Муниципальный конкурс професиионального мастерства "Лучший педагог мужчина предметник - 2018"

Хертек Айдыс Титовович

Положение о конкурсе

Порядок проведения конкурса

заявление 1

заявление 2

Информационная карта участника

Приказ об участии

План-конспект открытого урока (1-6 страниц)

Самоанализ открытого урока

Эссе "Я-педагог"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 12

Утверждено

приказом Министерства образования

и науки Республики Тыва

                                                                                                            от « 24 » января 2018 г.№ 66-д

ПОЛОЖЕНИЕ

конкурса «Лучший педагог-мужчина предметник Республики Тыва – 2018»

Учредителем республиканского конкурса «Лучший педагог–мужчина предметник Республики Тыва – 2018» (далее – конкурс) является Министерство образования и науки Республики Тыва (далее – Министерство).

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогов-мужчин по обновлению содержания образования и ведения воспитательной работы, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогов-мужчин.

Главные цели конкурса:

- выявление талантливых педагогов-мужчин предметников, их поддержка и поощрение;

- повышение престижа учительского труда;

- распространение педагогического опыта лучших педагогов-мужчин предметников республики.

1. Участники конкурса

1.1. В конкурсе принимают участие педагоги-мужчины предметники образовательных организаций Республики Тыва, победители муниципального этапа «Лучший педагог–мужчина предметник Республики Тыва – 2018» от каждого муниципального образования по одному участнику.

1.2. Стаж педагогической работы и возраст участников не ограничиваются. Обязательное условие - наличие профессионального образования.

2. Этапы проведения конкурса

2.1. Первый этап конкурса проводится образовательными организациями с 15 по 27 января 2018 года. Каждая образовательная организация, принимающая участие в конкурсе, определяет процедуру проведения конкурса и выбор своего представителя на следующий этап конкурса. Победители первого этапа конкурса участвуют во втором этапе конкурса.

Второй этап проводится муниципальными органами управления образованием в период с 5 по 20 февраля 2018 г. Муниципальные органы управления образованием определяют порядок проведения второго этапа конкурса. Победители второго этапа конкурса участвуют в третьем этапе конкурса.

Третий этап проводится ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» (далее – финал конкурса) с 12 по 24 марта 2018 года.

2.2. Для организационно-методического обеспечения проведения первого, второго и третьего этапов конкурса образовательными организациями и соответствующими органами создаются организационные комитеты, которые устанавливают порядок и сроки проведения этапов конкурса, определяют процедуру их проведения, утверждают состав жюри и регламент их работы, порядок финансирования этапов конкурса.

2.3. Организационный комитет третьего этапа конкурса направляет в оргкомитет второго этапа конкурса информацию о сроках и месте проведения третьего этапа конкурса.

3. Оргкомитет конкурса

3.1. Для организационно-методического обеспечения и проведения конкурса по согласованию с учредителями конкурса создается оргкомитет конкурса.

3.2. Оргкомитет конкурса:

- разрабатывает положение о конкурсе, определяет порядок его проведения, текущую документацию, смету расходов, а также сроки проведения;

- устанавливает процедуру проведения конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий;

- определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;

- утверждает состав жюри конкурса и регламент его работы;

- подводит итоги проведения конкурса и утверждает победителей;

- определяет порядок финансирования конкурса.

3.3. Состав оргкомитета конкурса утверждается Министерством образования и науки Республики Тыва.

3.4. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения оргкомитета конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие – заместителем председателя.

4.Порядок представления документов

Участниками конкурса представляются следующие документы:

- представление на конкурсанта (приложение 1);

- копия приказа об итогах проведения кожунного/городского этапа конкурса;

- личное заявление конкурсанта на участие в конкурсе (приложение 2);

- информационная карта конкурсанта (приложение 3);

- фотография (4х6) – 1 шт.;

- копия паспорта;

- копия ИНН и страхового свидетельства Пенсионного фонда;

- копия личных банковских реквизитов.

Документы представляются в ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» в отдел аттестации с отчетом о проведении кожуунного/городского этапа, заверенный председателем Оргкомитета кожууна/города, на бумажном и электронном носителях не позднее 26 февраля 2018 года. Документы, поданные позже указанного срока, не принимаются.

5. Поощрение победителей конкурса

5.1. На всех этапах конкурса организационные комитеты самостоятельно определяют формы поощрения победителей.

5.2. Победителю конкурса присваивается квалификационная категория, следующая за имеющейся, в соответствии с разделом IV. «Основание для упрощенной процедуры аттестации» Положения об аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Тыва по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в целях установления квалификационной категории (первой, высшей) от 13 января 2017 года № 29-д.

5.3. Лауреаты конкурса награждаются дипломами Министерства образования и науки Республики Тыва.

5.4. Все участники получают сертификаты участника конкурса.

5.5. Учредители конкурса, спонсоры, другие организации и частные лица могут устанавливать свои индивидуальные премии и призы участникам конкурса.



Предварительный просмотр:

Приложение 13

Утверждено

приказом Министерства образования

и науки Республики Тыва

                                                                                                       от « 24 » января 2018 г.№ 66-д  

ПОРЯДОК

проведения республиканского конкурса

«Лучший педагог-мужчина предметник Республики Тыва – 2018»

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок проведения республиканского конкурса педагогического мастерства «Лучший педагог–мужчина предметник Республики Тыва – 2018» (далее – конкурс) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о Республиканском конкурсе «Лучший педагог–мужчина предметник Республики Тыва – 2018».

1.2. Порядок определяет место, сроки, требования к составу участников конкурса и представлению материалов, формирование жюри, конкурсные мероприятия.

1.3. Организационно-техническое сопровождение конкурса обеспечивает Министерство образования и науки Республики Тыва.

1.4. Участники республиканского этапа конкурса «Лучший педагог–мужчина предметник Республики Тыва – 2018» по одному участнику от муниципалитета из числа победителей.

2. Представление материалов участников конкурса

2.1. Для участия в конкурсе органы исполнительной власти муниципалитетов Республики Тыва, осуществляющие управление в сфере образования, официальным письмом направляют в республиканский оргкомитет материалы согласно пункту 4 «Порядок представления документов», Положения о конкурсе «Лучший педагог–мужчина предметник Республики Тыва – 2018», а также эссе «Я - педагог» в срок до 26 февраля 2018 года.

Эссе «Я - педагог». Эссе участника Конкурса, раскрывающее мотивы выбора профессии педагога-предметника образовательной организации, реализующей программы общего образования и отражающее его собственные педагогические принципы и подходы к образованию и его понимание миссии педагога в современном мире.

Формат: Документ в текстовом редакторе Word. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем эссе не должен превышать 1000 знаков, без учета пробелов.

Критерии оценивания:

  • ясность и четкость аргументов выбора профессии;
  • широта и масштабность взгляда на профессию;
  • уровень изложения и художественный стиль.

2.2. Члены жюри проводят оценку конкурса эссе во время проведения третьего этапа, заполняют оценочные ведомости и передают их в счетную комиссию Конкурса.

Итоги конкурса эссе зачитываются конкурсанту при равном количестве баллов в момент определения лауреатов Конкурса.

2.3. Прием материалов осуществляется до 26 февраля 2018 года по адресу: 667000, г. Кызыл, ул. Чургуй-оола, 1, кабинет 103, ГАОУ ДПО «ТИРОиПК», отдел аттестации. Контактный телефон 8(39422) 2-34-11, электронный адрес: attestazia@bk.ru.

2.4. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие с нарушением сроков.

2.5. Материалы, представленные на конкурс, не возвращаются.

3. Конкурсные мероприятия

3.1. Для участников конкурса «Лучший педагог–мужчина предметник Республики Тыва – 2018» 26 февраля проводится семинар «Методическое сопровождение участников конкурса профессионального мастерства «Лучший педагог–мужчина предметник Республики Тыва – 2018».

3.2. Конкурсные задания «Лучший педагог–мужчина предметник Республики Тыва – 2018»

  • Представление Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта, в котором отражаются инновационные подходы к обучению учащихся, сущность используемых обучающих технологий, способы взаимодействия с коллегами в соответствии с современными требованиями (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы).
  • «Учебное занятие» Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии с календарно-тематическим планированием), возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками конкурса на установочном семинаре. Конкретная тема учебного занятия для каждого участника определяется из списка возможных тем жеребьевкой за два дня до его проведения.

Регламент: 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы.

Критерии оценивания:

- глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;

- умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;

- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;

- глубина и точность анализа проведенного мероприятия и рефлексии своей деятельности. 

Проведение данного конкурсного задания записывается на электронный носитель с применением видеозаписывающего устройства, с сохранением правовых основ видео съемки урока, оформляется в формате «Видеоурок» и размещается в сети Интернет на сайте Института.

  • Конкурсное задание «Мастер–класс». Формат: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способ трансляций на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.). Регламент: выступление конкурсанта  до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника  до 5 мин.

Критерии оценки конкурсного задания: актуальность и методическое обоснование, творческий подход и импровизация, исследовательская компетентность, коммуникативная культура, ценностные ориентиры и воспитательная направленность, рефлексивная культура, метапредметность и универсальность подходов, развивающий характер и результативность, информационная и языковая культура, проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся.

  • «Интернет-портфолио». Интернет-ресурс участника конкурса. Формат: Страница участника конкурса на интернет-сайте образовательной организации, реализующей программы общего образования, включающая методические и (или) иные авторские разработки, фото и видеоматериалы, отражающие опыт работы Конкурсанта.

Адрес Интернет-ресурса вносится в информационную карту участника (приложение № 3). Прописывается только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии при входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).

Критерии оценивания:

  • Содержательность: актуальность, информативность, тематическая организованность контента; отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов; культура представления информации;
  • Концептуальность и эргономичность: соответствие типа ресурса его содержанию; доступность использования; обеспечение обратной связи.

4. Жюри и счетная комиссия конкурса

4.1. Для оценивания конкурсных заданий создается жюри, которое утверждается приказом министерства образования и науки РТ. По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости.

4.2. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками финала конкурса в конкурсных мероприятиях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками конкурса конкурсных заданий, создается счетная комиссия.

4.3. Состав счетной комиссии утверждается Оргкомитетом конкурса.

5. Определение лауреатов и победителей конкурса

5.1. Жюри оценивают выполнение всех конкурсных заданий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Порядком.

5.2. Победители определяются наибольшим количеством набранных баллов

5.3. По итогам конкурса вручаются специальные призы оргкомитета.

Приложение 1

В оргкомитет

республиканского конкурса

«Лучший педагог–мужчина предметник Республики Тыва – 2018»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

(наименование муниципального органа управления в сфере  образования)

выдвигает                                                                                                              

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса) (занимаемая должность и место работы участника конкурса)

победителя                                                                                                             

(название номинации муниципального этапа Конкурса)

на участие в республиканском конкурсе «Лучший педагог–мужчина предметник Республики Тыва – 2018». 

Руководитель заявителя                                                                

                                                                                                                                         

         (фамилия, имя, отчество)                                                                        (подпись)                                                     

М.П.

     

Приложение 2

В оргкомитет

республиканского конкурса

«Лучший педагог–мужчина предметник Республики Тыва – 2018»

учителя ___________________________

(наименование учебного предмета)

_______________________________________________

(наименование образовательного учреждения)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я,                                                                                                                  ,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в республиканском конкурсе «Лучший педагог–мужчина предметник Республики Тыва – 2018» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса, в базу данных об участниках конкурса и использование, за исключением разделов № 7—9 («Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки, а также на использование оператором конкурса иных материалов, представляемых на конкурс для публикаций в СМИ и при подготовке учебно–методических материалов конкурса.

«____» __________ 20___ г.                                                        _____________________

                                                                                                                 (подпись)    

Приложение 3

Регистрационный номер______

Дата поступления___________

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА

республиканского конкурса «Лучший педагог–мужчина предметник

Республики Тыва – 2018»

(фотопортрет
4
×6 см)

______________________________________________

(фамилия)

______________________________________________

(имя, отчество)

1. Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Населенный пункт

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

Адрес личного сайта, блога и т. д., где можно  познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

Адрес школьного сайта в Интернете

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Занимаемая должность

Преподаваемые предметы

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Квалификационная категория

Почетные звания и награды

(наименования и даты получения)

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)[1]

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Специальность, квалификация по диплому

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

Знание иностранных языков

(укажите уровень владения)

Ученая степень

Название диссертационной работы (работ)

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги, газетные статьи)

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруги)

Дети (имена и возраст)

6. Досуг

Хобби

Спортивные увлечения

Сценические таланты

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

Рабочий телефон с междугородним кодом

Факс с междугородним кодом

Рабочая электронная почта

Домашний адрес с индексом

Домашний телефон с междугородним кодом

Мобильный телефон

Личная электронная почта

8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН

Свидетельство пенсионного государственного страхования

9. Личные банковские реквизиты

Наименование банка

Корреспондентский счет банка

БИК банка

ИНН банка

Расчетный счет банка

Лицевой счет получателя

Филиал/отделение банка

10. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Почему нравится работать в школе

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Лучший педагог–мужчина предметник Республики Тыва – 2018»

11. Приложения

Подборка цветных фотографий:

1. Портрет 913 см;

2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.);

3. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5)

Представляется на компакт-диске в формате JPEG        («*.jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)

Не публиковавшиеся ранее авторские  статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации

Представляется на компакт-диске в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

         (                                  _                           )

        (подпись)                                   (фамилия, имя, отчество участника)

« _        »  _         20____г.


[1] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.



Предварительный просмотр:

В оргкомитет

кожуунного конкурса

педагогического мастерства «Учитель года - 2018»

Заявление

Я, Хертек Айдыс Титовович, даю согласие на участие в кожуунном педагогического мастерства «Учитель года - 2018» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса, в базу данных об участниках конкурса и исполнение, за исключением разделов №№ 7-9 («Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернет, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки, а также и на использование оператором конкурса иных материалов, представляемых на конкурс для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов конкурса.

«_______»_________________2018 г                     _________________________

                                                                                   (подпись)



Предварительный просмотр:

Приложение 2

В Оргкомитет муниципального этапа

профессионального конкурса

«Учитель года-2018»

Заявление.

Я, Хертек Айдыс Титовович_______________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на:

Пункт согласия

ДА/НЕТ

1.

Участие в муниципальном этапе

профессионального конкурса

«Учитель года 2018 года»

да

2.

Внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением разделов №№ 8-9 («Контакты», «Документы») в некоммерческих целях для размещения в Интернете.

да

3.

Использование материалов, указанных в информационной карте участника Конкурса в буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

да

4.

Использование иных материалов, представляемых на Конкурс для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.

да

5.

Передачу моего личного электронного адреса третьим лицам, осуществляющим спонсорскую поддержку Конкурса.

да



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Информационная карта участника

муниципального этапа

профессионального конкурса

«Учитель года 2018 года»

IMG_0013

_____________________Хертек__________________

(фамилия)

______________Айдыс Титовович________________

(имя, отчество)

1. Общие сведения.

Субъект Российской Федерации

Республика Тыва

Населенный пункт

пгт. Каа-Хем

Дата рождения (день, месяц, год)

 14.01.1989

Место рождения

с. Бай-Тал

2. Работа.

Место работы (наименование образовательной организации, реализующей программы школьного образования в соответствии с уставом)

МБОУ «Начальная школа-детский сад» пгт. Каа-Хем

Занимаемая должность

Учитель физкультуры

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

1-4 классы

Аттестационная категория

-

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

-

Послужной список (места и стаж работы за последние 5 лет)

-

3. Образование.

Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

Кызылский педагогический коллежд, 2010. Хакасский государственный университет, 2017

Специальность, квалификация по диплому

Физкультура

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

-

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

-

4. Конкурсное задание заочного тура «Интернет-портфолио».

Адрес персонального Интернет-ресурса

https://nsportal.ru/hertek-aydys-titovovich

5. Общественная деятельность.

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

2017, январь

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Сертификат «Здоровая Россия-общее дело»

Участие в работе методического объединения

-

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок»

6. Досуг.

Хобби

Вольная борьба

7. Контакты.

Рабочий адрес с индексом

РТ, Кызылский район, пгт. Каа-Хем, ул. Малчын, д.9

Домашний адрес с индексом

РТ, Кызылский район, пгт. Каа-Хем, ул. Куминова, д.24

Рабочий телефон с междугородним кодом

-

Домашний телефон с междугородним кодом

-

Мобильный телефон с междугородним кодом

89233830019

Рабочая электронная почта

ayasmaa.choodu@mail.ru

Личная электронная почта

Aidys_xa@mail.ru

Адрес личного сайта в Интернете

https://nsportal.ru/hertek-aydys-titovovich

Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы школьного образования в Интернете

nschool-kaa-hem.rtyva.ru

8. Документы.

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

9309  401148 ТП ОФМС России по Республике Тыва в Бай-Тайгинском районе от 16.01.2010

ИНН

171100917544

Свидетельство пенсионного государственного страхования

143-881-16068

9. Профессиональные ценности.

Педагогическое кредо участника

У кого есть здоровье —у того есть все!

Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы школьного образования

Я люблю детей

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Добрый, отзывчивый, пунктуальный

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия учителя

Воспитать физически развитых и здоровых детей

10. Подпись

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

_______________________________________________________________________

                                 (подпись)           (фамилия, имя, отчество участника)

«26» января 2018 г.    



Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока по физкультуре

Учитель: Хертек Айдыс Титовович -учитель физической культуры МБОУ «Начальная школа-детский сад» пгт. Каа-Хем МР «Кызылский кожуун» РТ

Класс: 4 «А»

Раздел: «Тувинские народные подвижные игры»

Тема: Подвижная игра «Тевектээр» (почекушки)

Дата проведения: 06.02.2018

Урок физической культуры из раздела «Тувинские народные подвижные игры» по теме «Подвижная игра «Тевектээр» (почекушки)» соответствует календарно-тематическому планированию.

Учащиеся готовы к уроку, все в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, спортивный инвентарь имеется.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока. Каждая из структурных частей урока соответствует своему назначению. Учебный материал подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития  учащихся.

При выполнении первой задачи учащиеся совершенствовали умения и навыки играть в подвижные  тувинские национальные игры, навыки играть в команде.

В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: обучению детей правилам проведения тувинских национальных игр, упражнения для развития ловкости, быстроты движений.

Подвижная игра «Тевектээр» (почекушки)»  направленна на совершенствование выносливости, гибкости, воспитанию здорового соперничества, формированию желания побеждать, умению проигрывать.

В заключительную часть урока входило обобщение урока.

Урок построен на взаимном уважении. Учащиеся  проявляли находчивость при взаимодействии в группах.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Использовал различные методы и приемы физической культуры. В целом все намеченные задачи и цели урока были достигнуты. Приучили детей к дисциплине и организованности, культурному поведению, взаимопомощи.

Таким образом, проведённый анализ позволяет сделать вывод о достижении мною на уроке ожидаемого результата. Поставленные  цели урока  достигнуты в полной мере.



Предварительный просмотр:

Эссе «Я-педагог»

                                              У кого есть здоровье —у того есть все!

Здоровье было, есть и будет значимой ценностью. Здоровье является высшей ценностью общества.

Кто же должен заботиться о том, чтобы сохранялось, укреплялось и преумножалось здоровье человека? В первую очередь, сам человек. Начиная с самого раннего детства, мои родители воспитывали меня здоровому образу жизни. Но большую роль мой учитель физкультуры Салчак Маадыр-оол Владимирович. Любил уроки физкультуры, занимался в секциях, участвовал в соревнованиях. Победы на соревнованиях подтолкнули к тому, что я выбрал профессию учителя физкультуры, а не профессиональным спортсменом.

После  окончания   педагогического колледжа 2010 году поступил в Хакасский государственный университет имени Н.Ф. Катанова. А 2015 году начал работать в МБОУ Кок-Тейской начальной школе № 2 учителем физкультуры. Когда я впервые провел уроки физкультуры учащиеся начальных классов очень понравились. Я вспомнил высказывание К. Д. Ушинского: «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, ласковым, но без приторности, допускать шутку, но не превращать серьезное дело в шутку».  Быть добрым, но не добреньким, позволять и помогать ученику реализовать  себя , но не пускать все на самотек. Подбирать для каждого свою высоту планки, видеть и отмечать малейший успех. Справедливо указывать на промахи, но при этом не унижать самолюбие, давать возможность исправить ошибки.  Только такое доверие делает нас с детьми частью целого.
За все эти годы я не сожалел свой выбранный путь к жизни. Да, это моё дело, и я готов ему служить всю жизнь.

Физическим воспитанием детей школьного возраста призваны заниматься и семья, и педагогический коллектив школы, и общество. И все-таки особое место в этом воспитательном процессе отводится и учителю физической культуры. Постепенно выбирал те направления, на которых и строится моя педагогическая философия.

  • Первое направление – это быть добрым, честным, справедливым, требовательным, любить детей.
  • Второе направление – постоянно находиться в творческом поиске, находить ответы на любые вопросы, преодолевать себя.
  • Третье направление — спешить передать свои знания, учить, не поучая, помня заповедь Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться».

Эти три основных направления моей философии, как три кита  поддерживают меня всегда, потому что учитель – это не профессия, а образ жизни. Я считаю, что в  школе должны работать только те люди, которые любят  детей. И что не менее важно, учитель непременно должен быть оптимистом по натуре. Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь  педагог – это своего рода присяга на верность подрастающему поколению и ощущение огромной ответственности за их взрослую жизнь.

Ведь мне родители доверили самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от меня зависит, сложится ли школьная жизнь ребёнка, отношения родителей к школе, станут ли они моими единомышленниками. Когда я вижу, как дети, не хотят уходить домой и делятся со мной своими сокровенными тайнами, я начинаю верить, что я на верном педагогическом пути:  я могу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, любить близких и свою Великую Родину. Физкультура в школе – это предмет, который помогает воспитать личность школьника  полноценной, целостной. Ведь физкультура в школе решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышения уровня общительности, социальной активности ребенка.

Одна из проблем физического воспитания детей – это работа с детьми с различными отклонениями в состоянии психического и физического здоровья. Таких детей часто просто освобождают от занятий, а ведь ослабленные дети еще в большей степени нуждаются в благотворном влиянии физкультуры на организм. Учителя должны обратить на это особенно пристальное внимание.

Занятие спортом способствует развитию тела и позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного развития. Я уверен:  физическая культура обладает великой силой! И очень обидно, когда урок физкультуры считают второстепенным.

Ядром моей педагогической философии является убеждение, что  здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества. Мы  часто слышим: дети — наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети  будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, зависит от меня.
На уроках физической культуры я   учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что ему «хочется», и к тому, что «надо» для здоровья,   а, следовательно, для себя. А какое это счастье — открытие в себе чувства победы над собой! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость – этому учит только физкультура, этому учу я на своих уроках. Физическая культура, обращение к внутренней силе собственного тела помогает человеку обрести себя, свою индивидуальность, обеспечивает реализацию главной цели работы учителя – воспитание не только и не столько тела, сколько души человека через преобразующую силу занятия спортом. Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать – вот моя философия сотрудничества, сотворчества, основанная на неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни. Дети мне отвечают тем же.

Как педагог я поставил перед собой цель всесторонне развивать каждого ребёнка, совершенствовать его индивидуальные физические, нравственные и волевые качества. Это не слова, это моё проверенное жизнью убеждение – к каждому ребенку индивидуальный подход. Во-вторых,  добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни, интересов каждого ребенка, так же стала необходимой потребностью не только для поддержания себя в хорошей физической форме, умению защитить себя в сложных жизненных ситуациях, но и для развития душевной силы, уверенности в себе… Ведь, если человек здоров, физически активен – справляться с жизненными неудачами гораздо проще!