Дистанционное обучение

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Задачи дистанционного собрания те же, что и у встречи в обычном формате, – познакомить родителей с результатами воспитательно-образовательной работы с детьми за учебный год. Но сам формат требует дополнительной подготовки. Выберите удобную платформу для онлайн-трансляций, например Skype или Zoom. Главное, чтобы у всех родителей группы был доступ к этой платформе. Заранее обсудите с воспитателями технические вопросы, чтобы минимизировать накладки в прямом эфире. Читайте далее, как подготовиться к дистанционному собранию и что отразить в презентации.

Подготовьте материалы и информацию для собрания

Чтобы рассказать родителям о достижениях их детей за учебный год, обобщите результаты педагогической диагностики. При этом цифры лучше оставить для внутренних отчетов, а на собрании привести конкретные примеры, чему научились дошкольники.

Подберите фотографии, чтобы наглядно показать родителям, какие мероприятия с детьми прошли в группе в течение года. Напомните о проектах и конкурсах, в которых участвовали воспитанники.

Подготовьте памятки и буклеты о работе с детьми в летний период. Например, на темы: «Режим дня воспитанников в летний период», «Профилактика кишечных заболеваний», «Закаливание детей», «Задачи физкультурно-оздоровительной работы».

Оформите презентацию

На собрании в группе воспитатель может влиять на то, как родители воспринимают информацию, получать обратную связь и с учетом этого менять стратегию общения. При дистанционной коммуникации это сделать сложнее, поэтому большую часть эфира занимает презентация.

Презентация должна быть небольшая, но наглядная и информативная. Цветовое и звуковое оформление презентации должно быть удобным для восприятия. Используйте фотографии, диаграммы и графики.

Начните презентацию с общей информации, укажите тему собрания и воспитателей группы. Разместите групповую фотографию дошкольников. Сделайте слайд с данными о количестве детей в группе, соотношении девочек и мальчиков, средней годовой посещаемости. Затем представьте данные о результатах работы группы за учебный год. В каждой группе отмечайте те достижения детей, которые имеют особое значение для данного конкретного возраста. В младших группах сделайте акцент на развитии мелкой моторики детей. В средних и старших группах – на развитии речи, в подготовительных – готовности выпускников к школе.

Оформите слайды с фотографиями детей в режиме дня в группе, фрагментами досугов и совместных мероприятий с семьей. Подберите такие фотографии, чтобы максимально охватить всех детей группы. Расскажите родителям о ритуалах и традициях, которые есть в группе. Перечислите, какие конкурсы были организованы в течение года, отметьте победителей среди дошкольников и членов их семей. Грамоты и дипломы заранее отправьте родителям на электронную почту.

Сделайте слайды о педтехнологиях в работе с воспитанниками. Расскажите о том, как менялась РППС в течение учебного года, поблагодарите родителей за участие. В конце презентации представьте задачи на следующий учебный год.

Оповестите родителей и специалистов о собрании

Разместите информацию на сайте детского сада о предстоящем родительском собрании. Укажите день и начало онлайн-встречи, основные вопросы. Разошлите приглашения родителям по электронной почте, с помощью СМС-сообщений или чата группы, если используете для общения с родителями мессенджеры или социальные сети.

Отправьте приглашение родителям не менее чем за 10 дней до даты его проведения, чтобы они успели распределить свое время и приготовить вопросы специалистам. За 1–2 дня обязательно разошлите родителям напоминание.

Проведите собрание вместе с коллегами – специалистами детского сада. Попросите каждого подготовить свою презентацию или включите в вашу дополнительные слайды по теме их выступления. К онлайн-встрече с родителями воспитанников младших групп и групп раннего возраста пригласите подключиться медицинского работника, который поделится информацией по профилактике заболеваемости детей в летний период. О развитии речи детей средних и старших групп попросите рассказать учителя-логопеда. На онланй-собрании в подготовительных группах обсудите вместе с педагогом-психологом уровень готовности детей к школе.



Предварительный просмотр:

Что должны знать воспитатели

о дистанционных занятиях

Ситуация с коронавирусом сегодня может вернуть педколлективы к дистанционному формату работы.

Споров о том, можно или нельзя заниматься с дошкольниками дистанционно за последние полгода было много. Главное, что должны помнить педагоги, дистанционное обучение детей дошкольного возраста нужно выстраивать через родителей. Это главный принцип работы в таком формате. Расскажите педагогам о допустимых направлениях дистанта в детском саду и материалах, которые они могут применять. Воспользуйтесь готовым конспектом консультации.

Что включает конспект консультации

Конспект консультации включает три части: предварительное анкетирование, мозговой штурм, теоретическую и практическую части. В начале встречи предложите педагогам ответить на вопросы анкеты, чтобы выяснить, насколько активно они используют современные электронные средства связи в личных целях, для общения с родителями воспитанников, умеют ли пользоваться программами для видеоконференций, проводили ли уже занятия дистанционно.

Затем организуйте мозговой штурм. Предложите педагогам поделиться своими знаниями и представлениями о дистанционном обучении, чтобы оценить уровень их компетентности в этих вопросах.

В теоретической части консультации расскажите, с какой целью педагоги могут проводить дистанционные занятия с детьми, какие правила при этом нужно соблюдать. Подробно остановитесь на том, как дистанционно выстроить общение с родителями и в чем польза такого формата. В конце консультации предложите выполнить задание.

Какое задание дать педагогам по итогам консультации

Важно, чтобы педагоги, особенно те, кто еще не оформлял материалы для дистанционных занятий и не общался в таком формате с родителями, попробовали это сразу после консультации. Поэтому предложите им два задания: в конце вашей встречи – составить план тематической недели в рамках дистанционного взаимодействия с семьями, а после – запланировать и провести онлайн-консультацию с родителями посредством Zoom.

Конспект консультации

1-я часть – анкетирование и мозговой штурм

Перед консультацией предложите педагогам ответить на вопросы анкеты. Заложите время, чтобы успеть проанализировать их ответы. В начале консультации расскажите о результатах анкетирования и с помощью метода мозгового штурма предложите поразмышлять на тему дистанционного обучения.


2-я часть – теоретическая

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией нам приходится искать новые и безопасные формы и методы работы с воспитанниками и родителями. Из-за повышенных санитарных требований сейчас не всегда есть возможность использовать традиционные методы работы. На помощь нам приходят социальные сети и мессенджеры, через которые мы общаемся дистанционно.

На данном этапе всевозможные консультации, фото- и видеоматериалы, которые вы оформляете, служат подспорьем для родителей в вопросах воспитания и обучения детей дома. Такой формат взаимодействия позволяет нам продолжать непрерывно развивать детей даже в тот момент, когда они не посещают детский сад по разным причинам:

  • самоизоляция в период карантина, пандемии;
  • медицинский отвод по состоянию здоровья и другим индивидуальным причинам;
  • по желанию родителей, у которых есть объективные причины;
  • по семейным обстоятельствам.

Важно своевременно выявлять таких детей в группе и помогать родителям организовать их пребывание дома с пользой: предоставить ребенку возможность дистанционно осваивать программу дошкольного образования в полном объеме, готовиться к школе, если это воспитанник подготовительной группы. Занять ребенка можно не только компьютерными играми и мультфильмами, но и полезными делами: он может что-то конструировать, изготавливать поделки, собирать пазлы, рисовать, посещать онлайн-экскурсии. Поэтому дистанционное обучение – актуальная форма работы с дошкольниками, которая при этом имеет свои особенности. О них должен знать каждый педагог.

Пять принципов построения дистанционного обучения 

  1. В центре – ребенок, его познавательная деятельность, а не сам предмет образовательной области.
  2. Взрослый – тьютор, который направляет деятельность ребенка.
  3. Четко определенное время восприятия материала. Не весь материал может быть понятен ребенку с первого раза.
  4. Постепенное вовлечение ребенка. Сначала родитель самостоятельно знакомится с материалом, затем демонстрирует его ребенку в игровой форме.
  5. Корректное управление деятельностью ребенка в ходе занятия. Взрослый направляет, а не заставляет, оценивает сложность задания и уточняет, все ли ребенку понятно, нравится ли ему заниматься

Как организовать дистанционное обучение

Сейчас нам важно вспомнить, что родители – первые воспитатели своего ребенка. Среда, в которой находится дошкольник, играет большую роль для его развития. Эту среду должны создавать именно родители, задача педагога – помочь им в этом.

В отличие от школьников, дошкольники не могут свободно пользоваться компьютером, электронной почтой, социальными сетями в отсутствие родителей. Поэтому дистанционное обучение на уровне дошкольного образования предполагает подготовку рекомендаций по воспитанию и обучению детей для родителей, а также подбор игр, упражнений и заданий по актуальным темам для занятий дома.

Почти в каждой семье сейчас есть ноутбук, телефон, планшет и другие гаджеты. Родители пользуются электронной почтой, мессенджерами Viber, WhatsApp, Skype, социальными сетями VK, Instagram и Zoom. Все это дает возможность педагогу пообщаться с детьми и родителями, например, по видеосвязи, предложить интересные занятия, игры или поговорить о настроении ребенка.

3-я часть – практическая

Одно задание предложите педагогам выполнить в конце консультации – сразу после вашего выступления, а на второе задание дайте время, например, две недели.