Рабочие программы

Лопсан Людмила Кара-ооловна

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.  

Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель что соответствует  по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, для организации занятий

Данная рабочая учебная  программа составлена   в соответствии:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»,
  • ФЗ от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (редакция от 25.11.2013 г.) «Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации»;
  • Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 №544 «Об утверждении профессиональных стандартов педагога»;
  • Уставом ДОУ.

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Задачи:

1. способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию  игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;

2. обеспечить  психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;

3.  реализовать  формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.

Для достижения  целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•  максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

•  уважительное отношение к результатам детского творчества;

•  единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Возрастные особенности развития детей 5-6 лет (старшая группа)

Ребенок 5-6 лет может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.


 I.  Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром)

     Данная программа представляет развивающую систему, обеспечивающую сознание, оптимальных условий для развития, эмоционально-волевой познавательной, двигательной сферы, развитию позитивных качеств личности ребенка. По ознакомлению детей с  окружающим мы понимаем непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование  системы знаний и умений, целостных ориентаций нравственно- этических и этических отношений обеспечивающих ответственность отношений к состоянию окружающей среды .

Предметное и социальное окружение

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.).

Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда «пришел» стол?», «Как получилась книжка?» и т.д.

Расширять представления детей о профессиях.

Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).

Через проектную деятельность, экскурсии, игры, оформления группового и садовского помещения, организацию развивающей среды продолжить знакомство с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

Продолжать знакомить с понятием денег, их функциями (средство для оплаты труда, расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи.

Формировать элементарные представления об истории человечества (древний мир, средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).

Ознакомление с природой

Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать.

Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад».

Продолжать знакомить с комнатными растениями,

Закреплять умение ухаживать за растениями. Рассказать детям о способах вегетативного размножения растений.

Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.

Закреплять умение ухаживать за обитателями уголка природы.

Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. Познакомить с птицами (ласточка, скворец).

Познакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха) и насекомых (пчела, комар, муха).

Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

Знакомить с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.

Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).

Показать детям взаимодействие живой и неживой природы.

Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Сезонные наблюдения

Осень. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края).

Зима. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Познакомить с таким природным явлением, как туман.

Весна. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц (ворон).

Лето. Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей). Рассказать о съедобных и несъедобных грибах (съедобные — маслята, опята, лисички и т. п.; несъедобные — мухомор, ложный опенок).

К концу года дети могут:

  • Различать и называть  виды транспорта, предметы быта и предметы, создающие комфорт
  • Описывать предмет, используя признаки: размер, цвет, форма и др.
  • Знать, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее.
  • Классифицировать предметы, определять материал, из которого они изготовлены.
  • Проявлять интерес к истории предмета.
  • Называть профессии
  • Знать и называть своих родственников, домашний адрес.
  • Знать название родного города, страны, её главного города.
  • Различать некоторые рода войск
  • Знать некоторые правила дорожного движения
  • Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, рыб, земноводных.
  • Знать название растений природного уголка, некоторых деревьев, цветов, злаков
  • Уметь применять полученные знания на практике.



Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование по  ознакомлению с окружающим миром

№ п/н

Тема

Цели

Оборудование

Сентябрь

1

Диагностика

2

Тема: В мире людей. Моя семья

Цель: С формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

Материалы: фотовыставка «Моя семья».

3

Программное содержание: Знакомство с макетом части города, Сформировать способность ориентироваться на макете.

Словарная работа: Перекресток, тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть,

Цель: Развивать устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам по игре; составить правила игры.

Сопутствующие формы работы: Закрепления понятия «план местности». Составление плана части города.

4

Беседа о работе пожарных

 «Пожароопасные предметы»

  • закреплять представления детей о труде пожарных и правилах пожарной безопасности
  • воспитывать уважение к их нелегкому труду

Цель:

помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности( «Безопасность» )

Октябрь

1

Тема. Что предмет расскажет о себе.

 (с 12)

Цель: побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Материалы: фишки.  Предметные картинки.: электроприборы, телевизор, телефон…

2

Тема: о дружбе и о друзьях.  (с 14)

Цель:  расширять знание о сверстниках. Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, еси кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай..

Материалы: конверт.

3

Программное содержание: Словарная работа: Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, кондуктор, водитель, пассажир, остановка общественного транспорта.

Сопутствующие формы работы: СРИ «Автобус»

Формирование знаний поведения на остановках общественного транспорта и в общественном транспорте.

4

Мониторинг

Цель: выявить знания детей о правилах противопожарной безопасности, сформированные в средней группе

Экскурсия в пожарную часть

  • познакомить детей с работой пожарных
  • воспитывать уважение к их нелегкому труду

Чтение Г.Цыферова «Жил на свете слоненок

Ноябрь

1

Тема: Коллекционер бумаги.  

(с 16)

Цель: расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала..

Материалы: образцы разных видов бумаги.

2

Программное содержание: Общее ознакомление детей с дорожными знаками.(предписывающие знаки)

Словарная работа: Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая

Сопутствующие формы работы: Лабиринт: «Доберись по схеме до места назначения». Игра «Знаки заблудились»

3

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Предметы, требующие осторожного обращения»

 ( «Безопасность»

Разучить с детьми речевки по пожарной безопасности ( смотри приложение)

Цель:

  • закрепление знаний номеров аварийных спасательных служб
  • обучение речевому диалогу– умение набрать номер телефона и объяснить ситуацию
  • преодоление страха перед разговором по телефону

Декабрь

1

Тема: Наряды куклы Тани (с 19)

Цель: познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать – следственные связи между использованием тканей и временем года.

Материалы: Кукла кукольная одежда, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки лупа.

2

Тема: Игры во дворе

Цель Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катание на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать скорую помощь)

Материалы: картинки с изображением подвижных игр..

3

Программное содержание: Ознакомление детей с запрещающими знаками.

Словарная работа: Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, запрещающие знаки: «опасность». «движение запрещено» и т.д.

Сопутствующие формы работы: Игра«Почему незнайка попал в аварию». Рисование: Запрещающие дорожные знаки

4

Беседа с детьми

«Наш любимый Новый год»

Цель:

Закрепить навыки противопожарной безопасности при использовании бенгальских огней, петард, свечей, гирлянд

Январь

1

Тема: В мире металла. (с 22)

Цель познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Материалы: картинки  изображением металлических предметов.

2

Программное содержание: Ознакомление детей с информационно- указательными знаками.

Словарная работа: Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть

Сопутствующие формы работы: Аппликация «Информа- ционно- указательные знаки

3

«Пожарная служба»

Цель:

  • закрепить знания детей о службе «01» и ее задачах
  • Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих профессиональные понятия
  • Упражнять в умении разговаривать по телефону, формировать диалогическую речь
  • Воспитывать уважительное отношение к людям опасной профессии

Февраль

1

Тема: Песня колокольчика (с 25)

Цели: закреплять знание детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Материалы:  игрушка Петрушка, колокольчик, ложки.

2

Программное содержание: Ознакомление детей со знаками сервиса.

Словарная работа: Тротуар, пешеход пешеходный переход проезжая часть.

Сопутствующие формы работы: Закрепление геометрических фигур..Игра»Собери знаки»

3

Тема:  «Военные профессии». (с.26)

Цели: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск.

Материалы: Иллюстрации с изображением военных.

4

Игровой тренинг

«Вызови пожарных»

Цель:

  • закрепление знания номера  пожарной  спасательной службы
  • обучение речевому диалогу, при вызове четко:

- назвать свое имя и фамилию

- указать, что именно горит;

- сообщить адрес горящего объекта

Март

1

Тема:  «О мамах родных и очень важных»  (с.261)

Цели: Дать представления о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.

Материалы: Иллюстрации, изображающие мать с ребенком.

2

Программное содержание: Обобщение и систематизация представлений о действиях по выполнению ПДД Формирование навыков и привычек безопасного поведения

Словарная работа: Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть.

Сопутствующие формы работы: Рисование «На экскурсии». Игра «Оцени поступок

3

Тема:   «Народные праздники на Руси: Масленица.» (с.282)

Цели: Познакомить с историей народного праздника Масленица.

Материалы: Иллюстрации, изображающие народный праздник Масленица.

4

Тема:  . «Опасности вокруг нас» (с.292)

Цели:  Познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями; повторить темы «Берегись автомобиля» и «Домашние опасности».

Материалы: Карточки «Дорожные знаки», «Это опасно», карточки с номерами служб спасения.

Апрель

1

Программное содержание: Закрепление и систематизация ПДД.

Словарная работа: Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, инспектор дорожного движения

Цель: закрепление, пешеходный переход.

Сопутствующие формы работы: Просмотр мультфильма. Игра «Умники и умницы

2

Тема: « Покорение космоса» (с.323)

Цели: Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

Материалы: Книги о космосе, портреты космонавтов.

3

Тема:  «Государственная символика России».  (с.318)

Цели: Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить детей с символикой России- флагом и гербом; формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба.

Материалы: Глобус, карта мира, указка, герб СССР, герб России, монеты с гербом Росс для каждого ребенка, Флаг России, иллюстрации  с изображением первых стягов, портрет президента России Д.А. Медведева.

4

Совместная деятельность воспитателя с детьми «А у нас в квартире газ» (О.Е.Шарова «Основы безопасного поведения», Спрб,1997,стр .7)

  • Цель: объяснить детям опасность неумелого и небрежного обращения с  газовой плитой

Май

1

Тема: «Этот день Победы» (с.350)

Цели: Познакомить с героическими страницами истории нашей родины.

Материалы: Плакат «Родина-Мать», фотографии военных лет о и памятников.

2

Тема:  «Цветущий луг» (с.365)

Цели: Познакомить с растениями луга; учить отгадывать загадки растений луга.

Материалы: Фотографии и загадки растений луга.

3

Тема:  «Лес - это богатство!» (с.375) Викторина «Что мы знаем о пожарной безопасности»

Цели: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду.

Воспитывать  бережного обращения с огнем в лесу.

Материалы: Аудиозапись «Птичьи голоса», Красная книга России.

4

Тема:  Итоговые занятия (диагностика)

Цели:

Материалы:

ВСЕГО

35



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по

 ФЭМП  в старшей группе

Тема  НОД

Цель,  

Лит-ра, стр 

оборудование

 Сентябрь

1-я нед.

Занятие 1.

образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические

фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

• Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Стр 12. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов,

цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и

прямоугольников для каждого ребенка), рисунки-таблички с изображением геометрических

фигур, двух полосные карточки.

2-я нед

 Занятие 2

• Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных

анализаторов (на ощупь, на слух).

• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина

и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например:

«Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Раздаточный материал. Рабочие тетради (стр. 1, задание Б), цветные карандаши.

Стр 14. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6

пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты

(красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая), фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей.

3-я нед

Занятие 3

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

• Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный,

короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

• Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Стр 16. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Магнитная доска, квадраты и треугольники одного

цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук), матрешка, 5

разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.

Раздаточный материал. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины

(по 5 штук для каждого ребенка).

Октябрь

1-я неделя

Занятие 1

Цель:

• Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их

в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

• Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественнымпризнакам (цвет, форма, величина).

• Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно

себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Стр 17. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямо-

угольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).

Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур.

2-я неделя

Занятие 2

Цель:

• Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух

групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами:

самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

• Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение

раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Стр 18. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6

штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины,

указка.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для

каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4

набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура пред-

ставлена в двух размерах).

3-я неделя

Занятие3

Цель:

• Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух

групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).

• Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов

относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Стр 20. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по

7 штук), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной

ширины.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7

штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по

6 штук для каждого ребенка).

4-я неделя

Занятие 4

Цель:

Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа

6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами:

самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

• Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о

последовательности частей суток.

Стр 21. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, капуста), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.

Раздаточный материал. Наборы елочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка).

Ноябрь1-я нед.

Занятие 1.

 • Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Стр 23. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.

2-я нед

Занятие 2.

• Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

• Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Стр 24. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, наборное плотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника ( по 3-4 штуки), кукла.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3-4 штуки для каждого ребенка).

3-я нед

 Занятие 3

• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

• Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Стр 26. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Веер, стоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.

Раздаточный материал. Бантики красного цвета (9 штук  для каждого ребенка), бантики зеленого цвета ( по одному для каждого ребенка), 7 кругов – бусинок разного цвета и величины ( по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей).

3-я нед

Занятие 4

• Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов,

выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?»

• Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

• Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Стр 27. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины.

Раздаточный материал. Наборы треугольников вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины.

 Декабрь

1-я неделя

Занятие 1

• Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

• Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Стр 28. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.

Раздаточный материал. Елочки разной высоты ( по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до10 кругов, цветные карандаши.

2-я неделя

Занятие 2

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

• Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

• Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Стр 30. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски – модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета ( по 10 штук).

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур.

3-я неделя

Занятие3

Занятие 3

• Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).

• Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

Стр 31. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов.

Раздаточный материал. Наборы квадратов и треугольников.

4-я неделя

Занятие 4

• Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «Насколько число… больше числа…», «Насколько число… меньше числа…»

• Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Стр 32. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Наборное плотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения.

Раздаточный материал. Пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка).

Январь2-я нед.

Занятие 1.

• Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число…

меньше числа…»

• Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

• Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Стр 34. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Трехполосное  наборное полотно, 22 круга белого цвета ( снежные комки), домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур-«льдинок», силуэты лыж разной длины ( 3 штуки).

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, «льдинки» разной формы  (по 20 штук для каждого ребенка), наборы счетных палочек, силуэты лыж (по количеству детей).

3-я нед.

Занятие 2.

 • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

• Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

• Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Стр 36. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, «шарфики» - полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей).

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, снежинки (по 20штук для каждого ребенка), «шарфики» - полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика» - полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 штуки для каждого ребенка).

Февраль

1-я неделя

Занятие 1

• Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Стр 40. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Предметы посуды (4 предмета), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки).

Раздаточный материал.

2-я неделя

Занятие 2

• Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

• Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Стр 41. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Веер с 5 лепестками разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников.

Раздаточный материал. Наборы картинок с изображением птиц (6-7 штук, из них 4 картинки с изображением зимующих птиц); квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников.

3-я неделя

Занятие3

• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

• Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Стр 43. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру.

Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 7-8 штук для каждого ребенка), полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждого ребенка), полоски для определения ширины полосок ( по количеству детей).

4-я неделя

Занятие 4

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

• Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

• Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Стр 44. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов.

Раздаточный материал. Прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов ( в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник; по карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, карточки с изображением от 6 до 10 кругов.

 Март

1-я нед.

Занятие 1.

 • Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

• Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

).

Стр 46. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Счетная лесенка, карточка с изображением четырех кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5-6 предметов мебели, 5-6 карточек с изображением диких птиц, 5-6 карточек с изображением транспорта.

Раздаточный материал. Треугольники разного цвета ( по 6-7 штук для каждого ребенка), полоски разной длины и цвета ( по 10 штук для каждого ребенка

2-я нед.

Занятие 2.

• Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

• Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Стр 47. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал.  Грузовик, 10 брусков, 2-3 полоски (условные меры), круг из цветной бумаги, котенок- игрушка, фланелеграф.

Раздаточный материал. Круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов.

3-я нед

 Занятие 3.

• Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

• Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу

(вперед — назад, направо — налево).

Стр 48. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф.

Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, клей, кораблики.

4-я нед

Занятие 4

• Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Стр 50. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний).

Раздаточный материал. Круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1 фигуре для каждого ребенка).

 Апрель1-я неделя

Занятие 1

• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Стр. 51. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, полоски- образцы (одна на двоих детей), кубики ( по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши.

2-я неделя

Занятие 2

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

Стр 53. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры- эмблемы (по количеству детей

3-я неделя

Занятие3

• Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

• Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

• Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

числовой карточки  изображено от 2 до 9 кругов), наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или одна четвертая круга, квадрата или прямоугольника), коробки с остальными частями фигур (одна на двоих детей).

Стр 55. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками (в центральном окошке - числовая карточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами).

Раздаточный материал. Двухполостные карточки, треугольники и квадраты (по 12 штук для каждого ребенка); карточки с тремя окошками ( в центральном окошке

4-я неделя

Занятие 4

• Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Стр 56. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Три плана-схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой.

Раздаточный материал. Картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка), коробки со звездами ( по 4 штуки для каждого ребенка), карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребенка), простые карандаши.

 Май

2-я нед.

Занятие 1.

 Работа по закреплению пройденного материала.

3-я нед

 Занятие 2

ДИАГНОСТИКА

4-я нед

Занятие 3

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

ИТОГО

35



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  по развитию речи и художественной  литературе  в старшей группе

№п/п

                                 Тема  НОД Цель

Оборудование

Лит-ра по В.В.Гербовой «занятия по развитию речи»; Матпаадыр; Тыва уруглар чогаалы;стр-цы

Сентябрь

Художественная литература .

Рассказывание русской народной сказки «Заяц - хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Цель: Вспомнить с детьми название русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: Сказкой «Заяц - хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…»

Книжка с иллюстрациями про сказку «Заяц-хвастун» или игрушечный заяц.

стр. 27

Развитие речи.Звуковая культура речи: дифференциация звуков  з-с

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении; познакомить со скороговоркой.

Слова скороговорки, картинки с рисунками на звуки з-с.

стр. 29

 Художеств. лит-ра

 Чтение тувинской народной сказки «Уш чуул эртемниг оол»

Цель:

Иллюстрации или книжка с иллюстрациями

стр. 138

Развитие речи.Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила.»Чтение стихотворений о ранней осени.

Цель: Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Иллюстрации по плану.

стр. 30

№п/п

Тема НОД Цель

Оборудование

стр-цы

Октябрь

Развитие речи. Обучение рассказыванию: описание кукол

Цель: Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

Кукла.

стр. 38

Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц

Цель: Закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.

Картинка с рисунками со звукомс-ц.

стр. 39

Художественная лит-ра. Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цель: Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (Обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.

Иллюстрации или картинки, или сюжетная картинка (воробья крылатого, блина масляного, мышонка мохнатого, лисы), или настольные куклы.

стр.42

Художественная литература

 Чтение тувинской народной сказки «Ак-сагыш биле Кара-сагыш алышкылар»  

Цель:

Иллюстрации или книжка с иллюстрациями

стр.

п/п

Тема НОД, Цель

Оборудование

стр-цы

Ноябрь

Развитие речи.Чтение стихов о поздней осени например, И. Бунина «Листопад». Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении  сложноподчиненных предложений.

Картина об осени или иллюстрации об осени.

стр. 44

Художественная лит-ра.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель: Вспомнить детям известные русские сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Книжка  с иллюстрациями или настольные куклы, или пальчиковые игрушки.

стр. 46

Развитие речи.Звуковая культура речи: работа со звуками ж - ш

Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов созвукамиж и ш;

Картинки со звуком ж-ш.

стр. 48

Художеств. лит-р

 Чтение стихотворения Ш.М. Даржай «Эки бодан»

Цель: Развивать и воспитывать нравственно-эстетические чувства, уважение самому себе и другим

Иллюстрации или книжка с иллюстрациями

стр. 101

№ п/п

Тема НОД, Цель

Оборудование

стр-цы

Декабрь

Развитие речи. Чтение стихотворений о зиме

Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме приобщать их к высокой поэзии

Картина или несколько картин о зиме.

стр. 54 (Диагностика)

Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с - ш

Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с - ш, на определение позиции звуков в слове.

Картинки со звуком с-ш.

стр. 58

Художественная лит-ра. Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце»

Цель: Познакомить  детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце»

Картинка или иллюстрации, или пальчиковые куклы, или настольные куклы.

стр. 60

 Чтение стихотворения С.С. Комбу «Хар кадай»)

Цель:  закрепить время года Зима, свойства снега. Форму и способы лепки снеговика

Иллюстрации или книжка с иллюстрациями

стр. 117

№ п/п

Тема НОД, цель

Оборудование

стр-цы

Январь

Развитие речи. Обучение рассказывание по картине «Зимние развлечения»

Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценки изображенного), воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Иллюстрации по картине.

стр. 66

Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з -ж

Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков   з - ж

Картинки со звуком з-ж..

стр. 68

Художественная лит-ра.Чтение стихотворений о зиме. Заучивания стихотворения И.Сурикова «Детство»

Цель: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство» (в сокращении).

Картина о зиме.

стр. 70

Художеств. лит-ра

 Чтение тувинской народной сказки  «Койгунак»

Цель: учить внимательно слушать сказку. Учить мораль сказки. Развивать чувства сопереживания персонажу сказки

Иллюстрации или книжка с иллюстрациями

стр. 147

№ п/п

Тема НОД, цель

Оборудование

стр-цы

Февраль

Развитие речи.Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»

Цель: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

Предварительная работа: Педагог предлагает рассказать детям о своих любимых игрушках. Он просит их внимательно рассмотреть свою самую любимую игрушку, чтобы потом рассказать о ней подробно и интересно, без повторов.

Игрушки.

стр. 75

Художественная лит-ра. Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка»

Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна лягушка» (в обработке М.Булатова)

Иллюстрации.

стр. 76

Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ

Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

Картинки со звуком ч-щ.

стр. 76

Художественная лит-ра 

Чтение рассказа или сказки  Ч. Кара-Куске «Хуулгазын»

Цель: учить внимательно слушать сказку. Разыграть  сказку

Иллюстрации или книжка с иллюстрациями

стр. 243

№ п/п

Тема НОД, цель

Оборудование

стр-цы

Март

Развитие речи.Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

Цель: Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

Картина по рассказу.

стр. 85

Развитие речи. Пересказ рассказов из книги Г.Снегирева «Про пингвинов»

Цель: Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г.Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору).

Предварительная работа: Педагог на кануне читает детям знакомые главы из книги. Рассказывает о том, что на очередном занятии они могут пересказать любой понравившийся эпизод из этой книги.

иллюстрация про пингвинов или игрушечные пингвины.

стр. 87

Художественная лит-ра.Чтение сказки «Сивка-Бурка»

Цель: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М.Булатова)

Иллюстрации к сказке или настольные куклы.

стр. 90

Художественная лит-ра

  Рассказ  «Кырган-авам баскан быштаа»

Цель: учить уважать труд взрослых, закрепить названия тувинских молочных блюд, вспомнить вкус тувинского сыра и учит стихотворение

Иллюстрации или книжка с иллюстрациями

стр. 141

№ п/п

Тема НОД, цель

Оборудование

стр-цы

Апрель

Развитие речи.Звуковая культура речи: дифференциация звуков л - р

Цель: Упражнять детей в различении звуков л - р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Картинки со звуком л-р.

стр. 90

Развитие речи.Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

Цель: Продолжать приобщать детей к позиции; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Картина о весне или иллюстрации о весне.

стр. 92

Художественная лит-ра.Чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик»

Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик-семицветик».

Иллюстрации или настольные куклы, или пальчиковые куклы.

стр. 97

Художественная лит

 Чтение сказка «Харам куске - биле кажар кымыскаяк» (Ч. Кара-Куске)

Цель:

Иллюстрации или книжка с иллюстрациями

Ч. Кара-Куске

стр. 245

№ п/п

Тема НОД, цель

Оборудование

стр-цы

Май

Развитие речи.Обучение по рассказыванию по картинкам

Цель:Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Картинки.

стр. 99 (Диагностика)

Художественная лит-ра. Чтение русской народной сказки «Финист - Ясный сокол»

Цель: Проверить знают ли дети  основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист - Ясный сокол».

Иллюстрации к сказке.

стр. 101

Развитие речи. Звуковая культура речи (проверочное)

Цель: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

Картинки.

стр. 102

Итоговые занятия

ВСЕГО

35