Мои публикации

Конспект логопедического развлечения "В стране сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx136.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

логопедического развлечения

«Путешествие в страну сказок»

Учитель-логопед

Опанасюк Н. С.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить мотивацию детей к логопедическим занятиям.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепление знаний детей о сказочных героях;
  • Уточнение знаний детей об одежеде, обуви, головных уборах, закрепление умения их классифицировать;
  • Формирование у детей умения высраивать предложения из набора слов;
  • Закрепление у детей умения определят место звука в слове;
  • Формирование у детей умения образовывать прилагательные от существительных.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие артикуляционной и мелкой моторики;
  • Развитие, закрепление у детей умений правильно произносить поставленные звуки;
  • Развитие внимания, мышления, умения сосредотачиваться и выполнять необходимое задание.

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к речевой деядельности;
  • Воспитание внимания к собственной речи;
  • Воспитание умения вести контроль за своими звуками и при необходимости вовремя исправлять ошибки.

Оборудование: карточки для артикуляционой гимнастики, рисунки сказочных герев, гудок паровоза, рифмовки-картинки со звуком [Р], песня из к/ф «Приключение Буратино», картинки слов со звуками [С], [Ш], [З], [Ж], картинки одежды, обуви, головных уборов, песня из мультфильма «Золушка», три корзинки и картинки слов со звуком [Л], коробочка с фруктоно-ягодным чаем, призы для детей.

Ход развлечения:

  1. Вводная часть:

Ведущий
Сказку любим с детских лет.
Сказка шлёт нам свой привет.
И девчонки, и мальчишки – 
Все читают сказки в книжках.
Сказка учит нас добру,
Помогать всегда в беду.
Нас герои в гости ждут,
В сказку добрую зовут.
Наша помощь им нужна
Вы готовы, дети?
- Да!
Что ж, друзья, пора в дорогу,
Поспешим мы на подмогу!
Ведущий
Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде.

Но перед тем как ехать в страну сказок я предлагаю сделать гимнастику для язычка.

Блинчик

Сковородку я возьму,

Блин румяный испеку.

Мягкий, круглый и душистый-

Съем его я очень быстро.    

Чашечка

Чашечка широкая,

Чашечка глубокая.

В чашку чаю наливаю,

Маму с папой угощаю.

Вкусное варенье

Очень вкусное варенье

Дали мне на день рожденья.

Банку целую я съел,

Но наесться не успел.

Лошадка

Звонко цокают подковы,

Пыль стоит столбом.

На лошадке скачет Вова,

Рады все кругом!

Грибок

Широкая шляпка

И крепкая ножка.

Хороший грибок

Положу я в лукошко.

  1. Основная часть

Ведущий
Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч.

Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!
(дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по залу, проговаривая слова)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В страну сказок я лечу.
Ведущий
Поезд домчал нас до страны сказок. Присаживайтесь на стульчики.

  • Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»

Мы с вами приехали в сказку «Золотой ключик или приключение Буратино» (открыть картинку Буратино)

Буратино плохо учиться, и не умеет правильно выговаривать звук [Р]. А почти все из нас научились этот звук выговаривать. Давайте покажем Буратино как мы это делаем. Давайте проговорим рифмовки.

(выбрать 4-5 детей для этого задания)

Ребята, Буратино понравилось, как мы выполнили задания и он нас зовет вместе с ним повеселиться.

Физкультминутка (звучит песня из к/ф Буратино, дети под нее танцуют).

А сейчас мы отправляемся в другую сказку. Садимся в наш поезд и едем (дети становятся паровозиком, проговаривают слова)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В страну сказок я лечу.

  • Сказка «Кот в сапогах»
    Дети, мы свами приехали в сказку «Кот в сапогах». Присаживайтесь на стульчики.

Кот запутался и не может определить в каких словах звуки [С], [Ш], [З], [Ж]. Давайте ему поможем.

Звук [C] – песенка ветерка

Звук [Ш] – песенка Змейки

Звук [З] – песенка Комарика

Звук [Ж] – песенка Пчелки

Нам нужно произнести слова и определить какой звук находиться в этом слове.

Ребята, вы справились с заданием, и Кот в сапогах хочет с нами поиграть. Приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Картинки по запросу пальчиковая гимнастика кот

А теперь садимся в наш поезд и едем в следующую сказку.

(дети держатся друг за друга, двигаются по кругу, проговаривают стихотворение)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В страну сказок я лечу.

  • Сказка «Золушка»

Ребята, мы с вами приехали в сказку «Золушка», присаживайтесь на стульчики.

Золушка много работает, и злая мачеха заставила ее все вещи в шкафу: на первую полку одежду, на вторую полку обувь, а на третью - головные уборы. Давайте поможем Золушке это сделать.

(дети выполняют задания)

А сейчас садимся в поезд и мчимся в следующую сказку. (Дети становятся друг за другом, двигаются по кругу и произносят слова)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В страну сказок я лечу.

  • Сказка «Крошечка-Хаврошечка»

Ребята, мы с вами приехали в сказку «Крошечка – Хаврошечка». У крошечки –Хаврошечки на яблоньке картинки со звуком [Л]. Давайте поможем ей определить, где находиться этот звук в словах – в начале, середине или в конце. И эти картинки разложить в соответствующие корзинки.

(дети выполняют задание)

А сейчас садимся в поезд и мчимся в следующую сказку. (Дети становятся друг за другом, двигаются по кругу и произносят слова)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В страну сказок я лечу.

  • Сказка «Доктор-Айболит»

Ребята, мы приехали в сказку «Доктор - Айболит». Присаживайтесь на стульчики. Дети, к Доктору-Айболиту пришли больные и он приписал им лечебный чай, давайте назовем как он называется:

                                                  Дети

Чай из малины –              малиновый чай

Чай из клубники -            клубничный чай

Чай из лимона -                лимонный чай

Чай из шиповника -          шиповниковый чай

Чай из смородины -          смородиновый чай

Чай з абрикос -                  абрикосовый чай

Чай из ананаса -                ананасовый чай

Чай из яблока -                  яблочный чай

Чай из вишни -                  вишневый чай

Чай из апельсина -            апельсиновый чай

Чай из ежевики -               ежевичный чай

Молодцы, справились с заданием. А теперь садимся в поезд и едем в другую сказку.

(Дети становятся друг за другом, двигаются по кругу и произносят слова)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В страну сказок я лечу.

  • Сказка «О рыбаке и рыбке»

Ребята, мы приехали в «Сказку о рыбаке и рыбке».

Дед выловил их моря много слов, а нам с вами нужно из этих слов составить предложения.

Письмо пишет дедушка

Наша мышка поймала кошка

Катушка ниток купила бабушка

На шуба вешают вешалка

Камыши сидят в лягушка

Ландыши нашли Наташа

В картошка положили мешок

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

А теперь поехали в детский сад.

(Дети становятся друг за другом, двигаются по кругу)

  1. Заключение

Ребята мы свами приехали в детский сад, присаживайтесь на стульчики.

Мы с вами много занимались, соревновались, кто больше наберет фишек. И наши сказочные герои выявили победителей.

(награждение детей)