриши (учащихся 6, 7, 8 классов)

.

  1. Откуда эти фразы, и кто их автор?

 

1). Да, были люди в наше время…

М. Лермонтов «Бородино»

2). И вечный бой! Покой нам только снится.

А. Блок «На поле Куликовом»

3). Умом Россию не понять…

Ф.  Тютчев «Умом Россию не понять!»

4). Я тебя породил, я тебя и убью!

Н. Гоголь «Тарас Бульба»

5). Не вынесла душа поэта…

М. Лермонтов «Смерть поэта»

6). Служить бы рад, прислуживаться тошно.

А. Грибоедов «Горе от ума»

7). Быть можно дельным человеком

     И думать о красе ногтей.

А. Пушкин «Евгений Онегин»

8). Над кем смеетесь? – над собой смеетесь.

Н. Гоголь «Ревизор»

9). Счастливые часов не наблюдают.

А. Грибоедов «Горе от ума»

10).  Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.

А. Экзюпери «Маленький принц»

Учитель:

Всем известные эти цитаты взяты из литературы 18-19 веков, какое было прекрасное время, ведь недаром оно названо в литературе «золотым», а какие нравы царили в речи, отношениях, взглядах, письмах.

Позвольте мне, любезнейшие слушатели, предложить вам перевести слова вашего современника на литературный язык.

  1. Конкурс «Переводчики»

На слайде слова молодежного сленга, затем их перевод.

Соблаговолите, господа присутствующие, разыграть небольшой  спектакль в стиле 18-19 столетий.

  1. Ролевая игра  «В стиле 18 – 19 века»

Учащимся раздаётся текст в стиле 18 – 19 века. Импровизируя, должны изобразить, дам и господ того времени.

Учитель: Ребята, а сейчас попробуйте исправить ошибки в стихотворных произведениях. Что здесь не так? (на слайде)

5. Конкурс «Что не так?»

1)Однажды в студеную зимнюю пору
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Гляжу поднимается медленно в гору
Вскормленный в неволе орел молодой
И шествуя важно в спокойствии чинном
Мой юный товарищ махая крылом
В больших сапогах в полушубке овчинном
Кровавую пищу клюет под окном.

2) Если скажут слово "Деревня",

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду яблони,

Толстый клён  у ворот...

3) Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как ангел дивной красоты.

4) Я обелиск себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Петербургского столпа.

Учитель: Ребята, спасибо вам за участие! Мне очень приятно было вас видеть и работать с вами. И помните замечательные слова А. Шопенгауэра: «Нет лучшего средства для освежения ума, как чтение древних классиков; стоит взять какого-нибудь из них в руки, хотя на полчаса, — сейчас же чувствуешь себя освеженным, облегченным и очищенным, поднятым и укрепленным, — как будто бы освежился купаньем в чистом источнике».



Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню Литературы

В.  Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. А сейчас мы встретим первую гостью нашего праздника. Угадайте кто это?

Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу…Золушка

Выходит Золушка.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сейчас я вам спою детскую песенку про доброго жука, а вы вставайте в круг и повторяйте движения за мной.

Звучит песня «Встаньте дети, встаньте в круг!», дети танцуют

Ведущая: Спасибо, Золушка! Ребята, а теперь встретим следующую гостью. Звучит музыка. Выбегает Баба Яга.

- Чую, чую, русским духом пахнет! А-а-а-а, веселитесь, а ну – ка попробуйте мои ребусы разгадать! Кручу, верчу, всех запутать хочу!

Показывает ребусы, дети угадывают, получают конфеты и жетоны.

Ведущая: Разгадайте загадку, ребята, и узнаете, кто еще придет к нам сегодня. Кащей заколдовал ее, она жила на болоте. А потом превратилась в прекрасную царевну. Кто это?

Василиса Премудрая.

-Здравствуйте, ребята! Я очень люблю загадывать загадки и дарить конфеты. Попробуете отгадать?

  1.  «Кто же он такой: заяц, собака, кошка или вообще австралийский кенгуру? Глаза у него были большие и жёлтые, как у филина, голова круглая заячья, уши круглые и огромные, а хвост коротенький и пушистый…»

/Ответ: Чебурашка/.

  1. Кто автор этого объявления?

« Открывается дом дружбы. Каждый, кто хочет иметь друга, пусть приходит к нам».

/Ответ: Крокодил Гена/.

  1. В детстве все над ним смеялись,
    Оттолкнуть его старались:
    Ведь никто не знал, что он
    Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)
  2. Была она артисткой
    Прекрасной, как звезда,
    От злого Карабаса
    Сбежала навсегда. (Мальвина)
  3. Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне. (Емеля)
  4. Эта скатерть знаменита
    Тем, что кормит всех досыта,
    Что сама собой она
    Вкусных кушаний полна. (Скатерть – самобранка)
  5. Сладкий яблок аромат
    Заманил ту птицу в сад.
    Перья светятся огнём,
    И светло вокруг, как днём. (Жар – птица)
  6. Он в Италии родился,
    Он своей семьёй гордился.
    Он не просто мальчик-лук,
    Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)
  7. Над простым моим вопросом
    Не потратишь много сил.
    Кто мальчишку с длинным носом
    Из полена смастерил? (Папа Карло)
  8.  Мой вопрос совсем не трудный,
    Он - про город Изумрудный.
    Кто там был правитель славный?
    Кто там был волшебник главный? (Гудвин)
  9. Красна девица грустна:
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко!
    Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
  10. Носик круглый, пятачком,
    Им в земле удобно рыться,
    Хвостик маленький крючком,
    Вместо туфелек — копытца.
    Трое их — и до чего же
    Братья дружные похожи.
    Отгадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
  11. Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Учитель: Молодцы, ребята! Сегодня нам с вами было очень весело. Правда? Не забывайте, что чтение – это лучшее учение. Читайте книги, любите книги!