Сайт воспитателя детского сада " Красная шапочка"

Ниязова Ольга Маскимовна

   Диплом за участие в конкурсе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Панаевский детский сад «Красная шапочка»

     Сценарий новогоднего  праздника

«Зимняя сказка»

Возраст детей – 5-6 лет

C:\Users\InWin\Downloads\1666277886_24-almode-ru-p-novogodnyaya-yelka-na-god-krolika-26.jpg

                                                                                  Воспитатель Ниязова О.М

                                                           

                                                         Панаевск

2022 г

Воспитатель поздравляет гостей

Настал самый яркий, самый сказочный праздник на свете, который отзывается особыми мелодиями в сердцах детей и взрослых, щедрой рукой отсыпая людям по всей земле добро и радость, веселья и смех, а самое главное- веру в чудо. И поэтому я хочу от всего сердца пожелать вам в новом году особого, волшебного настроения, чтобы подходить к каждому начинанию с вдохновением, силами и энергией. Пускай за любым поворотом Судьбы вас ждут потрясающе прекрасные события, которые принесут вам и вашей семье достаток, благополучие, уверенность в завтрашнем дне. Богатырского здоровья и простого человеческого счастья! С новым годом!

В зале в полумраке, елка не горит, звучит завывание вьюги. В зал вбегают две снежинки и разлетаются по разным углам, начинают диалог.

1 снежинка: Ау!

2 снежинка: Ау!

1 снежинка: Ты здесь?

2 снежинка: Я здесь!

Подлетают друг к другу, оглядываются по сторонам

1 снежинка: Ах, куда же мы попали?

2 снежинка: Мы в большом просторном зале

                       Помнишь, мы с тобой летели - мимо сосен, мимо елей

                       Это Дедушка Мороз нас с тобой сюда принес.

1 снежинка: Значит это детский сад? Только нет то здесь ребят

2 снежинка: Все готово, что ж мы ждем?

                       Мы сюда их позовем.

Скажем им, что Дед Мороз елку в детский сад принес.

Обе снежинки: Громче музыка играй, елочка гостей встречай!!!!!!!!

Включается свет, дети под музыку входят в зал и выполняют музыкальную композицию «Новогодняя считалочка»

, а потом читают стихи

Марк:

Как красиво в нашем зале,

Мы гостей сюда позвали.

Веселится весь народ

Мы встречаем Новый год!

Артём

Здравствуй, елка, праздник славный!

 Здравствуй, песня, звонкий смех!

   Тот сегодня самый главный,

    Кто смеется громче всех

Петя

Скоро, скоро с нами будет

Наш любимый Дед Мороз

Никого он не забудет,

Привезёт подарков воз!

 

Вадим:

Папы, мамы с нами рядом

Мы встречаем Новый год!

Он и взрослым и ребятам

Много счастья принесёт!

 

 МИРОСЛАВ

И сегодня в день чудесный

Заведём мы хоровод,

Запоём мы дружно песню,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Вместе: Здравствуй, здравствуй, Новый год!

«Хоровод « НА ПОРОГЕ НОВЫЙ год»

1 куплет:
Закружила, замела белая метелица
снег ложится на дома, под ногами стелется
Припев:
Снег идет, снег идет
наступает Новый год
Снег идет, снег идет
наступает Новый год

2 куплет:
Добрый Дедушка Мороз с бородой и в валенках
Елку из лесу принес для больших и маленьких

припев: -//-
3 куплет:
Вся в игрушках и огнях елочка-красавица
Новый год стоит в дверях. Всем он улыбается

Припев:

Садятся на места

Звучит музыка на тему зима

Фонограмма со словами

Вот север тучи нагоняя , дохнул, завыл и вот сама пришла  красавица Зима

Зима:  Здравствуйте ребята, здравствуйте, гости дорогие!

Я волшебница зима

Все в лесу белым – бело,

Много снегу намело.

Все деревья во дворе,

Стоят словно в серебре,

Реки льдом я все сковала,  

Морозу все сторожить приказала.

Меня вы ждали?  

Дети: Да!

Зима:  И я спешила к вам, друзья!

           Подскажите мне, ребята,

            Что за праздник всех нас ждет?

             Отвечайте дружно, звонко,

             Мы встречаем…

Дети: Новый год!

 Зима:  С Новым годом поздравляю !

          Всем здоровья я желаю

          Пусть веселый Новый год

           Мир и счастье всем несет

Я на праздник к вам пришла.

И не просто я пришла, сказку вам я принесла.

Звучит музыка сказка начинается

Зима: В старой сказке, в русской сказке

Снежный терем есть, а в нём

Спит Снегурочка – царевна

Беспробудным крепким сном.

Спит она, но вот сегодня,

Пробудившись ото сна,

К нам на праздник «Зимней сказки»

Гостьей явится она.

Позовём её все вместе!

Все: Снегурочка!

(заходит Снегурочка)

Вход. Танцуя в ритмическом танце, в зал входит баба Яга, одетая в костюм снегурочки, а за ней Кащей, он одет в костюм деда мороза

Баба Яга:  С новым годом вас, ребята,

Опоздала, виновата!

Без меня уж заскучали?

Целый год на ёлку ждали?

 Показывает на кащея, подталкивает   его

Вот вам дедушка Мороз

Не смотри, что без волос

Кащей: А Снегурочка носата, показывает на бабу Ягу, не глядите, что горбата!

Баба Яга: Да ты что? Разуй глаза!

Ведь Снегурка – это я.

Самая красивая, самая прекрасная.

Вы мне не верите опять?

Вот зеркало не даст соврать. (достает зеркальце)

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех прекрасней и белее.

Ну, вот видите, молчит,

Ничего не говорит.

А молчанье – знак согласья.

Бабя Яга: Скажи ребятам зачем мы пришли!

Кащей: Сказать?

Баба Яга: Говори, говори!

Кащей: Мы пришли к вам на праздник, чтобы вы нам стихи рассказывали и и танцевали.песни пели

Зима: А вы сами то можете  петь?

Баба Яга: Кащей, пой!

Кащей поёт колыбельную песенку

Зима: Ребята, такие песни поют на самом весёлом празднике в году?

Дети: Нет!

 Зима: Вот как танцуют и вот как поют! Посмотрите!

Хлоп-хлоп красивый поворот

Ни девочек, ни мальчиков

Сегодня не узнать!

В костюмах возле ёлочки

Все стали танцевать.

Припев:

Хлоп, хлоп, хлоп! – 2р.

Красивый поворот

И ножкой топ, топ, топ.

И ушки есть, и лапочки,

И хвостики торчат.

Ни мамочки, ни папочки

Не узнают ребят!

Припев:

Лисичка пляшет с зайчиком,

С медведем пляшет кот.

Где девочки, где мальчики -

Никто не разберёт!

Припев:

Плясать нам очень нравится,

Мы встали в хоровод.

И как не позабавиться

У ёлки в Новый год?

Зима: Мы и стихи для Дедушки мороза выучили, скоро к нам придёт на праздник и мы обязательно ему расскажем.

Баба Яга: Я умею сама сочинять стихи, щас почитаю

 Вредный дедушка Мороз,

 К вам подарки не донёс.

 Сам он слопал все конфеты,

Хорошо же быть поэтом!

 А снегурка в все игрушки

Разбросала на опушке

А теперь похлопайте мне!

Зима: Ну не знаю, ребятки, такие стихи читают на новый год?

Дети: Нет!

Зима: Стихи читаешь, песни поёшь, а может ты, Баба Яга и подарки для ребят приготовила

Баба Яга (усмехаясь) Ну конечно, кто же спорит! 

Зима: И, небось, подарков море?

Кащей : Да, действительно, сейчас
               Есть подарки - просто класс!

Зима: Интересно, очень даже…
 (Бабе Яге) Может, ты нам их покажешь?

Баба Яга достает мешок, ставит на пол и хвалится: 
Бабя Яга, обращаясь к Кащею ласково

Баба Яга: Морозушко, давай подарочки для детей

(Кащей делает вид, что очень долго в мешке ищет подарки, тогда Баба Яга выхватывает у него мешок и сама  рассказывает и показывает подарки детям)  

Баба Яга (очень зло и грубо, говорит Кащею): Дай сюда!

А потом уже ласково

Баба яга (читает надпись на мешке по слогам, даже может спросить у детей какая это буква?) По-дар-ки для детей. А Подарки для детей! Ухмыляясь со злостью)

Баба Яга (теперь уже ласково)У меня подарки есть,

                                                    Что не можно глаз отвесть.

                                                   

Вот платье, почти новое. (Показывает старое дырявое платье), встряхивает его и чихает вместе с Кащеем)

                В молодости носила, когда красавицей была (показывает)

                                                    Вот скатерть-самобранка.

Правда она  дырявая (рассматриваешь дырки пальчик просовываешь), но еще хорошая.

Или вот сковорода, чтоб ребят поджарить (спохватывается).

Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот если ее почистить, то можно смотреться, как в зеркало. Нравятся вам мои подарки? (дети отвечают).

Дети: НЕТ!

Баба Яга:  Опять не так! Ну вот, я же вам самое лучшее принесла, хотела доброе дело сделать,.

Зима: Ребятки, разве такие подарки дарит Дед Мороз?

Дети: Нет!

   Зима: Знаете, что Кащей,  Баба Яга? 

             Так вести себя нельзя

 

Баба Яга: Так мы почему такие? Нас ведь дед Мороз заколдовал и сказал, что расколдовать нас могут только воспитанные, добрые, дружные ребята.  А где их искать, не знаем?

Зима (обращаясь к детям) Правда, где их найти?

Дети: Это мы!

Зима: Так давайте расколдуем Бабу Ягу и Кащея

Говорят слова

Эх, ударим мы в ладоши (хлопают)

Ножкой топнем: раз, два, три.(топают)

Сильно-сильно ветром дунем,(дуют)

Бабушку Ягу с Кащеем закрути!

Баба Яга и Кащей кружатся, а после становятся добрыми

Баба Яга: Обещаем стать добрее, веселее и милее

             И всегда просить прощения за любые огорчения

Зима:
Так свершилось волшебство!
Получилось колдовство!                   

Кащей:    Мы не  будем вас пугать

                   С вами мы хотим играть  

        Игры с Бабой Ягой и Кащеем Танец «Тётя Весельчак»

Баба Яга:  Ой, вы дети, молодцы! Все играли от души!

Мы желаем, вам расти и не скучать,

Мам и бабушек ничем не огорчать.  

Кащей: Закаляться, вам желаем, и умнеть

И за целый год ни разу не болеть!

Бабя Яга: Ну, а мы пойдём к другим ребятам.

Кащей: Будем петь и танцевать.

             

 Малышей не обижать

           С ними  Новый год встречать!

Уходят

Зима

  С Новым годом поздравляем

 Нашу сказку продолжаем  

Звучит музыка на её фоне

Зима: Любимицу нарядную

            Мы все на праздник ждём.

            Снегурку нашу милую,

           Нарядную, красивую

           К нам в гости позовём.

Все: Снегурочка!

Входит Снегурочка

Снегур.: Здравствуйте, ребята!

                Я на ёлку к вам спешу

                Веселиться здесь хочу

                Хочу петь и танцевать

                 И с ребятами играть

Зима: Это очень хорошо,

            Только что же не пришёл

           Дед мороз на праздник

           Наш любимый друг-  проказник?

Снегурочка: Он со мною, дети шёл,

                       Но до вас он не дошёл.

                       Потому что выпил чаю

                       И от этого растаял,

                       Стал он маленький такой

Снегурочка показывает всем детям игрушку Деда Мороза

Зима: Что же делать? ОЙ,ОЙ,ОЙ

Снегурочка: Горю Вашему не прочь

                        Я, друзья, сейчас помочь

                         Холодильник есть у вас?

Зима: Да, Вот он!

Снегурочка: Оживим его сейчас

                        Мы его туда поставим

                        Будем дуть, и вновь заставим

                         Дед Мороза стать живым,

                        И тогда  мы к вам на ёлку

                            Его снова пригласим.

Снегурочка ставит игрушку деда мороза в холодильник

Зима: Начинаем все дружнее:

           Раз, два, три

           Дуйте, дети, веселее!

Звучит фонограмма «Вьюга», дети дуют

Зима:  А теперь смотрите все:

            Дверца, кажется открылась.

            Шире, Шире, чудеса

           Дед мороз сюда явился

         к нам на праздник,  детвора

Из «холодильника» выходит дед мороз, звучит песня про деда мороза

Дед Мороз:

  Дед Мороз: С Новым счастьем! С Новым годом!

                       С новой радостью для всех!

                       Пусть звучат под этим сводом

                         Песни, музыка и смех!

Возле елочки мы встанем,

Хороводы заведем,

С Новым годом всех поздравим,

Песню дружную споем

Хоровод у елки

Ну-ка, ёлочка, скорей
Заблести огнями.
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.

Припев:
Ёлочка, ёлочка, встанем в хоровод,
Весело, весело встретим Новый год!

По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.

Припев.

Вперевалочку идёт
Косолапый мишка.
Он несёт в подарок мёд
И большую шишку.

Припев.

ДМ (обходит елку) Ай да, елочка-душа! Как пушиста, хороша!

                                  Только где же огоньки ? (с досадой)

                                   Не могу никак найти

Чтоб на елке загорелись разноцветные огни.

Знаю я слова одни:

Вокруг елки вы вставайте и ладошки раскрывайте.

Огонёк я свой возьму, в вашу руку положу

Дед Мороз  в свою ладошку кладёт шарики, сделанные из  мишуры, подходит к каждому ребёнку и отдаёт шарик в их ладошки.

                             Вы его не потеряйте и ладошку закрывайте.

Новогодние слова за мной повторяйте

Все готовы к волшебству?

 Огонёчек  мой идет, огоньки всем раздает.

Скажем дружно: 1-2-3, огонек, скорей лети!

Вы ладошки разжимайте и огоньки  на елку отпускайте.

После  последних слов скорей лети, дети разжимают ладошки и кидают огоньки на ёлочку. Ёлка зажигается музыка

 

Матвей Е:  

Снег в лесу закутал елку,
Спрятал елку от ребят.
Ночью елка втихомолку
Прибежала в детский сад.

Матвей Н: Ёлка радостно искрится

Со звездою на макушке,

А на платье серебристом-

Разноцветные игрушки.

Андрей: Загорелась ёлочка яркими огнями.

               Дед Мороз волшебный в зале вместе с нами.

            Мы танцуем весело, песенку поём

             И подарков вкусненьких с нетерпением ждём!

                           Рома: Ёлка, ёлочка, душа

                                      До чего ж ты хороша.

                                     Так нарядна, так красива,

                                      Так волшебна, так любима.

                                        На макушке у тебя

Светит звёздочка- звезда!

Ты сияешь ярким светом!

Как прекрасно чудо это!

Давид: Мы ёлочку украсили,

Фонарики горят.

Она такая яркая,

Так радует ребят!

Споём мы ёлке песенку

Про дружный хоровод.

Как весело, как весело!

Пришёл к нам Новый год!


 ДИМА

А у нас в саду веселье,
Пляшет шумный хоровод.
Под молоденькою елью
Мы встречаем Новый год!

  Елка вытянула ветки,
Пахнет лесом и зимой.
С елки свесились конфетки
И хлопушки с бахромой.

Мы похлопали в ладоши,
Встали дружно в хоровод…
Наступил такой хороший
И счастливый Новый год!

 

Закружился хоровод,
Льются песни звонко.
Это значит — Новый год,
Это значит — елка!

ЮРА

.К детям елочка пришла,

Снег на ветках принесла.

Нужно елочку согреть,

Платье новое надеть.

Ярко звездочки блестят,

Ярко лампочки горят,

Бусы разные висят -

Замечательный наряд!

Зима: Сегодня весело у нас,

Мы Новый год встречаем.
и всех кто к нам пришёл сейчас

 На танец приглашаем!

Папы, мамы, выходите

И ребяток поддержите!

 

Танец- хоровод с родителями Ледяные ладошки

   

Дед Мороз: Как плясали, молодцы, веселились от души

Пусть волшебный мой снежок радость в дом ваш  принесёт.

Осыпает всех снежками

 Дед Мороз:     Как же весело у вас,

                          но мне пора собираться

                              в путь-дорогу отправляться!   

Снегурочка:   Дед Мороз, а ты забыл?

Дед Мороз: Что  забыл?  (думает) Дед Мороз с детьми играл!

                              Возле елочки плясал! Песни пел!

                               Детей смешил? Что же я еще забыл? (спрашивает у детей)

 Дети: Подарки!

  Дед Мороз: Подарки!? Да, принёс!

(Дед мороз ищет рукавицу, не находит её,  и говорит испуганно)

Дед Мороз. Девочки и мальчики,

                    Пропажа у меня:

                     Куда-то делась варежка

                  При белом свете дня!

                 Куда? Куда? Вот горе, вот беда!

                   Ребятишки помогите,

                    Варежку мне отыщите.

 

                   Ведь она не простая –

                    Серебритсая, большая.

                   А в той варежке секрет.

                  Не пропала, может, нет?

                  Кто со мною в лес пойдёт?

                    Кто же мне её найдёт?

Снегурочка: Звёздочки скорей летите, путь Морозу укажите

Танец со звёздочками.  

А звёздочки садятся на места

 Дед Мороз:  Вот пришёл я в зимний лес,

                       Полный сказок и чудес

                      Рукавички  не найду ЭХ!

(Приглядывается, разводя руки Вздыхает)

 Юля:  Дед Мороз, мы в зал пришли

              На елке варежку нашли.

Дед Мороз: Точно, это же моя

                    Вот спасибо, вам друзья.

Забирает рукавицу, смотрит, а подарков там нет

Дед Мороз: (с досадой ) Но ведь   в ней подарков нет!

Делает вид, что очень устал

Дед Мороз:  Ох,: устал, мои друзья, в поисках подарков я!

Обращает внимание на колодец,:

Дед Мороз: Вот колодец! Подойду, и водичку я попью

 подходит к нему , наклоняется, берёт ведро и видит там  записку, читапет

 «Мы подарки утащили и в колодец их сложили!» Чтоб подарочки достать, надо у колодца встать, погрозить всем кулаком, стукнуть громко посошком. Грозным голосом сказать: «Эй! Подарки нам отдать!»

Дед Мороз: А кто же сюда подарки положил?

Дети отвечают

Зима: Когда Баба Яга и Кащей были злыми, вот тогда и положили, положили и забыли

Дед Мороз: Нет, не так сказать нам нужно.

                    Скажем вместе, очень дружно

                   «С Новым годом!»

 Вытаскивает подарки и колодца, по несколько раз закидывая ведро в колодец

 Дед Мороз Ну, ребятки, подходите

                    И подарочки берите!

(Дети подходят к деду морозу, он и Снегурочка раздают подарки детям)

Дед Мороз: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора,

                      Много радости сегодня вам желаю, детвора

Снегурочка: Под заснеженной страною время быстрое идёт

                         Так давайте скажем дружно

Все: Здравствуй, здравствуй Новый год!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Панаевский детский сад общеразвивающего типа «Красная шапочка»

                                             

Фольклорный калейдоскоп

методическая разработка, посвященная национальным традициям и семейным ценностям, сохранению историко-культурной среды и языков Российской Федерации 

слайд 1

 возраст воспитанников 6-7 лет

C:\Users\InWin\Downloads\90_Na_Yamale.jpg

                                                                                                                           Подготовила воспитатель

Ниязова Ольга.Макисмовна.

Панаевск  2022

                          Пояснительная записка

 

Семья - одна из главных ценностей в жизни человека и общества и она, как правило, богата своими традициями и обычаями. Поэтому обращение к семейным ценностям и культуре вообще, поднимает в глазах подрастающего поколения значимость традиционного искусства, помогает укрепить связи с людьми, проживающими на определённой территории. Ненцы - один из современных этносов, стремящихся сохранять и соблюдать свои традиции и обряды. Каждый ненецкий род, племя и семья кочевали обособленно на огромных просторах северных тундр. Общественные отношения у ненцев основывались на исторически сложившихся единых правилах, существовавших с давних времен. Конечно, народные обряды, языческие верования и традиции не имели письменного изложения, но они передавались от старших к младшим и многие из них находят отражение и сегодня. Многие ненцы сменили свой традиционный кочевой образ жизни на оседлый, а часть из них выбрали местом жительства посёлки села и вот уже на протяжении многих лет жизни в селе сохраняют и передают своё культурное наследие своим потомкам. Задача вырастить подрастающую смену умной, смелой, доброй, трудолюбивой стояла не только перед нами, нашими отцами и дедами – на протяжении веков и тысячелетий. Из поколения в поколение решался вопрос осмысления, сохранения и передачи потомкам того всеобщего, что составляет неповторимое лицо каждого народа.

В нынешнее время национальные традиции перестают играть в жизни ненцев ту роль, которая отводилась им раньше, что в первую очередь сказывается на процессе воспитания детей. Отрыв от национальных корней ведет к обезличиванию и бездуховности, так как в условиях оседлой жизни превалирующей, оказывается массовая культура, разрушающая этнические особенности и нравственный потенциал человека.  А древние традиции - это своеобразный источник знания истории и культуры любого народа…

 Старые люди очень много знают, передают из поколения к поколению много знаний. Нам, молодым людям, необходимо прислушаться к их духовному богатству, знать культуру звучащего слова.  

 Все изложенное выше обусловило актуальность темы мой методической разработки   и определило ее выбор.

Цель:    сохранение национальных традиций и семейных ценностей, историко-культурной среды и языков  через  произведения малых форм  ненецкого фольклора  

 

Задачи: 

  • Образовательные: расширение и закрепление знаний о традициях народа ненцы и знакомство с играми детей в тундре.
  • Развивающие: содействовать развитию познавательных интересов  воспитанников, желание узнать больше об особенностях края, о людях, которые населяют его, развитие навыков коллективной деятельности.
  • Воспитательные: воспитание уважения к традициям и обычаям ненцев, эмоционально-положительного отношения к тем местам, где они родились и живут

 Развивающая среда: мультимедийный проектор, экран, смайлики, взрослый человек, одетый в национальную мужскую одежду - малицу***

Язык наш веками отточен,

Как дедовский нож на бруске.

Язык наш без промаха точен,

Как пика в умелой руке,

Всему - и бушующей вьюге,

И нартам, и травам, и мхам,

Оленям, бегущим в испуге,

Песцам, облакам и мехам -

Всему, что есть доброго, злого,

Названье - родимое слово.

Л.Лапцуй

Слайд 2

 Звучит спокойная ненецкая песня « Не хоролие». Дети входят в зал, рассаживаются на стульях.

    Едэйко:( Слайд 3)  

 Здравствуйте, ребята! Меня зовут Едэйко.  Я приглашаю вас в гости, чтобы, послушав и вспомнив  ненецкие сказки,  загадки, приметы и  поиграв в  ненецкие игры,  поближе познакомиться  с языком,   традициям и семейным ценностям ненцев.

 Едэйко: (  Слайд 4)

Ненцы живут в тундре (иллюстрация изображения тундры). Проживая очень далеко  от больших городов, на краю земли, народ сохраняет древние устои жизни предков.

(Слайд 5) Семейные обычаи и  традиции   предполагают благожелательное отношение к гостям. Приезжему в стойбище надо обойти каждый чум, чтобы поздороваться. Без угощения уйти не удастся. Если кого-то гость не посетил, то это воспринимается как обида. Пришедшему не надо стучать в дверь, звать криком хозяев. Приподнимают покрытие чума и заходят. Хозяева угощают гостей чаем с морошкой, голубикой, вяленой рыбой или олениной. Чай наливают до тех пор, пока гость не перевернет чашку дном вверх.  

  Едэйко:   Когда я был маленький, мама часто  мне и моей сестре рассказывала     о том, что в тундре в ненецкой семье, не живут по правилу  «Все лучшее - детям!»  хотя заботиться о них не меньше, чем о малышах, которые живут в доме. В каждой ненецкой семье отношение к детям можно выразить  пословицей : « Пусть ребёнок одевается в то, что есть, пусть ест то, что едят взрослые. Не говори плохих слов, плохие слова  оставляют  плохой запах».

    ( Слайд 6) С  самого рождения  родители учит своих детей   следовать запретам:

 - Не мучай зверя, животного, насекомого - тебя могут постигнуть страшные мучения

-Не кидай камнями или комьями земли, снега в реку, озеро, водоём – ты ослепишь жителя подводного мира и сам ослепнешь.

-Не стреляй из лука, не имея и не видя мишени- твоя стрела может поразить тебя самого или другого человека.

- Не втыкай  в землю    железные предметы, остроконечные копья без надобности –боль земли –это боль сердца.

-Нельзя играть со стихиями: водой, огнём.

Воспитатель:  Ребята, а какие запреты, пословицы, поговорки ненцев знаете вы?  

Дети: Мне мама говорила о том, что если плачет гагара- будет дождь и  если собаки воют- волки близко. А бабушка говорила: «И не дразни старого человека, а то вырастешь глупым»

Дети: А мне папа очень много раз говорил, что когда я вырасту и стану охотником, то ходить  на охоту надо рано – всегда будешь с удачей, а будешь рыбачить:  «Не вылавливай из озера всю рыбу – оставь потомкам».

Воспитатель:  Едэйко, скажи,  мама рассказывала вам сказки?

Едэйко:  Да, и очень часто. Сказки рассказывала  нам и наша бабушка.

 Дети:   У тебя самая любимая сказка?

Едэйко:  Да, есть. (обращает внимание детей на экран Слайд 7) Посмотрите на экран, и вы узнаете о какой сказке идёт речь.

Дети узнают и называют сказку

Дети: Это  ненецкая сказка «Кукушка»

Едэйко:  Да, это ненецкая сказка « Кукушка».  Если её название перевести на ненецкий язык, то она будет называться так « Хутий»        

Воспитатель:  Ребята,  скажите, о чём эта сказка?

Дети: Это сказка про непослушных детей.

 Едэйко:  (Слайд 8 ) По ненецким традициям и обычаям дети в семье помогают родителям, почитают и уважают их. Мальчики и девочки учатся строить свой маленький чум: распределяют обязанности между членами воображаемой семьи. У мальчиков – охота, выпас оленей и поимка их арканами. Папа всегда мне говорил: «Уходи на охоту рано – всегда с удачей будешь», «Куда мышь бежит, туда и песец стремится». А девочки через игру учатся быть хозяйкой в чуме, мамой, учатся делать жилы – нитки, выделывать шкуры, шить одежду, сушить меховые изделия.  

Едэйко:  Ненецкие сказки не дают  забывать прошлое, историю народа. А самое главное, сказка несёт добро и свет,     взаимопомощь  и уважение, честность, без которых невозможна жизнь  тундрового человека.

Воспитатель: Мы полностью с тобой согласны, правда, ребята?   Едэйко,  мы с ребятами тоже очень любим,  слушать ненецкие сказки. А вот узнаем ли мы их? Предлагаю поиграть « Узнай сказку!» Посмотрите на экран и найдите правильный ответ: (слайд 9 )

  • С кем играл в прятки оленёнок?

 мышонком –  на ненецком языке- писякохана. Сказка «Мышонок и Оленёнок», в переводе на нецецкий язык - Лаханако  «Писяко няби Суляко»)

  • Кто склевал хлебные крошки у снегиря и мышонка?  

(Куропатка, в переводе на ненецкий язык Хабэвко. Сказка «Снегирь и мышонок»-  в переводе на ненецкий язык - Лаханако « Лэмороко няби писяко»

  • Чьи это слова «Вот какая я умная, вот какая я хитрая, не пахала и не сеяла, не работала, а сколько теперь у меня добра будет!»

(Лиса -  на ненецком языке -  Тёняко. Сказка  «Как лиса богатство добывала», в переводе на ненецкий язык - Лаханако «Тёнякор хансер илебць маламбса»

Воспитатель: Молодцы, вы  правильно нашли героев ненецких сказок. Сказка «Мышонок и Оленёнок», Сказка «Снегирь и мышонок», Сказка  «Как лиса богатство добывала».

Воспитатель: Вы наверно заметили, что в сказках герои- животные, но  трудно  представить жителя тундры без … отгадайте кого?

Кто без компаса и карты, мчится в тундре, тянет нарты

В ночь полярную и в день? Это северный …(Олень) (Слайд 10)

 Воспитатель: Про оленя  ненецкий народ сочинил и песни.

Дети слушают песню «Суляко»  

Воспитатель: Эту песню написал сын ненецкого народа,первый композитор Семен Няруй, который жил в детстве в нашем селе в Панаевск

  Едэйко:  В этой песне поётся про оленёнка.  В тундре нет ни одной семьи, у которой  не было бы прирученных оленей – нгавки. Чаще всего это маленькие оленята, родившиеся слабенькими, больными за маленьким другом ухаживают взрослые и дети. И любят с ним поиграть (Слайд 11)

Воспитатель : Давайте поиграем и мы с вами! Игра называется «Олени  и волки». Пастуха выберем по считалке: Мы считаем «Раз, Два! Раз, два!

В тундре выросла трава.

Кто в траве оставил след -  

поскорей найди ответ

Описание игры  

 Олени лежат воле чума, они проголодались. Зовут пастуха: «Пастух, пастух, хотим ягеля! Гони, веди нас на ягельное место!» Пастух «перегоняет оленей». Но вдруг слышен вой волков. Пастух кричит «Волк идёт!» Олени разбегаются, а волк их ловит.

 Едэйко: Велика сила любви человека тундры к оленю. Человек, заботясь об олене, бережно и с любовью относится к природе своенго родного края, тундры. 

Мама  с самых ранних лет учит детей    не срывать зря  ни одной травинки. Поэтому мы никогда не увидим человека тундры с ярким букетом  тундровых цветов или же собирающего с цветками и листьями неспелую морошку.

 Едэйко: В каждой ненецкий семье есть ещё  надёжные  друзья. Отгадайте,  кто это?

 Загадка: Клубком свернулась.

 Дети: Это собака, вэнеко. (Слайд 12 )

Воспитатель: И не просо собака, а собака - лайка. В  семье тундрового человека ведение хозяйства немыслимо без собаки, поэтому её очень ценят и неслучайно, что ей место для жилья отводится в чуме, где живут хозяева. Собаку лаская, говорят так «Вэнекоча, сава, вэнекоча!» Что в переводе с ненецкого языка означает « Собачка. хорошая, собачка!»Так ласково к ней обращаются в ненецкой семье.   Собаки караулит оленей, кроме того, собака нужна человеку тундры чтобы поедала остатки пищи: для ненцев бросать объедки и отходы продуктов считается знаком плохого тона и неуважительного отношения к результату труда людей в природе. А когда  стадо оленей  каслает, то собаки - первые помощники  оленеводов, они не дают разбегаться оленям,  а наоборот собирают их.

Воспитатель:  Едэйко, расскажи  о каслании оленеводов. Нам очень интересно!

Едэйко: Ненцы в первые  месяцы зимы начинают перемещаться от пастбища к пастбищу, перегоняя многотысячные стада оленей на юг. Перемещаясь с одного места на другое,  оленеводы находят места, где много ягеля: им питаются олени. Если исчезнут пастбища – исчезнут олени, а значит, разрушится многовековой уклад и самобытная культура  ненцев.    Нашли ягельное место - ставят чум. В тундре  есть место для чумовищ*, а также есть древние дороги, по которым ведут аргиш**. (Слайд 13) Место для установки чума в тундре   выбирает  отец.    Дальнейшие действия выполняют члены семьи-  мама, бабушка! Дети помогают взрослым.

Воспитатель: Скажи, Едэйко, а оленеводы во время касланий  отдыхают?

Едэйко:  Конечно, делают остановки, даже на неделю.

Воспитатель:  Вот  и мы, давайте немного отдохнём. Поиграем в ненецкую игру

«Путко» (Кулачек)

Описание:   Из сжатых кулачков» строят «пирамиду. Обязательное условие: кулачки одного ребенка не должны стоять друг на друге, между ними должен быть «чужой» кулачек. Хозяин предпоследнего «Путко» спрашивает: «Чей кулак на моем кулаке?» Тот, кого спрашивают, отвечает: «Мой кулак» Затем спрашивающий сдувает кулак. Таким образом, каждый играющий выступает в роли спрашивающего и отвечающего. Все «Путко» сдуваются, кроме самого нижнего. Как только остается один кулак, ведущий говорит: «На чумовище остался какой- то бочонок.  Давайте откроем!» Побеждает тот, кто «откроет бочонок» - пытается указательным пальцем разжать кулачек.

  Воспитатель:   Ребятки, о чём нам рассказал сегодня Едэйко?

Высказывания детей

Воспитатель:  А что вам особенно понравилось, запомнилось?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, кому сегодня было очень интересно, вы узнали  то , о чём не слышали, и, придя домой обязательно поделитесь своими впечатлениями о сегодняшней встрече со своими близкими, друзьми, возьмите смайлик с доброй улыбкой и подарите   его нашему другу Едэйко.

Воспитатель: Спасибо тебе, Едэйка, за очень интересный, познавательный  рассказ о   национальных ненецких  традициях  и семейных ценностях,  языке ненцев. Каждая  ненецкая сказка, загадка, игра, пришедшая к нам из глубины веков, отражает обычаи, традиции ненцев, которые усваивает человек с детства.  И учат нас не только уважать наши  обычаи и традиции, но и любить свой родной край.

 

Чумовище* -   место бывшего чума, перенесенного при кочевке.

Аргиш** - караван из нескольких оленей, вьючных летом и запряжённых в нарты зимой.

Малица***- у народов Крайнего Севера: верхняя одежда из оленьих шкур мехом внутрь с капюшоном и рукавицами.

 Библиографический список 

Е.Г.Сусой   «Из глубины веков».- Институт проблем освоения Севера СО  РАН.- Тюмень, 1994.

  Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 2000. – 940 с.  

Ненцы: Традиции и Обычаи | Записки путешественника

otdyhpress.ruТрадиции

Ненцы. Народ ненцы, традиции, культуры, обычаи...

svastour.ruРоссияСибирь

 

Не хоролей скачать mp3 бесплатно, слушать все песни...

oosound.ru?mp3=Не хоролей

Суляко скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на...

hotplayer.ru?s=суляко

 

     

 

 

 

 

 

 

 

Ниязова О.М, 2022Страница



Предварительный просмотр:

Реализация рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы в дошкольной образовательной организации  «Красная шапочка». Слайд 1

Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения воспитанниками Детского сада «Красная шапочка» всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО.

Выдержано по структуре: целевой, содержательный, организационный. Слайд 2

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках   направлений воспитательной работы Детского сада «Красная шапочка». Слайд 3 

Каждому направлению соответствует модуль Слайд 4

Патриотическое направление воспитания - модуль «Я и моя Родина» Слайд 5

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию способствует эффективному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, помогает им устанавливать взаимосвязь между событиями и явлениями.  Модуль содержит разделы:

Родной поселок Дети получают краеведческие сведения о родном поселке (районе), об истории его возникновения, его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, деятелях культуры, знаменитых земляках. Воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

Родная страна. На занятиях этого блока дети получают географические сведения о территории России. В старшей группе расширяют представление о значении государственных символов России. Воспитывается уважительное отношение к гербу, флагу, гимну РФ. Дети знакомятся со столицей нашей Родины - Москвой и другими городами России, знаменитыми россиянами. Формируются представления о том, что Россия - многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами, формируются основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.

 Родная природа. Любовь к природе - одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети в старшей и подготовительной группах - общие географические сведения о России, природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе. Использование  вариативных   форм   развития  экологической  культуры.  Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. На занятиях этого блока дети знакомятся с устным народным творчеством: сказками,

былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Педагоги формируют у детей общее представление о народной культуре, ее богатстве и красоте, учат детей любить и ценить народную мудрость, гармонию жизни.

Календарный план воспитательной работы предусматривает охват таких направлений: нравственно- патриотическое, историко - краеведческое,     спортивно-патриотическое. И, как результат одного из направлений- историко- краеведческое, в 2023 году –открытие музея «История детского сада».

Изучение государственных символов в ДОУ реализуется через обновление   содержания уголков по патриотическому воспитанию, включение их в РППC, использование материала уголков в проведение мероприятия в рамках образовательных областей: дидактические игры, беседа, НОД, режимные моменты ( утренний и вечерние круги, ситуативные беседы, подготовка к завтраку, обеду, игровая деятельность), выставки, посещение виртуального музея, занятия с педагогами по музыке, рисованию; просмотр фильмов, видеороликов, презентаций, проведён смотр патриотических уголков в группах. В помощь педагогам по размещению государственных символов оформлен методический уголок.

Социальное направление воспитания. Модуль «Детско-взрослые сообщества» Слайд 6

В рамках этой деятельности ребенок учится выстраивать взаимоотношения

с другими людьми и свое поведение в соответствии с общим делом.  Учитывая возрастные возможности дошкольников, особенности режима дня, детско-взрослые сообщества в детском саду организованы в рамках одной возрастной группы:  

  • первая  младшая группа: «Мои друзья игрушки»;
  • вторая младшая группа: «Книжкины друзья»;
  • средняя группа: «Маленькие помощники»;
  • старшая группа: «Мы вместе»;
  • подготовительная к школе группа: «Скоро в школу»;

Познавательное направление воспитания. Модуль «Непосредственно образовательная деятельность» слайд 7

В детском саду процессы обучения и воспитания взаимосвязаны и неразрывны.  В соответствии с ФГОС дошкольного образования, задачи воспитания реализуются в рамках всех образовательных областей, по которым определены задачи воспитания и составлено перспективное планирование ОО в Рабочей программе   воспитателя  каждой возрастной группы.

Физическое и оздоровительное направление воспитания. Модуль «Здоровье» слайд 8

Модуль «Здоровье» решает задачи: сохранение и укрепление психического и физического (в том числе их эмоционального благополучия) здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры. В календарное планирование программы воспитания с учётом гибкого режима дня и оптимальной организацией режимных моментов в  каждой возрастной группы включены:

  • игры малой и средней подвижности, подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • пальчиковые игры, дыхательные упражнения, физкультминутки, динамические паузы;
  • физкультурные досуги, спортивные развлечения, игры – эстафеты;
  • коррекционные игры и упражнения, направленные на формирование правильной осанки;
  • музыкальная зарядка;

Трудовое направление воспитания Модуль «Ранняя профориентация» слайд 9

В модуле «Ранняя профориентация» в совместной деятельности ребенок с интересом включается в различные виды элементарной трудовой деятельности: организация   вариативных   форм   трудовой деятельности (дежурства, традиций, самообслуживания), просмотр фильмов о профессиях, беседы, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах детской деятельности.

Этико-эстетическое направление воспитания. Модуль «Традиции детского сада» слайд 10

  • Сезонных праздников: «Разноцветные краски осени»,  «Новый год», «Масленица», «К нам весна шагает быстрыми шагами»;
  • Тематических мероприятий: «День Здоровья»,  «День открытых дверей», «Неделя безопасности», «Книжкина неделя», «Театральная неделя», «Встреча с интересными людьми», «День матери»;
  • Традиционным для дошкольного учреждения является проведение: общественно-политических праздников: «День Победы», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День России»;
  • Социальных, патриотических и экологических акций: «Дари добро» (ко дню пожилого человека), « Из детских рук частицу теплоты!», «Бессмертный полк», «Подари улыбку другу!», «Мы посадим деревца!», «Белая трость!», «Столовая для пернатых», экологические акции «Живём правильно»,  «Экологические профессии»  

 Календарный план воспитательной работы слайд 11,12

Дополнением к рабочей программе воспитания служит календарный план воспитательной работы,  построенный  на основе базовых ценностей и   плана Основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада «Красная шапочка». Мероприятия проводятся     внутри групп.  Воспитатель    самостоятельно разрабатывает конкретные формы реализации, определяет цели, согласно теме недели и итоговый продукт.

Календарный план воспитательной работы    

Месяц

Тема недели

Направление/ модуль

форма

цель

Итоговый продукт

Таким образом, реализация рабочей программы воспитания в детском саду прослеживается во всех образовательных областях, а также во всех формах работы и видах деятельности детей, в тех мероприятиях, которыми насыщена жизнь ребенка в детском саду.

Слайд 13

Реализация программы  помогла изменить позицию педагога с «учебной», на  «воспитательно – развивающую»  в соответствии с требованиями ФГОС, а это позволяет  более эффективно объединить воспитательные усилия детского сада и воспитательный потенциал семьи.   Так как непосредственные участники образовательных отношений по закону родители, и  они должны быть в курсе всех изменений, которые касаются образовательной деятельности дошкольной организации, поэтому  они принимали участие в разработке программы воспитания совместно с педагогами.   Это два. Это право им даем пункт 3 ст.12.1 новой редакции закона. Реализация программы воспитания  вывела организацию воспитательной работы на следующие  уровни:  уровень социума, уровень ДОУ, уровень группы,  индивидуальный уровень.

 

 

Воспитатель Ниязова О.М,2022 г



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»

 C:\Users\Елена\Desktop\anna-beresneva-mama-hvatit-orat-vospitanie-bez-nakazanij-krikov-i-isterik.jpg

            В настоящее время вопросы по воспитанию детей без криков и наказаний  очень актуальны. В теории - воспитание ребенка не должно содержать агрессии, криков и, тем более, физического воздействия. Но очередная истерика в магазине, отказ одеваться - выведут даже самых хладнокровных мам и пап из равновесия. И тогда родители используют не самые лучшие методы воспитания – окрики или физическое воздействие, зачастую сожалея о своей сильной эмоциональности.

          Метод наказания известен издавна. Важно помнить, что действия, унижающие личность ребенка, приносят противоположный эффект, зарождая непокорность или страх. Малыш  думает, что его перестали любить и наказание последует за любое действие. А раз так, то и слушаться нет причин. Отсюда плохие поступки «на зло» родителям.

Но и излишнее поощрение делает из ребенка уверенного в том, что ему все дозволено. Важно, чтобы механизм системы воспитания работал устойчиво. Полностью отвергать наказания нельзя, но разговор с ребенком необходим в спокойном тоне. Это создает атмосферу доверия и дружелюбия.                         Но иногда малыш не слышит маму или папу. Тогда родитель совершает ошибку, переходя на крик. Попробуйте этого избежать, соблюдая несколько правил:

  • Зрительный контакт. Взрослому нужно быть наравне с ребенком, например, присесть и озвучить просьбу, глядя в глаза.
  • Только 1 просьба за раз.
  • Просьба с отрицанием. Правильнее будет сформулировать так: «не шуми» – «давай говорить тихо», «не прыгай» – «ходи спокойно».
  • Манипуляциям – нет. Если ребенок падает на пол и начинает биться в истерике из-за несогласия мамы купить ему новый паровозик или пистолет, то лучше всего проигнорировать его.

         Редкий родитель способен признать, что практически в любой ситуации крика можно избежать. Но, к сожаленью, именно взрослые нередко провоцируют капризы ребенка, которые потом решают повышенным тоном и наказанием.

Например, ребенок весь день ждет папу, чтобы построить с ним из конструктора домик. И вот, когда отец дома, он садится за компьютер и не собирается играть, говоря, что устал. Малыш не понимает этого, начинает капризничать. И вместо веселой игры вечер оканчивается папиным раздражением, криком и слезами крохи. Сильное раздражение самого родителя не должно служить поводом для общения на повышенных тонах или физического наказания ребенка.

Эти ситуации знакомы каждому родителю. Виноваты в этих случаях взрослые.

А страдает малыш.                                                                                                                  Повышенная капризность детей  может быть вызвана кризисными периодами. Эти этапы важны для психического и эмоционального становления.

          Выделяют 4 этапа, так называемого взросления, во время которого наказания навредят:

кризис 1-го года жизни (начинается примерно в 9 месяцев);

кризис 3-х летнего возраста (может начаться в период с 2 до 4 лет);

кризис 7-го года жизни;

подростковый кризис.

Воспитание без криков  и наказаний возможно!

              Для гармоничного развития малышу нужно не много – любовь и понимание близких людей. Мать и отец должны заранее обговорить, как именно они будут воспитывать свое чадо, в чём ограничивать, а где давать свободу.

             Важный критерий в воспитании ребенка без наказаний – личный пример. Дети – отражение родителей. Если в семье взрослые ругаются между собой, говорят неправду, то ожидать от ребенка иной модели поведения не стоит.

И все же без гуманных наказаний в воспитании обойтись сложно. Но выбирать этот метод, необходимо только оценив причины, которые вызвали плохое поведение.

  • Первую провинность лучше простить. А ребенку спокойно объяснить, почему так делать нельзя и какие последствия будут за подобный проступок в следующий раз.
  • Наказание подлежит исполнению. Даже, если угроза оставить ребенка на неделю без мультиков или планшета, была сказана в пылу, слово придется сдержать.
  • Исключение физического воздействия.
  • Наказание должно следовать за провинностью сразу. И лучше всего выбирать лишение чего-то, что приятно для ребенка.
  • Критиковать личность ребенка нельзя. В разговоре необходимо делать акцент на том, что совершен плохой поступок.
  • Наказание неизменно. Если ребенку положено отстоять в углу 20 минут, то уговоры выпустить его раньше родители должны пропускать мимо ушей.

           Воспитание – это искусство. Не нужно быть психологом или педагогом, чтобы выстроить дружелюбные взаимоотношения с ребенком. Ведь самое главное – любить ребенка, не ставя в упрек его поведение, проделки. Можно использовать в меру наказания, обижаться, даже сердиться по делу, но переставать любить нельзя.

Только дружелюбием, терпимостью, нежностью удастся вырастить счастливого человека!

                                                                                               C:\Users\Старшая группа\Desktop\04.-rechevoe-razvitie.jpg

Воспитатель Ниязова О.М. 2022 г



Предварительный просмотр:

«Играем в математику дома»

 Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители.  
Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке. В дошкольном учреждении занятия  проводятся в игровой форме, так как игра - это ведущая деятельность детей, в ней легче всего усваиваются знания.  И если эту работу продолжать дома, то овладение дошкольником навыками счета и основами математики будет легким и интересным, поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать математику и в школе.
Поэтому  я хочу  порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала..

 Так в какие же игры поиграть дома? Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. C:\Users\InWin\Downloads\e9962f89906be9e34f55d42961e3e853.png

Игра  «Испечем печенье»

Пока мама замешивает тесто, ребенок на столе где рассыпана мука, пальчиком рисует формы будущего печенья: круглые, овальные, квадратные, треугольные, прямоугольные – закрепляя тем самым геометрические фигуры.C:\Users\InWin\Downloads\700-nw.jpg

  Игра «Накроем на стол»  Предложить ребенку посчитать, сколько человек будут ужинать и в соответствии с этим поставить соответствующее количество предметов (чашки, вилки, тарелки, блюдца, ложечки). При этом, закрепляя умение считать и согласовывать существительные с числительными.

Игра «Найди игрушку» Ребенок-водящий выходит из комнаты. В это время прячут игрушку. Затем ребенку объясняют, где можно её найти: “Надо встать перед столом, и пройти 3 шага вперед, два налево».  Дети выполняют задание, находят игрушку. Когда дети хорошо станут ориентироваться, задания можно усложнить – давать не описание местонахождения игрушки, а C:\Users\InWin\Downloads\piramidka1.jpg

схему. По схеме дети должны определить, где находится спрятанный предмет. 

 Игра «Что   стоит у нас в квартире» предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате или где находится тот или иной предмет. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.

 Игры на внимание  Попросите ребёнка подойти к окну, попросить,  что видите и задайте вопросы: Сколько вокруг машин?  Сколько этажей в этом доме? Здесь больше мальчиков или девочек? Давай посчитаем, сколько скамеек во дворе? Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое?  Давайте посчитаем. C:\Users\InWin\Downloads\Ф25771.jpgC:\Users\InWin\Downloads\domik_le_toy_van_1.jpgC:\Users\InWin\Downloads\fda9f4532460f55535911d6faa7de140.jpeg

C:\Users\InWin\Downloads\slide-8.jpg

«Собери  бусы»

Нарисуйте, на альбомном листе геометрические фигуры: квадраты,  треугольники, круги, овалы.  Предложите ребёнку вырезать только, например, квадраты или треугольники, или круги. А потом посчитайте и по заданию, например, два квадрата, один круг  получается цепочка. 

Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.

 C:\Users\InWin\Downloads\unnamed.jpg

 

 

 

 Воспитатель Ниязова О.М, 2022 Панаевск


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: