ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Психолого-педагогические задачи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologo-ped._may.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА  МАЙ 2018Г.___________

Направления развития ребенка

Психолого – педагогические задачи

Физическое развитие

Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность. Умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя.

Упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке.

Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом.

Познавательное

       развитие

Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Закрепить умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Речевое развитие

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч.

Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.

Формировать представления о росте и развитии ребёнка, его прошлом, настоящем и будущем.

Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи.

Продолжить приучать самостоятельно готовить своё рабочее место и убирать его после окончания рисованием, аппликацией.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Дать элементарные сведения по цветовыведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать интерес к живой природе.

Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, представление, воображение.

Учить детей передавать в рисунке впечатления от теплого времени года. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании красками: хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску на кисть по мере надобности.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Тексты для длительного чтения

Л.А.Милн «Винни – Пух и все-все-все»;

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Тексты для непродолжительного

чтения

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»;

В.Бианки «Подкидыш»;

С.Воронин «Воинственный жако»;

Л.Толстой «Отец приказал сыновьям…»;

В.Вересаев «Братишка»

Тексты для заучивания

 «Зайчишка-трусишка»;

А.С.Пушкин «Ветер-ветер! Ты могуч...»Л.Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…»

НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

Предмет наблюдения

Цель и содержание

Живая природа

Рассказать о том, что весной зацветают многие комнатные растения.

Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.

Неживая природа

Расширять представления детей о простейших связях в природе.

Привлекать детей в огороде и цветниках.

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.

Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений.

Приобщать детей к праздничной культуре..

Работа с родителями.

1 Консультация: «Если в семье старший ребёнок»

2 Акция по сбору природного материала пдля изготовления совместных поделок»

3 Родительское собрание «Можно ли обойтись без наказания»