Родителям в помощь
Методическая копилка для детей и родителей "Занимаемся дома"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему нужна дыхательная гимнастика для начинающих артистов? Помогает развить диафрагмальную мышцу, которая очень важна в образовании тембра голоса! Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательная гимнастика прекрасно развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.
Присядь перед столом так, чтобы край стола находился на уровне его губ. Насыпь на стол манку. Нужно сделать вдох через нос, а потом подуть на манку через соломинку из под коктейля , чтобы получилась «поземка».
Присесть перед столиком так, чтобы теннисный шарик, лежащий на столе, оказался на уровне губ. Нужно сделать вдох через нос, а потом подуть на шарик, вытянув губы «трубочкой», чтобы шарик покатился по столу.
Налейте в таз воду и подкрасьте ее синей краской. Представьте, что это море. Опустите в воду парусную лодку, которую вы вместе можете сделать из бумаги. Можно заставить лодку двигаться, если правильно дуть на ее парус. Дуйте на парус, вытянув губы «трубочкой» и не раздувая щеки.
Присядь перед столиком так, чтобы мячик, лежащий на столе, оказался на уровне губ. Нужно сделать вдох через нос, а потом подуть на мячик, вытянув губы «трубочкой», чтобы мячик закатился в ворота.
«Мыльные пузыри». Сделать вдох через нос, а потом подуть на рамку, вытянуть губы «трубочкой», чтобы надулся пузырь. Не надувай щеки.
«Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть носом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».
«Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом « чух-чух » и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.
«Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку.
«Жук» - сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад, - вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук – «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз.
«Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося « гу-у-у » (8-10 раз).
«Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.
«Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося « ш-ш-ш » (6-7 раз).
«Шарик» - представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4, сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика - это упражнения для органов артикуляционного аппарата Чтобы сформировать у ребенка правильное произношение звуков или исправить имеющиеся нарушения звукопроизношения, рекомендуются занятия артикуляционной гимнастикой. При регулярных выполнениях упражнений развивается точность, сила и дифференцированность движений органов артикуляции, ребенок четче переходит от одной артикуляционной позы к другой, точнее удерживает нужное положение языка и губ, необходимое для правильного произнесения звуков в речевом потоке. Артикуляционные упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука. Артикуляционную гимнастику следует всегда начинать с отработки основных движений и положений губ, языка, необходимых для четкого, правильного произношения всех звуков.
Наши глупые лягушки. Тянут губы прямо к ушкам! Язычок знаком вам, дети Мы его улыбкой встретим. Широко улыбаться , растягивая губы.
Подражаю я слону. Губы хоботком тяну. Упражнение «Хоботок»Вытягивание сомкнутых губ вперёд.
Язычок широкий ,гладкий. Получается лопатка . Упражнение «Лопаточка» Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал.
Лодку оставил рыбак у причала, Тихо волна эту лодку качала , Упражнение «Лодочка» Сделать упражнение «Лопаточка». Кончик и боковые края языка загнуть вверх (в отличие от упражнения «Чашечка», язык высоко не поднимать).
Выше парус поднимай, в путь кораблик отправляй Упражнение «Парус» Рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться «бугорков» (альвеол) за верхними зубами.
Выше горка поднимись. Мы помчались с горки вниз! Упражнение «Горка» Рот приоткрыть. Сделать язык широким. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в передние нижние зубы.
Язык иголкою тяну. Не подходи. Я уколю! Упражнение «Иголочка» Рот приоткрыть. Узкий, напряженный язык высунуть вперед как можно дальше.
Маляром стал язычок. Он покрасит потолок Упражнение «Маляр» Сделать упражнение «Парус». Двигать кончиком языка по « потолку » (поверхности неба) вперед-назад.
Щелкай громче язычок, чтоб никто догнать не смог . Упражнение «Лошадка» Сделать упражнение «Грибок». Максимально открыть рот, не отрывая языка от неба. Затем щелкнуть языком.
На горе растут дубы, Под горой растут грибы. Упражнение «Грибок» Широкий язык присосать к нёбу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы «ножка грибка» (уздечка языка) натянулась.
На гармошке я играю и ребятам подпеваю. Упражнение «Гармошка» Широкий язык присосать к нёбу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы «ножка грибка» (уздечка языка) натянулась. Язык держим у нёба при этом закрывает и открываем рот. Растягиваем подъязычную связку.
Будем пить мы вкусный чай. Ну-ка чашку подставляй ! Упражнение «Чашечка» Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаться их.
Язычок мой громким станет. Барабанить не устанет. Упражнение «Барабанщик» Рот широко открыть. Широкий язык поднять вверх. Произносить громко, отрывисто, многократно, не опуская кончика языка: ДДДДДД.
Ходят часики вот так: тик-так! Тик-так! Упражнение « Часики» Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Двигать языком вправо, влево, не убирая его вглубь рта.
С губ сотрём следы варенья. Угощенье-объеденье! Упражнение «Вкусное варенье» Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык, облизать им всю верхнюю губу и убрать вглубь рта.
На качелях вверх и вниз. Ты качаться не ленись ! Упражнение «Качели» Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно к носу, к подбородку. Рот не закрывать
Стоп! Авария! Машина проколола свою шину ! Упражнение «Колесо» Сделать упражнение «Горка». Среднюю часть языка максимально выдвигать вперед, а затем убирать вглубь рта. Язык перемещать вперед-назад в форме валика.