Родителям в помощь

Тимиркаева Вероника Ивановна

Методическая копилка для детей и родителей "Занимаемся дома"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА для совершенствования техники дыхания Составитель: Тимиркаева В.И., педагог дополнительного образования МАОУ СОШ №1 г.Когалыма

Слайд 2

Почему нужна дыхательная гимнастика для начинающих артистов? Помогает развить диафрагмальную мышцу, которая очень важна в образовании тембра голоса! Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательная гимнастика прекрасно развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.

Слайд 3

Присядь перед столом так, чтобы край стола находился на уровне его губ. Насыпь на стол манку. Нужно сделать вдох через нос, а потом подуть на манку через соломинку из под коктейля , чтобы получилась «поземка».

Слайд 4

Присесть перед столиком так, чтобы теннисный шарик, лежащий на столе, оказался на уровне губ. Нужно сделать вдох через нос, а потом подуть на шарик, вытянув губы «трубочкой», чтобы шарик покатился по столу.

Слайд 5

Налейте в таз воду и подкрасьте ее синей краской. Представьте, что это море. Опустите в воду парусную лодку, которую вы вместе можете сделать из бумаги. Можно заставить лодку двигаться, если правильно дуть на ее парус. Дуйте на парус, вытянув губы «трубочкой» и не раздувая щеки.

Слайд 6

Присядь перед столиком так, чтобы мячик, лежащий на столе, оказался на уровне губ. Нужно сделать вдох через нос, а потом подуть на мячик, вытянув губы «трубочкой», чтобы мячик закатился в ворота.

Слайд 7

«Мыльные пузыри». Сделать вдох через нос, а потом подуть на рамку, вытянуть губы «трубочкой», чтобы надулся пузырь. Не надувай щеки.

Слайд 8

«Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть носом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».

Слайд 9

«Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом « чух-чух » и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.

Слайд 10

«Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку.

Слайд 11

«Жук» - сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад, - вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук – «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз.

Слайд 12

«Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося « гу-у-у » (8-10 раз).

Слайд 13

«Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.

Слайд 14

«Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося « ш-ш-ш » (6-7 раз).

Слайд 15

«Шарик» - представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4, сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА На занятиях речевого тренинга в детском объединении «Кукольный театр» Составитель: Тимиркаева В.И., педагог дополнительного образования МАОУ СОШ №1

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика - это упражнения для органов артикуляционного аппарата Чтобы сформировать у ребенка правильное произношение звуков или исправить имеющиеся нарушения звукопроизношения, рекомендуются занятия артикуляционной гимнастикой. При регулярных выполнениях упражнений развивается точность, сила и дифференцированность движений органов артикуляции, ребенок четче переходит от одной артикуляционной позы к другой, точнее удерживает нужное положение языка и губ, необходимое для правильного произнесения звуков в речевом потоке. Артикуляционные упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука. Артикуляционную гимнастику следует всегда начинать с отработки основных движений и положений губ, языка, необходимых для четкого, правильного произношения всех звуков.

Слайд 3

Наши глупые лягушки. Тянут губы прямо к ушкам! Язычок знаком вам, дети Мы его улыбкой встретим. Широко улыбаться , растягивая губы.

Слайд 4

Подражаю я слону. Губы хоботком тяну. Упражнение «Хоботок»Вытягивание сомкнутых губ вперёд.

Слайд 5

Язычок широкий ,гладкий. Получается лопатка . Упражнение «Лопаточка» Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал.

Слайд 6

Лодку оставил рыбак у причала, Тихо волна эту лодку качала , Упражнение «Лодочка» Сделать упражнение «Лопаточка». Кончик и боковые края языка загнуть вверх (в отличие от упражнения «Чашечка», язык высоко не поднимать).

Слайд 7

Выше парус поднимай, в путь кораблик отправляй Упражнение «Парус» Рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться «бугорков» (альвеол) за верхними зубами.

Слайд 8

Выше горка поднимись. Мы помчались с горки вниз! Упражнение «Горка» Рот приоткрыть. Сделать язык широким. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в передние нижние зубы.

Слайд 9

Язык иголкою тяну. Не подходи. Я уколю! Упражнение «Иголочка» Рот приоткрыть. Узкий, напряженный язык высунуть вперед как можно дальше.

Слайд 10

Маляром стал язычок. Он покрасит потолок Упражнение «Маляр» Сделать упражнение «Парус». Двигать кончиком языка по « потолку » (поверхности неба) вперед-назад.

Слайд 11

Щелкай громче язычок, чтоб никто догнать не смог . Упражнение «Лошадка» Сделать упражнение «Грибок». Максимально открыть рот, не отрывая языка от неба. Затем щелкнуть языком.

Слайд 12

На горе растут дубы, Под горой растут грибы. Упражнение «Грибок» Широкий язык присосать к нёбу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы «ножка грибка» (уздечка языка) натянулась.

Слайд 13

На гармошке я играю и ребятам подпеваю. Упражнение «Гармошка» Широкий язык присосать к нёбу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы «ножка грибка» (уздечка языка) натянулась. Язык держим у нёба при этом закрывает и открываем рот. Растягиваем подъязычную связку.

Слайд 14

Будем пить мы вкусный чай. Ну-ка чашку подставляй ! Упражнение «Чашечка» Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаться их.

Слайд 15

Язычок мой громким станет. Барабанить не устанет. Упражнение «Барабанщик» Рот широко открыть. Широкий язык поднять вверх. Произносить громко, отрывисто, многократно, не опуская кончика языка: ДДДДДД.

Слайд 16

Ходят часики вот так: тик-так! Тик-так! Упражнение « Часики» Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Двигать языком вправо, влево, не убирая его вглубь рта.

Слайд 17

С губ сотрём следы варенья. Угощенье-объеденье! Упражнение «Вкусное варенье» Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык, облизать им всю верхнюю губу и убрать вглубь рта.

Слайд 18

На качелях вверх и вниз. Ты качаться не ленись ! Упражнение «Качели» Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно к носу, к подбородку. Рот не закрывать

Слайд 19

Стоп! Авария! Машина проколола свою шину ! Упражнение «Колесо» Сделать упражнение «Горка». Среднюю часть языка максимально выдвигать вперед, а затем убирать вглубь рта. Язык перемещать вперед-назад в форме валика.