Проектная деятельность по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр в жизни детей».

laktionova_91@inbox.ru

проект по театральной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teatru.docx32.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

ЦРР - д/с №14

Проектная деятельность по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр в жизни детей».

Срок реализации проекта: январь 2018г. -  май 2018г.

Участники:  воспитатели гр. «Цыпленок»

Лактионова А.Ю

Струцкая О.В

«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое».

(Л.С.Выготский)

 

 

Актуальность проблемы.

       Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10−15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды театрализованной деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей.

 Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству.

 И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал уже взрослого человека.

Театрализованная деятельность в полной мере позволяет всесторонне развивать и раскрывать детей.

 Постановка проблемы:

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Чтобы выявить актуальность данной проблемы для нашего дошкольного учреждения мы провели диагностику среди детей старшей группы (приложение №1), и анкетирование их родителей(приложение №2 ), которое показало, что: · у 64% дошкольников к 5-6 годам отсутствуют интерес к театральному искусству и деятельности, у 53 % детей отмечается низкий уровень развития творчества в речевой, двигательной и продуктивной деятельности, 65 % родителей имеют низкий уровень представления о театральном искусстве, 12 % родителей не знают театры нашего города.

Тип проекта: долгосрочный ( 5 месяцев).

Участники проекта: родители, воспитанники старшей группы, воспитатели.

Цель проекта: воспитание всесторонне развитой, творчески активной личности.

Задачи проекта:

  1. Овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства.
  2. Развитие творческих и актерских навыков у детей через совершенствование речевой культуры и овладение приёмами пластической выразительности.
  3. Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе (взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу.

Задачи педагогической деятельности воспитателя:

1. Использовать театрализованные игры для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС.

2. Развивать творческие способности детей за счет театрализованной деятельности.

3. Поэтапно усложнять игровой материал, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.

4. Создавать благоприятную атмосферу творчества и доверия.

5. Провести данную тему через все виды деятельности.

6. Проводить анализ после каждого мероприятия, давая каждому ребенку возможность высказываться.

Материалы проекта могут использовать в педагогической деятельности воспитателей с детьми 5 – 6 лет в группах общеразвивающей направленности в дошкольных образовательных учреждениях. 

Предполагаемый результат:

1. Развить у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

2. Развить способность предлагать новый замысел игры.

3. Сформировать у детей умение перевоплощаться в роли, импровизировать.

4. Развить у детей умение фантазировать, придумывать свой сюжет.

Этапы и сроки проведения проекта.

1. Подготовительный - (январь)

2. Основной - (февраль-март)

3. Заключительный - (апрель-май)

Подготовительный этап включал в себя: изучение методической литературы по данной теме, информирование участников о цели проекта, опрос родителей, с целью выявить их отношение к данной теме, диагностика детей.

Формы организации образовательного процесса

  • Беседы и организованная деятельность;
  • Театрализованные игры-спектакли;
  • Самостоятельная театрализовано-художественная деятельность;
  • Художественно-продуктивная деятельность;
  • Посещение детьми театров совместно с родителями;
  • Поездки в театр и фото-экскурсии; проведение театрализованных представлений;
  • Оформление выставок работ детей, совместного творчества детей и их родителей; фотовыставки
  • Спортивные, музыкальные, фольклорные развлечения и праздники.

№п/п

тема

Форма реализации, задачи

1

«Театр бывает разным»

- Беседа (познакомить детей с различными видами театральной деятельности);

 - Дидактическая игра «Куклы оживают» (учить согласовывать движения пальчиковой куклы с текстом;

- Игра «расскажи без слов» (познакомить детей с понятием мимика и жест).

2

«В мире сказок»

- Игра «Бабушкин сундучок» (сочинение сказок с помощью предметов заменителей);

- Этюды и игры: «Добрый гном», «Злая собака», «Сонный мишка», «Тучка и капельки», «Маленькая мышка и кот» (развитие мимики, умения выражать различные черты характера заданных героев)

3

Беседа: “Театральные профессии”

- Дидактическая игра «Театральные профессии» (уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.), закрепить трудовые навыки.

- Воспитывать у детей любовь к театральному искусству.

4

Пантомимы: “Сон”, “Испуг”, “Печаль”, “Радость”, “Хвастовство”

- Развивать коммуникативные способности детей, творческое мышление, фантазию.

- Учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения действий.

- Учить передавать ритмизацией движения

5

Драматизация

сказки «Репка» (на новый лад), «Теремок» (на новый лад)

1. Продолжать знакомить детей с условиями быта и жизни людей.

 2. Расширять кругозор в историко-

 географическом развитии детей.

 3. Воспитывать патриотические чувства, способность к развитию артистических данных.

 4. Учить передавать различные чувства посредством театрализованной деятельности.

6

Беседа: «Для чего нужны костюмы и атрибуты»

- Учить детей правильно держать себя на сцене, использовать в создании образа атрибуты, элементы костюма.

- Развивать интонационную выразительность речи и пластику движений.

- Воспитывать любовь к театру, уважение к профессии актёра.

7

Разгадывание кроссворда: “Сказочные герои”

- Учить детей угадывать по

 выразительному исполнению

 сказочных героев (злой принц,

 Аленушка) их эмоциональные

 состояния.

- Развивать умение переключаться

 с одного образа на другой.

8

Игровой стречинг.

(Игры и упражнения: Мыльные пузыри, Веселый пятачок, Удивленный бегемот.)

- Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

- Развивать дикцию.

- Учить строить диалоги.

-Воспитывать терпение и выдержку.

9

Ритмопластика.

-  Развивать у детей умение пользоваться жестами.

- Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность.

- Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом.

Показ движений, обсуждение, поощрения, помощь. М. Глинка. "Вальс фантазия".

10

Упражнения на ритмизацию: “Движения героев сказки”

- Развивать у детей интерес к сценическому мастерству.

- Активизировать познавательный интерес к театру.

 - Воспитывать у детей “зрительскую культуру”.

 - Активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.

11

Чтение скороговорок

- Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок.

- Развивать дикцию.

12

Упражнения на ритмизацию.

- Создать положительный эмоциональный настрой.

 - Упражнять детей в подборе рифм к словам.

 -  Закрепить понятие “рифма”.

 - Поощрять совместное стихосложение.

13

Беседа: «Театр и музыка»

- познакомить с понятием лейтмотив.

- рассмотреть на примере, как музыка помогает передавать образ и характерные особенности героев.

- Разучить несколько характерных попевок.

14

Стихи и рассказы о друзьях, рассказы из личного опыта

- Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу.

 - Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей.

- Закреплять умение логично излагать свои мысли.

15

«В гостях у лесовика»

- Беседа о фразеологизмах, их значении, применении в театральных постановках. 

- Речевая игра «Веселый старичок»

- Двигательно- речевая миниатюра «Мишка».

- Игра- разминка «Уборка леса».

Работа в мастерской по изготовлению конусного театра «Лесные зверушки».

16

«В гостях у С. Я. Маршака»

- Беседа по содержанию стихотворения С.Я.Маршака «Перчатки».

- Упр «1, 2, 3, 4, 5- будем дружно мы играть».

- Игра «Маски» (понимание мимики).

- Имитационное упражнение «Кто как ходит».

- Драматизация стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки».

17

«Добрые слова»

Побуждать к активному восприятию стихотворения. Понять смысловое содержание.

- Учить исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.

- Воспитывать коммуникативные навыки общения.

- Продолжать учить детей передавать ритмизацией движения героев сказок.

18

Играем в сказку «Репка»

Развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки «Репка».

- Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

- Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.

- Формировать интонационную выразительность речи.

- Вызвать желание участвовать в играх- драматизациях.

19

«Наши развлечения»

Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта и выразительно их рассказывать.

- Учить понимать эмоциональное состояние героев.

- Отрабатывать выразительность передачи образа с помощью мимики и   жеста.

- Учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Привлекать детей к изготовлению театра на ложках.

20

«Наши защитники»

Учить детей словесно фантазировать по музыкальной композиции.

- Развивать чувство ритма, динамику музыкального образа и понимать настроение в мелодии.

- Отрабатывать четкую дикцию через скороговорки.

- Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов.

- Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей.

Март -Апрель

21

«сказочные герои в театре. просмотр мультфильма»

Дать детям представление о культуре поведения в театре, через решения проблемных ситуаций.

- Развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

- Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

- Развивать умение выразительно передавать образы.

- Упражнять детей в подборе рифм к словам.

- Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью.

22

“Весна пришла!”.

: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами.

- Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения.

- Учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

- Развивать воображение детей.

- Побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства.

23

«Непослушная Маша».

- Учить доводить до детей замысел сказки.

Активизировать в речи детей фразеологизмы (душа в пятки ушла, задирать нос).

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Развитие умения последовательно пересказывать сказку.

- Развивать желание участвовать в кукольном спектакле; умение взаимодействовать с партнером; умение создавать образ персонажа.

24

«Театральная азбука».

- Знакомство с   театральными терминами.

- Активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.

- Продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”.

- Развивать умение передавать эмоциональное состояние через создание образов.

- Развивать выразительность жестов.

- Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером.

Апрель

25

«Пчелки, птички полетели»;

Праздник «Встреча Жаворонков»

- Познакомить детей с весенними приметами. Отвечать на вопросы полными предложениями.

- Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность.

- Развитие активного внимания.

- Создавать благоприятные условия для импровизации детей; развития творческих способностей.

- Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

26

«Теневой театр»

Дать почувствовать себя настоящими актерами.

27

«Путешествие»

- Побуждать сочинять коллективно истории, активизировать речевое общение.

- Учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.

- Побуждать детей к двигательной  импровизации; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа.

- Совершенствовать умение соотносить глагол с действием, которое он обозначает.

- Воспитывать партнерские отношения между детьми.

28

«Мы маленькие актёры»

- Через решение проблемных ситуаций, познакомить детей с качествами актера. Развивать связную речь.

- Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки. - Отрабатывать четкую дикцию и звукопроизношение через чистоговорки.

- Отрабатывать умение сочетать речь с пластическими движениями.

- Развитие творческого потенциала.

- Стимулировать детей полученные знания переносить в игру.

Май

29

«Говорим о композиторе Чайковском».

Знакомство детей с профессией- композитор.

- Учить детей словесно фантазировать по музыкальной композиции.

- Освоение музыкально- ритмических движений.

- Развивать чувство ритма, динамику музыкального образа и понимать настроение в мелодии.

- Развивать фантазию, умение проявлять свою индивидуальность и неповторимость в создании танца.

- Учить детей изготавливать музыкальные инструменты из подручных средств.

30

 «Настольный конусный театр»

Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.

31

Викторина «Что мы знаем о театре».

Учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества;

- Учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

- Упражняться в интонирование диалогов.

- Развивать умение пользоваться выразительными средствами голоса.

- Учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями.

- Продолжать привлекать детей к изготовлению разных видов театров.

32

Итоговое мероприятие: Театральная драматизация «Лесная сказка» для группы

«родничок»

Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Вызвать у детей радостное настроение, создание дружеской атмосферы.

- Развивать внимание, память, воображение.

-Совершенствовать исполнительское мастерство.