Егреши Николай Николаевич

Патриотическое воспитание детей в условиях санатория

ЦЕЛЬ:
• воспитание нравственных, творческих, здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, о коллективе, о родных и близких, о Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни;
• формирование высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.
ЗАДАЧИ:
 прививать любовь и чувство сопричастности к малой Родине (родной республике, городу, деревне, семье, школе, коллективу);
 воспитывать любовь к спорту и спортивным достижениям своего народа;
 воспитывать любовь к природе родного края и чувство сопричастности к ней;
 воспитывать глубокое уважение к общечеловеческим ценностям (добро, красота, мир, любовь, дружба, взаимопомощь и др.);
 формировать у детей потребности совершать добрые дела и поступки;
 развивать чувство сопричастности к окружающему;
 развивать такие качества, как сострадание, сочувствие.

Специфика воспитательной работы в санатории заключается в том, что в этот момент педагоги могут уделять гораздо больше внимания творческой, нравственной, спортивной и организаторской деятельности, расширяя тем самым кругозор ребёнка.
К числу важных условий воспитания детей во время нахождения в санатории относится природная и социальная среда – всё то, что окружает ребёнка во время отдыха. Поэтому не стоит забывать о духовно – нравственном и гражданско-патриотическом воспитании детей.
Патриот – это человек, который горячо любит свою Родину, учится и трудится на ее благо, приумножает ее богатства, а если понадобится, он должен быть готов встать на ее защиту. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей малой Родине, патриотические чувства, поднимаются до осознания любви к Родине, к своему Отечеству.
В воспитании патриота заключается подход каждого педагога к делу воспитания подрастающего поколения. Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему необходимо помочь осознать свое собственное «Я», свои корни.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - сила, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм дает новый импульс духовному оздоровлению народа, который сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. Поэтому работа с детьми в области формирования патриотизма является актуальной задачей в настоящее время.
Известно, что основой патриотического воспитания является воспитание качеств человека, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре общества, семьи и учреждения, т.е. той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие его личности в данный момент.
Детство - период расцвета в жизни человека. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Поэтому задача взрослых - привить детям любовь к прекрасному, научить их умениям и навыкам жизни в коллективе, развить такие качества, как доброту, чувство товарищества, благородство, чувство патриотизма к Родине и родным истокам.
Любовь ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, школе, городу и т.д. Организация патриотического воспитания учитывает готовность к активным действиям, к поиску новых впечатлений и новых друзей.
Распорядок дня в санатории предполагает нахождение детей в малых и больших группах временного коллектива. Основную часть времени ребята проводят в коллективе под руководством воспитателя. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к национальным ценностям, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Энергия детей предоставляет широкие и разнообразные возможности в организации патриотического воспитания, с удовольствием участвуя в различных видах деятельности, выполняя поручения. Работа в группе, общественно значимая и общественно оцениваемая, очень нравится детям.
Важно не упустить этот момент и вовлечь каждого в насыщенную интересную жизнь, деятельность коллектива, направленную на проявление заботы о ближайшем, а затем и дальнем окружении детей. Но при этом необходимо дать каждому ребенку реальную возможность занять активную позицию в организации групповой деятельности: определении ее цели, планировании, поиске способов и средств ее выполнения, анализе и оценке результатов. Умелая организация общих дел, где дети по-настоящему могут проявить себя — хорошая школа воспитания социальной активности, гражданственности, а в конечном итоге — патриотизма.
Для решения поставленных задач в основу организации смены закладывается рейтинговая система, согласно которой все дети, находящиеся в оздоровительном учреждении, становятся участниками определенного рейтинга, которая подразумевает свои законы и правила (участвуют в спортивных соревнованиях, зарабатывают баллы, звезды отрядам).
Одна из воспитательных функций образования направлена на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, к семье, к природе. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в учреждении: игровые комнаты (отрядные места), спортивные площадки на территории санатория, библиотека, музей санатория.
Воспитательная работа способствует укреплению и сохранению здоровья учащихся, духовно - нравственному, патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Добавить запись

Защита от спам-роботов