мастер - классы

Рахматуллина Ландыш Фавасимовна

Мастер класс для воспитателей на районном семинаре  «Развитие творческих способностей на занятиях по обучению татарскому языку». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через народное творчество»

ХОД:

Приветствую вас, коллеги! Как приятно видеть всех вас сегодня на моем мастер-классе, посвященном духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста через чтение и обыгрывание потешек.

Но, прежде чем мы начнем активно работать, давайте поприветствуем друг друга и немного познакомимся.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Сложилась удачно ваша судьба,

В игрушки играете вечно вы? (да)

Скажите, хотели прийти вы сюда,

Чтоб что-то узнать, что-то взять для себя? (да)

А может нам просто устроить обед?

Заманчиво было бы? Скажем мы (нет)

Сейчас хочу слышать честный ответ,

Детей вы любите или нет? (да)

Чтоб деткам своим быть подмогой всегда

Нужно быть всегда в тренде, правильно? (да)

Кошмар нам знаком со студенческих лет,

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Сейчас мы вместе составим определение такому ценному средству развития ребенка, как «ПОТЕШКА». Но делать это будем без всяких словарей, поскольку мы все педагоги, все эрудиты, теоретики и практики одновременно – мы профессионалы!

Я буду задавать параметры, а вы давайте им определения, характерные для потешки.

(Участники называют, ведущий – записывает на доске).

  • Сущность, классификационный признак – жанр фольклора
  • Объем – короткая
  • Форма - стихотворная
  • Цель – развлекательно-обучающая работа с детьми
  • Сопровождение – движения, манипуляции, действия.

А теперь из всех записанных параметров составьте определение.

Итак, потешка – это… (короткий стихотворный жанр фольклора (или УНТ), призванный научить детей движениям, манипуляциям с предметами, определенным действиям в развлекательной форме.

Замечательно! Вы действительно профессионалы!

А пришла я не одна,

Солнышко я принесла.

Нарисуем большой круг,

Много лучиков вокруг,

Это солнышко сияет

Всё собою озаряет!

(Ведущий читает потешку и рисует солнышко)

Солнышко – колоколнышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Воспитателям покажись!

Кояшкаем, чык, чык!

Майлы ботка бирермен,

Майлы ботка Казанда,

Эти ките алырга.

(Этот отрывок проводится в соответствии с тем алгоритмом, который предложен педагогом ранее. Например: зовем солнышко – махи руками; показываем окошко – ставим ладони к лицу; показываем наряд – опускаем руки вдоль тела сбоку; показывается – руки ладонями вверх).

Скажите, а удобнее было бы использовать эту потешку с атрибутом «солнышко»? (ДА)

Поскольку в весеннее и летнее время это актуальный атрибут для игр, занятий и развлечений детей, то предлагаю вам изготовить его прямо здесь и унести с собой не только хорошее настроение, полученный опыт, но и игрушку собственного изготовления, которая пригодится в играх с детьми и будет напоминать вам об этом мастер-классе.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГРУШКИ.

Раздаю готовое солнышко, нужно только дорисовать глазки, ротик и носик.

 А теперь приступим к сочинению авторской потешки.

Я начну «Солнышко лучистое,

Яркое, искристое…»

(Далее педагоги по очереди добавляют по одной две строчки, ведущий записывает текст на доске. В конце вся потешка зачитывается).

А с гостями я прощаюсь:

Будьте здоровыми,

Будьте счастливыми,

Будьте, как солнышко, красивыми. 

До свидания! Спасибо за сотрудничество!