Падают,падают листья.

Лунегова Инна Владимировна

Падают,падают листья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_listopad.docx374.76 КБ

Предварительный просмотр:

                             Осенний листопад.
Занятие по развитию речи с детьми первой младшей группы.
Цель: дать представление о осени.
   Задачи:
-обогащать знания детей об осени ,ее признаках;
-закреплять понятие “дышать носом”,чтобы не заболеть, форму предмета(овал, круг),цвет (желтый, красный, зеленый, коричневый на примере листьев);
-продолжать обучать рисованию приемом ”примакивание” ;
-развивать внимательность.
Оборудование: кукла ,осенняя одежда, корзина, бумага, мольберт, образец.
   Ход занятия:
Стук в дверь воспитатель вносит в группу куклу Дашу с корзинкой в руках.
 Кукла: Ребята, здравствуйте!
Дети: Здравствуй, кукла Даша.
Воспитатель: Зачем ты пришла к нам на занятие?
Кукла: Хочу, чтобы дети рассказали мне об осени.
Воспитатель: Хорошо ,наши дети знают много интересного об осени.
Дети :рассказывают какая осень( дождливая, красивая и т. д)
Воспитатель :Ребята, посмотрите: как одета наша гостья?
Дети :Кукла Даша одета по-осеннему.
Воспитатель: Что у куклы одето на голове?
Дети: Шапка.
Воспитатель :А зачем надевают шапку на голову?
Дети :Чтобы голова не замерзла, и не надуло в уши.
Воспитатель :А это что?
Дети :Шарф.
Воспитатель :Зачем шарф завязывают на шее?
Дети:  чтобы шее было тепло.
Воспитатель: А что еще надето на кукле Даше?

Дети: Пальто.
Воспитатель :Зачем осенью ,выходя на улицу ,надевают пальто?
Дети :Чтобы было тепло груди и спине.
Воспитатель :А как называется эта вещь?
Дети :Брюки.
Воспитатель: А зачем их надевают ?

Дети: Чтобы не замерзли ножки.

Воспитатель: А что надевают на ноги?
Дети: Ботинки ,чтобы не промочить ноги.
Воспитатель: Правильно ,а когда мы можем промочить ноги?

Дети :Когда идет дождь.
Воспитатель :Давайте споем песенку про дождик.
Дети поют песенку и выполняют движения.

Воспитатель: Ребята, когда мы идем по улице, то воздух какой?

Дети: Прохладный.
Воспитатель: Идя по улице, дышать нужно только носом, а не ртом: холодный воздух попадет в горло, оно замерзнет ,и вы станете кашлять ,а доктор назначит вам лекарства. Кто будет давать вам микстуру и таблетки?
Дети: Мама.
Воспитатель: А без разрешения можно брать таблетки?
Дети: Нет ,нельзя.
Воспитатель: Давайте сейчас научимся правильно дышать.
Дети выполняют дыхательные упражнения.

Ребята, кукла пришла с корзинкой. А что в ней?
Дети рассматривают.
Дети: Листочки.
Воспитатель :А какого они цвета?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Да. Желтые и коричневые .Дети, листочки разной формы.
А если мы соединим все листочки вместе? Что получится?
Дети: Осенний букет.
Воспитатель: Как солнце светит осенью?
Дети: Солнце светит редко и лучи его холодные.
Воспитатель: Правильно . Лучи чуть теплые, листочкам недостаточно тепла они желтеют, становятся слабенькими, ветер подует и они опадут.(показывает как дует ветер.) Когда летят листья ,мы наблюдаем листопад. Дети давайте с вами нарисуем листопад?
Дети: Соглашаются.

Воспитатель: Объясняет как рисовать примакиванием.

“Прикладываю ворс кисти к листу сразу же убираю (отрываю),прикладываю-убираю…. Шлеп -шлеп- шлеп….”.
Дети рисуют, кукла смотри. Все рассматривают получившиеся работы, рассказывают, какого цвета листья они нарисовали.