6. Педагогические разработки

Гришина Татьяна Александровна

Педагогические разработки

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Опасные ситуации на улице»

Для детей раннего возраста

Двор без опасностей

Современные ребятишки начинают гулять без сопровождения родителей гораздо позже, чем мы сами во времена своего детства. Но готовить кроху к самостоятельным «выходам в свет» стоит заранее. Так, прогуливаясь вместе с малышом, обойдите весь двор и обратите внимание на самые опасные места: люки, подвалы, чердаки, строительные площадки. Важно не просто сказать: «Сюда ходить нельзя! Это опасно!» Нужно объяснить доходчиво, почему именно нельзя: в люк можно упасть, дверь подвала может кто-нибудь закрыть, и тогда ребенок останется там в заточении (если малыша заперли в подвале не нужно кричать и плакать, лучше изо всех сил стучать в дверь – так скорее кто-нибудь услышит и придет на помощь). Большую опасность могут представлять даже припаркованные возле дома машины. Обычно, малыши четко усваивают, что с движущимися машинами нужно быть крайне осторожными. А вот стоящий автомобиль не вызывает у них беспокойства. Расскажите ребенку, что автомобиль может внезапно поехать, и водитель не заметит малыша, который, играя в прятки, спрятался за багажником. Поэтому, нельзя бегать, и тем более прятаться вокруг машин, а если под машину закатился мячик, нужно обратиться за помощью к взрослым. Малыши любят играть в больницу, магазин или «варить» для кукол обеды на игрушечной плите. Для этого они рвут растущие поблизости растения (траву, цветы, листья), собирают семена. И не всегда это используется «понарошку». Ребенок может попробовать приготовленное «лекарство» или кукольный «суп» на вкус. Но не все растения безобидны, как может показаться. Например, у клещевины, которую в последние годы сплошь и рядом выращивают у подъездов домов (в народе его называют «пальмой»), смертельно ядовитые семена. Малышу достаточно проглотить 2–3 семечка, что бы получить серьезное отравление. Обязательно объясняйте ребенку, что никакие растения, ягоды и семена, сорванные на улице нельзя брать в рот. А для игры лучше использовать безобидные и хорошо знакомые растения, например одуванчик, подорожник, рябину.

C:\Users\User\Desktop\14281_html_m6e105123.jpg

Гуляя с малышом во дворе, вы должны быть твердо уверены, что вокруг нет открытых канализационных люков. Статистика безжалостна: сотни детей гибнут и получают травмы именно по этой причине. И здесь не помогут никакие предостережения «смотреть под ноги» и «не наступать». В азарте подвижной игры малыш может просто не заметить опасность. Поэтому, не надейтесь на коммунальные службы, а берите инициативу в свои руки: проводите с другими родителями периодическую ревизию и закрывайте люки досками.

Осторожно: незнакомец!

Даже если ваш ребенок еще слишком мал, чтобы гулять без взрослых и отпускать его одного на улицу вы пока не собираетесь, он должен четко усвоить основные правила общения с незнакомыми людьми. Большинство из нас внушает детям, что нужно быть воспитанным и вежливым по отношению к людям, не грубить и не врать. Все это, конечно, верно. Но именно тихие, воспитанные дети чаще становятся жертвами преступников. Ведь их так просто обмануть, а сами они приучены всегда говорить взрослым только правду. Как же быть, неужели нужно растить ребенка лгуном и грубияном? Грубияном растить не нужно, а вот втолковывать малышу, что среди хороших и добрых людей иногда попадаются и плохие, просто необходимо. С раннего детства ребенок должен четко знать важные правила:

  • Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми и ничего у них не бери.
  • Никогда не садись в машину к незнакомцу и никуда с ним не ходи.

У незнакомого человека нельзя брать НИЧЕГО: ни конфеты, ни игрушки, ни подарки, ни что-то, что «нужно передать маме». В ситуации, когда ребенку предлагают пойти или поехать куда-либо с незнакомцем («посмотреть коллекцию Барби», «сняться в кино», «покормить котят» и т.п.), малыш должен отвечать только одно: «Сейчас я спрошу разрешения у мамы». Ребенок должен быть готов и к провокации со стороны незнакомца: «Я думал, что ты уже большой, а ты все у мамы разрешения спрашиваешь!» Ответ и в этом случае должен быть твердый и однозначный.

C:\Users\User\Desktop\p_2_24062015-160x120.jpg

Объясните малышу, что если кто-либо схватил его за руку и куда-то тащит или пытается затолкать в машину, дозволены АБСОЛЮТНО все методы самообороны. Можно грубить, врать, лягаться, кусаться, кричать. Кстати, кричать в подобной ситуации нужно не «Помогите!», а «Это не мой папа (мама)! Меня зовут так-то, позвоните моим родителям по номеру такому-то!»

С самого раннего возраста внушайте ребенку, что его тело принадлежит только ему и никто не имеет права дотрагиваться до малыша без его согласия. Старайтесь не тискать и не целовать ребенка, если он в данный момент этого не хочет. И никогда не позволяйте этого делать другим людям. Малыш должен четко знать, что никто не имеет права брать его на руки без разрешения мамы, а если такое произошло, то вполне можно вести себя не очень воспитанно: громко кричать и даже лягаться.

Внушайте ребенку, что вы никогда не пришлете за ним в детский сад незнакомого человека. И если что-то подобное случится, малыш не должен никуда идти с этим человеком, даже если незнакомец уверяет, что его прислала мама (папа, бабушка и т.д.). И напоминайте обо всем этом почаще, почаще, почаще! Дети так легко забывают все то, чему мы их учим...

C:\Users\User\Desktop\513.jpg

Я потерялся!

Тому из родителей, кто хоть раз терял своего ребенка (пусть всего на пару минут), почти наверняка знакомо всеохватывающее чувство паники, которое сковывает тело и мешает трезво мыслить. Малышу, который вдруг обнаружил, что мамы или папы нет поблизости, не лучше. Ему страшно одному в толпе чужих людей. И даже если вы стараетесь не выпускать руку малыша в людных местах, ситуации, когда ребенок теряется, случаются не так уж и редко. Но, если и родители, и, главное, малыш четко знают, как вести себя в экстремальных ситуациях, беды не произойдет. Давайте научим своего кроху правильному поведению в общественных местах, чтобы нам никогда не пришлось переживать эти страшные минуты.

В парке, в лесу. Прогулки в парке – замечательная возможность приятно провести время всей семьей. И для того, чтобы такой отдых не превращался для вас в сплошную «нервотрепку», с самого раннего возраста для малыша должно быть абсолютным табу слишком далеко уходить от вас. Конечно, ходить в парке исключительно за ручку с мамой глупо. Но вот убегать и, особенно, «прятаться» от нее – абсолютно недопустимо. Малыш должен знать, что бегать и играть ему можно только там, где видно родителей, а те, в свою очередь, должны видеть его.

Не редки случаи, когда во время семейного пикника в лесу, пока взрослые заняты костром или приготовлением шашлыка, малыши ищут себе развлечения самостоятельно. И происходит, как в той сказке о Маше и Медведе: деревце за деревце, кустик за кустик, вот и отошли довольно далеко от лагеря. Потеряться в лесу очень легко. И очень страшно. Но если ваш малыш четко усвоил, что НУЖНО ОСТАВАТЬСЯ НА МЕСТЕ, вы очень быстро его отыщите. Взрослые в этом случае должны разделиться, отправившись на поиски одновременно в разных направлениях, периодически окликаяребенка. Малыш, в свою очередь, тоже должен громко звать на помощь. Очень полезно для прогулок на природе купить ребенку хороший свисток. И в том случае, если он потерялся в лесу или парке, его свист будет отлично слышен на сотни метров.

Если в парке или в лесу есть пруд, от вас потребуется дополнительное внимание. Причем, даже совсем небольшая глубина может представлять опасность для малыша. Не разрешайте крохе одному подходить к воде, а сделайте это вместе. Если берег пологий, малыш может поиграть у воды под вашим неустанным наблюдением. Если же берег обрывистый, ни в коем случае не выпускайте руку ребенка из своей и не подходите близко к краю.

                                     C:\Users\User\Desktop\i_8.jpg

Внимание, дорога!

В первую очередь очень важно самим всегда соблюдать правила дорожного движения. Если, гуляя с ребенком, вы переходите дорогу только на зеленый свет, пользуетесь наземными и подземными пешеходными переходами, малыш с самого раннего детства усвоит, что поступать нужно именно так, а не иначе. Если же мы сами частенько пренебрегаем этими простыми правилами, все наши нравоучения будут для малыша пустым звуком. Дети во всем копируют взрослых, помните об этом. Почему же ребенку нельзя перейти дорогу в неположенном месте, если то же самое делает мама, пусть и изредка? Лучше набраться терпения и подождать зеленого сигнала светофора лишнюю минуту, чем внушить ребенку, что допустимо не соблюдать правила.

Всякий раз, когда вы переходите с малышом через проезжую часть, проговаривайте алгоритм действий: «Сначала смотрим налево, доходим до середины дороги, затем смотрим направо». Приучайте малыша внимательно смотреть на дорогу даже в том случае, если вы идете на зеленый свет светофора. К сожалению, попадаются водители для которых правила не писаны.  Объясните ребенку назначение «зебры» на дороге, разберитесь, что обозначают те или иные дорожные знаки. Было бы здорово поиграть дома с игрушечными машинками и плюшевыми «пешеходами», нарисовав на листах бумаги и развесив по квартире знаки дорожного движения. Любая наука лучше запоминается в игре…

Будьте осторожны при поездках на общественном транспорте и обучайте осторожности малыша. Не пренебрегайте правилами, какими бы простыми они вам не казались. Подходить к дверям автобуса, троллейбуса или маршрутного такси следует только после полной остановки транспорта, иначе можно поскользнуться и оказаться под колесами. Кроме того, вас может толкнуть кто-нибудь из напирающих сзади пассажиров. Входя в трамвай или автобус, пропустите вперед ребенка. Самых маленьких лучше взять на руки. Выходите из транспорта первой, затем помогите выйти малышу, придерживая его за руку.

Дорогие родители, помните, что детская безопасность зависит от нас. Задача взрослых не только постоянно опекать и оберегать малышей. Мы просто обязаны научить их заботиться о себе. Но делать это нужно грамотно и бережно, чтобы малыш не стал воспринимать окружающий мир как враждебный, полный опасностей, бед и злых людей. Нет, мир прекрасен и удивителен, открывать его для себя интересно и весело. Просто нужно всегда быть внимательным по отношению к себе и близким. И тогда беды обойдут вас и ваших замечательных малышей стороной!

C:\Users\User\Desktop\188177.jpg



Предварительный просмотр:

Портфолио  по  ПМ02

« Организация различных видов деятельности и общения детей»

Выполнила:

Гришина Татьяна Александровна,

Студентка группы ЗД-51

Общие сведения о педагоге.

Фамилия, имя, отчество: Гришина Татьяна Александровна

Дата рождения: 15.12.1980 г

Домашний адрес: Нижегородская обл., г. Павлово

                                 ул. Аллея Ильича, д.19 кв. 91

Образование: среднее

Стаж работы: 3 года

Место работы:  МБДОУ « детский сад №9»

Занимаемая должность: младший воспитатель

Квалификационная категория: не имеется

C:\Users\пк\Pictures\L4jhg7Pdbvg.jpg

Эссе на тему:
«Кто он – воспитатель?»
Те, у кого мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто нас учит, заслуживает это имя. И. Гете.

У каждого из нас на жизненном пути встаёт вопрос – какую профессию выбрать. Кто-то выбирает перспективную, хорошо оплачиваемую профессию, а у кого то есть детская мечта и он выбирает её . Человек выбирает свою профессию согласно внутренним устремлениям; профессию в которой важно чувство любви к детям которое и подвигло меня на выбор соответствующего занятия. Работа должна приносить радость и удовольствие. Я считаю, что это самая честная профессия, которая не принимает ложь. Жизнь маленького человека начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателем детского сада, являются определяющими в развитии ребенка. Как много надо успеть сказать и научить за такое короткое время.

Воспитатель детского сада занимается организацией всестороннего развития ребенка, уделяя внимание развитию физической , психической и нравственной стороне становления личности. Подготавливая детей к школе, воспитатель стремится заложить элементарные навыки писать, считать, рисовать и петь. Именно в этом возрасте важной задачей воспитателя детского сада становится умение разглядеть скрытые способности ребенка и сообщить о них родителям. Важным также становится привить верное отношение к труду, научить принципам общения, развивать такт, отзывчивость и способность к сопереживанию.

департамент образования администрации Владимирской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Проект для детей средней группы на тему:                           « Удивительный космос»

Выполнила:

Гришина Татьяна Александровна,

Студентка группы ЗД-51

Тема: «Удивительный космос»

Выполнила: Совместная работа воспитателя средней группы МБДОУ д/с №9 Власовой Екатерины Геннадьевны и воспитателя Гришиной Татьяны Александровны.

Актуальность:
12 апреля наша страна празднует День Космонавтики. Совсем в недалеком прошлом этот день был знаменательной датой для всех россиян. Все мальчишки, да и девчонки мечтали вырасти, стать космонавтами и отправиться покорять звездные просторы .
К сожалению, эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Дети имеют поверхностные знания о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Цель:
формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства.

Задачи:

  • Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах
  • расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны;
  • формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
  • развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
  • воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
  • воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
  • воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
  • привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка;
  • стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
  • способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
  • установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;
  • возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений
  • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
  • создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
  • пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Гипотеза.

Земля – единственная планета в солнечной системе пригодная для жизни человека.

Планируемый результат:

Дети приобретут знания о космосе, о солнечной системе, о первопроходцах космоса, познакомятся с людьми, посвятивших свою жизнь ракетостроению и изучению Вселенной, повысится интерес ко всему новому, неизвестному в окружающем мире, сформируется умение пользоваться схемами, наглядными моделями, используя способы познания мира природы.

Участники проекта:

Дети средней группы  «Зайчонок»

Воспитатели группы.

Содержание проектной деятельности:

1 этап – подготовительный.

Создание проблемных ситуаций для детей (выяснить, что дети знают о космосе и профессии космонавта) ;

Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми) ;

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала по теме (способствовать организации совместной поисково  – информационной деятельности детей и взрослых)

2 этап – практический.

Просмотр и обсуждение презентаций: «Детям о космосе» , «Веселая астрономия»

НОД :

Познавательное развитие: «Солнечная система»; «Космическое путешествие» (ФЭМП) ;

Художественно – эстетическое: «Загадочный космос» (рисование) ; «Ракета готовиться к старту» (аппликация + оригами) ; (Приложение 1,2)

Познавательное развитие: «Планеты солнечной системы»; «Сколько звезд на небе? »; «Времена года» (ФЭМП) ;

Художественно – эстетическое: «Космические фантазии» (рисование) ; «Космонавт» (лепка) ; «Полет на Луну» (аппликация + оригами) .
Подвижные игры: «Планеты стройся! »; «Веселые ракеты»; «Запусти ракеты на луну»; «Космические эстафеты» и др.
Сюжетно – ролевые игры: «Больница» (сюжет: осмотр космонавтов перед полетом) ; «Космодром»; «Семья» (сюжет: празднование дня космонавтики) и др.

Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Незнайка на Луне» (главы из сказки) ;

Беседы с детьми:
«Наш дом во вселенной»;
«Земля – какая она? »;
«Первооткрыватели космоса»;
«Берегите Землю! »

3 этап – заключительный.

Выставка детского творчества, поделок всех участников проекта;
Спортивный досуг «Большое космическое путешествие».

департамент образования администрации Владимирской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект проведения продуктивной деятельности по лепке на тему: « Грибочки на пенечке».

Вторая младшая группа.

Возраст 3-4 года.

Образовательная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие.

2016 г.


Цель:  Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

Задачи:

Образовательная:

  • Учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-х частей (ножка, шляпка).
  • Показать приёмы  моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание.
  • Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей.

Воспитательная:

  • Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».


Материалы: пластилин белого, жёлтого, коричневого, оранжевого цвета, салфетки, дощечки, пенёк, 2-3 гриба, вылепленные воспитателем заранее, игрушка лиса, корзинка.


Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель читает потешку, инсценирует её:
-Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
А что в кузовочке?
-Лесные грибочки,
Грибочки-груздочки
Для сына, для дочки.
2. Основная часть.
Воспитатель спрашивает у лисички:
-Что у тебя в корзинке, лисичка?
-Грибочки.
-Сколько у тебя грибочков?
-Мало.
-Ребята, поможем лисичке грибочков найти?
-Где растут грибочки? (Ответы детей.)
-Грибы растут в лесу на земле, на пенёчках. А вот и пенёчек стоит. Только грибов на нём нет. Ребята, что же делать? (Предложения детей.-Давайте слепим грибочки и посадим их на пенёчек. Лисичка потом их соберёт.

Воспитатель показывает приёмы лепки грибов. (Приложение 1)
-У гриба есть одна ножка. Ножку делаем из пластилина белого цвета: раскатываем в ладошках столбик - ровный и длинный (ладони двигаются "туда-обратно"). (Приложение 2). Шляпка у гриба большая и круглая. Берём пластилин жёлтого, красного, оранжевого или коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар, сплющиваем его - шляпка готова. Шляпку присоединяем к ножке. Гриб прикрепляем к пеньку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой "Грибной пенёк":
-Тень-тень-потетень,
Посреди поляны пень.
А на пне растут ребята-
Тонконогие опята.
Охраняют пень, стоят.
С высоты на всех глядят.
-Вот сколько грибочков мы с вами сделали. Теперь лисичка знает, где набрать грибов.

департамент образования администрации Владимирской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект проведения продуктивной деятельности по изобразительному искусству на тему: «Цветы для бабочки»

 

Средняя  группа.

Возраст: 4-5 лет

Образовательная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие.

2016 г.

Цель: Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Задачи:

 Образовательные:

  • Закрепить умение работать гуашью и кистью (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску по мере надобности).
  • Закрепить умение рисовать методом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом.  
  •   Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни. Развивать интерес к жизни насекомых.

Воспитательные:

  • Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям.
  • Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя. Пополнять лексический запас.
  • Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной деятельности.

Оборудование:

Мультимедийная установка; презентация; гуашевые краски; салфетки;   кисточки, неразливайки, тонированные зеленым цветом листы бумаги; картинки с изображением гусеницы и кокона-куколки бабочки; картинки с изображение фаз роста одуванчика; бабочка-игрушка из бумаги; аудиозапись музыкальных произведений.

Ход занятия:

Организационный момент.

Сегодня на занятии мы узнаем, как превращается гусеница в бабочку  и нарисуем цветы для бабочки-красавицы.

Воспитатель предлагает детям послушать  сказку про гусеницу.

Рассказывание сказки.

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Когда она вылезала целиком из своего кокона,
гусеница почувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела.  Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.
«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Ах, какая красивая бабочка!»

Показ презентации.

Это самые красивые насекомые, крылатые лёгкие красавицы. Всё лето украшают поля и луга.

Вынос бабочки-игрушки и прикрепление на мольберт.

C:\Users\Администратор\Desktop\PA190344.JPG

- Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг …, а там только зеленая травка. Горько заплакала бабочка, так как не было у нее сил лететь дальше.

- Зачем бабочке нужны цветы? Бабочки едят цветочный нектар.

- Вам жалко бабочку? Давайте ей поможем: нарисуем пушистые, яркие цветы. А в этом нам помогут краски и волшебные кисточки.  

Ребята, а у меня есть самый любимый цветок, я загадаю загадку, а вы слушайте:

- Жёлтенький цветочек, так похож на солнце,

 А когда он отцветает, непременно улетает,

Только дунь на сарафанчик, улетает …(одуванчик)

 - Правильно! Давайте поиграем  в игру «Как растёт цветок». Я разложила карточки в неправильном порядке, давайте вспомним, как растёт одуванчик

 (Д/и. «Разложи по порядку»).

1.Это растёт маленький росток с маленькими листочками и бутоном.

2.Этот росток тянется к солнцу, и листочки растут, а у бутона выглядывает цветочек.

3.Цветок раскрылся.

4.Цветок стал белым и пушистым

C:\Users\Администратор\Desktop\PA190342.JPG

 Пальчиковая гимнастика

- На красивую бабочку  прилетели посмотреть любопытные жучки

Красный маленький комочек

На спине немного точек

Не мычит и не ревёт

А по листику ползёт.

Вот ромашка-краса,
А в ромашке роса.
Как из чашки, из ромашки
Будут пить росу букашки.
Божья коровка приползла
И водички попила.

ФИЗМИНУТКА

 Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Вправо влево, вправо влево

Клонятся цветы и травы

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте!

Выше, выше, веселей!

Вот так, вот так переходим все на шаг.

 Молодцы правильно выложили карточки. А теперь давайте вспомним, как правильно нужно рисовать  цветок. Набираешь краску зелёного цвета, рисуешь стебелёк сверху вниз, ведём сплошную линию, затем так же листья.  Затем кисть промываем и рисуем краской цвето. (приложение 1,2,3,4)    

 Дети рисуют под музыку… 

Воспитатель вывешивает рисунки с цветами на мольберт.

 - И теперь бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. (Воспитатель имитирует порхание бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки-бабочки). Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки, осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!». Как вы думаете, почему бабочка так говорит? Почему она чувствует себя счастливой?

Творческая игра-импровизация «Порхание бабочек»

 Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

А теперь давайте и мы превратимся в бабочек и будем порхать над душистым лугом, перелетая с цветка на цветок.

департамент образования администрации Владимирской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры на тему: «Больница»

Средняя группа.

Возраст 4-5 лет.

Образовательная деятельность:

игровая

2016 г.


Цель:  Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие   игровые действия

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей сочетать взаимосвязь образа, игрового действия и слова, развивать речевое общение детей(диалогическую речь).

Развивающие:

  • Продолжать работу по обогащению  сюжета игры «Больница», постепенно подводить детей к самостоятельному созданию игровых ситуаций, отражать в игре свои знания о профессии врача.

Воспитательные:

  • Формировать положительное взаимоотношение между детьми( взаимопомощь, дружелюбие), воспитание организованности, умения выполнять правила игры.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное»

Атрибуты: игрушки: кукла, мишка, заяц,  шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка.

 Игровое задание: вылечить больных игрушек.

Ход игры:

Воспитатель загадывает загадку:

 Кто в дни болезней всех полезней.

 И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор. Ребята, слышите, кто-то у нас в группе плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?

Кукла сообщает, что она заболела. Наша кукла заболела. Утром даже не поела. Еле глазки открывает, Не смеётся, не играет. Целый день она молчит, Даже «мама» не кричит.

Воспитатель: Давайте спросим Машу, что у нее болит, где у нее болит?

Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.

Воспитатель: Что болит у Маши?

 Дети: Голова.

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко.

 Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь? Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.

Воспитатель: Как будем лечить Машу?

Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство. Воспитатель выслушивает всех.

 Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне. - Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит голова, горлышко?

 Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик, скажи «а-а-а-а». Ещё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и обрызгаем горлышко.

 Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

 Может глазками моргать.

 Наклоняясь, маму звать.

 Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач.

-Гриша, давай ты теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства.

-Карина  будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

 Воспитатель: Владик, заболел зайка и тоже в больницу пришёл.

Зайка ушко простудил

 - Форточку закрыть забыл.

Нужно доктора позвать,

 И лекарства зайке дать.

 Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей).

Воспитатель: Данил, мишка тоже заболел.

 Плачет мишка-медвежонок:

Уколол его ежонок

Прямо в носик черный

Лесовик проворный.

Воспитатель: Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей) Воспитатель: Арина, кошка Мурка тоже заболела.

 Несчастная кошка поранила лапу,

 Сидит и ни шагу не может ступить

. Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

 Нам нужно к врачу поскорей поспешить.

 Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей) Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь. Игра продолжается.            

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!

Всегда внимательно, с любовью,

Наш доктор лечит вас, ребят.

 Когда поправит вам здоровье –

 Он больше всех бывает рад.

Ребята очень активно и дружно принимали участие в игре. Лечили кукол и друг друга им было очень интересно.

департамент образования администрации Владимирской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект проведения продуктивной деятельности по рисованию на тему: « Тюльпаны для мамы»

Старшая группа.

Возраст 5-6 лет.

Образовательная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие.

2016 г.


Цель: Научиться рисовать весенние цветы тюльпаны, создавать композицию.

Используемое оборудование: Белая бумага для рисования формата А4,  акварельные краски, кисточки, стаканчики для воды.

Краткое описание: 

После предварительной беседы о Международном женском дне 8 Марта дети рисуют подарок для своей любимой мамочки - вазу с букетом тюльпанов.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

- познакомить с весенними цветами – тюльпанами.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;

-формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;

-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- закрепить технические умения рисования акварельными красками.

Методы и приемы:

- практические - рисование;

- наглядные - подборка сюжетных картин, с изображением тюльпанов.

- словесные - беседа о празднике - 8 Марта.

Материалы и оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка: белые листы для рисования, акварельные краски.

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная -  физкультминутки.

Коммуникативная -  беседы.

Изобразительная -  рисование.

 

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

- Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

- Что это?

Дети сделали вывод: что это весна.

 - Ответьте, пожалуйста, на следующие  вопросы.

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите признаки весны.

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это праздник?

(Дети закрепили названия весенних месяцев, уточнили признаки весны).

(Дети сделали вывод, что в марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта)

- Правильно, ребята! В марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта. 8 марта поздравляют всех женщин и дарят подарки и хорошее настроение.

 - Послушайте песенку и подумайте, о чем она.

 (Включается аудиозапись «Песенка мамонтёнка».)

Дети слушают песенку мамонтенка и отвечают на вопросы воспитателя:

- Кто поёт эту песню?

- О ком поёт песню мамонтёнок?

- Почему ему грустно без мамы?

- Почему детям плохо без мамы?

Дети сделали вывод: что всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек.

Чтобы у мамы всегда было хорошее настроение, чтобы она чаще улыбалась надо  чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний денек?

Дети высказывают свои идеи о том, что можно сделать своими руками для мамы.

Физкультминутка: «Цветочная» зарядка.

Говорит цветку  цветок:                              Дети поднимают и опускают руки.

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку                                        Дети шагают на месте, 

                                                    высоко поднимая колени

Да притопни ножкой.                                   

Да головкой покачай –                                   Вращение головой.

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –                            Наклоны.

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,                                 Встряхивание кистями рук.

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все                                        Дети садятся на места.

День встречай во всей красе.

                                                                                 

- Вы сказали, что маме можно подарить букет цветов. Я предлагаю вам нарисовать букет тюльпанов.

Тюльпаны относятся к весенним цветам. Дикие тюльпаны растут в степи и полупустынях, там,  где тепло и сухо. Когда распускаются тюльпаны, сразу становится понятно, что холодное время закончилось и наступила весна. Эти цветы больше всего любят в Голландии. Весной вся страна покрывается разноцветными тюльпанами, они там повсюду: в скверах, парках, около каждого дома, там они, пожалуй, стали национальными цветами. Да и в нашей стране к тюльпанам относятся с нежностью.  В Международный женский день 8 Марта букетики разноцветных тюльпанов можно увидеть в руках многих людей, спешащих поздравить с праздником весны своих  любимых мам, бабушек, сестер.

Практическая часть.

1. Делим мысленно лист на две части. В середине нижней части листа рисуем вазу.

2. Рисуем стебли тюльпанов, располагая их в вазе так, как будет выглядеть сам букет. Акцентируем внимание детей на том, что стебель у тюльпана  длинный и тонкий и рисуем его кончиком кисточки, не набирая большое количество акварели.

3. Далее рисуем цветок. Кончиком кисточки рисуем «чашечку».

Чтобы рисунок получился более точный, предлагаю детям наметить точками начало и размер  лепестков.

После чего соединяем линиями точки между собой  и  раскрашиваем получившийся цветок  нужным  цветом.     

4. Теперь дополняем получившийся рисунок длинными узкими листьями.

5. Наш рисунок готов.

департамент образования администрации Владимирской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект развлечения по театрализованной деятельности на тему: Инсценировка сказки «Репка».

                                                                                Вторая младшая группа.

Возраст 3-4 года.

Образовательная деятельность:

Игровая

Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности;

Задачи: 

-совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов; (Приложение1).

-развивать индивидуальные качества ребенка.

Форма организации: игровая

Ход:

Репку дед посадил,

Он старался что есть сил.

Репка выросла на диво!

Так вкусна и так красива!

Дед:                            

Надо репку уже рвать,

Бабку надо бы позвать.

Ну-ка бабка не ленись,

И за мною становись.

(Бабка и дед тянут репку).

Бабка:                          

Надо внучку бы позвать,

Так нам репку не сорвать!

Очень выросла большая

И тяжелая такая.

Ведущий:                      

Стали внучку вместе звать,

А потом тянуть опять.

Внучка:                         

Нет, не справимся опять,

Надо жучку нашу звать.

Ну-ка! Жучка не ленись,

За подол скорей берись!

Ведущий:                     

Жучка к внучке подбежала

И за юбку тянуть стала.

Только репка все на месте,

Нет, не вытянуть им вместе!

Жучка:                     

 Гав, гав, гав, что за беда?

Нужно мурку звать тогда!

Ведущий:                  

Тут и мурка подоспела,

И они взялись за дело!

Тянут славно, но беда,

Ни туда и ни сюда!

Все вместе:                   

Мышка, мышка, не ленись,

С нами вместе потрудись!

Мышка:                       

Потрудиться я бы рада,

А какая ждет награда?

Мурка:                         

Становись скорей в кружок

Поиграем мой дружок.

Подвижная игра: « Мышка в огороде»

Ведущий:                 

 Станем вместе, скажем «ух».

Вытащили репку вдруг.

И веселый хоровод

Возле репки тут пройдет.

Дед:                             

Репку вытянули дружно.

Поплясать теперь нам нужно!

Ведущий:               

Взялись за руки друзья, ай да репка красота!

Все дети водят хоровод «Как у наших у ворот».

1.Ай да репка, красота,

И кругла ты и вкусна!

Ай- люли, ай- люли,

И вкусна ты и кругла!  (Припев 2р)

2.Да как дед тебя сажал,

Как тебя он поливал!

Ай- люли, ай- люли,

Как тебя он поливал. (припев 2р)

3.Да как вместе и взялись

И немножко напряглись.

Ай- люли, ай- люли,

Да как вместе напряглись!(2р.)

4.Славный вырос урожай,

Удивили мы весь край!

Ай-люли, Ай- люли,

Удивили мы весь край!(2р)

департамент образования администрации Владимирской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект развлечения, посвященного  Дню Матери « Мама – солнышко мое!!»

 

 

Средняя группа.

Возраст 4-5 лет

Непосредственная образовательная деятельность

2016 г.


Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Задачи:

обучающие:

- учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме;

развивающие:

-развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;

  • развивать положительное отношение ребенка к окружающему миру; поощрять творческие способности мам и воспитанников, создавать атмосферу радости.

воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей семье, детскому саду.

Интеграция областей: «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Методы и приемы:

Метод организации деятельности: - создание музыкально-игровой ситуации.

Метод формирования сознания: - чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций, слайд-фильма, заучивание стихов, песен.

Метод организации и осуществления познавательной деятельности (в проведении праздника).

Вед.1: Здравствуйте  дорогие, уважаемые наши мамы. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы  поздравить всех вас с наступающим праздником – «Днем Матери».                                                                                                                           Вед.2:  Самый дорогой, самый близкий человек  на  земле – это мама. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это  слово  человек  произносит первым в своей жизни. И звучит оно на  всех  языках одинаково нежно и  ласково.          Вед. 1: Ребята, давайте скажем  своим мама самые  добрые, самые  нежные и ласковые  слова. Какие  ваши  мамы ?                                                                               Дети: ласковые, добрые, нежные, заботливые, умные, красивые, единственные, чуткие, внимательные.                                                                        Вед. 2: От чистого сердца простыми  словами давайте, друзья, мы  расскажем  о маме.

       Мама – это небо!

       Мама – это свет!

       Мама – это  счастье!

       Мамы  лучше  нет!

       Мама – это  сказка!

       Мама - это  смех!

       Мама – это ласка!

       Маму   любят  все!

       Мама  -  улыбнется!

       Мама – погрустит!

       Мама – пожалеет!

       Мама – и  простит!

       Мама – нет тебя  дороже!

       Мама – все  на  свете  может!

       Мам сегодня  поздравляем!

       Мамам  счастья мы желаем!

 Вед.2: Посмотрите  мамы, с какой добротой и нежностью дети говорят о вас. Это, по – моему , самый дорогой, самый  главный подарок для вас.                          Вед. 1:   Сегодня  праздник, а в праздники  принято дарить подарки. Первым подарком для вас будут стихотворения, которые  дети выучили специально для вас к этому  празднику.

     - Дорогие наши  мамы,

       Говорим вам без прикрас.

       Четко, искренне и прямо

       Очень, очень любим вас.

    -   Мы с мамочкой  нашей  большие  друзья.

       Добра  и заботлива  мама  моя.

       Куда  бы не поехать, куда бы не пойти.

       Нам  друга  лучше  мамы нигде не найти.

    - Нас  мама хорошему  учит всегда,

      Утешит, когда приключится  беда.

     Она  споет песню,  расскажет  рассказ,

     То книжки, то  игрушки  достанет  для нас.

   - Хоть и манят нас  просторы,

     Мы от мамы ни на шаг.

     С папой можем  сдвинуть горы,

     Если мама скажет как.

   - У мамы немало забот и хлопот,

    Мы знаем , как часто она  устает.

    И маме  любимой мы слово даем,

    Что будем помогать ей  всегда и во всем.

Вед 2: А сейчас , мамы, вы  услышите музыкальный подарок, который дети приготовили для вас.                                                                                                                  Песня в исполнении детей  «  Самая  хорошая».                                                          Вед, 1: Дорогие мамы, мы  знаем, что все вы очень занятые женщины. Вы устаете на работе, но приходите домой , а дома вас ждут еще и домашние дела.                                                                                                                                   Дети:

    - И в работе нет прилежней

      Мам отважных, боевых.

      Все, что папы не осилят,

      Мамы  сделают за них.

   - Руки  мамочки моей пара белых лебедей.

     Так нежны и так красивы, столько в них тепла и силы.

     Целый  день  они летают, будто устали  не  знают.

     В доме наведут уют, платье новое  сошьют,

    Приласкают, обогреют, руки мамы все умеют.

 Вед 2: Следующий подарок для вас – это ваши портреты, которые для вас нарисовали ваши дети. По этим рисункам сразу видно , как они любят вас и уважают.

   Каждая  женщина мечтает о счастье. Послушайте стихотворение о счастье.

   Что такое счастье? Таким простым вопросом

   Пожалуй, задавался не один философ.

    А на самом деле счастье – это просто.

   Начинается оно с полуметра ростом.

   Это распашонки, пинетки и слюнявчик,

   Новенький описанный мамин сарафанчик.

   Рваные колготки, сбитые коленки,

   Это разрисованные в коридоре стенки.

   Счастье – это маленькие теплые ладошки,

  За диваном фантики, на диване крошки.

   Это целый ворох сломанных игрушек,

   Это  постоянный грохот погремушек.

   Счастье – это  пяточки босиком по полу,

   Градусник под мышкой, слезы и уколы.

   Ссадины и раны, синяки на лбу…

   Это постоянное  «Что?» и «Почему?»

   Счастье – это санки, снеговик и горка.

   Маленькая  свечка  на огромном торте.

   Это бесконечное «почитай мне сказку»,

   Это ежедневные  Хрюша и Степашка.

   Это теплый носик из-под одеяла,

   Заяц на подушке, синяя пижама.

  Брызги по всей ванной, пена на полу,

  Кукольный театр, утренник в саду.

  Что такое счастье? – каждый вам ответит.

  Оно  есть у  каждого, у кого есть дети.

Вед. 1: Следующий номер нашей программы – игра.

   Мы сейчас посмотрим как мамы и дети знают друг друга.

   Игра «Узнай  свою маму»  для  детей  и «Узнай  своего ребенка»   для мам.

Вед 2: В знак  своей любви и уважения дети дарят мама красивые подарки.

Дети:  - Маме подарю салфетку,

               Край украшу бахромой.

              На салфетке вышью ветку 

             И цветочек  голубой.

        -  Нарисую я в альбоме

           Полевых цветов букет.

           Станет праздничнее вдвое,

          Будто вспыхнет солнца свет.

       - Мы с сестричкою вдвоем

         Всю квартиру уберем.

        Испечем пирог румяный.

        Будем ждать прихода  мамы.

       Только мама на порог,

      А подарок ей готов.

    - Наши мамы – наша радость,

      Слова нет для  нас родней.

      Так примите в благодарность

      Вы от любящих детей.

 Дети дарят своим мамам рисунки, изготовленные своими руками. (Приложение 2)

 Песня  «Пусть всегда будет солнце»- исполняют дети.

Вед. 1: Мы наш праздник завершаем,

             Милым мамам  пожелаем:

Дети: - Чтобы мамы не старели,

              Хорошели, молодели.

          - Мы желаем нашим мамам

            Никогда не унывать.

           С каждым годом быть все краше

           И почаще нас ругать.

         - Пусть невзгоды и печали

           Обойдут вас стороной.

           Чтобы каждый день недели

         Был для вас как выходной.

       - Мы хотим, чтоб без причины

       Вам дарили бы цветы.

       Улыбались все мужчины

      От вашей чудной красоты.  

Вед.2: Давайте учиться у наших мам терпению, мужеству, доброте. Дарите мамам теплоту, сердечность,  внимание не только в праздники, но и в будни.            

Вед.1: На земле хороших людей немало,

            Сердечный людей немало,

           А все таки лучше всех на земле

          Мама, моя мама.

Завершая этот праздник, хочется вам пожелать словами стихотворения:

    Берегите своих детей,

    Их за шалости не ругайте.

    Зло  своих неудачных дней

   Никогда на них не срывайте.

   Не сердитесь на них всерьез,

   Даже если они провинились.

   Ничего нет дороже слез,

   Что с ресничек родных скатились.

   Если валит усталость с ног,

   Совладеть с нею нету мочи,

    Ну а к вам подойдет сынок,

    Или руку протянет дочка.

    Обнимите покрепче их,

    Детской ласкою  дорожите.

    Это  счастье – короткий миг,

   Быть счастливыми  поспешите.

    Ведь растают , как снег весной,

    Промелькнут дни златые эти.

     И покинут очаг родной

    Повзрослевшие ваши дети.

   

 Пусть каждый ваш день будет наполнен мужской поддержкой и вниманием. Тепла и семейного очага, здоровья, любви и понимания.

  Осталось сказать только одно:

- Не забывайте родителей, берегите своих матерей!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования администрации Владимирской области г осударственное бюджетное образовательное учреждение с реднего образования Владимирской области «Муромский педагогический колледж» Портфолио по ПМ 02 Гришиной Татьяны Александровны Выполнила: Гришина Т.А, Студентка группы ЗД-51

Слайд 2

Общие компетенции ОК 1 . Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Слайд 3

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечить охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Слайд 4

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средний возраст 4-5 лет) Цель : Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия Задачи : Образовательные: Учить детей сочетать взаимосвязь образа, игрового действия и слова, развивать речевое общение детей(диалогическую речь). Развивающие: Продолжать работу по обогащению сюжета игры «Больница», постепенно подводить детей к самостоятельному созданию игровых ситуаций, отражать в игре свои знания о профессии врача. Воспитательные: Формировать положительное взаимоотношение между детьми( взаимопомощь, дружелюбие), воспитание организованности, умения выполнять правила игры. Методы и приемы: чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное»

Слайд 5

Конспект по организации трудовой деятельности на тему: «Чистота – залог здоровья !» ( старший возраст 5-6 лет) Цель : Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними Ф ормировать привычку к здоровому образу жизни Образовательные: Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями Учить детей уметь взаимодействовать в коллективе, договариваться об объеме работы каждого, доводить начатое дело до конца Развивающие : С овершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом Методы и приемы: разъяснение, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке; поощрение, художественное слово, музыкальное сопровождение Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие,, «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Слайд 6

Конспект проведения продуктивной деятельности по лепке на тему: « Грибочки на пенечке » (младшая группа 3-4 года) Цель : Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Задачи : Образовательная: Учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-х частей (ножка, шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Воспитательная: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество ». Методы и приемы: художественное слово, игровые моменты, объяснения воспитателя.